Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ городской Думы городского поселения "Г. Козельск" № 156 от 14.12.2006
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ЦЕЛЯХ, ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступает в силу с 1 января 2007 года (пункт 5 данного документа).



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ "ГОРОД КОЗЕЛЬСК"
ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 14 декабря 2006 г. № 156

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ЦЕЛЯХ, ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ"

Козельская городская Дума в соответствии с пунктом 4 статьи 51 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 8 статьи 26 Устава муниципального образования городское поселение "Город Козельск"
РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение "О целях, порядке и условиях деятельности муниципальных унитарных предприятий" (прилагается).
2. Руководителям муниципальных унитарных предприятий привести в соответствие с настоящим Положением учредительные документы муниципальных унитарных предприятий.
3. Главе администрации ГП "Город Козельск" составить и утвердить до 01.02.2007 Реестр муниципальных унитарных предприятий.
4. Главе администрации ГП "Город Козельск" до 01.02.2007 обеспечить проведение аттестации и перезаключение (заключение) трудовых договоров с руководителями муниципальных унитарных предприятий в соответствии с настоящим Положением.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеются в виду слова "Настоящее Решение", а не "Настоящее Постановление".
   ------------------------------------------------------------------

5. Настоящее Постановление вступает в силу с 01.01.2007.

Глава городского поселения
"Город Козельск"
В.И.Коротков





Утверждено
Решением
городской Думы
городского поселения
"Город Козельск"
от 14 декабря 2006 г. № 156

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ЦЕЛЯХ, ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ"

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Действие Положения

Настоящее Положение устанавливает порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий (далее - предприятие), определяет цели, порядок и условия их деятельности, а также регулирование их деятельности органами местного самоуправления муниципального образования.

Статья 2. Правовая основа Положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом муниципального образования городское поселение "Город Козельск".

Статья 3. Предприятие

1. Предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником имущества.
2. Имущество предприятия принадлежит на праве собственности муниципальному образованию.
3. От имени муниципального образования права собственника имущества предприятия осуществляет администрация городского поселения "Город Козельск" в рамках компетенций, установленных Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами Козельской городской Думы городского поселения "Город Козельск".
4. Имущество предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
5. Предприятие не вправе создавать в качестве юридического лица другое муниципальное унитарное предприятие путем передачи ему части своего имущества.
6. Предприятие может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
7. Предприятие имеет собственный баланс.
8. Предприятие должно иметь круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование и указание местонахождения предприятия, а также соответствующие штампы и бланки.
9. Предприятие создается только на основе имущества, принадлежащего на праве собственности муниципальному образованию.

Статья 4. Правоспособность предприятия

1. Предприятие имеет гражданские права, соответствующие предмету и целям деятельности, предусмотренным в Уставе предприятия, и несет связанные с этой деятельностью обязанности.
2. Предприятие считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в единый Государственный реестр юридических лиц с особенностями, установленными действующим законодательством.
Предприятие создается без ограничения срока, если иное не установлено его Уставом.
Предприятие вправе в установленном порядке открывать банковские счета.
Предприятие до момента завершения формирования собственником уставного фонда не вправе совершать сделки, не связанные с учреждением предприятия.
3. Отдельные виды деятельности, перечень которых определяется действующим законодательством, предприятие может осуществлять только на основании лицензии.

Статья 5. Филиалы и представительства предприятия

1. Предприятие по согласованию с собственником имущества может создавать филиалы и открывать представительства.
Создание предприятием филиалов и открытие представительств осуществляется с соблюдением требований, установленных действующим законодательством.
2. Филиалом предприятия является его обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения предприятия и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.
3. Представительством предприятия является его обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения предприятия, представляющее интересы предприятия и осуществляющее их защиту.
4. Филиалы и представительства предприятия не являются юридическими лицами и действуют на основании утвержденных предприятием положений. Филиал и представительство наделяются имуществом, создавшим их предприятием.
Руководитель филиала или представительства предприятия назначается руководителем предприятия и действует на основании его доверенности. При прекращении трудового договора с руководителем филиала или представительства доверенность должна быть отменена руководителем предприятия.
Филиал и представительство предприятия осуществляют свою деятельность от имени создавшего их предприятия. Ответственность за деятельность филиала и представительства предприятия несет создавшее их предприятие.
5. Устав предприятия должен содержать сведения о его филиалах и представительствах. Сообщения об изменениях в уставе предприятия сведений о его филиалах и представительствах представляются в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц. Указанные изменения в уставе предприятия вступают в силу для третьих лиц с момента уведомления о таких изменениях органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.

Статья 6. Участие предприятий в коммерческих и некоммерческих организациях

1. Предприятия могут быть участниками (членами) коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, в которых в соответствии с действующим законодательством допускается участие юридических лиц.
2. Предприятие не вправе выступать учредителями (участниками) кредитных организаций.
3. Решение об участии предприятия в коммерческой или некоммерческой организации может быть принято только с согласия собственника имущества предприятия.
4. Распоряжение вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также принадлежащими предприятию акциями осуществляется предприятием с согласия собственника его имущества.

Статья 7. Ответственность предприятия

1. Предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
Предприятие не несет ответственности по обязательствам муниципального образования.
2. Муниципальное образование не несет ответственности по обязательствам предприятия, за исключением случаев, если несостоятельность (банкротство) такого предприятия вызвана собственником его имущества. В указанных случаях на собственника имущества при недостаточности имущества предприятия может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.

Глава II. УЧРЕЖДЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ

Статья 8. Учреждение предприятий

1. Предприятия создаются для решения муниципальным образованием вопросов местного значения, отнесенных к ее ведению действующим законодательством и передачей предприятиям на эти цели на праве хозяйственного ведения имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Предприятия могут быть созданы в случае:
- необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена;
- необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной.
2. Учредителем предприятий от имени муниципального образования выступает администрация городского поселения "Город Козельск".
3. Решение об учреждении предприятия принимается правовым актом учредителей.
4. Решение об учреждении должно содержать:
- цели и задачи создания предприятия;
- перечень видов деятельности;
- размер уставного капитала;
- перечень муниципального имущества, передаваемого предприятию для исполнения уставных целей и задач.
5. Учредитель предприятия готовит учредительные документы и изменения в учредительные документы в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением. Уставы предприятий утверждаются учредителем.
6. Изменения в учредительные документы предприятий, касающиеся целей, задач, видов деятельности, осуществляются учредителем на основании соответствующего решения учредителя.

Статья 9. Устав предприятия

1. Учредительным документом предприятия является его устав.
2. Устав предприятия утверждается учредителем.
3. Устав предприятия должен содержать:
- полное и сокращенное фирменное наименование предприятия;
- указание на место нахождения предприятия;
- цели, предмет, виды деятельности предприятия;
- сведение об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества предприятия;
- наименование органа предприятия (руководитель, директор, генеральный директор);
- порядок назначения на должность руководителя предприятия, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
- перечень фондов, создаваемых предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов;
- иные предусмотренные действующим законодательством сведения.
4. Устав предприятия, кроме сведений, указанных в пункте 3 настоящей статьи, должен содержать сведения о размере его уставного фонда, о порядке и об источниках его формирования, а также о направлениях использования прибыли.
5. Устав предприятия может содержать иные не противоречащие действующему законодательству положения.
6. Изменения в устав предприятия вносятся по решению учредителя.
Изменения, внесенные в устав предприятия или устав предприятия в новой редакции, подлежат государственной регистрации в порядке, установленном законодательством.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: после слова "законодательством" пропущено слово "случаях".
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные в устав предприятия или устав предприятия в новой редакции, приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в установленных действующим законодательством, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.
7. Примерный устав предприятия устанавливается настоящим Положением (приложение № 1 к Положению).

Статья 10. Государственная регистрация предприятия

1. Предприятие подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц в порядке, установленном действующим законодательством.
2. Для государственной регистрации предприятия предоставляется решение учредителя о создании предприятия, устав предприятия, сведения о составе и стоимости имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения.

Глава III. ИМУЩЕСТВО И УСТАВНЫЙ ФОНД ПРЕДПРИЯТИЯ

Статья 11. Имущество предприятия

1. Имущество предприятия формируется за счет:
- имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения собственником имущества;
- доходов предприятия от его деятельности;
- иных не противоречащих законодательству источников.
2. Имущество, приобретенное предприятием в результате своей деятельности, является муниципальной собственностью и закрепляется за предприятием на праве хозяйственного ведения.
3. Предприятие обязано использовать закрепленное за ним имущество только на уставные цели и задачи. Оперативный контроль за использованием закрепленного имущества осуществляет орган администрации района, осуществляющий управление муниципальным имуществом.
4. Предприятие вправе самостоятельно распоряжаться закрепленным за ним недвижимым имуществом в соответствии с действующим законодательством.
5. Предприятие не имеет права продавать, сдавать в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ, товариществ или иным собственникам муниципальное имущество без письменного согласия собственника имущества.
6. Предприятие не вправе принимать на себя совокупные обязательства, сумма которых превышает стоимость закрепленного за ним муниципального имущества.
7. При переходе права собственности на предприятие к другому собственнику муниципального имущества такое предприятие сохраняет право хозяйственного ведения на принадлежащее ему имущество.

Статья 12. Уставный фонд предприятия

1. Уставным фондом предприятия определяется размер его имущества, гарантирующие интересы кредиторов предприятия.
2. Уставный фонд предприятия может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.
Размер уставного фонда предприятия определяется в рублях.
3. Размер уставного фонда предприятия должен составлять не менее чем одну тысячу минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации предприятия.
4. Федеральными законами или иными нормативными правовыми актами могут быть определены виды имущества, за счет которого не может формироваться уставный фонд предприятия.

Статья 13. Порядок формирования уставного фонда

1. Уставный фонд предприятия должен быть полностью сформирован учредителем в течение трех месяцев с момента государственной регистрации предприятия.
2. Уставный фонд считается сформированным с момента зачисления соответствующих денежных сумм на открываемый в этих целях банковский счет и (или) передачи в установленном порядке предприятию иного имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения в полном объеме.

Статья 14. Увеличение уставного фонда

1. Увеличение уставного фонда предприятия допускается только после его формирования в полном объеме, в том числе после передачи предприятию недвижимого и иного имущества, предназначенного для закрепления за ним на праве хозяйственного ведения.
2. Увеличение уставного фонда предприятия может осуществляться за счет дополнительного передаваемого учредителем предприятия имущества, а также доходов, полученных в результате деятельности предприятия.
3. Решение об увеличении уставного фонда предприятия может быть принято учредителем только на основании данных утвержденной годовой бухгалтерской отчетности предприятия за истекший финансовый год.
Размер уставного фонда предприятия с учетом размера его резервного фонда не может превышать стоимости чистых активов предприятия.
4. Одновременно с принятием решения об увеличении уставного фонда предприятия учредитель предприятия принимает решение о внесении соответствующих изменений в устав предприятия.
Документы для государственной регистрации внесенных в устав предприятия изменений в связи с увеличением его уставного фонда, а также документы, подтверждающие увеличение уставного фонда предприятия, должны быть представлены в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.
Непредставление указанных в настоящем пункте документов является основанием для отказа в государственной регистрации внесенных в устав предприятия изменений.

Статья 15. Уменьшение уставного фонда

1. Учредитель предприятия вправе, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, обязан уменьшить уставный фонд предприятия. Уставный фонд предприятия не может быть уменьшен, если в результате такого уменьшения его размер станет меньше определенного законодательством минимального размера уставного фонда.
2. В случае, если по окончании финансового года стоимость чистых активов предприятия окажется меньше размера его уставного фонда, учредитель предприятия обязан принять решение об уменьшении размера уставного фонда предприятия до размера, не превышающего стоимости его чистых активов, и зарегистрировать эти изменения в установленном законодательством порядке.
В случае, если по окончании финансового года стоимость чистых активов предприятия окажется меньше установленного законодательством на дату государственной регистрации предприятия минимального размера уставного фонда и в течение трех месяцев стоимость чистых активов не будет восстановлена до минимального размера уставного фонда, учредитель предприятия должен принять решение о ликвидации или реорганизации предприятия.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеются в виду слова "нормативными правовыми актами", а не "нормативными правовыми активами".
   ------------------------------------------------------------------

Стоимость чистых активов предприятия определяется на основании данных бухгалтерской отчетности в порядке, установленном нормативными правовыми активами Российской Федерации.
3. Если в случаях, предусмотренных настоящей статьей, учредитель или предприятие в течение шести календарных месяцев после окончания финансового года не примет решения об уменьшении уставного фонда, о восстановлении размера чистых активов до минимального размера уставного фонда, о ликвидации или реорганизации предприятия, кредиторы вправе потребовать от предприятия прекращения или досрочного исполнения обязательств и возмещения причиненных убытков.
4. В течение тридцати дней с даты принятия решения об уменьшении своего уставного фонда предприятие обязано в письменной форме уведомить всех известных ему кредиторов об уменьшении своего уставного фонда и о его новом размере, а также опубликовать в органе печати, в котором публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о принятом решении. При этом кредиторы предприятия вправе в течение тридцати дней с даты направления им уведомления о принятом решении или в течение тридцати дней с даты опубликования указанного сообщения потребовать прекращения или досрочного исполнения обязательства предприятия и возмещения им убытков.
Государственная регистрация уменьшения уставного фонда предприятия осуществляется только при представлении таким предприятием доказательств уведомления об этом кредиторов в порядке, установленном настоящим пунктом.

Статья 16. Резервный фонд и иные фонды предприятия

1. Предприятие за счет оставшейся в его распоряжении чистой прибыли создает резервный фонд в порядке и размерах, которые предусмотрены уставом предприятия.
Средства резервного фонда используются исключительно на покрытие убытков предприятия.
2. Предприятие за счет чистой прибыли создает также иные фонды в соответствии с их перечнем и в порядке, которые предусмотрены уставом предприятия.
Средства, зачисленные в такие фонды, могут быть использованы предприятием только на цели, определенные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и уставом предприятия.

Статья 17. Порядок реализации собственником имущества муниципального унитарного предприятия права на получение прибыли от использования имущества, принадлежащего предприятию

1. Собственник имущества предприятия имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия.
2. Предприятие ежегодно перечисляет в местный бюджет часть прибыли, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, которые определяются нормативным правовым актом Районного Собрания муниципального района.

Глава IV. УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ

Статья 18. Права собственника имущества предприятия

1. Собственник имущества предприятия в отношении предприятия:
1) принимает решение о создании предприятия;
2) определяет цели, предмет, виды деятельности предприятия, а также дает согласие на участие предприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;
3) определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
4) утверждает устав предприятия, вносит в него изменения, в том числе утверждает устав предприятия в новой редакции;
5) принимает решение о реорганизации или ликвидации предприятия в порядке, установленном законодательством, назначает ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационные балансы предприятия;
6) формирует уставный фонд предприятия;
7) назначает на должность руководителя предприятия, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
8) согласовывает прием на работу главного бухгалтера предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;
9) утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты предприятия;
10) дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, а в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом предприятия, на совершение иных сделок;
11) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества;
12) утверждает показатели экономической эффективности деятельности предприятия и контролирует их выполнение;
13) дает согласие на создание филиалов и открытие представительств предприятия;
14) дает согласие на участие предприятия в иных юридических лицах;
15) дает согласие в случаях, предусмотренных законодательством, на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок;
16) принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;
17) имеет другие права и имеет другие обязанности, определенные законодательством.
2. Собственник имущества предприятия вправе обращаться в суд с исками о признании оспоримой сделки с имуществом предприятия недействительной, а также с требованием о применении последствий недействительности ничтожной сделки в случаях, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и законодательством.
3. Собственник имущества предприятия вправе истребовать из чужого незаконного ведения, а также изъять у предприятия неиспользуемое или используемое по назначению имущество, а также имущество, не закрепленное за предприятием ни на каком праве ведения.

Статья 19. Руководитель предприятия

1. Руководитель предприятия (директор, генеральный директор) является единоличным исполнительным органом предприятия.
2. Руководитель предприятия назначается на должность Главой администрации городского поселения "Город Козельск" по итогам аттестации или конкурса на срок не более пяти лет по трудовому договору и несет персональную ответственность за деятельность предприятия.
3. Трудовой договор с руководителем предприятия заключается:
- по итогам проведения публичного конкурса на замещение вакантной должности;
- по итогам аттестации после истечения срока трудового договора.
4. Переоформление трудового договора с руководителем предприятия на новый срок производится по результатам аттестации.
5. Назначение руководителей вновь создаваемых предприятий, а также действующих предприятий, руководители которых не аттестованы для переоформления трудового договора на новый срок, осуществляется на конкурсной основе.
6. Если предприятие не исполняет или ненадлежащим образом исполняет поставленные задачи и цели, а также систематически (более двух отчетных периодов) имеет отрицательный финансовый результат, его руководитель подлежит досрочной аттестации на предмет соответствия занимаемой должности.
В состав аттестационной и конкурсной комиссии в обязательном порядке включаются представители подразделений администрации ГП "Город Козельск", отвечающие за соответствующие направления деятельности, ревизионной комиссии МО ГП "Город Козельск".
7. С руководителями предприятий, нарушающими условия трудового договора, не исполняющими надлежащим образом положений устава предприятия, настоящего Положения, трудовой договор расторгается досрочно в соответствии с действующим законодательством.
8. Должностной оклад руководителя предприятия и размер вознаграждения за результаты финансово-хозяйственной деятельности определяются в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Главы администрации ГП "Город Козельск".
9. Руководитель предприятия действует от имени предприятия без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени предприятия, утверждает структуру и штаты предприятия, осуществляет прием на работу работников, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством.
Руководитель предприятия организует выполнение решений администрации ГП "Город Козельск", отчитывается о деятельности предприятия в порядке, установленном администрацией ГП "Город Козельск".

Статья 20. Заинтересованность в совершении предприятием сделки

1. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность руководителя предприятия, не может совершаться предприятием без согласия учредителя.
Руководитель предприятия признается заинтересованным в совершении сделки предприятием в случаях, если он, его супруг, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации:
являются стороной сделки или выступают в интересах третьих лиц в их отношениях с предприятием;
владеют (каждый в отношении или совокупности) двадцатью и более процентами акций (долей, паев) юридического лица, являющегося стороной сделки или выступающего в интересах третьих лиц в их отношениях с предприятием;
занимают должности в органах управления юридического лица, являющегося стороной сделки или выступающего в интересах третьих лиц в их отношениях с предприятием;
в иных определенных уставом предприятия случаях.
2. Руководитель предприятия должен доводить до сведения учредителя информацию:
о юридических лицах, в которых он, его супруг, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, владеют двадцатью и более процентами акций (долей, паев) в совокупности;
о юридических лицах, в которых он, его супруга, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, занимают должности в органах управления;
об известных ему совершаемых или предлагаемых сделках, в совершении которых он может быть заинтересован.
2. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность руководителя предприятия и которая совершена с нарушением требований, предусмотренных настоящей статьей, может быть признана недействительной по иску предприятия или учредителя.

Статья 21. Крупная сделка

1. Крупной сделкой является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения предприятием прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более десяти процентов уставного фонда.
2. Для целей настоящей статьи стоимость отчуждаемого предприятием в результате крупной сделки имущества определяется на основании данных его бухгалтерского учета, а стоимость приобретаемого предприятием имущества - на основании цены предложения малого имущества.
3. Решение о совершении крупной сделки принимается с согласия учредителя.

Статья 22. Заимствования предприятием

1. Заимствования предприятием могут осуществляться в форме:
- кредитов по договорам с кредитными организациями;
- бюджетных кредитов, представленных на условиях и в пределах, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации.
Предприятие также вправе осуществлять заимствования путем размещения облигаций или выдачи векселей.
Предприятие в обязательном порядке регистрирует свои заимствования у третьих лиц, в соответствующем финансовом органе.
2. Предприятие вправе осуществлять заимствования только по согласованию с учредителем объема и направлений использования привлекаемых средств. Порядок осуществления заимствований предприятием определяется Правительством Российской Федерации, органами государственной власти Калужской области, органами местного самоуправления муниципального образования.

Статья 23. Ответственность руководителя предприятия

1. Руководитель предприятия при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах предприятия добросовестно и разумно.
2. Руководитель предприятия несет в установленном порядке ответственность за убытки, причиненные предприятию его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества предприятия.
3. Учредитель вправе предъявить иск о возмещении убытков, причиненных предприятию, к руководителю предприятия.

Статья 24. Контроль за деятельностью предприятия

1. Контроль за надлежащим выполнением предприятием целей и задач, установленных в уставе, использованием предприятием бюджетных финансовых средств, имущества осуществляют орган администрации, осуществляющий управление муниципальным имуществом, и другие структурные подразделения администрации, отвечающие за соответствующие направления деятельности.
2. Бухгалтерская отчетность предприятия в случаях, определенных учредителем, подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором.
3. Предприятие по окончании отчетного периода представляет учредителю бухгалтерскую отчетность и иные документы, перечень которых определен учредителем.
4. Подразделения администрации, осуществляющие контроль за деятельностью предприятия, в случае выявления нарушений в его деятельности обязаны принять исчерпывающие меры в пределах своей компетенции.

Статья 25. Хранение документов предприятия

1. Предприятие обязано хранить следующие документы:
- учредительные документы предприятия, а также изменения и дополнения, внесенные в учредительные документы предприятия и зарегистрированные в установленном порядке;
- решение учредителя предприятия о создании предприятия и об утверждении перечня имущества, передаваемого предприятию в хозяйственное ведение, о денежной оценке уставного фонда предприятия, а также иные решения, связанные с созданием предприятия;
- документ, подтверждающий государственную регистрацию предприятия;
- документы, подтверждающие права предприятия на имущество, находящееся на его балансе;
- внутренние документы предприятия;
- положение о филиалах и представительствах предприятия;
- решение учредителя, касающееся деятельности предприятия;
- списки аффилированных лиц предприятия;
- аудиторские заключения, финансовые заключения органов местного самоуправления.
Иные документы, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, уставом предприятия, решениями учредителя и руководителя предприятия.
2. Предприятие хранит документы, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, по месту нахождения его руководителя или в ином определенном уставом предприятия месте.
3. При ликвидации предприятия документы, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, передаются на хранение в отдел архива администрации района.

Глава V. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ

Статья 26. Реорганизация предприятия

1. Предприятие может быть реорганизовано по решению учредителя предприятия в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральными законами.
2. Реорганизация предприятия может быть осуществлена в форме:
- слияния двух или нескольких предприятий;
- присоединения к предприятию одного или нескольких предприятий;
- разделения предприятия на два или несколько предприятий;
- выделения из предприятия одного или нескольких предприятий;
- преобразования предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в предусмотренных федеральными законами случаях.
3. Предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации предприятия в форме присоединения к нему другого предприятия первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного предприятия.
4. Предприятие не позднее тридцати дней с даты принятия решения о реорганизации обязано уведомить в письменной форме об этом всех известных ему кредиторов предприятия, а также поместить в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о таком решении. При этом кредиторы предприятия в течение тридцати дней с даты направления им уведомления или в течение тридцати дней с даты опубликования сообщения о таком решении вправе в письменной форме потребовать прекращения или досрочного исполнения соответствующих обязательств предприятия и возмещения убытков.
5. Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации предприятий, внесение записи о прекращении деятельности предприятий, а также внесенных в устав изменений и дополнений осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", только при представлении доказательств уведомления кредиторов, установленных пунктом 4 настоящей статьи.
Если разделительный баланс не дает возможности определить правопреемника реорганизованного предприятия, вновь возникшие предприятия несут солидарную ответственность по обязательствам реорганизованного предприятия перед его кредиторами пропорционально доле перешедшего к ним имущества (прав) реорганизованного предприятия, определенной в стоимостном выражении.

Статья 27. Слияние предприятий

1. Слиянием предприятий признается создание нового предприятия с переходом к нему прав двух или нескольких предприятий и прекращением деятельности последних.
2. Учредитель предприятия принимает решения об утверждении передаточного акта, устава вновь возникшего предприятия и о назначении его руководителя.
3. При слиянии предприятий права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему предприятию в соответствии с передаточным актом.

Статья 28. Присоединение к предприятию

1. Присоединением к предприятию признается прекращение одного или нескольких предприятий с переходом их прав и обязанностей к предприятию, к которому осуществляется присоединение.
2. Учредитель предприятия принимает решения об утверждении передаточного акта, о внесении изменений и дополнений в устав предприятия, к которому осуществляется присоединение, и при необходимости о назначении руководителя этого предприятия.
3. При присоединении одного или нескольких предприятий к другому предприятию к последнему переходят права и обязанности присоединенных предприятий в соответствии с передаточным актом.

Статья 29. Разделение предприятия

1. Разделением предприятия признается прекращение предприятия с переходом его прав и обязанностей к вновь созданным предприятиям.
2. Учредитель предприятия принимает решения об утверждении разделительного баланса, уставов вновь созданных предприятий и о назначении их руководителей.
3. При разделении предприятия его права и обязанности переходят к вновь созданным предприятиям.

Статья 30. Выделение из предприятия

1. Выделением из предприятия признается создание одного или нескольких предприятий с переходом к каждому из них части прав и обязанностей реорганизованного предприятия без прекращения прав последнего.
2. Учредитель принимает решения об утверждении разделительного баланса, уставов вновь образованных предприятий и о назначении их руководителей, а также о внесении изменений и дополнений в устав реорганизованного предприятия и при необходимости о назначении его руководителя.
3. При выделении из предприятия одного или нескольких предприятий к каждому из них переходит часть прав и обязанностей реорганизованного предприятия в соответствии с разделительным балансом.

Статья 31. Преобразование предприятия

Предприятие может быть преобразовано по решению учредителя предприятия в муниципальное учреждение. Преобразование предприятия в организации иной организационно-правовой формы осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации.

Статья 32. Ликвидация предприятия

1. Предприятие может быть ликвидировано по решению учредителя предприятия или решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
2. Ликвидация предприятия влечет за собой прекращение деятельности предприятия как юридического лица без перехода его прав и обязанностей в порядке правопреемства другим лицам.
3. Решение о ликвидации предприятия принимает учредитель. Проект такого решения готовится органом администрации ГП "Город Козельск", осуществляющим управление муниципальным имуществом, на основании:
- руководителя предприятия или трудового коллектива о ликвидации предприятия;
- обоснованных предложений подразделений администрации района о ликвидации предприятия;
- предложений соответствующих рабочих комиссий, созданных при администрации района о ликвидации предприятия;
- предложений Козельской городской Думы о ликвидации предприятия.
4. Решение о ликвидации предприятия должно содержать в мотивировочной части основания принятия решения о ликвидации, а в результативной:
- конкретные указания о персональном составе ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора, порядке и сроках проведения ликвидации.
В состав ликвидационной комиссии включаются представители органа администрации по управлению муниципальным имуществом и других его подразделений, руководитель и главный бухгалтер ликвидируемого предприятия.
5. После принятия решения о ликвидации предприятия и на протяжении всего срока ликвидации предприятие продолжает существовать в качестве субъекта гражданского права, полномочия по управлению которым переходят к ликвидационной комиссии.
Ликвидационная комиссия выступает в суде от имени ликвидируемого предприятия, совершает от его имени все необходимые юридические действия.
В течение дня с момента создания ликвидационной комиссии она уведомляет банки, в которых находятся счета предприятия, о принятом решении о ликвидации и о приостановлении движения средств по счетам в соответствии с финансовыми документами, подписанными руководителем ликвидируемого предприятия.
Не позднее чем в трехдневный срок председатель ликвидационной комиссии обеспечивает замену подписей в банках или открывает свой расчетный счет.
6. Трудовой договор с руководителем предприятия, в отношении которого принято решение о ликвидации, прекращается по статье 81 Трудового кодекса Российской Федерации.
В течение трех дней с момента принятия решения о ликвидации руководитель предприятия обеспечивает прием-передачу имущества, финансовых обязательств, бухгалтерских и иных документов ликвидационной комиссии. С момента утверждения актов приема-передачи руководитель отстраняется от руководства предприятия. В случае, когда руководитель входит в состав ликвидационной комиссии, ему начисляется заработная плата в соответствии с трудовым договором, в ином случае руководителю ликвидируемого предприятия предоставляется административный отпуск по инициативе ликвидационной комиссии с выплатой заработной платы в соответствии с действующим законодательством до момента его увольнения.
7. На своем первом заседании (не позднее пяти дней со дня принятия решения о ликвидации предприятия) ликвидационная комиссия составляет план организационных мероприятий по проведению процедуры ликвидации, в котором указывается последовательность проведения мероприятий по ликвидации, устанавливаются сроки их выполнения и ответственные исполнители. Указанный план утверждается органом администрации, осуществляющим управление муниципальным имуществом.
8. Ликвидационная комиссия помещает в средствах массовой информации публикацию о ликвидации предприятия, порядке и сроках предъявления требований его кредиторами, этот срок не может быть менее двух месяцев со дня публикации о ликвидации.
9. В течение десяти дней со дня публикации ликвидационная комиссия издает приказ по предприятию о ликвидации и предстоящим в связи с этим увольнением работников и в течение пяти дней после издания приказа уведомляет каждого работника под роспись о предстоящем увольнении. Одновременно ликвидационная комиссия направляет уведомление о предстоящем увольнении работников в выборный профсоюзный орган, а также в районный центр занятости населения.
10. В трехдневный срок со дня утверждения плана мероприятий ликвидационная комиссия направляет письменное уведомление о ликвидации предприятия в следующие инстанции:
- государственную налоговую инспекцию, на налоговом учете в которой находится ликвидируемое предприятие;
- фонд обязательного медицинского страхования;
- районный отдел статистики;
- отделение пенсионного фонда;
- фонд социального страхования;
- отдел социальной защиты населения при наличии в трудовом коллективе предприятия инвалидов;
- в управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при наличии у предприятия мобилизационного плана и объектов гражданской обороны;
- банки, в которых имеются счета предприятия;
- арендаторам.
11. В течение 2-недельного срока со дня публикации в средствах массовой информации ликвидационная комиссия выявляет и письменно уведомляет заказной почтой о ликвидации предприятия всех кредиторов.
12. В течение 2-месячного срока со дня публикации в средствах массовой информации ликвидационная комиссия производит сверку со всеми кредиторами и дебиторами и обеспечивает получение дебиторской задолженности. При необходимости в этот период ликвидационная комиссия проводит в установленном для предприятий порядке списания имущества предприятия, не имеющего остаточной стоимости. Ликвидация списываемого имущества, имеющего рыночную стоимость, проводится путем продажи на аукционе в установленном порядке.
13. По истечении 2-х месяцев со дня публикации в средствах массовой информации ликвидационная комиссия проводит полную инвентаризацию имущественного комплекса предприятия в соответствии с нормативными актами по бухгалтерскому учету в части данного вопроса, составляет промежуточный ликвидационный баланс, который утверждается Главой администрации ГП "Город Козельск".
14. Промежуточный ликвидационный баланс должен содержать данные об имуществе предприятия, перечне кредиторов с указанием сумм задолженности и даты получения от них претензий. На основании промежуточного ликвидационного баланса ликвидационная комиссия делает заключение о достаточности (недостаточности) денежных средств ликвидируемого предприятия для погашения кредиторской задолженности и очередности ее погашения.
15. При недостаточности денежных средств собственник имущества принимает решение о продаже имущества предприятия на аукционе. Продажа имущества должна производиться в соответствии с действующим законодательством о продаже имущества (активов) ликвидируемых и ликвидационных предприятий.
16. Не подлежит реализации для погашения задолженностей следующее имущество:
- являющееся предметом залога;
- арендуемое и находящееся у ликвидационного предприятия на ответственном хранении;
- личное имущество работников предприятия.
17. До момента истечения срока, указанного в пункте 10 настоящей статьи, о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией предприятия направляются уведомления работникам предприятия, начисляются заработная плата и соответствующие взносы во внебюджетные фонды до момента ликвидации предприятия, а также выходное пособие. Согласно Трудовому кодексу Российской Федерации при ликвидации предприятий высвобожденным работникам сохраняется на период трудоустройства, но не более чем на три месяца, средняя заработная плата с учетом месячного выходного пособия.
18. По окончании продажи имущества ликвидационная комиссия организует погашение кредиторской задолженности в порядке и очередности, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации.
Требования каждой очереди удовлетворяются после полного удовлетворения требований предыдущей очереди. При недостаточности имущества ликвидируемого предприятия оно распределяется между кредиторами соответствующей очереди пропорционально суммам требований, подлежащих удовлетворению.
19. Если требования кредиторов были предъявлены после срока, установленного ликвидационной комиссией, то они удовлетворяются из средств, остающихся после удовлетворения требований кредиторов, заявленных в срок.
20. По истечении 3-х месяцев со дня издания приказа по предприятию о его ликвидации ликвидационная комиссия проводит расчеты и оформление документов по трудовым отношениям с оставшимися работниками предприятия в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
21. По завершении расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия передает оставшееся имущество и денежные средства комитету по управлению имуществом администрации ГП "Город Козельск" для дальнейшего их использования по назначению, составляет ликвидационный (окончательный) баланс, который утверждается учредителем, составляет акт (отчет) о проделанной работе, который утверждается учредителем.
Ликвидационная комиссия оформляет ликвидационную карту предприятия, при этом проводит необходимые мероприятия по сдаче печатей предприятия и документов по личному составу в установленном порядке, закрывает расчетные счета и уведомляет комитет по управлению имуществом администрации района о завершении процедуры ликвидации.
22. Необходимые документы о ликвидации предприятия передаются ликвидационной комиссией в отдел по управлению имуществом для исключения из Единого реестра юридических лиц.
23. Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый реестр юридических лиц.
24. На завершающей стадии ликвидационная комиссия комплектует и передает по описи документы по ликвидации предприятия в архив.

Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 33. Вступление в силу Положения

Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).





Приложение
к Положению
"О целях, порядке и условиях
деятельности муниципальных
унитарных предприятий"

ПРИМЕРНЫЙ УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "ГОРОД КОЗЕЛЬСК"

Утвержден
распоряжением Главы администрации городского
поселения "Город Козельск"
от __________________ 200_ года № ______
М.П. ___________________________________

УСТАВ
муниципального унитарного предприятия
__________________________________________________________________
(полное наименование предприятия)
городского поселения "Город Козельск"
__________________________________________________________________


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru