Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Районного Собрания МО "Мещовский район" № 105 от 30.11.2006
"О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "МЕЩОВСКИЙ РАЙОН"

Официальная публикация в СМИ:
"Восход", № 101, 13.12.2006


Вступил в силу с 30 ноября 2006 года (пункт 3 данного документа).



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "МЕЩОВСКИЙ РАЙОН"

РЕШЕНИЕ
от 30 ноября 2006 г. № 105

О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"МЕЩОВСКИЙ РАЙОН"

В соответствии со ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Районное Собрание
РЕШИЛО:

1. Утвердить Положение о порядке рассмотрения обращений граждан органами местного самоуправления муниципального района "Мещовский район" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Решение Районного Собрания в районной газете "Восход".
3. Решение вступает в силу с момента его принятия.

Глава муниципального района
"Мещовский район"
Е.В.Комов





Утверждено
Решением
Районного Собрания
муниципального района
"Мещовский район"
от 30 ноября 2006 г. № 105

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН ОРГАНАМИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"МЕЩОВСКИЙ РАЙОН"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение призвано обеспечить соблюдение конституционного права граждан на обращение в органы местного самоуправления муниципального района "Мещовский район", а также к их должностным лицам.
Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Уставом муниципального района "Мещовский район".

2. Основные термины, используемые в Положении

В соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в настоящем Положении используются следующие термины и понятия:
органы местного самоуправления муниципального района "Мещовский район" - Районное Собрание муниципальный район "Мещовский район", администрация муниципального района "Мещовский район", включая структурные подразделения, и другие органы (далее по тексту - "администрация", "Районное Собрание");
обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в орган местного самоуправления;
предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию организации деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц, на решение вопросов экономической, культурной, политической, социально-экономической и других сфер деятельности муниципального район;
заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика их деятельности;
жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в органе местного самоуправления муниципального района "Мещовский район".

3. Письменная форма обращений граждан

3.1. Письменное обращение гражданина должно содержать наименование и адрес органа местного самоуправления либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица муниципального района "Мещовский район", которому направляется обращение, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество, данные о месте жительства (месте пребывания) или работы (учебы), дату и личную подпись, адрес, по которому следует отправить ответ на обращение.
3.2. К обращению могут быть приложены необходимые для рассмотрения документы или их копии.

4. Устная форма обращений граждан

4.1. Устные обращения граждан поступают к Главе муниципального района, Главе администрации муниципального района во время личного приема граждан.
Личный прием граждан в органах местного самоуправления проводится Главой муниципального района, Главой администрации муниципального района или уполномоченными на то лицами.
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
4.2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
4.3. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
4.4. Принятые в ходе личного приема письменные обращения учитываются и рассматриваются как письма граждан.
4.5. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
4.6. Устные обращения также могут поступать по телефонам структурных подразделений органов местного самоуправления муниципального района, ответственных за прием обращений от граждан, по "горячему телефону" единой диспетчерской службы с последующей регистрацией в установленном порядке.

5. Порядок рассмотрения обращений

5.1. Обращение, поступившее в органы местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
5.2. Поступившее письменное обращение подлежит обязательной регистрации уполномоченными на то лицами в течение трех дней с момента поступления в органы местного самоуправления.
5.3. Если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Районного Собрания, администрации и соответствующих должностных лиц, то оно направляется в течение семи дней со дня регистрации в орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. При этом в случае необходимости Районное Собранное, администрация или должностные лица могут запрашивать материалы о результатах рассмотрения обращения.
5.4. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
5.5. Должностные лица органов местного самоуправления:
- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
- запрашивают необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- уведомляют гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
При необходимости должностные лица органов местного самоуправления могут обеспечить рассмотрение обращения с выездом на место.
5.6. Орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, иного органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней представить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых предусмотрен особый порядок предоставления.
5.7. Ответ на обращение, поступившее в Районное Собрание, подписывается Главой муниципального района.
5.8. Ответ на обращение, поступившее в администрацию, подписывается Главой администрации муниципального района либо уполномоченным на то лицом.
5.9. Ответ на обращение, поступившее в Районное Собрание, администрацию по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

6. Порядок рассмотрения отдельных обращений

6.1. Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный или муниципальный орган в соответствии с их компетенцией.
6.2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
6.3. Орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
6.4. Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава муниципального района, Глава администрации муниципального района либо иное должностное лицо органов местного самоуправления вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: после слов "по существу" пропущено слово "поставленного".
   ------------------------------------------------------------------

6.5. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
6.6. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, гражданин вправе повторно направить обращение в тот же орган местного самоуправления или должностному лицу.

7. Сроки рассмотрения письменного обращения
и контроль исполнения

7.1. Письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации данного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного п. 5.6 статьи 5 настоящего Положения, Глава муниципального района, Глава администрации муниципального района либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения граждан не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
7.2. Уполномоченные лица Районного Собрания, администрации, осуществляющие регистрацию обращений граждан, осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, сроков рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

8. Права и гарантии безопасности гражданина
при рассмотрении обращения

8.1. Гражданин имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
8.2. В отношении гражданина:
- запрещается преследование в связи с его обращением в органы местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности органа или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц;
- не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.
8.3. Лица, виновные в нарушении настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

9. Возмещение убытков и взыскание расходов
при рассмотрении обращений

9.1. Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.
9.2. В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения органом местного самоуправления или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru