Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации г. Обнинска № 1061-п от 11.12.1996
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ, ВОЗМОЖНЫХ НА ТЕРРИТОРИИ Г. ОБНИНСКА"
(Вместе с ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ, ВОЗМОЖНЫХ НА ТЕРРИТОРИИ Г. ОБНИНСКА)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОБНИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11 декабря 1996 г. № 1061-п

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ
В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ, ВОЗМОЖНЫХ НА ТЕРРИТОРИИ
Г. ОБНИНСКА


Во исполнение требований Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", принятого Государственной Думой 11.11.1994, постановления Правительства "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" от 05.11.1995 № 1113, в целях координации управления и проведения аварийно-спасательных работ городской Комиссией по чрезвычайным ситуациям, службам городского звена областной территориальной подсистемы РСЧС и для более эффективного использования территориальных аварийно-спасательных формирований города
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение "Об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях, возможных на территории г. Обнинска".
2. Контроль за выполнением Постановления и Положения возложить на штаб по делам ГОЧС г. Обнинска (В.Гонюков).


Глава городского самоуправления
М.В.Шубин



Утверждено
постановлением
Администрации г. Обнинска
от 11 декабря 1996 г. № 1061-п

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ
РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ, ВОЗМОЖНЫХ
НА ТЕРРИТОРИИ Г. ОБНИНСКА


Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", принятого Государственной Думой 11.11.1994, постановления Правительства "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" от 05.11.1995 № 1113, "Временных рекомендаций по организации аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий" штаба ГОЧС Калужской области от 16.07.1992 № 296.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Руководящим органом по предупреждению ЧС и руководством при ведении аварийно-спасательных работ, при их возникновении на территории города, является Городская Комиссия по Чрезвычайным ситуациям (КЧС).
2. КЧС осуществляет руководство деятельностью по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях, координирует в этих целях работу объектовых КЧС, взаимодействует с областной КЧС, с органами военного командования, общественными организациями, движениями города.
3. Основными силами и средствами, привлекаемыми в установленном порядке для ликвидации последствий ЧС на территории города, являются:
- дежурные службы города;
- дежурно-диспетчерские службы города и объектов экономики (ОЭ);
- силы и средства городской сети наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК);
- силы и средства городских служб;
- силы и средства территориального и объектного подчинения (аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные формирования - далее - формирования);
- силы и средства воинских частей, дислоцирующихся на территории города (по согласованию с председателем КЧС);
- другие силы и средства, формируемые после возникновения ЧС (по решению председателя КЧС).
4. Повседневное управление работой и функционированием городского звена РСЧС является штаб по делам ГОЧС города, как постоянно действующий орган управления в области защиты населения и территории города.

СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ
РАБОТ ПРИ ЧС В ГОРОДЕ

1. В режиме повседневной деятельности Комиссия по чрезвычайным ситуациям осуществляет меры по поддержанию постоянной готовности органов управления, сил и средств, участвующих в ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий; с помощью соответствующих служб и подразделений организует постоянное наблюдение и контроль за состоянием природной среды и потенциально-опасных объектов, анализирует поступающие от них, других органов и служб данные и прогнозные оценки о назревающих ситуациях чрезвычайного характера или возникновения ЧС.
2. Немедленное реагирование на возникновение аварий, катастроф и стихийных бедствий (на получение сведений о реальных признаках назревания чрезвычайных ситуаций) обеспечивается дежурными органами, которыми являются:
- дежурные службы городского территориального звена РСЧС;
- дежурно-диспетчерские службы народнохозяйственных объектов, а также министерств и ведомств Российской Федерации, на которые законодательными актами возложены определенные функции по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях.
При получении прогноза о возможности ЧС городская комиссия по ЧС принимает решения о введении режима повышенной готовности или чрезвычайного режима и принимает на себя непосредственное руководство действиями подсистемы в сложившейся обстановке.
В режиме повышенной готовности городская КЧС формирует при необходимости и направляет на соответствующие объекты и участки территории города оперативные группы для выработки конкретных предложений по нормализации обстановки, организует осуществление запланированных на случай данной ЧС мероприятий по защите населения города и повышению устойчивости объектов экономики. Проверяет готовность территориальных сил и средств для ликвидации последствий данной ЧС; при необходимости, обеспечивает выдвижение их в район аварийно-спасательных работ.
Главными задачами городской КЧС при чрезвычайном режиме являются: организация защиты населения города и его территории при ликвидации последствий ЧС с задействованием в этих целях территориальных сил и средств, сил и средств служб и осуществление постоянного успешного контроля за состоянием природной среды в работе КЧС.

ЗАДАЧИ ГОРОДСКИХ СЛУЖБ, УЧАСТВУЮЩИХ В ПРОВЕДЕНИИ
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ

Планом предупреждения и ликвидации ЧС г. Обнинска предусмотрены следующие чрезвычайные ситуации, возможные на территории города:
- ЧС на ядерноопасных установках (ЯОУ) ГНЦ РФ ФЭИ и ГНЦ РФ ф. НИФХИ им. Л.Я.Карпова;
- ЧС на химическиопасных объектах (ХОО): на очистных сооружениях МП "Водоканал" и на базе АО "Меркурий-Обнинск";
- ЧС, связанные с разливом СДЯВ на железной дороге Москва-Калуга в черте города;
- ЧС - массовый пожар в районе поселков Мирный и Обнинское;
- ЧС с гибелью людей при крушении пассажирских составов на перегоне Балабаново - Шемякино;
- ЧС, связанные с массовыми заболеваниями (эпидемиями) населения города;
- ЧС, связанная со взрывом части подвижного состава в черте города.
Основная тяжесть аварийно-спасательных работ при данных ЧС ложится на службы городского звена РСЧС, на их силы и средства.
Для ликвидации вышеперечисленных чрезвычайных ситуаций в городе созданы и функционируют восемь служб городского звена РСЧС:
- служба связи и информации;
- служба противопожарной защиты и аварийно-спасательных работ;
- служба медицинской и санитарно-эпидемической защиты;
- служба охраны общественного порядка;
- транспортная служба;
- служба аварийно-восстановительных работ;
- коммунально-техническая служба;
- служба питания, продовольствия и вещевого снабжения.
Для проведения аварийно-спасательных работ, в основном, привлекаются служба связи и информации, служба противопожарной защиты и аварийно-спасательных работ, служба медицинской и санитарно-эпидемической защиты, служба охраны общественного порядка, транспортная служба.
Исходя из характера ЧС, возможных в городе, для ликвидации чрезвычайных ситуаций и ведения аварийно-спасательных работ службам городского звена РСЧС ставятся следующие задачи:

ЗАДАЧИ СЛУЖБЫ СВЯЗИ И ИНФОРМАЦИИ Г. ОБНИНСКА

В режиме повышенной готовности

Режим повышенной готовности - функционирование службы при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической, гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности ЧС, угрозе начала войны.
а) Общие задачи:
- принятие на себя непосредственного руководства деятельностью службы;
- приведение в готовность оперативной группы службы для определения мероприятий по повышению устойчивости системы связи и оповещения в условиях возможной ЧС;
- усиление дежурно-диспетчерской службы.
б) Конкретные задачи:
- приведение в готовность системы связи и оповещения для передачи информации о возможной ЧС;
- приведение в готовность сил и средств службы без прекращения производственной деятельности;
- уточнение планов действия службы при обеспечивании мероприятий по ликвидации последствий ЧС;
- представление донесений (информации) начальнику ГО (председателю КЧС) о возможных последствиях предполагаемой ЧС;
- организация взаимодействия со всеми звеньями подсистемы РСЧС города по предполагаемой ЧС;
- готовность и начало работы оперативной группы службы.

При чрезвычайном режиме

Чрезвычайный режим - функционирование службы при возникновении и обеспечении ликвидации ЧС, а также в случае применения возможным противником современных средств поражения.
а) Общие задачи:
- обеспечение жизнедеятельности ОЭ и населения города всеми видами существующей в городе связи;
- выдвижение оперативной группы службы в район ЧС для непосредственного обеспечения работ по ликвидации ЧС;
- организация работ по ликвидации последствий ЧС на линиях связи;
- организация работ по повышению устойчивости функционирования системы оповещения и связи.
б) Конкретные задачи при чрезвычайном режиме:
- принять от Министерства связи закрепленные каналы связи;
- организация всестороннего обеспечения проведения работ по ликвидации последствий ЧС силами службы;
- представление докладов начальнику ГО - председателю КЧС о последствиях ЧС;
- организация взаимодействия при проведении работ по ликвидации последствий ЧС с КЧС, другими службами города, со штабом по делам ГОЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий (СБ);
- обеспечение проведения эвакомероприятий всеми существующими в городе средствами связи;
- обеспечение связью рабочей смены, продолжающей работу в городе;
- представление донесений в вышестоящие органы о деятельности службы в соответствии с табелем срочных донесений.

ЗАДАЧИ СЛУЖБЫ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ
И АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ

В режиме повышенной готовности

Режим повышенной готовности - функционирование службы при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической, гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС, угрозе начала войны.
а) Общие задачи:
- принятие на себя непосредственного руководства деятельностью службы;
- приведение в готовность оперативной группы службы для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия или ЧС, выработка предложений по ее нормализации;
- усиление дежурно-диспетчерской службы;
- усиление наблюдения и контроля за состоянием природной среды, обстановкой на пожароопасных ОНХ и территории города, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштаба;
- принятие мер по профилактике пожарных ситуаций и повышению устойчивости функционирования ОНХ;
- повышение готовности сил и средств службы, предназначенных для ликвидации возможных ЧС, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в район предполагаемых действий.
б) Конкретные задачи режима повышенной готовности:
- всестороннее противопожарное обеспечение города;
- приведение в готовность сил и средств службы;
- готовность или проведение пожарной разведки, оценка обстановки, прогнозирование возможных последствий ЧС и уточнение задач службы у председателя городской КЧС;
- предоставление донесений (информации) начальнику ГО - председателю КЧС города о возможных последствиях предполагаемой ЧС и нанесенного ущерба;
- организация взаимодействия со всеми звеньями подсистемы РСЧС по предполагаемой или развивающейся ЧС;
- контроль за противопожарной безопасностью загородной зоны (ЗЗ) и готовностью к выполнению своих задач при возможном введении чрезвычайного режима;
- готовность и начало работы оперативной группы службы.

При чрезвычайном режиме

Чрезвычайный режим - функционирование службы при возникновении и ликвидации ЧС в мирное время, а также в случае применения возможным противником современных средств поражения.
а) Общие задачи:
- организация противопожарной защиты населения;
- выдвижение оперативной группы службы в район ЧС для непосредственного руководства работами;
- выдвижение сил и средств службы в район ЧС для проведения работ;
- организация работ по ликвидации последствий ЧС;
- организация работ по обеспечению устойчивости функционирования отраслей и объектов экономики, жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- осуществление постоянного усиленного контроля за пожарной обстановкой на аварийных объектах и территории города.
б) Конкретные задачи при чрезвычайном режиме:
- проведение пожарной разведки, оценка обстановки, прогнозирование возможных последствий ЧС;
- организация управления и проведения противопожарных и аварийно-спасательных работ силами и средствами службы, контроль за радиационным облучением личного состава службы, защита от СДЯВ;
- представление донесений начальнику ГО города - председателю КЧС о последствиях ЧС;
- организация взаимодействия при ведении противопожарных и аварийно-спасательных работ с КЧС и другими службами города, со штабом по делам ГОЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий (СБ), с воинскими частями города;
- организация и ведение пожарной разведки на ОНХ в загородной зоне, пожарная разведка района ЗЗ;
- представление в вышестоящие органы донесений о деятельности службы в соответствии с табелем донесений.

ЗАДАЧИ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНСКОЙ И САНИТАРНО -
ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ Г. ОБНИНСКА

В режиме повышенной готовности

Режим повышенной готовности - функционирование службы при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической, гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС, угрозе начала войны.
а) Общие задачи:
- принятие на себя непосредственного руководства деятельностью службы;
- приведение в готовность оперативной группы службы для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия или ЧС, выработка предложений по ее нормализации;
- усиление дежурно-диспетчерской службы;
- усиление наблюдения и контроля за состоянием природной среды, обстановкой потенциально-опасных ОНХ и территории города, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов;
- принятие мер по защите населения, природной среды и повышению устойчивости функционирования ОНХ;
- повышение готовности сил и средств службы, предназначенных для ликвидации возможных ЧС, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в район предполагаемых действий.
б) Конкретные задачи режима повышенной готовности:
- всестороннее медицинское обеспечение населения города;
- приведение в готовность сил и средств службы без прекращения основной деятельности;
- готовность или проведение медицинской разведки, оценка обстановки, прогнозирование возможных последствий ЧС и уточнение задач службы у представителя городской КЧС;
- представление донесений (информации) начальнику ГО - председателю КЧС города о возможных последствиях предполагаемой ЧС и возможных санитарных потерях;
- организация взаимодействия со всеми звеньями подсистемы РСЧС и военно-медицинской службой города по предполагаемой или развивающейся ЧС;
- контроль готовности загородной зоны (ЗЗ) к выполнению мероприятий при возможном введении чрезвычайного режима;
- организация и ведение контроля за состоянием окружающей среды, продовольствия и источников водоснабжения в городе и ЗЗ;
- готовность и начало работы оперативной группы службы.

При чрезвычайном режиме

Чрезвычайный режим - функционирование службы при возникновении и ликвидации ЧС, а также в случае применения возможным противником современных средств поражения.
а) Общие задачи:
- организация медицинской защиты населения;
- выдвижение оперативной группы службы в район ЧС для непосредственного руководства работами;
- выдвижение сил и средств службы в район ЧС для проведения работ;
- организация работ по ликвидации последствий ЧС;
- организация работ по обеспечению устойчивости функционирования отраслей и объектов экономики, жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- осуществление постоянного усиленного контроля за состоянием природной среды в районах ЧС, обстановкой на аварийных объектах и территории города.
б) Конкретные задачи при чрезвычайном режиме:
- проведение медицинской разведки, оценка обстановки, прогнозирование возможных последствий ЧС, возможных потерь;
- организация управления и медицинское обеспечение аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ силами и средствами службы, оказание в кратчайший срок первой медицинской помощи пострадавшим силами скорой медицинской помощи, санитарных дружин (СД) и санитарных постов (СП) ОНХ;
- госпитализация пострадавших и оказание им квалифицированной медицинской помощи в стационарах; проведение лечебно - профилактических медицинских мероприятий (йодная профилактика, вакцинация и др. - по необходимости); дозиметрический контроль пострадавших, защита личного состава службы и больных от воздействия радиоактивных и сильно действующих ядовитых веществ (РВ и СДЯВ);
- представление донесений начальнику ГО города - председателю КЧС о последствиях ЧС и санитарных потерях;
- организация взаимодействия при ведении аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ с КЧС, другими службами города, со штабом по делам ГОЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий (СБ), с военными медиками города;
- организация медицинского обслуживания и оказание медицинской помощи в оперативных эвакогруппах (ОЭГ), сборных эвакопунктах (СЭП), на маршрутах движения населения, на промежуточных пунктах эвакуации (ППЭ) и в загородной зоне (ЗЗ);
- организация эвакуации транспортабельных больных, персонала лечебных учреждений, необходимого медицинского оборудования, имущества и документации;
- медицинское обеспечение эвакуируемого населения в ЗЗ, развертывание и организация работы лечебных учреждений в ЗЗ;
- организация и ведение контроля за состоянием окружающей среды, источников водоснабжения и продовольствия в городе и ЗЗ;
- своевременное оказание всех видов медицинской помощи пораженным и больным в очагах применения оружия массового поражения;
- проведение комплекса санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий с целью предупреждения и распространения инфекционных заболеваний в случае применения противником бактериологических средств нападения;
- представление в вышестоящие органы донесений о деятельности службы в соответствии с установленным табелем.

ЗАДАЧИ СЛУЖБЫ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА Г. ОБНИНСКА

В режиме повышенной готовности

Режим повышенной готовности - функционирование службы при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической, гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС, угрозе начала войны.
а) Общие задачи:
- принятие на себя непосредственного руководства деятельностью службы;
- приведение в готовность оперативной группы службы для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия или ЧС, выработки предложений по ее нормализации;
- усиление дежурной смены;
- усиление наблюдения за окружающей средой;
- повышение готовности сил и средств службы, предназначенных для ликвидации (обеспечения работ по ликвидации) ЧС, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в район предполагаемых действий.
б) Конкретные задачи режима повышенной готовности:
- усиление охраны наиболее важных ОНХ города, поддержание общественного порядка в городе;
- приведение в готовность сил и средств службы без прекращения основной деятельности;
- готовность или проведение разведки, оценка обстановки, прогнозирование возможных последствий ЧС и уточнение задач службы у председателя городской КЧС;
- представление донесений (информации) начальнику ГО - председателю городской КЧС о возможных последствиях предполагаемой ЧС;
- организация взаимодействия со всеми звеньями подсистемы РСЧС и воинскими частями по предполагаемой ЧС;
- готовность и начало работы оперативной группы службы.

При чрезвычайном режиме

Чрезвычайный режим - функционирование службы при возникновении и ликвидации ЧС, а также в случае применения возможным противником современных средств поражения.
а) Общие задачи:
- организация охраны общественного порядка в городе;
- выдвижение оперативной группы службы в район ЧС для непосредственного руководства работами;
- выдвижение сил и средств службы в район ЧС;
- организация работ по ликвидации последствий ЧС;
- усиление охраны особо важных ОНХ города;
б) Конкретные задачи при чрезвычайном режиме:
- проведение разведки, оценка обстановки, прогнозирование возможных потерь;
- организация работ по обеспечению аварийно-спасательных работ в очаге ЧС;
- представление донесений начальнику ГО города - председателю КЧС;
- организация взаимодействия при ведении спасательных работ с КЧС и другими службами города, со штабом по делам ГОЧС города, воинскими частями;
- проведение работ по обеспечению эвакомероприятий в городе и на маршрутах эвакуации;
- представление донесений в вышестоящие органы о деятельности службы в соответствии с установленным табелем.

ЗАДАЧИ ТРАНСПОРТНОЙ СЛУЖБЫ Г. ОБНИНСКА

В режиме повышенной готовности

Режим повышенной готовности - функционирование службы при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической, гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности ЧС, угрозе начала войны.
а) Общие задачи:
- принятие на себя непосредственного руководства деятельностью службы;
- повышение готовности сил и средств службы, предназначенных для обеспечения работ по ликвидации возможных ЧС, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в район предполагаемых действий;
- организация взаимодействия со всеми звеньями подсистемы РСЧС.
б) Конкретные задачи режима повышенной готовности:
- приведение в готовность сил и средств службы без прекращения основной деятельности;
- оценка обстановки, прогнозирование возможных последствий ЧС и уточнение задач службы у председателя КЧС;
- приведение в готовность оперативной группы службы;
- усиление дежурно-диспетчерской службы;
- представление донесений (информации) начальнику ГО - председателю КЧС о возможных последствиях для сил и средств службы от предполагаемой ЧС.

При чрезвычайном режиме

Чрезвычайный режим - функционирование службы при возникновении и ликвидации ЧС в мирное время, а также в случае применения противником современных средств поражения.
а) Общие задачи:
- приведение службы в готовность при возникновении ЧС;
- организация транспортного обеспечения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ;
- обеспечение транспортом эвакуационных мероприятий;
- организация взаимодействия с другими службами города и районов, задействованными в ликвидации ЧС.
б) Конкретные задачи:
- организация круглосуточного дежурства руководящего состава службы;
- оценка обстановки, прогнозирование последствий ЧС для личного состава службы при ликвидации ее последствий;
- организация дозиметрического контроля личного состава, степени зараженности транспортных средств службы при ядерной аварии и ежедневный доклад в штаб по делам ГО города.

ПРОВЕДЕНИЕ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПРИ ЧС,
ВОЗМОЖНЫХ НА ТЕРРИТОРИИ Г. ОБНИНСКА

Аварийно-спасательным формированиям в зонах ЧС на территории города или ОЭ приходится выполнять большой объем аварийно-спасательных работ в сложных условиях обстановки при ограниченности времени для спасения людей. Кроме того, аварийно-спасательные работы, проводимые формированиями, связаны с постоянным риском для личного состава самих формирований.
Основными принципами, обеспечивающими успешное выполнение аварийно-спасательных работ в зоне ЧС, являются:
- быстрота развертывания сил и средств для ведения аварийно-спасательных работ - с этой целью аварийно-спасательные формирования немедленно приступают к спасению пострадавших.
Работы начинаются даже в тех случаях, когда нет полных данных разведки. Первыми включаются в аварийно-спасательные работы формирования служб: противопожарной защиты и аварийно-спасательных работ, медицинской и санитарно-эпидемиологической защиты, охраны общественного порядка.
Затем темп ведения аварийно-спасательных работ наращивается за счет ввода в зону ЧС сил и средств остальных служб и территориальных аварийно-спасательных формирований.
Спасение пострадавших в кратчайшие сроки обеспечивается тем, что аварийно-спасательные формирования, прибывшие в зону ЧС, немедленно приступают к работам, действуют решительно, проявляя при этом инициативу. Формированиям необходимо стремиться в кратчайшие сроки оказать медицинскую и другие виды помощи основной массе пострадавших. Поэтому работы должны вестись непрерывно, независимо от времени суток (днем и ночью) с большим напряжением сил в высоких темпах.
Использование сил и средств аварийно-спасательных формирований на главных (основных) участках зоны ЧС, где могут находиться основные массы пострадавших, оказавшихся в наиболее тяжелых условиях. Такое использование сил и средств предусматривается для оказания помощи большому числу пострадавших и достижения максимальных результатов при ведении аварийно-спасательных работ.
Работы в зоне ЧС ведутся с широким использованием средств механизации и техники и только при их отсутствии вручную. Командирам аварийно-спасательных формирований необходимо принять все меры, чтобы технические средства были подтянуты в зону ЧС и обеспечены горючим, так как только при максимальном использовании техники возможно проведение большого объема аварийно-спасательных работ в короткие сроки.
Аварийно-спасательные формирования должны использоваться в зоне ЧС с учетом их специальности, с тем, чтобы каждое формирование могло выполнять привычные для него работы. Такое использование формирований может обеспечить высокую производительность и скорейшее завершение аварийно-спасательных работ.
Непрерывность аварийно-спасательных работ в зоне ЧС обеспечивается организацией их, как правило в две и более смены. Продолжительность работы смен устанавливаются председателем КЧС города или начальником службы, которому подчинено формирование, исходя из складывающейся обстановки в зоне ЧС.
При работе в зоне ЧС должны строго соблюдаться меры безопасности и, прежде всего, при действии формирований в особо опасных зонах (на ядерно- и химически-зараженных участках, вблизи неустойчивых или разрушающихся конструкций и т.д.).
Аварийно-спасательные работы в зоне ЧС развертываются на широком фронте и проводятся до полного их завершения.
К аварийно-спасательным работам в зоне ЧС относятся:
- разведка зоне ЧС;
- локализация развития на подступах и ликвидация последствий в процессе ведения аварийно-спасательных работ;
- прокладка колонных путей и устройство проездов (определение маршрутов) к зоне ЧС;
- основное внимание и первостепенной целью при проведении аварийно-спасательных работ является спасение людей или вывод населения на безопасные зоны ЧС;
- при необходимости проводится санитарная обработка людей, обеззараживание их одежды и при необходимости обеззараживание техники.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru