Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ городской Думы городского поселения "Г. Боровск" № 58 от 28.06.2006
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ "ГОРОД БОРОВСК"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Положение, утвержденное данным документом, вступает в силу со дня официального опубликования.



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ "ГОРОД БОРОВСК"
ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 28 июня 2006 г. № 58

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
"ГОРОД БОРОВСК"

Руководствуясь Уставом муниципального образования городское поселение "Город Боровск", в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 21.12.1994 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 № 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" городская Дума
РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение о системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования городское поселение "Город Боровск".
2. Указанное Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава муниципального образования
городское поселение
"Город Боровск"
Н.В.Кузнецов





Утверждено
Решением
городской Думы
городского поселения
"Город Боровск"
от 28 июня 2006 г. № 58

ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ "ГОРОД БОРОВСК"

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 21.12.1994 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 № 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 25.10.2003 № 1544-р "О мерах по обеспечению своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время".
2. Положение определяет состав, задачи, структуру и механизм реализации мероприятий по оповещению и информированию населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) муниципального характера, порядок создания, совершенствования и поддержания в постоянной готовности к применению системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий (далее - системы оповещения), а также порядок организации работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Система оповещения и информирования представляет собой организационно-техническое объединение оперативно-дежурных служб, специальных технических средств оповещения, сетей вещания и каналов связи единой сети электросвязи Российской Федерации, обеспечивающих передачу сигналов гражданской обороны и речевой информации на территории района.
4. Локальная система оповещения - система оповещения, создаваемая в районе размещения потенциально опасного объекта с целью оповещения рабочих и служащих этого объекта, рабочих и служащих других предприятий, учреждений и населения в пределах зоны действия локальной системы оповещения, органов местного самоуправления об угрозе возникновения и возникновении ЧС.
5. Поддержание в постоянной готовности к введению в действие систем оповещения является составной частью комплекса мероприятий по гражданской обороне, проводимых органами местного самоуправления на соответствующих территориях и организациями в пределах своих полномочий.

II. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях

1. Основные задачи систем оповещения

6. Основной задачей системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и речевой информации от отдела ГОиЗНТ и единой дежурной диспетчерской службы (далее ЕДДС) муниципального образования муниципального района "Боровский район" или администрации муниципального образования городское поселение "Город Боровск" до:
а) аварийно-спасательных формирований, действующих на территории муниципального образования городское поселение "Город Боровск":

- Боровский участок аварийно-техническая бригада
Калугаоблводоканал по водопроводным и канализационным
Сетям

- Боровские объединенные аварийно-восстановительная бригада
электрические сети по электрическим сетям

- Боровский участок аварийно-восстановительная
Калугарегионгаз бригада по газовым сетям (4 смены)

- МУП "Служба заказчика" бригада по водопроводным и
г. Боровск канализационным сетям

- ОАО "Руно" сводная группа

- ФГУ предприятие спасательная группа
ОЗ "Вега"

б) ПЧ № 11 ГУ МЧС России по Калужской области в Боровском районе;
в) дежурно-диспетчерских служб потенциально опасных объектов экономики и других объектов, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций:
ФГУ предприятие ОЗ "Вега", ОАО "Руно", МУП "Автобусник", Боровский участок "Калугаоблводоканал", Боровский участок "Калугарегионгаз", МУП "КТС", МУП "Служба заказчика", город Боровск.
7. Основной задачей локальных систем оповещения является обеспечение доведения дежурно-диспетчерских служб потенциально опасных объектов сигналов и информации оповещения до:
а) дежурного диспетчера ЕДДС района;
б) руководителей, рабочих и служащих объектов;
в) объектовых аварийно-спасательных формирований и формирований гражданской обороны;
г) руководителей (дежурных служб) объектов (организаций), расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
д) населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.
8. Основной задачей объектов системы оповещения ГО является доведение сигналов и информации оповещения до:
а) руководителей и персонала объекта;
б) объектов сил и служб гражданской обороны.

2. Порядок использования систем оповещения и информирования

9. Применение системы оповещения муниципального образования городское поселение "Город Боровск" осуществляется по распоряжению главы администрации муниципального образования городское поселение "Город Боровск", председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности при администрации муниципального образования городское поселение "Город Боровск";
- применение локальных систем оповещения осуществляется руководителями организаций (потенциально опасных объектов).
10. Порядок использования систем оповещения, состав привлекаемых для оповещения и информирования населения сил и средств на муниципальном уровне согласовывается с Главой администрации муниципального образования городское поселение "Город Боровск", организациями связи и телерадиовещания, действующими на территории муниципального образования городское поселение "Город Боровск".
11. Непосредственные действия по техническому задействованию систем оповещения осуществляются дежурными службами организаций связи и телерадиовещания, действующими на территории муниципального образования городское поселение "Город Боровск".
Порядок технического задействования системы оповещения утверждается руководителем организации связи и радиовещания (с оформлением соответствующих инструкций дежурных служб) и согласовывается с Главой администрации муниципального образования городское поселение "Город Боровск".
12. Речевая информация передается населению с прерыванием программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается 2-3 кратное повторение передачи речевого сообщения. Передача речевой информации осуществляется профессиональными дикторами из студий вещания.
В исключительных не терпящих отлагательства случаях допускается передача кратких нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочих мест оперативных дежурных служб органов управления по ГОЧС.

3. Мероприятия обеспечения готовности систем оповещения

13. В целях поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения администрация муниципального образования городское поселение "Город Боровск":
- разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения об угрозе или о возникновении чрезвычайных ситуаций и организовывает их запись на магнитные носители;
- организует и осуществляет подготовку сотрудников администрации по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время.
14. В целях обеспечения оповещения центр предоставления услуг связи радиовещания обеспечивает:
- техническую готовность аппаратуры оповещения, средств и каналов связи, студию радиовещания к передаче сигналов оповещения и речевой информации;
- постоянную готовность персонала объектов вещания к оповещению и информированию населения.
15. В целях поддержания в готовности системы оповещения проводятся проверки ее работоспособности и организуется эксплуатационно-техническое обслуживание.
Эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения осуществляется центром предоставления услуг связи в соответствии с заключенным договором.
16. Финансирование совершенствования и поддержания в готовности системы оповещения, возмещение затрат, понесенных организациями связи и телерадиовещания при использовании в условиях ЧС, осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калужской области.

III. Ликвидация чрезвычайных ситуаций

17. Ликвидация чрезвычайных ситуаций муниципального характера осуществляется силами и средствами администрации муниципального образования городское поселение "Город Боровск".
18. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляет руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций - председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности при администрации муниципального образования городское поселение "Город Боровск", а при межмуниципальной и региональной чрезвычайной ситуации - председатель КЧС и Пб области.
19. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону чрезвычайной ситуации первыми, принимают полномочия руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Калужской области, настоящим Положением, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
20. Руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами местного самоуправления муниципального образования городское поселение "Город Боровск" и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливает границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимает решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
21. Решения руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
22. В случае крайней необходимости руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
- проведение эвакуационных мероприятий;
- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если остановка деятельности организации не приведет к более тяжким последствиям;
- проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
- разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
- использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
- привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
23. Руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информирует о принятых им в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы местного самоуправления муниципального образования городское поселение "Город Боровск" и организации.
24. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.

IV. Заключительные положения

25. Настоящее Положение вступает в силу с момента его официального опубликования.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru