Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Обнинского городского Собрания № 05-17 от 28.07.1995
"О ВРЕМЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ ОБ ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА ОБНИНСКА (ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ)"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Временное положение, утвержденное данным документом, утратило силу в связи с принятием Устава города Обнинска.
   ------------------------------------------------------------------

Временное положение, утвержденное данным документом, действует до принятия Устава города Обнинска.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 28 июля 1995 года.



ОБНИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ

РЕШЕНИЕ

28 июля 1995 г. № 05-17

О ВРЕМЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ ОБ ОРГАНАХ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА ОБНИНСКА
(ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ)


Рассмотрев и обсудив положение об органах местного самоуправления города Обнинска (городское самоуправление), Обнинское городское Собрание
РЕШИЛО:

1. Утвердить временное положение об органах местного самоуправления города Обнинска (городское самоуправление).
2. Опубликовать временное положение об органах местного самоуправления города Обнинска (городское самоуправление) в средствах массовой информации.
Решение вступает в силу со дня подписания.


Глава местного самоуправления
мэр города
М.В.Шубин



Приложение
к решению
Обнинского городского Собрания
от 28 июля 1995 г. № 05-17

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА
ОБНИНСКА (ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ)


Раздел 1.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1.

Настоящее Временное Положение об органах местного самоуправления г. Обнинска (городского самоуправления) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом РСФСР "О местном самоуправлении в РСФСР", Указами Президента РФ "О реформе местного самоуправления в Российской Федерации" от 26.10.1993 № 1760, "О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации" от 22.12.1993 № 2265, Положением об основах организации местного самоуправления в Калужской области на период поэтапной конституционной реформы от 26.01.1994 и Европейской хартией местного самоуправления и действует до принятия Устава города.
Органы городского самоуправления организуют исполнение законов, указов Президента, и постановлений Правительства Российской Федерации, правовых (законодательных) актов законодательного Собрания Калужской области, оказывают содействие федеральным органам государственной власти, расположенным на территории города, и органам государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляют координацию деятельности органов территориального общественного самоуправления населения.

Статья 2.

Органами местного самоуправления города Обнинска (далее городского самоуправления) являются городское Собрание (далее Собрание) и глава местного самоуправления - мэр города.
Городское Собрание есть представительный орган власти, выборный, коллегиальный.
Депутатами Собрания являются избранные по одномандатным округам на основе свободного, тайного, равного, прямого и всеобщего голосования сроком не менее, чем на два года представители.
Глава местного самоуправления - мэр города, есть высшее должностное лицо городского самоуправления.
Глава местного самоуправления - мэр города, избирается всем населением города на основе свободного, тайного, равного, прямого и всеобщего голосования сроком не менее чем на два года.
По решению Собрания глава местного самоуправления - мэр города, может входить в его состав с правом решающего голоса.
Депутаты Собрания работают, как правило, на непостоянной основе. По желанию депутаты могут работать на постоянной основе или по совместительству и имеют право на компенсацию расходов, связанных с депутатской деятельностью.
Депутаты могут при необходимости привлекать помощников для организационно - технической и консультационной помощи, работающих на основании соответствующего Положения.

Статья 3.

Собрание имеет официальное наименование, бланки, утверждает свое штатное расписание и смету расходов.


Статья 4.

Основными формами работы городского Собрания являются:
- официальные очередные и внеочередные заседания;
- рабочие заседания;
- публичные слушания;
- работа с избирателями;

Порядок проведения заседания и процедуры принятия решений указаны в Регламенте Обнинского городского Собрания.

Статья 5.

Органы городского самоуправления могут инициировать создание комитетов территориального самоуправления, определяя границы, утверждая порядок их деятельности и отчетность.

Раздел 2.
ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДА ОБНИНСКА (ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ)

Статья 6. Полномочия главы местного самоуправления
- мэра города

Глава местного самоуправления - мэр города:
1) представляет город в отношениях с органами государственной власти и управления, органами местного самоуправлениями, гражданами;
2) организует работу депутатов Собрания, созывает их на очередные и внеочередные официальные заседания депутатов не реже одного раза в месяц, включает в повестку заседаний вопросы, отнесенные к компетенции Собрания, решения по которым согласно законодательству принимаются по представлению и согласованию с главой местного самоуправления;
3) ведет официальные заседания Собрания и подписывает решения, принятые на заседаниях Собрания;
4) издает на основании принятых решений Собрания и по вопросам своего ведения постановления и распоряжения, которые доводятся до сведения населения в полном объеме или в изложении, а постановления, затрагивающие права граждан - в полном объеме;
5) определяет структуру и функции городской администрации и осуществляет на принципах единоначалия руководство ее работой;
6) направляет на утверждение Собрания разработанные под его руководством проекты планов экономического и социального развития города, городские программы, бюджет города (согласно Положению о бюджетном процессе), положений о городских внебюджетных фондах, решения на сделки с имуществом города в тех случаях, когда на них требуется согласие Собрания, проекты решений Собрания, предусматривающих условия, правила и порядок деятельности администрации, а также предприятий, организаций и граждан, связанной с проведением экономических и социальных реформ;
7) организует исполнение и представляет ежеквартальную информацию и годовой отчет об исполнении местного бюджета, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении бюджета;
8) принимает постановления по вопросам размещения, в порядке установленном Собранием, новых промышленных предприятий или расширения и перепрофилирования их деятельности;
9) принимает, в порядке установленном Собранием, решения по вопросам предоставления и изъятия земельных участков из земель, находящихся в городской собственности или выделенных в распоряжение города;
10) в случае стихийных бедствий, экологических катастроф и других чрезвычайных обстоятельствах принимает постановления об осуществлении предусмотренных законом мер по поддержанию порядка, спасению людей и сохранению имущества;
11) руководит гражданской обороной города;
12) приостанавливает строительство и эксплуатацию объектов на территории города в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм, планов и правил застройки;
13) ведет прием населения и обеспечивает контроль за принятием мер для удовлетворения жалоб и заявлений граждан, связанных с нарушением их прав и законных интересов;
14) при необходимости передает право ведения официального заседания Координатору Собрания;
15) направляет для информации в Собрание входящие и исходящие документы городской администрации согласно утвержденного перечня.

Статья 7. Полномочия городского Собрания

Городское Собрание утверждает ежегодно местный бюджет и отчет о его исполнении, устанавливает местные налоги, сборы и льготы по ним, утверждает планы и программы развития города, осуществляет контроль за деятельностью главы местного самоуправления - мэра города, в том числе принимает решения по вопросам:
1) изменений в бюджете, в планах и программах, утвержденных Собранием, по представлениям главы местного самоуправления - мэром города;
2) предоставления налоговых льгот отдельным категориям плательщиков в соответствии с " Положением о предоставлении льгот по налогам, сборам и платежам, поступающим в городской бюджет" в целях создания благоприятных условий для социально - экономического развития города;
3) установления порядков и правил, регулирующих жизнедеятельность населения города в вопросах, отнесенных к компетенции городского самоуправления;
4) передачи отдельных полномочий городского самоуправления органам государственной власти;
5) принятия отдельных полномочий от органов государственной власти;
6) рассмотрения коллективных обращений и писем избирателей.

Городское Собрание вправе обсуждать все вопросы общественной и хозяйственной жизни города, вырабатывать рекомендации, адресованные исполнительным органам и главе местного самоуправления - мэру города.
Собрание не вправе давать прямых указаний или распоряжений должностным лицам городской администрации, но вправе ставить перед мэром города вопрос о профессиональной пригодности должностных лиц городской администрации.

Статья 8.

Решения, принятые на официальных заседаниях Собрания, вступают в силу с момента опубликования их в печати, если иное не установлено в самом решении.

Статья 9.

Собрание из своего состава избирает Координатора и его заместителя в соответствии "Регламентом Обнинского городского Собрания".
Право выдвижения (самовыдвижения) кандидатов на должность Координатора Собрания и его заместителя предоставляется любому из депутатов Собрания.
Координатор Собрания и его заместитель подотчетны Собранию и в любое время могут быть переизбраны на официальном заседании. Предложение о переизбрании включается в повестку заседания, если оно подписано не менее, чем половиной депутатов, избранных в Собрание. Предложение о переизбрании должно быть мотивированным, сформулированным в письменном виде, содержать подписи всех депутатов Собрания, поддерживающих это предложение. Переизбрание производится тайным голосованием.

Статья 10.

Координатор Собрания:
- представляет Собрание в отношениях с главой местного самоуправления, администрацией, избирателями, трудовыми коллективами, органами территориального общественного самоуправления, обеспечивает коллегиальность в работе Собрания;
- оповещает депутатов Собрания, средства массовой информации и граждан о проведении заседаний Собрания и публичных слушаниях;
- готовит и проводит рабочие заседания Собрания;
- руководит аппаратом Собрания;
- контролирует исполнение решений Собрания;
- оказывает содействие депутатам Собрания в осуществлении ими своих полномочий;
- принимает меры по обеспечению гласности в работе Собрания;
- организует прием граждан, рассмотрение их обращений и жалоб;
- решает финансовые вопросы Собрания;
- решает иные вопросы, порученные ему Собранием.

Статья 11.

Заместитель Координатор Собрания:
- участвует в подготовке заседаний Собрания;
- организует работу с письмами и обращениями жителей города;
- оказывает содействие депутатам Собрания в осуществлении ими своих полномочий;
- принимает меры по обеспечению гласности в работе Собрания;
- решает иные вопросы по решению Собрания и поручению Координатора Собрания;
- замещает Координатора в случае его отсутствия.

Раздел 3.
ГАРАНТИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДА ОБНИНСКА (ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ)

Статья 12.

Конституцией Российской Федерации и другими законодательными актами гарантируется право на невмешательство в осуществление деятельности органов местного самоуправления в пределах их компетенции на территории города. Решения органов местного самоуправления могут быть отменены только в судебном порядке.
Официальные запросы и предложения органов городского самоуправления подлежат обязательному рассмотрению всеми организациями на территории города с мотивированным ответом не позднее месячного срока.
Решения органов городского самоуправления, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города субъектам права.

Статья 13.

Выборные лица городского самоуправления обладают неприкосновенностью на территории города, кроме случаев задержания их на месте преступления для обеспечения безопасности других людей, когда это предусмотрено законом.

Статья 14.

Выборным лицам городского самоуправления гарантируется:
а) право на получение информации от органов государственной власти, городской администрации, от общественных, муниципальных, частных и прочих предприятий и организаций, кроме той информации, которая составляет коммерческую тайну или является закрытой согласно действующему законодательству;
б) право доступа к городским средствам массовой информации, зарегистрированным на территории Калужской области и пользующимися материальной поддержкой государственных органов власти или органов местного самоуправления;
в) право на судебную защиту и компенсацию расходов, связанными с выполнением своих функций.

Раздел 4.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДА ОБНИНСКА (ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ)

Статья 15.

Органы городского самоуправления несут ответственность перед государством и перед избирателями. Ответственность перед государством наступает в случае нарушения органами городского самоуправления законодательства и нормативных актов Российской Федерации и субъекта федерации. Городское самоуправление обязано защищать права граждан в рамках своих конституционных задач и присущими ему методами.

Статья 16.

Полномочия городского Собрания прекращаются досрочно в случаях:
а) самороспуска, решение о котором принимается не менее, чем 2/3 голосов от списочного числа депутатов Собрания;
б) в результате городского референдума;
в) по решению главы местного самоуправления - мэра города, если последний более шести месяцев не может созвать официальное заседание из-за неявки необходимого для кворума числа депутатов.

Статья 17.

Полномочия главы местного самоуправления - мэра города прекращаются досрочно в случаях:
а) утраты им гражданства Российской Федерации;
б) выезда на постоянное жительство и работу за пределы города;
в) вступления в законную силу определения или решения суда;
г) личного заявления о сложении полномочий по мотивированным обстоятельствам;
д) отзыва избирателями по результатам городского референдума.

Статья 18.

Полномочия депутата Собрания прекращаются досрочно в случаях:
а) утраты им гражданства Российской Федерации;
б) выезда на постоянное местожительство и работу за пределы города;
в) вступления в законную силу определения или решения суда;
г) личного заявления о сложении полномочий по мотивированным обстоятельствам;
д) отзыва избирателями.

Статья 19.

Работа органов местного самоуправления с избирателями носит открытый характер.

Раздел 5.
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ В СИСТЕМЕ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА ОБНИНСКА
(ГОРОДСКОМ САМОУПРАВЛЕНИИ)

Статья 20.

Общественные объединения граждан, создаваемые самими гражданами по территориальному, профессиональному и иным признакам для решения задач местного самоуправления, действуют во взаимодействии с органами городского самоуправления.

Статья 21.

Городское Собрание может создавать из представителей общественных организаций Городской Общественный Совет, который является совещательным органом, связующим звеном между жителями города (избирателями) и органами самоуправления и работает в соответствии с "Положением об общественном Совете".


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru