Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Калужской области № 88 от 21.07.1999
"ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2000 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21 июля 1999 г. № 88

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2000 ГОД


Заслушав и обсудив доклад заместителя директора департамента финансов и бюджета области Баскаковой Н.М. по доработке проекта основных направлений бюджетной политики Калужской области на 2000 год, Правительство Калужской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять основные направления бюджетной политики Калужской области на 2000 год.
2. Включить основные направления бюджетной политики Калужской области на 2000 год в состав Бюджетного послания Губернатора области на 2000 год.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на директора департамента финансов и бюджета области Куреннова В.А.


Губернатор области
В.В.Сударенков



Приложение
к постановлению
Правительства Калужской области
от 21 июля 1999 г. № 88

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2000 ГОД


Бюджетная политика является ключевым звеном экономической политики государства. От качества бюджета, заложенных в нем параметров зависит и уровень социальной защиты граждан и инвестиционные возможности территорий. Основным направлением бюджетной политики Калужской области на 2000 год должно быть своевременное принятие областного бюджета и реалистичность его показателей. Способствовать этому должно совершенствование налогового законодательства как на федеральном, так и на областном уровне, обеспечение устойчивого экономического роста и снижение дефицита до 5 процентов расходной части областного бюджета. Для этого необходимо создать благоприятную обстановку для накоплений и инвестиций, начать реализацию активной промышленной политики, создать условия для вывода из кризиса отраслей социального комплекса.

I. Общие требования

Бюджетная политика в 2000 году должна базироваться на следующих основных принципах:
1. Реалистичность. Реалистичность бюджета должна базироваться на более точном прогнозировании социально - экономического развития области.
2. Бюджет области на 2000 год должен выражать ответственность органов власти всех уровней за безусловное выполнение взятых на себя бюджетных обязательств.
3. Бюджет области на 2000 год должен быть не менее жестким, чем бюджет на текущий год. Крайне важно превратить бюджет в действенный инструмент политики финансового оздоровления экономики области.
4. В бюджетной политике необходимо перенести акцент на увеличение собственных доходов, причем не за счет роста налогового бремени, а за счет повышения их собираемости, ответственности за выполнение налоговых обязательств.
5. Цели бюджетной политики должны быть более детализированы, чем в прошлые годы. Только тогда можно будет судить о подлинных результатах реализуемой бюджетной политики: не об исполнении отдельных статей бюджета, а о достижении определенных параметров экономики, государственного сектора, социальной сферы, в том числе решение жилищной проблемы, и так далее.

II. Бюджетные доходы

В начале 1999 года ситуация с собираемостью налогов в бюджет области улучшилась, удельный вес прироста недоимки за январь-май текущего года в поступлениях в бюджет области составил 11,3%, тогда как за соответствующий период 1998 года этот показатель составил 18,4%. Вместе с тем, по отдельным видам доходных источников и налогоплательщикам уровень собираемости недостаточен и предстоит активизировать работу в этом направлении.
Основной целью налоговой политики области в 2000 году должно стать укрепление доходной части бюджета, создание благоприятных условий для повышения эффективности производства и его структурной перестройки.
Увеличение доходов бюджета области предусматривается за счет:
- роста объемов производства;
- поступления налогов от развития малого предпринимательства;
- введения налога с продаж (за исключением социально - значимых товаров);
- повышения уровня собираемости налогов и сборов;
- продолжения работы с предприятиями - недоимщиками и выработки мер, направленных на повышение собираемости налогов в бюджет области;
- эффективного управления государственным имуществом, что обеспечит рост доли неналоговых поступлений в бюджет области;
- повышения доходов от каждого остающегося в государственном секторе предприятия, акционерных обществ, пакетом акций которого владеет область.
Бюджетные доходы должны планироваться с учетом изменения налоговых отношений. Совершенствование налоговой системы в части региональных и местных налогов и сборов будет производиться в соответствии с принятыми законами на федеральном уровне. При этом ориентироваться необходимо на те виды налогов, которые легко контролировать и которые позволят упростить действующую в настоящее время систему налогообложения.
Важную роль в формировании доходной базы областного бюджета и бюджетов муниципальных образований должны играть системы налогообложения, которые приведут к увеличению доходов бюджетов, получаемых от теневой хозяйственной деятельности в результате повышения эффективности контроля и потери для предпринимателей смысла сокрытия доходов.
При формировании перечня налоговых льгот отдельным категориям плательщиков на 2000 год основной акцент должен быть сделан на предоставление налоговых льгот, стимулирующих прирост доходов и прибыли налогоплательщиков. Различные социальные группы должны получать не налоговые льготы, а прямую помощь из бюджетов всех уровней.
Для сокращения долговой нагрузки на товаропроизводителей области продолжится работа по разработке действенного механизма реструктуризации задолженности юридических лиц по платежам в областной бюджет.
В целях укрепления финансовой дисциплины и повышения собираемости налогов будут осуществляться отсрочки и рассрочки по платежам в областной бюджет в соответствии с действующим налоговым законодательством Российской Федерации и бюджетным законодательством Калужской области.
Формирование прогноза доходной части областного бюджета и бюджетов муниципальных образований области на 2000 год осуществляется на основании показателей налогооблагаемой базы по каждому муниципальному образованию.

III. Бюджетные расходы

Реальность бюджета области определяется как собираемостью средств, так и обоснованностью планируемых затрат. В условиях предельной ограниченности ресурсов областной бюджет и бюджеты муниципальных образований должны разрабатываться на основе четких приоритетов расходования бюджетных средств. Для населения важно знать не только то, на что и в каких объемах будут выделяться бюджетные средства, но и причины выбора определенных направлений.
Основной задачей должно стать освобождение бюджета от непосильных обязательств. Сокращение расходов предполагается как за счет структурных изменений, так и за счет рационального сокращения числа бюджетополучателей.
Приоритетными расходами в 2000 году должны стать расходы по социальным гарантиям, которые являются законодательно закрепленными. Те сферы, где осуществляются реальные реформы, должны быть также обеспечены финансовыми ресурсами.
Параллельно будет проводиться политика поэтапного введения нового подхода бюджетного финансирования, основанного на реальных результатах, достигнутых с помощью бюджетных расходов. Это позволит зримо показать, что наряду с постоянно обсуждаемой проблемой общей нехватки средств существует не менее острая проблема крайне низкой эффективности их использования.
Ограниченность финансовых ресурсов и назревшие преобразования в бюджетной сфере вызывают необходимость:
- совершенствовать структуру управления с целью сокращения расходов на содержание органов государственной власти и органов местного самоуправления;
- обеспечить экономное расходование бюджетных средств всеми учреждениями, организациями и органами местного самоуправления, находящимися на бюджетном финансировании;
- определить ограниченный круг приоритетов экономического развития области;
- уменьшить расходы, не являющиеся первоочередными и эффективными;
- пересмотреть перечень принятых областных целевых программ, исключив малоэффективные для подъема экономики, не обеспеченные реальными источниками финансирования и не входящие в число приоритетов бюджетной политики;
- применять практику привлечения бюджетными учреждениями дополнительных внебюджетных источников финансирования;
- усилить контроль за рациональным использованием бюджетных средств;
- провести ревизию нормативно - правовой базы области с целью исключения бюджетных расходов, не обеспеченных реальными источниками финансирования.
В числе основных приоритетов бюджетной политики необходимо выделить:
1. Погашение бюджетной задолженности по социально - значимым расходам за предыдущий год и выполнение текущих обязательств области по выплатам заработной платы работникам бюджетной сферы и социальным выплатам населению,
2. Усиление финансовой поддержки и обеспечение нормального функционирования учреждений культуры и учреждений, основными задачами которых является лечение больных, обучение школьников, содержание инвалидов, пожилых людей и детей - сирот в домах - интернатах.
3. Осуществление расходов по государственному областному заказу. Получение заказов товаропроизводителями области позволит увеличить объемы производства, расширить налогооблагаемую базу бюджетов, обеспечить дополнительные налоговые поступления.
4. Выделение субсидий основным отраслям экономики области в целях сокращения перекрестного субсидирования различных категорий потребителей, использующих продукцию топливно - энергетического комплекса, а также услуги транспорта и связи.
5. Совершенствование структуры расходов на поддержку АПК, имея в виду оказание поддержки эффективно работающим хозяйствам, а также с учетом ресурсов фонда льготного кредитования и лизингового фонда сельскохозяйственной техники.
6. Введение жесткого режима экономии государственных расходов - инвентаризация бюджетной сети, сокращение числа юридических лиц и оптимизация численности работников организаций, финансируемых за счет средств областного бюджета.
7. Постепенное сокращение доли средств областного бюджета на оказание финансовой поддержки бюджетов муниципальных образований за счет совершенствования системы межбюджетных отношений, укрепление собственной доходной базы бюджетов муниципальных образований, проведение реформы жилищно - коммунального хозяйства.
В целях упорядочения оплаты труда медицинских работников области, начиная с 2000 года необходимо пересмотреть механизм финансирования заработной платы медицинского персонала, работающего в системе страховой медицины.
Важнейшей задачей является дальнейшее обеспечение реформы жилищно - коммунального хозяйства с последовательным совершенствованием систем оплаты жилья с учетом уровня жизни населения, снижение издержек и тарифов при создании условий проживания, отвечающих новым стандартам качества. Важной задачей является разработка мер по соблюдению лимитов потребления электроэнергии и тепла бюджетными организациями. В бюджете области на 2000 год должны быть предусмотрены расходы на обеспечение этих лимитов реальными бюджетными ресурсами.
Одним из основных направлений при формировании бюджета области на 2000 год в соответствии с Законом Российской Федерации от 14.07.97 г. № 100 "О государственном регулировании агропромышленного производства", является создание экономических условий для рационального функционирования агропромышленного комплекса, достигаемого путем осуществления мер по совершенствованию системы государственной поддержки предприятий и организаций агропромышленной сферы области.
Государственная поддержка будет направлена на защиту интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей области и стимулирование эффективной хозяйственной деятельности, при этом она должна оказывать влияние на рост урожайности сельскохозяйственных культур и продуктивность животных, формировать рыночную систему сбыта и реализации произведенной сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развивать социальную сферу села. В приоритетном порядке государственная поддержка будет оказываться хозяйствам, обеспечивающим эффективное использование выделяемых бюджетных средств.
Государственная поддержка будет направлена на финансирование бюджетных организаций, связанных с выполнением общегосударственных задач, мероприятия по коренному улучшению земель, повышению плодородия почв, в том числе и за счет земельного налога, поддержку сортового семеноводства и племенного дела, содержание мелиоративной сети, а также на формирование областного заказа по созданию продовольственного фонда, погашение задолженности прошлых лет по дотации на животноводческую продукцию, развитие фермерства и сельскохозяйственной кооперации.
Будет продолжено финансирование поддержки подготовки и переподготовки кадров, мероприятий по привлечению и закреплению руководящих кадров в сельскохозяйственном производстве, развития физкультуры и спорта, бытового обслуживания на селе.
Будет оказана государственная поддержка развитию системы рыночной информации и консультаций для сельскохозяйственных товаропроизводителей, научным разработкам и внедрению передового опыта, проведению ярмарок, конкурсов, смотров.
Средства из фонда стабилизации и развития АПК намечено направлять на приобретение племенного скота, семян сельскохозяйственных культур, минеральных удобрений, средств защиты растений, горюче - смазочных материалов. Лизинговый фонд будет использоваться на покупку сельскохозяйственной техники и запасных частей, на развитие машинно - технологических станций, техническое переоснащение предприятий перерабатывающей промышленности, поддержку птицеводческих хозяйств.
Важной задачей бюджетной политики является решение жилищной проблемы, для решения которой предполагается создание Фонда поддержки жилищного строительства и внедрения ипотечного кредитования. Это позволит привлечь как внебюджетные средства, так и другие источники финансирования жилищного строительства.
Чрезвычайно важным моментом бюджетной политики выступает укрепление вертикали финансового контроля в системе исполнительной власти, введение жестких санкций за незаконное и нецелевое использование бюджетных средств. В этих целях намечается проведение регулярных ревизионных проверок исполнения местных бюджетов, получающих средства из областного бюджета.
В последние годы реализация бюджетной политики осложняется нарастанием расходов бюджета по обслуживанию государственного долга, что ведет к сокращению подлежащих распределению бюджетных средств.
Поэтому, среди мер по рационализации расходов бюджета должны стать:
- уменьшение расходов по обслуживанию государственного долга посредством совершенствования его временной структуры и цены заимствований;
- предусмотрение выдачи гарантий (в составе операций по госдолгу) по кредитам с долевым участием бюджета в финансировании коммерческих проектов.

IV. Межбюджетные отношения

Межбюджетные отношения в области фактически по-прежнему строятся на предположении о том, что областной бюджет несет определенную ответственность за комплекс условий жизни в муниципальных образованиях. Поэтому работа по реформированию межбюджетных отношений должна быть продолжена. С целью выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований межбюджетные отношения будут строиться на основе Закона Калужской области "О временных минимальных социальных нормах муниципальных образований Калужской области".
Предполагается перейти от поиска новых методов распределения средств между местными бюджетами к максимально возможной бюджетной независимости территорий. Муниципальные образования должны иметь действенные стимулы к увеличению собственных доходов своих бюджетов, к финансовому обеспечению собственных потребностей, к более рациональному и ответственному использованию бюджетных средств.
Первоочередными задачами в этой области являются:
- укрепление доходной базы бюджетов муниципальных образований;
- сокращение числа муниципальных образований, получающих средства из Фонда финансовой поддержки муниципальных образований;
- установление прямой зависимости между выделением из областного бюджета финансовой помощи и выполнением заданий по мобилизации доходов в областной бюджет, сокращению недоимки;
- максимально возможное сокращение встречных финансовых потоков.
Правительством области будет оказываться содействие муниципальным образованиям в разработке комплексных программ развития муниципальных образований.

V. Заключение

Областной бюджет на 2000 год должен стать надежным инструментом реализации экономической и социальной политики Правительства области, а также средством стабилизации государственных финансов, надежной опорой и гарантом для всех определенных законом получателей средств.
Предложенная бюджетная политика Калужской области является основой для увеличения доходной базы бюджетов, совершенствования структуры расходов бюджетов, упорядочения бюджетных процедур и дальнейшего совершенствования межбюджетных отношений.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru