Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Калужской области № 311 от 16.11.1994
"О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЕДОМСТВЕННЫХ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ КОМИССИЙ ПО АТТЕСТАЦИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ, СПАСАТЕЛЕЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПО ИХ ПОДГОТОВКЕ НА ТЕРРИТОРИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ"
(Вместе с ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ АТТЕСТАЦИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ, СПАСАТЕЛЕЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПО ИХ ПОДГОТОВКЕ НА ТЕРРИТОРИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ, ПЕРЕЧНЕМ ТРЕБОВАНИЙ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ РУКОВОДЯЩЕГО СОСТАВА И СПЕЦИАЛИСТОВ ВЕДОМСТВЕННЫХ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ СИЛАМИ РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ДЕЙСТВИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства Калужской области № 88 от 07.03.2008.



АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 ноября 1994 г. № 311

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЕДОМСТВЕННЫХ
И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ КОМИССИЙ ПО АТТЕСТАЦИИ
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ, СПАСАТЕЛЕЙ
И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПО ИХ ПОДГОТОВКЕ
НА ТЕРРИТОРИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ


На основании распоряжения Совета Министров Российской Федерации от 21.10.91 № 1101-р постановлением Главы администрации области от 12.10.92 № 271 был определен порядок создания и работы территориальных и ведомственных комиссий по аттестации аварийно-спасательных формирований, спасателей и учреждений по их подготовке на территории Калужской области.
В целях совершенствования организации системы аттестации аварийно-спасательных формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке на территории Калужской области, координации деятельности и объективности оценки работы аварийно-спасательных служб (формирований) области
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое "Положение об аттестации аварийно-спасательных формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке на территории Калужской области".
2. Предприятиям, организациям, учреждениям независимо от форм собственности, имеющим в своем составе или функциональном подчинении аварийно-спасательные формирования, до 01.02.95 г. разработать план мероприятий по повышению уровня готовности аварийно-спасательных служб и, руководствуясь требованиями "Положения об аттестации аварийно-спасательных формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке на территории Калужской области", нормативных ведомственных документов, утвердить состав аттестационных комиссий (до 01.01.95 г.) и аттестовать должностных лиц аварийно-спасательных формирований (подразделений), входящих в территориальную областную подсистему РСЧС.
Материалы аттестации не позднее 15.02.95 г. представить в областную аттестационную комиссию через штаб по делам ГОЧС области (планы, графики работы аттестационных комиссий, в том числе и на 1995 год; акты, протоколы, ведомственные нормативные документы, а также материалы, представляемые для аттестации согласно разделу IV "Положения об аттестации аварийно-спасательных формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке на территории Калужской области").
3. Областной аттестационной комиссии определить перечень учебных заведений на территории области, реализующих программы обучения в интересах РСЧС, и до 01.04.95 г. аттестовать их.
4. Руководящему составу и аппарату комиссий по чрезвычайным ситуациям области, городов и районов изучить требования, предъявляемые к ним межведомственной аттестационной комиссией (прилагаются), внести их в свои функциональные обязанности и принять активное участие в проведении аттестации аварийно-спасательных сил.
5. Планы работ всех аттестационных комиссий на 1995 год представить к 01.12.94 г. в областную аттестационную комиссию на утверждение.
6. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на заместителя Главы администрации области Г.Н.Крыженкова.


Глава администрации области
А.В.Дерягин



Утверждено
Постановлением
администрации Калужской области
от 16 ноября 1994 г. № 311

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АТТЕСТАЦИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ,
СПАСАТЕЛЕЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПО ИХ
ПОДГОТОВКЕ НА ТЕРРИТОРИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Аттестация аварийно-спасательных формирований <*>, спасателей <**>, привлекаемых к ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, образовательных учреждений по их подготовке проводится с целью определения:
- степени готовности и возможности привлечения аварийно-спасательных формирований и спасателей к выполнению ими поисковых, аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях;
- соответствия профессиональной выучки, медицинской подготовки, физической, психологической и моральной готовности спасателей требованиям нормативных документов;
- возможности и способности образовательных учреждений качественно решать задачи подготовки спасателей.
   -------------------------------

<*> Аварийно-спасательное формирование (АСФ) - это функционально-организационная структура, предназначенная для проведения поисковых, аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также оперативные подразделения службы экстренной медицинской помощи.
<**> Спасатель - это должностное лицо подразделения или формирования, входящего в состав аварийно-спасательных служб (формирований), выполняющее обязанности по проведению поисковых, аварийно-спасательных и других неотложных работ, имеющее соответствующую подготовку для этого и квалификацию, подтверждаемую в аттестационном порядке.

2. Аттестации подлежат:
- профессиональные (военизированные и невоенизированные) аварийно-спасательные формирования и спасатели;
- формирования спасателей-общественников (в том числе муниципальные) и индивидуальные спасатели-общественники;
- образовательные учреждения, осуществляющие подготовку спасателей.
3. Для координации деятельности министерств, ведомств и организаций РФ по обеспечению единой государственной политики в области аттестации аварийно-спасательных формирований, спасателей, образовательных учреждений по их подготовке к выполнению функциональных задач создана Межведомственная комиссия по аттестации. Председателем Межведомственной комиссии является Министр РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий.
4. На базе Центрального регионального центра создана региональная аттестационная комиссия, председателем которой является начальник Центрального регионального центра.
Региональная комиссия осуществляет аттестацию региональных аварийно-спасательных формирований Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, работников Центрального регионального центра, участвующих в аварийно-спасательных и других неотложных работах, высшего командно-начальствующего состава аварийно-спасательных формирований и служб республиканского подчинения и областного уровня, образовательных учреждений территориального уровня (в том числе ведомственных), осуществляющих подготовку, переподготовку и повышение квалификации спасателей. Эта комиссия контролирует и координирует деятельность всех аттестационных комиссий своего региона и оказывает им методическую помощь в организации и проведении аттестации.
5. Для проведения аттестации должностных лиц и формирований, входящих в Российскую систему предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, создаются постоянно действующие административно-территориальные и ведомственные комиссии.
а) Областная аттестационная комиссия формируется на базе областной комиссии по чрезвычайным ситуациям и возглавляется председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Состав областной аттестационной комиссии (по представлению председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям) согласовывается в Центральном региональном центре Министерства по чрезвычайным ситуациям России и утверждается Межведомственной аттестационной комиссией.
Областная аттестационная комиссия осуществляет аттестацию:
- территориальных аварийно-спасательных формирований, а также формирований спасателей-общественников;
- индивидуальных спасателей-общественников с присвоением им квалификационной категории;
- командно-начальствующего состава аварийно-спасательных формирований и служб территориального уровня;
- образовательных учреждений по подготовке спасателей.
Областная аттестационная комиссия координирует и контролирует деятельность ведомственных аттестационных комиссий на территории области и оказывает им методическую помощь.
б) В состав ведомственных аттестационных комиссий входят территориальные и объектовые ведомственные комиссии.
Территориальные ведомственные аттестационные комиссии создаются по согласованию с Центральной ведомственной аттестационной комиссией на базе соответствующих территориальных структур в следующих министерствах и ведомствах (имеющих в своей структуре аварийные и спасательные формирования):
- Министерство РФ по атомной энергии (областная инспекция по надзору за радиационной безопасностью Центрального округа);
- Министерство внутренних дел РФ (областное управление внутренних дел);
- Министерство здравоохранения и медицинской промышленности (управление здравоохранения администрации области);
- Министерство обороны РФ (зона ответственности области - областной военный комиссариат);
Министерство топлива и энергетики РФ (акционерное общество энергетики и электрификации "Калугаэнерго", АООТ "Калуганефтепродукт");
- Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ (комитет по экологии и природопользованию, областная инспекция по маломерным судам);
- Министерство транспорта РФ (комитет по энергетике, топливообеспечению, транспорту и связи администрации области);
- Министерство РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий (штаб по делам ГОЧС области);
- Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора РФ (областной центр госсанэпиднадзора);
- акционерное общество "Калугаоблгаз";
- Государственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства ("Калугаоблводоканал", "Калугатеплосеть");
- Федеральная служба лесного хозяйства России (управление лесами области, "Калугамежлесхоз");
- Министерство строительства РФ (комитет по строительству и архитектуре администрации области);
- Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды);
- Российская оборонная спортивно-техническая организация (областной Совет РОСТО).
Объектовые ведомственные аттестационные комиссии создаются на всех химических и радиационно-опасных объектах и объектах, имеющих спасательные формирования.
Территориальные ведомственные комиссии осуществляют аттестации:
- ведомственных спасательных формирований и служб;
- индивидуальных спасателей с присвоением им соответствующей квалификационной категории (классности);
- руководящего состава органов управления ведомственными спасательными формированиями, руководящего и преподавательского состава ведомственных образовательных заведений, осуществляющих подготовку спасателей, утверждение разработанных ими программ обучения.
6. Членам областной аттестационной комиссии выдается удостоверение за подписью председателя, и они имеют право:
- проверки работы по аттестации аварийно-спасательных формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке на всей территории области;
- по согласованию с руководителями соответствующих организаций проверять готовность к выполнению своих обязанностей должностных лиц и подразделений, входящих в Российскую систему предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, независимо от форм собственности;
- беспрепятственного допуска в места постоянной дислокации аварийно-спасательных формирований, образовательных учреждений по подготовке спасателей.

II. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ

7. Аттестация аварийно-спасательных формирований, образовательных учреждений, осуществляющих подготовку спасателей, проводится аттестационной комиссией на основании материала, представляемого учредителями и руководителем формирования или учебного заведения.
Допускается совместная аттестационная работа ведомственных и территориальных комиссий. В этом случае документы территориальных аттестационных комиссий выдаются, если в аттестации аварийно-спасательных формирований участвовало более половины членов территориальной аттестационной комиссии.
На основании рассмотренных материалов и проведенной проверки аварийно-спасательного формирования комиссия на месте дислокации аварийно-спасательного формирования составляет акт, с которым ознакамливает учредителей и руководителей спасательного формирования.
Акт утверждается председателем областной аттестационной комиссии, руководителем соответствующей ведомственной аттестационной комиссии с заключением о возможностях спасательного формирования эффективно выполнять возложенные на него функции (приложение № 2).
8. Аттестация индивидуальных спасателей, специалистов и руководителей Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях производится аттестационными комиссиями и оформляется протоколом (приложение № 3).
9. Итоги аттестации определяются голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих членов аттестационной комиссии. Замена члена комиссии не допускается.
Решение аттестационной комиссии считается действительным, если на заседании присутствовало не менее половины ее членов.
10. Результаты аттестации вносятся в регистрационные реестры соответствующих аттестационных комиссий.
В случае отрицательных результатов аттестации аварийно-спасательного формирования оно лишается свидетельства на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях. Итоги аттестации доводятся до соответствующего руководителя органа исполнительной власти, руководства обслуживаемого объекта, надзорных органов и вышестоящей аттестационной комиссии. Деятельность аварийно-спасательного формирования в прежнем направлении может быть возобновлена только после прохождения повторной аттестации.
В случае отказа в аттестации спасателя аттестационной комиссией составляется протокол, в котором указываются причины, по которым отказано в аттестации, изымается удостоверение спасателя и делается соответствующая запись в книжке спасателя.
11. Аттестация проводится по планам и графикам, разработанным соответствующими аттестационными комиссиями и бывает первичная, периодическая и повторная, которые проводятся:
а) первичная - для вновь создаваемого аварийно-спасательного формирования (образовательного заведения), а также лица, решившего стать спасателем, дающая им право на участие в аварийно-спасательных и других неотложных работах;
б) периодическая - при изменении функций, перепрофилировании аварийно-спасательного формирования (образовательного заведения), спасателя, а также по истечении срока аттестации, указанного в свидетельстве или удостоверении спасателя (1 раз в 3 года);
в) повторная - после устранения всех недостатков, выявленных предыдущей аттестацией, для возобновления деятельности аварийно-спасательного формирования (не ранее 3 месяцев с момента проведения предыдущей аттестации).
12. По результатам аттестации Межведомственной аттестационной комиссией и территориальными аттестационными комиссиями выдается:
аварийно-спасательному формированию - свидетельство на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях (приложение № 7);
спасателю - удостоверение спасателя и личная книжка спасателя (приложения № 5, 6);
образовательному заведению - свидетельство на право подготовки специалистов Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (приложение № 8).
Базовые программы подготовки спасателей утверждаются Межведомственной аттестационной комиссией как государственные и обязательные при подготовке специалистов Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях. Организации, разработавшей программу, выдается лицензия (приложение № 9).
Ведомственные аттестационные комиссии при необходимости разрабатывают свои аттестационные документы и информируют об этом Межведомственную аттестационную комиссию.
13. Свидетельства аварийно-спасательных формирований, удостоверения спасателей и лицензии на программы подготовки действительны на всей территории Российской Федерации. Формы этих документов и порядок их оформления утверждаются Межведомственной аттестационной комиссией (приложение № 10).
Не позднее месяца после принятия решения об аттестации аварийно-спасательного формирования соответствующая административно-территориальная комиссия представляет сведения, изложенные в анкете Министерства по чрезвычайным ситуациям России (приложение № 11), в вышестоящую региональную аттестационную комиссию.
Региональные аттестационные комиссии ежегодно к 1 июня и 1 декабря представляют анкеты Министерству по чрезвычайным ситуациям России на все аварийно-спасательные формирования, аттестованные территориальными комиссиями, в Межведомственную аттестационную комиссию.

III. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ
К АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫМ ФОРМИРОВАНИЯМ
И СПАСАТЕЛЯМ ПРИ АТТЕСТАЦИИ

14. Аварийно-спасательное формирование должно соответствовать разработанной для него организационно-штатной структуре и размещено таким образом, чтобы обеспечить прибытие в установленные сроки к месту чрезвычайной ситуации. Формирование должно быть укомплектовано спасателями, знающими специфику ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территории.
Аварийно-спасательное формирование должно быть оснащено табельными техническими и транспортными средствами, обеспечивающими выполнение возложенных на него задач и функций по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Табель оснащения устанавливается нормативными документами учредителя аварийно-спасательного формирования.
Аварийно-спасательное формирование должно иметь помещения и оборудование, обеспечивающие несение круглосуточного дежурства, надежную связь с обслуживаемыми объектами и органами управления, системы оповещения личного состава формирования, размещение транспорта, имущества и установленных запасов материальных средств.
Аварийно-спасательное формирование должно быть обеспечено учебно-тренировочной базой, позволяющей проводить все виды подготовки, необходимой для обеспечения соответствующего уровня готовности спасателей и формирования в целом.
15. Требования к порядку проверки знаний, правил, норм и инструкций по ведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также к физическим, морально-волевым качествам, профессиональным знаниям и навыкам спасателей и должностных лиц, участвующих в аварийно-спасательных и других неотложных работах, при присвоении им соответствующей квалификации определяются требованиями к знаниям и способностям к действиям, изложенным в единых базовых программах подготовки спасателей, утвержденных Межведомственной аттестационной комиссией, ведомственными нормативными документами, уставами и положениями аварийно-спасательных служб (формирований).

IV. МАТЕРИАЛЫ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЕ ДЛЯ АТТЕСТАЦИИ

16. Для аттестации предъявляются следующие материалы.
а) Для первичной аттестации аварийно-спасательного формирования:
Карта зоны действия. План обслуживаемого объекта, где будет действовать аварийно-спасательное формирование.
Основные характеристики потенциально опасных объектов, территорий и прогнозируемых стихийных бедствий на них, где планируется использование аварийно-спасательного формирования.
Перечень видов работ, выполняемых аварийно-спасательным формированием по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Копия положения (устава), организационно-штатная структура аварийно-спасательного формирования, ведомость укомплектованности личным составом.
Удостоверения и книжки спасателей, непосредственно привлекаемых к аварийно-спасательным и другим неотложным работам.
Документы о наличии и состоянии оперативного автотранспорта, другой техники и имущества.
Данные об учебно-материальной базе (наличие спецклассов, их оснащение, схема учебного городка, места их размещения).
Отчетные документы по профессиональной подготовке спасателей.
Все материальное имущество, техника и оборудование осматриваются и проверяются аттестационной комиссией на предмет соответствия предъявленным документам.
б) Для периодической аттестации аварийно-спасательного формирования:
Данные об изменениях в соответствии с подпунктом "а)" пункта 16 данного Положения, утвержденные в установленном порядке.
Журнал учета ведения аварийно-спасательных работ, с данными о выполненных за межаттестационный период работах, подписанными должностными лицами, в чьих интересах использовалось аварийно-спасательное формирование.
Отчетные документы по профессиональной подготовке спасателей за межаттестационный период.
в) Для повторной аттестации аварийно-спасательное формирование представляется вышестоящими органами управления с документацией в соответствии с подпунктом "а)" пункта 16 данного Положения и актом устранения выявленных предыдущей аттестацией недостатков.
17. Аттестацию образовательных заведений проводить в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании".
18. Для аттестации спасателя предъявляются следующие материалы.
а) Для первичной аттестации спасатель представляет:
Заключение специального медицинского обследования о годности к работе в экстремальных условиях, справку из психдиспансера в соответствии с Законом Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантии прав граждан при ее оказании".
Документы, удостоверяющие личность.
Документы, подтверждающие прохождение им обучения по единым программам подготовки спасателей, владения различными специальностями, наличие спортивных разрядов (если есть).
Заявление в соответствующую аттестационную комиссию.
Две фотографии 3 x 4 см.
б) Для периодической аттестации спасатель представляет:
Удостоверение спасателя и личную книжку спасателя с отметкой должностных лиц об участии его в аварийно-спасательных и других неотложных работах за межаттестационный период.
Заявление в соответствующую аттестационную комиссию.
в) Перечень документов при представлении спасателя на присвоение классной квалификации "Спасатель международного класса" утверждает Межведомственная аттестационная комиссия.
19. В случае утери документов:
а) В случае утери спасателем удостоверения спасателя и личной книжки спасателя восстановление их производится как при первичной аттестации.
б) В случае утраты этих документов в ходе аварийно-спасательных работ восстановление производится по материалам предыдущей аттестации.
20. Материалы предыдущей аттестации рассматриваются аттестационными комиссиями в ходе проведения очередной аттестации аварийно-спасательных формирований, образовательных заведений и спасателей.
При проведении аттестации спасателей аттестационная комиссия должна проводить ее на месте, обеспечивающем проверку физических качеств, профессиональных знаний и навыков спасателей, в соответствии с настоящим Положением, ведомственными нормативными документами, уставами и положениями.
21. Межведомственная аттестационная комиссия вправе вносить изменения в перечень документов, представляемых для аттестации, о чем она уведомляет свои региональные органы.

Примечание: Приложения № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 к настоящему Положению согласно Сборнику нормативных документов по вопросам аттестации аварийно-спасательных формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке на территории Российской Федерации. Изд. Москва, 1994 г.



Утвержден
Постановлением
администрации Калужской области
от 16 ноября 1994 г. № 311

ПЕРЕЧЕНЬ
ТРЕБОВАНИЙ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ РУКОВОДЯЩЕГО СОСТАВА
И СПЕЦИАЛИСТОВ ВЕДОМСТВЕННЫХ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ
ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ СИЛАМИ РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ДЕЙСТВИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ


1. Руководящий состав и специалисты органов государственного управления Российской Федерации, участвующие в аварийно-спасательных и других неотложных работах
Знание:
требований основополагающих документов РСЧС по прогнозированию, предупреждению и ликвидации последствий стихийных и экологических бедствий, аварий, катастроф и применения возможным противником современных средств поражения;
организации и порядка деятельности органов государственного управления РФ по защите населения и национального достояния в чрезвычайных ситуациях;
основ и принципов разработки и реализации государственных программ, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций, защиту населения от их последствий, повышение устойчивости функционирования экономики;
характеристики стихийных и экологических бедствий, аварий и катастроф, их воздействие на население, народное хозяйство и окружающую среду;
организации подготовки органов управления, сил и обучения населения действиям в чрезвычайных ситуациях;
организации и последовательности оповещения населения и проведения экспертиз, спасательных и других неотложных работ в очагах поражения при различных чрезвычайных ситуациях;
дислокации и состава группировок в регионах, решаемые задачи и возможности их по защите населения и ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;
организации и осуществления мероприятий информационного обеспечения деятельности РСЧС;
основ организации безопасного ведения работ.
Умение:
координировать деятельность органов государственного управления РФ по предупреждению чрезвычайных ситуаций и при ликвидации их последствий;
прогнозировать и оценивать обстановку, масштабы происшествий, размеры ущерба и других последствий при различных чрезвычайных ситуациях;
принимать экстренные меры по обеспечению защиты населения, объектов экономики от последствий стихийных и экологических бедствий, производственных и транспортных аварий, катастроф, по организации жизнеобеспечения населения и функционирования объектов народного хозяйства;
организовать и руководить эвакуацией населения из районов стихийных бедствий, аварий и катастроф, его размещения в безопасных местах и жизнеобеспечением;
руководить выполнением мероприятий по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, а также работами по спасению людей, материальных и культурных ценностей;
организовать и осуществить взаимодействие с военным командованием, МВД РФ и Управлением ФСК РФ в ходе проведения работ по ликвидации последствий различных чрезвычайных ситуаций;
осуществлять контроль за деятельностью органов РСЧС и ее подсистем по вопросам подготовки сил РСЧС и обучения населения действиям в чрезвычайных ситуациях, а также готовности сил к проведению спасательных и других неотложных работ в ходе ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.
2. Руководящий состав и аппарат комиссий по чрезвычайным ситуациям региональных центров, республик в составе РФ, краев, областей и городов
Знание:
организационных структур подсистем РСЧС в регионе, республике, крае, области и городе и своих обязанностей по вопросам предупреждения, реагирования и ликвидации последствий при различных чрезвычайных ситуациях;
требований основополагающих и нормативных документов по решению задач предупреждения, реагирования и ликвидации последствий различных чрезвычайных ситуаций;
основных принципов и методов подготовки органов управления, сил РСЧС и защиты населения при стихийных и экологических бедствиях, крупных производственных авариях, катастрофах, а также от современных средств поражения;
основных направлений и мероприятий по прогнозированию и оценке обстановки, повышению устойчивости функционирования региональных звеньев народного хозяйства при возникновении различных чрезвычайных ситуаций;
основ организации и проведения спасательных и других неотложных работ силами специализированных подразделений при ликвидации последствий различных чрезвычайных ситуаций;
наличия и возможности сил и средств, расположенных на подведомственной территории, которые могут использоваться для действий в различных чрезвычайных ситуациях;
порядка оповещения органов управления, сил РСЧС и населения, а также организации и проведения экстренных мероприятий при возникновении различных чрезвычайных ситуаций.
Умение:
проводить прогнозирование и оперативные расчеты по определению объемов спасательных и других неотложных работ, потребное количество сил и средств по действиям в чрезвычайных ситуациях в своем регионе;
оказывать помощь подчиненным органам в организации планирования и осуществлении мероприятий по предупреждению, реагированию и ликвидации последствий в различных чрезвычайных ситуациях;
организовывать управление и взаимодействие при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций с использованием разнородных сил и средств РСЧС.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru