Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Районного Собрания МО "Тарусский район" № 49 от 27.10.2006
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В МО "ТАРУССКИЙ РАЙОН" НА 2006-2010 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
"Октябрь", № 140-141, 24.11.2006






КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ТАРУССКИЙ РАЙОН"
РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 октября 2006 г. № 49

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В МО "ТАРУССКИЙ РАЙОН"
НА 2006-2010 ГОДЫ

В целях оказания поддержки молодым семьям в решении ими жилищных проблем, а также в целях создания условий для повышения уровня обеспеченности молодых семей, укрепления семейных отношений и в соответствии со ст. 24 Устава МО "Тарусский район" Районное Собрание муниципального района "Тарусский район"
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей в МО "Тарусский район" на 2006-2010 годы" (приложение № 1).
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на администрацию муниципального района "Тарусский район".

Глава муниципального образования
"Тарусский район"
М.Б.Добриян





Приложение № 1
к Постановлению
Районного Собрания
муниципального района
"Тарусский район"
от 27 октября 2006 г. № 49

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В МО "ТАРУССКИЙ РАЙОН"
НА 2006-2010 ГОДЫ"

Наименование Программы - муниципальная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в МО "Тарусский район" на 2006-2010 годы".
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление Правительства Российской Федерации № 675 от 17.09.2001 имеет название "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы".
   ------------------------------------------------------------------

Основания для разработки Программы - постановление Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 № 675 "О федеральной целевой программе "Жилище"; постановление Правительства РФ от 28.08.2002 № 638 "О подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы".
Заказчик Программы - администрация муниципального района "Тарусский район".
Разработчики Программы:
- отдел образования администрации МР "Тарусский район";
- отдел социальной защиты населения администрации МР "Тарусский район";
- отдел аграрной политики и землепользования администрации МР "Тарусский район";
- МУП "Тарусажилдорстрой-Заказчик";
- отдел социально-экономического развития и стратегического планирования администрации МР "Тарусский район".
Исполнители Программы:
- отдел образования администрации МР "Тарусский район";
- отдел социальной защиты населения администрации МР "Тарусский район";
- отдел аграрной политики и землепользования администрации МР "Тарусский район";
- МУП "Тарусажилдорстрой-Заказчик".
Цели и задачи Программы:
- создание системы муниципальной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы;
- разработка и реализация правовых, финансовых и организационных механизмов оказания поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты для приобретения или строительства индивидуального жилья.
Сроки и этапы реализации - 2006-2010 годы:
- первый этап - 2006-2007 годы;
- второй этап - 2008-2010 годы.
Перечень основных мероприятий Программы:
- нормативное правовое обеспечение реализации Программы;
- организационное обеспечение реализации Программы;
- информационное обеспечение Программы;
- финансовое обеспечение реализации Программы.
Объемы и источники финансирования Программы - средства федерального, областного и местного бюджета, а также внебюджетные средства (средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья), собственные средства молодых семей, используемые для частичной оплаты приобретаемого или строящегося жилья.
Ожидаемые результаты:
- улучшение жилищных условий молодых семей;
- создание условий для повышения уровня обеспеченности молодых семей;
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств внебюджетных источников.

1. Введение

Муниципальная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в МО "Тарусский район" на 2006-2010 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 638 от 28 августа 2002 года "О подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы".
Программа рассчитана на срок с 2006 по 2010 годы.

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

В ходе проведения экономических реформ очень важен учет демографического аспекта государственной политики в развитии экономики страны и необходимость оказания помощи молодым гражданам в решении их жилищных проблем.
Неудовлетворительные жилищные условия оказывают особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей.
В связи с этим для улучшения демографической ситуации в стране необходимо будет в первую очередь обеспечить создание условий для решения жилищных проблем молодых семей. Вопрос обеспечения жильем молодых семей приобретает особую актуальность в предстоящем периоде.
Молодые семьи, как правило, не располагают накоплениями и имеют меньший доход по сравнению с другими возрастными группами населения, что не позволяет им приобрести жилье за счет собственных средств.
Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов государственной власти всех уровней, а также органов местного самоуправления. Муниципальная поддержка молодым семьям может оказываться следующим образом:
- предоставление субсидий молодым малообеспеченным семьям на приобретение жилья;
- компенсация части затрат на приобретение или строительство жилья в случае рождения и усыновления ребенка;
- выделение строительных материалов для индивидуального жилищного строительства;
- воссоздание или организация новых форм содействия решению жилищных проблем молодежи, подобных молодежным жилищно-строительным кооперативам;
- вовлечение молодых семей в систему ипотечного жилищного кредитования.

3. Основные цели и задачи Программы

Основной целью Программы является государственная поддержка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в решении жилищной проблемы.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:
1. Разработка и реализация правовых, финансовых и организационных механизмов решения проблемы молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
2. Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения или строительства индивидуального жилья.

4. Срок и этапы реализации Программы

Мероприятия Программы (в 2006-2010 гг.) будут выполняться в два этапа:
- 2006-2007 годы - первый этап;
- 2008-2010 годы - второй этап.
На первом этапе предусмотрена реализация конкретных мер, для осуществления которых должны быть сконцентрированы основные финансовые и организационные усилия. Меры общего нормативного правового и организационного характера будут реализованы в рамках Программы в целом.
На втором этапе будет продолжена реализация основных мероприятий Программы, с учетом полученного опыта будет произведена корректировка отдельных мероприятий Программы, возможна разработка новых механизмов и подходов, направленных на достижение целей Программы.
На протяжении всего периода реализации Программы будут осуществляться:
- совершенствование и развитие нормативной правовой базы с учетом мониторинга реализации Программы на практике;
- внедрение организационных, финансовых и экономических механизмов реализации программных мероприятий.

5. Система мероприятий Программы

Мероприятия Программы предусматривают формирование и развитие системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы.
Система мероприятий Программы включает в себя мероприятия по следующим направлениям:
1. Нормативное правовое обеспечение Программы предусматривает разработку и принятие нормативно-правовых документов по вопросам оказания поддержки молодых семей.
2. Финансовое обеспечение Программы предусматривает:
- проведение социологических исследований в целях определения необходимых финансовых ресурсов для реализации Программы;
- разработку финансовых и экономических механизмов оказания помощи молодым семьям;
- подготовку необходимых экономических расчетов при разработке районного бюджета и предоставлении необходимых средств районного бюджета на реализацию Программы;
- привлечение средств областного и федерального бюджетов, а также внебюджетных средств, в том числе средств молодых семей, используемых для частичной оплаты приобретаемого жилья.
3. Информационное обеспечение Программы предусматривает размещение информации о ходе реализации Программы в районной газете "Октябрь".
4. Организационное обеспечение Программы предусматривает формирование списка молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с настоящей Программой молодым семьям - участникам Программы будут предоставляться субсидии на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Также молодым семьям будет предоставляться дополнительная субсидия за счет средств областного бюджета при рождении (усыновлении) ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.

6. Источники финансирования и сумма средств,
необходимых для реализации Программы

Источниками финансирования основных направлений обеспечения жильем молодых семей являются федеральный, областной и местный бюджеты. Объем финансирования определяется с учетом средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на эти цели. Также основными источниками финансирования могут быть собственные средства молодых семей, ипотечные кредиты, средства предприятий, организаций, фондов и пр.

   ------------------------T----T------T------T------T------T-------¬

¦Источник финансирования¦2006¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ Итого ¦
+-----------------------+----+------+------+------+------+-------+
¦Объем средств, ¦ ¦100000¦200000¦300000¦500000¦1100000¦
¦заложенных в районном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджете (в руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------------+----+------+------+------+------+--------


7. Механизмы реализации Программы

Механизм реализации Программы определяется в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 865 (далее - Федеральная подпрограмма).
Участник Программы - молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 30 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя в возрасте до 30 лет и одного и более детей, признанная нуждающейся в улучшении жилищных условий и постоянно проживающая (с регистрацией по месту жительства) в Тарусском районе.
Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им субсидий двух видов:
1. Субсидия на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья (далее - субсидия).
Размер субсидий составляет не менее:
- 35 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Федеральной подпрограммы, - для молодых семей, не имеющих детей;
- 40 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Федеральной подпрограммы, - для молодых семей, имеющих 1 и более детей.
2. Дополнительная субсидия за счет средств областного бюджета при рождении (усыновлении) ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья (далее - дополнительная субсидия).
Дополнительная субсидия предоставляется в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья.

8. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее выполнения

Заказчик Программы осуществляет:
- общее управление Программой;
- осуществляет контроль за деятельностью исполнителей основных мероприятий Программы.
Заказчик Программы с учетом выделяемых на ее реализацию средств ежегодно уточняет показатели и затраты по основным мероприятиям Программы.
Исполнители Программы осуществляют:
- организацию мониторинга и оценки эффективности программных мероприятий;
- подготовку отчетов о результатах реализации Программы;
- организацию и проведение в средствах массовой информации информационно-разъяснительной работы по вопросам реализации Программы;
- готовят предложения по корректировке, приостановлению действия или отмене нормативных правовых актов, в соответствии с которыми реализуется Программа.
Контроль за реализацией Программы осуществляется по следующим показателям:
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов);
- доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет бюджетных средств, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

9. Ожидаемые социально-экономические результаты
реализации Программы

Эффективность реализации Программы и использование выделенных на нее средств бюджетов всех уровней будет обеспечена за счет:
- исключения возможностей нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления субсидий;
- адресного предоставления бюджетных средств;
- использования молодыми семьями собственных и привлеченных кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Реализация Программы позволит:
- улучшить жилищные условия молодых семей;
- привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные кредиты и займы, а также личные средства граждан;
- создать условия для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей за счет привлечения бюджетных, внебюджетных и личных средств граждан;
- создать систему оказания муниципальной поддержки при решении жилищной проблемы молодых семей;
- создать условия для улучшения демографической ситуации в районе.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru