Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Городской Думы МО "Г. Калуга" от 16.03.2005 № 44
(ред. от 22.10.2008)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРАВОПОРЯДОК" НА 2005-2008 ГГ."

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
СПС "-->КалужскийВыпуск".



Изменения, внесенные Постановлением Городской Думы городского округа "Г. Калуга" от 22.10.2008 № 154, вступают в силу со дня официального опубликования (обнародования).



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ГОРОД КАЛУГА"
ГОРОДСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 марта 2005 г. № 44

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПРАВОПОРЯДОК" НА 2005-2008 ГГ.

(в ред. Постановления Городской Думы МО "Город Калуга"
от 26.10.2005 № 207,
Постановлений Городской Думы городского округа "Г. Калуга"
от 12.04.2006 № 52, от 06.12.2006 № 172,
от 24.10.2007 № 145, от 01.10.2008 № 146,
от 22.10.2008 № 154)

В целях сдерживания роста преступности, обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, предупреждения и пресечения противоправных деяний, укрепления материально-технического состояния правоохранительных органов г. Калуги, на основании п. 17 ч. 1 ст. 30 Устава муниципального образования "Город Калуга" Городская Дума г. Калуги
ПОСТАНОВИЛА:

1. Утвердить городскую целевую Программу "Правопорядок" на 2005-2008 гг. (прилагается).
2. Городской Управе г. Калуги рассмотреть возможности выделения финансовых средств из бюджета муниципального образования "Город Калуга" на реализацию данной Программы.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на комитет по комплексному развитию города и городскому хозяйству (В.В.Яковлев).

Председатель Городской Думы
А.Г.Иванов





Приложение
к Постановлению
Городской Думы г. Калуги
от 16 марта 2005 г. № 44

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПРАВОПОРЯДОК" НА 2005-2008 ГОДЫ

(в ред. Постановления Городской Думы МО "Город Калуга"
от 26.10.2005 № 207,
Постановлений Городской Думы городского округа "Г. Калуга"
от 12.04.2006 № 52, от 06.12.2006 № 172,
от 24.10.2007 № 145, от 01.10.2008 № 146,
от 22.10.2008 № 154)

ПАСПОРТ
ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРАВОПОРЯДОК"
НА 2005-2008 ГОДЫ

1. Наименование Программы Городская целевая Программа
"Правопорядок" на 2005-2008 годы
(далее именуется Программа)

2. Основание для разработки Программа "Правопорядок" на
Программы 2005-2008 годы разработана в связи
с состоянием криминогенной
обстановки в г. Калуге и с
истечением в декабре 2004 года
срока действия городской целевой
Программы "Правопорядок" на
2002-2004 годы

3. Заказчики Программы Городская Дума г. Калуги

4. Разработчики Программы Городская Управа г. Калуги,
администрации Ленинского,
Московского и Октябрьского округов
г. Калуги, прокуратура г. Калуги,
УВД Калужской области, УФСБ РФ по
Калужской области, Калужская
таможня, УФСКН Российской
Федерации по Калужской области,
УИН Министерства юстиции РФ по
Калужской области, ОМОБ г. Калуги,
ОВД Ленинского, Московского и
Октябрьского округов г. Калуги

5. Срок реализации 2005-2008 годы

6. Цели и задачи Программы Сдерживание роста преступности,
обеспечение общественного порядка
и безопасности, координация усилий
правоохранительных органов и
органов местного самоуправления по
предупреждению и пресечению
противоправных деяний. Укрепление
материально-технического состояния
правоохранительных органов города

7. Важнейшие показатели Снижение уровня преступности,
обеспечение надлежащего
правопорядка в городе, усиление
защиты прав и законных интересов
граждан, повышение кадрового и
материально-технического
потенциала правоохранительных
органов города

8. Перечень основных - Совершенствование борьбы с
мероприятий преступлениями против жизни и
здоровья, терроризмом и
экстремизмом;
- противодействие незаконному
обороту наркотиков;
- совершенствование борьбы с
организованной преступностью и
коррупцией;
- защита собственности, борьба с
преступлениями экономической
направленности;
- обеспечение правопорядка в
общественных местах города;
- финансовое и
материально-техническое
обеспечение правоохранительных
органов

9. Исполнители Программы Правоохранительные органы города,
органы местного самоуправления,
заинтересованные ведомства

10. Ожидаемые конечные Улучшение криминогенной обстановки
результаты Программы в городе, защита прав и законных
интересов граждан, обеспечение
надлежащего правопорядка в городе,
повышение кадрового и
материально-технического
потенциала правоохранительных
органов города

11. Организация контроля Контроль за выполнением Программы
за исполнением Программы осуществляется комитетом по работе
с населением и государственными
органами Городской Управы
г. Калуги с предоставлением
ежегодно к 30 января Городскому
Голове г. Калуги информации о ходе
ее исполнения. Городской Голова
вместе с представлением отчета об
исполнении бюджета представляет
Городской Думе отчет о реализации
Программы и использовании
финансовых средств

Характеристика проблемы

Завершается срок исполнения городской целевой Программы "Правопорядок" на 2002-2004 гг.", утвержденной постановлением Городской Думы г. Калуги № 77 от 26 марта 2002 года, основной целью которой являлось обеспечение правопорядка, сдерживание роста преступности, укрепление материально-технической базы правоохранительных органов города.
Все мероприятия, предусмотренные Программой и не требующие финансовых затрат, выполнены.
За прошедший период с учетом сложившейся криминогенной обстановки в городе основные усилия правоохранительных органов были направлены на предупреждение, пресечение и раскрываемость тяжких и особо тяжких преступлений против личности, разбоев, грабежей, краж, преступлений в сфере экономики, преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, на обеспечение порядка на улицах и других общественных местах города, на противодействие организованной преступности и коррупции, предупреждение проявлений терроризма и экстремизма.
Регулярно проводились оперативно-профилактические операции по предупреждению различных преступных проявлений. Осуществлен комплекс мероприятий, направленных на предотвращение хищений черных, цветных и редкоземельных металлов, проверены соответствующие структуры, занимающиеся сбором, заготовкой и реализацией указанной продукции. Выполнялись мероприятия, направленные на предупреждение и пресечение преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств, особое внимание при этом уделялось работе по профилактике наркомании среди несовершеннолетних. Предпринимались необходимые меры для пресечения нелегального оборота алкогольной продукции. Проводилась работа по организации охраны садовых, дачных и гаражных кооперативов. В целях предупреждения хищений имущества граждан предпринимались меры по укреплению жилищ, проводилась необходимая разъяснительная работа, в том числе с привлечением средств массовой информации, об имеющихся возможностях по охране имущества. Предпринимались усилия по борьбе с хищениями и неправомерным завладением транспортных средств, борьбе с рецидивной преступностью. Для профилактики тяжких и особо тяжких преступлений против личности предпринимались меры по выявлению и пресечению преступлений двойной превентиции, создан и систематически пополняется единый банк данных о лицах, привлекаемых к административной ответственности.
Регулярно проводились рабочие встречи представителей правоохранительных органов города для обсуждения наиболее актуальных вопросов борьбы с преступностью, улучшился обмен информацией. Усилена роль постоянно действующих межведомственных рабочих групп по отдельным направлениям борьбы с преступностью.
Определенный положительный результат дала координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.
В течение 2002-2004 гг. на координационных совещаниях руководителей правоохранительных органов г. Калуги выработаны и реализованы совместные меры по предупреждению и раскрываемости убийств; преступлений, совершенных в общественных местах; профилактике детской беспризорности и безнадзорности; по улучшению раскрываемости преступлений; по соблюдению требований закона при регистрации заявлений и сообщений о совершенных преступлениях; по соблюдению конституционных прав граждан в уголовном судопроизводстве; по предупреждению и пресечению актов терроризма на территории г. Калуги; по борьбе с кражами и неправомерными завладениями транспортными средствами.
На основании анализа криминогенной ситуации в г. Калуге по многим актуальным вопросам укрепления законности и правопорядка в Городскую Думу и Городскую Управу внесены предложения, направленные на повышение эффективности борьбы с преступностью. Значительная часть их органами местного самоуправления реализована. По предложению координационного совещания руководителей правоохранительных органов г. Калуги установлены доплаты к заработной плате сотрудников ОБ ППСм УВД Калужской области, осуществляющих обязанности по охране общественного порядка в городе; участковых уполномоченных милиции ОВД округов и их помощников, содержащихся за счет средств городского бюджета. Городской Думой г. Калуги 23 декабря 2003 года принята комплексная городская целевая Программа "Профилактика беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2004-2006 гг."; во всех общеобразовательных школах города введены должности социальных педагогов; создан социально-реабилитационный приют "Мечта" для беспризорных и безнадзорных детей. С 14.10.2004 открыта специальная общеобразовательная школа открытого типа "Альтера" для детей с девиантным поведением.
Выполнение мероприятий Программы позволило сдержать темпы роста преступности в городе, обеспечить общественный порядок, сократить число преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения.
В структуре преступности снизилось число зарегистрированных умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, хулиганств. На 45,9% возросло количество выявленных преступлений экономической направленности. Улучшились общая раскрываемость преступлений - 55,6%, раскрываемость тяжких и особо тяжких преступлений - 62,3%.
Вместе с тем финансирование мероприятий, предусмотренных городской целевой Программой "Правопорядок" на 2002-2004 гг., проводилось недостаточно. Поступающие средства расходовались на нужды правоохранительных органов с учетом первостепенной необходимости и в рамках утвержденных мероприятий.
Сложившаяся ситуация, связанная с недостаточным материально-техническим обеспечением, влияет на отток кадров, и прежде всего из службы участковых уполномоченных милиции, что неблагоприятным образом отражается на состоянии правопорядка.
Несмотря на предпринимаемые меры, число зарегистрированных преступлений продолжает расти. За 9 месяцев 2004 года в городе зарегистрировано 6698 преступлений, что на 28,3% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Низкой остается раскрываемость преступлений компетенции милиции общественной безопасности - 44,1%, что влияет и на общую раскрываемость преступлений.
Это связано, прежде всего, с изменениями, внесенными в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы Российской Федерации, и отнесением значительного количества преступлений к компетенции милиции общественной безопасности; недостаточной готовностью подразделений милиции общественной безопасности к увеличению нагрузки.
Остается сложной обстановка на улицах и в общественных местах города.
На 6,7% увеличилось количество зарегистрированных преступлений, совершенных в общественных местах города, в том числе на 2,5% возросла уличная преступность; на 52,2% увеличилось число преступлений, совершенных несовершеннолетними, на 26,5% - рецидивная преступность, на 56,4% - групповая.
Отрицательно влияет на состояние работы по охране общественного порядка неукомплектованность подразделений милиции общественной безопасности, выполняющих обязанности по охране общественного порядка, недостаточное количество стационарных постов милиции, отсутствие камер наружного наблюдения на улицах города. В округах города в вечернее время службу по охране общественного порядка несут по три автопатруля, а в ночное время - по одному, что явно не соответствует состоянию криминогенной обстановки.
В структуре преступности преобладают посягательства на собственность: разбои, грабежи, квартирные кражи, кражи транспортных средств.
Прогностическая оценка на ближайшее время свидетельствует о дальнейшем росте корыстных преступлений, в том числе различных форм хищений, увеличении числа преступлений против жизни и здоровья граждан, росте немотивированных преступлений и нарушений общественного порядка.
Сложившаяся в городе наркоситуация характеризуется дальнейшим ростом незаконного распространения наркотических средств и их немедицинского потребления. Количество состоящих на учете потребителей наркотических средств составило 1088 человек, из них в возрасте от 18 до 30 лет - 523 человека. На учете по поводу наркомании состоит 857 человек, в связи с злоупотреблением наркотиками - 193 человека.
Особое внимание необходимо сосредоточить на профилактике и предупреждении наркомании среди несовершеннолетних. По данным медицинских учреждений города, в настоящее время на учете по поводу употребления наркотиков состоит 43 подростка, из них - 3 несовершеннолетних, имеющих диагноз наркомания, 4 - злоупотребляющих наркотиками; 29 - злоупотребляющих ненаркотическими веществами, 7 - по поводу токсикомании. Проводимые правоохранительными органами города оперативно-профилактические операции "Допинг", "Мак" позволяют контролировать ситуацию, связанную с незаконным оборотом наркотиков, однако принимаемые меры являются явно недостаточными. В целях пресечения деятельности организованных преступных групп, занимающихся распространением наркотических средств на территории города, требуется необходимое оснащение правоохранительных органов специальной техникой, укрепление их материально-технической базы.
Особую опасность представляет угроза террористических актов. Предупреждение и пресечение преступлений террористической направленности требуют проведения комплекса мероприятий, реализация которых возможна лишь при условии достаточного материально-технического обеспечения правоохранительных органов и необходимых усилий со стороны органов местного самоуправления города.
В значительной степени на состояние правопорядка в городе влияет отвлечение значительной части сотрудников правоохранительных органов для проведения контртеррористической операции в Чеченской республике.
Вместе с тем существующие трудности в материально-техническом обеспечении привели к значительному некомплекту личного состава правоохранительных органов.
Оценка количественной обеспеченности правоохранительных органов города и качественного состояния их материально-технической базы свидетельствует об их несоответствии современным требованиям, необходимым для эффективного решения задач по борьбе с преступностью.
Криминогенная обстановка в городе, решение стоящих перед правоохранительными органами задач по предупреждению и пресечению преступных проявлений требуют дальнейшей активизации работы и объединения усилий правоохранительных органов и органов местного самоуправления, укрепления материально-технической базы правоохранительных органов.

Основные мероприятия по борьбе с преступностью

1. Совершенствование борьбы с преступлениями против жизни
и здоровья, терроризмом и экстремизмом

1.1. В целях профилактики совершения тяжких и особо тяжких преступлений против личности в полной мере использовать сложившуюся систему работы по борьбе с хулиганскими проявлениями, угрозами убийством или причинением тяжкого вреда здоровью, побоями, истязаниями, жестоким обращением с детьми.
Обеспечить своевременность и полноту реагирования на правонарушения, совершенные на почве пьянства, семейно-бытовых конфликтов.
Исполнители: ОВД округов, ГОМОБ.
Срок: постоянно.
1.2. В целях профилактики совершения тяжких и особо тяжких преступлений против личности осуществлять систематический контроль за образом жизни лиц, злоупотребляющих спиртными напитками, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества, неблагополучных семей, лиц, склонных к совершению преступлений в быту.
Исполнители: ОВД округов, ГОМОБ.
Срок: постоянно.
1.3. Обеспечить применение гражданско-правовых методов предупреждения тяжких и особо тяжких преступлений против личности, в том числе лишение родительских прав.
Исполнители: ОВД округов, ГОМОБ, горпрокуратура, управления образования и здравоохранения Городской Управы, городская и окружные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Срок: постоянно.
1.4. В целях выявления и перекрытия каналов незаконных поставок оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, а также предотвращения их незаконного использования проводить мероприятия, предусмотренные совместными планами деятельности правоохранительных органов.
Исполнители: УФСБ, УУР УВД, ОВД округов, горпрокуратура.
Срок: 2005-2008 гг. (согласно планам работы).
1.5. Ежегодно проводить командно-штабные и тактико-специальные учения по предотвращению террористических актов, захвата заложников на объектах г. Калуги, уязвимых в диверсионно-террористическом отношении.
Исполнители: УФСБ, ОВД округов.
Срок: 2005-2008 гг.
1.6. Ежегодно проводить паспортизацию объектов г. Калуги, используемых для проведения культурно-зрелищных и спортивно-массовых мероприятий.
Исполнители: Городская Управа, ОВД округов, УФСБ.
(в ред. Постановления Городской Думы МО "Город Калуга" от 26.10.2005 № 207)
Срок: 2005-2008 гг.
1.7. Провести работу по технической укрепленности жилых домов, объектов жизнеобеспечения, мест массового пребывания людей.
Исполнители: Городская Управа, ОВД округов, УФСБ.
(в ред. Постановления Городской Думы МО "Город Калуга" от 26.10.2005 № 207)
Срок: 2005-2008 гг.
1.8. При проектировании вновь строящихся потенциально опасных производств ввести обязательную экспертизу проектов на наличие мер предотвращения постороннего вмешательства в их деятельность и противодействие террористическим проявлениям.
Исполнители: Городская Управа, ОВД округов, УФСБ.
(в ред. Постановления Городской Думы МО "Город Калуга" от 26.10.2005 № 207)
Срок: 2005-2008 гг.
1.9. Осуществить мероприятия по выявлению и пресечению изготовления, распространения, незаконного оборота литературы, аудио-, видеоматериалов экстремистского содержания, направленных на разжигание национальной, расовой и религиозной вражды, изменение насильственным путем конституционного строя.
Исполнители: УВД, УФСБ, ОВД округов, горпрокуратура.
Срок: постоянно.
1.10. Продолжить работу по своевременному выявлению фактов деятельности на территории области экстремистских, в том числе религиозных объединений и их представителей, не прошедших в установленном порядке регистрацию в управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Калужской области, проповедующих ваххабизм, иные экстремистские учения.
Исполнители: УВД, УФСБ, горпрокуратура.
Срок: постоянно.

2. Противодействие незаконному обороту наркотиков

2.1. Разработать и провести комплекс мероприятий, направленных на пресечение деятельности организованных преступных групп и сообществ, действующих в сфере незаконного оборота наркотиков, в том числе сформированных на этнической основе.
Исполнители: УФСКН, УВД, УФСБ, ОВД округов.
Срок: 2005 г., а затем постоянно.
2.2. В целях повышения эффективности взаимодействия субъектов антинаркотической деятельности создать координационную антинаркотическую комиссию при Городской Управе г. Калуги, заседания которой проводить не реже 1 раза в квартал.
Исполнители: УФСКН, УВД, УФСБ, горпрокуратура, Городская Управа.
(в ред. Постановления Городской Думы МО "Город Калуга" от 26.10.2005 № 207)
Срок: 1-е полугодие 2005 г., а затем ежеквартально.
2.3. Для выявления и пресечения поступления в незаконный оборот наркотических и сильнодействующих лекарственных средств растительного происхождения продолжить ежегодное проведение межведомственных комплексных профилактических операций "Допинг", "Мак".
Исполнители: УФСКН, Калужская таможня, УВД, УФСБ, ОВД округов.
Срок: постоянно (согласно планам работы).
2.4. На основе анализа имеющейся информации обеспечить проведение целевых оперативно-поисковых мероприятий по перекрытию каналов поставки наркотиков на территорию области и их транзита в другие регионы России.
Исполнители: УФСКН, УВД, УФСБ, ОВД округов.
Срок: постоянно в течение 2005-2008 гг.
2.5. Активизировать антинаркотическую пропаганду при максимально полном использовании возможностей областных и городских средств массовой информации.
Организовать и провести творческие конкурсы среди печатных и электронных средств массовой информации на лучшую публикацию по профилактике преступлений и правонарушений несовершеннолетних, в том числе связанных с незаконным оборотом наркотиков.
Исполнители: Городская Управа, горпрокуратура, ГОМОБ, ОВД округов, УФСКН.
(в ред. Постановления Городской Думы МО "Город Калуга" от 26.10.2005 № 207)
Срок: ежегодно.
2.6. Максимально полно использовать возможности профилактических и диспансерных осмотров населения в целях своевременного выявления несовершеннолетних, употребляющих наркотики.
Продолжить работу над внедрением в области системы экспресс-тестирования на употребление наркотиков, оснащение необходимым для этого инвентарем и препаратами всех без исключения медицинских кабинетов образовательных учреждений города.
Исполнители: Городская Управа.
(в ред. Постановления Городской Думы МО "Город Калуга" от 26.10.2005 № 207)
Срок: постоянно в течение 2005-2008 гг.
2.7. Разработать и внедрить в учебных заведениях г. Калуги единую непрерывную систему антинаркотического воспитания учащихся и студентов через уроки и внеклассные мероприятия.
Исполнители: Городская Управа, управления здравоохранения и образования г. Калуги, УФСКН.
(в ред. Постановления Городской Думы МО "Город Калуга" от 26.10.2005 № 207)
Срок: 2005 г., а затем постоянно.
2.8. С учетом состояния преступности в городе осуществить проверки в образовательных учреждениях города и органах, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, исполнения законодательства, направленного на предупреждение и пресечение незаконного оборота наркотиков, профилактику преступлений и правонарушений, совершенных на почве их употребления.
Исполнители: горпрокуратура.
Срок: 2005 г., а затем постоянно.

3. Совершенствование борьбы с организованной преступностью
и коррупцией

3.1. Обеспечить постоянное взаимодействие и обмен информацией как между подразделениями органов внутренних дел города, так и между правоохранительными органами по выявлению и пресечению деятельности организованных преступных групп.
Исполнители: УВД, УФСБ, УФСКН, ОВД округов, УИН, горпрокуратура.
Срок: постоянно.
3.2. Регулярно рассматривать на заседаниях комиссии по координации деятельности оперативных подразделений органов внутренних дел и Управления исполнения наказаний Министерства юстиции РФ по Калужской области ход и результаты работы по проведению оперативных мероприятий, направленных на выявление и пресечение нелегальных каналов связи с лидерами и участниками организованных преступных групп, находящимися в местах лишения свободы.
Исполнители: УВД, УФСБ, ОВД округов, УИН.
Срок: ежеквартально.
3.3. В целях пресечения деятельности организованных преступных групп осуществить комплекс мероприятий, направленных на выявление и пресечение деятельности участников преступных групп и преступных сообществ, в том числе сформированных по этническому принципу, контролирующих деятельность коммерческих структур.
Исполнители: УВД, УФСБ, УФСКН, ОВД округов, ИМНС.
Срок: 1-е полугодие 2005 г., затем постоянно.
3.4. Организовать и провести межведомственные мероприятия по пресечению деятельности преступных групп, в том числе организованных, в наиболее доходных отраслях экономики, топливно-энергетическом комплексе, агропромышленном комплексе, социальной сфере, в сфере оборота алкогольной продукции.
Исполнители: УВД, УФСБ, ОВД округов, ИМНС.
Срок: 2-е полугодие 2005 г., а затем постоянно.
3.5. Разработать дополнительные мероприятия по выявлению и пресечению деятельности организованных преступных групп, занимающихся хищениями черных, цветных и редкоземельных металлов и дальнейшей их реализацией.
Провести проверки деятельности предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей, занимающихся заготовкой и переработкой лома черных, цветных и редкоземельных металлов.
Исполнители: ОВД округов.
Срок: 2005 г., а затем постоянно.
3.6. Провести межведомственную операцию "Иномарка" по выявлению преступных групп, занимающихся незаконным ввозом автомашин иностранного производства и легализацией их на территории города.
Исполнители: Калужская таможня, УВД, ОВД округов.
Срок: 2005 г., а затем постоянно.
3.7. Провести совместную операцию "Арсенал" по выявлению и пресечению каналов поступления из-за рубежа в Калужскую область оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ.
Исполнители: УВД, УФСБ, Калужская таможня, ОВД округов.
Срок: 2005 г., а затем постоянно.
3.8. Организовать и провести комплекс совместных мероприятий по контролю за организацией торговли на специально отведенных территориях (рынках), а также по пресечению несанкционированной торговли в местах массового скопления людей (у вокзалов, на улицах) с рук, лотков и автомашин.
Исполнители: ГОМОБ, ОВД округов, Городская Управа.
Срок: ежемесячно.
3.9. Продолжить осуществление комплекса мероприятий по выявлению и пресечению преступлений против интересов службы в коммерческих и иных организациях (злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп и др.).
Исполнители: УВД, УФСБ, ОВД округов, горпрокуратура.
Срок: постоянно (по планам работы).
3.10. Провести комплекс мероприятий по выявлению и пресечению фактов использования государственными (муниципальными) служащими и сотрудниками правоохранительных органов служебного положения в корыстных целях, коррупции, участия в коммерческой деятельности.
Исполнители: горпрокуратура, УФСБ, УВД, ОВД округов.
Срок: постоянно (согласно планам работы).
3.11. Обеспечить гласность антикоррупционной деятельности, доведение до сведения населения целей и задач правоохранительных органов по борьбе с коррупцией. Освещение в средствах массовой информации выявленных фактов коррупции и антикоррупционной деятельности.
Исполнители: УФСБ, ОВД округов, горпрокуратура.
Срок: постоянно.

4. Защита собственности, борьба с преступлениями
экономической направленности

4.1. Разработать комплекс мероприятий по выявлению и пресечению фактов неисполнения обязанностей налогового агента, сокрытия денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых должно производиться взыскание налогов и сборов.
Исполнители: Управление по налоговым преступлениям УВД, ИМНС.
Срок: 2005 г., а затем постоянно.
4.2. Организовать и провести мероприятия, направленные на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем.
Исполнители: Управление по налоговым преступлениям УВД.
Срок: ежегодно в течение 2005-2008 гг.
4.3. Пресечение неправомерного возмещения налога на добавленную стоимость из федерального бюджета осуществлять на основе тщательной проверки юридических и физических лиц, выполняющих крупные экспортные поставки товаров.
Исполнители: УФСБ, УВД, ОВД округов, ИМНС.
Срок: постоянно в течение 2005-2008 гг.
4.4. В целях пресечения противоправной деятельности, способной нанести экономический ущерб г. Калуге, осуществлять контроль за деятельностью юридических лиц, зарегистрированных на территории Калужской области, учредителями которых являются юридические или физические лица - нерезиденты Калужской области.
Исполнители: УФСБ, ОВД округов, ИМНС.
Срок: постоянно в течение 2005-2008 гг.
4.5. В целях пресечения фактов незаконного оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции организовать проведение проверок предприятий торговли по соблюдению установленного порядка в сфере оборота алкогольной продукции, в том числе коммерческих структур, занимающихся реализацией алкогольной продукции импортного производства.
Исполнители: УВД, ГОМОБ, ОВД округов.
Срок: постоянно.
4.6. Организовать и провести проверки деятельности коммерческих структур на предмет выявления фактов приобретения и сбыта товаров народного потребления иностранного производства, ввезенных контрабандным путем на территорию РФ.
Исполнители: Калужская таможня, УВД, ОВД округов.
Срок: 2005 г.
4.7. Организовать и провести проверки исполнения законодательства в части бюджетного кредитования негосударственных структур. С учетом результатов проверки дать правовую оценку действиям должностных лиц, решить вопрос о привлечении к уголовной ответственности за соответствующие должностные преступления и возмещении причиненного государству вреда.
Исполнители: УФСБ, УВД, ОВД округов, горпрокуратура.
Срок: 1-е полугодие 2005 г., а затем постоянно.
4.8. Во взаимодействии с контролирующими органами разработать и осуществить комплекс оперативно-розыскных мероприятий по выявлению фактов нецелевого использования и хищений средств государственных внебюджетных фондов, бюджетных средств, выделяемых государством на реализацию федеральных и региональных целевых программ.
Исполнители: Управление по налоговым преступлениям УВД, ОВД округов.
Срок: 2005 г., а затем постоянно.
4.9. Продолжить проведение совместных крупномасштабных профилактических мероприятий, направленных на предупреждение разбойных нападений, грабежей, краж, мошенничества, вымогательства, обмана потребителей.
Исполнители: УУР УВД, ГОМОБ, ОВД округов, горпрокуратура.
Срок: постоянно (согласно планам работы).
4.10. В целях профилактики квартирных краж продолжить работу по оснащению многоквартирных домов домофонами, кодовыми замками, по установке в подъездах домов металлических дверей.
Исполнители: Городская Управа, ГОМОБ, ОВД округов.
(в ред. Постановления Городской Думы МО "Город Калуга" от 26.10.2005 № 207)
Срок: постоянно.
4.11. Организовать и провести операцию "Наследие" по предотвращению хищения и вывоза культурных ценностей с территории города.
Исполнители: УУР УВД, УФСБ, Калужская таможня, ОВД округов.
Срок: 2005 г., затем постоянно.
4.12. В целях профилактики краж из садоводческих товариществ, гаражных кооперативов, а также сохранности сельскохозяйственной продукции на территории муниципального образования "Город Калуга" проводить встречи по вопросам организации охраны объектов.
Исполнители: Городская Управа, ГОМОБ, ОВД округов.
Срок: не реже одного раза в полугодие.
4.13. Продолжить распространение через средства массовой информации цикла материалов, ориентирующих население и юридических лиц на обеспечение сохранности имущества путем технического оснащения объектов, организации охраны домов, дачных и гаражных кооперативов, заключения договоров на охрану с ОВО при ОВД округов города.
Исполнители: УВД, ГОМОБ, ОВД округов, горпрокуратура.
Срок: постоянно.

5. Обеспечение правопорядка в общественных местах города

5.1. Для предупреждения и пресечения правонарушений со стороны иностранных граждан из Закавказского и Среднеазиатского регионов проводить комплексные оперативно-профилактические и иные мероприятия по проверке правил регистрации указанной категории лиц в местах их проживания, занятия трудовой и коммерческой деятельностью.
Исполнители: ОВД округов, ГОМОБ.
Срок: постоянно, не реже 1 раза в квартал.
5.2. Для повышения эффективности управления нарядами, оперативного реагирования на совершенные правонарушения и надлежащего контроля за несением службы нарядами ДПС и ППС приобрести:
- 10 патрульных автомобилей, оборудованных СГУ, для выполнения функций ДПС отдела милиции общественной безопасности города Калуги;
- 8 патрульных автомобилей для выполнения функций ППС отдела милиции общественной безопасности города Калуги.
Исполнители: отдел милиции общественной безопасности города Калуги.
Срок: 2007 год.
(п. 5.2 в ред. Постановления Городской Думы городского округа "Г. Калуга" от 22.10.2008 № 154)
5.3. Для повышения эффективности управления и надлежащего контроля за несением службы личным составом УВД по г. Калуге приобрести легковые автомобили для УВД по г. Калуге в пределах средств, предусмотренных на эти цели бюджетом муниципального образования "Город Калуга" на 2008 год.
Исполнители: Управление внутренних дел по городу Калуге.
Срок: 2008 год.
(п. 5.3 в ред. Постановления Городской Думы городского округа "Г. Калуга" от 22.10.2008 № 154)
5.4. В целях обеспечения общественного порядка и безопасности граждан на улицах и общественных местах города и увеличения плотности патрульно-постовых нарядов провести работу по привлечению членов служб безопасности и частных охранных предприятий для совместного несения службы с сотрудниками ОБ ППСм, а также по использованию частных охранных структур при проведении мероприятий с массовым пребыванием граждан.
Исполнители: УВД, ГОМОБ.
Срок: 2 квартал 2005 г.
5.5. В целях обеспечения безопасности дорожного движения в г. Калуге пересмотреть организацию дорожного движения.
Исполнители: УГИБДД УВД, ГОМОБ, Городская Управа.
Срок: 2005-2006 гг.
5.6. Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 18.12.2003 № 759 "Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации" создать муниципальную специализированную стоянку для хранения административно задержанных транспортных средств.
Исполнители: Городская Управа, ГОМОБ.
Срок: 2005 г.
5.7. Активизировать использование средств массовой информации для профилактики дорожно-транспортных происшествий, информирования населения о положительных примерах деятельности ГИБДД и наиболее актуальных проблемах обеспечения безопасности дорожного движения.
Исполнители: УГИБДД УВД, ГОМОБ, ОГИБДД ОВД округов.
Срок: постоянно.
5.8. Организовать и провести мероприятия по предупреждению, пресечению и раскрытию неправомерных завладений транспортными средствами, краж транспортных средств из гаражных автокооперативов и краж из автомашин.
Исполнители: УВД, ГОМОБ, ОВД округов.
Срок: ежеквартально.
5.9. Для повышения эффективности несения службы по надзору за дорожным движением в наиболее сложных транспортных узлах г. Калуги и в местах выезда из города установить приборы системы "Сокол-виза" и видеокамеры с выводом на пульт дежурного 1 ОБ ДПС ГИБДД УВД Калужской области.
Исполнители: ГОМОБ.
Срок: 2005 г.
5.10. В целях надлежащей организации работы по поиску угнанного транспорта внести предложение в органы местного самоуправления об оснащении стационарных постов дорожно-патрульной службы системами "Поток", которые позволяют автоматически по госномерам автомашины определять транспортные средства, находящиеся в розыске.
Исполнители: УИГБДД УВД, ГОМОБ.
Срок: 2007 г.
5.11. Продолжить деятельность добровольных дружин и городского штаба по координации и организации работы общественных формирований правоохранительной направленности.
Исполнители: Городская Управа, ГОМОБ, ОВД округов.
(в ред. Постановления Городской Думы МО "Город Калуга" от 26.10.2005 № 207)
Срок: постоянно.
5.12. Для повышения эффективности работы участковых инспекторов милиции, обеспечения оперативности исполнения возложенных обязанностей и создания более высокого уровня технического оснащения приобрести комплекты компьютеров в сборе с принтерами и копировально-множительную технику.
Исполнители: Городская Управа (исполнительно-распорядительный орган) городского округа "Город Калуга", Управление внутренних дел по городу Калуге.
Срок: 2008 год.
(п. 5.12 введен Постановлением Городской Думы городского округа "Г. Калуга" от 01.10.2008 № 146)

6. Финансовое и материально-техническое обеспечение
деятельности правоохранительных органов

(введен Постановлением Городской Думы городского округа
"Г. Калуга" от 12.04.2006 № 52)

6.1. Возместить в соответствии с законодательством Управлению судебного департамента в Калужской области стоимость произведенных им неотделимых улучшений в здании по адресу: г. Калуга, ул. Московская, д. 188, являющемся собственностью муниципального образования "Город Калуга".
Исполнители: Городская Управа.
Срок: 2006 г.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru