Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Городского Головы г. Калуги № 806-п от 29.12.1995
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ ПО ПОРЯДКУ УЧЕТА ГРАЖДАН, ЖЕЛАЮЩИХ ПОЛУЧИТЬ МЕСТО В КОЛЛЕКТИВНОМ ГАРАЖЕ, ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОКООПЕРАТИВОВ, УСТАНОВКИ ВРЕМЕННЫХ СТРОЕНИЙ И СООРУЖЕНИЙ, СНОСА САМОВОЛЬНО ПОСТРОЕННЫХ И УСТАНОВЛЕННЫХ СТРОЕНИЙ И СООРУЖЕНИЙ"
(Вместе с ПОРЯДКОМ УЧЕТА ГРАЖДАН, ЖЕЛАЮЩИХ ПОЛУЧИТЬ МЕСТО В КОЛЛЕКТИВНОМ ГАРАЖЕ - СТОЯНКЕ, ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ, СТРОИТЕЛЬСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ КОЛЛЕКТИВНЫХ ГАРАЖЕЙ - СТОЯНОК ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ВЛАДЕЛЬЦЕВ, ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ УСТАНОВКИ ВРЕМЕННЫХ СТРОЕНИЙ И СООРУЖЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА, ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ СНОСА САМОВОЛЬНО ЗАКОНЧЕННЫХ И НЕЗАКОНЧЕННЫХ СТРОИТЕЛЬСТВОМ ЗДАНИЙ, СТРОЕНИЙ И СООРУЖЕНИЙ И САМОВОЛЬНО УСТАНОВЛЕННЫХ ВРЕМЕННЫХ СТРОЕНИЙ И СООРУЖЕНИЙ)

Официальная публикация в СМИ:
"Калуга вечерняя", № 2, 13-19 января, 1996,
"Деловая провинция", № 2, 16-22 января, 1996


Утратил силу в связи с изданием Постановления Городского Головы МО "Г. Калуга" № 283-п от 27.09.2005.



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГОРОДСКАЯ УПРАВА Г. КАЛУГИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГОРОДСКОГО ГОЛОВЫ

29 декабря 1995 г. № 806-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ ПО ПОРЯДКУ УЧЕТА ГРАЖДАН,
ЖЕЛАЮЩИХ ПОЛУЧИТЬ МЕСТО В КОЛЛЕКТИВНОМ ГАРАЖЕ,
ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОКООПЕРАТИВОВ, УСТАНОВКИ
ВРЕМЕННЫХ СТРОЕНИЙ И СООРУЖЕНИЙ, СНОСА САМОВОЛЬНО
ПОСТРОЕННЫХ И УСТАНОВЛЕННЫХ СТРОЕНИЙ И СООРУЖЕНИЙ


В соответствии с Законами РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", "О местном самоуправлении в РФ", Указом Президента Российской Федерации "О реформе местного самоуправления в Российской Федерации" от 26.10.93 г. № 1760, гражданским и земельным законодательством РФ и с целью установления единого порядка учета граждан, желающих получить место в коллективном гараже - стоянке, организации автокооперативов, ведения строительства и эксплуатации гаражей, установки временных гаражей - стоянок на территории города и пригородной зоны
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить "Порядок учета граждан, желающих получить место в коллективном гараже - стоянке" (приложение № 1).
2. Утвердить "Положение о порядке организации, строительства и эксплуатации коллективных гаражей - стоянок для транспортных средств индивидуальных владельцев" (приложение № 2).
3. Утвердить "Положение о порядке установки временных строений и сооружений на территории города" (приложение № 3).
4. Утвердить "Положение о порядке сноса самовольно законченных и незаконченных строительством зданий, строений и сооружений и самовольно установленных временных строений и сооружений" (приложение № 4).
5. Комитету по планированию развития города совместно с Администрациями округов в двухмесячный срок сформировать базу данных по автокооперативам города и определить порядок ее пополнения, коррекции, использования в целях учета граждан - владельцев гаражей.
6. Администрациям округов, Городскому земельному комитету, инспекции Госархстройнадзора в срок до 1 мая 1995 г. провести инвентаризацию всех временных гаражей - стоянок на территории города.
7. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя Городского Головы Попова В.И.


Городской Голова
А.И.Минаков



Приложение № 1
к постановлению
Городского Головы г. Калуги
от 29 декабря 1995 г. № 806-п

ПОРЯДОК
УЧЕТА ГРАЖДАН, ЖЕЛАЮЩИХ ПОЛУЧИТЬ МЕСТО
В КОЛЛЕКТИВНОМ ГАРАЖЕ - СТОЯНКЕ


I. Общие положения

1.1. На территории города Калуги и сельских администраций пригородной зоны устанавливается единый порядок учета граждан, желающих получить место в коллективном гараже - стоянке для автомобилей индивидуальных владельцев (далее - автокооператив).
1.2. На учет для получения места в автокооперативе принимаются граждане, которые:
- достигли возраста 18 лет;
- постоянно проживают на территории г. Калуги и его пригородной зоны;
- являются владельцами индивидуальных автомобилей, мотоциклов с колясками, зарегистрированных в городе и имеющих оформленный технический паспорт в органах Госавтоинспекции г. Калуги;
- не имеющие другого места в автокооперативах на территории города и его пригородной зоны.
1.3. Граждане, пользующиеся транспортным средством по доверенности, на учет не принимаются.
1.4. В случае, если у гражданина находится в собственности несколько единиц транспортных средств, гаражная комиссия имеет право решить о предоставлении мест, равном количеству имеющихся в собственности автомобилей, (мотоциклы с коляской в этом случае не учитываются).
1.5. Гражданам, не состоящим на учете, места в автокооперативах не предоставляются.
1.6. Повторная постановка на учет граждан, продавших свой гараж в автокооперативе, производится на общих основаниях независимо от льгот.

II. Порядок учета граждан,
желающих получить место в автокооперативе

2.1. Учет граждан, желающих получить место в автокооперативе осуществляется по месту жительства граждан Администрациями округов г. Калуги.
2.2. Для решения вопроса о постановке на учет гражданином оформляется заявление установленного образца в Администрации соответствующего округа города.
При подаче заявления гражданин обязан представить следующие документы:
- паспорт или удостоверение личности гражданина;
- технических паспорт на транспортное средство;
- документ об имеющихся льготах на получение места в автокооперативе.
Представление заявления и необходимых документов возлагается на гражданина. Заявление регистрируется в книге протоколов гаражной комиссии и заносится в книгу очередности на получение места для строительства гаража. Книга является документом строгой отчетности, должна быть прошнурована и скреплена печатью и подписью Главы администрации округа.
2.3. Администрация округа в течение одного месяца со дня оформления заявления проверяет наличие у заявителя гаража в автокооперативах города и выносит решение о постановке его на учет или об отказе в постановке на учет.
2.4. Граждане считаются принятыми на учет по дате подачи заявления со всеми необходимыми документами.
2.5. Учет граждан ведется по единому списку, из которого одновременно в отдельный список включаются граждане, имеющие право на внеочередное получение мест в автокооперативах.
2.6. В случае смерти гражданина, стоящего на учете, его наследники переоформляют очередь на себя в случае переоформления права на владение транспортным средством в установленном законом порядке.
Переход права на внеочередное получение места в автокооперативе от граждан, имевших его, другим родственникам не разрешается. В случае смерти граждан, имевших это право, родственники остаются на учете в порядке общей очереди.
2.7. Граждане снимаются с учета:
а) при выезде на другое постоянное место жительства;
б) если в представленных документах будут выявлены не соответствующие действительности сведения, послужившие основанием для решения о принятии на учет;
в) при неправомерных действиях должностных лиц при решении вопроса о принятии на учет.
2.8. В случае переезда гражданина в другой район города за ним сохраняется право стоять на учете по новому месту жительства по дате оформления документов на прежнем месте жительства. Для переоформления очереди гражданин со всеми необходимыми документами приходит в Администрацию округа.

III. Порядок предоставления гражданам
мест в автокооперативах

3.1. Места для строительства гаражей в автокооперативах предоставляются гражданам, состоящим на учете в порядке очередности, исходя из времени принятия на учет, льгот на внеочередное предоставление. При этом учитывается желание гражданина получить место в подходящем для него районе.
3.2. При распределении мест в создаваемых автокооперативах не менее 10 процентов мест предоставляются для льготной очереди.
3.3. По льготной очереди места предоставляются:
а) инвалидам и участникам Великой Отечественной Войны и лицам, приравненным к ним, в соответствии с действующим законодательством;
б) инвалидам труда и инвалидам детства;
в) гражданам, имеющим льготы в соответствии с Законом РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС", и лиц, приравненных к ним, в соответствии с действующим законодательством;
г) малолетним узникам концлагерей;
д) родителям многодетных семей (при наличии трех и более детей).
3.4. Администрации округов для рассмотрения заявлений граждан о предоставлении мест в автокооперативах, ведение учета заявлений, формирования автокооперативов создаются гаражные комиссии, которые возглавляет заместитель главы Администрации округа. В состав комиссии в обязательном порядке входят главный архитектор округа и представитель ГАИ. Порядок работы гаражной комиссии определяется Постановлением Администрации округа.
3.5. При наличии мест в автокооперативах города Администрацией округа направляются письма стоящим на учете гражданам с приглашением на заседание гаражной комиссии округа.
3.6. Гаражная комиссия округа рассматривает и утверждает направления на строительство гаражных боксов в конкретные автокооперативы округа.
3.7. Гражданин, получивший направление, получает проект строительства гаража в органах архитектуры округа и лично приходит в правление кооператива для дальнейшего оформления места для строительства гаража.
3.8. Разногласия, возникшие при решении вопросов о принятии на учет граждан, желающих получить места для строительства гаражей, решаются в административном или судебном порядке.



Приложение № 2
к постановлению
Городского Головы г. Калуги
от 29 декабря 1995 г. № 806-п

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ, СТРОИТЕЛЬСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ
КОЛЛЕКТИВНЫХ ГАРАЖЕЙ - СТОЯНОК ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ВЛАДЕЛЬЦЕВ


I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации, строительства и эксплуатации коллективных гаражей - стоянок (далее - автокооперативов) на территории г. Калуги и пригородной зоны и разработано в соответствии с Законом РФ "О местном самоуправлении в РФ", Гражданским и Земельным Кодексами Российской Федерации.
1.2. Основной целью Положения является установление порядка организации, строительства и эксплуатации коллективных гаражей - стоянок, которое включает в себя:
- изъятие и предоставление земельных участков для гаражного строительства;
- проектирование и строительство автокооперативов;
- контроль в целях предотвращения самовольного строительства и строительства с нарушением действующих градостроительных, санитарных, противопожарных, экологических норм и правил.
1.3. Требования настоящего Положения распространяются на территорию города Калуги и пригородной зоны и обязательны для всех граждан, юридических и должностных лиц, органов местного самоуправления независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
1.4. Настоящее Положение или отдельные его разделы могут быть изменены или дополнены решением представительного органа власти города в установленном порядке, по мере совершенствования законодательства Российской Федерации и Калужской области.

II. Порядок организации автокооперативов

2.1. Инициаторами организации автокооперативов могут выступать любые юридические и физические лица.
2.2. Кооператив по строительству и эксплуатации автокооператива организуется на основании решений Администраций округов г. Калуги.
2.3. Организаторами кооператива могут выступать:
- Администрации округов;
- юридические лица (предприятия, организации и учреждения);
- коллективы граждан.
2.4. Для образования кооператива требуется объединение не менее 10 граждан.
2.5. Необходимыми условиями организации автокооператива являются:
- наличие земельного участка и согласование соответствующих органов города (архитектуры и градостроительства, комитета по экологии и природопользованию, городского комитета по землеустройству и земельным ресурсам и др.) на размещение на нем автокооператива;
- в случае наличия в непосредственной близости жилых домов - согласование с общественным органом местного самоуправления (домком, уличком, сход граждан и т.д.).
2.6. Инициатор организации автокооператива подает заявку на организацию автокооператива в Администрацию округа, на территории которого предполагается организовать кооператив.
2.7. Администрация округа проводит предварительное изучение возможности организации кооператива на указанном инициаторами земельном участке и подает заявку в городскую комиссию по землеотводам о рассмотрении возможности предварительного согласования земельного участка под проектирование автокооператива.
2.8. После положительного решения городской комиссии по землеотводам о возможности размещения на участке автокооператива Администрация округа проводит организационное собрание инициативной группы граждан по организации кооператива.
2.9. Собрание граждан по организации автокооператива организует Администрация округа на основе предложений инициатора, организации кооператива. В предполагаемый состав членов кооператива включаются граждане от инициатора и граждане, направляемые администрацией округа из очередей постановки на учет граждан, желающих получить места для строительства гаражей. Процентное соотношение мест для очередников округа и инициатора определяется распоряжением о предварительном согласовании земельного участка под проектирование.
Граждане, направляемые в кооператив от инициатора, должны также стоять на одной из очередей в Администрациях округов города.
2.10. Количество членов кооператива не может превышать числа гаражных боксов или мест стоянок в кооперативе.
2.11. Общее собрание граждан - владельцев транспортных средств, желающих вступить в члены кооператива, принимает решение об организации кооператива, выбирает инициативную группу по оформлению и регистрации кооператива в Администрации округа.
2.12. После принятия Администрацией округа решения об организации автокооператива созывается общее собрание граждан, желающих вступить в кооператив, для принятия Устава.
2.13. Принятый собранием Устав кооператива регистрируется в установленном законом порядке.
2.14. После регистрации Устава члены кооператива собирают общее собрание для избрания правления и ревизионной комиссии кооператива.

III. Порядок разработки проектной документации и
подготовки к началу строительных работ

3.1. Правление кооператива подает заявку в Городскую Управу о разрешении проектирования строительства на ранее согласованном городской комиссией по землеотводам земельном участке.
3.2. Правление организует все работы по оформлению строительного паспорта участка, выбору проектировщика, получению архитектурно-планировочного задания, разрешения на производство топогеодезических работ и выполняет другие работы по проектированию как заказчик строительства в соответствии с установленным порядком.
3.3. После разработки и согласования проектной документации с соответствующими службами города правление кооператива подает заявку в Городскую Управу на отвод земельного участка.
3.4. Для строительства автокооперативов предоставляются земельные участки, которые в соответствии с утвержденной градостроительной документацией предназначены для этих целей.
3.5. Предельные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам для строительства гаражных боксов утверждаются городским представительным органом власти.
3.6. Землеустроительное дело земельного участка автокооператива является основой для подготовки строительного паспорта земельного участка и оформления прав на земле.
В землеустроительное дело земельного участка входят:
- заявление (ходатайство) о предоставлении земельного
участка;
- акт выбора земельного участка (при необходимости);
- распоряжение местной администрации о предоставлении
земельного участка в аренду или пользование;
- топогеодезическая подоснова в пределах границ земельного участка в масштабе 1:500, 1:2000;
- ситуационный план земельного участка и фрагмент плана земельно - хозяйственного устройства района в масштабе 1:2000 (1:10000);
- акт выноса в натуру границ земельного участка в масштабе 1:2000 (подшивается в землеустроительное дело после согласования в установленном порядке проекта планировки и застройки земельного участка).
3.7. Землеустроительное дело готовят комитеты по землеустройству или организации и предприятия, имеющие соответствующие лицензии.
3.8. Подготовка актов выбора земельных участков осуществляется в случае отсутствия проектов планировки и застройки рассматриваемых территорий комитетами по землеустройству и земельным ресурсам.
Подготовка, согласование и выдача заявителям актов выбора земельных участков производится в срок до одного месяца.
3.9. После получения распоряжения Городской Управы о выдачи документов на земельный участок и регистрации их в Горкомземе правление кооператива получает разрешение на производство строительно - монтажных работ в инспекции Госархстройнадзора (ГАСН).
3.10. Строительный паспорт земельного участка является основой для проведения на земельном участке инженерно - изыскательских, проектных и строительных работ.
В строительный паспорт земельного участка входят:
- землеустроительное дело;
- архитектурно - планировочное задание (АПЗ);
- технические условия для подключения коммуникаций;
- инженерно - планировочное задание (ИПЗ);
- задание на производство инженерно - изыскательских (топогеодезических и геологических) работ.
3.11. Подготовка строительных паспортов земельных участков осуществляется Управлением архитектуры и градостроительства.
3.12. На основании представленного землеустроительного дела, Управление архитектуры и градостроительства, в установленном порядке, готовит архитектурно - планировочные задания (АПЗ) и, в соответствии с АПЗ, направляет запросы о предоставлении технических условий для подключения необходимых коммуникаций в соответствующие службы и организации.
В соответствии с техническими условиями готовятся инженерно - планировочные задания, задания на производство инженерно - изыскательских работ, оформляются гражданам строительные паспорта земельных участков. Подготовка и выдача строительных паспортов земельных участков производится в срок до одного месяца.
3.13. Разработка проектно - сметной документации (ПСД), ее согласование производится специализированными проектными организациями и специалистами, имеющими лицензию на проведение данных работ.
Состав ПСД, представляемый для согласования, указан в приложении 1 настоящего Положения.
3.14. Согласование ПСД осуществляется Управлением архитектуры в соответствии с условиями архитектурно - планировочного, инженерно - планировочного заданий, заданием на производство инженерно - изыскательских работ в течение десяти дней с момента представления документации.
В случае несоответствия ПСД заданию, выданному на ее разработку, Управление архитектуры направляет автокооперативу письменное заключение о необходимости доработки проекта.
Кроме того ПСД должна пройти обязательное согласование в следующих организациях:
- Комитет оп экологии и природопользованию;
- Городской центр санэпиднадзора;
- орган противопожарной охраны.
3.15. На основании распоряжения городской администрации о предоставлении гражданам земельных участков, утвержденных проектов планировки и застройки земельных участков, Комитет по землеустройству и земельным ресурсам, в установленном порядке, организует работы по выносу в натуру (на местности) границ земельных участков.
3.16. Вынос в натуру границ земельных участков выполняются специализированными организациями, осуществляющими инженерно - геодезические изыскания и работы, на основании выданных лицензий.
3.17. На основании оформленного акта выноса в натуру границ земельного участка Комитет по землеустройству и земельным ресурсам в десятидневный срок готовит документы о праве на землю.

IV. Порядок выдачи разрешений на производство
строительных работ

4.1. Любое строительство (использование земельных участков) должно осуществляться в строгом соответствии с утвержденными проектами планировки и застройки земельных участков для кооператива.
Приступать к использованию земельных участков разрешается после установления границ этих участков в натуре (на местности) и выдачи документов, удостоверяющих право на земельный участок.
4.2. Выдачу разрешений о производстве строительно-монтажных работ, контроль за строительством осуществляет инспекция Госархстройнадзора.
4.3. Для получения разрешения на производство строительных работ автокооператив представляет:
- строительный паспорт земельного участка;
- документы, удостоверяющие право на землю;
- согласованную проектно-сметную документацию;

V. Порядок проведения строительных работ

5.1. Автокооперативы осуществляют строительство в соответствии с утвержденной проектно - сметной документацией собственными силами или с помощью подрядных строительных организаций, имеющих лицензию на проведение строительных работ. Строительство отдельных боксов разрешается вести гражданами самостоятельно, но в строгом соответствии с проектной документацией.
5.2. Приемка объектов строительства автокооператива в эксплуатацию осуществляется Городской приемочной Комиссией, формируемой Администрацией округа, в которую включаются представители органов архитектуры, БТИ на основании заявления правления кооператива.
Приемочная Комиссия осуществляет приемку объектов строительства в эксплуатацию и оформляет акт приемки.
5.3. Регистрацию строений автокооператива осуществляет Бюро технической инвентаризации (БТИ) в установленном порядке.



Приложение
(обязательное)
к Положению
"О порядке организации, строительства
и эксплуатации коллективных гаражей -
стоянок для транспортных средств
индивидуальных владельцев"

СОСТАВ
ПРОЕКТНО - СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПРЕДСТАВЛЯЕМОЙ
ДЛЯ СОГЛАСОВАНИЯ В УПРАВЛЕНИЕ АРХИТЕКТУРЫ И
ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА Г. КАЛУГИ


Наименование документации Масштаб

1. Ситуационный план. 1:2000 (1:10000)
2. Генеральный план земельного участка 1:500
(разбивочный чертеж с проектом
благоустройства, сводный план инженерных
коммуникаций, вертикальная планировка,
картограмма перемещения земляных масс).
3. Архитектурно - строительная часть. 1:100
4. Проект организации строительства. 1:500 (1:2000)

Примечание: один экземпляр документации остается в Городской Управе для хранения, контроля и ведения базы данных.



Приложение № 3
к постановлению
Городского Головы г. Калуги
от 29 декабря 1995 г. № 806-п

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УСТАНОВКИ ВРЕМЕННЫХ СТРОЕНИЙ
И СООРУЖЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА


I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок установки и эксплуатации временных сооружений на территории г. Калуги и пригородной зоны и разработано в соответствии с Законом РФ "О местном самоуправлении в РФ", Гражданским и Земельным кодексами Российской Федерации.
1.2. Основной целью Положения является установление порядка установки и эксплуатации временных сооружений, которое включает в себя:
- предоставление земельных участков для размещения и установки временных сооружений;
- контроль эксплуатации временных сооружений в целях предотвращения нарушений действующих градостроительных, санитарных, противопожарных, экологических норм и правил.
1.3. К временным строениям и сооружениям относятся такие
строения и сооружения, которые:
- изготовлены таким образом, что возможна их перестановка и перемещение на земельном участке с помощью техники;
- сооружены без капитальных конструкций (фундамента, кирпичных стен, подвалов, смотровых ям и т.д.).
Такими строениями и сооружениями являются:
- металлические и железобетонные гаражи;
- гаражи - стоянки конструкции типа "Ракушка";
- сараи для хозяйственных нужд;
- голубятни и т.п.
Настоящее Положение не распространяется на временные строения и сооружения для торговли (палатки, киоски, прилавки и т.д.), порядок установки которых определяет комиссия по временным сооружениям для торговли и обслуживания населения, Положение о которой утверждено постановлением Городского Головы от 22.11.94 г. № 508-п.
1.4. Требования настоящего Положения распространяются на территорию города Калуги и пригородной зоны и обязательны для всех граждан, юридических и должностных лиц, органов местного самоуправления независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
1.5. Настоящее Положение или отдельные его разделы могут быть изменены или дополнены решением представительного органа власти города в установленном порядке, по мере совершенствования законодательства Российской Федерации и Калужской области.

II. Основания размещения и установки временного строения

2.1. Разрешение на установку временного строения или сооружения оформляется только на конкретного гражданина. Передача права установки временного строения или сооружения другому гражданину запрещена.
2.2. Условиями размещения временных строений и сооружений на территории города являются:
- наличие территории, на которой возможно установить строение или сооружение, в соответствии с действующими строительными, санитарными и экологическими нормами и правилами;
- согласование соответствующих органов города (архитектуры и градостроительства, комитета по экологии и природопользованию, городского комитета по землеустройству и земельным ресурсам, отдела пожарной охраны) на размещение (установку) на данном земельном участке временного строения или сооружения.
2.3. Установка временных гаражей - стоянок (за исключением гаражей - стоянок типа "Ракушка") на территории города возле места проживания граждан разрешается лишь для граждан - инвалидов войны или труда первой и второй группы и являющихся владельцами транспортного средства (легкового автомобиля или мотоцикла с коляской).
Установка временных гаражей - стоянок для других категорий граждан, владельцев транспортных средств, разрешается в исключительных случаях по решению городской комиссии по землеотводам.
Установка временных гаражей - стоянок типа "Ракушка" разрешается всем категориям граждан, владельцев транспортных средств, при выполнении условий, указанных в п. 2.2.
Граждане, пользующиеся транспортным средством по доверенности, не имеют права на установку или размещение временного гаража - стоянки.
Необходимым условием для размещения временных гаражей - стоянок является отсутствие у гражданина места в автокооперативах города.
2.4. Габаритные размеры временного строения или сооружения не должны превышать 3,5 м x 6 м и устанавливаются документацией.

III. Порядок оформления разрешительной документации

3. Установка временных строений и сооружений на территории города осуществляется в следующем порядке:
3.1. Гражданин подает по месту проживания на имя Главы администрации округа заявление, в котором должны быть указаны:
- фамилия, имя, отчество гражданина, почтовый адрес, телефон;
- паспортные данные;
- месторасположение участка, на котором предполагается размещение временного строения или сооружения, и его размеры;
- тип, описание и технические характеристики временного строения или сооружения;
- документы, подтверждающие льготы гражданина;
- паспортные данные транспортного средства при установке временных гаражей - стоянок.
3.2. Заявление с прилагаемыми документами регистрируется и направляется в отдел архитектуры округа для рассмотрения.
Отдел архитектуры округа проводит предварительное изучение возможности размещения на предлагаемом участке временного строения или сооружения и подает заявку в городскую комиссию по землеотводам о рассмотрении возможности предварительного согласования земельного участка для установки или размещения временного строения или сооружения.
Заявление должно быть рассмотрено в течение одного месяца включая время рассмотрения на комиссии по землеотводам.
3.3. Городская комиссия по землеотводам решает вопрос о целесообразности установки или размещения временного строения или сооружения на предлагаемом земельном участке с учетом требований, изложенных выше.
В случает отрицательного решения заявителю направляется ответ администрации округа.
В случае положительного решения Отдел архитектуры округа выдает на руки гражданину лист согласования установки строения с городскими службами и готовит проект распоряжения Главы администрации округа, в котором указывается фамилия, имя, отчество гражданина, место расположения, срок разрешения установки, ссылка на согласующие организации и номер протокола заседания комиссии по землеотводам. Затем гражданин с копией постановления Администрации округа обращается в Городской комитет по земельным ресурсам и землеустройству для оформления договора аренды земельного участка для размещения временного строения или сооружения.
3.4. Земельный участок для размещения временных строений или сооружений на городских землях оформляется в краткосрочную аренду городским комитетом по землеустройству и земельным ресурсам. Порядок оформления договоров аренды земельных участков осуществляется в соответствии с "Положением об аренде земель г. Калуги и пригородной зоны", утвержденным Постановлением Городского Головы от 13.12.94 г. № 539-п.
3.5. Размещение временных строений и сооружений на землях других землепользователей, землевладельцев оформляется договором временного пользования земельным участком между землевладельцем между землевладельцем (землепользователем) и владельцем временного строения. Договор подписывают руководитель предприятия, организации или учреждения, или граждане - собственники частных домовладений, на земельном участке которых предполагается установка или размещение временного строения или сооружения. Согласование установки временного строения или сооружения производится в аналогичном порядке, указанном в настоящем Положении. Договор временного пользования оформляется на срок не более трех лет и подлежит обязательной регистрации в городском комитете по земельным ресурсам и землеустройству. Причем, организация или предприятие, дающее разрешение на размещение на своих землях временных строений и сооружений, теряет льготы по плате за землю, занятую временными строениями и сооружениями, если таковые имело.
3.6. Установка временных строений и сооружений на своих территориях (частных домовладений, предприятий, организаций, учреждений) производится на основании соответствующих согласований с городскими организациями, указанных в п. 2.4 настоящего Положения, после выхода Постановления Администрации округа.
3.7. Размещение временных строений и сооружений, установка которых предусмотрена согласованной проектной документацией, согласованию не подлежит.

IV. Эксплуатация временных строений и сооружений

4.1. После получения распоряжения Городской Управы и зарегистрированного в Горкомземе договора аренды или договора временного пользования на земельный участок гражданин имеет право устанавливать временное строение или сооружение в соответствии с утвержденными документами.
4.2. Приемку установленного временного строения или сооружения в эксплуатации осуществляют отделы архитектуры округов.
4.3. Требования к конструкции временного строения или сооружения.
Временное строение должно быть оснащено приспособлением для его быстрого перемещения и не иметь постоянного фундамента, подвала, смотровых ям. Внешний вид должен соответствовать утвержденному паспорту и регулярно краситься в цвет, определенный документацией. На передней стене строения должен быть четко нанесен номер, который присваивается при регистрации правового документа на земельный участок в Горкомземе.
4.4. Окружающая территория по периметру строения на расстоянии не менее 2 метров должна регулярно убираться владельцем строения. К гаражу должен быть выполнен проезд с покрытием, который предохранял бы окружающую территорию от распространения грязи в ненастную погоду.
4.5. Владельцу гаража - стоянки запрещено около месторасположения гаража производить мойку транспортного средства и ремонтные работы. Запрещается производить хранение в строениях горюче - смазочных материалов.

V. Арендная плата

5.1. Размер арендной платы за предоставление земельного участка для размещения временного строения или сооружения устанавливается в договоре аренды земельного участка.
5.2. Для установления арендной платы за земельные участки для установки временных гаражей - стоянок вводятся следующие повышающие коэффициенты к ставкам земельного налога:
зона 1 10
зона 2 5
зона 3 3
зона 4 2
зона 5 10
Граждане - инвалиды, имеющих транспорт с ручным управлением и получившие для него землю, от арендной платы за земельный участок освобождаются.
5.3. Арендная плата за земельные участки, предоставленных для установки или размещения остальных временных строений и сооружений, устанавливается в размере ставки земельного налога соответствующей зоны, в которой расположены участки.
5.4. Границы зон градостроительной ценности утверждены Постановлением Городского Головы от 10.10.94 г. № 432-п "Об утверждении зон градостроительной ценности и ставок земельного налога в городе Калуге и пригородной зоне".



Приложение № 4
к постановлению
Городского Головы г. Калуги
от 29 декабря 1995 г. № 806-п

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СНОСА САМОВОЛЬНО ЗАКОНЧЕННЫХ И
НЕЗАКОНЧЕННЫХ СТРОИТЕЛЬСТВОМ ЗДАНИЙ, СТРОЕНИЙ И
СООРУЖЕНИЙ И САМОВОЛЬНО УСТАНОВЛЕННЫХ ВРЕМЕННЫХ
СТРОЕНИЙ И СООРУЖЕНИЙ


I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок сноса самовольно построенных или начатых на любом этапе строительства зданий, строений и сооружений (далее - самовольные постройки), а также самовольно установленных временных строений и сооружений на территории г. Калуги и пригородной зоны и разработано в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, Законами РФ "О местном самоуправлении в РФ", "Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства".
1.2. Основной целью Положения является недопущение самовольного строительства на территории города и самовольной установки и размещения временных строений и сооружений.
1.3. Требования настоящего Положения распространяются на территорию города Калуги и пригородной зоны и обязательны для всех граждан, юридических и должностных лиц, органов местного самоуправления независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
1.4. Самовольной постройкой является любое здание, строение, сооружение, построенное (установленное, размещенное, созданное) или незавершенное строительство этих объектов на земельном участке, не отведенным для этих целей в установленном порядке, либо построенное (установленное без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
1.5. Настоящее Положение или отдельные его разделы могут быть изменены или дополнены решением представительного органа власти города в установленном порядке, по мере совершенствования законодательства Российской Федерации и Калужской области.

II. Установление факта самовольного строительства

2.1. Основанием для установления факта самовольного строительства является протокол о правонарушении в области строительства, составленный по форме приложения № 1 "Положения о порядке наложения штрафов за нарушения в области строительства", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.07.93 г. № 729, который оформляет Инспекция Госархстройнадзора (ГАСН) или акт комиссии о самовольном строительстве, который оформляет орган государственного контроля (Инспекция ГАСН, Горкозем, Госсанэпиднадзор, Комитет по экологии) по результатам работы комиссии на месте в соответствии с "Положением о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в РФ", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.12.93 г. № 1362.
2.2. В состав комиссии по установлению факта самовольного строительства включаются в обязательном порядке представители органа архитектуры округа, комитета по земельным ресурсам и землеустройству, бюро технической инвентаризации, представитель Райотдела внутренних дел (участковый инспектор), представитель землепользователя земельного участка, на котором строится объект. Возглавляет и организует работу комиссии представитель Инспекции ГАСН. В работе комиссии могут принимать участие депутат представительного органа местного самоуправления от избирательного округа, к которому относится данный участок, и другие заинтересованные лица.
2.3. Комиссия создается по поручению руководства Городской Управы на основании результатов проверок городских организаций, занимающихся контролем, а также на основании поступивших сигналов, жалоб граждан, предприятий, землепользователей.
2.4. Акт комиссии или протокол подписывается лицом, допустившим правонарушение в виде самовольного строительства (далее - виновник), который имеет право приложить к документу свои замечания или изложить мотивы своего отказа от подписания документа. При отказе виновника от его подписания в документе делается соответствующая запись.
2.5. Инспекцией ГАСН составляется также предписание по форме приложения № 2 выше указанного Положения, в котором указываются конкретные сроки сноса объекта самим виновником или за его счет.
2.6. В случае окончания действия сроков выполнения предписания Инспекция ГАСН проводит вторичную проверку, в ходе которой фиксируется невыполнение требований предписания.

III. Установление фактов самовольно размещенных
временных строений и сооружений

3.1. Основанием установления факта самовольно установленного временного строения или сооружения является протокол комиссии Горкомзема по самовольному захвату земельного участка или акт комиссии о самовольном размещении (установки) временного строения или сооружения, который оформляет Администрация округа по результатам работы комиссии на месте нарушения.
3.2. В состав комиссии по установлению факта самовольной установки или размещения временного строения или сооружения включаются в обязательном порядке представители органа архитектуры округа, комитета по земельным ресурсам и землеустройству, представитель Райотдела внутренних дел (участковый инспектор), представитель землепользователя земельного участка, на котором находится объект. Возглавляет и организует работу комиссии заместитель Главы Администрации округа. В работе комиссии могут принимать участие депутаты органов представительной власти, граждане и другие заинтересованные лица. О времени проведения комиссии и составлении акта сообщается лицу, самовольно установившему временное строение или сооружение.
3.3. Комиссия создается по поручению руководства Городской Управы, Администрации округа на основании поступивших сигналов, жалоб граждан, предприятий, землепользователей, а также на основании проверок городских организаций, занимающихся контролем.
3.4. Акт комиссии или протокол подписывается лицом, допустившим самовольную установку строения, который имеет право приложить к документу свои замечания или изложить свои мотивы своего отказа от подписания документа. При отказе виновника от его подписания в документе делается соответствующая запись.
3.5. Акт комиссии направляется в городскую комиссию по временным строениям и сооружениям для торговли обслуживания населения (по палаткам, киоскам, павильонам и др. сооружениям для торговли) и в городскую комиссию по землеотводам (по гаражам, сараям и остальным строениям и сооружениям), которые рассматривают материалы по факту самовольной установки временного строения или сооружения и принимают решение либо о его сносе, либо о рекомендации о его перемещении в другое место, либо об утверждении на прежнем месте с оформлением в установленном порядке.

IV. Подготовка решения о сносе самовольно
построенного здания, сооружения

4.1. После установления фактов самовольного строительства или самовольной установки строений или сооружений в соответствии с разделами 2 и 3 настоящего Положения службами города рассматривается вопрос либо о его сносе, либо об утверждении этого объекта в установленном порядке после применения всех штрафных санкций, либо о переносе временного объекта на другое место.
4.2. Постановления по сносу объектов самовольного строительства готовит Инспекция ГАСН. Постановления о сносе самовольно установленных временных строений и сооружений принимает Администрация округа.
4.3. В Постановлении о сносе объектов указывается:
- обоснование сноса;
- поручение Администрации округа об организации сноса объекта;
- состав комиссии, в присутствии которой будет произведен
снос;
- срок сноса объекта;
- указание о финансировании в случае принудительного сноса;
- указание о направлении материалов в суд для принудительного взыскания расходов по сносу с виновника.
4.4. После выпуска Постановления о принудительном сносе виновнику направляется копия этого решения с указанием времени сноса.
4.5. Администрация округа и Городская Управа не несет ответственности за сохранность собственности сносимого строения или сооружения.
4.6. Наложение штрафов и других взысканий не освобождает виновных лиц от устранения допущенных нарушений и возмещения причиненного вреда.

V. Исполнение Постановления о сносе

5.1. Если в течение времени, указанном в решении о сносе, виновник не произвел за свой счет снос самовольно построенного или установленного объекта, то Администрация округа, на территории которого обнаружен факт самовольного строительства или установки, выполняет решение Городской Управы о сносе самовольно построенного объекта или самовольно установленного временного сооружения.
5.2. Снос поручается произвести, организации или предприятию, имеющем необходимую технику, транспортные средства, грузоподъемные механизмы для производства сноса, с которым Администрация заключила договор о проведении этих работ с оплатой всех произведенных затрат из городского бюджета.
5.3. Снос и вывоз самовольно установленного временного строения, сооружения осуществляется предприятием по договору с Администрацией округа. Вывоз временного объекта производится либо на специальную охраняемую площадку либо на территорию любого предприятия округа, с которым Администрация округа заключает договор о временном хранении объекта и имущества.
5.4. Результаты сноса или вывоза объекта оформляются актом произвольной формы и составлением описи имущества, находящимся в строении или сооружении, которые подписывают члены комиссии, присутствующие при сносе и представители организации (предприятия), осуществившего снос (вывоз) объекта. В акте указываются фамилии и должности всех присутствующих официальных лиц, дата и время проведения сноса, присутствие собственника объекта или его отсутствие, адрес места хранения, куда перевезен объект.
5.5. После проведения работ по сносу Администрация округа проводит в установленном порядке работу по возмещению ущерба и произведенных затрат по сносу самовольных построек.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru