ЗАКОН Калужской области № 265-ОЗ от 08.12.2006
(ред. от 29.11.2007, с изм. от 02.12.2008)
"ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2007-2009 ГОДЫ"
(ПРИНЯТ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ № 555 от 23.11.2006)
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Весть", № 405, 14.12.2006.
Действие документа в части финансирования из областного бюджета приостановлено с 1 января по 31 декабря 2009 года Законом Калужской области от 02.12.2008 № 496-ОЗ.
ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ
НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2007-2009 ГОДЫ"
Принят
Постановлением
Законодательного Собрания Калужской области
от 23 ноября 2006 г. № 555
(в ред. Закона Калужской области от 29.11.2007 № 377-ОЗ,
с изм., внесенными Законом Калужской области
от 02.12.2008 № 496-ОЗ)
Статья 1
Утвердить областную целевую Программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2007-2009 годы" (прилагается).
Статья 2
Финансирование мероприятий данной Программы, осуществляемых за счет средств областного бюджета, уточняется законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Статья 3
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2007 года.
Губернатор Калужской области
А.Д.Артамонов
г. Калуга
8 декабря 2006 г.
№ 265-ОЗ
Приложение
к Закону Калужской области
от 8 декабря 2006 г. № 265-ОЗ
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ
НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2007-2009 ГОДЫ"
(в ред. Закона Калужской области от 29.11.2007 № 377-ОЗ)
Паспорт
областной целевой Программы
----------------T------------------------------------------------¬
¦Наименование ¦Областная целевая Программа "Комплексные меры ¦
¦Программы ¦противодействия злоупотреблению наркотиками и их¦
¦ ¦незаконному обороту на 2007-2009 годы" (далее - ¦
¦ ¦Программа) ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Заказчики ¦- Министерство здравоохранения и социального ¦
¦Программы ¦развития Калужской области; ¦
¦ ¦- министерство образования, культуры и спорта ¦
¦ ¦Калужской области; ¦
¦ ¦- Управление внутренних дел Калужской области ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Разработчики ¦- Управление Федеральной службы Российской ¦
¦Программы ¦Федерации по контролю за оборотом наркотиков по ¦
¦ ¦Калужской области (далее - УФСКН); ¦
¦ ¦- министерство здравоохранения и социального ¦
¦ ¦развития Калужской области (далее - МЗиСР); ¦
¦ ¦- министерство образования, культуры и спорта ¦
¦ ¦Калужской области (далее - МОКС); ¦
¦ ¦- Управление внутренних дел Калужской области ¦
¦ ¦(далее - УВД); ¦
¦ ¦- прокуратура Калужской области (далее - ¦
¦ ¦прокуратура); ¦
¦ ¦- управление Федеральной службы безопасности ¦
¦ ¦Российской Федерации Калужской области (далее - ¦
¦ ¦УФСБ); ¦
¦ ¦- Управление Федеральной службы исполнения ¦
¦ ¦наказаний Российской Федерации по Калужской ¦
¦ ¦области (далее - УФСИН); ¦
¦ ¦- Калужская таможня ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Дата принятия ¦Распоряжение Губернатора области от 01.09.2006 ¦
¦решения о ¦№ 183-р "О разработке проекта областной целевой ¦
¦разработке ¦программы "Комплексные меры противодействия ¦
¦ ¦злоупотреблению наркотиками и их незаконному ¦
¦ ¦обороту на 2007-2009 годы" ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Цель Программы ¦Сокращение масштабов незаконного потребления ¦
¦ ¦наркотических средств и психотропных веществ в ¦
¦ ¦Калужской области более чем на 12 процентов по ¦
¦ ¦сравнению с 2005 годом. ¦
¦Задачи ¦- Обеспечение межведомственной координации ¦
¦Программы ¦деятельности, направленной на противодействие ¦
¦ ¦незаконному обороту наркотиков и профилактику ¦
¦ ¦наркомании среди различных групп населения, ¦
¦ ¦прежде всего несовершеннолетних; ¦
¦ ¦- совершенствование нормативной правовой базы в ¦
¦ ¦области противодействия злоупотреблению ¦
¦ ¦наркотиками; ¦
¦ ¦- создание системы мониторинга масштабов ¦
¦ ¦распространения наркомании и осуществление ¦
¦ ¦постоянного контроля наркоситуации; ¦
¦ ¦- создание комплексной системы мер по ¦
¦ ¦профилактике и снижению роста злоупотребления ¦
¦ ¦наркотиками и их незаконного оборота; ¦
¦ ¦- совершенствование форм и методов ¦
¦ ¦профилактической деятельности, пропаганды ¦
¦ ¦здорового образа жизни, направленных на ¦
¦ ¦формирование антинаркотического мировоззрения и ¦
¦ ¦духовно-нравственной культуры в обществе; ¦
¦ ¦- совершенствование системы лечения и ¦
¦ ¦реабилитации лиц, употребляющих наркотики без ¦
¦ ¦назначения врача; ¦
¦ ¦- улучшение оснащения наркологических учреждений¦
¦ ¦современным лабораторно-диагностическим ¦
¦ ¦оборудованием; ¦
¦ ¦- совершенствование материально-технического ¦
¦ ¦обеспечения подразделений правоохранительных ¦
¦ ¦органов, в функции которых входит борьба с ¦
¦ ¦незаконным оборотом наркотиков ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Целевые ¦- Масштаб незаконного потребления наркотических ¦
¦индикаторы и ¦средств и психотропных веществ по отношению к ¦
¦показатели ¦уровню 2005 года (в процентах); ¦
¦ ¦- доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до¦
¦ ¦24 лет, вовлеченных в профилактические ¦
¦ ¦мероприятия, по отношению к общей численности ¦
¦ ¦указанной категории лиц (в процентах); ¦
¦ ¦- доля больных наркоманией, прошедших лечение и ¦
¦ ¦реабилитацию, длительность ремиссии у которых ¦
¦ ¦составляет не менее 3 лет, по отношению к общему¦
¦ ¦числу больных наркоманией, прошедших лечение и ¦
¦ ¦реабилитацию (в процентах); ¦
¦ ¦- степень соответствия данных, полученных в ¦
¦ ¦результате мониторинга, о количестве лиц, ¦
¦ ¦незаконно потребляющих наркотики, данным ¦
¦ ¦официальной статистики МЗиСР области. ¦
¦ ¦Значения целевых показателей представлены в ¦
¦ ¦приложении № 1 ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Сроки ¦2007-2009 годы ¦
¦реализации ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Перечень ¦Программа включает мероприятия по приоритетным ¦
¦основных ¦направлениям в сфере борьбы с незаконным ¦
¦мероприятий ¦оборотом наркотиков: ¦
¦ ¦- организационные и правовые меры профилактики и¦
¦ ¦противодействия употреблению наркотиков и их ¦
¦ ¦незаконному обороту; ¦
¦ ¦- проведение целенаправленной работы по ¦
¦ ¦профилактике распространения наркомании и ¦
¦ ¦пропаганде здорового образа жизни; ¦
¦ ¦- внедрение новых методов и средств лечения, а ¦
¦ ¦также медицинской и социально-психологической ¦
¦ ¦реабилитации больных наркоманией; ¦
¦ ¦- снижение доступности наркотиков при их ¦
¦ ¦незаконном потреблении; ¦
¦ ¦- организация деятельности средств массовой ¦
¦ ¦информации по антинаркотическому просвещению, ¦
¦ ¦противодействие пропаганде и незаконной рекламе ¦
¦ ¦наркотиков; ¦
¦ ¦- осуществление постоянного контроля масштабов ¦
¦ ¦распространения и незаконного потребления ¦
¦ ¦наркотиков в области; ¦
¦ ¦- укрепление материально-технической базы ¦
¦ ¦учреждений здравоохранения и органов внутренних ¦
¦ ¦дел области, в функции которых входит ¦
¦ ¦противодействие распространению наркотиков; ¦
¦ ¦- предотвращение профессионального инфицирования¦
¦ ¦и социальная поддержка сотрудников органов ¦
¦ ¦наркоконтроля ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Объемы ¦Финансирование Программы осуществляется за счет ¦
¦финансирования ¦средств областного бюджета ¦
¦(в целом и с +------------------T-----T-------T-------T-------+
¦распределением ¦ ¦Всего¦2007 г.¦2008 г.¦2009 г.¦
¦по годам и +------------------+-----+-------+-------+-------+
¦источникам ¦Общий объем ¦ 5952¦ 1000¦ 3178,4¦ 1773,6¦
¦финансирования)¦финансирования за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦счет средств из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦областного бюджета¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Ожидаемые ¦- Сокращение к 2009 году масштабов незаконного ¦
¦результаты ¦потребления наркотических средств и психотропных¦
¦ ¦веществ в Калужской области более чем на 12 ¦
¦ ¦процентов по сравнению с 2005 годом, что ¦
¦ ¦соответствует уменьшению количества потребителей¦
¦ ¦наркотических средств и психотропных веществ не ¦
¦ ¦менее чем на 2200 человек; ¦
¦ ¦- охват профилактическими мероприятиями не менее¦
¦ ¦четверти от общего числа подростков и молодежи в¦
¦ ¦возрасте от 11 до 24 лет; ¦
¦ ¦- увеличение на 10-15 процентов количества ¦
¦ ¦больных наркоманией, прошедших лечение и ¦
¦ ¦реабилитацию, длительность ремиссии у которых ¦
¦ ¦составляет не менее 3 лет; ¦
¦ ¦- оптимизация выявления и пресечения тяжких и ¦
¦ ¦особо тяжких преступлений в сфере незаконного ¦
¦ ¦оборота наркотических средств и психотропных ¦
¦ ¦веществ ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Система ¦Общая координация и контроль за исполнением ¦
¦организации и ¦Программы осуществляются УФСКН, которое: ¦
¦контроля за ¦- по окончании реализации Программы готовит и ¦
¦исполнением ¦представляет в Правительство Калужской области ¦
¦ ¦доклад о выполнении Программы. ¦
¦ ¦Заказчики Программы (МЗиСР, МОКС, УВД): ¦
¦ ¦- в соответствии с действующим законодательством¦
¦ ¦несут ответственность за нецелевое и ¦
¦ ¦неэффективное использование средств (по ¦
¦ ¦направлениям своей деятельности), выделяемых на ¦
¦ ¦реализацию мероприятий Программы; ¦
¦ ¦- ежеквартально запрашивает у министерств, ¦
¦ ¦ведомств, ответственных за выполнение ¦
¦ ¦мероприятий Программы, информацию о ходе их ¦
¦ ¦исполнения, а также информацию о поступлении и ¦
¦ ¦расходовании финансовых средств; ¦
¦ ¦- ежеквартально до 10 числа месяца и ежегодно до¦
¦ ¦20 числа месяца, следующего за отчетным, ¦
¦ ¦направляет в министерство экономического ¦
¦ ¦развития Калужской области отчет о ходе ¦
¦ ¦выполнения целевых показателей Программы, ¦
¦ ¦эффективности использования средств областного ¦
¦ ¦бюджета, а также статистическую, справочную и ¦
¦ ¦аналитическую информацию о реализации Программы.¦
¦ ¦Результаты выполнения Программы ежегодно будут ¦
¦ ¦обсуждаться на заседаниях координационной ¦
¦ ¦антинаркотической комиссии при Правительстве ¦
¦ ¦области ¦
L---------------+-------------------------------------------------
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программным методом
Областная целевая Программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2007-2009 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с распоряжением Губернатора Калужской области от 01.09.2006 № 183-р "О разработке проекта областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2007-2009 годы" и в соответствии с положением о порядке разработки, рассмотрения и реализации областных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Калужской области от 02.02.2005 № 33 (ред. от 06.05.2005 № 179, от 04.08.2006 № 285).
Необходимость ее подготовки и последующей реализации вызвана тем, что современная ситуация в Калужской области, как и в целом в России, характеризуется неуклонным расширением незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, что представляет серьезную угрозу здоровью нации, экономике страны, правопорядку и безопасности государства.
По данным ГУЗ "Наркологический диспансер Калужской области", на учете состоит 1630 лиц, употребляющих наркотические средства, психотропные и сильнодействующие вещества. Количество официально зарегистрированных лиц с диагнозом "наркомания" составляет 1197 человек, что в среднем по Калужской области ниже среднероссийского показателя и составляет 118 человек на 100 тыс. населения (по России - 268).
В то же время с учетом латентности наркомании как социального явления, по оценкам специалистов, количество лиц, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества, в 8-10 раз больше.
В 2005 году количество регистрируемых наркозависимых в области стабилизировалось и продолжает постепенно снижаться. Начиная с 2001 года количество состоящих на учете лиц данной категории снизилось на 2,4%. В то же время удельный вес молодежи в возрастной категории до 30 лет, состоящей на учете, составляет более 60%, из них учащихся и студентов - около 21%.
Однако, несмотря на уменьшение количества лиц с диагнозом наркомания, начиная с 2004 года прослеживается рост количества лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями (без диагноза "наркомания"). Наибольшее увеличение произошло в Малоярославецком районе и в г. Калуге.
Особую обеспокоенность вызывает распространенность наркомании среди молодежи. Почти две трети потребителей наркотиков - лица в возрасте до 30 лет. Расширяется детская и подростковая наркомания.
Употребление наркотиков инъекционным способом приводит к распространению ВИЧ-инфекции, СПИДа и вирусного гепатита B. На учете в ГУЗ "Калужский областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями" состоит 1275 ВИЧ-инфицированных, из них 59,5%, или 759 человек, заразились путем внутривенного введения наркотиков.
Несмотря на значительное количество ВИЧ-инфицированных, в период с 2004 по 2005 гг. в Калужской области заболеваемость ВИЧ-инфекцией имеет тенденцию к стабилизации. В течение последних двух лет доля лиц, зараженных ВИЧ-инфекцией путем внутривенного введения наркотиков, снизилась на 12,1%.
В то же время количество лиц, состоящих на учете в ГУЗ "Калужский областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями" и употребляющих внутривенно наркотические средства, в ряде муниципальных районов области остается высоким.
В целом наркоситуация в Калужской области определяется рядом негативных факторов - прежде всего значительным ростом спроса на наркотики, особенно среди несовершеннолетних и молодежи, большим числом лиц, больных наркоманией и сопутствующими заболеваниями, ростом влияния наркомании на общеуголовную преступность, состояние общественного порядка и экономическую безопасность области.
Можно выделить города и районы с наиболее опасной наркоситуацией - Калуга и Обнинск, Малоярославецкий, Жуковский, Боровский и Бабынинский районы.
Преступная среда, связанная с незаконным оборотом наркотиков, консолидируется, усиливается ее организованность. Преступления и правонарушения в этой сфере приобрели массовый характер.
На оперативную обстановку в области продолжает оказывать негативное влияние наличие преступных групп, в том числе сформированных по этническому признаку, занимающихся транспортировкой и сбытом наркотиков.
Происходит интенсивная структурная перестройка нелегального рынка наркотиков: высококонцентрированные и дорогостоящие опий, героин, синтетические наркотики вытесняют маковую соломку и марихуану.
За 2005 год всеми правоохранительными органами Калужской области выявлено 853 наркопреступления (83,5 на 100 тыс. населения), что на 7% больше, чем в 2004 году.
В связи с тем, что наркопреступления зачастую носят скрытый характер, рост количества выявленных наркопреступлений свидетельствует не об ухудшении наркоситуации, а об усилении работы правоохранительных органов и органов исполнительной власти области.
Из общего числа наркопреступлений, выявленных в 2005 году правоохранительными органами, 80,2% связаны с незаконным сбытом наркотиков.
Удельный вес преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, от общего количества выявленных преступлений в области составил 3,27%.
В ближайшей перспективе возможно прогнозирование развития криминальной ситуации, связанной с незаконным оборотом наркотиков, в следующих направлениях:
- дальнейшая консолидация преступных наркогруппировок на территориальном, межрегиональном и международном уровнях при одновременном разделе сфер влияния, в результате чего может быть установлен контроль наркоструктур за некоторыми отраслями экономики, включая финансовую сферу;
- активизация попыток международных преступных сообществ использовать территорию России и Калужской области для расширения торговли наркотиками и отмывания доходов, полученных преступным путем;
- расширение масштабов, повышение опасности, изощренности и дерзости преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, все большее использование в преступных целях специалистов различного профиля, усиление вооруженности и технической оснащенности преступников;
- возрастание тяжести и масштабов социально-экономических последствий немедицинского потребления наркотиков и их незаконного оборота, включая увеличение общего числа жертв наркомании, особенно в молодежной среде.
В этих условиях отсутствие адекватных и эффективных мер по противодействию распространению наркомании может привести к тому, что незаконное распространение наркотиков превратится в широкомасштабную угрозу для здоровья и благополучия населения Калужской области.
Тем не менее в области имеется потенциал для реализации мер целевого воздействия на преступность и контроля за легальным оборотом наркотиков.
Правоохранительные органы имеют опыт борьбы с наркопреступностью в новых социально-экономических условиях.
Продолжается сбор и реализация оперативной информации о лидерах и активных членах организованных преступных наркогруппировок, а также об их связях.
Определены приоритетные направления и осуществляются меры по подрыву экономических основ организованной наркопреступности.
Расширяются информационное обеспечение, межведомственное взаимодействие в сфере профилактики и борьбы с распространением наркотиков, в том числе их контрабандой.
Денежные средства, выделяемые в рамках предыдущих целевых программ "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту", позволили несколько улучшить материально-техническую базу подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, но этого явно недостаточно.
Практика реализации предыдущих целевых программ (2001-2003, 2004-2006 годы) показала, что они являются эффективным инструментом комплексного решения на областном уровне вышеуказанных проблем.
В связи с этим становится очевидной необходимость реализации новой областной целевой программы противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2007-2009 годы, предусматривающей комплекс скоординированных общегосударственных и региональных мер социального, правового и организационного характера.
Необходимый эффект в сфере противодействия распространению наркотиков может быть достигнут только при комплексном подходе к организации профилактической работы, создании системы общей и индивидуальной профилактики наркомании, объединении усилий и согласованности действий всех ветвей и уровней власти, образовательных и медицинских учреждений, правоохранительных органов, негосударственных организаций, общественных объединений, средств массовой информации, всех здоровых сил общества.
В связи с этим выполнение Программы предусматривает объединение усилий заинтересованных органов государственной власти, общественных формирований, организаций и граждан. Приоритетное внимание уделяется совершенствованию деятельности по борьбе с распространением наркотиков, профилактике наркомании и популяризации здорового образа жизни, лечению и реабилитации наркозависимых лиц.
Программа носит межведомственный характер, поскольку проблема борьбы с наркоманией затрагивает сферу деятельности многих областных министерств и должна решаться программно-целевыми методами с осуществлением общей координации.
Решение проблемы борьбы с наркоманией невозможно осуществить в пределах одного финансового года, поскольку предусматривается проведение большого количества долгосрочных мероприятий социального характера: проведение методологической подготовки по управлению социальными процессами, лечение и реабилитация лиц, больных наркоманией, развитие имеющихся профилактических и медико-реабилитационных учреждений, внедрение новых методик и технологий борьбы с наркоманией, подготовка специалистов.
Вместе с тем растягивать реализацию Программы на более длительный срок нецелесообразно вследствие интенсивности развития наркоситуации, а также необходимости совершенствования форм и методов борьбы с наркопреступностью. В связи с этим Программа рассчитана на трехлетний период с возможной пролонгацией или разработкой новой программы.
Данная Программа разработана с учетом регионального, российского и зарубежного опыта программно-целевого планирования борьбы со злоупотреблением наркотиками и их незаконным оборотом на основе предложений федеральных органов исполнительной власти, ведущих научно-исследовательских и образовательных учреждений, известных ученых и специалистов.
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является сокращение масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в Калужской области более чем на 12 процентов по сравнению с 2005 годом, что соответствует уменьшению количества потребителей наркотических средств и психотропных веществ не менее чем на 2200 человек.
Выполнение Программы основано на объединении усилий заинтересованных органов государственной власти, общественных формирований, организаций и граждан. Приоритетное внимание уделяется совершенствованию деятельности по борьбе с распространением наркотиков, профилактике наркомании и пропаганде здорового образа жизни, лечения и реабилитации наркозависимых лиц.
Программа рассчитана на 2007-2009 годы и предполагает решение следующих задач:
- обеспечение межведомственной координации деятельности, направленной на противодействие незаконному обороту наркотиков и профилактику наркомании среди различных групп населения, прежде всего несовершеннолетних;
- совершенствование нормативной правовой базы в области противодействия злоупотреблению наркотиками;
- создание системы мониторинга масштабов распространения наркомании и осуществление постоянного контроля наркоситуации;
- создание комплексной системы мер по профилактике и снижению роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота;
- совершенствование форм и методов профилактической деятельности, пропаганды здорового образа жизни, направленных на формирование антинаркотического мировоззрения и духовно-нравственной культуры в обществе;
- совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотики без назначения врача;
- улучшение оснащения наркологических учреждений современным лабораторно-диагностическим оборудованием;
- совершенствование материально-технического обеспечения органов внутренних дел, в функции которых входит борьба с незаконным оборотом наркотиков.
3. Сроки реализации Программы
Программа рассчитана на 3 года: с 2007 по 2009 годы.
4. Система основных мероприятий Программы
Программа включает следующие подразделы по приоритетным направлениям в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков:
- организационные и правовые меры профилактики и противодействия употреблению наркотиков и их незаконному обороту;
- проведение целенаправленной работы по профилактике распространения наркомании и пропаганде здорового образа жизни;
- внедрение новых методов и средств лечения, а также медицинской и социально-психологической реабилитации больных наркоманией;
- снижение доступности наркотиков при их незаконном потреблении;
- организация деятельности средств массовой информации по антинаркотическому просвещению, противодействие пропаганде и незаконной рекламе наркотиков;
- осуществление постоянного контроля масштабов распространения и незаконного потребления наркотиков в области;
- укрепление материально-технической базы подразделений учреждений здравоохранения и органов внутренних дел области, в функции которых входит противодействие распространению наркотиков;
- предотвращение профессионального инфицирования и социальная поддержка сотрудников органов наркоконтроля.
Программные мероприятия по каждому вышеперечисленному направлению указаны в приложении № 2.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Для реализации мероприятий Программы требуется 5952 тысячи рублей, в том числе по годам:
-----------------------------------T-----T-------T-------T-------¬
¦ ¦Всего¦2007 г.¦2008 г.¦2009 г.¦
+----------------------------------+-----+-------+-------+-------+
¦Общий объем финансирования за счет¦ 5952¦ 1000¦ 3178,4¦ 1773,6¦
¦средств из областного бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------------------------+-----+-------+-------+--------
При реализации Программы имеется финансовый риск, связанный с неполным или несвоевременным финансированием Программы, что повлечет невыполнение мероприятий в запланированные сроки.
Финансирование мероприятий Программы ежегодно уточняется законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Технико-экономическое обоснование потребностей финансирования каждого программного мероприятия и необходимости его проведения для достижения намеченных целевых индикаторов и показателей указано в приложении № 3. Уточнение кодов по функциональной и экономической классификациям расходов бюджетной классификации Российской Федерации по мероприятиям Программы осуществляется в ходе реализации данной Программы.
6. Механизм реализации Программы
Координатором Программы выступает Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Калужской области.
Заказчиками Программы выступают министерство здравоохранения и социального развития области, министерство образования и социального развития области, Управление внутренних дел Калужской области.
Ежеквартально до 3 числа месяца, следующего за отчетным, исполнители информируют УФСКН о ходе реализации мероприятий Программы и об эффективности использования финансовых средств.
7. Организация управления Программой и контроль за ходом
ее выполнения
Общая координация и контроль за исполнением Программы осуществляется УФСКН Российской Федерации по Калужской области, которое:
- ежеквартально запрашивает у органов государственной власти, ответственных за выполнение мероприятий Программы, информацию о ходе их исполнения, а также информацию о поступлении и расходовании финансовых средств;
- ежеквартально до 10 числа месяца и ежегодно до 20 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в министерство экономического развития Калужской области отчет о ходе выполнения целевых показателей Программы, эффективности использования средств областного бюджета, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы;
- по окончании реализации Программы готовит и представляет в Правительство Калужской области доклад о выполнении Программы.
Заказчики Программы (МЗиСР, МОКС, УВД):
- в соответствии с действующим законодательством несут ответственность за нецелевое и неэффективное использование средств (по направлениям своей деятельности), выделяемых на реализацию мероприятий Программы;
- направляют в министерство экономического развития области и министерство финансов области бюджетную заявку на финансирование мероприятий, исполнителями которых они являются, за счет средств областного бюджета в очередном финансовом году.
Результаты выполнения Программы за год будут обсуждаться на заседаниях координационной антинаркотической комиссии при Правительстве области.
Ход и результаты реализации Программы будут широко освещаться в средствах массовой информации.
8. Оценка социально-экономической эффективности реализации
Программы
Программа носит ярко выраженный социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать влияние на различные стороны жизни общества области на протяжении длительного времени.
Реализация Программы и сокращение масштабов незаконного потребления наркотиков более чем на 12 процентов к 2009 году позволят добиться позитивного изменения ситуации, связанной с распространением незаконного потребления наркотиков в области.
В результате реализации мероприятий Программы к 2009 году предполагается:
- уменьшить количество потребителей наркотических средств и психотропных веществ не менее чем на 2200 человек;
- охватить профилактическими мероприятиями не менее чем 25 процентов подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет;
- увеличить на 10-15 процентов количество больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет;
- получить полную и достоверную информацию о количестве лиц, незаконно потребляющих наркотические средства и психотропные вещества;
- улучшить материально-техническое обеспечение подразделений учреждений здравоохранения и органов внутренних дел, в чьи функции входит противодействие распространению наркотиков.
Результатом реализации Программы станет создание единой системы формирования позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к незаконному потреблению наркотиков, выбор здорового образа жизни абсолютным большинством молодежи.
Приложение № 1
к областной целевой Программе
"Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту
на 2007-2009 годы"
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ
НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2007-2009 ГОДЫ"
<1> Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, прокуратура Калужской области, органы местного самоуправления области привлекаются в реализацию программы по согласованию.
Приложение № 3
к областной целевой Программе
"Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту
на 2007-2009 год"
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПОТРЕБНОСТЕЙ ФИНАНСИРОВАНИЯ КАЖДОГО ПРОГРАММНОГО
МЕРОПРИЯТИЯ И НЕОБХОДИМОСТИ ЕГО ПРОВЕДЕНИЯ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ
НАМЕЧЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ