Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Районного Собрания МО "Перемышльский район" № 94 от 15.11.2006
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПЕРЕМЫШЛЬСКИЙ РАЙОН"

Официальная публикация в СМИ:
"Наша жизнь", № 95, 25.11.2006


Утратил силу в связи с изданием Решения Районного Собрания МО "Перемышльский район" № 159 от 01.03.2007.
   ------------------------------------------------------------------

Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ПЕРЕМЫШЛЬСКИЙ РАЙОН"
РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ

РЕШЕНИЕ
от 15 ноября 2006 г. № 94

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПЕРЕМЫШЛЬСКИЙ РАЙОН"

На основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" Районное Собрание муниципального района "Перемышльский район"
РЕШИЛО:

1. Утвердить Положение "О порядке рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления муниципального района "Перемышльский район" (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Районного Собрания муниципального образования "Перемышльский район" Калужской области от 26.04.2005 № 121.
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава муниципального района
"Перемышльский район"
Н.В.Бадеева





Приложение
к Решению
Районного Собрания
муниципального района
"Перемышльский район"
от 15 ноября 2006 г. № 94

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ПЕРЕМЫШЛЬСКИЙ РАЙОН"

1. Общие положения

1. Настоящее Положение регулирует правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в органы местного самоуправления муниципального района, а также устанавливается порядок рассмотрения индивидуальных и коллективных обращений граждан органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: после слов "за исключением" пропущено слово "случаев".
   ------------------------------------------------------------------

2. Установленный настоящим Положением порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением установленных международным договором или Федеральным законом.
3. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
4. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

2. Права гражданина при рассмотрении обращения

1. При рассмотрении обращения органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в настоящем Положении, уведомление о переадресации письменного обращения в орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

3. Формы обращений и требования к письменному обращению

1. Обращения могут быть изложены в письменной или устной форме.
2. Обращениями, изложенными в письменной форме, являются:
а) предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию нормативных правовых актов органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности муниципального района и общества;
б) заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
в) жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
3. В письменном обращении в обязательном порядке указывается либо наименование органа местного самоуправления, в который направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагается суть предложения, заявления или жалобы, ставится личная подпись и дата.

4. Регистрация письменных обращений

4.1. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в орган местного самоуправления или должностному лицу.
4.2. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию органов местного самоуправления муниципального района или должностных лиц, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случаев, установленных настоящим Положением.
4.3. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
4.4. Орган местного самоуправления муниципального района или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой орган или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
4.5. Орган местного самоуправления муниципального района или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу иного органа или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную тайну или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
4.6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в орган или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

5. Рассмотрение обращений

5.1. Руководители органов местного самоуправления муниципального района обязаны обеспечивать необходимые условия для объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан.
5.2. Органы местного самоуправления муниципального района и должностные лица обязаны проводить учет, анализ и обобщение вопросов, содержащихся в обращениях граждан, и устранять причины и условия, порождающие нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
5.3. Письменные обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного п. 4.5 настоящего Положения, руководитель органа местного самоуправления муниципального района вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
5.4. Ответ на обращение подписывается руководителем органа местного самоуправления муниципального района либо уполномоченным на то должностным лицом и направляется гражданину по почтовому адресу, указанному в обращении. При коллективном обращении ответ направляется по адресу, указанному в обращении, в случае указания нескольких адресов ответ направляется по всем адресам, указанным в обращении.
5.5. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.6. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.7. Орган местного самоуправления муниципального района или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.8. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в иной орган или должностному лицу в соответствии с компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.9. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления муниципального района или уполномоченное должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направленные обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу.

6. Личный прием граждан

6.1. Личный прием граждан в органах местного самоуправления муниципального района проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами в соответствии с утвержденными графиками приема граждан. Прием граждан осуществляется по месту нахождения органа местного самоуправления. Дни и часы приема граждан должностными лицами органов местного самоуправления муниципального района устанавливаются графиками приема граждан, утверждаемыми руководителями указанных органов, которые в обязательном порядке подлежат вывешиванию в холле административных зданий, в которых расположены органы местного самоуправления муниципального района.
6.2. Письменные обращения, принятые в ходе личного приема граждан, подлежат регистрации в журнале учета приема граждан.
6.3. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
6.4. В ходе личного прима гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
6.5. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных органов местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

7. Заключительные положения

1. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
2. При рассмотрении обращений не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.
3. Должностные лица органов местного самоуправления муниципального района за отказ в приеме обращений, неправомерное оставление обращения без рассмотрения, нарушение сроков рассмотрения обращений, принятие необоснованного или незаконного решения в результате рассмотрения обращения несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.
4. Граждане, направившие обращения, в которых содержатся сведения клеветнического характера, а также выражения, оскорбляющие честь и достоинство других граждан, должностных лиц, несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.
5. Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.
6. В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения органом местного самоуправления муниципального района или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru