Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Городского Головы г. Калуги № 295-п от 13.10.1999
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ Г. КАЛУГИ ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ МИРНОГО И ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ"

Официальная публикация в СМИ:
СПС "-->КалужскийВыпуск"






РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГОРОДСКАЯ УПРАВА Г. КАЛУГИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГОРОДСКОГО ГОЛОВЫ

13 октября 1999 г. № 295-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И
ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ Г. КАЛУГИ ОБ УГРОЗЕ
ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
МИРНОГО И ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ"


В соответствии с Федеральными Законами "О гражданской обороне" от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ, "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ, Положением о системе оповещения и информирования населения Калужской области об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, в целях организации своевременного оповещения и информирования населения г. Калуги об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, -
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить "Положение о системе оповещения и информирования населения г. Калуги об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени" (прилагается).
2. Главам администраций округов до 01.12.99 г. утвердить "Положение о системе оповещения и информировании населения городских округов об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
3. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя городского Головы - начальника управления по делам ГОЧС г. Калуга Казьмина А.П.


Городской Голова
В.Г.Белобровский



Утверждено
Постановлением
городского Головы г. Калуги
от 13 октября 1999 г. № 295-п

ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
Г. КАЛУГИ ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ О ВОЗНИКНОВЕНИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ МИРНОГО И ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Калужской области от 11 декабря 1997 года "О защите населения и территорий Калужской области от ЧС природного и техногенного характера", "Положением о системе оповещения и информирования населения Калужской области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени".
2. Настоящее Положение определяет состав, задачи, структуру и механизм реализации мероприятий по оповещению и информированию населения города об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, а также порядок создания, совершенствования (реконструкции) и поддержания постоянной готовности к применению системы оповещения и информирования населения города.
3. Система оповещения и информирования представляет собой организационно - техническое объединение сил и специальных технических средств оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи на территории города.
4. Система оповещения и информирования включает в себя местную, локальные и объектовые системы оповещения.
5. Главы и органы исполнительной власти города, округов города, руководители организаций отвечают за обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ

6. Основной задачей местной системы оповещения является доведение сигналов (распоряжений) и информации оповещения от Городской Управы через управление по делам ГОЧС при Городской Управе до:
- отделов по делам ГОЧС округов;
- руководящего состава гражданской обороны и руководителей служб гражданской обороны округов;
- дежурно - диспетчерских служб (диспетчеров) потенциально опасных объектов экономики и других объектов, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций;
- населения, проживающего на территории города.
7. Основной задачей локальных систем оповещения является доведение сигналов и информации оповещения до:
- руководителей и персонала объекта;
- объектовых сил и служб гражданской обороны;
- руководителей (дежурных служб) объектов (организаций), расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
- оперативного дежурного управления по делам ГОЧС города;
- населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.
8. Основной задачей объектовой системы оповещения ГО является доведение сигналов и информации оповещения до:
- руководителей и персонала объекта;
- объектовых сил и служб гражданской обороны.

ПРИМЕНЕНИЕ СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ

9. Применение местной системы оповещения осуществляется по решению городского Головы, его заместителя - председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям, или начальника управления по делам ГОЧС города.
10. Сигналы (распоряжения) и информация оповещения передаются оперативным дежурным управления по делам ГОЧС города, вне всякой очереди с использованием всех имеющихся в их распоряжении средств связи и оповещения.
11. Оперативный дежурный управления по делам ГОЧС города, дежурные службы округов, получив сигналы (распоряжения) или информацию оповещения, подтверждают их получение, немедленно доводят полученную информацию до подчиненных органов управления и населения, докладывают об этом, соответственно, городскому Голове, главам администраций округов.
12. Основной способ оповещения и информирования населения - передача речевых сообщений по сетям вещания. Использование радиотрансляционных сетей с перерывом вещательной программы для оповещения и информирования населения города осуществляется по распоряжению городского Головы (председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям или начальника управления по делам ГОЧС города).
13. Включение радиотрансляционных сетей для оповещения населения об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени осуществляется оперативной службой филиалов ОАО "Электросвязь" по распоряжению городского Головы (председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям, начальника управления по делам ГОЧС города).
14. Речевая информация передается населению с перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается 2-3 кратное повторение передачи речевого сообщения. Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами из студии вещания или в магнитной записи, подготовленной заранее.
15. Взаимодействие оперативного дежурного управления по делам ГОЧС города с оперативной службой ГТС (филиала ОАО "Электросвязь"), ГТРК "Калуга", других ведомств и организаций, участвующих в передаче сигналов (распоряжений) и информации оповещения, организуется в соответствии с решением городского Головы, и инструкциями, согласованными с заинтересованными сторонами.
16. Порядок применения системы оповещения и информирования, состав привлекаемых сил и средств, ответственные за выполнение мероприятий должностные лица определяются решением городского Головы.
Порядок применения объектовых и локальных систем оповещения и информирования определяется соответственно главами администраций округов и руководителями объектов экономики.
17. Планирование применения системы оповещения и информирования осуществляется управлением по делам ГОЧС города совместно со службой оповещения и связи, согласовывается с руководством ГТРК "Калуга" и ГРТУ.
18. О всех случаях задействования систем оповещения докладывается в вышестоящий орган по делам ГОЧС.

СОЗДАНИЕ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И ПОДДЕРЖАНИЕ В ГОТОВНОСТИ
СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ

19. Системы оповещения создаются заблаговременно в мирное время.
20. Местная система оповещения создается, совершенствуется и поддерживается в постоянной готовности к использованию под руководством городского Головы управлением по делам ГОЧС города, а также главами администраций округов с участием служб оповещения и связи гражданской обороны.
21. Локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов и объектовые системы оповещения создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к применению под руководством руководителей организаций органами по делам ГОЧС объекта с привлечением служб оповещения и связи объектов. Зоны их действия определяются Правительством РФ.
22. По мере совершенствования и развития все системы оповещения должны организационно, технически и программно сопрягаться с территориальной системой оповещения.
23. Местные и объектовые системы оповещения должны обеспечивать циркулярное доведение сигналов и информации оповещения, а локальные еще и выборочное (по направлениям оповещения).
24. Управление и отделы по делам ГОЧС, службы оповещения и связи гражданской обороны проводят комплекс организационно - технических мероприятий по исключению несанкционированного использования систем оповещения.
25. В целях поддержания систем оповещения в готовности к применению проводятся проверки их работоспособности и организуется эксплуатационно - техническое обслуживание.
26. Управление и отделы по делам ГОЧС планируют и проводят проверки систем оповещения на основании решения соответствующих глав администраций и утвержденных планов проверок. Проведение проверок с использованием сетей проводного вещания согласовывается с руководством ГТС и ГТРК "Калуга", при этом проведение проверок с перерывом вещательных программ при передаче правительственных сообщений запрещается.
27. Эксплуатационно - техническое обслуживание средств оповещения проводится ГТС, подразделениями связи муниципальных образований и объектов экономики.

РУКОВОДСТВО ОРГАНИЗАЦИЕЙ ОПОВЕЩЕНИЯ

28. Общее руководство организацией оповещения осуществляется городским Головой через управление по делам ГОЧС города и службу оповещения и связи гражданской обороны города.
29. Непосредственное руководство осуществляется управлением ГОЧС города во взаимодействии с ГТС и ГТРК "Калуга", а отделами по делам ГОЧС округов во взаимодействии с организациями ведомственных сетей связи.

ОБЯЗАННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ (ОТДЕЛОВ) ПО ДЕЛАМ ГОЧС, ГТС И
ГТРК "КАЛУГА" ПО ОПОВЕЩЕНИЮ И ИНФОРМИРОВАНИЮ НАСЕЛЕНИЯ

30. Управление (отдел) по делам ГОЧС:
- разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организуют их записи на магнитные носители;
- организуют и осуществляют подготовку оперативных дежурных управления по делам ГОЧС;
- планируют и проводят совместно с ГТС, ГТРК "Калуга" проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов и информации;
- разрабатывают совместно с ГТС и ГТРК "Калуга" порядок взаимодействия соответствующих оперативных дежурных (диспетчерских) служб при передаче сигналов и информации оповещения.
31. ГТС:
- обеспечивает постоянную техническую готовность штатных средств оповещения по городским телефонным сетям связи, а также линиям проводного городского радиовещания, с целью передачи оперативной информации и сигналов оповещения,
- организует и совершенствует подготовку дежурных (диспетчерских) смен структурных подразделений;
- осуществляет плановую специальную подготовку персонала по действиям в ЧС и ведению ГО.
32. ГТРК "Калуга":
- организует и осуществляет подготовку дежурных (диспетчерских) служб и обслуживающего персонала объектов вещания;
- обеспечивает постоянную готовность технических средств вещания к передаче сигналов оповещения и речевой информации;
- организуют и осуществляют подготовку персонала;
- обеспечивает постоянную готовность персонала к оповещению и информированию населения.

ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ И
ИНФОРМИРОВАНИЯ

33. Финансирование создания, совершенствования и содержания системы оповещения и информирования, создания и содержания запасов средств оповещения осуществляется в соответствии с федеральными и областными законами, а также иными нормативными правовыми актами РФ, Калужской области и города Калуги.


Заместитель городского Головы
начальник управления по делам ГОЧС г. Калуги
полковник
А.П.Казьмин

Директор ГТС
Ю.В.Алексеев

Председатель ГТРК "Калуга"
Е.Б.Арсеньев


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru