Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Обнинского городского Собрания № 01-21 от 10.11.1995
(ред. от 03.10.2000)
"О ПОЛОЖЕНИИ О РЕФЕРЕНДУМЕ ГОРОДА ОБНИНСКА (ГОРОДСКОЙ РЕФЕРЕНДУМ)"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Утратил силу в связи с изданием Решения Обнинского городского Собрания № 13-48 от 16.10.2007.



ОБНИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ

РЕШЕНИЕ

10 ноября 1995 г. № 01-21

О ПОЛОЖЕНИИ О РЕФЕРЕНДУМЕ ГОРОДА
ОБНИНСКА (ГОРОДСКОЙ РЕФЕРЕНДУМ)

(в ред. Решений Обнинского городского Собрания
от 13.12.1995 № 07-23, от 27.12.1996 № 04-13,
от 31.03.1997 № 02-16, от 03.10.2000 № 06-25)

Рассмотрев и обсудив Положение о референдуме города Обнинска (городской референдум), Обнинское городское Собрание
РЕШИЛО:

1. Утвердить Положение о референдуме города Обнинска (городской референдум).
2. Опубликовать Положение о референдуме города Обнинска (городской референдум) в городских средствах массовой информации.
Решение вступает в силу со дня подписания.


Глава местного самоуправления
М.В.Шубин



Утверждено
решением
Обнинского Городского Собрания
от 10 ноября 1995 г. № 01-21

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕФЕРЕНДУМЕ ГОРОДА ОБНИНСКА
(ГОРОДСКОЙ РЕФЕРЕНДУМ)


Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятие референдума города Обнинска

Референдум города Обнинска (далее городской референдум) всеобщее голосование жителей города по наиболее важным вопросам местного самоуправления. Городской референдум является непосредственным выражением власти жителей города и проводится на всей территории города определенной городской чертой.
Решения, принятые на городском референдуме по вопросам местного значения, обязательны для исполнения органами и должностными лицами городского самоуправления, предприятиями, организациями, и учреждениями находящимися на территории города, независимо от форм собственности, а также общественными объединениями, организациями, физическими лицами и гражданами, обладающими избирательным правом.
(часть 2 в ред. Решения Обнинского городского Собрания от 27.12.1996 № 04-13)
Вопросы подготовки, проведения и подведения итогов городского референдума регулируются Законом Калужской области "О местном референдуме в Калужской области", Уставом города Обнинска, настоящим Положением.
(часть 3 в ред. Решения Обнинского городского Собрания от 27.12.1996 № 04-13)

Статья 2. Вопросы, выносимые на городской референдум

На городской референдум могут выноситься вопросы, находящиеся в исключительной компетенции местного самоуправления.
На городской референдум не могут выноситься вопросы, входящие в исключительную компетенцию Российской Федерации и Калужской области: вопросы передачи объектов федеральной собственности и собственности Калужской области в муниципальную собственность, установления государственных социальных стандартов, а также вопросы направленные на обеспечение финансовой самостоятельности городского самоуправления, общественного порядка, здоровья и безопасности населения, иные вопросы, ограничивающие или отменяющие общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии их реализации.
(часть 2 в ред. Решения Обнинского городского Собрания от 27.12.1996 № 04-13)
Нормативные правовые акты городского самоуправления и другие вопросы, предлагаемые на всеобщее голосование, в том числе, повторно выносимые на городской референдум, с прежней, либо измененной формулировкой подлежат обязательной независимой юридической экспертизе.
(часть 3 введена Решением Обнинского городского Собрания от 27.12.1996 № 04-13)
Повторный референдум по указанным вопросам может быть назначен не ранее одного года со дня официального опубликования (обнародования) результатов предыдущего городского референдума по этим же вопросам.
(часть 4 введена Решением Обнинского городского Собрания от 27.12.1996 № 04-13)

Статья 3. Обстоятельства, исключающие проведения городского референдума

Городской референдум не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного в соответствии с действующим законодательством, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения.
Повторный референдум с идентичной формулировкой вопроса (вопросов) по смыслу и содержанию не проводится в течение одного года в случаях:
- со дня официального опубликования (обнародования) решения городского референдума;
- со дня официального опубликования (обнародования) результатов городского референдума как не состоявшегося или признанного городскими комиссиями недействительным;
- со дня вступления в законную силу судебного решения по отмене результатов городского референдума;
- со дня официального опубликования (обнародования) итогов референдума по альтернативным вариантам решений, из которых ни одно не получило необходимого количества голосов.
(часть 2 в ред. Решения Обнинского городского Собрания от 27.12.1996 № 04-13)

Статья 4. Участие в городском референдуме и общие принципы его проведения
(статья 4 в ред. Решения Обнинского городского Собрания от 27.12.1996 № 04-13)

В городском референдуме имеют право участвовать граждане, постоянно проживающие или зарегистрированные как временно проживающие на территории города и обладающие избирательным правом.
Граждане участвуют в референдуме непосредственно и на добровольной основе.
Голосование на референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.
Граждане участвуют в референдуме на равных основаниях, каждый гражданин имеет один голос.
Не участвуют в городском референдуме жители города, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Статья 5. Агитация по поводу городского референдума

Жители города, общественные объединения имеют право беспрепятственно вести агитацию за или против требования об объявлении городского референдума, за или против вопросов или проекта решения, выносимого на городской референдум. Им должны быть предоставлены равные права при агитации по поводу референдума в городских средствах массовой информации, учредителями которых являются органы местного самоуправления либо предприятия, учреждения и организации, финансируемые полностью или частично за счет средств органов местного самоуправления. Для ведения агитации указанные лица и объединения могут использовать собственные средства. Не допускается пропаганда и агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.
Все агитационные материалы должны содержать информацию об организациях и лицах, ответственных за их выпуск. Распространение анонимных агитационных материалов запрещается.
Городская и участковые комиссии поставленные в известность о распространении анонимных агитационных материалов, обязаны принять меры по пресечению этой деятельности и вправе обратиться в городские органы внутренних дел с представлением о применении необходимых мер пресечения противоправной агитационной деятельности.
В день голосования и в последний день перед днем проведения городского референдума агитация запрещается. В течение 6 дней до дня проведения городского референдума и в день проведения городского референдума опубликование результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов и иных исследований, связанных с городским референдумом, запрещается.
(часть 4 введена Решением Обнинского городского Собрания от 27.12.1996 № 04-13)

Статья 6. Гласность при подготовке и проведения городского референдума

Деятельность органов местного самоуправления и общественных объединений, участвующих в организации и проведении городского референдума, осуществляется открыто и гласно.
Все решения, касающиеся референдума, подлежат опубликованию в средствах массовой информации в течение семи дней с момента их принятия соответствующими органами.
(в ред. Решения Обнинского городского Собрания от 27.12.1996 № 04-13)
Все проекты нормативных правовых актов или решений, выносимых на городской референдум, подлежат официальному опубликованию в городских средствах массовой информации не позднее 3-х недель до дня голосования.
(часть 3 введена Решением Обнинского городского Собрания от 27.12.1996 № 04-13)

Статья 7. Материальное обеспечение городского референдума

Расходы, связанные с подготовкой и проведением городского референдума, с момента вступления в силу решения Обнинского городского Собрания о его назначении производятся за счет городского бюджета.
Финансовые средства, необходимые для оплаты расходов по референдуму, перечисляются администрацией города на счет городской комиссии референдума в 15 - дневный срок со дня опубликования решения Обнинского городского Собрания о назначении городского референдума.
Участковые комиссии городского референдума представляют городской комиссии референдума отчеты о расходовании выделенных им финансовых средств не позднее 30 дней со дня опубликования результатов референдума. Не использованные финансовые средства возвращаются в городской бюджет. Городская комиссия не позднее 2-х месяцев со дня опубликования результатов городского референдума отчитывается перед городским Собранием о расходовании средств, выделенных на проведение городского референдума.
Предприятия, учреждения и организации, независимо от форм собственности, государственные органы и общественные объединения предоставляют в распоряжение комиссий референдума помещения и оборудование, транспортные средства, необходимые для проведения референдума. Аренда помещений и оборудования, транспортных средств оплачивается комиссиями референдума.

Глава 2. ОБЪЯВЛЕНИЕ ГОРОДСКОГО РЕФЕРЕНДУМА

Статья 8. Решение о проведении городского референдума
(статья 8 в ред. Решения Обнинского городского Собрания от 27.12.1996 № 04-13)

Городской референдум назначается решением Обнинского городского Собрания по собственной инициативе или по требованию:
1) Главы городского самоуправления;
2) органов государственной власти Российской Федерации и Калужской области по вопросам реализации переданных государственных полномочий;
3) членов городского сообщества в количестве не менее 10% граждан города, имеющих право на участие в городском референдуме.
При назначении референдума по требованию Главы городского самоуправления или органов государственной власти Российской Федерации и Калужской области городское Собрание в течение 2-х недель рассматривает материалы и вопросы, выносимые на референдум, проверяет их соответствие действующему законодательству и не позднее 30 дней со дня поступления требования о проведении референдума принимает решение о назначении референдума или мотивированном отказе в проведении референдума в случае несоответствия действующему законодательству, которое может быть обжаловано в судебные органы в установленном законодательством порядке.

Статья 9. Условия для обязательного проведения городского референдума
(статья 9 в ред. Решения Обнинского городского Собрания от 27.12.1996 № 04-13)

Инициатива проведения городского референдума может исходить от Главы городского самоуправления города, органов государственной власти Российской Федерации и Калужской области по вопросам реализации переданных государственных полномочий, депутата городского Собрания, общественных организаций, политических партий и движений, зарегистрированных в городе, граждан и групп граждан, имеющих право участвовать в городском референдуме.

Статья 10. Образование инициативной группы городского референдума

Каждый житель или группа жителей города, а также общественные объединения или организации, зарегистрированные в установленном порядке в городе, могут образовать инициативную группу или несколько групп для сбора подписей с целью назначения городского референдума. Количество членов одной группы не может быть менее 10 человек.
(в ред. Решения Обнинского городского Собрания от 27.12.1996 № 04-13)

Статья 11. Регистрация инициативной группы референдума

Инициативная группа обращается в Администрацию города с ходатайством о регистрации группы. В ходатайстве инициативной группы указывается:
(в ред. Решения Обнинского городского Собрания от 27.12.1996 № 04-13)
- формулировка вопроса, предлагаемого инициативной группой на городской референдум,
- фамилии, имена, отчества, даты рождения, места жительства, номера и серии паспортов (документов, их заменяющих) членов инициативной группы;
- дефис 3 исключен. - Решение Обнинского городского Собрания от 03.10.2000 № 06-25.
Формулировка должна быть составлена таким образом, чтобы предполагался однозначный ответ или "да", или "нет".
К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы граждан.
(часть 3 введена Решением Обнинского городского Собрания от 03.10.2000 № 06-25)
Глава городского самоуправления, установив соответствие ходатайства и приложенных документов требованиям статей настоящего Положения и действующему законодательству, в течение десяти дней со дня поступления ходатайства принимает решение о регистрации инициативной группы и выдает ей регистрационное свидетельство и образец подписного листа.
(в ред. Решений Обнинского городского Собрания от 27.12.1996 № 04-13, от 31.03.1997 № 02-16)
Подписной лист (приложение 1) для сбора подписей жителей города под требованием о проведении городского референдума содержит:
- 1) Наименование инициативной группы, номер регистрационного свидетельства и дату регистрации;
- 2) Формулировку вопроса (вопросов), предлагаемых на городской референдум, или изложение существа предлагаемого решения;
- 3) Фамилию, имя, отчество, дату рождения, место жительства, серию и номер паспорта (документа, его заменяющего) жителя города, имеющего право на участие в городском референдуме, дату подписи и его подпись;
- 4) Подпись лица, собиравшего подписи жителей города и одного из членов инициативной группы с указанием даты заверения каждого подписного листа, фамилии, имя, отчества, места жительства, даты рождения, серии и номера паспорта (документа, его замещающего) каждого из этих лиц.
Жители города, поддерживающие требование о проведении городского референдума, подписывают подписной лист собственноручно. По желанию жителя города, допускается заполнение данных о нем, в подписном листе, кроме личной подписи, членом инициативной группы.
В случае отказа в регистрации инициативной группе выдается мотивированное постановление Администрации города и повторный прием их ходатайства может быть рассмотрен не менее, чем через три месяца со дня отказа.
(часть 7 в ред. Решения Обнинского городского Собрания от 27.12.1996 № 04-13)
Основанием для отказа в регистрации инициативной группы может быть только нарушение инициативной группой Закона Калужской области "О местном референдуме в Калужской области", Устава города Обнинска и настоящего Положения.
(часть 8 в ред. Решения Обнинского городского Собрания от 27.12.1996 № 04-13)
Отказ в регистрации может быть обжалован в городской народный суд в установленном законодательством порядке.

Статья 12. Сроки сбора подписей инициативными группами

С момента получения свидетельства о регистрации инициативная группа вправе организовывать и осуществлять беспрепятственный сбор подписей на подписных листах с требованием о проведении городского референдума. Общий период сбора подписей по вопросу о данном городском референдуме не должен превышать 20 дней со дня выдачи свидетельства о регистрации первой из созданных по данному городскому референдуму инициативных групп. В случае, если в течение этого срока не было собрано необходимого количества подписей жителей города, дальнейший сбор подписей прекращается. С требованием о проведении городского референдума по тому же вопросу разрешается выступать не ранее чем через год, при этом ранее собранные подписи не учитываются.
(в ред. Решения Обнинского городского Собрания от 27.12.1996 № 04-13)
По окончании сбора подписей, в срок не более трех дней, инициативная группа составляет итоговый протокол, в котором указывается дата регистрации инициативной группы, дата окончания сбора подписей, количество собранных подписей.
(в ред. Решения Обнинского городского Собрания от 27.12.1996 № 04-13)
Итоговый протокол, подписные листы вместе с требованием о проведении городского референдума направляются в городское Собрание. Требование о проведении референдума должно содержать обоснование необходимости городского референдума, четкую формулировку вопросов, предполагающих однозначный ответ "да" или "нет", либо проект иного решения, предлагаемого на городской референдум.
Городское Собрание проверяет соответствие всех поступивших документов требованиям настоящего Положения и назначает независимую юридическую экспертизу. Независимая юридическая экспертиза проводится на соответствие требований о проведении референдума действующему законодательству, выполняется физическими лицами без образования юридического лица или юридическими лицами независимо от организационно - правовой формы при наличии лицензий на оказание платных юридических услуг и носит рекомендательный характер.
(в ред. п. 3 и п. 4 Решений Обнинского городского Собрания от 31.03.1997 № 02-16)
При обнаружении в подписных листах двух или более подписей одного жителя города учитывается только одна подпись. Если в результате проверки будет установлено, что более 10% собранных подписей являются недействительными или число действительных подписей не отвечает требованиям статьи 9 часть 2 пункт 4 настоящего Положения, выносится решение об отказе в проведении городского референдума. Копия постановления направляется всем инициативным группам. Повторное создание инициативных групп, для сбора подписей по данному вопросу разрешается не раньше, чем через год со дня отказа.
(в ред. Решения Обнинского городского Собрания от 27.12.1996 № 04-13)

Статья 13. Принятие решения по требованию о проведении городского референдума

Обнинское городское Собрание рассматривает представленные инициативной группой материалы в течение месяца со дня их поступления и принимает одно из следующих решений:
1) О назначении городского референдума, дате его проведения и мерах по его обеспечению.
2) Об отклонении требований о назначении городского референдума в случае нарушения действующего законодательства и настоящего Положения инициаторами городского референдума.
(в ред. Решения Обнинского городского Собрания от 31.03.1997 № 02-16)
3) О принятии иного нормативно - правового документа, удовлетворяющего требования о проведении городского референдума без последующего его проведения.
4) Исключен. - Решение Обнинского городского Собрания от 27.12.1996 № 04-13.
4) О выделении средств из городского бюджета на проведение референдума.
(в ред. Решения Обнинского городского Собрания от 27.12.1996 № 04-13)
Принятое решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в городских средствах массовой информации в десятидневный срок.
(часть 2 введена Решением Обнинского городского Собрания от 27.12.1996 № 04-13)

Статья 14. Срок проведения городского референдума

Городской референдум не может проводиться ранее одного месяца и позднее двух месяцев со дня принятия решения о его проведении. Этот срок может быть продлен Обнинским городским Собранием, если в течение трех ближайших месяцев предусмотрено проведение референдума другого уровня или выборов.
(в ред. п. 23 и п. 24 Решения Обнинского городского Собрания от 27.12.1996 № 04-13)

Глава 3. ПОДГОТОВКА К ГОРОДСКОМУ РЕФЕРЕНДУМУ

Статья 15. Комиссии городского референдума

Для подготовки и проведения городского референдума образуются следующие комиссии:
1) Городская комиссия референдума.
2) Участковые комиссии референдума.
Полномочия комиссий городского референдума осуществляются с момента их образования и прекращаются по истечении десяти дней с момента опубликования результатов городского референдума. При проведении городского референдума по согласованию совместно с проводимыми в тот же день выборами другого уровня или референдума по решению Главы городского самоуправления функции городской и участковых комиссий городского референдума могут выполнять назначенные городская и избирательные комиссии.
(в ред. п. 25 и п. 26 Решения Обнинского городского Собрания от 27.12.1996 № 04-13)

Статья 16. Образование комиссий городского референдума

Состав городской комиссии городского референдума утверждается постановлением Главы городского самоуправления не позднее 3-х дней со дня принятия решения о назначении городского референдума.
(часть 1 в ред. Решения Обнинского городского Собрания от 27.12.1996 № 04-13)
Состав участковых комиссий городского референдума утверждается городской комиссией не позднее 10-ти дней со дня принятия решения о назначении городского референдума.
(часть 2 в ред. Решения Обнинского городского Собрания от 27.12.1996 № 04-13)
Количество членов комиссий референдума в зависимости от количества участников референдума должно быть не менее 5-ти и не более 11-ти человек. В состав комиссий референдума не могут входить члены инициативных групп, а также количество представителей Администрации города не может быть более 2 человек.
(в ред. п. 29 и п. 30 Решения Обнинского городского Собрания от 27.12.1996 № 04-13)
Городская и участковые комиссии референдума обязаны обеспечить не позднее недели после создания комиссий референдума информирование населения через городские средства массовой информации и иными способами о составе комиссий референдума, месте и времени их работы, телефонах, расположении участков для голосования и других обстоятельствах, имеющих значение для надлежащей подготовки и проведения городского референдума.

Статья 17. Полномочия городской комиссии референдума

Городская комиссия референдума:
- устанавливает единообразное соблюдение Закона Калужской области "О местном референдуме в Калужской области" и настоящего Положения";
(в ред. Решения Обнинского городского Собрания от 27.12.1996 № 04-13)
- обращается в городское Собрание с запросами о необходимости пояснений им толкования настоящего Положения;
- организует деятельность участковых комиссий референдума;
- распределяет денежные средства по участковым комиссиям референдума, контролирует обеспечение комиссий референдума помещениями, связью и рассматривает другие вопросы материально - технического обеспечения референдума;
- устанавливает формы бюллетеней референдума, списков участников референдума, протоколов заседаний комиссий референдума, других документов референдума, образцы ящиков для голосования и печатей комиссий референдума, порядок хранения документации референдума;
- заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам подготовки и проведения референдума, подводит итоги проведения референдума в целом по городу и передает все материалы в городское Собрание;
- устанавливает результаты референдума, публикует в городских средствах массовой информации сообщения о своей работе и результатах референдума, рассматривает заявления и жалобы на решения и действия комиссий референдума, осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и другими нормативно - правовыми актами города;
- отчитывается перед городским Собранием об использовании денежных средств, выделенных на проведение референдума.

Статья 18. Полномочия участковых комиссий референдума

Участковые комиссии референдума:
- составляют списки участников референдума по участку;
- проводят ознакомление участников референдума со списками, принимают и рассматривают заявления о неточностях в списках и решают вопрос о внесении в них соответствующих изменений;
- оповещают население о дате и месте проведения референдума;
- обеспечивают подготовку помещений для голосования и их надлежащее оборудование;
- организуют на участке голосование в день проведения референдума;
- производят подсчет голосов и определяют результаты голосования по участку;
- рассматривают заявления и жалобы по вопросам подготовки и проведения референдума и принимают по ним необходимые решения, осуществляют другие функции, предусмотренные настоящим Положением.

Статья 19. Территория и участки городского референдума

Территории участков городского референдума определяется администрацией города по количеству комиссий и может совпадать с территориями избирательных участков, сформированных для выборов в органы местного самоуправления и другого уровня. При этом количество участников референдума на одном участке не должно превышать трех тысяч человек.
(в ред. Решения Обнинского городского Собрания от 27.12.1996 № 04-13)
В больницах, профилакториях и воинских частях по решению городской комиссии референдума могут создаваться участки, которые приписываются к участковым по месту расположения участков.
Каждый участок городского референдума должен иметь помещение, где должны свободно разместиться члены участковой комиссии, наблюдатели, а также представители средств массовой информации.
Помещение должно быть оборудовано сейфом для хранения документации, мебелью, связью, стендами для информации по городскому референдуму, кабинами, специально оборудованными местами, либо комнатами для тайного голосования оснащенные столиками, ящиками для голосования и письменными принадлежностями. Применение для этих целей карандашей не допускается. Каждый участок может иметь не более пяти переносных избирательных ящиков.
(в ред. Решения Обнинского городского Собрания от 13.12.1995 № 07-23)
Вход и выход из кабины для голосования должны быть отдельными и расположены таким образом, чтобы каждый голосующий проходил через кабину для тайного голосования.
Абзац исключен - Решение Обнинского городского Собрания от 13.12.1995 № 07-23.

Статья 20. Организация работы комиссий референдума

Комиссии городского референдума должны провести свои первые заседания не позднее трех дней со дня их образования. Заседания комиссий референдума правомочны, если в них принимает участие большинство общего числа членов комиссий. Председатель, заместитель председателя и секретарь комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов этой комиссии. Решения комиссий принимаются открытым голосованием большинством голосов от присутствующих членов комиссий. Члены комиссии, несогласные с ее решением, вправе выразить особое мнение, которое в письменной форме прилагается к протоколу заседания комиссии. Заверенные председателем комиссии копии указанных документов выдаются по первому требованию заинтересованных лиц.
(в ред. Решения Обнинского городского Собрания от 27.12.1996 № 04-13)
Решения комиссии городского референдума, принятые в пределах ее полномочий, на территории города обязательны для исполнения всеми государственными органами и органами местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, организациями и учреждениями независимо от форм собственности и их должностными лицами.
Решения и действия участковой комиссии могут быть обжалованы в городскую комиссию референдума или, по выбору заинтересованного лица, в городской народный суд.
Член комиссии референдума, включая председателя, заместителя председателя и секретаря, по ее решению может освобождаться в период подготовки и проведения референдума от выполнения производственных или служебных обязанностей с сохранением средней заработной платы за счет средств, выделяемых на проведение городского референдума.
Государственные органы и общественные объединения, организации, учреждения и предприятия всех форм собственности, органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны оказывать содействие комиссиям референдума в осуществлении ими своих полномочий, предоставлять необходимые для их работы сведения и материалы. Комиссии референдума вправе обращаться по вопросам, связанным с подготовкой и проведением городского референдума, в государственные органы и общественные объединения, органы местного самоуправления и должностным лицам, которые обязаны рассмотреть поставленный вопрос и дать комиссии ответ не позднее, чем в трехдневный срок.
Председатель, заместитель председателя, секретарь или член комиссии референдума может быть освобожден от своих обязанностей в комиссии образовавшим ее органом по личному заявлению либо по представлению общественного объединения, трудового коллектива, инициативной группы референдума, органа местного самоуправления или государственного органа, собрания жителей. Выдвижение и утверждение нового председателя в состав комиссии референдума производится в порядке, установленном настоящим Положением.

Статья 21. Списки жителей города, имеющих право участвовать в референдуме

В списки участников городского референдума по конкретному участку включается каждый гражданин, в соответствии со ст. 4 настоящего Положения, по установленному факту проживания на территории данного участка в соответствии с Федеральным законом, определяющим права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства на территории города.
Каждый житель города может быть включен только в один список.
Списки составляются по каждому участку референдума участковой комиссией референдума на основе данных, представляемых по установленной форме органом, осуществляющим регистрацию и государственный учет населения, подписываются председателем комиссии и секретарем, утвержденных главой местной администрации.
Списки составляются в двух экземплярах.
Список участников референдума составляется в алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам, на основе адресов участников референдума). В списке указывается фамилия, имя, отчество, год рождения и место проживания (адрес) участника референдума. В отношении жителей города, которым в год голосования исполняется 18 лет, дополнительно указывается день и месяц рождения. Списки представляются для всеобщего ознакомления в помещении участковых комиссий референдума не позднее чем за 3 недели до дня проведения городского референдума.
(в ред. Решений Обнинского городского Собрания от 13.12.1995 № 07-23, от 27.12.1996 № 04-13)
Каждый житель города вправе обжаловать невключение, неправильное включение в списках или исключение из списка, а также допущенные в списках неточности. Жалобы о неточностях в списке рассматриваются участковой комиссией референдума, которая обязана не позднее, чем в двухдневный срок, а накануне и в день референдума - немедленно рассмотреть заявление, внести необходимые исправления, либо выдать заявителю копию мотивированного решения об отклонении его жалобы. Это решение может быть обжаловано в суд, но не позднее чем за 5 дней до референдума.
(в ред. п. 35 и п. 36 Решения Обнинского городского Собрания от 27.12.1996 № 04-13)
Исправление в списке в соответствии с решением суда производятся участковой комиссией референдума немедленно.

Статья 22. Бюллетень для голосования

В бюллетене для голосования воспроизводится текст поставленного на городской референдум вопроса или проекта решения и варианты волеизъявления голосующего "да" или "нет".
В случае постановки на городской референдум нескольких альтернативных проектов решений все они включаются в один бюллетень, последовательно нумеруются, отделяются друг от друга линиями и голосуются отдельно.
В случае проведения городского референдума по проектам различных решений, а также в случае проведения городского референдума в один день с областным референдумом все проекты предложенных на городской референдум решений печатаются на различных по цвету бюллетенях, на одной стороне листа, голосуется отдельно и независимо друг от друга.
Форма и текст бюллетеней для голосования утверждается городской комиссией референдума не позднее чем за 25 дней до дня референдума.
(в ред. Решения Обнинского городского Собрания от 27.12.1996 № 04-13)
Городские комиссии обеспечивают бюллетенями участковые комиссии не позднее, чем за 15 дней до дня референдума.

Глава 4. ПРОВЕДЕНИЕ ГОРОДСКОГО РЕФЕРЕНДУМА

Статья 23. Время проведения городского референдума

На всех участках для голосования голосование проводится с 8-00 до 22-00 часов по местному времени. О времени и месте голосования участковая комиссия оповещает граждан не позднее чем за 10 дней до дня городского референдума.
(в ред. Решения Обнинского городского Собрания от 13.12.1995 № 07-23)
Голосование может быть закончено ранее 22-00 часов на участках, находящихся в больницах, санаториях, домах отдыха и воинских частях, когда проголосовали все внесенные в списки участники референдума.

Статья 24. Досрочное голосование

Избиратель, который в день выборов по тем или иным причинам будет отсутствовать по месту своего жительства, может проголосовать досрочно, заполнить бюллетень референдума в помещении городской комиссии (за 4-10 дней до выборов) или участковой (не ранее, чем за три дня до выборов) избирательной комиссии, чтобы при этом не была нарушена тайна голосования. Если избиратель голосует в помещении городской избирательной комиссии, то на обороте выданного ему бюллетеня референдума ставятся подписи двух членов городской комиссии или ставится печать городской избирательной комиссии. При получении бюллетеня участник референдума расписывается в списке участников референдума.
(в ред. Решений Обнинского городского Собрания от 13.12.1995 № 07-23, от 27.12.1996 № 04-13)
После заполнения бюллетеня участник референдума вкладывает его в конверт, который для обеспечения тайны голосования заклеивается, скрепляется печатью комиссии. Данный конверт хранится в участковой комиссии в опечатанном состоянии до дня референдума.

Статья 25. Порядок голосования в день городского референдума

В день проведения референдума председатель участковой комиссии в 7-00 часов объявляет участок открытым и предъявляет членам комиссии, наблюдателям и присутствующим участникам референдума все ящики для голосования, для проверки их целостности и отсутствия в них бюллетеней и иных предметов, которые после этого опечатываются.
На каждом бюллетене подготовленном для голосования должно быть не менее двух подписей членов участковой комиссии или поставлена печать участковой комиссии.
После опечатывания ящиков для голосования председатель комиссии объявляет о начале голосования.
Бюллетени для голосования выдаются жителям города по спискам участников референдума по предъявлении паспорта или другого документа, удостоверяющего личность. При получении бюллетеня участник референдума расписывается против своей фамилии в списке.
Голосование за других лиц не допускается.
В тех случаях, когда участники референдума не могут по уважительным причинам прибыть на участок для голосования и сделали по этому устное или письменное уведомление или заявление, участковая комиссия поручает не менее чем двум членам комиссии организовать голосование по месту нахождения этих участников референдума. Заявление о предоставлении возможности проголосовать вне помещения участка должно быть подтверждено участником референдума в письменной форме при прибытии к нему членов участковой комиссии лично или в его присутствии другим лицом по его поручению, но не членами выездной участковой комиссии или наблюдателями, которые это поручение выполнять не могут.
Участники референдума самостоятельно заполняют бюллетень в кабине для тайного голосования. Участник референдума, который не может этого сделать сам, вправе по своему выбору пригласить в кабину другое лицо, не являющееся членом комиссии или наблюдателем.
Бюллетени для голосования, заполненные досрочно проголосовавшими и хранящиеся на участке, опускаются в день проведения городского референдума председателем участковой комиссии в присутствии других ее членов и наблюдателей перед началом общего голосования. При этом проверяется целостность конверта, наличие на нем печати комиссии и соответствие количество конвертов отметкам в списках участников референдума.
Участник референдума, изъявляя свою волю по поводу вынесенного на голосование вопроса или проектов решения, ставит отметку в квадрате для ответов "да" или "нет".
Если проводится одновременно несколько референдумов, голосующие заполняют бюллетень по каждому из них.
Заполненные бюллетени опускаются участниками референдума в ящики для голосования, которые должны находиться в поле зрения членов участковой комиссии референдума и наблюдателей.
Член участковой комиссии референдума отстраняется от участия в ее работе, а наблюдатель незамедлительно удаляется из помещения участка, если они нарушают тайну голосования или пытаются повлиять на волеизъявление участника референдума. Решение об этом принимается незамедлительно при обнаружении нарушения участковой комиссией.

Статья 26. Порядок назначения и деятельности наблюдателей

Наблюдателями на городском референдуме назначаются представители государственных и областных органов власти, общественных объединений, авторов общегородских проектов, инициативных групп, собраний жителей города, имеющие удостоверения, выданные выше перечисленными органами, объединениями, авторами, группами и собраниями на право осуществлять контроль за проведением референдума, но не более, чем по одному на комиссию или участок референдума.
При прибытии на участок для голосования наблюдатель обязан предъявить документ, удостоверяющий его полномочия. Документ действителен при предъявлении паспорта или заменяющего его удостоверения.
Наблюдатели имеют право:
- находиться в помещениях для комиссий и для голосования с момента его открытия и до окончания подсчета голосов и подписания протокола участковой комиссии о результатах голосования;
- присутствовать при голосовании по месту нахождения участников референдума, когда голосование проходит вне участка;
- знакомиться с документами комиссий референдума;
- обращаться в комиссии референдума с вопросами, предложениями и замечаниями.
Наблюдатели не имеют права:
- участвовать в погашении бюллетеней;
- участвовать в подсчете голосов и определении результатов референдума;
- участвовать в составлении протоколов о результатах референдума;
- требовать от членов комиссий референдума выдачи им каких-либо документов комиссий референдума либо их копий.

Статья 27. Подсчет результатов голосования

После заявления председателя участковой комиссии об окончании голосования, комиссия вскрывает ящики для голосования. Перед вскрытием ящиков для голосования участковая комиссия подсчитывает и погашает все неиспользованные бюллетени, о чем составляется протокол.
Вносить изменения в списки участников референдума после начала подсчета голосов запрещается.
На основании списков участников референдума, в том числе дополнительных, с учетом поданных заявлений участников референдума о досрочном голосовании и заявлений о голосовании вне участка комиссия подсчитывает общее число получивших бюллетени.
Подсчет бюллетеней, находящихся в переносных ящиках для голосования, производится отдельно. При этом количество бюллетеней, находившихся в переносных ящиках не должно превышать количества поданных письменных заявлений с просьбой о голосовании вне помещения участка референдума.
В случае обнаружения в переносных ящиках большего количества бюллетеней, чем количество письменных подтверждений о голосовании вне помещения участка референдума, все бюллетени, находившиеся в переносных ящиках, по решению участковой комиссии, могут быть признаны недействительными.
На основании списков участников референдума, и по числу находящихся в ящиках для голосования бюллетеней участковая комиссия референдума устанавливает:
1) общее число участников референдума, зарегистрированных по участку референдума;
2) количество погашенных неиспользованных бюллетеней;
3) общее число участников референдума, получивших бюллетени;
4) количество бюллетеней, обнаруженных в ящиках для голосования;
5) количество бюллетеней, признанных действительными;
6) количество бюллетеней, признанных недействительными;
7) количество голосов, отмеченных "да" - "за" проект решения или вопросы;
8) количество голосов, отмеченных "нет" - против проекта решения или вопросов;
Недействительными признаются бюллетени, в которых не отмечен ни один из вариантов ответа либо отмечены оба, а также бюллетени неутвержденного образца. В случае сомнений в действительности бюллетеня решение принимает участковая комиссия, фиксируя количество таких случаев в протоколе.
В протоколе отражаются также поступившие в день голосования в комиссию письменные жалобы и замечания на нарушения настоящего Положения и принятые по ним решения.
Результаты голосования подсчитываются на каждом участке для голосования. Если на голосование выносилось одновременно несколько вопросов или проектов решения, либо проводилось более одного референдума, подсчет голосов по каждому из них осуществляется отдельно.

Статья 28. Протокол по итогам голосования

Итоги подсчетов голосов проверяются, обсуждаются на заседании участковой комиссии и заносится в протокол, составляемый в двух экземплярах.
При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах участковой избирательной комиссии, а также при сомнении в правильности составления протоколов, городская комиссия в праве принять решение о повторном подсчете голосов избирателей на данном участке с присутствием члена (членов) городской комиссии.
Протоколы заполняются чернилами или шариковыми ручками, подписываются всеми членами участковой комиссии и заверяются печатью комиссии. Если проводилось несколько референдумов, по каждому из них составляется отдельный протокол.
Первый экземпляр протокола и бюллетени не менее чем двумя членами комиссии немедленно доставляются в городскую комиссию референдума, второй - остается на хранении в участковой комиссии.
Городская комиссия референдума на основании протоколов участковых комиссий суммирует полученные данные, отраженные в пунктах 1) - 8) статьи 27, проверяет их и после обсуждения составляет итоговый протокол в двух экземплярах. В протоколе также отражаются поступившие в городскую комиссию референдума письменные жалобы и заявления на нарушения настоящего Положения и принятые по ним решения. Протокол подписывается всеми членами городской комиссии и заверяется печатью комиссии. Первый экземпляр протокола незамедлительно направляется в городское Собрание. Если в этот же день проводился референдум областного или республиканского значения, тогда первый экземпляр протокола с подписями всех членов городской комиссии и заверенный печатью незамедлительно направляется в окружную (областную) комиссию референдума. Второй - остается на хранении в городской комиссии референдума.
Все бюллетени в опечатанном виде, в том числе и погашенные, хранятся в городской комиссии референдума. В течение двух месяцев после объявления результатов городского референдума, а затем уничтожаются, с обязательным составлением акта об уничтожении, если за это время результаты городского референдума не были обжалованы в городской народный суд.

Глава 5. УСТАНОВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОРОДСКОГО РЕФЕРЕНДУМА

Статья 29. Подведение итогов городского референдума

Городской референдум признается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины жителей города, имеющих право на участие в референдуме и внесенных в списки референдума.
Решения по вынесенным на референдум вопросам или проектам решения считаются принятыми, если за них проголосовало более половины граждан, принявших участие в референдуме.
(в ред. Решения Обнинского городского Собрания от 27.12.1996 № 04-13)
Если на референдум выносились альтернативные варианты решения и ни один из них не получил необходимого количества голосов в соответствии с настоящей статьей, то все варианты считаются
отклоненными.
В случае признания результатов голосования по участку недействительными, городская комиссия референдума вправе поручить соответствующей комиссии референдума провести в течение двух недель на этом участке повторное голосование.
Результаты городского референдума могут быть признаны недействительными из - за допущенных в ходе городского референдума или при подсчете голосов нарушений настоящего Положения. В случае обнаружения таких нарушений результаты городского референдума могут быть обжалованы в городской народный суд в течение 10 дней со дня официального опубликования.

Статья 30. Опубликование и вступление в силу решения городского референдума

Итоги городского референдума доводятся до сведения населения города через городские средства массовой информации городской комиссией референдума не позднее десяти дней со дня окончания голосования.
Принятое на городском референдуме решение публикуется не позднее семи дней с даты последнего голосования по вопросу, вынесенному на городской референдум, и вступает в силу в день опубликования, если в самом решении городского референдума не предусмотрен другой срок.

Статья 31. Изменения и отмена решения принятого городским референдумом

Изменения либо отмена решения, принятого городским референдумом, производится только городским референдумом.
Решения, принятые на городском референдуме, могут быть обжалованы в судебном порядке в случае противоречия их Закону или нарушения законности при проведении референдума.
(часть 2 введена Решением Обнинского городского Собрания от 27.12.1996 № 04-13)

Статья 32. Хранение документации городского референдума

Документация участковых комиссий референдума передается в соответствующие городские комиссии референдума не позднее 7 дней после опубликования результатов референдума. Городские комиссии референдума по окончании своей работы сдают всю документацию, в том числе и участковых комиссий референдума, в городской архив.
(в ред. Решения Обнинского городского Собрания от 27.12.1996 № 04-13)

Глава 6

Статья 33. О проведении референдума и других форм волеизъявления граждан по отдельному территориальному образованию в городе

В случае необходимости проведения референдума по отдельному территориальному образованию в городе (микрорайону, поселку) городское Собрание может принять решение о проведении референдума на данной территории города с образованием одной или нескольких участковых комиссий и с соблюдением всех требований настоящего Положения.
Проводимые опросы, сходы, собрания и другие мероприятия горожан носят рекомендательный характер, требующие реагирования или принятия отдельного решения органами местного самоуправления.

Глава 7

Статья 34. Ответственность за нарушение Положения о городском референдуме

Лица, препятствующие путем насилия, обмена, угроз или подкупа свободному осуществлению жителями города их права на участие в городском референдуме, в том числе на агитацию и голосование, должностные лица государственных органов, предприятий, учреждений и организаций, члены общественных объединений, совершившие подлог документов, фиктивные записи в подписных листах, заведомо неправильный подсчет голосов, а равно нарушившие тайну голосования, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru