ПОСТАНОВЛЕНИЕ Городского Головы городского округа "Г. Калуга" № 251-п от 23.10.2006
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГРУППЕ ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Вступил в силу с 23 октября 2006 года (пункт 4 данного документа).
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГОРОДСКАЯ УПРАВА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД КАЛУГА"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГОРОДСКОГО ГОЛОВЫ
от 23 октября 2006 г. № 251-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГРУППЕ ПРЕДШКОЛЬНОЙ
ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ
В соответствии с подпунктом 13 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Калужской области от 27.01.2006 № 19 "Об организации предшкольной подготовки детей в Калужской области", Положением об организации опытно-экспериментальной деятельности в системе образования города Калуги, утвержденным постановлением Городского Головы от 18.01.2006 № 8-п, статьями 34, 37, 43 Устава муниципального образования "Город Калуга"
1. Утвердить Положение о группе предшкольной подготовки детей (приложение).
2. Управлению образования города Калуги (Аникеев А.С.) организовать работу по формированию групп предшкольной подготовки детей в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Городского Головы по вопросам социального развития Логвинова Ю.Н.
4. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его принятия.
Городской Голова
М.А.Акимов
Приложение
к Постановлению
Городского Головы
городского округа
"Город Калуга"
от 23 октября 2006 г. № 251-п
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГРУППЕ ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 № 1756-р, Федеральной целевой программой развития образования на 2006-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2005 № 803, постановлением Правительства Калужской области от 27.01.2006 № 19 "Об организации предшкольной подготовки детей в Калужской области", инструктивно-методическим письмом министерства образования, культуры и спорта Калужской области от 07.06.2006 № 1939/021-12 "Об организации и содержании предшкольного образования детей старшего дошкольного возраста".
1.2. Положение регулирует процесс создания и функционирования групп предшкольной подготовки детей на базе муниципальных общеобразовательных учреждений (далее - группы предшкольной подготовки) в период их участия в муниципальном эксперименте, а также определяет порядок взаимодействия участников образовательного процесса в рамках деятельности по предшкольной подготовке детей.
1.3. Организация работы группы предшкольной подготовки позволяет вовлечь детей старшего дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, в процесс формирования основ готовности к начальному общему образованию.
1.4. Группы предшкольной подготовки создаются с целью:
- обеспечения преемственности и непрерывности образовательного процесса с плавным переходом детей в возрасте 5,5-7 лет от дошкольного к начальному общему образованию;
- создания равных стартовых возможностей для детей, поступающих в начальную школу;
- создания оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, интеллектуального, физического, психического и социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста, их готовности к обучению в общеобразовательной школе.
1.5. В своей деятельности учреждение, на базе которого организована группа (группы) предшкольной подготовки, руководствуется Законом РФ "Об образовании", Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих видов, иными нормативными правовыми актами в сфере образования, реализации прав и интересов детей дошкольного возраста.
1.6. Основными функциями группы предшкольной подготовки являются:
- охрана жизни и здоровья детей;
- формирование основ готовности к школьному обучению;
- обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования;
- коррекция физического, психического, социально-нравственного развития и здоровья детей;
- диагностическая и консультативная помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому.
1.7. Группы предшкольной подготовки создаются и функционируют в период до 2010 года в режиме городской экспериментальной площадки.
2. Организация групп предшкольной подготовки
2.1. Инициатором формирования группы предшкольной подготовки выступает общеобразовательное учреждение, которое представляет на экспертный совет по инновационной и экспериментальной деятельности при управлении образования города Калуги следующие документы:
- заявление;
- учебно-тематический план, разработанный на основе Программы муниципального эксперимента "Предшкольное образование";
- прогнозируемый состав группы детей.
2.2. Группа предшкольной подготовки открывается распоряжением Городского Головы городского округа "Город Калуга" на базе общеобразовательных учреждений при наличии санитарно-гигиенических и противоэпидемических условий с учетом соответствия помещений для учебной, досуговой, игровой деятельности ребенка-дошкольника.
2.3. Группа предшкольной подготовки формируется на основании приказа руководителя учреждения. Группа может открываться в течение учебного года по мере комплектования.
Количество групп предшкольной подготовки в учреждении устанавливается в зависимости от имеющихся условий и численности воспитанников.
Предельная наполняемость группы предшкольной подготовки устанавливается в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении.
2.4. Для открытия группы предшкольной подготовки администрация учреждения оформляет следующие документы:
- списочный состав группы по разработанной форме (приложение);
- учебно-тематический план, разработанный на основе Программы муниципального эксперимента "Предшкольное образование";
- режим дня и расписание деятельности детей.
2.5. Группы предшкольной подготовки работают в режиме кратковременного пребывания воспитанников. Периодичность работы группы - до 5 раз в неделю (при необходимости - в выходные дни). Количество часов в день - не более 3. Временной интервал устанавливается с учетом режима работы учреждения и особенностей режима дня детей старшего дошкольного возраста: в период с 9.00 до 13.00 или с 15.00 до 17.00.
2.6. Медицинское, социально-педагогическое и психологическое сопровождение ребенка, включенного в процесс предшкольного образования, осуществляется штатным персоналом учреждения, персоналом медицинского учреждения, закрепленным за образовательным учреждением, который наряду с администрацией образовательного учреждения несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников.
3. Комплектование групп предшкольной подготовки
3.1. В группу предшкольной подготовки принимаются в первую очередь дети 5,5-7 лет, не посещающие, посещавшие не на всем протяжении дошкольного детства или посещающие несистематически дошкольное образовательное учреждение.
3.2. Группа предшкольной подготовки может комплектоваться как по одновозрастному принципу (5,5-6,5 лет; 6-7 лет), так и разновозрастному принципу.
3.3. При приеме детей в группу предшкольной подготовки администрация образовательного учреждения обязана ознакомить родителей (законных представителей) с уставом учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, деятельности учреждения.
3.4. Зачисление детей старшего дошкольного возраста в группу предшкольной подготовки оформляется приказом руководителя образовательного учреждения при наличии:
- заявления родителей (законных представителей);
- справки о состоянии здоровья ребенка.
3.5. Отношения между образовательным учреждением, на базе которого функционирует группа предшкольной подготовки, и родителями (законными представителями) регулируются договором, заключаемым в установленном порядке.
3.6. Конкурсный набор и тестирование детей при комплектовании группы не допускаются.
4. Организация образовательного процесса
4.1. Организация образовательного процесса в группе предшкольной подготовки регламентируется учебным планом и расписанием занятий, утверждаемыми руководителем образовательного учреждения, индивидуальной циклограммой деятельности ребенка.
4.2. Образовательный процесс в рамках предшкольной подготовки должен обеспечивать постепенный переход от досугово-игровой к учебной деятельности, развитие детско-взрослого взаимодействия на принципах равноправного сотрудничества при демократическом стиле общения.
4.3. Основными формами образования детей в группах предшкольной подготовки являются развивающие (коррекционно-развивающие), сюжетно-ролевые, театрализованные, компьютерные и подвижные виды игровой и учебной деятельности, продуктивная художественно-эстетическая деятельность, конструирование и моделирование, детско-взрослое сотрудничество, исходящее из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития.
4.4. Отношения в группах предшкольной подготовки строятся на основе уважения человеческого достоинства всех участников образовательного процесса, принципах гуманизма, взаимоуважения, сотрудничества и сотворчества педагога и ребенка. Не допускается физическое и психическое насилие по отношению к воспитанникам.
4.5. Для ведения образовательного процесса учреждению выделяются ставки учителя в соответствии с количеством часов по учебному плану и количеством групп.
5. Содержание образования
5.1. Концептуальной основой содержания предшкольного образования является сохранение уникальности, самоценности старшего дошкольного возраста и развитие естественных возрастных приоритетов этого периода детства. Содержание и организация образовательного процесса детей 5,5-7 лет должны обеспечивать оптимальные условия:
- для успешной социализации и адаптации к школе;
- для развития (коррекции) базовых психических процессов (памяти, внимания, речи, воображения, элементарной логики);
- для приобретения коммуникативного опыта;
- для духовно-нравственного и культурного становления личности.
5.2. Содержание предшкольного образования в условиях эксперимента определяется современными образовательными программами для подготовки детей к школе, разработанными учеными Института возрастной физиологии РАО, дидактическими материалами и учебно-методическими пособиями, обеспечивающими достижение конечного положительного результата.
5.3. Учреждение самостоятельно в выборе образовательной программы (набора программ) с учетом требований, определенных пунктом 5.2 настоящего Положения. Выбор образовательной программы (набора программ) должен быть согласован с муниципальным органом управления образования.
5.4. Содержание предшкольного образования ориентировано на формирование естественной мотивации ребенка к активной, продуктивной, лично и социально значимой деятельности, стремления познавать мир, обогащать собственный опыт, бесконфликтно общаться.
Содержание предшкольного образования в рамках экспериментальной деятельности нацелено на формирование:
- фундамента ключевых компетенций, развитие которых должно происходить поэтапно и постепенно на протяжении всего периода школьного образования;
- основ духовно-нравственного облика личности, определения личных и усвоения общечеловеческих ценностей;
- положительного отношения к школе, желания учиться, стремления к познанию и освоению нового, т.е. основ активной жизненной позиции;
- интереса к собственной личности и окружающему миру; стремления к продуктивному общению со взрослыми и сверстниками;
- позитивной самооценки и уверенности в себе;
- индивидуальных способностей и дарований, развитие которых будет осуществляться на последующих этапах образовательной системы;
- основ культуры здоровья и навыков самостоятельной организации здорового образа жизни;
- адаптивной образовательной среды, основанной на принципах помощи и поддержки.
6. Права и обязанности участников образовательного процесса
6.1. Участниками образовательного процесса в группах предшкольной подготовки являются дети в возрасте 5,5-7 лет, их родители (законные представители), педагогические работники.
6.2. Права, обязанности и социальные гарантии педагогических работников группы предшкольной подготовки определяются законодательством Российской Федерации, Уставом образовательного учреждения, на базе которого открывается группа, трудовым договором, определяющим функциональные обязанности и квалификационные характеристики.
6.3. Руководитель общеобразовательного учреждения определяет функциональные обязанности педагога, работающего с детьми старшего дошкольного возраста.
6.4. К педагогическим работникам группы предшкольной подготовки предъявляются требования, соответствующие квалификационной характеристике по должности.
6.5. Администрация общеобразовательного учреждения, осуществляющая непосредственное руководство экспериментальной деятельностью группы предшкольной подготовки, подотчетна в своей деятельности учредителю.
7. Финансирование деятельности групп предшкольной
подготовки
7.1. Финансирование деятельности по организации групп предшкольной подготовки в условиях муниципального эксперимента осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
7.2. Финансирование группы предшкольной подготовки осуществляется:
- из средств бюджетного финансирования согласно установленному нормативу затрат на содержание детей в образовательных учреждениях;
- добровольных пожертвований;
- других источников в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Положению
о группе предшкольной подготовки
СПИСОЧНЫЙ СОСТАВ
ГРУППЫ ПРЕДШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОУ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № ___" Г. КАЛУГИ
<*> Если дан положительный ответ на вопрос при заполнении столбца 4, необходимо в этой же колонке указать номер посещаемого дошкольного образовательного учреждения, а в следующей графе - причину, указывающую на необходимость посещения группы предшкольной подготовки.