Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Городской Думы городского округа "Г. Калуга" от 29.03.2006 № 20
(ред. от 22.10.2008)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД КАЛУГА"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Изменения, внесенные Постановлением Городской Думы городского округа "Г. Калуга" от 22.10.2008 № 153, вступают в силу с момента официального опубликования (обнародования).
   ------------------------------------------------------------------

Снят с контроля в связи с выполнением (Постановление Городской Думы городского округа "Г. Калуга" от 24.01.2007 № 16).



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГОРОДСКАЯ ДУМА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД КАЛУГА"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 марта 2006 г. № 20

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД КАЛУГА"

(в ред. Постановлений Городской Думы городского округа
"Г. Калуга" от 20.12.2006 № 189, от 11.04.2007 № 54,
от 22.10.2008 № 153)

На основании ст. 26, ст. 32 Устава муниципального образования "Город Калуга" Городская Дума городского округа "Город Калуга"
ПОСТАНОВИЛА:

1. Утвердить Регламент Городской Думы городского округа "Город Калуга" (приложение).
2. Признать утратившими силу:
- постановление Городской Думы г. Калуги № 29 от 09.02.2005 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Городской Думы г. Калуги, утвержденный постановлением Городской Думы № 111 от 14.04.1999";
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление Городской Думы МО "Г. Калуга" № 366 от 21.12.2004 имеет название "О внесении изменений и дополнений в Регламент Городской Думы г. Калуги, утвержденный постановлением Городской Думы № 111 от 14.04.1999 (в редакции постановления Городской Думы г. Калуги № 120 от 28.05.2002)".
   ------------------------------------------------------------------

- постановление Городской Думы г. Калуги № 366 от 21.12.2004 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Городской Думы г. Калуги, утвержденный постановлением Городской Думы № 111 от 14.04.1999";
- постановление Городской Думы г. Калуги № 323 от 07.12.2004 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Городской Думы г. Калуги, утвержденный постановлением Городской Думы № 111 от 14.04.1999";
- постановление Городской Думы г. Калуги от 8 июня 2004 г. № 133 "О внесении дополнения в Регламент Городской Думы г. Калуги";
- постановление Городской Думы г. Калуги от 24 июня 2003 г. № 125 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Городской Думы г. Калуги";
- постановление Городской Думы г. Калуги от 28 мая 2002 г. № 120 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Городской Думы города Калуги";
- постановление Городской Думы г. Калуги от 6 марта 2002 г. № 65 "О внесении изменений в постановление Городской Думы г. Калуги № 111 от 14.04.1999 "Об утверждении Регламента Городской Думы г. Калуги";
- постановление Городской Думы г. Калуги от 29 января 2002 г. № 28 "О внесении изменений в Регламент Городской Думы г. Калуги";
- постановление Городской Думы г. Калуги от 3 июля 2001 г. № 148 "О внесении дополнения в Регламент Городской Думы г. Калуги";
- постановление Городской Думы г. Калуги от 28 марта 2000 г. № 62 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Городской Думы";
- постановление Городской Думы г. Калуги от 28 сентября 1999 г. № 224 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Городской Думы города Калуги";
- постановление Городской Думы г. Калуги от 14 сентября 1999 г. № 209 "О внесении изменений в постановления Городской Думы № 206 от 8 сентября 1998 г. "Об утверждении Положения "О Городской Думе г. Калуги", № 111 от 14 апреля 1999 г. "Об утверждении Регламента Городской Думы г. Калуги";
- постановление Городской Думы г. Калуги от 25 мая 1999 г. № 153 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Городской Думы города Калуги";
- постановление Городской Думы г. Калуги от 14 апреля 1999 г. № 111 "Об утверждении Регламента Городской Думы г. Калуги";
- постановление Городской Думы г. Калуги от 13 октября 1998 г. № 236 "О внесении изменений во Временный Регламент Городской Думы";
- постановление Городской Думы г. Калуги от 15 сентября 1998 г. № 212 "О внесении изменений в статью 78 Временного Регламента Городской Думы";
- постановление Городской Думы г. Калуги от 23 июня 1998 г. № 135 "О внесении изменений в статью 7 Временного Регламента Городской Думы";
- постановление Городской Думы г. Калуги от 11 марта 1998 г. № 52 "О принятии в первом чтении Регламента Городской Думы";
- постановление Городской Думы г. Калуги от 13 января 1998 г. № 3 "О внесении изменений в статью 3 Временного Регламента Городской Думы";
- постановление Городской Думы г. Калуги от 23 декабря 1997 г. № 219 "О внесении изменений во Временный Регламент Городской Думы";
- постановление Городской Думы г. Калуги № 108 от 17.06.1997 "О внесении изменений в статью 3 Временного Регламента Городской Думы";
- постановление Городской Думы г. Калуги № 87 от 20.05.1997 "О внесении изменений во Временный Регламент Городской Думы";
- постановление Городской Думы г. Калуги № 54 от 08.04.1997 "О внесении дополнений в статью 12 Временного Регламента Калужской Городской Думы";
- постановление Городской Думы г. Калуги № 53 от 08.04.1997 "О внесении дополнения в статью 12 Временного Регламента Калужской Городской Думы".
3. Утратил силу. - Постановление Городской Думы городского округа "Г. Калуга" от 20.12.2006 № 189.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на комитет Городской Думы по правовому обеспечению местного самоуправления (Бурмистров И.А.).

Городской Голова
М.А.Акимов





Приложение
к Постановлению
Городской Думы
городского округа
"Город Калуга"
от 29 марта 2006 г. № 20

РЕГЛАМЕНТ
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД КАЛУГА"

(в ред. Постановлений Городской Думы городского округа
"Г. Калуга" от 11.04.2007 № 54, от 22.10.2008 № 153)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

Настоящий Регламент Городской Думы городского округа "Город Калуга" (далее по тексту - Регламент) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, законами Калужской области и Уставом муниципального образования "Город Калуга" (далее по тексту - Устав Калуги) и устанавливает правила и процедуры работы Городской Думы городского округа "Город Калуга" (далее по тексту - Дума), а также ее рабочих органов.

Статья 2

В соответствии с Уставом Калуги численный состав Думы - двадцать пять депутатов.
Основной формой работы Думы является заседание Думы. Формами работы Думы являются заседания рабочих органов Думы. Дума принимает коллегиально на заседаниях Думы решения, оформляемые в виде правовых актов Думы, обращений и заявлений Думы или записей в протоколе заседания Думы.
Дума возглавляется председателем, избираемым Думой из своего состава. Председатель Думы в соответствии с Уставом Калуги организует и координирует деятельность Думы, руководит работой аппарата Думы.
Аппарат Думы работает на основании положения об аппарате Думы и осуществляет организационно-техническое, консультационное и другие виды обеспечения деятельности Думы, выполняет поручения Думы, рабочих органов и депутатов Думы в подготовке необходимых в работе материалов.

Глава 2. ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ

Статья 3

Первое заседание вновь избранного состава Думы открывает старейший по возрасту депутат Думы и председательствует на заседаниях до избрания председателя Думы или заместителя председателя Думы. Председательствующий сообщает фамилии избранных депутатов Думы согласно списку депутатов, официально переданному ему избирательной комиссией муниципального образования "Город Калуга" (далее по тексту - Калуга). Затем депутаты Думы нового состава приносят присягу.
Депутаты избирают председателя Думы и его заместителя в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, как правило, на первом заседании Думы очередного созыва.
Для предварительного обсуждения повестки первого заседания вновь избранного состава Думы формируется организационный совет в количестве не менее одной трети от числа избранных депутатов (каждый третий депутат по алфавитному списку депутатов Думы).

Статья 4

Очередные заседания Думы проводятся, как правило, во вторую и четвертую среду каждого месяца с 10-00 в здании по адресу: улица Ленина, 93, если не принято иного решения Думы.
Заседание Думы не должно превышать 8 часов в день. Через каждые 50 минут работы объявляется 10-минутный перерыв. Перерыв на обед объявляется не позднее 13-00 и составляет 60 минут. По требованию депутата может быть объявлен дополнительный перерыв до 10 минут по решению Думы.
Заседания Думы (очередные, внеочередные) имеют годовую единую порядковую нумерацию для Думы очередного созыва.
Заседание Думы считается правомочным, если в нем принимают участие более половины депутатов от численного состава Думы. Перед каждым заседанием Думы и после каждого перерыва проводится регистрация депутатов, прибывших на заседание. При отсутствии необходимого для проведения заседания Думы числа депутатов председатель Думы переносит заседание на другое время.
В случае, если в течение одного дня не рассмотрены все вопросы, включенные в повестку, заседание продлевается на следующий день либо Думой принимается решение о переносе рассмотрения этих вопросов на следующее заседание Думы.

Статья 5

Городскую Управу городского округа "Город Калуга" (далее по тексту - Управа) на заседаниях Думы представляет Городской Голова городского округа "Город Калуга" (далее по тексту - Городской Голова) (в его отсутствие - первый заместитель Городского Головы) или заместитель Городского Головы, полномочия которого письменно подтверждены Городским Головой.
Городской Голова (его представитель) присутствует на каждом заседании Думы. Рабочее место Городского Головы в зале заседаний Думы находится в президиуме и оборудовано отдельным микрофоном.

Статья 6

При необходимости Дума может принять решение о созыве внеочередного заседания Думы. В соответствии с Уставом Калуги внеочередные заседания Думы также могут проводиться по инициативе Городского Головы, председателя Думы, его заместителя или депутата, исполняющего обязанности председателя Думы, рабочего органа Думы или по инициативе не менее одной четверти от численного состава депутатов Думы, поданной в письменной форме председателю Думы (в его отсутствие - заместителю председателя Думы или депутату, исполняющему обязанности председателя Думы). При наличии указанной инициативы, поданной в письменной форме, председатель Думы, а в случае его отсутствия - заместитель председателя Думы или депутат, исполняющий обязанности председателя Думы, обязан издать распоряжение о созыве внеочередного заседания Думы.
Заседания Думы являются открытыми (если не принято иного решения Думы), проводятся гласно и освещаются средствами массовой информации. По инициативе депутата, группы депутатов или комитета Думы, а также Городского Головы Дума может принять решение о проведении закрытого заседания Думы.
В заседаниях Думы могут принимать участие члены Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатор Калужской области, депутаты Законодательного Собрания Калужской области, должностные лица Управы, представители органов государственной власти, представители организаций, общественных организаций, граждане.

Статья 7

О проведении заседаний Думы депутаты извещаются Управлением делами аппарата Думы (далее по тексту - Управление делами).
О времени и месте проведения заседания Думы депутатам, а также другим заинтересованным лицам сообщается не позднее чем за 4 календарных дня до заседания, за исключением случаев созыва внеочередного заседания. О проведении внеочередного заседания и его повестке депутатам сообщается не позднее чем за 1 день до его проведения.
При невозможности прибыть на заседание Думы депутат заблаговременно информирует об этом председателя (в его отсутствие - заместителя председателя) Думы.

Статья 8

В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат Думы на ее заседаниях вправе:
а) избирать и быть избранным в органы Думы, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру в эти органы), заявлять отвод кандидатам;
б) вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения заседания;
в) в соответствии с Регламентом вносить поправки к проектам постановлений;
г) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам (до голосования) и процедуре голосования:
д) требовать постановки своих предложений на голосование;
е) высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных Думой органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых или утверждаемых Думой;
ж) вносить предложения о заслушивании на заседании Думы отчета или информации о работе любого органа либо должностного лица местного самоуправления, подконтрольного или подотчетного Думе;
з) вносить предложения о необходимости проведения проверок и депутатских расследований;
и) ставить вопрос о необходимости разработки нового документа Думы, вносить предложения по изменению действующих постановлений;
к) оглашать обращения, имеющие общественное значение;
л) пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и настоящим Регламентом.

Статья 9

Депутат на заседаниях Думы обязан:
а) соблюдать Регламент, повестку дня и правомерные требования председательствующего на заседании;
б) выступать только с разрешения председательствующего;
в) не допускать оскорбительных выражений или действий.

Статья 10

Заседание Думы проводит председатель Думы, в его отсутствие - заместитель председателя Думы или в отсутствие их обоих по решению Думы - один из депутатов Думы (далее по тексту - председательствующий).
Председательствующий на заседании Думы обязан:
а) соблюдать Регламент и придерживаться повестки дня;
б) обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;
в) обеспечивать порядок в зале заседания;
г) осуществлять контроль за соблюдением временного регламента выступлений, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;
д) фиксировать все поступившие предложения, ставить их на голосование, при проведении голосования без использования электронной системы голосования, вести подсчет голосов (если не выбран депутат, уполномоченный вести подсчет голосов (далее по тексту - счетчик)), сообщать результаты голосования;
(в ред. Постановления Городской Думы городского округа "Г. Калуга" от 11.04.2007 № 54)
е) заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания, в том числе и свои собственные альтернативные предложения;
ж) давать рабочим органам Думы поручения, связанные с обеспечением заседания Думы;
з) организовать ведение протокола и магнитограммы (или иного вида звукозаписи) заседания Думы;
и) не комментировать и не давать оценки выступлениям депутатов;
к) брать слово в соответствии с настоящим Регламентом;
л) передавать ведение заседания заместителю председателя Думы или одному из депутатов по решению Думы на время своего выступления.

Статья 11

Председательствующий имеет право:
а) лишить выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, использует оскорбительные выражения;
б) не прибегать к подсчету голосов при явном (очевидном) большинстве голосов и отсутствии возражений со стороны депутатов при принятии процедурных решений;
в) обращаться за разъяснениями к депутатам, должностным лицам, правовому отделу Думы;
г) приостанавливать незапланированные дебаты;
д) призвать депутата и других лиц к порядку;
е) прервать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения общественного порядка.

Статья 12

Призывать к порядку вправе только председательствующий на заседании. Участник заседания призывается к порядку, если он:
а) выступает без разрешения председательствующего;
б) допускает оскорбительные выражения или действия.

Статья 13

Для выступления на заседаниях Думы устанавливается следующее время:
а) доклад - до 20 минут;
б) содоклад - до 10 минут;
в) выступления в прениях - до 5 минут:
г) повторное выступление - до 3 минут;
д) по процедуре и мотивам голосования - до 3 минут;
е) лицам, не входящим в состав Думы, - до 3 минут.
По каждому обсуждаемому вопросу депутат имеет право выступить не более двух раз. По решению заседания Думы время выступлений и их количество могут быть увеличены.
Выступающий или задающий вопросы во всех случаях должен говорить только в микрофон. Выступления без микрофона не отражаются в магнитограмме и протоколе заседания Думы и не принимаются во внимание.
Выступающий представляется, называя свою фамилию и должность, депутат Думы - называя фамилию и номер своего избирательного округа.
Выступающий на заседании Думы должен говорить только по теме обсуждаемого вопроса с соблюдением норм настоящего Регламента. При отклонении выступающего от обсуждаемого вопроса или нарушении норм настоящего Регламента председательствующий предупреждает его об этом, а при повторном нарушении лишает выступающего слова и отключает микрофон.

Статья 14

Слово по процедуре и по мотивам голосования предоставляется вне очереди и до голосования продолжительностью до 3 минут. При этом под мотивом голосования понимается обоснование принятия или отклонения обсуждаемого вопроса.
К процедурным вопросам относятся:
а) изменения в порядке работы заседания Думы;
б) предоставления слова лицам, не являющимся депутатами;
в) предоставление дополнительного времени для выступления:
г) предложения по способу голосования;
д) подведение черты под обсуждением того или иного вопроса;
е) по ведению заседания Думы;
ж) продление времени обсуждения вопроса.
Слово лицам, не входящим в состав Думы, предоставляется по решению Думы, принятому путем голосования или, при отсутствии возражений, без голосования.

Статья 15

Обсуждение каждого вопроса должно производиться в сроки, утвержденные в повестке. В случае, если рассмотрение вопроса в отведенные временные рамки не завершено, Думой принимается решение о продлении времени обсуждения или о переносе рассмотрения вопроса на другое заседание Думы.

Статья 16

На каждом заседании Думы ведутся протокол и магнитограмма (или иной вид звукозаписи) заседания. Протокол и магнитограмма (или иной вид звукозаписи) ведутся секретарем заседания Думы и ответственным за ведение магнитограммы, соответственно из числа сотрудников Управления делами.
Протокол заседания Думы включает:
1. Наименование Думы, дату и место проведения заседания.
2. Число избранных и список присутствующих депутатов.
3. Повестку заседания.
4. Фамилии выступающих депутатов, номера их избирательных округов, фамилии, должности или иные сведения о лицах, выступающих на заседании.
5. Результаты голосования по каждому обсуждаемому решению Думы с указанием числа голосов "за", "против", "воздержавшихся".
6. Переданные председательствующему на заседании письменные предложения, поправки и замечания депутатов.
7. Тексты принятых решений.
8. Решения Думы по процедурным вопросам.
9. Расшифрованную магнитограмму (или иной вид звукозаписи) заседания (если расшифровка производилась).
10. Протокольные поручения, принятые на заседании Думы, с указанием исполнителя и срока исполнения.
Распространение материалов в ходе заседания Думы по вопросам, не включенным в повестку дня, осуществляется при наличии визы председателя Думы, его заместителя или депутата, председательствующего на заседании. Иные материалы, необходимые депутату в его работе, размножаются по требованию депутата.

Статья 17

Инициатива внесения проектов заявлений, обращений и записей в протоколе заседания Думы принадлежит депутатам Думы.
Заявление Думы выражает позицию Думы по общим или конкретным происходящим в обществе процессам или сложившимся проблемам и доводится до сведения общественности через средства массовой информации.
Обращение Думы, как правило, выражает позицию Думы по общим или отдельным вопросам (проблемам) и содержит предложения по ним или направлено на получение разъяснений по отдельным вопросам (проблемам). Обращения Думы направляются в адрес субъектов, в чьей компетенции находится решение данных вопросов или иных заинтересованных лиц.
Заявления и обращения Думы могут утверждаться постановлениями Думы или путем проведения голосования депутатов Думы.
Запись в протоколе заседания Думы делается в случаях внесения предложений или рекомендаций Думы, поручений в пределах компетенции Думы, проведения голосования по вопросам, не требующим принятия правовых актов Думы, по иным вопросам, требующим отражения в протоколе заседания Думы. Голосование о внесении записи в протокол заседания Думы не проводится при отсутствии возражений депутатов.

Глава 3. ФОРМИРОВАНИЕ ПОВЕСТКИ ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ

Статья 18

Проект повестки заседаний Думы формируется председателем Думы или его заместителем на основании перспективных квартальных планов работы Думы с учетом предложений комитетов, депутатов и других лиц в соответствии с настоящим Регламентом. Комитеты вносят предложения о включении в повестку заседания Думы, проектов постановлений с указанием докладчиков и необходимого времени для обсуждения.
Очередность включения вопросов в повестку и их перечень определяются на заседании Совета Думы. Вопросы, включенные в повестку предыдущего заседания, но по каким-либо причинам перенесенные на текущее заседание, включаются в повестку первыми.
В повестку заседания Думы включаются вопросы:
1. Относящиеся к компетенции Думы.
2. По которым имеются проекты постановлений, оформленные по установленной форме и зарегистрированные в аппарате Думы.
3. Прошедшие обсуждение в профильных комитетах и имеющие на проекте постановления визы их согласования или заключения.
4. Прошедшие юридическую экспертизу в правовом отделе Думы.
В повестке заседания Думы указывается время, отведенное на рассмотрение каждого вопроса. К проекту повестки, как правило, прилагается список приглашенных на заседание по каждому вопросу.
Как правило, в повестке каждого заседания Думы после всех включенных в нее проектов постановлений, в разделе "Разное", предусматривается до 30 минут на информационные сообщения, ответы на вопросы, формулирование протокольных поручений Думы, решение организационных вопросов.
При включении вопросов в раздел "Разное" при формировании повестки заседания Думы голосование не проводится.
Постановления по вопросам в разделе "Разное" не принимаются. Предложения по вопросам, рассматриваемым в разделе "Разное", оформляются в виде протокольных записей и поручений.

Статья 19

За 4 дня до очередного заседания Думы проект повестки подписывается председателем Думы или его заместителем и направляется в Управление делами вместе с проектами постановлений, справочными и другими необходимыми материалами. Сотрудники Управления делами формируют для каждого депутата пакет документов в порядке их включения в проект повестки и раскладывают его в личные папки депутатов и Городского Головы не позднее чем за 2 дня до заседания. В тот же срок проект повестки вместе с приглашением и пакетом документов по определенному вопросу рассылается Управлением делами приглашенным на заседание. Список приглашенных формируется председателем Думы или его заместителем на основании предложений комитетов и депутатов Думы. Проект повестки направляется также прокурору города и другим должностным лицам согласно списку рассылки, утвержденному председателем Думы.
Повестка внеочередного заседания Думы может формироваться на самом заседании.

Статья 20

Окончательно повестка заседания и порядок рассмотрения вопросов формируется и утверждается в начале заседания Думы.
Депутаты вправе внести дополнения в повестку заседания Думы при наличии проекта постановления Думы, подготовленного в соответствии с настоящим Регламентом.
При отсутствии возражений депутатов до проведения голосования по проекту повестки заседания за "основу" инициатор, внесший проект постановления в Думу, может отозвать данный проект постановления на основании письменного мотивированного заявления.

Статья 21

Проекты постановлений Думы, не отвечающие всем требованиям настоящего Регламента, могут включаться в повестку заседания и рассматриваться, как правило, в качестве информационных сообщений в разделе "Разное" либо включаются в повестку последующих заседаний с соблюдением норм настоящего Регламента.
В порядке исключения в повестку заседания Думы решением Думы могут быть включены проекты постановлений, не прошедшие необходимой процедуры подготовки, но требующие экстренного рассмотрения и затрагивающие жизненные интересы города и его жителей, имеющие важное общегородское значение.

Глава 4. ПОДГОТОВКА И ПРИНЯТИЕ ДУМОЙ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Статья 22

В соответствии с Уставом Калуги проекты правовых актов Думы (далее по тексту - проекты правовых актов) вносятся на обсуждение заседания Думы по инициативе:
а) депутата или группы депутатов Думы;
б) комитетов Думы;
в) Городского Головы;
г) Контрольно-счетной палаты Калуги;
д) органов территориального общественного самоуправления Калуги;
ж) инициативных групп граждан Калуги.
Проекты правовых актов (постановлений) направляются в Думу с соблюдением установленных настоящим Регламентом требований и принимаются к рассмотрению только в случае их внесения вышеуказанными субъектами правотворческой инициативы. Проекты правовых актов, не отвечающие установленным требованиям, возвращаются субъекту правотворческой инициативы без рассмотрения Думой.

Статья 23

При вынесении проектов правовых актов на рассмотрение Думы их авторы должны соблюдать следующие требования:
1. Проект правового акта оформляется в письменном виде в соответствии с прилагаемой формой (приложение).
2. Проект правового акта должен быть разработан в соответствии с правилами юридической техники и иметь правильный выбор вида акта, логичное изложение текста, выстроенную структуру, единство терминологии, общепризнанность терминов, компактность формулировок. Текст правового акта должен быть изложен доступным и ясным литературным языком. Не допускается употребление устаревших и многозначных слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор. Проект правового акта не должен содержать каких-либо сокращений (кроме оговоренных в самом тексте), аббревиатур или иных символов, затрудняющих прочтение текста.
3. Проект правового акта не должен содержать более одного вопроса, смысл которого должен быть отражен в его названии.
4. Должен быть представлен полный текст всех приложений к проекту постановления.
5. Проект правового акта, который вносит изменения или отменяет ранее принятый документ, должен содержать дословное изложение вопросов, подлежащих изъятию, и изменений, вносимых в новый документ, перечень правовых актов, признаваемых утратившими силу, в связи с отменой ранее принятого документа.
6. В проектах правовых актов, касающихся расходования финансовых средств, необходимо указывать источники финансирования.
7. Необходимо указывать ответственных за исполнение и срок вступления постановления в силу.
На рассмотрение Думы вместе с проектом правового акта должны быть представлены следующие документы и материалы:
- сопроводительное письмо, в котором указывается автор - лицо или орган, подготовившие проект правового акта, субъект правотворческой инициативы - лицо или орган, вносящие проект правового акта, докладчик, содокладчик (при необходимости) - лицо (лица), представляющее проект правового акта на заседаниях комитетов Думы и на заседании Думы, а также по необходимости список приглашенных на заседания;
- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия проекта правового акта;
- финансово-экономическое обоснование в случае внесения проекта правового акта, реализация которого потребует финансирования из бюджета Калуги;
- заключение Городского Головы в случаях, предусмотренных статьей 24 настоящего Регламента;
- по необходимости справочные и другие материалы.
Для более полного изучения вопроса комитеты (комиссии) Думы вправе дополнительно запросить необходимую информацию по рассматриваемому проекту правового акта.

Статья 24

Проекты нормативных правовых актов (за исключением вносимых Городским Головой) вносятся на рассмотрение Думы только при наличии заключения Городского Головы.
Проекты нормативных правовых актов, касающиеся расходования средств бюджета Калуги, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, могут быть внесены на рассмотрение Думы только по инициативе Городского Головы или при наличии его заключения.
Субъект правотворческой инициативы самостоятельно направляет Городскому Голове проект правового акта. Городской Голова дает заключение на проект нормативного правового акта в 7-дневный срок с момента его получения. Заключение Городского Головы носит для Думы рекомендательный характер и учитывается при принятии Думой решения по проекту нормативного правового акта.

Статья 25

Проекты постановлений, вносимые на рассмотрение Думы, предоставляются в Управление делами. После регистрации их копии остаются в Управлении делами в соответствии с инструкцией о делопроизводстве в Думе. Сотрудник Управления делами передает проекты постановлений председателю Думы или его заместителю и ежедневно информирует о поступивших документах заинтересованных лиц Думы согласно резолюции председателя Думы. По поручению председателя Думы, его заместителя и председателей комитетов проекты постановлений раскладываются в личные папки депутатов Думы, направляются Городскому Голове. Все поступившие проекты постановлений предоставляются депутату по его требованию.

Статья 26

Рассмотрению в комитетах (комиссиях) подлежат проекты постановлений, затрагивающие вопросы их ведения в соответствии с положением о Думе. По предложению любого депутата комитет обязан провести голосование о включении предложенного проекта постановления (вопроса) в повестку заседания комитета и при положительном решении рассмотреть его.
Результатом рассмотрения в соответствующем комитете (комиссии) является решение по проекту постановления, которое подписывается председателем комитета (комиссии). Решение комитета направляется председателю Думы и по необходимости автору проекта постановления. Решение комиссии по рассмотренному вопросу направляется в комитет Думы, по инициативе которого она создана.

Статья 27

Результатом рассмотрения проекта постановления на заседании Думы может быть принятие его "в чтении" (первом, втором, третьем и т.д.), "за основу", "в целом". По решению Думы документ может быть отправлен на доработку автору, в комитет или снят с рассмотрения.
Принятие проекта постановления "в первом чтении" означает, что Дума признает необходимость принятия данного документа. После принятия "в первом чтении" все поправки и замечания к документу передаются автору, который производит подготовку документа для дальнейшего рассмотрения. В случае непринятия измененного варианта проекта "за основу" или наличия большого количества новых поправок проект принимается "во втором чтении". Голосование по поправкам к проекту постановления, принятому "в чтении" на заседании Думы, как правило, не проводится.
Инициатор внесенного проекта постановления имеет право при отсутствии возражений депутатов до голосования "за основу" внести в проект, озвучив с голоса, заранее оформленные в письменном виде поправки, при условии, если данные поправки носят редакционный или стилистический характер и имеют небольшой объем.

Статья 28

Обязательному принятию "в первом чтении" подлежат:
а) Устав Калуги и внесение в него изменений и дополнений;
б) Регламент Думы и внесение в него изменений и дополнений;
в) бюджет Калуги;
г) постановления об установлении или отмене местных налогов;
д) "Положения", "Правила", "Программы";
ж) другие документы, представленные для принятия "в чтении".
После принятия проекта постановления "в чтении", в случае отсутствия замечаний и поправок к документу председательствующий может поставить на голосование вопрос о принятии его "за основу" на текущем заседании Думы.

Статья 29

Принятие проекта постановления "за основу" означает, что поправки в него могут вноситься только путем голосования на заседании Думы. В случае непринятия документа "за основу" по предложению депутата может быть проведено голосование о принятии его "в чтении".
Если проект постановления принят "за основу", проведено голосование по всем поправкам, но проект не принят "в целом", то по решению Думы проект передается в профильный комитет для доработки, либо создается согласительная комиссия для подготовки предложений к следующему заседанию Думы по дальнейшему рассмотрению проекта данного документа.
Решение о принятии правового акта "в чтении", "за основу", а также о принятии поправок к нему принимается тем же числом голосов, что и при принятии правового акта "в целом".

Статья 30

Процедура обсуждения на заседании Думы проекта постановления включает:
1. Выступление докладчика.
2. Выступление содокладчика (при необходимости).
3. Вопросы депутатов к докладчикам и ответы на них.
4. Выступления в прениях.
5. Заключительное слово докладчика.
6. Голосования за принятие проекта постановления "в чтении" или "за основу".
7. Оглашение поправок, поданных в установленном порядке.
8. Выступление авторов поправок.
9. Голосование по поправкам (если проект принят "за основу").
10. Голосование "в целом".

Статья 31

Депутат Думы выступает на заседании Думы только после предоставления ему слова председательствующим. Председательствующий на заседании предоставляет слово всем депутатам в порядке поступления обращений. В случае необходимости при отсутствии возражений депутатов председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения.
Право внеочередного выступления на заседании Думы имеют:
- Городской Голова или его представитель;
- председатель или заместитель председателя Думы;
- руководитель финансового органа Калуги;
- председатель Контрольно-счетной палаты Калуги или уполномоченный представитель Контрольно-счетной палаты Калуги;
- прокурор Калуги или его представитель;
- эксперты и специалисты, участвовавшие в подготовке рассматриваемого вопроса.
Вопросы докладчикам, кандидатам на выборные должности Думы и выступающим подаются в письменной форме председательствующему или задаются устно.
После прекращения вопросов и выступлений докладчику предоставляется заключительное слово.

Статья 32

Все поправки, как поданные заранее, так и внесенные непосредственно на заседании Думы, оформляются в письменном виде с указанием автора (авторов) и не должны содержать каких-либо сокращений, аббревиатур или иных символов, затрудняющих обсуждение поправки. Поправки, поступившие не позднее чем за один день до заседания Думы, должны быть согласованы с правовым отделом Думы. Голосование по поправкам с голоса запрещается, за исключением редакционных и стилистических правок.
(в ред. Постановления Городской Думы городского округа "Г. Калуга" от 22.10.2008 № 153)

Статья 33

Председатель Думы или его заместитель, Городской Голова, представитель Управы, председатель комитета (комиссии) по вопросам, находящимся в их ведении, а также депутат, являющийся автором проекта, имеют право на одно дополнительное выступление после завершения прений в течение 3 минут.
Перед голосованием "в чтении", либо "за основу", "в целом", или за поправки к проекту постановления депутатам предоставляется возможность выступить по мотивам голосования только один раз.

Статья 34

Рассмотрение и утверждение бюджета Калуги, а также отчетов о его исполнении осуществляются в порядке, определенном Думой положением о бюджетном процессе Калуги.
Рассмотрение вопросов, связанных с предоставлением льгот по уплате местных налогов и иных платежей, осуществляется с учетом особенностей, установленных Думой положением о комиссии по рассмотрению материалов для предоставления налоговых и других льгот.
Непринятие на заседании Думы постановления по вопросу предоставления льгот по уплате местных налогов и иных платежей "в целом" означает отказ в льготе определенной категории плательщиков. Повторное рассмотрение вопроса о предоставлении льготы этой категории допускается не ранее 6 месяцев после отрицательного решения Думы.

Глава 5. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Статья 35

Решения Думы принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным. При избрании выборных должностных лиц Думы и по другим вопросам голосование может проводиться в два тура.
Тайное голосование проводится при выборах председателя Думы, заместителя председателя Думы, председателей комитетов Думы, по кандидатурам на должность председателя Контрольно-счетной палаты Калуги, по вопросам согласования назначения должностных лиц в случаях, предусмотренных Уставом Калуги, по вопросам присвоения муниципальных почетных званий, при принятии Думой решения о самороспуске и в ситуациях, затрагивающих этические стороны деятельности депутатов. В иных случаях тайное голосование проводится по решению Думы.
Голосование на заседании Думы может осуществляться с использованием электронной системы голосования.
(абзац введен Постановлением Городской Думы городского округа "Г. Калуга" от 11.04.2007 № 54)

Статья 36

При голосовании по одному вопросу депутат, присутствующий на заседании Думы, имеет один голос и может подать его "за", "против", "воздержался". По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, принято решение или не принято.
(в ред. Постановления Городской Думы городского округа "Г. Калуга" от 11.04.2007 № 54)
Депутат Думы лично осуществляет свое право на голосование. Заочное голосование не допускается. Отсутствовавший на заседании депутат не вправе проголосовать позже. Депутат может потребовать проведения повторного голосования по любому вопросу. Повторное голосование по одному вопросу может производиться только один раз по решению Думы. Если при определении результатов голосования выявятся технические ошибки, связанные с работой электронной системы голосования, проводится повторное голосование. В случае выявления процедурных ошибок голосования повторное голосование может быть проведено по решению Думы.
(в ред. Постановления Городской Думы городского округа "Г. Калуга" от 11.04.2007 № 54)

Статья 37

(статья 37 в ред. Постановления Городской Думы городского округа "Г. Калуга" от 11.04.2007 № 54)

Перед началом открытого голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировку, напоминает, каким количеством голосов может быть принято решение. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет количество голосов, поданных "за", "против", "воздержался", и объявляет, принято предложение или отклонено.
При проведении голосования с использованием электронной системы голосования депутат по его письменному запросу на имя председателя Думы вправе получить список с результатами поименного голосования.

Статья 38

Тайное голосование и подсчет голосов при тайном голосовании организует счетная комиссия, избираемая из числа депутатов в количестве 3 человек перед началом голосования. Из своего числа счетная комиссия избирает председателя. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов счетной комиссии.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии. Форма и количество бюллетеней для тайного голосования устанавливаются решением Думы. Бюллетени должны содержать необходимую информацию по вопросам, выносимым на голосование. Бюллетени заверяются подписями не менее чем двух членов счетной комиссии.

Статья 39

Каждый депутат лично под роспись получает один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени для тайного голосования выдают члены счетной комиссии в соответствии со списком депутатов, присутствующих на заседании Думы. Для проведения тайного голосования в заседании Думы объявляется перерыв. Председатель счетной комиссии обязан создать условия депутатам для тайного голосования.

Статья 40

Тайное голосование проводится путем проставления в бюллетенях в клетке напротив фамилий кандидатов или решений, за которых депутат голосует, любого знака. В случае принятия безальтернативных решений или по единственной кандидатуре - знак проставляется в клетке напротив слов "за" или "против". Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.

Статья 41

Недействительными являются бюллетени неустановленного образца, бюллетени с подчистками и исправлениями или бюллетени, в которых не отмечено ни одного или отмечено более одного решения или одной кандидатуры на должность. Фамилии и предложения, подписанные в бюллетене, при подсчете голосов не учитываются.
По требованию депутата счетная комиссия заменяет ему испорченный бюллетень и делает об этом запись в своем протоколе.

Статья 42

О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. Члены счетной комиссии, не согласные с решением счетной комиссии, имеют право изложить свое особое мнение. По результатам тайного голосования председатель счетной комиссии делает сообщение заседанию Думы, оглашает особое мнение членов счетной комиссии. Протокол по результатам голосования утверждается Думой.
Все заявления депутатов, а также особое мнение членов счетной комиссии в обязательном порядке рассматриваются профильным комитетом Думы. Заявления депутатов, поступившие после оглашения результатов голосования, не влияют на вступление в силу результатов тайного голосования и рассматриваются в отдельном порядке. По предложению депутата Дума может принять решение о проведении повторного голосования, в противном случае результаты тайного голосования остаются в силе.

Статья 43

Поименное голосование проводится по предложению депутата Думы, если за его принятие проголосовало не менее одной трети от численного состава Думы. Результаты поименного голосования могут быть опубликованы в печатном средстве массовой информации по решению Думы.
(в ред. Постановления Городской Думы городского округа "Г. Калуга" от 11.04.2007 № 54)
Справочное голосование проводится при внесении нескольких взаимоисключающих предложений (проектов, поправок и т.д.). При справочном голосовании депутат имеет право голосовать за несколько вариантов. Дальнейшему рассмотрению подлежит набравший наибольшее количество голосов вариант.

Статья 44

(статья 44 в ред. Постановления Городской Думы городского округа "Г. Калуга" от 11.04.2007 № 54)

На заседании Думы электронная система голосования используется для регистрации депутатов, записи депутатов для выступлений, в том числе при внесении предложений и поправок, подсчета голосов, определения результатов голосования, фиксации фамилий голосующих при проведении голосования, накопления и оперативного предоставления справочной информации о ходе заседания Думы, формирования и распечатки документированных отчетов о результатах регистрации и голосования депутатов, перечней фамилий депутатов и лиц, присутствовавших на заседании Думы, принимавших участие в выступлениях, информационного обеспечения заседания Думы.
В ходе регистрации или голосования до высвечивания их итогов на экране председательствующий выясняет, присутствуют ли депутаты без карточек для голосования, и, если таковые есть, предлагает им устно выразить свое отношение к регистрации или вопросу, поставленному на голосование. Устные заявления и результаты волеизъявления данных депутатов заносятся в протокол заседания Думы и учитываются при подведении итогов регистрации или голосования.
Продолжительность времени для регистрации депутатов - 30 секунд, если Думой не будет принято иное решение.
Продолжительность времени для голосования устанавливается, как правило, по предложению председательствующего при отсутствии возражений депутатов.
Председательствующий вправе предложить установление единого времени для всех предстоящих голосований в течение текущего заседания Думы или установление времени для каждого конкретного голосования.
Карточка для голосования выдается депутату уполномоченным работником аппарата Думы на период проведения заседания Думы. По окончании заседания карточки для голосования собираются уполномоченным работником аппарата Думы.
При утере карточки для голосования новая карточка выдается депутату по его письменному заявлению председателю Думы.
Не допускается использование депутатом карточки для голосования другого депутата на заседании Думы.
Электронной системой голосования формируется следующая информация: результаты регистрации, голосования, а также списки депутатов и иных лиц, принявших участие в выступлениях на заседаниях Думы. Данная информация подлежит включению в протокол заседания Думы в виде соответствующих цифровых данных, списков и т.д.
Информация хранится в базе данных, формируемой в постоянном запоминающем устройстве компьютера электронной системы голосования и на магнитных носителях, сохраняемых в течение текущего созыва Думы, в соответствующем структурном подразделении аппарата Думы, а также в виде распечаток в архиве Думы.
Информация предоставляется депутату по его письменному заявлению председателю Думы уполномоченным работником аппарата Думы после окончания соответствующего заседания Думы.

Статья 45

Уставом Калуги определено следующее количество голосов депутатов, необходимых для принятия проектов постановлений Думы.
Постановление Думы о проведении местного референдума принимается, если за его принятие проголосовало не менее трех четвертей депутатов от численного состава Думы. Постановления Думы о досрочном прекращении полномочий депутатов Думы, Городского Головы принимаются, если за их принятие проголосовало не менее двух третей депутатов от численного состава Думы.
Постановления Думы о принятии Устава или внесении в него изменений, об утверждении генерального плана Калуги или внесении в него изменений, об изменении границ Калуги принимаются, если за их принятие проголосовало не менее двух третей от численного состава депутатов Думы.
Постановления Думы о принятии бюджета Калуги, Регламента Думы, положений, правил, планов, порядков, программ или внесении в них изменений, постановления Думы по вопросам официальной символики Калуги, местных налогов, сборов, а также льгот по их уплате; получения и выделения кредитов; эмиссии ценных бумаг; размеров и условий оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, Городского Головы, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, муниципальных минимальных социальных стандартов; структуры Думы; порядка и процедуры работы Думы и рабочих органов Думы; утверждения сметы расходов Думы, избрания председателя Думы, его заместителя, руководителей рабочих органов Думы; назначения председателя Контрольно-счетной палаты Калуги; назначения временно исполняющего обязанности председателя Думы; досрочного прекращения полномочий председателя Думы, его заместителя, руководителей рабочих органов Думы; согласования назначения на должность руководителя городского отдела милиции общественной безопасности; рассмотрения документов прокурорского реагирования; назначения даты муниципальных выборов; формирования Избирательной комиссии Калуги; градостроительства; нормативов жилищно-коммунальных услуг, утверждения тарифов (цен), установления надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей организаций коммунального комплекса; установления платы за пользование жилыми помещениями (платы за наем); утверждения прогнозного плана приватизации муниципального имущества; наименования объектов топонимики; присвоения почетных званий; учреждения премий принимаются, если за их принятие проголосовало более половины депутатов от численного состава Думы.
Иные постановления Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Калуги, изданные в пределах ее компетенции, принимаются, если за их принятие проголосовало более половины депутатов от численного состава Думы.
Постановления Думы по всем остальным вопросам принимаются, если за их принятие проголосовало более половины депутатов Думы, присутствующих на заседании Думы.
Иные решения, в том числе по процедурным вопросам, принимаются, если за их принятие проголосовало более половины депутатов Городской Думы, присутствующих на заседании Думы.

Статья 46

Все решения комитетов (комиссий) Думы принимаются, если количество голосов "за" превышает количество голосов "против". Голосование "воздержался" означает, что депутат не определил свое мнение по данному вопросу.
Решения иных рабочих органов Думы принимаются, если за них проголосовало более половины от присутствующих членов рабочего органа, если иное не предусмотрено правовым актом о соответствующем рабочем органе Думы.

Глава 6. ВЫДВИЖЕНИЕ КАНДИДАТУР И ПРОВЕДЕНИЕ ВЫБОРОВ

Статья 47

Кандидатуры на должность председателя Думы, заместителя председателя Думы, председателей комитетов и комиссий Думы, в иные органы Думы могут быть выдвинуты депутатом или группой депутатов как в устной, так и в письменной форме.
Председатель Думы, его заместитель, председатели комитетов Думы избираются раздельно тайным голосованием.

Статья 48

Депутат вправе выдвинуть свою кандидатуру на любую должность в Думе, а также отвести свою кандидатуру с любой должности. Самоотвод депутата принимается без голосования.
После завершения выдвижения кандидатур председательствующий ставит на голосование вопрос о подведении черты под списком кандидатур. После подведения черты под выдвижением кандидатур каждому из кандидатов предоставляется 10 минут для краткого выступления.
Депутаты имеют право задавать вопросы кандидатам, выступать в поддержку выдвинутых кандидатов или против них.
Каждый депутат может голосовать только за одного кандидата, выдвинутого на соответствующую должность.
Избранным на выборную должность признается кандидат, набравший при голосовании более половины голосов от численного состава Думы.

Статья 49

В случае, если в выборах принимают участие один или два кандидата и ни один из них не набрал необходимого для избрания количества голосов, председательствующий объявляет выборы несостоявшимися, проводится повторное выдвижение кандидатур и новые выборы.
В случае, если в выборах принимают участие более двух кандидатов и ни один из них не набрал необходимого для избрания количества голосов, проводится второй тур голосования, в который выходят два кандидата, набравших наибольшее количество голосов в первом туре. Если ни один из них во втором туре не набрал необходимого для избрания количества голосов, председательствующий объявляет выборы несостоявшимися, проводится повторное выдвижение кандидатур и новые выборы. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

Статья 50

Полномочия председателя Думы (заместителя председателя Думы, председателя комитета или комиссии Думы) прекращаются досрочно:
1) в случае прекращения депутатских полномочий;
2) на основании письменного заявления о сложении полномочий;
3) в случае отрешения от должности решением Думы.
Полномочия председателя Думы (заместителя председателя Думы, председателя комитета или комиссии Думы) прекращаются досрочно также и по иным основаниям, предусмотренным законодательством.
Председатель Думы (заместитель председателя Думы, председатель комитета Думы) ежегодно в первом квартале представляет Думе отчет о своей деятельности за истекший год. Отчет председателя Думы, как правило, должен содержать информацию: о деятельности Думы за отчетный период (с аналитическими данными), об исполнении плана работы и сметы расходов Думы за отчетный период, об организации взаимодействия Думы с другими органами местного самоуправления Калуги (в том числе статистические данные по письменным обращениям депутатов, зарегистрированным в Думе, и ответов на них), другие сведения. Отчет заместителя председателя Думы является составной частью отчета председателя Думы. Отчет председателя комитета Думы, как правило, должен содержать информацию: о деятельности комитета Думы за отчетный период (с аналитическими данными), об исполнении плана работы комитета и статистические данные по письменным обращениям комитета и ответов на них, другие сведения. После рассмотрения отчета председателя Думы (заместителя председателя Думы, председателя комитета Думы) Дума открытым голосованием принимает решение о признании результатов деятельности председателя Думы (заместителя председателя Думы, председателя комитета Думы) удовлетворительными либо неудовлетворительными. Председатель комиссии Думы представляет отчет о своей деятельности в комитет, по инициативе которого создана эта комиссия. Отчет председателя комиссии Думы, как правило, должен содержать информацию: о деятельности комиссии Думы за отчетный период (с аналитическими данными, в том числе количеством рассмотренных вопросов и результатом их рассмотрения), статистические данные по письменным обращениям в комиссию и результат их рассмотрения, другие сведения. Решение комитета Думы о признании неудовлетворительными результатов деятельности председателя комиссии Думы рассматривается на заседании Думы в порядке, установленном настоящей статьей.
В случае принятия Думой решения о признании неудовлетворительными результатов деятельности председателя Думы (заместителя председателя Думы, председателя комитета или комиссии Думы) Дума принимает одно из следующих решений:
а) об отрешении от должности и досрочном прекращении полномочий председателя Думы (заместителя председателя Думы, председателя комитета или комиссии Думы);
б) об устранении недостатков в деятельности председателя Думы (заместителя председателя Думы, председателя комитета или комиссии Думы) и представлении повторного отчета о деятельности на рассмотрение Думы.
Избрание нового председателя Думы (заместителя председателя Думы, председателя комитета или комиссии Думы) проводится на ближайшем заседании Думы, в случае необходимости может быть созвано внеочередное заседание Думы.

Глава 7. ОФОРМЛЕНИЕ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРИНИМАЕМЫХ ДУМОЙ

Статья 51

Окончательное оформление принятых Думой постановлений в 5-дневный срок осуществляет Управление делами. Внесение каких-либо поправок и исправлений в текст принятых постановлений, искажающих их содержание и суть, запрещается. Допускается исправление стилистических и орфографических ошибок в тексте принятых постановлений Думы.
Постановления регистрируются в Думе с присвоением им номера и проставлением даты принятия документа. Затем автор проекта постановления и авторы принятых поправок визируют окончательный текст документа, после чего документ визируется председателем Думы.
Правовые акты индивидуального характера направляются председателю Думы и подписываются им в 3-дневный срок.
Правовые акты нормативного характера (в двух экземплярах каждый) направляются с сопроводительным письмом Городскому Голове и подписываются им в 5-дневный срок.
После подписания Городским Головой один экземпляр нормативных правовых актов возвращается в Думу.
Городской Голова обеспечивает официальное опубликование (обнародование) подписанных им постановлений в установленном порядке.
Городской Голова обязан обеспечить своевременное информирование Думы о дате и источнике официального опубликования (обнародования) нормативных правовых актов Думы.
Управление делами направляет заверенные копии подписанных постановлений должностным лицам органов местного самоуправления в соответствии со списком, утвержденным председателем Думы.
Постановления нормативного характера, принятые Думой, в обязательном порядке рассылаются Управлением делами Губернатору Калужской области, председателю Законодательного Собрания Калужской области, прокурору города.

Статья 52

Протокол заседания Думы оформляется в семидневный срок после окончания заседания. Подлинные экземпляры протоколов заседания Думы и принятые ею документы хранятся в течение всего срока полномочий Думы.
Магнитограмма (иной вид звукозаписи) заседания Думы хранится в течение 1 года. По решению Думы сотрудники Управления делами производят расшифровку всей или части магнитограммы заседания Думы. Протокол заседания Думы подписывает председатель Думы и секретарь заседания. Протоколы и магнитограмма заседания Думы предоставляются сотрудниками Управления делами для ознакомления и копирования депутатам Думы по их первому требованию.

Глава 8. РАССМОТРЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДУМЫ,
ОТКЛОНЕННЫХ ГОРОДСКИМ ГОЛОВОЙ

Статья 53

В случае отклонения Городским Головой нормативного правового акта, принятого Думой, нормативный правовой акт возвращается в 10-дневный срок в Думу.
Возвращенный нормативный правовой акт направляется на рассмотрение профильного комитета, который на ближайшем заседании рассматривает мотивированное обоснование отклонения нормативного правового акта либо предложения Городского Головы о внесении в акт изменений или дополнений.
По результатам рассмотрения профильный комитет рекомендует Думе:
- согласиться с мотивированным обоснованием отклонения акта и снять его с дальнейшего рассмотрения;
- согласиться с предложением Городского Головы о внесении изменений и дополнений в акт и принять его с учетом этих предложений;
- одобрить акт в ранее принятой редакции.

Статья 54

Вопрос о повторном рассмотрении отклоненного нормативного правового акта рассматривается на ближайшем заседании Думы с участием Городского Головы или его полномочного представителя.
Обсуждение вопроса начинается с выступления Городского Головы или его полномочного представителя. Затем излагается заключение профильного комитета, содержащее одну из вышеперечисленных рекомендаций. Обсуждение завершается голосованием за подведение черты под выступлениями.
Решение о согласии с мотивированным обоснованием отклонения акта и снятии его с дальнейшего рассмотрения принимается тем же количеством голосов, которое необходимо для принятия данного нормативного правового акта.
В случае принятия решения о необходимости внесения изменений и дополнений в нормативный правовой акт, предложенных Городским Головой, документ вновь ставится на голосование "за основу", затем голосуются предложенные поправки к документу, далее документ голосуется "в целом". Решение принимается тем же количеством голосов, которое необходимо для его принятия.
Решение об одобрении нормативного правового акта в ранее принятой редакции принимается двумя третями голосов от численного состава Думы.
Если Дума не принимает ни одно из вышеперечисленных решений, ею может быть создана согласительная комиссия в порядке, определенном ст. 58 Регламента.

Глава 9. РАБОЧИЕ ОРГАНЫ ДУМЫ

Статья 55

Рабочими органами Думы являются комитеты Думы, комиссии Думы, Совет Думы и иные рабочие органы. Компетенция и вопросы ведения рабочих органов Думы устанавливаются положением о Думе, а также иными правовыми актами Думы.

Статья 56

Комитеты являются постоянно действующими органами Думы.
Комиссии формируются по инициативе комитетов Думы на определенный срок для решения конкретных задач. В ведение комиссии могут быть включены один или несколько вопросов ведения профильного комитета.
Очередные заседания комитетов (комиссий, если положением о ней не установлено иное) проводятся не чаще двух раз в месяц. По мере необходимости внеочередные заседания комитетов (комиссий) созываются его председателем по собственной инициативе, по инициативе более половины членов комитета (комиссии), председателя Думы. Заседание комитета (комиссии) Думы считается правомочным, если на нем присутствует половина и более (но не менее 3-х) их членов. Комитеты (комиссии) могут проводить совместные заседания при условии присутствия половины и более членов каждого из них.
О заседании комитета (комиссии) его члены, а также приглашенные лица уведомляются не позднее чем за 2 дня до заседания сотрудником Управления делами.
При невозможности прибыть на заседание комитета (комиссии) депутат заблаговременно информирует об этом председателя комитета (комиссии).
Проекты повестки заседания комитета (комиссии) со всеми документами и материалами раскладываются в личные папки депутатов - членов комитетов (комиссии) не позднее чем за 2 дня до заседания.
Порядок проведения заседаний рабочих органов Думы, права и обязанности председателей и членов рабочих органов Думы на заседаниях осуществляются в соответствии со статьями 8-15, 36, 21 настоящего Регламента.
(в ред. Постановления Городской Думы городского округа "Г. Калуга" от 11.04.2007 № 54)

Статья 57

Заседание рабочего органа Думы считается правомочным, если на нем присутствует половина и более его членов, если иное не предусмотрено правовым актом о соответствующем рабочем органе Думы.
На каждом заседании рабочего органа Думы ведется протокол, а по решению рабочего органа и магнитограмма (или иные виды звукозаписи). Протокол и магнитограмма ведутся секретарем заседания из числа сотрудников Управления делами. Протокол заседания рабочего органа Думы ведется аналогично протоколу заседания Думы (без магнитограммы). К протоколу может быть приложено особое мнение депутата, поданное им в письменном виде.
По вопросам своей компетенции рабочие органы Думы могут принимать решения, оформляемые в виде заключений, обращений, запросов, записей в протоколе заседания рабочего органа.

Статья 58

При невозможности на заседании Думы принятия решения необходимым большинством голосов в случае необходимости создается согласительная комиссия. В состав согласительной комиссии включаются, как правило, автор проекта и авторы поправок. Целью работы согласительной комиссии является подготовка к следующему заседанию Думы взаимоприемлемой согласованной редакции документа, вызвавшего разногласия.
В протоколе заседания согласительной комиссии отражается принятое ею решение. В случае, если вариант, предложенный комиссией, не принимается "в целом", Дума принимает одно из следующих решений:
1. Заменить состав комиссии.
2. Распустить комиссию и поручить автору или инициатору проекта доработать проект и внести его на следующее заседание Думы.
3. Продолжить процедуру принятия решения непосредственно на текущем заседании Думы.

Статья 59

В случае внесения в рассматриваемый документ большого количества редакционных поправок для их обобщения создается редакционная комиссия. Рассмотрение документа откладывается до момента получения депутатами отредактированного варианта текста документа.

Глава 10. ДЕПУТАТСКИЕ ГРУППЫ

Статья 60

Депутаты Думы вправе образовывать депутатские группы. В состав группы должны входить не менее 5-ти депутатов Думы. Дата регистрации уведомления уполномоченным на это сотрудником Управления делами является официальной датой начала работы депутатской группы. Депутатская группа направляет председателю Думы письменное уведомление о создании депутатской группы, информацию о целях и задачах депутатской группы или партийную программу, список членов группы с их подписями и лицо, уполномоченное выступать от имени депутатской группы на заседаниях Думы. Уведомление о прекращении деятельности депутатской группы производится аналогично. Уполномоченный представитель депутатской группы входит в состав совета Думы.
Деятельность депутатской группы прекращается, и ее регистрация аннулируется при уменьшении ее количественного состава менее 5-ти депутатов Думы. Информация о создании, изменении состава и прекращении деятельности депутатских групп включается в повестку ближайшего заседания Думы в разделе "Разное" и зачитывается председательствующим. Информация об изменении состава и прекращении деятельности депутатской группы своевременно доводится до сведения председателя Думы уполномоченным представителем депутатской группы.
(в ред. Постановления Городской Думы городского округа "Г. Калуга" от 11.04.2007 № 54)

Статья 61

Депутат Думы вправе состоять только в одной депутатской группе. Подача заявления депутатом о вступлении в депутатскую группу делает недействительным его предыдущее заявление о вступлении в иную депутатскую группу.
Внутренняя деятельность депутатской группы организуется ею самостоятельно.

Глава 11. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕЖДУ ДУМОЙ И УПРАВОЙ

Статья 62

В соответствии с Уставом Калуги Городской Голова ежегодно не позднее чем в первом квартале текущего года представляет Думе доклад о деятельности Управы.
Дума, Управа направляют друг другу свои планы работы, вступившие в силу правовые акты.

Статья 63

Дума или депутаты Думы вправе обращаться к Городскому Голове с предложениями о принятии, изменении или отмене правовых актов Управы.
В порядке, установленном правовым актом Думы, по инициативе председателя Думы, комитетов Думы, группы депутатов, может назначаться депутатское расследование, решение о котором принимает Дума. По результатам проведения депутатского расследования Дума может принять постановление о недоверии должностному лицу местного самоуправления Калуги.

Статья 64

Депутатам Думы, должностным лицам Управы обеспечивается свободный доступ к документам и материалам по вопросам деятельности Думы, Управы, за исключением случаев, оговоренных законодательством.
Депутаты Думы вправе присутствовать на совещаниях и заседаниях, проводимых должностными лицами Управы. По вопросам осуществления своих полномочий депутат Думы пользуется правом внеочередного приема Городским Головой, его заместителями, руководителями органов Управы и муниципальных предприятий.
Должностные лица Управы вправе, а при получении письменного приглашения обязаны присутствовать на заседаниях Думы и рабочих органов Думы.

Статья 65

Споры между Думой и Городским Головой, возникающие по вопросам осуществления их полномочий, принятым решениям и другим вопросам, решаются путем создания на паритетной основе согласительных комиссий на срок не более 2-х месяцев.

Глава 12. ГЛАСНОСТЬ РАБОТЫ ДУМЫ

Статья 66

В соответствии с Уставом Калуги все правовые акты нормативного характера, принятые Думой, публикуются (обнародуются) в течение 10 дней после их подписания Городским Головой.
Официальным опубликованием правового акта, принятого Думой, является его первая публикация в печатном средстве массовой информации, определенном правовым актом Думы.
Официальным обнародованием правового акта, принятого Думой, является его помещение на информационный стенд, расположенный в общедоступном месте.
Информация об официальном расположении информационных стендов доводится до населения через средства массовой информации.

Статья 67

Депутат Думы вправе выступать от своего имени в средствах массовой информации по любым вопросам, затрагивающим интересы населения Калуги, а также по вопросам деятельности органов и должностных лиц Думы и Управы.

Статья 68

Информация о деятельности Думы вывешивается на доске объявлений Думы.
На доске объявлений должны находиться список депутатов Думы с указанием избирательных округов и графика приема избирателей, списки составов комитетов (комиссий) Думы, списки зарегистрированных депутатских групп, график проведения заседаний Думы и комитетов Думы.
Обязательному помещению на доску объявлений в определенные сроки подлежат:
1. Повестка заседания Думы - за 4 дня до начала заседания.
2. Повестки заседаний комитетов или комиссий - за 2 дня до начала заседания.
3. Объявления о проведении публичных слушаний - за 2 дня до их начала.
4. Объявления о проведении торжественных и других общегородских мероприятий - за 2 дня до их начала.

Статья 69

Как правило, не реже чем один раз в квартал Дума проводит пресс-конференции по конкретным вопросам деятельности Думы. В повестку каждой пресс-конференции, как правило, включаются отчеты о деятельности комитетов Думы. За 2 дня о времени проведения пресс-конференции сообщается через печатные и электронные средства массовой информации.

Глава 13. КОНТРОЛЬНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ

Статья 70

Все письменные обращения депутатов и ответы на них регистрируются в Управлении делами. Не реже одного раза в месяц сотрудником Управления делами готовится справка о поступивших ответах на обращения депутатов, а также об отсутствии своевременных ответов на них. Должностные лица Управы, руководители муниципальных предприятий и учреждений должны предоставлять мотивированные ответы на обращения депутатов, сделанные в пределах их компетенции, в течение 15 рабочих дней с момента их получения.

Статья 71

На каждом заседании Думы, как правило, проводится "час контроля" для заслушивания представителей Управы, а также иных органов (лиц), ответов на обращения и запросы депутатов, комитетов, комиссий Думы по исполнению правовых актов, издаваемых Думой.
Письменные предложения комитетов, комиссий, депутатов Думы о внесении вопросов, приглашении соответствующих лиц на "час контроля" рассматриваются советом Думы и включаются отдельным пунктом в проект повестки дня заседания Думы в раздел "час контроля".
Лица, приглашенные по рассматриваемым на "часе контроля" вопросам, как правило, извещаются об этом не позднее чем за 5 дней до проведения заседания Думы.
Депутаты непосредственно на заседании Думы также вправе принять решение о приглашении на "час контроля" вышеперечисленных лиц.
"Час контроля" проводится в рамках повестки дня заседания, как правило, перед рассмотрением вопросов в разделе "Разное". При этом заслушивается информация и проводится обсуждение не более чем по двум вопросам. Для информации каждому приглашенному предоставляется не более 15 минут.





Приложение
к Регламенту
Городской Думы
городского округа
"Город Калуга"

ФОРМА
ПРОЕКТА ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД КАЛУГА"

Российская Федерация
ГОРОДСКАЯ ДУМА
городского округа "Город Калуга"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от _______________ г. № _______

(Название постановления)
(Преамбула постановления)... Городская Дума городского округа
"Город Калуга"

ПОСТАНОВИЛА:

1. (текст).
*. (текст).
*. Настоящее Постановление вступает в силу ... (порядок и/или срок
вступления в силу постановления).
*. Контроль за исполнением постановления возложить на... (лицо или
орган, на который возлагается контроль за исполнением
постановления).

Городской Голова городского округа "Город Калуга" (фамилия и
инициалы Городского Головы) - для правовых актов нормативного
характера.

Председатель Городской Думы городского округа "Город Калуга"
(фамилия и инициалы председателя Думы) - для правовых актов
индивидуального характера.

Юридическое заключение: (заключение правового отдела Думы о
соответствии проекта постановления требованиям действующего
законодательства и правовых актов Думы).


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru