Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Городской Думы МО "Г. Киров и Кировский район" № 203 от 04.04.2002
(ред. от 15.08.2006)
"ОБ АРЕНДЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Знамя труда", № 45-46, 13.04.2002.



Утратил силу в связи с изданием Решения Районной Думы МО "Г. Киров и Кировский район" № 140 от 21.12.2006.



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ГОРОД КИРОВ И КИРОВСКИЙ РАЙОН"
ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 4 апреля 2002 г. № 203

ОБ АРЕНДЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

(в ред. Решений Городской Думы МО "Город Киров
и Кировский район" от 26.12.2002 № 254,
от 19.03.2003 № 269, от 29.12.2003 № 323,
Решений Районной Думы МО "Город Киров
и Кировский район" от 16.12.2004 № 379,
от 18.05.2006 № 106, от 15.08.2006 № 114)

1. Утвердить Основные Положения по аренде земельных участков на территории муниципального образования.
(в ред. Решения Районной Думы МО "Город Киров и Кировский район" от 16.12.2004 № 379)
2. Утратил силу. - Решение Городской Думы МО "Город Киров и Кировский район" от 26.12.2002 № 254.
3. Утратил силу. - Решение Городской Думы МО "Город Киров и Кировский район" от 26.12.2002 № 254.
4. Утратил силу. - Решение Городской Думы МО "Город Киров и Кировский район" от 26.12.2002 № 254.
5. Утратил силу. - Решение Городской Думы МО "Город Киров и Кировский район" от 26.12.2002 № 254.
6. Утратил силу. - Решение Городской Думы МО "Город Киров и Кировский район" от 26.12.2002 № 254.
2. Настоящее Решение вступает в силу с момента его опубликования в газете "Знамя труда".
(в ред. Решения Городской Думы МО "Город Киров и Кировский район" от 26.12.2002 № 254)

Глава муниципального образования
"Г. Киров и Кировский район"
В.В.Афонин





Утверждены
Решением
городской Думы
муниципального образования
"Г. Киров и Кировский район"
от 4 апреля 2002 г. № 203

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ПО АРЕНДЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "Г. КИРОВ И КИРОВСКИЙ РАЙОН"
И УСТАНОВЛЕНИЮ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ

I. Общие положения

1. На территории муниципального образования "Г. Киров и Кировский район" земельные участки, право на предоставление которых принадлежит органам местного самоуправления муниципального образования "Г. Киров и Кировский район" (ст. 29 Земельного Кодекса Российской Федерации) предоставляются заинтересованным юридическим лицам и гражданам в аренду.
В постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются только в случаях, предусмотренных ст. 20 Земельного Кодекса Российской Федерации.
Основания и порядок приобретения права собственности на предоставленные в аренду земельные участки устанавливаются Земельным Кодексом Российской Федерации и Основными Положениями не регламентируются.
2. От имени муниципального образования "Г. Киров и Кировский район" полномочия по предоставлению земельных участков осуществляет администрация муниципального образования "Г. Киров и Кировский район" (в дальнейшем именуемая "администрация").
3. Отдел архитектуры и градостроительства администрации является специально уполномоченным органом по подготовке необходимых юридических документов для заключения договоров аренды земельных участков на территории муниципального образования "Г. Киров и Кировский район", контролю за выполнением арендаторами всех обязательств, предусмотренных в заключенных договорах аренды (в том числе за своевременностью и полнотой внесения арендатором арендной платы).
С этой целью отдел архитектуры и градостроительства администрации:
- рассматривает по поручению главы муниципального образования заявления заинтересованных юридических лиц и граждан о предоставлении земельных участков в аренду;
- формирует пакет необходимых юридических документов, указанных в настоящих Основных Положениях и направляет их вместе с проектами постановлений главы муниципального образования "Г. Киров и Кировский район" на подписание главе муниципального образования;
- контролирует соблюдение арендаторами сроков государственной регистрации договоров аренды земельных участков, заключенных на срок более 1 года, указываемых в договорах аренды;
- ведет учет заключенных договоров аренды, а также договоров аренды, зарегистрированных в Кировском филиале учреждения юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним: "Кировский регистрационный центр";
- контролирует своевременность (в сроки, указываемые в договорах аренды) поступления от арендаторов арендной платы за арендуемые земельные участки, полноту поступления арендной платы в размерах, указываемых в договорах аренды;
- принимает необходимые меры в соответствии с заключенными договорами аренды по взысканию арендной платы и расторжению заключенных договоров аренды с арендаторами с последующим изъятием у них земельных участков;
- осуществляет контроль за использованием арендатором земельного участка по целевому назначению, указываемому в договоре аренды;
- осуществляет контроль за выполнением арендатором иных обязательств, предусматриваемых договором аренды;
- выполняет другие полномочия в соответствии с нормативно-правовыми и правовыми актами главы муниципального образования "Г. Киров и Кировский район".
4. Ответственность за надлежащее исполнение настоящих Основных Положений (в том числе по соблюдению сроков оформления документов, сроков рассмотрения заявлений юридических лиц и граждан о предоставлении в аренду земельных участков, надлежащего исполнения контрольных функций за соблюдением арендаторами обязательств по договорам аренды и другое), несет заведующий отделом архитектуры и градостроительства, а также работники отдела, которым поручено выполнение конкретных юридических действий по оформлению права аренды заинтересованных лиц на земельные участки.
5. Договор аренды земельного участка на срок свыше одного года считается заключенным с момента государственной регистрации права аренды в "Кировском регистрационном центре" в порядке, установленном законом.
Расходы, связанные с государственной регистрацией несет арендатор.
6. Исключен. - Решение Городской Думы МО "Город Киров и Кировский район" от 26.12.2002 № 254.
7. По истечении срока договора аренды земельного участка, его арендатор имеет преимущественное право на заключение нового договора аренды земельного участка, кроме случаев, указанных в пункте 3 статьи 22 Земельного Кодекса Российской Федерации.
8. Размер арендной платы определяется договором аренды. Общие начала определения арендной платы при аренде земельных участков на территории муниципального образования "Г. Киров и Кировский район" устанавливаются настоящими Основными Положениями, а также нормативными правовыми актами главы муниципального образования "Г. Киров и Кировский район".
9. Арендатор земельного участка вправе передать свои права и обязанности по договору аренды лицу, в том числе отдать арендные права земельного участка в залог и внести их в качестве вклада в уставной капитал хозяйственного товарищества или общества либо паевого взноса в производственный кооператив в пределах срока договора аренды земельного участка с согласия администрации. Дача подобного согласия администрацией оформляется распоряжением главы муниципального образования. В случае дачи администрацией указанного согласия ответственным по договору аренды земельного участка перед арендодателем становится новый арендатор земельного участка, за исключением передачи арендуемых прав в залог. При этом заключение нового договора аренды земельного участка не требуется.
10. Арендатор земельного участка имеет право передать арендованный земельный участок в субаренду в пределах срока договора аренды земельного участка с согласия администрации. На субарендаторов распространяются все права арендаторов земельных участков.
11. Земельный участок может быть передан в аренду для государственных или муниципальных нужд либо для проведения изыскательных работ на срок не более чем один год. При этом арендатор земельного участка в пределах срока договора аренды земельного участка обязан по требованию арендодателя привести земельный участок в состояние, пригодное для его использования в соответствии с разрешенным использованием возместить убытки, причиненные при проведении работ, выполнить необходимые работы по рекультивации земельного участка, а также исполнить иные обязанности, установленные законом и (или) договором аренды земельного участка.
12. При продаже арендодателем предоставленного в аренду земельного участка арендатор данного земельного участка имеет преимущественное право его покупки в порядке, установленном гражданским законодательством для случаев продажи доли в праве общей собственности постороннему лицу.

II. Предоставление земельных участков в аренду
для строительства

13. Предоставление земельных участков для строительства осуществляется с проведением работ по их формированию:
а) без предварительного согласования мест размещения объектов;
б) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
14. Предоставление земельного участка в аренду для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
а) проведение работ по формированию земельного участка.
Проведение работ по формированию земельного участка включает в себя:
- подготовку проекта границ земельного участка и установление его границ на местности;
- определение разрешенного использования земельного участка;
- определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
- принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
- публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
б) государственный кадастровый учет земельного участка в соответствии с правилами предусмотренными статьей 70 ЗК РФ;
в) проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается только при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка;
г) подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или подписание договора аренды земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
15. Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
а) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном настоящими Основными Положениями решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
б) проведение работ по формированию земельного участка;
в) государственный кадастровый учет земельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 70 Земельного Кодекса Российской Федерации;
г) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с настоящими Основными Положениями.
16. В случае если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом, его предоставление для строительства осуществляется в соответствии с подпунктами "в" и "г" п. 14 Основных Положений.
17. Постановление главы муниципального образования "Г. Киров и Кировский район" о предоставлении земельного участка для строительства или протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов) является основанием для заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду.
18. Предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территории), а также в случае предоставления земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства или лесного хозяйства, либо гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства.

III. Выбор земельных участков для строительства

19. Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства обращаются с заявлением на имя главы муниципального образования "Г. Киров и Кировский район" о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении в обязательном порядке указываются назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению может прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства и необходимые расчеты.
20. Заявление заинтересованных лиц о предоставлении земельных участков в аренду направляются главой муниципального образования в отдел архитектуры и градостроительства администрации для решения вопроса. Отдел архитектуры и градостроительства обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами и муниципальными организациями.
21. Необходимая информация о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, а также дежурные кадастровые карты (планы), содержащие сведения о местоположении земельных участков предоставляются бесплатно соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями в двухнедельный срок, со дня получения запроса главы муниципального образования, заместителей главы администрации муниципального образования либо заведующего отделом архитектуры и градостроительства.
22. Администрация информирует население через газету "Знамя труда" о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
Граждане, общественные организации (объединения) и органы общественного самоуправления имеют право участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения и связанных с изъятием, в том числе путем выкупа земельных участков для государственных и муниципальных нужд и предоставлением этих земельных участков для строительства.
23. Администрация информирует землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия для государственных и муниципальных нужд, находящихся соответственно в их пользовании и владении земельных участков, в связи с предоставлением этих земельных участков для строительства.
24. Функции администрации, указанные в пунктах 22, 23 Основных Положений выполняет отдел архитектуры и градостроительства администрации.
25. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются проекты границ каждого земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора. Указанные проекты границ земельных участков утверждаются постановлением главы муниципального образования.
26. В случае предполагаемого изъятия, в том числе выкупа земельного участка для государственных или муниципальных нужд, к акту о выборе земельного участка также прилагаются расчеты убытков арендаторов земельных участков, потерь сельскохозяйственного производства или потерь лесного хозяйства.
27. Главой муниципального образования принимается постановление о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка и проект границ земельного участка, или об отказе в размещении объекта.
28. Постановление главы муниципального образования о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия главой муниципального образования постановления о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
29. В случае осуществления арендатором земельного участка строительства на земельном участке, или иного его улучшения после информирования о возможном изъятии, выкупа земельного участка для государственных или муниципальных нужд, арендатор земельного участка несет риск отнесения на него затрат и убытков, связанных со строительством на земельном участке или с иным его улучшением.

IV. Принятие постановления о предоставлении
земельного участка для строительства

30. Постановление главы муниципального образования о предварительном согласовании места размещения объекта и проект границ земельного участка являются основанием установления в соответствии с заявками граждан и юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства и за их счет границ такого земельного участка на местности и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами.
31. Глава муниципального образования на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и приложенной к нему кадастровой карты (плана) земельного участка в 2-х недельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства.
32. При предоставлении испрашиваемого земельного участка в результате его изъятия, в том числе путем выкупа, для государственных или муниципальных нужд одновременно в постановлении о предоставлении земельного участка решается вопрос и о соответствующей форме изъятия такого земельного участка.
33. Условия предоставления земельных участков для государственных и муниципальных нужд должны предусматривать возмещение всех убытков, связанных с изъятием этих земельных участков у землепользователей, землевладельцев, расторжением договоров их аренды, а также возмещение в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 58 Земельного Кодекса Российской Федерации, потерь сельскохозяйственного производства или потерь лесного хозяйства. Условия также могут предусматривать права других лиц обременяющие предоставляемые земельные участки, или предусмотренные статьей 56 Земельного Кодекса ограничения использования земельных участков.

V. Порядок предоставления гражданам земельных участков
для целей, не связанных со строительством

34. Граждане, заинтересованные в предоставлении земельных участков в аренду для целей, не связанных со строительством, подают заявление на имя Главы муниципального образования "Г. Киров и Кировский район".
35. В заявлении о предоставлении земельного участка в аренду должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, а также испрашиваемое право на землю (право аренды).
36. Заявление гражданина поступает в отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования "Г. Киров и Кировский район" для рассмотрения по существу.
37. Отдел архитектуры и градостроительства поручает землеустроительной организации (и за счет заявителя), с учетом зонирования территории муниципального образования "Г. Киров и Кировский район", изготовить проект границ земельного участка.
38. Проект границ земельного участка подлежит утверждению постановлением главы муниципального образования "Г. Киров и Кировский район".
39. Отдел архитектуры и градостроительства готовит проект постановления главы муниципального образования "Г. Киров и Кировский район" о передаче гражданину в аренду испрашиваемого земельного участка с приложением проекта его границ (как правило, этим же постановлением главы муниципального образования утверждается проект границ земельного участка, передаваемого гражданину в аренду).
40. Проект постановления главы муниципального образования, подготовленный в соответствии с разделом 5 настоящих Основных Положений подписывается главой муниципального образования не позднее, чем в двухнедельный срок с момента поступления в администрацию муниципального образования заявления гражданина о предоставлении земельного участка в аренду.
41. Договор аренды земельного участка заключается в недельный срок после предъявления заявителем кадастровой карты (плана) земельного участка.
42. Предоставление земельных участков гражданам для целей, не связанных со строительством, производится администрацией муниципального образования "Г. Киров и Кировский район" на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков.
43. На отдел архитектуры и градостроительства возлагаются функции по обеспечению подготовки информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно) и заблаговременную публикацию такой информации в газете "Знамя труда".
44. Предоставление гражданам земельных участков в аренду для целей, не связанных со строительством, производится, как правило, на конкурсной основе.
Положение о порядке проведения конкурсов по продаже права аренды земельных участков, расположенных на территории муниципального образования "Г. Киров и Кировский район" утверждается постановлением главы муниципального образования "Г. Киров и Кировский район".

VI. Основные положения о порядке определения
арендной платы за землю

45. В настоящем разделе регулируется вопрос установления ставок ежегодной арендной платы по видам использования земель и категориям арендаторов и дифференциации ставок арендной платы по территории города Кирова (других поселений муниципального образования), а также предусматривается порядок применения коэффициентов учитывающих соответствие разрешенных к использованию земель установленным градостроительным приоритетам и расчет арендной платы за землю по договору.
46. Ставки ежегодной арендной платы за земельные участки по категориям арендаторов и видам целевого использования земель устанавливаются решением городской Думы и могут пересматриваться в сторону их увеличения или уменьшения.
47. Ставки ежегодной арендной платы за землю по категориям арендаторов и видам целевого использования земель определяются исходя из вида деятельности хозяйствующих субъектов и их социально-экономических характеристик, политики администрации муниципального образования "Г. Киров и Кировский район", направленной на создание благоприятных условий для осуществления муниципальных программ, поддержку социально значимых отраслей, оздоровление окружающей среды, и с учетом практического опыта развития арендных отношений в муниципальном образовании "Г. Киров и Кировский район".
48. Исходя из целевого назначения и разрешенного использования земельных участков, политики администрации муниципального образования "Г. Киров и Кировский район" по привлечению дополнительных инвестиций, стимулированию реализации муниципальных программ, утвержденных решениями городской Думы муниципального образования, могут устанавливаться поправочные коэффициенты к ставкам арендной платы.
49. При установлении ставок земельного налога и арендной платы территория муниципального образования "Г. Киров и Кировский район" разбивается на территориально-экономические зоны. В то же время ставки арендной платы за землю по категориям арендаторов и видам целевого использования земель могут дифференцироваться по территориально-экономическим зонам и подзонам повышенной ценности.
При этом ставка ежегодной арендной платы по договору за арендуемый земельный участок для конкретной категории арендаторов и в зависимости от вида целевого использования земель в территориально-экономической зоне определяется путем умножения соответствующей базовой ставки на единицу площади земельного участка (1 квадратный метр), определяемый решением городской Думы на площадь земельного участка (в квадратный метрах) и на коэффициент, учитывающий вид деятельности хозяйствующего субъекта, расположение арендуемого земельного участка в конкретной территориально-экономической зоне. Порядок подсчета арендной платы за землю указан в таблице согласно приложению 1.
50. При изменении границ территориально-экономических зон или ставок земельного налога администрация вносит в городскую Думу проект решения о ставках земельного налога на текущий год после вступления в силу федерального закона или постановления Правительства РФ, установившего величину индексации средних ставок налога на землю.
51. В целях упорядочения взимания арендной платы главой муниципального образования могут устанавливаются нормативные размеры земельных участков для расчета арендной платы за землю.
В случае превышения нормативных размеров земельных участков применяются повышенные ставки арендной платы.
За сверхнормативную площадь арендная плата рассчитывается с применением повышающих коэффициентов.
52. В случае использования земельного участка не в соответствии с установленными градостроительными приоритетами или режимом разрешенного использования земель арендная плата повышается.
Градостроительные приоритеты устанавливаются постановлением главы муниципального образования.
Под разрешенным использованием земель понимается утвержденный в установленном порядке на основании планировочных и других ограничений исчерпывающий перечень целей, в соответствии с которым могут использоваться земельные участки в границах функциональной зоны.
53. Для стимулирования выполнения приоритетных направлений и конкретных проектов по развитию территории при осуществлении градостроительной деятельности администрация может использовать следующие механизмы: предоставление в порядке, установленном решением городской Думы налоговых льгот или налогового кредита инвесторам, заказчикам и подрядчикам при производстве строительных работ, частичное и полное освобождение социально значимых предприятий, организаций от арендной платы за землю и недвижимые помещения, за использование городской инфраструктуры, предоставление льготного кредита физическим и юридическим лицам уполномоченными банками под гарантии органов местного самоуправления муниципального образования "Г. Киров и Кировский район", обеспечение внеочередного приема, рассмотрение и согласование градостроительной и иной документации в администрации.
54. Главой муниципального образования могут временно устанавливаться иные ставки арендной платы за землю для тех категорий арендаторов, которые занимаются приоритетными для города видами деятельности.
Могут устанавливаться и индивидуальные ставки арендной платы за землю на основании следующих факторов: наличие в структуре хозяйственной деятельности организаций таких видов деятельности, при занятии которыми действующим Законом РФ "О плате за землю" предусмотрено полное освобождение от уплаты земельного налога (хранении материальных ценностей, заложенных в мобилизационный резерв Российской Федерации, научные, научно-экспериментальные, учебные цели, комплексные и научно-исследовательские и проектно-конструкторские работы и т.д.), обременение передаваемого в аренду земельного участка правами города, что существенно сокращает возможность его использования арендатором, иные, установленные арендодателем ограничения в использовании земельного участка.
Индивидуальные ставки арендной платы могут устанавливаться как для отдельных землепользователей, так и для их категорий. При этом одновременно с установлением ставок утверждается перечень арендаторов и земельных участков, в отношении которых они действуют, а также определяется порядок применения коэффициентов к ним. Индивидуальные ставки устанавливаются с указанием срока их действия.
К индивидуальным ставкам арендной платы за землю применяются коэффициенты территориальной дифференциации.
55. Применение повышающих коэффициентов к ставкам арендной платы при использовании участков в границах земель природоохранного, рекреационного и историко-культурного назначения производится на основании заключения отдела архитектуры и градостроительства администрации, на который возложен контроль за соблюдением установленного режима охраны.
Указанные коэффициенты применяются только в случае, если в установленном порядке определены границы указанных земель.
56. Арендная плата за земельные участки с юридических и физических лиц взимается со дня, следующего за днем регистрации договора аренды земельного участка, если иное не предусмотрено договором аренды земли.
57. Установленные льготы не применяются в случае, если плательщик (арендатор), имеющий право на льготы, передает земельный участок или расположенные на нем здания, сооружения и помещения в субаренду другому лицу или в качестве компенсации за работы, товары, услуги, в том числе по договорам о совместной деятельности.
58. По договорам аренды земельных участков в случае неуплаты арендной платы за землю в установленный срок начисляются пени в размере, установленном в договоре аренды, заключаемом с арендатором в соответствии с типовым договором аренды земельного участка, утверждаемым постановлением главы муниципального образования "Г. Киров и Кировский район".
59. Не внесение арендной платы и пени в полном объеме в течение двух сроков подряд является основанием для досрочного расторжения договора аренды земельного участка. Данное условие вносится в договоры аренды земельных участков при заключении указанных договоров.
60. За арендуемые земельные участки, которые не используются арендаторами либо используются ими не в соответствии с той целью, для которой они переданы в аренду, арендная плата подлежит арендатором уплате в двойном размере либо подлежит в двойном размере взысканию арендодателем принудительно в судебном порядке.
Главой муниципального образования могут приниматься постановления, регулирующие вопросы реализации указанной нормы.
(пункт введен Решением Городской Думы МО "Город Киров и Кировский район" от 26.12.2002 № 254)

VII. Льготы по арендной плате
(Глава введена Решением Городской Думы МО "Город Киров
и Кировский район" от 26.12.2002 № 254)

61. От арендной платы, подлежащей уплате в бюджет муниципального образования "Город Киров и Кировский район", освобождаются:
а) граждане - арендаторы земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, садоводства, огородничества, животноводства, для ведения личного подсобного хозяйства, если они входят в круг лиц согласно пункту 5 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации (с изменениями и дополнениями);
(подпункт "а" в ред. Решения Районной Думы МО "Город Киров и Кировский район" от 18.05.2006 № 106)
б) юридические лица - арендаторы земельных участков, предоставленных для строительства газопроводов, систем газоснабжения и сооружений на них. Срок действия льготы ограничивается моментом утверждения акта государственной комиссии о приемке законченного строительством объекта в эксплуатацию в установленном порядке;
(пункт 61 в ред. Решения Районной Думы МО "Город Киров и Кировский район" от 16.12.2004 № 379)
в) юридические лица - арендаторы земельных участков общей площадью свыше 2 га, предоставленных для комплексного освоения в целях жилищного строительства. Срок действия льготы составляет 3 (три) года с момента заключения договора аренды земельного участка при условии ввода в эксплуатацию минимум одного жилого дома в течение срока льготы.
(подпункт "в" введен Решением Районной Думы МО "Г. Киров и Кировский район" от 15.08.2006 № 114)
62. Обязанность доказать право на указанную в пункте 61 льготу возлагается на арендатора земельного участка, заинтересованного в ее предоставлении. Вопрос о предоставлении льготы арендатору решается Администрацией - арендодателем путем внесения соответствующих изменений в договор аренды земельного участка. Изменения в договор аренды земельного участка, касающиеся предоставления указанной льготы по арендной плате, вступают в силу с момента их подписания арендодателем и арендатором.
Главой муниципального образования могут приниматься постановления, регулирующие вопросы реализации данного права арендаторов земельных участков на получение указанной льготы.
63. В случаях подписания арендаторами земельных участков дополнительных соглашений к договорам аренды о проведении работ по благоустройству территорий общего пользования в г. Кирове размер арендной платы за предоставленные земельные участки уплачивается в размере действующей ставки земельного налога, установленной за городские земли для иных целей, с учетом ежегодных индексаций.
(пункт 63 в ред. Решения Районной Думы МО "Город Киров и Кировский район" от 16.12.2004 № 379)
64. Обязанность доказать право на указанную в пункте 63 льготу возлагается на арендатора земельного участка, заинтересованного в ее предоставлении. Вопрос о предоставлении льготы арендатору решается Администрацией - арендодателем путем внесения соответствующих изменений в договор аренды земельного участка.
Изменения в договор аренды земельного участка, касающиеся предоставления указанной льготы по арендной плате, вступают в силу с момента их подписания арендодателем и арендатором.
Главой муниципального образования могут приниматься постановления, регулирующие вопросы реализации данного права арендаторов земельных участков на получение этой льготы.
65. На период строительства объектов торговли, общественного питания, бытового и сервисного обслуживания на срок до 2-х лет арендная плата за предоставленные земельные участки уплачивается в размере действующей ставки земельного налога, установленной за городские земли для иных целей с учетом ежегодных индексаций.
(пункт введен Решением Городской Думы МО "Город Киров и Кировский район" от 19.03.2003 № 269)
(пункт 65 в ред. Решения Районной Думы МО "Город Киров и Кировский район" от 16.12.2004 № 379)





Приложение № 1
к Решению
городской Думы
муниципального образования
"Г. Киров и Кировский район"
от 4 апреля 2002 г. № 203

БАЗОВЫЕ СТАВКИ
АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"Г. КИРОВ И КИРОВСКИЙ РАЙОН" НА 2003 Г.

Исключены. - Решение Районной Думы МО "Город Киров и Кировский район" от 16.12.2004 № 379.





Приложение № 2
к Решению
городской Думы
муниципального образования
"Г. Киров и Кировский район"
от 4 апреля 2002 г. № 203

ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ В АРЕНДУ И ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ
ПОД УСТАНОВКУ, СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТОВ
КОММЕРЧЕСКОЙ ТОРГОВЛИ, ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ,
БЫТОВОГО И СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Исключены. - Решение Районной Думы МО "Город Киров и Кировский район" от 16.12.2004 № 379.





Приложение № 3
к Решению
городской Думы
муниципального образования
"Г. Киров и Кировский район"
от 4 апреля 2002 г. № 203

КОЭФФИЦИЕНТЫ
К БАЗОВЫМ СТАВКАМ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ
В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВИДА ПОЛЬЗОВАНИЯ
И КАТЕГОРИЙ АРЕНДАТОРОВ

Исключены. - Решение Районной Думы МО "Город Киров и Кировский район" от 16.12.2004 № 379.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru