Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ представительного Собрания МО "Жуковский район" № 75 от 17.09.1998
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ РЕЖИМА НАИБОЛЬШЕГО БЛАГОПРИЯТСТВОВАНИЯ С ЦЕЛЬЮ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ В МО "ЖУКОВСКИЙ РАЙОН"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Положение, утвержденное данным документом, вступает в силу со дня официального опубликования.



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ЖУКОВСКИЙ РАЙОН"
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 сентября 1998 г. № 75

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ РЕЖИМА
НАИБОЛЬШЕГО БЛАГОПРИЯТСТВОВАНИЯ С ЦЕЛЬЮ
ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ В МО "ЖУКОВСКИЙ РАЙОН"


Утвердить Положение "О порядке и условиях предоставления режима наибольшего благоприятствования с целью привлечения инвестиций в МО "Жуковский район".


Заместитель председателя
Представительного Собрания
муниципального образования
"Жуковский район"
А.Н.Шевцов



Утверждено
постановлением
Представительного собрания
муниципального образования
"Жуковский район"
17 сентября 1998 г. № 75

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ РЕЖИМА
НАИБОЛЬШЕГО БЛАГОПРИЯТСТВОВАНИЯ С ЦЕЛЬЮ
ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ В МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
"ЖУКОВСКИЙ РАЙОН"


1. Общее положение

1.1. Настоящее Положение представляет собой местный нормативно - правовой акт, регулирующий отношения по предоставлению режима наибольшего благоприятствования для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики муниципального образования "Жуковский район" с целью развития производств, создания новых рабочих мест, развития инфраструктуры территорий, определяет процедуру предоставления особых условий хозяйствования.
1.2. Настоящее Положение основывается на Федеральных Законах "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" и Закона Калужской области "О местном самоуправлении в Калужской области".
1.3. Основные термины, используемые в настоящем Положении:
- инвестиции - вложения финансовых (материальных) средств в сферу производства или непроизводственную сферу, направленных на восстановление и развитие имеющихся внеоборотных активов и создание новых производств:
- субъекты инвестиционной деятельности - участники инвестиционного процесса: инвесторы, исполнитель проекта, исполнители работ и др.
- инвестор - вкладчик, осуществляющий инвестиции, производящий финансовые (материальные) вложения в экономику МО "Жуковский район"
- исполнитель проекта - пользователь инвестиций, получивший финансирование для реализации инвестиционного проекта
- объект инвестиций - инвестируемое предприятие
- инвестиционный проект - программа вложения и освоения инвестиции, определяющая сроки, суммы, цели вложения и предлагаемый социально - экономический эффект для развития МО "Жуковский район"
- инновация - процесс, в ходе которого изобретение или открытие доводится до стадии практического применения и начинает давать экономический эффект
- рейтинг - показатель в баллах, используемый для определения уровня налоговых льгот.

2. Условия поддержки инвестиционной деятельности

2.1. Исполнитель проекта предоставляет инвестиционный проект, который отвечает интересам МО "Жуковский район", с учетом абсолютной величины инвестиций, социальной значимости и срока окупаемости проекта.
2.2. Основным фактором инвестиционной привлекательности проекта для МО "Жуковский район" является пункт 2.1, и как следствие администрацией района предоставляется льготный налоговый режим. Настоящим Положением определяются: категории объекта инвестиций, которым может быть предоставлено и продлено право на льготы, порядок предоставления и контроль за выполнением условий пользования ими.
2.3. В каждом конкретном случае объект инвестиций может быть освобожден от уплаты за согласования проектной и технической документации.

3. Налоговые льготы

3.1. Налоговой льготой признается предоставляемая объекту инвестиций в порядке и на условиях, определяемых настоящим Положением, возможность полного освобождения от уплаты налогов и сборов в пределах сумм, зачисляемых в местный бюджет.
3.2. Объект инвестиций должен быть самостоятельным юридическим лицом либо филиалом, имеющим обособленный баланс и должен быть зарегистрирован в качестве налогоплательщика в МО "Жуковский район", независимо от формы собственности и рода деятельности.
3.3. Для исполнителей реализующих инновационные и инвестиционные проекты, льготы предоставляются по следующим видам налогов и сборов:

Вид налогов Доля льготы от суммы,
подлежащей к уплате
Налог на добавленную стоимость 20%
Налог на прибыль 57%
Налог на имущество 50%
Земельный налог 50%
Арендная плата за землю 50%
Сбор на содержание жилищного фонда 100%
и объектов социально - культурной сферы
Сбор за уборку территорий населенных пунктов 100%
Целевой сбор на содержание милиции 100%
Целевой сбор на благоустройство территорий 100%
Целевой сбор на нужды образования 100%

3.4. Льгота по налогу на добавленную стоимость осуществляется посредством возмещения налога на добавленную стоимость в части, поступающей в местный бюджет, в установленном порядке. Организации уплачивают НДС в сроки, установленные Законом РФ "О налоге на добавленную стоимость". После уплаты вышеуказанного налога организации обращаются в РайФО с заявлением, в котором указывается дата и сумма уплаченного в районный бюджет НДС (100% начисленного x на Н (норматив отчислений НДС в районный бюджет на текущий год). Заявление должно быть согласовано с уполномоченным лицом Инвестиционного совета, к заявлению должны быть приложены копии платежных поручений. РайФО за счет НДС, поступившего от вышеназванных организаций, в течение 15 дней со дня получения заявления производит возмещение налога (НДС).
3.5. В связи с изменением налогового законодательства и межбюджетных отношений возможны изменения по составу и величине видов налогов и сборов по решению Представительного Собрания МО "Жуковский район".
3.6. В тех случаях, когда налогоплательщик кроме реализации инвестиционного проекта осуществляет иную деятельность, то льготы по налогам и сборам применяется к той части налоговой базы, которая образована в результате реализации инвестиционного проекта. Выделение требуемой налоговой базы и исчисление соответствующих ей налоговых отчислений производится на основе данных раздельного бухгалтерского учета по реализации инвестиционного проекта.
3.7. Срок действия налоговых льгот устанавливается инвестиционным договором.
Объект инвестиций освобождается полностью от налогов и сборов, перечисленных пунктом 3.3 настоящего Положения, на срок до полной окупаемости проекта, с учетом срока непосредственного вложения инвестиций. Сроки вложения инвестиций и фактической окупаемости лимитируются бизнес - планом, согласно нормативов срока строительства, монтажных работ и т.д.
Срок действия инвестиционного договора может быть продлен на год и более администрацией МО "Жуковский район", в соответствии с решением Представительного Собрания района по истечению срока окупаемости проекта предусмотренного договором, если предприятие имеет значительный социально - экономический эффект для развития района, при выполнении экономических показателей согласно бизнес - плана (наличие прибыли, темпы роста объема производства, наличие рабочих мест и др.). Уровень продлеваемых налоговых освобождений устанавливается согласно классификации инвестиций (см. Раздел 4 настоящего Положения).
3.8. Сумма налоговых льгот, определенных настоящим Положением, не должна превышать сумму инвестиций.

4. Инвестиции и их классификация

4.1. Цель классификации инвестиций - определение уровня налоговых льгот (в %) на период после полной окупаемости инвестиционного проекта.
4.2. Все инвестиции классифицируются: по видам, по абсолютной величине, по социальной значимости, по сроку полной окупаемости инвестиции.
4.3. По видам инвестиции делятся на:
- инвестиция, направленная на создание новых производств, с учетом СМР - 100 (рейтинг)
- инвестиция, направленная на создание новых производств на базе существующих производственных площадей и восстановление имеющихся производств - 80
- инвестиция, направленная на оснащение новой техникой и технологией (техперевооружение), расширение действующих производств - 60
4.4. По абсолютной величине инвестиции (в тыс. долларов США) делятся на:

Рейтинг
от 500 и более 100
от 300 до 500 80
от 100 до 300 60
менее 100 50

4.5. По социальной значимости (число создаваемых рабочих мест) для производственной сферы, для непроизводственной сферы показатель снижается в пять раз

Рейтинг
от 300 и более 100
от 150 до 300 80
от 50 до 150 60
менее 50 50

4.6. По сроку полной окупаемости, согласно бизнес - плана, инвестиции делятся на:

Рейтинг
менее 6 месяцев 100
от 6 до 12 месяцев 90
от 12 до 18 месяцев 80
от 18 и более 70

4.7. Уровень налоговых льгот (в %) на период после срока окупаемости, определяется на основе сводного показателя инвестиций (суммы четырех рейтингов):

Сводный показатель инвестиции
350 и более 75%
от 300 до 350 65%
от 250 до 300 55%
менее 250 50%

5. Процедура рассмотрения инвестиционных проектов

5.1. Исполнитель проекта претендующий на получение налоговых льгот должен выполнить ряд обязательных условий, таких как:
а) наличие бизнес - плана инвестиционного проекта, в котором должны быть указаны:
- величина инвестиций
- гарантии на получение инвестиций (договор, соглашение между реципиентом и инвестором)
- социально - экономическая значимость инвестиции для развития МО "Жуковский район"
- проектная мощность по окончании реализации инвестиционного проекта
- поквартальный график вложения инвестиций с привязкой к техническим мероприятиям
- график погашения задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами (при наличии задолженности у объекта инвестиции)
- график погашения задолженности перед основными кредиторами с приложением соответствующих соглашений (при наличии задолженности у объекта инвестиции)
б) наличие заключения ассоциации промышленников и предпринимателей Жуковского района "О рациональности и целесообразности внедрения инвестиционного проекта на территории МО "Жуковский район".
5.2. Льготное налогообложение не может распространяться на организации, находящиеся в стадии ликвидации или реорганизации.
5.3. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении режима наибольшего благоприятствования, с целью реализации инвестиционного проекта, является заявление претендента (исполнителя проекта).
5.4. Инвестиционный проект рассматривается Комиссией по инвестиционной, налоговой политике и льготам (далее Комиссия) при Администрации МО "Жуковский район" (состав и полномочия комиссии регулируются отдельным положением).
5.5. Срок рассмотрения документов не должен превышать одного месяца со дня их представления. Не позднее указанного срока Комиссия направляет свое заключение на инвестиционный проект на Представительное Собрание района, т.е. готовит мотивированное решение о целесообразности заключения инвестиционного договора (налогового соглашения).
5.6. По результатам рассмотрения Представительное Собрание принимает одно из решений, положительное или отрицательное. О принятом решении Комиссии в письменном виде сообщается претенденту на льготу.
5.7. Указанное решение вступает в силу после подписания инвестиционного договора между Администрацией МО "Жуковский район" и исполнителем проекта (налогоплательщиком), которым закрепляются права и обязанности сторон на период реализации инвестиционного проекта.

6. Инвестиционный договор

6.1. Инвестиционный договор должен содержать следующее:
- Предмет и цели договора
- Срок действия инвестиционного договора
- Обязательства сторон
- Описание бизнес - плана с требуемым набором показателей
- Вид налогов и сборов, по которым предоставляются льготы
- Размер налоговой льготы
- Порядок предоставления налоговых льгот
- Формы и методы оперативного контроля за исполнением инвестиционного договора
- Формы и методы отчетности
- Поквартальный график вложения инвестиций
- График погашения задолженности перед бюджетами, внебюджетными фондами и основными кредиторами (при наличии задолженности у объекта инвестиции)
- Право контроля бухгалтерской документации
- Прочие условия.
6.2. Формы ответственности, санкции.

7. Контроль за исполнением инвестиционного договора

7.1. Контроль за исполнением инвестиционного договора осуществляется:
Комиссией по инвестиционной, налоговой политике и льготам, налоговой инспекцией, в которой зарегистрирован объект инвестиций.
7.2. Ежеквартально (а в порядке пункта 4.6 - ежемесячно) исполнитель проекта предоставляет в комитет по экономике и промышленности отчет о ходе исполнения инвестиционного договора по формам отчета:
- отчет о выполнении графика реализации проекта,
- отчет о выполнении плана доходов и расходов,
- отчет о движении денежных средств,
- отчет об использовании прибыли,
- отчет о выполнении графика погашения задолженности перед бюджетами и внебюджетными фондами (при наличии задолженности у налогоплательщика).
7.5. При не предоставлении исполнителем проекта (налогоплательщиком) отчетности в установленные сроки, налоговые льготы за данный отчетный период не предоставляются, платежи налогов взыскиваются в полном размере.
7.6. По результатам анализа при наличии отрицательных показателей в деятельности объекта инвестиций, комитет по экономике предоставляет информацию по его итогам на рассмотрение комиссии по инвестиционной, налоговой политике и льготам.
Нарушения инвестиционного договора, являются основанием для досрочного прекращения инвестиционного договора в одностороннем порядке и взыскания в местный бюджет с налогоплательщика всей суммы льгот, фактически представленных за весь период с начала действия договора, с взысканием штрафов и пени в размере и порядке, установленном налоговым законодательством.

8. Заключение

8.1. Настоящее Положение вступает в силу со дня официального опубликования в газете "Жуковский вестник".


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru