Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Законодательного Собрания Калужской области № 7 от 14.11.1996
"О ВРЕМЕННОМ РЕГЛАМЕНТЕ ПЕРВОЙ СЕССИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Весть", № 253-254, 16.11.1996


Утратил силу в связи с изданием Постановления Законодательного Собрания Калужской области № 98 от 17.04.1997.
   ------------------------------------------------------------------

Регламент, утвержденный данным документом, вступает в силу в день начала работы первого заседания первой сессии Законодательного Собрания Калужской области.



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 ноября 1996 г. № 7

О ВРЕМЕННОМ РЕГЛАМЕНТЕ ПЕРВОЙ СЕССИИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ


Законодательное Собрание Калужской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить временный Регламент первой сессии Законодательного Собрания Калужской области (прилагается).


Председательствующий
первого заседания первой сессии
Законодательного Собрания
М.И.Ионушкин



Утвержден
Постановлением
Законодательного Собрания Калужской области
от 14 ноября 1996 г. № 7

ВРЕМЕННЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПЕРВОЙ СЕССИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
(ВРЕМЕННЫЙ НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ)


Статья 1. Общие положения

1. Настоящий Регламент является временным нормативным правовым актом и принимается для проведения заседаний первой сессии Законодательного Собрания.
2. Настоящий Регламент разрабатывается инициативной группой вновь избранных депутатов, выдается участникам сессии в день заседания, принимается на первом заседании первой сессии Законодательного Собрания и действует до момента принятия постоянно действующего Регламента.
3. Соблюдение норм настоящего Регламента обязательно для всех участников подготовки и проведения заседаний первой сессии Законодательного Собрания.
4. Правовой основой настоящего Регламента является Устав Калужской области, Закон Калужской области "Законодательное Собрание Калужской области" и Закон Калужской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Калужской области".

Статья 2. Первая сессия Законодательного Собрания

1. Первая сессия Законодательного Собрания состоит из заседаний депутатов и работы постоянных и временных органов Законодательного Собрания.
2. В соответствии с датой выборов депутатов первая сессия Законодательного Собрания проводится с 14 ноября по 15 декабря 1996 года.
3. В соответствии с пунктом 5 статьи 27 Устава Калужской области заседание Законодательного Собрания считается правомочным, если на нем присутствуют (находятся на рабочих местах в зале заседаний) не менее 27 депутатов.
4. Заседания первой сессии Законодательного Собрания проводятся открыто и гласно. На заседаниях сессии ведется протокол и магнитограмма.
5. Первое заседание первой сессии Законодательного Собрания состоит из трех частей: торжественной церемонии вступления в должность вновь избранных депутатов Законодательного Собрания, избрания председателя Законодательного Собрания и решения иных вопросов повестки дня сессии после перерыва в заседании.
6. Первую сессию открывает председатель избирательной комиссии Калужской области, который зачитывает постановление комиссии о результатах выборов и созыве сессии, представляет вновь избранных депутатов и проводит церемонию принесения депутатами торжественного обещания.
7. После окончания церемонии торжественного обещания и перерыва ведение заседания осуществляется руководителем инициативной группы вновь избранных депутатов по подготовке первого заседания сессии. Руководитель инициативной группы ведет заседание сессии до момента избрания председательствующего сессии.
8. В соответствии с пунктом 8 статьи 27 Устава области Законодательное Собрание по вопросам своего ведения принимает решения в виде законов, постановлений и иных нормативных правовых актов. Решения Законодательного Собрания принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, но не менее чем восемнадцатью голосами.
9. Постановления и иные нормативные правовые акты Законодательного Собрания, принятые до избрания председателя Законодательного Собрания, подписывают председательствующий сессии и секретарь Собрания.

Статья 3. Порядок торжественной церемонии вступления
в должность вновь избранных депутатов
Законодательного Собрания

1. В назначенный постановлением избирательной комиссии Калужской области день и час вновь избранные и действующие депутаты, приглашенные и гости прибывают в большой зал заседания Законодательного Собрания и администрации области. Места в партере занимают вновь избранные и действующие депутаты Законодательного Собрания.
2. На сцене за столом президиума приготовлены места для председателя избирательной комиссии области и вновь избранных депутатов. Сцена украшена гербом Калужской области, государственным флагом Российской Федерации и знаменем Калужской области.
3. Церемония начинается в 10.00 исполнением гимна Российской Федерации.
4. Председатель избирательной комиссии области приветствует собравшихся, зачитывает постановление комиссии о результатах выборов и предоставляет слово для принесения торжественного обещания вновь избранным депутатам по порядку избирательных округов.
5. Представляемый депутат поднимается к трибуне, зачитывает слова торжественного обещания и занимает место за столом президиума слева направо по порядку номеров округов.
6. После принесения всеми депутатами торжественного обещания председатель избирательной комиссии области передает право ведения сессии руководителю инициативной группы по подготовке первой сессии.
7. Далее следуют выступления бывшего председателя Законодательного Собрания, Губернатора области, бывших депутатов, членов Правительства области, приглашенных и гостей.
8. После выступления всех желающих объявляется перерыв и вновь избранные депутаты приглашаются в зал заседаний Законодательного Собрания.

Статья 4. Порядок ведения первого заседания первой сессии
Законодательного Собрания

1. После торжественной церемонии и перерыва вновь избранные депутаты занимают места в зале заседаний Законодательного Собрания по своему желанию и взаимному согласию.
2. Руководитель инициативной группы докладывает депутатам о предложениях инициативной группы, разъясняет порядок рассмотрения подготовленных вопросов повестки дня и представляет проекты документов.
3. Первым принимается решение о председательствующем первого заседания первой сессии Законодательного Собрания. Им, как правило, является старейший по возрасту депутат. Решение о председательствующем фиксируется в протоколе заседания.
4. Председательствующий при ведении заседания обеспечивает соблюдение норм настоящего Регламента, представляет подготовленные проекты решений, предоставляет слово для выступления, проводит открытые голосования и обеспечивает порядок в зале заседаний. При этом он обязан воздерживаться от какой-либо оценки выступлений, комментариев выступлений и искажений предлагаемых вариантов решений.
5. Председательствующий подписывает постановления, протокол заседания и иные нормативные правовые акты Законодательного Собрания до момента передачи полномочий вновь избранному председателю Законодательного Собрания.
6. Вторым принимается решение об избрании постоянной счетной комиссии Законодательного Собрания в количестве трех депутатов. Председатель счетной комиссии избирается членами счетной комиссии и утверждается постановлением Законодательного Собрания.
7. Счетная комиссия ведет подсчет голосов и организует все виды голосования. Председатель счетной комиссии объявляет результаты голосования и решения комиссии через микрофон.
8. Третьим принимается решение об избрании секретаря Собрания из числа депутатов. Секретарь Собрания утверждается постановлением Законодательного Собрания.
9. Секретарь Собрания ведет протокол пленарного заседания сессии, принимает письменные и устные заявки на выступления, регистрирует эти заявки, а также иные вносимые документы и информационные материалы (письменные поправки к решениям, проекты и прилагаемые к ним документы, письма и обращения).
10. При регистрации секретарь фиксирует в протоколе и на документах дату и время их внесения и ставит свою подпись. Перечень фамилий с устными заявками на выступления и зарегистрированные документы секретарь передает председательствующему.
11. После окончания заседания секретарь Собрания совместно с аппаратом Законодательного Собрания в течение не более пяти дней оформляет и подписывает протокол и стенограмму заседания.
12. Четвертым принимается решение об избрании постоянной комиссии Законодательного Собрания по контролю и депутатской этике. Председатель настоящей комиссии избирается членами комиссии и утверждается постановлением Законодательного Собрания.
13. Комиссия по контролю и депутатской этике ведет контроль за соблюдением норм настоящего Регламента, законов, постановлений и иных нормативных правовых актов Калужской области, а также разрешает возникающие коллизии по вопросам полномочий и обязанностей депутатов. Решения комиссии обязательны для соблюдения всеми депутатами.
14. Пятым принимается решение об утверждении настоящего временного Регламента. Временный Регламент утверждается постановлением Законодательного Собрания.
15. При необходимости редакционной правки и рассмотрения предложений депутатов по предлагаемым решениям возможно избрание временной редакционной комиссии из трех депутатов. Как правило, в состав редакционной комиссии входят авторы поправок.
16. Решение об избрании временных редакционных комиссий фиксируется в протоколе заседания.
17. Редакционная комиссия анализирует поступившие зарегистрированные письменные поправки и устные предложения к проекту решения и предлагает обобщенный вариант. Редакционная комиссия не вправе редактировать тексты поправок с изменением сути предложений депутатов.
18. Депутаты, избранные в счетную и редакционную комиссии, могут быть избраны в иные постоянные комитеты и комиссии Законодательного Собрания.
19. Шестым принимается решение об утверждении структуры Законодательного Собрания. Структура Законодательного Собрания утверждается постановлением Законодательного Собрания.
20. После утверждения структуры проводится выдвижение кандидатов на должность председателя Законодательного Собрания и счетная комиссия организует тайное голосование по кандидатурам. Избрание председателя Законодательного Собрания оформляется протоколом счетной комиссии и утверждается постановлением Законодательного Собрания, если за него проголосовало более двадцати депутатов.
21. С момента принятия и подписания председательствующим постановления о председателе Законодательного Собрания полномочия и обязанности председательствующего переходят к председателю Законодательного Собрания.
22. Вновь избранный председатель Законодательного Собрания объявляет перерыв в заседании для проведения консультаций с депутатами по кандидатурам заместителя Законодательного Собрания, председателей постоянных комитетов и комиссий Собрания, а также их составу. Перерыв в заседании не может продолжаться более семи дней.
23. После перерыва в заседании первым принимается решение о виде голосования по кандидатурам на должность заместителя председателя Законодательного Собрания и проводится выдвижение кандидатов. Избрание заместителя председателя Законодательного Собрания оформляется протоколом счетной комиссии и утверждается постановлением Законодательного Собрания.
24. Состав постоянных комитетов Законодательного Собрания утверждается постановлениями Законодательного Собрания.
25. После этого председатель Законодательного Собрания объявляет перерыв в сессии и назначает дату второго заседания первой сессии Законодательного Собрания. При этом он поручает комитетам в перерыве между заседаниями сессии избрать из своего состава председателей комитетов и подготовить вопросы повестки дня второго заседания первой сессии. Избранные председатели комитетов утверждаются постановлениями Законодательного Собрания.

Статья 5. Порядок выступлений, голосования и подсчета голосов

1. Заседания сессии не должны продолжаться более восьми часов в день. Через каждые 60 минут заседания проводится десятиминутный перерыв. Перерыв на обед объявляется не позднее 14.00 каждого заседания и продолжается один час. Заседания сессии не должны заканчиваться позднее 18.00 каждого дня заседания.
2. Выступление депутатов, представителей Губернатора и Правительства области с докладом по вопросу повестки дня не должно продолжаться более 20 минут; содоклад - не более 10 минут; выступление по обсуждению доклада и вопроса повестки дня - не более 5 минут; повторное выступление по одному вопросу - не более 3 минут; по соблюдению норм Регламента и депутатской этики - не более 3 минут; по мотивам голосования - не более 3 минут; справки и пояснения - не более 3 минут.
3. Выступления лиц, не являющихся депутатами, представителями Губернатора и Правительства области, не должны продолжаться более 3 минут.
4. Слово для выступления предоставляется только председательствующим. Выступающий обязан говорить только в микрофон. Иные выступления не фиксируются в стенограмме и протоколе заседания.
5. Председательствующий вправе при нарушении настоящих норм Регламента указать выступающему на необходимость их соблюдения. В случае неисполнения этих требований председательствующий вправе отменить выступление и выключить микрофон.
6. При необходимости может быть принято решение Законодательного Собрания об увеличении времени выступления в каждом конкретном случае. Настоящее решение фиксируется в протоколе заседания.
7. При принятии решений Законодательным Собранием могут быть использованы следующие виды голосования: тайное и открытое. Открытое голосование может быть проведено в форме решающего, справочного и рейтингового.
8. Тайное голосование может проводиться в общеустановленном порядке только по вопросам избрания председателя Законодательного Собрания и заместителя председателя Законодательного Собрания.
9. Справочное и рейтинговое голосование проводится только в случае необходимости выяснения мнения депутатов по какому-либо вопросу или кандидатуре. Решения по этим формам голосования фиксируются в протоколе заседания сессии.
10. Решающее голосование проводится путем подсчета поднятых рук депутатов либо ответов депутатов при поименном голосовании.
11. Голоса депутатов, отсутствующих на своих местах в зале пленарных заседаний, при принятии решений не учитываются.

Статья 6. Выдвижение кандидатов и проведение выборов

1. Кандидаты на любые выборные должности Законодательного Собрания могут выдвигаться депутатами Законодательного Собрания как в устной, так и в письменной форме. Любой депутат вправе выдвинуть свою кандидатуру, а также в любое время перед голосованием может снять свою кандидатуру.
2. Решение Законодательного Собрания о прекращении выдвижения кандидатур принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, но не менее чем восемнадцатью голосами. Настоящее решение фиксируется в протоколе.
3. Голосование по выборам должностных лиц Законодательного Собрания проводится раздельно.
4. Избранным считается кандидат, получивший большинство голосов по отношению к другим кандидатам, но не менее восемнадцати голосов.
5. В случае, если ни один из кандидатов не получил необходимого количества голосов, проводится второй тур голосования, в котором кандидатами являются двое, получивших наибольшее количество голосов.
6. В случае, если во втором туре ни один из кандидатов не получил необходимого количества голосов, проводится повторное выдвижение кандидатов и новые выборы.

Статья 7. Заключительные положения

1. Настоящий Регламент вступает в силу в день начала работы первого заседания первой сессии Законодательного Собрания и действует до момента принятия постоянного Регламента Законодательного Собрания.
2. Нормы настоящего Регламента могут быть изменены, если за их изменение проголосовало более двадцати депутатов.
3. В случае принятия федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации или решений Законодательного Собрания, требующих обязательного внесения изменений в настоящий Регламент, действуют нормы указанных актов и решений.
4. Указанные изменения в настоящий Регламент должны быть внесены на рассмотрение Законодательного Собрания в течение пяти дней с момента официального вступления их в силу.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru