РАСПОРЯЖЕНИЕ Городского Головы городского округа "Г. Калуга" от 23.10.2006 № 8827-р
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНОМ ДОКЛАДЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ"
(вместе с "ПЕРЕЧНЕМ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПУБЛИЧНОГО ДОКЛАДА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (МОУ)")
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Вступил в силу 23 октября 2006 года (пункт 4 данного документа).
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГОРОДСКАЯ УПРАВА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД КАЛУГА"
РАСПОРЯЖЕНИЕ
ГОРОДСКОГО ГОЛОВЫ
от 23 октября 2006 г. № 8827-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНОМ ДОКЛАДЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
В целях обеспечения информационной открытости муниципальных общеобразовательных учреждений, информирования общественности о результатах их деятельности, в соответствии со статьей 31 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", подпунктом 13 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 34, 43 Устава муниципального образования "Город Калуга"
1. Утвердить Положение о публичном докладе муниципального общеобразовательного учреждения (приложение 1).
2. Утвердить перечень основных показателей публичного доклада муниципального общеобразовательного учреждения (приложение 2).
3. Контроль за исполнением настоящего Распоряжения возложить на заместителя Городского Головы по вопросам социального развития Логвинова Ю.Н.
4. Настоящее Распоряжение вступает в силу с момента его принятия.
Городской Голова
городского округа
"Город Калуга"
М.А.Акимов
Приложение 1
к Распоряжению
Городского Головы
городского округа
"Город Калуга"
от 23 октября 2006 г. № 8827-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУБЛИЧНОМ ДОКЛАДЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ
I. Общие положения
1.1. Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения (далее - Доклад) является важным и обязательным средством обеспечения информационной открытости муниципального общеобразовательного учреждения (далее - общеобразовательного учреждения), отражает состояние дел в общеобразовательном учреждении и результаты его деятельности за последний отчетный (годичный) период.
Доклад призван информировать прежде всего родителей (законных представителей), местную общественность об основных результатах и проблемах функционирования и развития общеобразовательного учреждения, способствовать увеличению числа социальных партнеров, повышению эффективности их взаимодействия с общеобразовательным учреждением.
1.2. Основными группами, для которых готовится и публикуется Доклад, являются родители (законные представители) обучающихся, сами обучающиеся, учредитель, социальные партнеры общеобразовательного учреждения, местная общественность.
Доклад должен помочь родителям, планирующим направить ребенка на обучение в данное общеобразовательное учреждение, ознакомиться с его укладом и традициями, условиями обучения, воспитания и труда, материально-технической базой и кадровым обеспечением, формами организации внеурочной деятельности, обеспечением безопасности образовательного учреждения, образовательными программами, перечнем дополнительных образовательных услуг.
1.3. В подготовке Доклада могут принимать участие представители всех групп участников образовательного процесса: педагоги, администрация, обучающиеся, родители, приглашенные специалисты.
1.4. Доклад включает в себя аннотацию, основную часть (текстовая часть по разделам, иллюстрированная необходимыми графиками, диаграммами), приложения с таблицами и комментариями к ним.
1.5. Доклад подписывается совместно директором общеобразовательного учреждения и председателем органа самоуправления общеобразовательного учреждения.
1.6. Доклад публикуется и распространяется в формах, возможных для общеобразовательного учреждения, - в печатных и электронных СМИ, в виде отдельного издания, средствами "малой полиграфии" и др.
1.7. Администрация общеобразовательного учреждения обеспечивает хранение Докладов и их доступность для участников образовательного процесса.
II. Структура Доклада
2.1. Доклад содержит в себе следующие основные разделы:
2.1.1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения (включая особенности района его нахождения, в том числе экономические, социальные, транспортные и др.).
2.2.2. Состав обучающихся (основные количественные данные, в том числе по возрастам и классам обучения; обобщенные данные по месту жительства, социальным особенностям семей обучающихся).
2.2.3. Структура управления общеобразовательным учреждением, включая органы самоуправления.
2.2.4. Условия осуществления образовательного процесса, включая материально-техническую базу.
2.2.5. Формы организации учебной и внеурочной деятельности.
2.2.6. Учебный план общеобразовательного учреждения, режим его работы.
2.2.7. Кадровое обеспечение образовательного процесса.
2.2.8. Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения (основные данные по получаемому бюджетному финансированию, привлеченным внебюджетным средствам, основным направлениям их расходования).
2.2.9. Результаты образовательной деятельности, включающие в себя результаты внешней оценки (основные учебные результаты обучающихся и выпускников последнего года, в том числе ЕГЭ, олимпиад, ученических конкурсов, спортивных соревнований, мероприятий в сфере искусства, технического творчества и др.).
2.2.10. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья обучающихся.
2.2.11. Организация питания.
2.2.12. Обеспечение безопасности.
2.2.13. Основные направления, результаты воспитательной деятельности и дополнительного образования.
2.2.14. Перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых общеобразовательным учреждением (в том числе на платной договорной основе), условия и порядок их предоставления.
2.2.15. Социальная активность и социальное партнерство общеобразовательного учреждения (сотрудничество с вузами, учреждениями среднего профессионального образования, предприятиями, некоммерческими организациями и общественными объединениями; социально значимые мероприятия и программы (проекты) общеобразовательного учреждения и др.). Публикации в СМИ об общеобразовательном учреждении.
2.2.16. Основные проблемы общеобразовательного учреждения (в том числе не решенные в отчетном году).
2.2.17. Основные направления ближайшего (на год, следующий за отчетным) развития общеобразовательного учреждения.
2.2. Разделы Доклада должны содержать комментарии, разъясняющие приводимые данные и краткие обобщающие выводы.
Особое значение имеет обозначение тех конкретных результатов, которых достигло общеобразовательное учреждение за отчетный год (по каждому из разделов Доклада).
Информация представляется в сжатом виде с максимально возможным использованием количественных данных, таблиц, списков и перечней. Текстовая часть каждого из разделов должна быть минимизирована с тем, чтобы Доклад в общем своем объеме был доступен для прочтения обучающимся, их родителям (законным представителям). Изложение не должно содержать в себе специальных терминов, понятных лишь для узких групп профессионалов (педагогов, экономистов, управленцев и др.).
III. Подготовка и представление Доклада
3.1. Подготовка Доклада осуществляется рабочей группой, состав которой утверждается приказом по общеобразовательному учреждению.
3.2. Доклад направляется в управление образования города Калуги не позднее 1 сентября нового учебного года.
3.3. Доклад представляется в рамках общеобразовательного учреждения 1 раз в год (в начале учебного года) на педагогическом совете и (или) собрании трудового коллектива, а также на специальном общешкольном родительском собрании (конференции).
3.4. Для информирования широкого круга общественности формами представления Доклада могут быть:
- выпуск сборника (брошюры) с полным текстом Доклада;
- публикация сокращенного варианта Доклада в печатных СМИ;
- размещение Доклада в сети Интернет; на сайте управления образования города Калуги.
3.5. В Докладе целесообразно указать варианты обратной связи для направления в общеобразовательное учреждение вопросов, замечаний и предложений по различным направлениям деятельности общеобразовательного учреждения.
Приложение 2
к Распоряжению
Городского Головы
городского округа
"Город Калуга"
от 23 октября 2006 г. № 8827-р
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ПУБЛИЧНОГО ДОКЛАДА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ (МОУ)
I. Общая характеристика муниципального общеобразовательного
учреждения
-------------------------------------------------T--------------------¬
¦1. Наименование МОУ в соответствии с Уставом ¦ ¦
+------------------------------------------------+--------------------+
¦2. Учредитель ¦ ¦
+------------------------------------------------+--------------------+
¦3. Лицензия (номер, дата выдачи, кем выдана) ¦ ¦
+------------------------------------------------+--------------------+
¦4. Срок прохождения аттестации (дата и № приказа¦ ¦
¦об итогах) ¦ ¦
+------------------------------------------------+--------------------+
¦5. Свидетельство о государственной аккредитации ¦ ¦
¦(номер, дата выдачи, кем выдано) ¦ ¦
+------------------------------------------------+--------------------+
¦6. Режим работы (пяти-, шестидневная учебная ¦ ¦
¦неделя, наличие второй смены, средняя ¦ ¦
¦наполняемость классов, продолжительность ¦ ¦
¦перемен) ¦ ¦
+------------------------------------------------+--------------------+
¦7. Органы самоуправления ¦ ¦
L------------------------------------------------+---------------------
II. Характеристика внешней среды муниципального
общеобразовательного учреждения
Количественные характеристики микрорайона, в котором расположено муниципальное общеобразовательное учреждение: библиотеки, учреждения социальной сферы (культуры, спорта, медицины), социальный состав, криминогенность, транспорт.
III. Показатели результатов работы муниципального
общеобразовательного учреждения на основе внешней оценки
1. Профессиональная стратификация выпускников
-----------------------T-----------------------------¬
¦Сферы профессиональной¦Количество учащихся по сферам¦
¦ деятельности ¦ деятельности в % от общего ¦
¦ ¦ числа выпускников ¦
+----------------------+---------T---------T---------+
¦ ¦1994/1995¦1995/1996¦1996/1997¦
+----------------------+---------+---------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------------+---------+---------+----------
2. Количественное соотношение выпускников муниципального общеобразовательного учреждения, поступивших в вузы.
3. Соотношение состава (содержания) профиля старшеклассников с профилем обучения, выбранным в вузе, учреждениях начального профессионального образования, среднего профессионального образования
-----------------------T--------------------------------------------¬
¦Профили муниципального¦ Количество учащихся в % от общего числа ¦
¦ общеобразовательного ¦ выпускников, выбравших профессию в ¦
¦ учреждения ¦ соответствии с содержанием того профиля ¦
¦ ¦ обучения, которое было получено в ¦
¦ ¦муниципальном общеобразовательном учреждении¦
+----------------------+--------------T--------------T--------------+
¦ ¦ 2004/2005 ¦ 2005/2006 ¦ 2006/2007 ¦
+----------------------+--------------+--------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+--------------+--------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+--------------+--------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------------+--------------+--------------+---------------
4. Результаты внешней оценки: ЕГЭ, инспекционных проверок, аттестации учреждения, срезовых работ, проводимых управлением образования города Калуги.
---------T-----------------------------¬
¦Предметы¦ Количество учащихся на ¦
¦ ¦ ступени начального общего ¦
¦ ¦образования в %, обучающихся ¦
¦ ¦ на "хорошо" и "отлично" ¦
+--------+---------T---------T---------+
¦ ¦2004/2005¦2005/2006¦2006/2007¦
+--------+---------+---------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+---------+---------+---------+
¦Предметы¦ Количество учащихся на ¦
¦ ¦ ступени основного общего ¦
¦ ¦образования в %, обучающихся ¦
¦ ¦ на "хорошо" и "отлично" ¦
+--------+---------T---------T---------+
¦ ¦2004/2005¦2005/2006¦2006/2007¦
+--------+---------+---------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+---------+---------+---------+
¦Предметы¦ Количество учащихся на ¦
¦ ¦ ступени среднего (полного) ¦
¦ ¦ общего образования в %, ¦
¦ ¦ обучающихся на "хорошо" и ¦
¦ ¦ "отлично" ¦
+--------+---------T---------T---------+
¦ ¦2004/2005¦2005/2006¦2006/2007¦
+--------+---------+---------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------+---------+---------+----------
5. Результаты участия школьников в олимпиадах, конкурсах различных уровней.
VI. Информационные ресурсы муниципального
общеобразовательного учреждения
1. Подключение к системе Интернет (способ подключения) _____________________.
2. Наличие сайта у муниципального общеобразовательного учреждения __________.
3. Наличие медиатеки, медиакабинета, медиалектория _________________________.
--------------------------------T---------T---------T---------¬
¦ Вопросы ¦2004/2005¦2005/2006¦2006/2007¦
+-------------------------------+---------+---------+---------+
¦1. Фонд учебной литературы ¦ ¦ ¦ ¦
¦(количество экз.) ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+---------+---------+---------+
¦2. Фонд художественной ¦ ¦ ¦ ¦
¦литературы (количество экз.) ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+---------+---------+---------+
¦3. Фонд справочной литературы ¦ ¦ ¦ ¦
¦(количество экз.) ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+---------+---------+---------+
¦4. Фонд периодических изданий ¦ ¦ ¦ ¦
¦(количество наименований по ¦ ¦ ¦ ¦
¦подписке) ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+---------+---------+---------+
¦5. Количество компьютеров ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+---------+---------+---------+
¦6. Количество постоянных ¦ ¦ ¦ ¦
¦пользователей Интернета среди ¦ ¦ ¦ ¦
¦учителей ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+---------+---------+---------+
¦7. Количество учителей, ¦ ¦ ¦ ¦
¦регулярно использующих ¦ ¦ ¦ ¦
¦информационные технологии в ¦ ¦ ¦ ¦
¦учебном процессе ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+---------+---------+---------+
¦8. Количество постоянных ¦ ¦ ¦ ¦
¦пользователей Интернета среди ¦ ¦ ¦ ¦
¦учащихся ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------------------------+---------+---------+----------
VII. Финансирование
--------------------------------T---------T---------T---------¬
¦ Вопросы ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2006 ¦
+-------------------------------+---------+---------+---------+
¦1. Количественное изменение ¦ ¦ ¦ ¦
¦контингента учащихся в МОУ ¦ ¦ ¦ ¦
¦относительно первого года ¦ ¦ ¦ ¦
¦(2004) ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+---------+---------+---------+
¦2. Количество финансовых ¦ ¦ ¦ ¦
¦средств, потраченных на ¦ ¦ ¦ ¦
¦обновление основных фондов ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+---------+---------+---------+
¦3. Количество средств в рублях ¦ ¦ ¦ ¦
¦в год (всего), выделяемых МОУ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по смете доходов и расходов ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+---------+---------+---------+
¦4. В том числе количество ¦ ¦ ¦ ¦
¦внебюджетных средств в рублях в¦ ¦ ¦ ¦
¦год: ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+---------+---------+---------+
¦дополнительные платные услуги ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+---------+---------+---------+
¦целевые взносы ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+---------+---------+---------+
¦добровольные пожертвования ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+---------+---------+---------+
¦прочее ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+---------+---------+---------+
¦5. Количество средств в рублях,¦ ¦ ¦ ¦
¦потраченных МОУ: ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+---------+---------+---------+
¦- на информационные технологии ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+---------+---------+---------+
¦- на материально-техническое ¦ ¦ ¦ ¦
¦снабжение ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+---------+---------+---------+
¦- на комплектование ¦ ¦ ¦ ¦
¦библиотечного фонда ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+---------+---------+---------+
¦- на коммунальные платежи ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+---------+---------+---------+
¦- на повышение квалификации ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+---------+---------+---------+
¦- на фонд оплаты труда ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------------------------+---------+---------+----------
VIII. Безопасность муниципального
общеобразовательного учреждения
--------------------------------T---------T---------T---------¬
¦ Вопросы ¦2004/2005¦2005/2006¦2006/2007¦
+-------------------------------+---------+---------+---------+
¦Наличие автоматической пожарной¦ ¦ ¦ ¦
¦сигнализации ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+---------+---------+---------+
¦Наличие системы речевого ¦ ¦ ¦ ¦
¦оповещения людей о пожаре ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+---------+---------+---------+
¦Наличие кнопки тревожной ¦ ¦ ¦ ¦
¦сигнализации с выводом на пункт¦ ¦ ¦ ¦
¦централизованной охраны ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+---------+---------+---------+
¦Наличие ограждения территории ¦ ¦ ¦ ¦
¦(по всему периметру, частичное)¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+---------+---------+---------+
¦Ресурсные затраты на ¦ ¦ ¦ ¦
¦комплексную безопасность ¦ ¦ ¦ ¦
¦(финансовые, материальные и ¦ ¦ ¦ ¦
¦др.) ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------------------------+---------+---------+----------
IX. Материально-техническая база муниципального
общеобразовательного учреждения
--------------------------------T---------T---------T---------¬
¦ Вопросы ¦2004/2005¦2005/2006¦2006/2007¦
+-------------------------------+---------+---------+---------+
¦Перечислить, что сделано за год¦ ¦ ¦ ¦
¦для укрепления ¦ ¦ ¦ ¦
¦материально-технической базы ¦ ¦ ¦ ¦
¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦
¦общеобразовательного учреждения¦ ¦ ¦ ¦
L-------------------------------+---------+---------+----------