Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Районного Собрания МО "Мещовский район" № 36 от 02.03.2006
(ред. от 05.10.2006)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "МЕЩОВСКИЙ РАЙОН"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Восход", № 34-35, 19.04.2006,
"Восход", № 57, 08.07.2006.



Утратил силу в связи с изданием Решения Районного Собрания МО "Мещовский район" № 273 от 31.07.2008.
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные Решением Районного Собрания МО "Мещовский район" № 84 от 05.10.2006, вступают в силу с момента опубликования.



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "МЕЩОВСКИЙ РАЙОН"

РЕШЕНИЕ
от 2 марта 2006 г. № 36

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "МЕЩОВСКИЙ РАЙОН"

(в ред. Решения Районного Собрания МО "Мещовский район"
от 05.10.2006 № 84)

В соответствии со ст. 60 Устава муниципального района "Мещовский район" Районное Собрание муниципального района "Мещовский район"
РЕШИЛО:

1. Утвердить Положение о муниципальном заказе муниципального района "Мещовский район" (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие с 1 января 2006 года.

Глава муниципального района
"Мещовский район"
Е.В.Комов





Приложение
к Решению
Районного Собрания
муниципального района
"Мещовский район"
от 2 марта 2006 г. № 36

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"МЕЩОВСКИЙ РАЙОН"

(в ред. Решения Районного Собрания МО "Мещовский район"
от 05.10.2006 № 84)

Настоящим Положением, разработанным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Указом Президента Российской Федерации от 08.04.1997 № 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупок продукции для государственных нужд", Уставом муниципального района "Мещовский район", регулируются отношения, возникающие в связи с формированием, размещением, исполнением и контролем за исполнением муниципального заказа на территории Мещовского района.
Отношения, не регулируемые настоящим Положением, решаются в порядке, установленном законодательством РФ, Калужской области и нормативно-правовыми актами муниципального района "Мещовский район", дополняющими настоящее Положение.

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Понятия и термины для целей настоящего Положения используются в следующих значениях:
а) под обеспечением муниципального заказа понимается комплекс организационных, правовых и финансово-экономических мер, направленных на формирование реестра потребностей в товарах, работах и услугах для муниципальных нужд, заключение, исполнение и контроль исполнения муниципального заказа в целях обеспечения функционирования и развития муниципального района "Мещовский район", удовлетворения основных жизненных потребностей населения;
б) организатор муниципального заказа - орган, структурное подразделение органа местного самоуправления, на который возложено обеспечение муниципального заказа;
в) заказчик - орган, структурное подразделение муниципального района "Мещовский район", муниципальная организация, чьи потребности в получении товаров, работ, услуг включены в сводный план муниципального заказа и удовлетворяются исполнением муниципального заказа;
г) сводный план муниципального заказа - утвержденный на основании предусмотренного решением о бюджете объема расходов свод потребностей муниципального образования в необходимых объемах и номенклатуре товаров, работ, услуг, их предполагаемой стоимости по объектам и направлениям деятельности, удовлетворение которых осуществляется через исполнение муниципального заказа;
д) муниципальный контракт - договор, заключенный органом местного самоуправления, бюджетным учреждением, уполномоченным органом или организацией от имени муниципального образования с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах местного бюджета;
е) муниципальный заказ - совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств местного бюджета;
ж) конкурсное размещение муниципального заказа - нормативно установленная процедура, в ходе которой поставщик (подрядчик) товара (услуги) для муниципальных нужд определяется из числа претендентов по наилучшему соответствию предложенных условий подряда (поставки) одному или нескольким заранее и публично объявленным критериям;
з) открытый конкурс - конкурс, при котором обеспечивается равный доступ к торгам для всех участников;
и) закрытый конкурс - конкурс, при котором предложение принять в нем участие направляется определенному кругу лиц по выбору организатора конкурса;
к) открытые торги - способ открытого конкурса, при котором выявление победителя осуществляется по единому критерию - минимальной стоимости исполнения заказа - в ходе аукционных торгов из числа участников, согласившихся с условиями конкурса;
л) закрытые торги - способ открытого конкурса, при котором выявление победителя осуществляется конкурсной комиссией по ряду критериев (цена заказа, уровень финансовой и профессиональной состоятельности, технической оснащенности, используемые технологии и т.п.);
м) смешанные торги - способ открытого конкурса, при котором окончательное выявление победителя закрытых торгов при равенстве показателей у двух и более участников осуществляется по минимальной цене заказа в ходе аукционных торгов между ними;
н) организатор конкурса - организатор муниципального заказа, на которого возложены функции по проведению конкурсов;
о) участник конкурса - физическое или юридическое лицо, осуществляющее деятельность по производству товаров (работ, услуг) и допущенное к участию в конкурсе.
1.2. Приобретение товаров и услуг для муниципальных нужд осуществляется на основе муниципального заказа.
Муниципальный заказ размещается от имени муниципальных заказчиков муниципального района "Мещовский район".
1.3. Информация о размещении муниципального заказа и иная, предусмотренная настоящим положением и подлежащая опубликованию, должна быть опубликована организатором муниципального заказа в официальном печатном издании Мещовского района - газете "Восход" и в сети "Интернет".
1.4. Формирование, размещение и контроль исполнения муниципального заказа осуществляет организатор муниципального заказа. Отдельные полномочия по обеспечению муниципального заказа в соответствии с настоящим Положением реализуют также заказчики, отраслевые (функциональные) структурные подразделения администрации муниципального района "Мещовский район" и орган, исполняющий бюджет муниципального района "Мещовский район".
1.5. Если при исполнении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных законом, возникает потребность в приобретении товаров, работ, услуг, то размещение такого заказа осуществляется в соответствии с федеральным законодательством о закупке товаров (работ, услуг) для государственных нужд и (или) законами о передаче отдельных государственных полномочий.
1.6. Отношения, возникающие между организатором и участниками конкурса в процессе его проведения и влияющие на конкуренцию на товарных рынках, регулируются антимонопольным законодательством.

Раздел 2. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗМЕЩЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

(в ред. Решения Районного Собрания МО "Мещовский район"
от 05.10.2006 № 84)

2.1. Отдел муниципального развития администрации муниципального района "Мещовский район" в процессе работы по составлению расходной части местного бюджета осуществляет проведение анализа и прогнозирование потребностей муниципального образования в необходимых объемах и номенклатуре проведения работ и предоставления услуг по соответствующим объектам и направлениям деятельности с учетом текущих потребностей и реализации программы развития муниципального образования на соответствующий год.
Подготовленные предложения в 30-дневный срок до внесения проекта местного бюджета в Районное Собрание муниципального района "Мещовский район" направляются в комитет финансов по Мещовскому району и организатору муниципального заказа (организаторам по соответствующим направлениям).
Финансовый отдел разрабатывает проект расходной части местного бюджета на основании поступивших от отдела муниципального развития администрации муниципального района "Мещовский район" с учетом установленных законодательством нормативов расходов на приобретение товаров, осуществление работ, оказание услуг.
Организатор муниципального заказа на основе поступивших предложений формирует проект сводного плана муниципального заказа.
После утверждения бюджета муниципального района "Мещовский район", составления сводной бюджетной росписи организатор муниципального заказа с учетом предложений структурных подразделений администрации МР "Мещовский район" и согласования с заказчиками вносит уточнения в проект сводного плана муниципального заказа и представляет его на утверждение Главе администрации МР "Мещовский район".
Сводный план муниципального заказа должен быть утвержден не позднее 45 дней со дня утверждения бюджета.
2.2. Организатор муниципального заказа определяет параметры заказа, объем поставок (работ, услуг), выставляемых на конкретные торги, сроки объявления и проведения конкурсов исходя из потребностей муниципального образования и утвержденных лимитов бюджетных обязательств, разрабатывает конкурсную (тендерную) документацию, вырабатывает критерии, используемые при определении победителей конкурсов, определяет с учетом норм настоящего Положения способ размещения муниципального заказа.
2.3. Параметры заказа должны давать ясное представление об объекте закупок в целях создания условий для добросовестной и открытой конкуренции между поставщиками. Организатор муниципального заказа обязан четко излагать требования муниципального образования в отношении качества, стандартов, результатов работы, тестирования, безопасности, размеров, условных обозначений, терминов, упаковки, отгрузки, маркировки или процессов и методов производства, а также иных действий, связанных с определением соответствия закупаемой продукции этим требованиям.
Параметры заказа, в том числе планы, чертежи, эскизы или описания, должны содержать:
а) непосредственное описание закупаемой продукции, основанное на объективных технических и качественных характеристиках;
б) показатели функционирования продукции в случае, когда непосредственное описание является нецелесообразным или когда целесообразнее указать показатели ее функционирования;
в) стандарты, требования, условные обозначения и термины; стандартные условия сделок, касающиеся технических и качественных характеристик закупаемой продукции (в случае наличия таковых), с учетом международных стандартов или широко распространенных национальных стандартов или строительных норм (в случае наличия таковых).
Параметры заказа не должны содержать ссылок на конкретные торговые марки, фирменные наименования, патенты, эскизы или модели, источник происхождения или на производителя. В случаях, когда такие ссылки вызваны объективной необходимостью, параметры заказа должны содержать слова "или эквивалент".
2.4. Параметрами заказа при закупке готового и широко представленного на рынке товара являются:
- его наименование;
- технические параметры приобретаемого товара;
- потребительские качества приобретаемого товара (сорт, гигиенический сертификат, упаковка и т.д.);
- количество.
2.5. Заказ на регулярную поставку готовой продукции, широко представленной на рынке, может быть разбит на лоты, чтобы на каждый из них могло претендовать по нескольку конкурентов, но при этом объем заказа по каждому лоту должен быть достаточным для сохранения заинтересованности поставщиков в снижении цены.
Параметры заказа на регулярную поставку готовой продукции, широко представленной на рынке, помимо указанных в п. 2.4, должны включать также:
- объем поставок в каждый отдельный период ("порционность" поставок);
- периодичность поставок;
- периодичность и порядок расчетов;
- требования по техническому оснащению, финансовой состоятельности поставщика, наличию у него необходимых лицензий;
- способы учета объективного роста цен в период действия договора.
2.6. До объявления конкурса на проведение ремонтно-строительных работ организатор муниципального заказа должен организовать разработку и утверждение проектной документации. Кроме проекта параметрами муниципального заказа на выполнение ремонтно-строительных работ являются:
- сроки выполнения работ;
- требования по техническому оснащению, обеспеченности квалифицированными кадрами, финансовой состоятельности претендентов, наличию у них необходимых лицензий;
- проект договора подряда с указанием порядка приемки и оплаты выполненных работ.
Организатор муниципального заказа вправе передать разработку проектной документации и определение параметров муниципального заказа на проведение строительно-ремонтных работ специализированной проектной организации. Проектная документация может разрабатываться специализированным муниципальным учреждением в рамках задания собственника на выполнение работ данным учреждением.
2.7. Заказ на обслуживание муниципальных объектов может быть разделен на лоты. Параметры заказа (подряда) на обслуживание муниципальных объектов включают:
- акт технического состояния каждого из включенных в конкурсный пакет (лот) объектов;
- перечень заказываемых работ;
- сроки (регулярность) выполнения работ;
- требования по техническому оснащению, обеспеченности квалифицированными кадрами, финансовой состоятельности претендентов, наличию у них необходимых лицензий;
- проект договора подряда с указанием порядка приемки и оплаты выполненных работ;
- систему критериев оценки предложений претендентов;
- формы взаимодействия подрядчика с жильцами (для контрактов на обслуживание жилых домов).
При объявлении предложений организатором муниципального заказа может быть также определен перечень работ, проведение которых не обеспечено финансированием, но желательно для муниципального образования.
2.8. Муниципальный заказ размещается администрацией муниципального района "Мещовский район" на основании утвержденного сводного плана муниципального заказа в порядке и способами, определенными действующим законодательством.
(введен Решением Районного Собрания МО "Мещовский район" от 05.10.2006 № 84)

Раздел 3. РАЗМЕЩЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

Раздел 3 исключен. - Решение Районного Собрания МО "Мещовский район" от 05.10.2006 № 84.

Раздел 4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ

Раздел 4 исключен. - Решение Районного Собрания МО "Мещовский район" от 05.10.2006 № 84.

Раздел 5. ПРОЦЕДУРЫ ИНЫХ СПОСОБОВ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ
НА ЗАКУПКИ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

Раздел 5 исключен. - Решение Районного Собрания МО "Мещовский район" от 05.10.2006 № 84.

Раздел 6. ИСПОЛНЕНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ ЗАКАЗУ

6.1. Финансирование муниципального заказа осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в сводной бюджетной росписи муниципального района "Мещовский район".
6.2. Бюджетные учреждения, организатор муниципального заказа обязаны вести реестры закупок, в которых указываются:
краткое наименование закупаемых товаров, работ, услуг;
наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;
цена и дата закупки;
основные условия контракта.
6.3. Если иное не установлено муниципальным контрактом, финансовые средства за исполнение контракта перечисляются подрядчику после сдачи работ (поставки товара, оказания услуг) и подписания соответствующего акта.
При поэтапном выполнении работ оплата следующего этапа осуществляется исключительно после окончания очередного этапа при полном соответствии конкурсному заданию по срокам, объемам, используемым материалам и пр.
6.4. Несущественные отклонения от предусмотренной договором стоимости, которые могут допускаться в исключительных случаях в связи с изменением условий выполнения договора, должны быть предварительно согласованы с организатором муниципального заказа в виде письменного дополнения к договору.
Исполнение расходных обязательств по муниципальному заказу осуществляется через (муниципальное) казначейство. Организатор муниципального заказа представляет оригиналы и копии договоров на поставку товаров, работ, услуг за счет средств бюджета (муниципальные контракты) в орган, исполняющий бюджет, не позднее 5 дней после заключения контракта.
Орган, исполняющий бюджет, осуществляет контроль договоров по объему сметных назначений и соответствию бюджетным классификациям и принимает договоры на учет, формирует совместно с организатором муниципального заказа график оплаты, регистрирует бюджетные обязательства по договорам, осуществляет по представлению организатора муниципального заказа и на основе визы главного распорядителя бюджетных средств оплату товаров, работ, услуг.
6.5. Подрядчик в соответствии с условиями муниципального контракта обязан своевременно представлять организатору муниципального заказа отчет об исполнении муниципального заказа и расходовании выделенных на исполнение заказа бюджетных средств.

Раздел 7. КОНТРОЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ, РАЗМЕЩЕНИЯ, ИСПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

7.1. Организатор муниципального заказа осуществляет контроль за соблюдением условий договора по исполнению муниципального заказа. Контроль может быть постоянным, регулярно периодическим, спорадическим, комбинированным. Порядок контроля определяется договором.
Условиями договора может предусматриваться гарантийный срок на поставленный товар, работы, услуги.
При разовых поставках товаров и (или) оказании услуг контроль исполнения заказа проводится по его результатам. Проверяется соответствие поставленных товаров договору по количеству, качеству, ассортименту и другим существенным условиям, определяемым параметрами заказа, установленным муниципальным контрактом. По результатам приемки составляется акт, подписываемый организатором муниципального заказа по согласованию с отраслевым структурным подразделением администрации муниципального района "Мещовский район", финансовым подразделением, получателем товара, и поставщиком.
В случае, если договором предусмотрена периодичность поставки товаров, поэтапность выполнения работ, особенности финансирования (поэтапное), если технические особенности заказа не позволяют проводить окончательную приемку без промежуточных проверок, если в силу тех или иных причин требуется постоянный или периодический контроль за ходом исполнения заказа, в контракте определяются формы контроля, его периодичность, права лица (лиц), уполномоченного(ых) осуществлять контроль и обязанности исполнителя, обеспечивающие осуществление контроля. Помимо организатора муниципального заказа, контроль по условиям контракта могут осуществлять специализированные службы и надзоры. Формами контроля могут быть проверки по месту исполнения, включая пересчет количества, физические обмеры, проверка состояния и др.; истребование и проверка отчетов о ходе исполнения заказа и документов, связанных с исполнением; лабораторные проверки качества товаров, прочности, состава материалов и т.п.
7.2. Контрольная комиссия осуществляет контроль за размещением муниципального заказа: правильностью формирования муниципального заказа, открытостью процедур размещения заказа, обеспечению равного доступа к размещению заказа хозяйствующих субъектов, соблюдению гласности и прозрачности при проведении процедур размещения заказа, равенством всех участников, коллегиальностью принятия решений, соблюдением установленных процедур, законностью и обоснованностью размещения заказа.
7.3. Любой участник конкурса, в том числе предварительного отбора, вправе обратиться в контрольный орган муниципального района "Мещовский район" с требованием о проверке законности и обоснованности размещения заказа.
При нарушении сроков финансирования исполнения муниципального заказа, а также неисполнении обязанности по финансированию в полном объеме исполнения муниципального заказа со стороны организатора муниципального заказа исполнитель вправе обратиться в контрольный орган муниципального района "Мещовский район" с требованием о проверке соблюдения финансовых обязательств уполномоченными органами.
Контрольный орган муниципального района "Мещовский район" обязан провести (назначить проведение) проверку процедуры размещения заказа, обоснованности принятого решения, соблюдения финансовых обязательств, финансовой дисциплины уполномоченными органами и (или) должностными лицами местного самоуправления. По результатам контроля выносится мотивированное решение, подлежащее доведению до сведения заявителя, а также официальному опубликованию не позднее чем в семидневный срок с его подписания.
7.4. Орган, исполняющий бюджет, при проведении учета договоров проверяет соответствие условий заключенного контракта условиям конкурса и офертам участников, признанных победителями.
7.5. Финансовое подразделение администрации муниципального района "Мещовский район" осуществляет контроль за финансированием и исполнением муниципального заказа в установленном порядке.

Раздел 8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗАКАЗА. РАССМОТРЕНИЕ СПОРОВ

8.1. Стороны, участвующие в исполнении муниципального заказа, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством и муниципальным контрактом за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора муниципального заказа.
8.2. Органы и должностные лица местного самоуправления за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по муниципальному заказу (нарушение законодательства и настоящего Положения при размещении муниципального заказа, незаключение или несвоевременное заключение контракта, нарушение обязательств по оплате выполненного заказа или сроков финансирования при поэтапном финансировании, по соблюдению сроков приемки товаров, работ, услуг и т.п.) несут ответственность в соответствии с заключенным договором, а также с Уставом муниципального района "Мещовский район".
Руководитель органа, структурного подразделения органа - организатора муниципального заказа несет персональную ответственность за соблюдение организатором заказа установленных настоящим Положением требований о порядке формирования, размещения муниципального заказа, контроля исполнения муниципального заказа, за своевременное предоставление гражданам, организациям, участникам конкурса, исполнителю заказа указанной в настоящем Положении информации и ее достоверность.
При нарушении организатором муниципального заказа установленных данным Положением требований к ответственным должностным лицам организатора муниципального заказа применяются меры дисциплинарной ответственности.
Исполнитель заказа несет ответственность в соответствии с договором за непредоставление или предоставление недостоверной информации по исполнению муниципального заказа, по отчету об использовании средств бюджета, за ненадлежащее качество поставляемых товаров, работ, услуг, за нарушения условий исполнения заказа.
В договоре муниципального заказа указываются санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора сторонами.
8.3. Споры, связанные с формированием, размещением и исполнением муниципального заказа, рассматриваются в порядке, установленном законодательством РФ, судом или арбитражным судом.
При наличии соглашения о передаче спора для рассмотрения в третейский суд (арбитражная оговорка) споры рассматриваются в соответствующем третейском суде.
8.4. При нарушении исполнителем контракта его условий исполнитель выплачивает неустойку в размере, определяемом контрактом.
Если иное не установлено договором, убытки, причиненные исполнителю в связи с выполнением муниципального контракта, подлежат возмещению организатором заказа в соответствии с действующим законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru