ПОСТАНОВЛЕНИЕ Городской Думы г. Калуги № 177 от 22.06.1999
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КЛИРИНГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД КАЛУГА"
Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 5 данного документа).
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГОРОДСКАЯ ДУМА Г. КАЛУГИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22 июня 1999 г. № 177
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
КЛИРИНГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ГОРОД КАЛУГА"
На основании ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" № 154-ФЗ от 12.08.95 г., ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" № 126-ФЗ от 25.09.97 г., Закона Калужской области "О местном самоуправлении Калужской области" № 34 от 27.06.96 и Устава муниципального образования "Город Калуга" Городская Дума г. Калуги
ПОСТАНОВИЛА:
1. Утвердить Положение "О порядке проведения клиринговых операций в муниципальном образовании "Город Калуга" (прилагается).
2. Городскому Голове обеспечить в срок до 01.09.99 г. составление реестра дебиторов бюджета муниципального образования "Город Калуга" с указанием срочности, суммы основного долга, пени, проведенных и планируемых к проведению мероприятий по реализации задолженности и другой информации, имеющей значение для исполнения Положения "О порядке проведения клиринговых операций в муниципальном образовании "Город Калуга".
3. Городскому Голове обеспечить в срок до 01.09.99 г. составление реестра кредиторов бюджета муниципального образования "Город Калуга", с указанием даты образования, суммы долга, проведенных и планируемых к проведению мероприятий по погашению задолженности и другой информации, имеющей значение для исполнения Положения "О порядке проведения клиринговых операций в муниципальном образовании "Город Калуга".
4. Обновление данных в реестрах производить не реже одного раза в квартал.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня официального опубликования (обнародования).
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на комитет городской Думы г. Калуги по бюджетно - финансовой и налоговой политике.
Председатель городской Думы
В.В.Артемов
Утверждено
Постановлением
городской Думы г. Калуги
от 22 июня 1999 г. № 177
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КЛИРИНГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД КАЛУГА"
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения клиринговых операций (зачет взаимных требований) в муниципальном образовании "Город Калуга" (далее - Калуга).
1.2. Клиринг осуществляется для увеличения объема и эффективности исполнения бюджета Калуги, реализации и реструктуризации дебиторской (кредиторской) задолженности Калуги, ускорения оборачиваемости финансовых ресурсов.
1.3. Настоящее положение разработано на основании ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" № 154-ФЗ от 12.08.95., ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" № 126-ФЗ от 25.09.97., Закон Калужской области "О местном самоуправлении Калужской области" № 34 от 27.06.96 и Устава муниципального образования "Город Калуга".
2. КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ И ОБЪЕКТОВ КЛИРИНГА ДЛЯ
УСТАНОВЛЕНИЯ ДОПУСТИМОГО УРОВНЯ КЛИРИНГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ
2.1. Объем, предполагаемых к проведению клиринговых операций, устанавливается в соответствии с утвержденными бюджетными показателями на текущий финансовый год, по уровню устанавливаемому в соответствии с классификацией задолженности и объектов клиринга:
2.2. Дебиторская задолженность Калуги классифицируется по срочности следующим образом:
------------------------------T----------------------------------¬
¦Вид дебиторской задолженности¦Срочность задолженности, в месяцах¦
+-----------------------------+----------------------------------+
¦срочная ¦ до 3,0 ¦
+-----------------------------+----------------------------------+
¦просроченная ¦ от 3,0 до 36,0 ¦
L-----------------------------+-----------------------------------
2.3. Объект клиринга - конкретная статья (подстатья) утвержденного бюджета Калуги, по которой проводится клиринговая операция. Классифицируется на следующие категории:
-----------------------T-----------------------------------¬
¦Наименование категории¦Характеристика категории <**> ¦
+----------------------+-----------------------------------+
¦Первая категория ¦защищенные статьи бюджета ¦
¦ ¦текущих расходов ¦
+----------------------+-----------------------------------+
¦Вторая категория ¦незащищенные статьи бюджета ¦
¦ ¦текущих расходов ¦
+----------------------+-----------------------------------+
¦Третья категория ¦статьи расходов по бюджету развития¦
L----------------------+------------------------------------
-------------------------------
<**> Кредиторская задолженность входит как составная часть в соответствующую категорию.
2.4. Клиринговые операции при исполнении бюджета Калуги проводятся в соответствии с видами задолженности и категорией объекта на следующих уровнях по отношению к доходной части утвержденного бюджета (первая и вторая категории) и по отношению к предусмотренной в бюджете к реализации дебиторской и кредиторской задолженности:
2.4.1. Реализация срочной задолженности
2.4.3. Показатели установленные в настоящем пункте, в исключительных случаях, могут быть изменены Постановлением городской Думы в части "второй категории" по представлению Городского Головы.
2.5. При невозможности ликвидации просроченной дебиторской задолженности по средствам клиринговых операций или уступки права требования, в обязательном порядке должны быть предприняты все законные меры к взысканию задолженности, в том числе через органы государственной налоговой инспекции.
2.6. Закладываемые и планируемые к реализации объемы дебиторской и кредиторской задолженности в бюджет должны быть строго сбалансированы, т.е. сумма расходов и кредиторской задолженности не может превышать сумму доходов и дебиторской задолженности более, чем на установленный уровень дефицита бюджета.
2.7. При невозможности сбалансированности бюджета Калуги в соответствии п. 2.6 настоящего Положения при формировании бюджета необходимо закладывать доходы от отчуждения муниципального имущества (пообъектно) с определением фактической рыночной стоимости и (или) временную передачу права на получение доходов от использования муниципальной собственности (аренда) для ликвидации кредиторской задолженности.
3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ (ТРЕБОВАНИЯМ)
И ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА РАЗОВОЙ КЛИРИНГОВОЙ
ОПЕРАЦИИ С УЧЕТОМ ДИСКОНТИРОВАНИЯ
3.1. При подготовке к проведению клиринговой операции основания возникновения обязательств (требований), их объемы, а также правильность оформления сделки, должны быть подвергнуты тщательной финансово - экономической и юридической экспертизе на предмет обоснованности и законности. При финансово - экономической экспертизе по кредиторской задолженности в обязательном порядке должна быть отражена взаимосвязь с бюджетом и бюджетными показателями в разрезе исполнения бюджета текущего финансового года и бюджетов прошлых лет.
3.2. Минимальный перечень документов необходимых для принятия решения и проведения клиринговой операции:
3.2.1. Ходатайство на имя руководителя финансового органа на проведение клиринговой операции от распорядителя кредита;
3.2.2. Заверенная копия договора на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, оплата которых предусмотрена за счет средств бюджета муниципального образования "Город Калуги";
3.2.3. Акт сверки расчетов на момент подачи ходатайства или подтверждение распорядителя кредитов задолженности за выполнение работ (услуг) на первое число месяца, в котором осуществляется клиринговая операция;
3.2.4. Справка из налоговой инспекции, по месту регистрации налогоплательщика с указанием вида налога, суммы задолженности в бюджет г. Калуги, с выделением пени и штрафов на дату проведения клиринговых операций, сложившуюся трехмесячную задолженность и отдельных случаях задолженности свыше 12 месяцев;
3.2.5. Справка о наличии остатков средств в утвержденном бюджете на финансирование представленного к оплате вида работ (услуг) по соответствующей статье бюджетной классификации;
3.2.6. При проведении клиринговой операции товаро - материальными ценностями накладные поставщика участника клиринга или акт оценки, обосновывающий рыночную стоимость.
3.3. Распорядители кредитов (муниципальные служащие), по бюджетным статьям которых планируется проведение клиринговой операции, несут персональную ответственность за полному и достоверность представляемых документов.
3.4. Объем дебиторской задолженности разовой клиринговой операции определяется по следующей формуле:
Zd = Sd + P, где
Zd - объем дебиторской задолженности в рублях,
Sd - основная сумма дебиторской задолженности в рублях,
P - пеня за несвоевременную уплату в рублях.
3.5. Предельная сумма дисконта при проведении клиринга на дебиторскую задолженность определяется по следующей формуле:
Dd = (Pe + Pd) x (30,0% - N) / 30,0%, где
Dd - сумма дисконта в рублях,
№ - уровень наценки (в процентах) на работы, товары и услуги, если клиринговая операция проводится представлением таковых, причем № не может превышать 30%, а в остальных случаях № равно 10%,
Pd - пеня за несвоевременную уплату в действующим финансовом году, в рублях,
Pe - пеня за предыдущий период (в рублях), которая определяется 0,5 (P - Pd).
3.6. В случае, если при определении параметров клиринга № больше 30,0% операция клиринга не проводится.
3.7. Проведение клиринговых операций производят финансовые подразделения исполнительных органов местного самоуправления. Передача указанных функций другим подразделениям, органам, предприятиям и организациям не допускается.
3.8. С инициативой проведения конкретной клиринговой операции могут выходить дебиторы и кредиторы Калуги, а также другие лица, с представлением конкретных согласованных со всеми участниками клиринговых схем; исполнительные органы местного самоуправления Калуги и их самостоятельные структурные подразделения. При соблюдении условий и критерий настоящего Положения финансовые подразделения местного самоуправления не вправе отказывать в проведении клиринга.
4. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ
ЗАДОЛЖЕННОСТИ
4.1. Для реструктуризации задолженности могут применяться дополнительные финансовые инструменты в виде муниципального облигационного коммерческого займа или других видов ценных бумаг, котируемых на региональном рынке и полученных от дебитора в погашение своей задолженности.
4.2. Реструктуризация дебиторской задолженности ценными бумагами сторонних эмитентов производится только по проработанной и согласованной со всеми сторонами - участниками клиринговой схеме.
5. ПЕРЕХОДНЫЕ И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
5.1. Настоящее Положение вступает в силу со дня официального опубликования (обнародования).
5.2. Все изменения и дополнения в настоящем положение понимаются в установленном порядке городской Думой.