РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГОРОДСКАЯ УПРАВА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД КАЛУГА"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГОРОДСКОГО ГОЛОВЫ
от 23 июня 2006 г. № 170-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ)
НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
(в ред. Постановления
Городской Управы г. Калуги
от 30.09.2011 № 222-п)
В соответствии со ст. 37
Устава муниципального образования "Город Калуга" и в целях реализации "Программы
реформирования муниципальных финансов г. Калуги на 2005-2007 годы", утвержденной постановлением Городского Головы города Калуги от 14.11.2005 № 333-п,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок
оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
(п. 1 в ред. Постановления
Городской Управы г. Калуги от 30.09.2011 № 222-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Настоящее Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Городского Головы - начальника управления экономики и финансов города Калуги Витькова В.В.
Городской Голова
М.А.Акимов
Приложение
к Постановлению
Городского Головы
городского округа
"Город Калуга"
от 23 июня 2006 г. № 170-п
ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
(ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
(в ред. Постановления
Городской Управы г. Калуги
от 30.09.2011 № 222-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее - Порядок) разработан в соответствии с постановлением
Городского Головы города Калуги от 14.11.2005 № 333-п "Об утверждении "Программы реформирования муниципальных финансов г. Калуги на 2005-2007 годы" в части совершенствования налоговой политики и оценки финансовых последствий предоставляемых налоговых льгот в муниципальном образовании "Город Калуга".
1.2. Предметом настоящего Порядка является оценка бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот. Порядок определяет последовательность действий при проведении оценки, исполнителей, их взаимоотношения, а также условия принятия решений об отмене (приостановлении действия) предоставляемых налоговых льгот при низкой оценке эффективности.
1.3. По учреждениям, финансируемым из областного и (или) местного бюджетов, по органам государственной власти Калужской области и органам местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга", по категориям налогоплательщиков - физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, - оценка не проводится.
1.4. Объектами оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот являются налоговые льготы по их видам и категориям налогоплательщиков.
1.5. Положения данного Порядка относятся к налоговым льготам, предоставляемым на основании решения Городской Думы города Калуги и планируемым к предоставлению.
1.6. Оценка бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот осуществляется в целях определения целесообразности оказания экономической поддержки юридическим и физическим лицам на территории муниципального образования "Город Калуга", в том числе для принятия решения об отмене (приостановлении действия) предоставляемых налоговых льгот при низкой оценке эффективности.
1.7. Оценка бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот проводится по видам налогов в отношении каждого вида налоговой льготы и категории налогоплательщиков не позднее срока, установленного для представления в Городскую Думу города Калуги проекта решения Городской Думы города Калуги о бюджете муниципального образования "Город Калуга" на очередной финансовый год и на плановый период.
1.8. В целях настоящего Порядка под:
- бюджетной эффективностью предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот понимается их влияние на доходы бюджета муниципального образования "Город Калуга" (расширение налогооблагаемой базы и прирост платежей в бюджет по сравнению с величиной предоставляемых (планируемых к предоставлению) льгот). В качестве показателя бюджетной эффективности принимается бюджетный эффект, который выражается в превышении (снижении) суммы прироста налоговых поступлений в бюджет муниципального образования "Город Калуга" над суммой предоставляемых льгот;
- социальной эффективностью понимаются социально-экономические последствия предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот для муниципального образования "Город Калуга" в целом, которые выражаются в создании новых или повышении эффективности существующих услуг, предоставляемых населению, а также в экономическом развитии территории муниципального образования "Город Калуга" или улучшении экологической обстановки;
- низкой оценкой эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот понимается низкая оценка бюджетной эффективности и отнесение налоговых льгот по результатам оценки к социально неэффективным.
2. Порядок оценки бюджетной эффективности предоставляемых
(планируемых к предоставлению) налоговых льгот
2.1. Бюджетная эффективность налоговых льгот оценивается в рублях и определяется по формуле:
а) по предоставляемым налоговым льготам:
Бэфф = НПф - НПп - SUM Нл,
где Бэфф - бюджетная эффективность;
НПф - фактическая величина налоговых поступлений в бюджет муниципального образования "Город Калуга" за отчетный финансовый год;
НПп - плановая (первоначальная) величина налоговых поступлений в бюджет муниципального образования "Город Калуга" на отчетный финансовый год;
SUM Нл - величина налоговых льгот;
б) по планируемым к предоставлению налоговым льготам:
Бэфф = НПоф - НПп - SUM Нл,
где Бэфф - бюджетная эффективность;
НПоф - оценка фактической величины налоговых поступлений в бюджет муниципального образования "Город Калуга" в текущем финансовом году;
НПп - плановая (первоначальная) величина налоговых поступлений в бюджет муниципального образования "Город Калуга" на текущий финансовый год;
SUM Нл - величина налоговых льгот.
Положительная величина Бэфф является показателем высокой оценки бюджетной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
В случаях отрицательной величины Бэфф предоставляемые (планируемые к предоставлению) налоговые льготы соответствуют низкой оценке бюджетной эффективности.
3. Порядок оценки социальной эффективности предоставляемых
(планируемых к предоставлению) налоговых льгот
3.1. Социальная эффективность предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот оценивается в количественных показателях и определяется прежде всего социальной направленностью предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
3.2. Для оценки социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот применяются следующие показатели:
- решение конкретных общегородских социальных проблем;
- создание новых рабочих мест преимущественно в реальном секторе экономики;
- уровень заработной платы, соответствующий среднестатистическому уровню заработной платы по муниципальному образованию "Город Калуга";
- улучшение условий труда работников;
- повышение квалификации работников;
- медицинское обслуживание работников;
- дополнительное медицинское и пенсионное страхование работников;
- возмещение работникам платы за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях.
Предоставляемые (планируемые к предоставлению) налоговые льготы, обеспечивающие выполнение более половины перечисленных в настоящем пункте показателей, относятся к социально эффективным.
4. Последовательность действий при проведении оценки
бюджетной и социальной эффективности предоставляемых
(планируемых к предоставлению) налоговых льгот
4.1. Управление экономики города Калуги:
- осуществляет мониторинг предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и определяет их объем;
- направляет в управление финансов города Калуги сведения о предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льготах не позднее 30 дней до срока, установленного для представления в Городскую Думу города Калуги проекта решения Городской Думы города Калуги о бюджете муниципального образования "Город Калуга" на очередной финансовый год и на плановый период;
- осуществляет оценку социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению налоговых льгот) и в виде заключения направляет в управление финансов города Калуги не позднее 30 дней до срока, установленного для представления в Городскую Думу города Калуги проекта решения Городской Думы города Калуги о бюджете муниципального образования "Город Калуга" на очередной финансовый год и на плановый период.
4.2. Управление финансов города Калуги:
- определяет сумму прироста налоговых доходов, сопоставляет их с величиной предоставляемых (планируемых к предоставлению) льгот и оценивает бюджетную эффективность предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот;
- оформляет результаты оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в виде заключения;
- направляет заключение в Городскую Думу города Калуги не позднее срока, установленного для представления в Городскую Думу города Калуги проекта решения Городской Думы города Калуги о бюджете муниципального образования "Город Калуга" на очередной финансовый год и на плановый период.
4.3. Информация о результатах оценки публикуется в средствах массовой информации и (или) размещается на официальном сайте Городской Управы города Калуги.
5. Решение об отмене (приостановлении действия)
предоставляемых налоговых льгот при низкой оценке
эффективности
5.1. В случае низкой оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот управление финансов города Калуги направляет в Городскую Думу города Калуги проект решения Городской Думы города Калуги об отмене (приостановлении действия) налоговых льгот.