Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Районного Собрания МО "Боровский район" № 4 от 08.02.2000
"О ПРИНЯТИИ ПРАВИЛ ЗАСТРОЙКИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "БОРОВСКИЙ РАЙОН"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "БОРОВСКИЙ РАЙОН"
РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

8 февраля 2000 г. № 4

О ПРИНЯТИИ ПРАВИЛ ЗАСТРОЙКИ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "БОРОВСКИЙ РАЙОН"


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в Законе Российской Федерации "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" статья 47 отсутствует.
   ------------------------------------------------------------------

В соответствии со ст. 39 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, ст. 47 Закона Российской Федерации "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации", ст. 32 Закона Калужской области "О местном самоуправлении в Калужской области", Районное Собрание муниципального образования "Боровский район"
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять Правила застройки территорий муниципального образования "Боровский район" (прилагается).


Председатель Районного Собрания
муниципального образования
"Боровский район"
И.М.Родионов



Утверждено
Постановлением
Районного Собрания
муниципального образования
"Боровский район"
от 8 февраля 2000 г. № 4

ПРАВИЛА
ЗАСТРОЙКИ ТЕРРИТОРИЙ МО "БОРОВСКИЙ РАЙОН"


I. Общие положения

1. Правила регламентируют градостроительную деятельность на местном уровне, детализируют с учетом особенностей поселений положения градостроительного законодательства, градостроительных и иных нормативов.
2. Правила являются обязательными для применения всеми участниками градостроительной деятельности вне зависимости от форм собственности и гражданства.
3. Выделение земельных участков и осуществление всех видов строительства, расширения и реконструкции предприятий, зданий и сооружений допускается только при наличии у застройщика (инвестора) решения соответствующего местного органа и разрешения на производство работ, выдаваемого местными органами архитектуры и градостроительства.
4. Правила устанавливают порядок осуществления строительства, реконструкции и благоустройства городов, других поселений и их систем, контроля за разработкой и реализацией градостроительной документации, соблюдением градостроительных нормативов и стандартов, а также сроков действий разрешений на строительство и исполнение других документов, разрабатываемых в соответствии "Градостроительным Кодексом РФ" от 07.05.98 г. № 73-ФЗ.
5. Соответствующие органы архитектуры и градостроительства, комитета по земельным ресурсам и землепользованию выдают ситуационные планы земельных участков с архитектурно - планировочными зданиями на проектирование, являющиеся обязательными для исполнения всеми предприятиями, учреждениями и организациями на территории МО "Боровский район".
6. Органы архитектуры и градостроительства, охраны памятников истории и культуры, специально уполномоченные государственные органы, осуществляющие контроль за использованием и охраной земель приостанавливают проведение строительных и ремонтно - реконструктивных работ, выполняемых с нарушением законодательства, градостроительных и иных нормативов.

II. Оформление разрешения на строительство

7. Оформление разрешений на строительство производится на основании решений государственных органов и органов местного самоуправления, исходя из назначения объектов строительства, форм деятельности и форм собственности, статуса поселений и категории земель.
Осуществление строительства, реконструкции и расширения предприятий производится по разрешениям местными органами архитектуры и градостроительства, выдаваемым на основании решений представительных органов, предоставивших земельные участки в собственность, владение, пользования или аренду.
8. Внесение в установленном порядке предложений о строительстве, реконструкции и расширении предприятий, зданий и сооружений должно осуществляться по согласованию с землевладельцами, землепользователями, арендаторами земли и местной администрацией.
9. Для решения вопроса о согласовании и разрешении строительства, предприятия, ассоциации и объединения, а также другие юридические и физические лица обращаются в соответствующую администрацию с предложениями и необходимыми материалами, обосновывающими целесообразность осуществления строительства.
10. По поручению администрации подведомственные им архитектурно - градостроительные органы, комитеты по земельным ресурсам, органы охраны природы и санитарно - эпидемиологического надзора, другие заинтересованные органы государственного надзора и контроля рассматривают предложения учреждений, предприятий, объединений и других юридических и физических лиц и готовят по нему заключения.
Предложения должны содержать необходимые исходные данные: технико - экономические обоснования строительства, реконструкции и расширения; материалы, характеризующие состояние производства, условия строительства, эксплуатации, размещения инженерных сооружений и коммуникаций.
По результатам рассмотрения заключений на строительство местная администрация в пределах своей компетенции принимает решение или вносит предложения в соответствующие органы исполнительной власти.
11. Порядок принятия решений об осуществлении жилищного, социально - бытового, коммунального, природоохранного строительства, реконструкции и расширения юридических лиц, а также строительства иных объектов, связанных с обслуживанием населения и развитием городского, поселкового хозяйства, устанавливается местной администрацией.
Решения о строительстве, расширении и реконструкции промышленных, агропромышленных предприятий, иных производственных объектов принимаются соответствующими органами местной администрации при положительном заключении экологической экспертизы и градостроительной вневедомственной экспертизы, а также со всеми заинтересованными сторонами.

III. Изъятие, выкуп, предоставление и передача
земельных участков и иной недвижимости

12. Администрация с участием соответствующего органа архитектуры и градостроительства обеспечивает выбор земельного участка для строительства. При выборе участка принимают участие комитеты по земельным ресурсам и землеустройству, собственники, владельцы, пользователи, арендаторы недвижимости, проектные организации и другие заинтересованные организации.
При этом учитываются экологические и другие последствия предполагаемого изъятия и занятия земель и иной недвижимости перспективы социально - экономического развития поселений, состояния недр и другие вопросы, связанные с дальнейшим использованием территории, с учетом ее функционального зонирования в соответствии с градостроительной документацией.
13. Изъятие у граждан и юридических лиц земельных участков и предоставление их в собственность, владение и пользования, включая аренду, для всех видов строительства, инвестиционной и хозяйственной деятельности на территории, прилегающей к городам и другим поселениям, осуществляется совместными решениями соответствующих администраций.
Административные границы территорий, прилегающих к городам и другим поселениям, необходимых для их дальнейшего развития определяется утвержденной в установленном порядке градостроительной документацией.
14. Возмещение собственникам, владельцам земель, иной недвижимости подлежат стоимость земельных участков, жилых домов, производственных и иных зданий и построек или расходы по их переносу на новое место после выделения равноценного участка и возмещения собственникам, владельцам, пользователям в полном объеме всех других убытков, включая стоимость незавершенного производства и строительства, а также иную упущенную выгоду.
15. Предоставление земельных участков для строительства за пределами городской, поселковой административной черты, а также черты сельских поселений оформляется в два этапа: предварительное согласование места расположения и отвод земельного участка.
Предварительное согласование места расположения строительства и размеров намеченной к изъятию площади является основанием для выдачи архитектурно - планировочного задания и проведения проектно - изыскательных работ и действительно в течение двух лет.

IV. Планировка и застройка территорий, поселений

16. Застройка и благоустройство территорий, поселений должна осуществляться на основе градостроительной документации, утвержденной в соответствии с пунктом раздела настоящего Порядка.
Условия строительства, расширения и реконструкции предприятий, зданий и сооружений устанавливаются инновационными проектами, исходя из возмездности пользования землей, иными природными ресурсами и недвижимостью, а также градостроительной ситуации.
Условия застройки также включают:
целевое использование земельного участка; соблюдение интересов собственников, владельцев, пользователей и арендаторов смежных участков и другим субъектов градостроительной деятельности; экономических и архитектурно - планировочных требований; проведение работ по защите территорий от опасных природных и техногенных процессов и явлений;
обеспечение требований рационального землепользования, благоустройства и озеленения территорий, охраны, сохранения и использования историко - культурного наследия.
Проекты наиболее значимых в общественном отношении объектов жилищно - гражданского, промышленного и коммунального строительства могут включать:
решения архитектурно - художественного оформления (дизайна) зданий и их комплексов, внешнего благоустройства территорий и другие.
17. Местная администрация в пределах своей компетенции определяет:
режим использования территорий, ограничения прав владения и пользования земельными участками и иной недвижимостью в соответствии с законодательством;
порядок и сроки осуществления мер по ликвидации ранее допущенных экологических нарушений, мероприятий, связанных с созданием санитарно - защищенных зон от промышленных предприятий и иных производственных объектов; соблюдение требований безопасного проживания населения;
Предприятия, учреждения, граждане и их объединения должны строго соблюдать красные линии застройки и иные ограничения, предусмотренные градостроительной документацией, строительными нормами и правилами.
Юридические и физические лица, допустившие нарушение границ территорий, обязаны в сроки, установленные местной администрацией, ликвидировать эти нарушения своими силами и за свой счет.
18. Восстановление и капитальный ремонт зданий производится в порядке, установленном для строительства, расширения и реконструкции предприятий и иных объектов. Капитальные жилые дома, не пригодные для проживания, могут быть переоборудованы с разрешения местной администрации под культурно - бытовые, служебные и производственные помещения.
19. Строительство индивидуальных жилых домов, дач, гаражей, садовых домов, производится в соответствии с Порядком осуществления индивидуального строительства на территории Российской федерации.
Осуществляют проектирование объектов индивидуального и иного строительства разработчики, имеющие соответствующие лицензии и сертификаты на проектную деятельность.
20. При строительстве, расширении и реконструкции объектов застройщики обязаны своими силами и за свой счет перенести в установленные местной администрацией сроки на новую трассу надземные и подземные коммуникации, а также снести строения, препятствующие строительству и прокладке автомагистралей, проездов, дорог и других транспортных и инженерных коммуникаций и устройств или проведению работ по благоустройству и рекультивации.
Все материалы по подземным коммуникациям и сооружениям в городах и других поселениях, а также работы по уточнению их положения на местности выполняются под контролем соответствующих органов архитектуры и градостроительства совместно с эксплуатирующими организациями и службами.
21. Осуществление ремонтно - строительных и иных работ в зонах охраны памятников истории и культуры регулируется законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Определение границ зон охраны и регулирования застройки, установление режима их содержания производится органами охраны памятников Калужской области совместно с заинтересованными сторонами.
Утверждение границ зон охраны памятников и других земель историко - культурного назначения производится соответствующими органами власти, с дирекцией по охране, реставрации и использованию памятников и земель историко - культурного назначения.
22. Размещение строительства на территориях, не обеспечивающих экологически безопасное развитие городов, других поселений и их систем, не допускается.
Также запрещается все виды строительства на территориях, сохраняемых как ценные ландшафты или другие памятники природы.

V. Согласование и утверждение проектной документации

23. Проектная документация на все виды строительства, реконструкции и благоустройства территории должна выполняться в последовательности, объеме и составе материалов, соответствующим требованиям настоящих Правил и действующим нормативным правовым документам.
Все проекты, разрабатываемые для строительства независимо от форм собственности и подчиненности, подлежат согласованию с соответствующими органами архитектуры и градостроительства по заключению государственной вневедомственной экспертизы.
Проектная документация также подлежит обязательному согласованию с органами санитарно - эпидемиологического надзора и охраны природы, а также со всеми другими заинтересованными учреждениями, службами и органами государственного надзора и контроля.
24. Градостроительная документация: схемы расселения, природопользования, территориальной организации производительных сил, схемы и проекты районной планировки отдельных функциональных территорий подлежат утверждению соответствующими органами государственной власти и местного самоуправления по согласованию с вышестоящими государственными органами власти и управления в части проблем, затрагивающих их интересы (местного значения).
Проекты планировки и застройки подлежат обсуждению населением, согласованию или утверждению органами территориального общественного самоуправления.
Проекты городской, поселковой черты, а также сельских поселений утверждаются в порядке, предусмотренном законодательством, нормативными правовыми актами по представлению органов архитектуры и градостроительства.
Проекты детальной планировки и проекты застройки жилых, общественных зон и иных функциональных территорий утверждаются местной администрацией по согласованию с органами архитектуры и градостроительства, а также всеми заинтересованными сторонами.
25. Проекты, разработанные за счет средств застройки (инвестора) и рассмотренные государственной вневедомственной экспертизой, согласовываются с органами государственного надзора и контроля только в части, затрагивающей их интересы.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru