Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Законодательного Собрания Калужской области № 225 от 19.05.1995
"О ПОЛОЖЕНИИ "ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Весть", № 106, 27.05.1995


Утратил силу в связи с изданием Закона Калужской области № 22-ОЗ от 23.12.1997.
   ------------------------------------------------------------------

Положение, утвержденное данным документом, вступает в силу с момента официального опубликования.



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19 мая 1995 г. № 225

О ПОЛОЖЕНИИ "ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ"


В соответствии с постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 25.01.1995 № 7 "О примерном положении об избирательной комиссии субъекта Российской Федерации", Законодательное Собрание Калужской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять положение "Об избирательной комиссии Калужской области" (прилагается).
2. Настоящее Положение вступает в силу с момента его официального опубликования.
3. Комиссия формируется в установленном настоящим Положением порядке не позднее 30 дней с момента вступления в силу настоящего Положения.
4. Направить положение "Об избирательной комиссии Калужской области" в Центральную избирательную комиссию.


Председатель Законодательного Собрания
В.В.Сударенков



Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания
от 19 мая 1995 г. № 223

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ


Глава 1.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1.

Избирательная комиссия Калужской области (далее по тексту избирательная комиссия) формируется для подготовки и проведения на территории Калужской области выборов в органы государственной власти Калужской области, референдума Калужской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации" и иными федеральными законами и законами Калужской области.
Комиссия может осуществлять полномочия по подготовке и проведению референдумов Российской Федерации и выборов в органы государственной власти Российской Федерации в случае передачи ей таких полномочий Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Комиссия оказывает также методическую и организационно - техническую помощь избирательным комиссиям по выборам в органы местного самоуправления.
Комиссия является юридическим лицом, имеет расчетный счет, круглую гербовую печать и штамп, имеет в оперативном управлении государственное имущество, может иметь имущество, передаваемое ей Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Все имущество, приобретаемое комиссией за счет средств областного бюджета Калужской области, находится в собственности Калужской области.

Статья 2.

Избирательная комиссия состоит из 12 членов комиссии с правом решающего голоса.
Формирование избирательной комиссии осуществляется Законодательным Собранием путем назначения постановлениями, принятыми сессией Законодательного Собрания и Главой администрации Калужской области, в равных долях на основе предложений общественных объединений, зарегистрированных в установленном порядке, выборных органов местного самоуправления, собраний избирателей по месту их работы, службы, учебы, жительства.
Обсуждение кандидатов в избирательную комиссию происходит в течение 2 недель со дня первого опубликования списков кандидатов в средствах массовой информации. По истечении срока прием предложений Законодательным Собранием и Главой администрации Калужской области прекращается и список кандидатов, назначаемых Законодательным Собранием, выносится на очередное заседание сессии Законодательного Собрания, а список кандидатов, назначаемых главой администрации, передается на рассмотрение и подпись главе администрации Калужской области.
Списки кандидатов в избирательную комиссию от Законодательного Собрания и главы администрации Калужской области публикуются в средствах массовой информации совместно.
Члены избирательной комиссии на первом ее заседании тайным голосованием избирают из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря, которые как правило, должны иметь высшее юридическое образование.

Статья 3.

В состав избирательной комиссии в качестве членов комиссии с правом решающего голоса не могут входить кандидаты, баллотирующиеся в органы государственной власти и местного самоуправления, их доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов либо лица, находящиеся у них в непосредственном подчинении.
При возникновении указанных обстоятельств член комиссии обязан немедленно поставить в известность об этом орган, его назначивший, с письменным заявлением о сложении своих полномочий.

Статья 4.

Член избирательной комиссии с правом решающего голоса может быть освобожден от своих обязанностей до истечения срока полномочий по решению органа, его назначившего, в случаях:
- письменного заявления члена избирательной комиссии о сложении своих полномочий;
- утраты членом избирательной комиссии гражданства Российской Федерации;
- вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена избирательной комиссии;
- признания члена избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным либо ограниченно дееспособным.
Решение о досрочном прекращении полномочий члена комиссии принимает назначивший его орган.
Назначение нового члена избирательной комиссии вместо выбывшего, производится по решению органа, назначившего выбывшего члена избирательной комиссии в порядке, установленном настоящим Положением.

Статья 5.

В соответствии с Федеральными законами и иными нормативно - правовыми актами Калужской области каждое избирательное объединение и каждый кандидат, а также инициативная группа по проведению референдума вправе назначить в избирательную комиссию одного члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса.

Глава 2.
СТАТУС ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

Статья 6.

При подготовке и проведении выборов, референдумов избирательная комиссия в пределах своей компетенции, установленной федеральными законами, законами и иными нормативно - правовыми актами Калужской области независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Статья 7.

Акты избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности и должностных лиц, а также нижестоящих избирательных комиссий.

Статья 8.

Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, учреждения и организации, учредителями которых являются государственные органы или органы местного самоуправления, или в их уставном капитале имеется доля государственных органов или органов местного самоуправления, а также их должностные лица обязаны оказывать избирательной комиссии содействие в реализации ее полномочий, а также по предоставлению необходимых помещений, транспорта, средств связи, технического оборудования. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, учреждения и организации всех форм собственности обязаны представлять необходимые для проведения выборов и референдумов сведения и материалы, давать ответы на ее обращения в пятидневный срок, а за пять дней до выборов и в день выборов - немедленно.

Глава 3.
ПОЛНОМОЧИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

Статья 9.

В компетенцию комиссии при подготовке и проведении областного референдума и выборов в органы государственной власти Калужской области входят следующие полномочия:
- осуществление на территории Калужской области координации деятельности избирательных комиссий всех уровней и оказание им методической и организационно - технической помощи:
- осуществление контроля на территории области за соблюдением избирательных прав граждан;
- разработка методических рекомендаций по осуществлению выборной компании в органы государственной власти Калужской области, обеспечение их единообразной реализации на всей территории области;
- изучение избирательной практики и подготовка предложений по совершенствованию действующего законодательства Калужской области о выборах и референдумах;
- распределение между нижестоящими избирательными комиссиями денежных средств, выделяемых на подготовку и проведение областных выборов и референдумов, обеспечение контроля за целевым расходованием этих средств;
- осуществление контроля за своевременностью опубликования окружными избирательными комиссиями сведений о результатах выборов и референдумов по избирательным округам в средствах массовой информации;
- осуществление контроля за своевременностью и полнотой публикаций окружными избирательными комиссиями сведений о размерах и источниках образования избирательных фондов кандидатами или избирательными объединениями, а также отчетов кандидатов или избирательных объединений о всех затратах, произведенных за счет этих фондов;
- рассмотрение заявлений и жалоб на решения и действия нижестоящих избирательных комиссий и принятие по ним мотивированных решений.
Избирательная комиссия осуществляет другие полномочия в соответствии с законами и иными нормативно - правовыми актами Калужской области.

Статья 10.

Компетенция комиссии при подготовке и проведении референдумов Российской Федерации и выборов в органы государственной власти Российской Федерации определяется при передаче полномочий от Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и может включать следующие полномочия:
- осуществление координации деятельности избирательных комиссий всех уровней и оказывает им методическую и организационно - техническую помощь;
- осуществление контроля на территории области за соблюдением избирательных прав граждан;
- обеспечение на территории области единообразной реализации федерального законодательства о выборах и референдуме на основе рекомендаций и методических указаний Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;
- изучение избирательной практики и подготовка предложений по совершенствованию действующего законодательства Российской Федерации о выборах, референдумах;
- обеспечение взаимодействия Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с органами государственной власти области;
- распределение между нижестоящими избирательными комиссиями денежных средств, выделяемых на подготовку и проведение выборов и референдумов, обеспечение контроля за целевым расходованием этих средств и отчитывается перед Центральной избирательной комиссией Российской Федерации об использовании выделенных ей средств;
- осуществление контроля за своевременностью опубликования окружными избирательными комиссиями сведений о результатах выборов по избирательным округам в средствах массовой информации;
- контроль за своевременностью и полнотой публикаций окружными избирательными комиссиями сведений о размерах и источниках образования избирательных фондов кандидатами или избирательными объединениями, а также отчетов кандидатов или избирательных объединений о всех затратах, произведенных за счет этих фондов;
- содействие реализации Федеральной программы повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов и референдумов в Российской Федерации;
- рассмотрение заявлений и жалоб на решения и действия нижестоящих избирательных комиссий и принимает по ним мотивированные решения.

Статья 11.

Избирательная комиссия при подготовке и проведении выборов в органы местного самоуправления и местных референдумов осуществляет полномочия, предусмотренные соответствующими законами и нормативно - правовыми актами Калужской области.

Статья 12.

Избирательная комиссия действует на постоянной основе. Срок полномочий избирательной комиссии 4 года.
Срок полномочий членов комиссии с правом решающего голоса прекращается в момент прекращения полномочий избирательной комиссии.
Полномочия членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса в случае, если кандидаты или избирательные объединения, их назначившие, получили депутатские мандаты, продолжаются до окончания срока регистрации кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность; полномочия других членов избирательной комиссии с совещательным голосом прекращаются через 30 дней после опубликования общих итогов выборов или референдума.

Глава 4.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

Статья 13.

Избирательная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективными и текущими планами работы, а также планами мероприятий по подготовке и проведению выборов и референдумов. Планы утверждаются на заседаниях избирательной комиссии и доводятся до сведения заинтересованных организаций и должностных лиц.
Планы работы избирательной комиссии по подготовке и проведению выборов в Федеральные органы государственной власти и референдумов Российской Федерации, по реализации Федеральной программы повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов в Российской Федерации, а также государственной автоматизированной системы "Выборы", согласовываются с календарными планами соответствующих мероприятий Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
Информация о ходе выполнения планов периодически, не реже одного раза в квартал, рассматриваются на заседаниях избирательной комиссии.
Заседания избирательной комиссии созываются и проводятся председателем избирательной комиссии. Заседание проводится также по требованию не менее одной трети членов комиссии с правом решающего голоса.
Заседание избирательной комиссии является правомочным, если в нем приняло участие большинство от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. В случае невозможности прибыть на заседание, член комиссии заблаговременно извещает об этом председателя, либо его заместителя или секретаря избирательной комиссии.
Решения избирательной комиссии об избрании председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии, о регистрации кандидатов (списков кандидатов), об отмене регистрации кандидатов, об итогах голосования или о результатах выборов и референдумов, о признании выборов и референдумов несостоявшимися или недействительными принимаются на ее заседаниях большинством голосов от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. Решения избирательной комиссии по иным вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.
При принятии решений избирательной комиссией, во время заседания, на котором присутствует четное число членов избирательной комиссии с правом решающего голоса, в случае равного числа голосов "за" и "против", голос председателя комиссии является решающим.
Решения по жалобам, поступившим в ходе выборов и референдумов принимаются в пятидневный срок, а за пять дней до выборов и референдумов и в день выборов и референдумов - немедленно.
Решения избирательной комиссии и протоколы ее заседаний подписываются председателем и секретарем избирательной комиссии.
Члены избирательной комиссии с правом решающего голоса, не согласные с принятым решением, вправе, в письменной форме высказать особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания избирательной комиссии.
В случае, если решение касается вопросов, связанных с выборами в Федеральные органы государственной власти и выборами Президента Российской Федерации, либо проведением референдума Российской Федерации, особое мнение члена избирательной комиссии должно быть доведено до сведения Центральной избирательной комиссии не позднее чем в трехдневный срок, а за три дня до выборов или референдумов и в день выборов и референдумов - немедленно.

Статья 14.

Председатель избирательной комиссии:
- созывает ее заседания и председательствует на них;
- распределяет обязанности между членами избирательной комиссии с правом решающего голоса для организации работы по исполнению ее решений;
- дает отдельные поручения членам избирательной комиссии с правом решающего голоса;
- приглашает для участия в заседаниях избирательной комиссии представителей государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных объединений, предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности, должностных и иных лиц, членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса;
- представляет избирательную комиссию в отношениях с государственными органами, должностными лицами, избирательными объединениями, избирателями, а также в судебных органах;
- является распорядителем финансов, пользуется правом найма и увольнения сотрудников аппарата избирательной комиссии;
- осуществляет другие полномочия, предусмотренными законами и иными нормативно - правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативно - правовыми актами Калужской области о выборах, референдумах, а также настоящим Положением.
Председатель избирательной комиссии издает распоряжения по вопросам, относящимся к его полномочиям.

Статья 15.

Заместитель председателя комиссии:
- осуществляет текущую координацию деятельности аппарата комиссии;
- организует проведение заседаний комиссии;
- контролирует исполнение решений комиссии;
- выполняет поручения председателя комиссии;
- в отсутствие председателя исполняет его обязанности.

Статья 16.

Секретарь избирательной комиссии:
- осуществляет организационно - техническое и документационное обеспечение ее заседаний;
- оформляет принятые избирательной комиссией решения, протоколы заседаний избирательной комиссии и другие акты;
- организует ведение делопроизводства;
- обеспечивает сохранность документов избирательной комиссии и передачу их в архив;
- выполняет другие поручения председателя избирательной комиссии.

Статья 17.

Члены избирательной комиссии с правом решающего голоса:
- используют это право при принятии решений по вопросам, входящим в компетенцию избирательной комиссии;
- они выполняют поручения председателя избирательной комиссии по проверке работы нижестоящих избирательных комиссий, по другим вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов и референдумов, в том числе осуществляют проверки финансовых документов нижестоящих избирательных комиссий, а также документов, относящихся к формированию избирательных фондов кандидатов и избирательных объединений, к затратам, произведенным из этих фондов.
Члены избирательной комиссии с правом решающего и совещательного голоса:
- вправе выступать на заседаниях избирательной комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в ее компетенцию, и требовать проведения по ним голосования;
- вправе задавать другим участникам заседаний избирательной комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать от них ответы по существу;
- вправе знакомиться с любыми документами и материалами избирательной комиссии и получать заверенную копию этих документов.
Члены избирательной комиссии с правом решающего голоса, не работающие в избирательной комиссии на освобожденной основе, освобожденные на время выборов или референдумов от основной работы, не могут быть по инициативе администрации (работодателя) уволены с работы во время подготовки и проведения выборов и референдумов или без их согласия переведены на другую работу.
Председателю избирательной комиссии, заместителю председателя, секретарю и членам избирательной комиссии выдаются удостоверения установленного образца.
Председатель избирательной комиссии заблаговременно извещает членов избирательной комиссии о сроках проведения заседаний комиссии.
Члены комиссии с правом решающего голоса обязаны принимать участие в заседаниях комиссии.

Статья 18.

Избирательная комиссия строит свою работу на основе открытости, гласности, коллегиальности.
Решения избирательной комиссии об итогах выборов и референдумов, проведенных на территории области, и по другим вопросам, входящим в ее компетенцию, публикуются в печати и передаются в иные средства массовой информации в сроки, установленные законами и иными нормативно - правовыми актами Российской Федерации и Калужской области. При необходимости по рассмотренным вопросам избирательная комиссия проводит совещания, встречи, пресс - конференции.
Кандидаты, их доверенные лица, а также представители избирательных объединений, кандидаты которых зарегистрированы, представители средств массовой информации, а также международные и иностранные наблюдатели вправе присутствовать на заседаниях комиссии и получать информацию о ее деятельности.
На заседаниях избирательной комиссии при рассмотрении жалоб вправе присутствовать представители заинтересованных сторон.

Статья 19.

Решения и действия избирательной комиссии по вопросам выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, референдума Российской Федерации, государственных органов власти Калужской области, референдума Калужской области, противоречащие Конституции Российской Федерации, законам и иным нормативно - правовым актам Российской Федерации, законам и нормативно - правовым актам Калужской области, либо принятые избирательной комиссией с превышением полномочий, установленных настоящим Положением, могут быть обжалованы в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в суд.
Предварительное обращение в Центральную избирательную комиссию не является обязательным условием для обращения в суд.

Глава 5.
ФИНАНСОВОЕ И МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ

Статья 20.

Расходы комиссии по организации, подготовке и проведению референдумов Калужской области и выборов в органы государственной власти Калужской области, производится за счет средств, выделяемых из бюджета Калужской области и предусматриваются в бюджете отдельной строкой.
Расходы комиссии по осуществлению переданных Центральной избирательной комиссией полномочий производится за счет средств Центральной избирательной комиссии. В этом случае смета расходов комиссии утверждается Центральной избирательной комиссией.
Материально - техническое обеспечение комиссии осуществляется администрацией Калужской области.
Материально - техническое обеспечение деятельности комиссии по полномочиям, переданным Центральной избирательной комиссией Российской Федерации осуществляется Центральной избирательной комиссией.

Статья 21.

Оплата труда председателя, заместителя председателя, секретаря и работников аппарата комиссии производится за счет закрепленных за комиссией средств областного бюджета и средств, переданных Центральной избирательной комиссией.
Оплата труда членов комиссии с правом решающего голоса, принятых на работу в комиссию на штатной оплачиваемой основе или освобожденных на время проведения выборов от основной работы, производится за счет средств, выделенных на проведение выборов.
Членам избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на время проведения выборов и референдумов от основной работы, оплата труда производится не ниже оплаты труда, получаемой на месте основной работы.
Избирательная комиссия, в пределах выделенных ей бюджетных ассигнований, имеет свой аппарат, структуру и штаты которого устанавливаются решением избирательной комиссии. Оплата труда аппарата избирательной комиссии устанавливается на уровне соответствующих должностей аппарата органов государственной власти Калужской области.

Статья 22.

Отчет о расходах по организации, подготовке и проведению выборов и референдумов в органы государственной власти Калужской области представляется комиссией Законодательному Собранию Калужской области и главе администрации Калужской области.
Отчет о расходах по осуществлению переданных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации полномочий, представляется избирательной комиссией Калужской области в Центральную избирательную комиссию.

Глава 6.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАН ЗА НАРУШЕНИЕ
НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 23.

Ответственность граждан.
Граждане несут ответственность за нарушение настоящего Положения в соответствии с федеральными законами и законами Калужской области.

Глава 7.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 24.

1. До формирования избирательной комиссии ее функции по подготовке и проведению выборов в органы государственной власти Калужской области и референдумов Калужской области выполняет областная избирательная комиссия по выборам в Законодательное Собрание Калужской области, а по подготовке и проведению выборов в органы государственной власти Российской Федерации и референдумов Российской Федерации - Региональная избирательная комиссия Калужской области по координации мероприятий, связанных с проведением выборов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Калужской области и органы местного самоуправления.
2. В случае, если по истечении срока полномочий избирательной комиссии новая комиссия не сформирована, ее полномочия выполняет предыдущая избирательная комиссия вплоть да момента сформирования новой избирательной комиссии.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru