Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Районного Собрания МО "Боровский район" № 15 от 24.02.1998
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РАЙОННОГО СОБРАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "БОРОВСКИЙ РАЙОН"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с избранием Районного Собрания МО "Боровский район" нового созыва.



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "БОРОВСКИЙ РАЙОН"
РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24 февраля 1998 г. № 15

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
РЕГЛАМЕНТА РАЙОННОГО СОБРАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "БОРОВСКИЙ РАЙОН"


Обсудив проект Регламента Районного Собрания муниципального образования "Боровский район", Районное Собрание муниципального образования "Боровский район",
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить Регламент Районного Собрания муниципального образования "Боровский Район" с учетом замечаний и предложений (прилагается).


Председатель Районного Собрания
муниципального образования
"Боровский район"
И.М.Родионов



Утверждено
постановлением
Районного Собрания
муниципального образования
"Боровский район"
от 24 февраля 1998 г. № 15

РЕГЛАМЕНТ
РАЙОННОГО СОБРАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"БОРОВСКИЙ РАЙОН" КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ


Раздел I. Общие положения

Статья 1.

Настоящий Регламент является нормативным правовым актом принимается на весь период деятельности Районного Собрания муниципального образования "Боровский район" Калужской области (далее Собрание), определяет порядок работы и основные процедуры заседания Собрания и утрачивает силу в день начала работы вновь избранного Районного Собрания.
Настоящий регламент является приложением к Положению "О Районном Собрании" муниципального образования "Боровский район".

Раздел II. Заседание Собрания и его рабочие органы

Статья 2.

Основной формой работы Собрания является заседание. Заседание Собрания считается правомочным, если в нем принимает участие не менее 5 человек из числа членов Собрания.
Заседания Собрания проводятся не реже одного раза в квартал. По решению Собрания его заседания могут быть закрытыми. Ведет Заседания председатель Собрания (Глава муниципального образования "Боровский район" или избранный Собранием - заместитель председателя Районного Собрания).

Статья 3.

Повестка дня заседаний Собрания формируется на основе планов, принимаемых Собранием. Повестку дня каждого заседания Собрания предлагает председатель Собрания. Депутаты извещаются о предполагаемой повестке дня заседания Собрания не позднее, чем за 10 дней до начала заседания.

Статья 4.

Депутаты вправе внести дополнения в повестку дня. Дополнения в повестку дня считаются принятыми если за их внесение проголосовало более половины от числа членов Собрания, присутствующих на заседании.

Статья 5.

Повестка дня считается принятой если за нее проголосовало более половины от числа членов Собрания, присутствующих на заседании.

Раздел III. Ограничения по времени и порядок голосования

Статья 6.

Заседания Собрания не должны превышать трех часов в день. Через каждые 60 минут объявляется пятнадцатиминутный перерыв. Заседания Собрания не должны заканчиваться позднее 18 часов каждого дня работы. Для выступлений на заседаниях Собрания устанавливается следующее время: доклад - до 20 минут; выступление в прениях - до 10 минут; повторное выступление по данному вопросу - до 3 минут; лицам, не являющимся членами Собрания - до 10 минут по решению Собрания. Предусматривается одна форма голосования - открытое. Тайное голосование может проводится по отдельному решению Собрания. Голоса членов Собрания, отсутствующих на заседании Собрания при принятии постановления не учитываются.

Статья 7.

Постановления Собрания по вопросам бюджета и планов развития муниципального образования, местных налогов и штрафов, принятия регламента работы Собрания, установления денежного содержания должностных лиц местного самоуправления и компенсаций депутатам, принятия муниципальных норм и правил, считаются принятыми, если за них проголосовало не менее половины от количества членов Собрания.

Статья 8.

Постановления о принятии Устава муниципального образования, внесении в него изменений и дополнений, и проведении депутатских расследований считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 2/3 от установленного числа членов Собрания.

Статья 9.

По остальным вопросам Постановления Собрания считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа членов Собрания, принявших участие в заседании.

Статья 10.

В случае равенства голосов решающим является голос Председателя Районного Собрания. Собрание не вправе принимать Постановления по вопросам, отнесенным Уставом к исключительной компетенции исполнительных органов.

Раздел IV. Обсуждение документов и принятие постановлений

Статья 11.

Проекты постановлений вносятся на обсуждение Собрания по инициативе:
- Председателя Районного Собрания;
- Главы администрации муниципального образования;
- депутата или группы депутатов Собрания;
- заместителя Главы администрации МО "Боровский район";
- главами администраций города и сельсоветов.

Статья 12.

Все документы, выносимые на обсуждение Собрания должны быть зарегистрированы. В обязательном порядке на них должны присутствовать следующие реквизиты:
- статус документа (постановление, распоряжение и т.п.);
- автор (авторы) и исполнитель проекта;
- дата представления документа;
- предложения по дате рассмотрения документа.

Статья 13.

При вынесении документов на обсуждение Собрания их авторы должны соблюдать следующие требования:
- учитывать все ранее принятые по данному вопросу постановления Собрания, увязывая с ними свои предложения;
- в проектах постановлений, касающихся расходования финансовых средств, указывать источники финансирования, ответственных за выполнение и срок вступления документа в силу;
- получать согласование или представить заключение юридического отдела, а при внесении проектов, затрагивающих вопросы ведения исполнительных органов, главы администрации муниципального образования.

Статья 14.

Постановление не должно содержать более одного вопроса, смысл которого должен быть отражен в заглавии постановления.

Статья 15.

Документы, выносимые на обсуждение Собрания, представляются не позднее, чем за 15 дней до начала работы Собрания.
Документы, подготовленные с нарушением установленного порядка и сроков, могут включаться в повестку дня только в качестве информационных сообщений.

Статья 16.

После регистрации документы поступают председателю Собрания, который принимает решение о необходимости их предварительного рассмотрения.
Председатель Собрания обязан вынести поданный в установленном порядке документ на обсуждение Собрания не позднее 5 дней с момента его регистрации.

Статья 17.

Члены Собрания должны быть ознакомлены с документом, выносимым на обсуждение Собрания, не позднее, чем за 10 дней до соответствующего заседания.

Статья 18.

Процедура обсуждения Собранием того или иного документа включает:
- выступление докладчика;
- выступление содокладчика (если таковой есть);
- вопросы депутатов и ответы на них;
- выступления в прениях;
- заключительное слово докладчика;
- голосование по принятию документа "за основу";
- оглашение поправок;
- принятие документа в целом.
Если проект документа принят за основу, проведено голосование по всем поправкам, но проект документа не принят "в целом", то по постановлению Собрания создается согласительная комиссия для подготовки предложений к следующему заседанию Собрания по дальнейшему рассмотрению проекта данного документа.
В случае непринятия документа "за основу" председательствующий может поставить на голосование вопрос о принятии документа "в первом чтении". Если документ принят "в первом чтении", председательствующий предлагает депутатам подать предложения авторам данного документа и после учета предложений депутатов, документ выносится для голосования за основу".
Если документ не будет принят и "в первом чтении", он отправляется на доработку.
Все поправки, как поданные заранее, так и внесенные непосредственно на заседание Собрания, оформляются в письменном виде с указанием автора (авторов) и не должны содержать каких либо сокращений, аббревиатур или иных символов, затрудняющих обсуждение поправки.

Статья 19.

Депутат Собрания выступает на заседании Собрания только после предоставления ему слова председательствующим.

Статья 20.

По каждому из вопросов повестки дня депутат имеет право выступить не более двух раз. По решению Собрания время выступлений и их количество могут быть увеличены. После прекращения выступлений в прениях, докладчику и содокладчику предоставляется заключительное слово. При обсуждении поправок выступает только автор поправки и автор проекта документа. Перед голосованием за поправки к документу, либо "за основу" или "в целом" депутатам предоставляется возможность выступить по мотивам голосования только один раз.

Статья 21.

Выступающий на заседании Собрания не должен использовать грубые или некорректные выражения, призывать к насильственным или незаконным действиям, а также превышать отведенное для выступления время. Председательствующий имеет право в этом случае сделать предупреждение, при повторении подобных действий - объявить перерыв в заседании.

Статья 22.

Прения прекращаются по постановлению Собрания, если за это проголосовало более половины членов Собрания, присутствующих на заседании Собрания.

Статья 23.

В случае, когда вопросы повестки дня заседания Собрания полностью не рассмотрены, принимается постановление о дне продолжения заседания Собрания. Предложения о внеочередном перерыве в работе заседания Собрания вносится председательствующим и депутатами Собрания. Решение о времени возобновления работы заседания Собрания принимается одновременно с принятием решения о перерыве большинством голосов от числа членов Собрания, присутствующих на заседании Собрания.

Статья 24.

На каждом заседании Собрания ведутся протокол.

Статья 25.

Протокол заседания Собрания включает:
- собственное наименование Собрания, дату и место проведения заседания;
- число избранных, присутствующих и отсутствующих депутатов;
- повестку дня заседания, фамилии и реквизиты избирательных округов, выступающих депутатов, фамилии и должностные реквизиты иных лиц, выступающих на Собрании;
- результаты голосования по каждому обсуждаемому решению Собрания с указанием числа голосов "за", "против", "воздержался";
- тексты принятых постановлений.
Постановления Собрания по процедурным вопросам отображаются в тексте протокола заседания.

Статья 26.

Председательствующий на заседании Собрания ведет заседание в соответствии с настоящим Регламентом;
- представляет слово докладчикам и выступающим на заседании;
- при нарушении порядка прерывает заседание либо принимает меры для удаления из зала нарушителя, не являющимся депутатом Собрания;
- оглашает письменные запросы, предоставляет слово для вопросов и ответов на них, справок, заявлений, обращений граждан, объявлений, а также для замечаний по ведению заседания, внесения предложений и поправок "по проектам документов Собрания, выступлений по мотивам голосования;
- проводит голосование по вопросам, требующим постановлений Собрания и объявляет его результаты;
- организует ведение протокола заседания Собрания и подписывает протокол;
- предоставляет для ознакомления депутатов протокол предыдущего Собрания;
- не имеет право контролировать и давать оценки выступлениям депутатов, при необходимости высказаться по существу вопроса, берет слово в соответствии с настоящим Регламентом.

Статья 27.

Перед началом открытого голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировку, напоминает каким количеством голосов может быть принято постановление. При голосовании по одному вопросу член Собрания имеет один голос и может подать его "за", "против", либо "воздерживается".
После окончания голосования председательствующий объявляет принято предложение или отклонено.

Статья 28.

Постановление о проведении поименного голосования на заседании Собрания принимается, если за него проголосовало не менее одной третей от числа членов Собрания, присутствующих на заседании Собрания.

Статья 29.

Депутат Собрания обязан лично осуществить свое право на голосование. Время на голосование определяется председательствующим. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос позже.

Раздел V. Порядок рассмотрения бюджета и прогноза
социально - экономического развития района и отчета
об исполнении бюджета за истекший финансовый год

Статья 30.

При рассмотрении особо важных вопросов жизни муниципального образования, принятию Собранием постановления должно предшествовать его широкое обсуждение в средствах массовой информации и на публичных слушаниях.
Все принятые постановления публикуются полностью или в изложении в средствах массовой информации.

Статья 31.

Рассмотрение проекта бюджета Собранием начинается только после официального представления проекта бюджета начальником финансового управления района или его заместителем.

Статья 32.

В состав проекта бюджета должны быть включены:
- текст собственно проекта бюджета, содержащий толкование бюджета с позиций финансовых терминов и целевых районных программ, изложение предлагаемой финансовой политики района в предстоящем финансовом году, основополагающие положения бюджета, все основные изменения по сравнению с текущим годом, расходы, доходы, причины основных изменений финансовой политики, а также данные о долгах района;
- прогноз и программы социально - экономического развития района на предстоящий год. Изменения и дополнения, вносимые в действующие программы, а также пояснительная записка к проекту районного бюджета;
- проекты постановления Районного Собрания по бюджету на предстоящий финансовый год и по прогнозу социально - экономического развития района;
- документы и справочные материалы, раскрывающие расчеты налоговых и других поступлений в районный бюджет.
Проект бюджета представляется с раскрытием статьей по объектам и направлениям расходов и доходов.
Из представленного проекта бюджета члены Собрания и население района должны иметь ясное представление о том, что намерен предпринять глава исполнительной власти в предстоящем году и составить для себя полное представление о намеченном развитии района, предполагаемых затратах, источниках доходов и изменении долга района.

Статья 33.

Окончательный вариант проекта решения по бюджету на предстоящий финансовый год и проект решения по прогнозу социально - экономического развития района представляются не позднее, чем за 10 дней до объявленного срока начала заседания Районного Собрания, на котором предполагается рассмотрение бюджета.

Статья 34.

С докладом по проекту бюджета на очередной финансовый год выступает заведующий финансового отдела или лицо его замещающее.

Статья 35.

С докладом по прогнозам социально - экономического развития выступает Глава муниципального образования.

Статья 36.

Отчет по исполнению бюджета за предыдущий финансовый год представляется Собранию в марте текущего финансового года в следующем объеме:
- распоряжение главы исполнительной власти о внесении отчета по исполнению бюджета на рассмотрение Районного Собрания;
- отчет об исполнении бюджета с подробным раскрытием статьей по направлениям расходования средств и пояснительную записку к отчету;
- проект постановления по исполнению бюджета прошедшего финансового года.

Раздел VI. Порядок оформления принимаемых Собранием
постановлений и иных правовых актов

Статья 37.

Постановления, принятые Собранием, заверяются юридическим отделом администрации муниципального образования с учетом принятых на заседаниях поправок. Ответственность за выпуск постановлений Собрания возлагается на одного из специалистов Собрания, введенного штатное расписание.

Статья 38.

Протоколы заседания Собрания оформляются в десятидневный срок после окончания заседания. Подлинные экземпляры протоколов заседаний и постановления Собрания в течение срока полномочий Собрания хранятся в администрации муниципального образования, а затем сдаются в архив на постоянное хранение. Копии протоколов заседаний Собрания направляются в Законодательное Собрание области. Протоколы заседаний и постановлений Собрания предоставляются для ознакомления и копирования депутатам Собрания по их требованию. Постановления Собрания доводятся до исполнителей в течение семи дней со дня их принятия.

Раздел VII. Взаимодействие Собрания и администрации
органа муниципального образования

Статья 39.

На заседаниях Собрания и ее органов вправе присутствовать представители администрации муниципального образования.
Осуществляя взаимодействие с Собранием заместители Главы муниципального образования вправе:
- участвовать в открытых заседаниях Собрания;
- вносить вопросы в повестку дня для заседания Собрания;
- требовать созыва внеочередного заседания Собрания;
- вносить на рассмотрение Собрания проекты постановления Собрания;
- выступать с докладом или содокладом по вопросам повестки дня заседания Собрания;
- делегировать на заседания Собрания представителей администрации муниципального образования;
- давать заключения по проектам документов и постановлений Собрания, предлагать поправки к проектам, делегировать право внесения поправок своему официальному представителю.
Споры между Собранием и администрацией муниципального образования, возникающие по вопросам осуществления их полномочий, принятым актам и иным вопросам, решаются путем создания на паритетной основе согласительных комиссий на срок не более одного месяца. При отсутствии согласия в решении возникших проблем по истечение установленного срока, рассмотрение спора может быть передано в суд.

Статья 40.

Депутатам Собрания и должностным лицам администрации муниципального образования обеспечивается свободный доступ к документам и материалам по вопросам деятельности Районного Собрания и исполнительной власти муниципального образования, за исключением отдельно оговоренных законодательством случаев.

Раздел VIII. Изменения и дополнения в Регламент

Статья 41.

Изменения и дополнения в настоящий Регламент могут быть внесены по решению 5 членов Собрания.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru