Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "МАЛОЯРОСЛАВЕЦКИЙ РАЙОН"
(ред. от 24.09.2008)
(Утв. Постановлением Районного Собрания МО "Малоярославецкий район" от 02.11.2005 № 8)
(Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Центральному федеральному округу 09.12.2005 № RU405210002005209)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Маяк", № 144-145, 17.12.2005.



Изменения, внесенные Постановлением Малоярославецкого районного Собрания депутатов от 24.09.2008 № 25, вступают в силу со дня официального опубликования.



Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Центральному федеральному округу 9 декабря 2005 г. № RU405210002005209
   ------------------------------------------------------------------


Принят
Постановлением
Районного Собрания депутатов
муниципального района
"Малоярославецкий район"
от 2 ноября 2005 г. № 8

УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "МАЛОЯРОСЛАВЕЦКИЙ РАЙОН"

(в ред. Постановлений Малоярославецкого районного Собрания
депутатов от 21.02.2007 № 12, от 24.09.2008 № 25)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовой статус муниципального района "Малоярославецкий район"

Муниципальный район "Малоярославецкий район" - муниципальное образование (далее - Малоярославецкий район), состоящее из городского и сельских поселений, объединенных общей территорией, статус и границы которого установлены Законом Калужской области № 7-ОЗ от 28 декабря 2004 года "Об установлении границ муниципальных образований, расположенных на территории административно-территориальных единиц "Бабынинский район", "Боровский район", "Дзержинский район", "Жиздринский район", "Жуковский район", "Износковский район", "Козельский район", "Малоярославецкий район", "Мосальский район", "Ферзиковский район", "Хвастовичский район", "Город Калуга", "Город Обнинск", и наделении их статусом городского поселения, сельского поселения, городского округа, муниципального района".

Статья 2. Границы Малоярославецкого района и порядок их изменения, преобразование Малоярославецкого района

Территория Малоярославецкого района определена границами, установленными в соответствии с федеральным законодательством и законами Калужской области.
Изменение границ Малоярославецкого района, а также преобразование Малоярославецкого района осуществляются в соответствии с законодательством.

Статья 3. Наименование, территория и состав территории Малоярославецкого района

Территорию Малоярославецкого района составляют земли поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах Малоярославецкого района независимо от форм собственности и целевого назначения согласно данным государственного земельного кадастра.
Территорию Малоярославецкого района образуют территории следующих городских и сельских поселений: городское поселение "Город Малоярославец" и сельские поселения "Поселок Детчино", "Деревня Воробьево", "Деревня Ерденево", "Деревня Захарово", "Село Ильинское", "Село Коллонтай", "Село Кудиново", "Село Спас-Загорье", "Село Маклино", "Село Головтеево", "Деревня Михеево", "Село Недельное", "Деревня Прудки", "Деревня Рябцево", "Село Юбилейный" "Деревня Шумятино", "Деревня Березовка", а также прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли независимо от форм собственности и целевого назначения.
Административным центром Малоярославецкого района является город Малоярославец.

Статья 4. Население Малоярославецкого района

Население муниципального района составляют постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального района граждане Российской Федерации и иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального района, обладающие при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

Статья 5. Символика Малоярославецкого района и порядок ее официального использования

Малоярославецкий район вправе иметь герб (другую символику). Официальная символика и порядок официального использования символики Малоярославецкого района устанавливаются Малоярославецким Районным Собранием депутатов муниципального района "Малоярославецкий район", далее - Районное Собрание.

Глава II. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В МАЛОЯРОСЛАВЕЦКОМ РАЙОНЕ

Статья 6. Местное самоуправление Малоярославецкого района

Местное самоуправление в Малоярославецком районе - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Калужской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций.

Статья 7. Муниципальные правовые акты Малоярославецкого района

(в ред. Постановления Малоярославецкого районного Собрания депутатов от 24.09.2008 № 25)

Систему муниципальных правовых актов Малоярославецкого района образуют:
- Устав Малоярославецкого района;
- решения, принимаемые на местном референдуме;
- решения Районного Собрания;
- постановления и распоряжения Главы Малоярославецкого района;
- постановления и распоряжения Главы администрации Малоярославецкого района;
- правовые акты иных органов и должностных лиц Малоярославецкого района.
Устав Малоярославецкого района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы. Никакие иные правовые акты Малоярославецкого района не должны противоречить им. Правовые акты Малоярославецкого района обязательны для исполнения на всей территории Малоярославецкого района.
Муниципальные правовые акты Малоярославецкого района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Муниципальные правовые акты Малоярославецкого района публикуются в районной газете "Маяк".

Статья 8. Вопросы местного значения Малоярославецкого района

(в ред. Постановления Малоярославецкого районного Собрания депутатов от 24.09.2008 № 25)

К вопросам местного значения муниципального района относятся:
- формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
- владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
- организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
- дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
- участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
- организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
- организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
- организация предоставления общедоступного образования и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного школьного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
- организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
- организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
- утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
- выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом за № 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе";
- формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
- содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
- создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
- организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
- создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
- создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
- выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
- организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
- организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;
- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
- создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
- обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
- организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
- осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.
Органы местного самоуправления муниципального района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях и в сельских населенных пунктах, не являющихся муниципальными образованиями в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 8.1. Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов

(введена Постановлением Малоярославецкого районного Собрания депутатов от 21.02.2007 № 12)

1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:
1) создание музеев муниципального района;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству (вступает в силу с 01.01.2008);
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;
6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи.
(п. 6 введен Постановлением Малоярославецкого районного Собрания депутатов от 24.09.2008 № 25)
2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

Статья 9. Осуществление органами Малоярославецкого района отдельных государственных полномочий

Органы и должностные лица Малоярославецкого района осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Калужской области, настоящим Уставом и нормативными актами Районного Собрания.
(в ред. Постановления Малоярославецкого районного Собрания депутатов от 21.02.2007 № 12)
Исполнение государственных полномочий органами и должностными лицами Малоярославецкого района осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из средств соответствующих бюджетов. Районное Собрание может принять решение об использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств Малоярославецкого района для осуществления органами и должностными лицами Малоярославецкого района отдельных государственных полномочий. Такое решение должно предусматривать допустимый предел использования указанных средств и ресурсов.
Органы и должностные лица Малоярославецкого района обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

Глава III. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 10. Права граждан на осуществление местного самоуправления

Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории Малоярославецкого района, осуществляют свое право на местное самоуправление посредством участия в местном референдуме, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления Малоярославецкого района.
Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории Малоярославецкого района, обладают правами на участие в осуществлении местного самоуправления в соответствии с международными договорами и федеральными законами.
Граждане, проживающие на территории Малоярославецкого района, имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Статья 11. Местный референдум, муниципальные выборы

Местный референдум проводится в целях решения населением непосредственно вопросов местного значения. Местный референдум проводится на всей территории Малоярославецкого района.
Решение о назначении местного референдума принимается Районным Собранием в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум.
Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Малоярославецкого района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. В случае если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган (должностное лицо) местного самоуправления Малоярославецкого района, в компетенцию которого входит данный вопрос, обязан (обязано) принять такой акт.
Выборы депутатов Районного Собрания осуществляются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании с использованием мажоритарной системы относительного большинства.
(в ред. Постановления Малоярославецкого районного Собрания депутатов от 21.02.2007 № 12)
Выборы назначаются Районным Собранием Малоярославецкого района в сроки, предусмотренные законодательством. Днем голосования на выборах депутатов Районного Собрания является второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, второе воскресенье октября года, в котором истекает срок полномочий депутатов Районного Собрания.
В случаях, установленных Федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Малоярославецкого района или судом.
Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются в соответствии с законодательством.
Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.

Статья 12. Правотворческая инициатива граждан

Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, имеет право выступить с правотворческой инициативой в порядке, предусмотренном Районным Собранием. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Районного Собрания и не может превышать 3 процента от числа жителей Малоярославецкого района, обладающих избирательным правом. Проект правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению Районным Собранием или должностным лицом местного самоуправления Малоярославецкого района, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения. Районное Собрание рассматривает проекты на открытом заседании. Представителям инициативной группы граждан должна быть предоставлена возможность изложения своей позиции при рассмотрении проекта. Принятое по результатам рассмотрения проекта правового акта Малоярославецкого района мотивированное решение, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его группы граждан.

Статья 13. Публичные слушания

Главой Малоярославецкого района, Районным Собранием для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов Малоярославецкого района по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, Главе Малоярославецкого района или Районному Собранию. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Районным Собранием, принимает Районное Собрание, а о назначении публичных слушаний, инициированных Главой Малоярославецкого района - Глава Малоярославецкого района.
На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
- проект Устава Малоярославецкого района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав;
- проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
- проекты планов и программ развития муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
(в ред. Постановления Малоярославецкого районного Собрания депутатов от 21.02.2007 № 12)
- вопросы о преобразовании Малоярославецкого района.
Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется "Положением о публичных слушаниях в муниципальном образовании "Малоярославецкий район", принимаемым Районным Собранием. Результаты публичных слушаний должны быть опубликованы (обнародованы) не позднее чем через 14 дней после проведения публичных слушаний.

Статья 14. Собрание граждан

Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Малоярославецкого района могут проводиться собрания граждан.
Собрание граждан проводится по инициативе населения, Районного Собрания, Главы Малоярославецкого района, а также в случаях, предусмотренных Уставом территориального общественного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по инициативе Районного Собрания или Главы Малоярославецкого района, назначается соответственно Районным Собранием или Главой Малоярославецкого района.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Районным Собранием в случае, если с такой инициативой в Районное Собрание обратилось не менее двадцати представителей населения Малоярославецкого района. В этом случае собрание граждан назначается Районным Собранием в течение месяца после обращения с такой инициативой.
Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется Уставом территориального общественного самоуправления.
Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом территориального общественного самоуправления.
Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 15. Конференция граждан

Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей Малоярославецкого района, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления Малоярославецкого района могут проводиться конференции граждан.
Порядок назначения и проведения конференции граждан устанавливается Районным Собранием.

Статья 16. Опрос граждан

Опрос граждан проводится на всей территории Малоярославецкого района или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Малоярославецкого района и должностными лицами местного самоуправления Малоярославецкого района, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе могут принимать участие жители Малоярославецкого района, обладающие избирательным правом.
Опрос граждан проводится по инициативе:
- Районного Собрания или Главы Малоярославецкого района по вопросам местного значения;
- органов государственной власти Калужской области для учета мнения граждан об изменении целевого назначения земель Малоярославецкого района для объектов регионального и межрегионального значения.
Опрос граждан назначается Районным Собранием не позднее чем через 30 дней после принятия акта, принятого в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. Опрос граждан должен быть проведен не позднее чем через 20 дней с момента его назначения.
Решение Районного Собрания о назначении опроса граждан должно быть опубликовано (обнародовано) в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:
- дату и сроки проведения опроса;
- формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
- методику проведения опроса;
- форму опросного листа;
- минимальную численность жителей Малоярославецкого района, участвующих в опросе.
Порядок проведения опроса граждан определяется правовым актом Районного Собрания в соответствии с положениями законодательства и настоящего Устава.

Статья 17. Обращения граждан в органы местного самоуправления Малоярославецкого района

Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления Малоярославецкого района. Органы и должностные лица местного самоуправления Малоярославецкого района, наделенные соответствующей компетенцией, должны давать ответ по существу обращения граждан и принимать необходимые меры.
Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(в ред. Постановления Малоярославецкого районного Собрания депутатов от 21.02.2007 № 12)

Глава IV. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА "МАЛОЯРОСЛАВЕЦКИЙ РАЙОН"

Статья 18. Структура органов местного самоуправления Малоярославецкого района

Структуру органов местного самоуправления Малоярославецкого района образуют:
- Районное Собрание;
- Глава Малоярославецкого района;
- администрация Малоярославецкого района (исполнительно-распорядительный орган).

Статья 19. Районное Собрание

Районное Собрание состоит из 15 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.
Выборы депутатов Районного Собрания осуществляются на основе избирательной системы относительного большинства по пяти многомандатным избирательным округам, образуемым на территории муниципального района в соответствии с федеральными законами и законом Калужской области.
Районное Собрание решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на заседаниях. Очередные заседания созываются Главой Малоярославецкого района. Внеочередные заседания созываются Главой Малоярославецкого района по собственной инициативе, по инициативе Главы администрации Малоярославецкого района и по инициативе не менее одной трети депутатов Районного Собрания.
Для технического обеспечения своей деятельности Районное Собрание может формировать технический аппарат, самостоятельно решать вопросы о его структуре и численности.
Районное Собрание обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, иметь печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, рублевые и валютные счета в банковских и кредитных учреждениях. Финансирование деятельности Районного Собрания отражается отдельной строкой в местном бюджете.
Порядок работы Районного Собрания, принятия решений, функции и полномочия должностных лиц, постоянных и временных комиссий и иные вопросы деятельности Районного Собрания устанавливаются Регламентом Районного Собрания.
Материально-техническое обеспечение деятельности Районного Собрания осуществляет администрация Малоярославецкого района.

Статья 20. Компетенция Районного Собрания

1. К исключительной компетенции Районного Собрания относятся:
- принятие Устава Малоярославецкого района, внесение в него изменений и (или) дополнений;
- утверждение местного бюджета Малоярославецкого района на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;
- принятие решения о проведении местного референдума;
- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- принятие планов и программ развития Малоярославецкого района утверждение отчетов об их исполнении;
- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Малоярославецкого района;
- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятии и учреждений;
- определение порядка участия Малоярославецкого района в организациях межмуниципального сотрудничества;
- определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
- контроль за исполнением органами местного самоуправления Малоярославецкого района и должностными лицами местного самоуправления Малоярославецкого района полномочий по решению вопросов местного значения.
2. К компетенции Районного Собрания также относятся:
- установление официальных символов муниципального района;
- утверждение структуры администрации района по представлению Главы районной администрации;
- формирование избирательной комиссии муниципального района;
- принятие решения об учреждении хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;
- утверждение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа по представлению Главы районной администрации;
- утверждение структуры и объема муниципального заказа, контроль за его размещением и исполнением;
- установление муниципальных минимальных социальных стандартов и других нормативов расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения;
- установление тарифной системы оплаты труда работников муниципальных учреждений и порядка ее применения;
- назначение муниципальных выборов и местного референдума;
- утверждение схемы избирательных округов на территории муниципального образования;
- определение учредителя печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
- назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;
- назначение и определение порядка проведения конференций граждан;
- принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ Малоярославецкого района, а также с преобразованием Малоярославецкого района;
- утверждение условий контракта для Главы администрации Малоярославецкого района (в части, касающейся осуществления полномочий по вопросам местного значения), порядка проведения конкурса на замещение должности Главы администрации Малоярославецкого района, а также общего числа членов конкурсной комиссии;
- осуществление права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Калужской области;
- определение порядка приватизации имущества Малоярославецкого района в соответствии с федеральным законодательством;
- утверждение схем территориального планирования Малоярославецкого района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Малоярославецкого района документации по планировке территории, порядка ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Малоярославецкого района, порядка резервирования и изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Малоярославецкого района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель на территории муниципального района в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
- принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;
- осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Районного Собрания федеральным законодательством, законодательством Калужской области, настоящим Уставом.
(п. 2 в ред. Постановления Малоярославецкого районного Собрания депутатов от 21.02.2007 № 12)

Статья 21. Порядок рассмотрения и принятия Районным Собранием правовых актов

По вопросам своей компетенции Районное Собрание принимает правовые акты в форме постановлений. Правовые акты Районного Собрания принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании и подписываются Главой Малоярославецкого района. Нормативные правовые акты Районного Собрания принимаются большинством голосов от избранного числа депутатов и подписываются Главой Малоярославецкого района. Решения Районного Собрания, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено Федеральным законом.
(в ред. Постановления Малоярославецкого районного Собрания депутатов от 21.02.2007 № 12)
Решения Районного Собрания о принятии Устава, внесении изменений и (или) дополнений (далее - решение о принятии Устава) принимаются большинством голосов - не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Районного Собрания. Инициатива по внесению на рассмотрение Районного Собрания проекта нового Устава Малоярославецкого района, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Малоярославецкого района может исходить от Главы Малоярославецкого района или от депутатов Районного Собрания численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов.
Проекты нормативных правовых актов Районного Собрания, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Районного Собрания Главой администрации Малоярославецкого района или при наличии заключения Главы администрации Малоярославецкого района.
Нормативные правовые акты Районного Собрания вступают в силу со дня их подписания Главой Малоярославецкого района, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом. Нормативные правовые акты Районного Собрания, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 22. Депутат Районного Собрания

Депутаты Районного Собрания осуществляют свои полномочия преимущественно на непостоянной основе.
На постоянной основе вправе осуществлять свою деятельность не более 10 процентов от установленной настоящим Уставом численности депутатов.
Депутат регулярно отчитывается о своей деятельности перед избирателями своего избирательного округа.
Депутат информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, через средства массовой информации, иными не запрещенными законом способами.
Правовой статус и социальные гарантии депутата регулируются решениями Районного Собрания в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калужской области.
Полномочия депутата Районного Собрания начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Районного Собрания нового созыва.

Статья 23. Условия осуществления депутатом своих полномочий и формы депутатской деятельности

Формами депутатской деятельности являются:
- участие в заседаниях Районного Собрания;
- участие в работе комиссий Районного Собрания;
- подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Районного Собрания;
- участие в выполнении поручений Районного Собрания.
Депутат Районного Собрания вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Районного Собрания, в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и Регламентом Районного Собрания.

Статья 24. Права депутата Районного Собрания

Для реализации своих полномочий на заседаниях Районного Собрания депутат имеет право:
- предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Районного Собрания;
- вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
- вносить предложения о заслушивании на заседании отчета или информации должностных лиц, возглавляющих органы, подконтрольные Районному Собранию;
- вносить предложения о проведении депутатских слушаний по любому вопросу, относящемуся к ведению Районного Собрания;
- ставить вопросы о необходимости разработки новых решений;
- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать ответа и давать им оценку;
- выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования давать справки;
- вносить поправки к проектам решений Районного Собрания;
- оглашать на заседаниях Районного Собрания обращения граждан, имеющие общественное значение.
Депутат имеет право:
- обращаться с депутатским запросом к руководителям расположенных на соответствующей территории государственных органов и общественных организаций, организаций по вопросам, находящимся в ведении Малоярославецкого района;
- на обеспечение документами, принятыми Районным Собранием, а также документами, иными информационными и справочными материалами, официально распространяемыми другими органами местного самоуправления и органами государственной власти;
- на пользование всеми видами связи, которыми располагают органы местного самоуправления.
Депутатам Районного Собрания за осуществление депутатской деятельности может устанавливаться денежная компенсация из средств бюджета Малоярославецкого района, размеры которой определяются Районным Собранием.

Статья 25. Комиссии Районного Собрания

Районное Собрание из числа депутатов образует комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Районного Собрания.
Районное Собрание в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Районного Собрания.
Количественный и персональный состав комиссий определяется на основании личных заявлений депутатов и утверждается Районным Собранием.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий Районного Собрания

Полномочия Районного Собрания могут быть досрочно прекращены в случае:
- роспуска Районного Собрания на основании закона Калужской области, принятого в случае, установленном федеральным законодательством;
- принятия Районным Собранием решения о самороспуске;
- в случае вступления в силу решения Калужского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Районного Собрания, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
- преобразования Малоярославецкого района.

Статья 27. Самороспуск Районного Собрания

Полномочия Районного Собрания могут быть прекращены досрочно в случае принятия решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Районного Собрания.

Статья 28. Досрочное прекращение полномочий депутата Районного Собрания

Депутат Районного Собрания досрочно прекращает свои полномочия в случае:
- смерти;
- отставки по собственному желанию;
- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
- отзыва избирателями;
- досрочного прекращения полномочий Районного Собрания;
- иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 29. Отзыв депутата Районного Собрания избирателями

Голосование по отзыву депутата Районного Собрания проводится по инициативе населения в порядке, установленном законодательством.
Основаниями для отзыва депутата Районного Собрания могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
При наличии указанных оснований голосование по отзыву депутата Районного Собрания может быть назначено при условии, что собраны подписи не менее 3 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории Малоярославецкого района.
Отзываемое лицо должно быть проинформировано инициаторами его отзыва, избирательной комиссией Малоярославецкого района (окружной избирательной комиссией), действующей в качестве комиссии по отзыву, о времени и месте рассмотрения вопроса об отзыве.
Со дня, следующего за днем принятия решения о голосовании по отзыву депутата Районного Собрания, указанный депутат вправе давать разъяснения избирателям непосредственно или через средства массовой информации по поводу тех обстоятельств, которые стали основанием для возбуждения вопроса об отзыве депутата Районного Собрания.
На всех этапах осуществления отзыва отзываемым лицом может быть использовано право на защиту чести и достоинства, гражданских прав и свобод в суде.
Депутат Районного Собрания считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе.
Итоги голосования по отзыву депутата Районного Собрания, принятое решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном законодательством.

Статья 30. Глава Малоярославецкого района

Глава Малоярославецкого района является высшим должностным лицом Малоярославецкого района с установленными настоящим Уставом полномочиями.
Глава Малоярославецкого района избирается Районным Собранием Малоярославецкого района из своего состава сроком на пять лет и исполняет полномочия его председателя. Избрание Главы Малоярославецкого района проводится в соответствии с Регламентом Районного Собрания.
Глава Малоярославецкого района подотчетен и подконтролен населению и Районному Собранию.
Полномочия Главы Малоярославецкого района начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Малоярославецкого района.
Глава муниципального района осуществляет свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. В исключительных случаях по решению Районного Собрания Глава муниципального района может осуществлять свои полномочия на постоянной основе, в этом случае Глава Малоярославецкого района обеспечивается социальными гарантиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации, законами Калужской области и настоящим Уставом, время работы в должности Главы Малоярославецкого района засчитывается в стаж муниципальной службы.
На Главу Малоярославецкого района, проработавшего не менее одного срока полномочий на постоянной основе, распространяется законодательство Российской Федерации и Калужской области о пенсионном обеспечении муниципальных служащих.

Статья 31. Полномочия Главы Малоярославецкого района

Глава Малоярославецкого района осуществляет следующие полномочия:
- представляет Малоярославецкий район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Малоярославецкого района;
- подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Районным Собранием;
- заключает контракт с Главой администрации Малоярославецкого района;
- заключает договоры и соглашения, регулирующие взаимоотношения Районного Собрания с органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами территориального общественного самоуправления, организациями всех форм собственности;
- осуществляет подготовку проектов планов работы и нормотворческой деятельности Районного Собрания;
- осуществляет в Районном Собрании руководство подготовкой вопросов, вносимых на рассмотрение Районного Собрания;
- координирует работу постоянных и временных комиссий Районного Собрания;
- дает поручения постоянным и временным комиссиям Районного Собрания;
- оказывает содействие депутатам Районного Собрания в осуществлении ими своих полномочий;
- принимает меры по обеспечению гласности в работе Районного Собрания;
- созывает заседания Районного Собрания и председательствует на них;
- подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Районным Собранием;
- определяет структуру и штатную численность аппарата Районного Собрания, утверждает смету расходов на финансирование деятельности Районного Собрания и его аппарата;
- руководит работой аппарата Районного Собрания, принимает на работу и увольняет работников аппарата Районного Собрания, поощряет и налагает в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде дисциплинарные взыскания на работников аппарата Районного Собрания;
- организует прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения в пределах своей компетенции;
- осуществляет иные полномочия, в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Районного Собрания;
- в пределах своих полномочий издает правовые акты в форме постановлений и распоряжений.

Статья 32. Досрочное прекращение полномочий Главы Малоярославецкого района

Полномочия Главы Малоярославецкого района прекращаются досрочно в случае:
- смерти;
- отставки по собственному желанию;
- отрешения от должности Губернатором Калужской области в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
- отзыва избирателями;
- установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы Малоярославецкого района;
- досрочного прекращения полномочий Районного Собрания Малоярославецкого района.

Статья 33. Исполнение обязанностей Главы Малоярославецкого района

В случае отсутствия Главы Малоярославецкого района, невозможности выполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения им своих полномочий, его обязанности временно осуществляет заместитель председателя Районного Собрания.

Статья 34. Заместитель председателя Районного Собрания

1. Заместитель председателя Районного Собрания - должность, замещаемая на основании решения Районного Собрания, с установленными Главой Малоярославецкого района в соответствии с решениями Районного Собрания отдельными полномочиями по организации работы Районного Собрания, в том числе по осуществлению полномочий председателя Районного Собрания в период его отпуска, командировки, нетрудоспособности и в случае досрочного прекращения полномочий.
2. Заместитель председателя Районного Собрания избирается Районным Собранием из числа депутатов на срок его депутатских полномочий в порядке, установленном Регламентом Районного Собрания.
3. Заместитель председателя Районного Собрания может осуществлять свои полномочия на постоянной или непостоянной основе.
4. Заместитель председателя Районного Собрания подотчетен Главе Малоярославецкого района и Районному Собранию. Полномочия заместителя председателя Районного Собрания прекращаются досрочно в случаях его отставки либо отзыва в порядке, установленном Регламентом Районного Собрания.

Статья 35. Заработная плата и социальные гарантии в представительном органе местного самоуправления

1. Районное Собрание самостоятельно устанавливает размер оплаты труда депутатов, работающих на постоянной основе, Главы района и сотрудников аппарата Районного Собрания в соответствии с действующим законодательством.
Выборным лицам местного самоуправления, работающим на постоянной основе, в Районом Собрании устанавливается ежегодный трудовой и дополнительный оплачиваемый отпуск в размере, предусмотренном действующим законодательством для муниципальных служащих.
2. Глава района, депутат Районного Собрания не менее одного года исполнявший свои обязанности на постоянной основе, продолжает получать среднюю заработную плату (с учетом индексации), исчисленную в соответствии с нормами Трудового кодекса РФ, до устройства на новое место работы в течение года после его освобождения от должности в следующих случаях:
- после окончания срока полномочий и при не избрании или не назначении на должность на новый срок полномочий;
- после удовлетворения заявления о досрочном прекращении полномочий.
В случае если на новом месте работы указанное должностное лицо получает заработную плату ниже размеров прежней, то производится доплата до уровня прежней заработной платы, но не более одного календарного года со дня ухода с должности. Оплата производится из средств бюджета муниципального образования.
3. По окончанию полномочий и выхода Главы района, депутата Районного Собрания на пенсию им по решению Районного Собрания могут быть установлены дополнительные социальные гарантии в соответствии с действующим законодательством.

Статья 36. Администрация Малоярославецкого района

(в ред. Постановления Малоярославецкого районного Собрания депутатов от 21.02.2007 № 12)

Администрация Малоярославецкого района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Малоярославецкого района, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий.
Структуру администрации Малоярославецкого района составляют:
- Глава администрации Малоярославецкого района;
- заместители Главы администрации Малоярославецкого района;
- структурные подразделения местной администрации;
- отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.
В качестве совещательных органов при администрации Малоярославецкого района могут создаваться общественно-консультативные, научно-методические, экспертные и иные советы, комиссии, штабы, рабочие группы. Полномочия и порядок деятельности указанных советов, комиссий, штабов, рабочих групп определяются в соответствующих положениях, утверждаемых Главой администрации Малоярославецкого района.
Администрация Малоярославецкого района является юридическим лицом.
Руководство администрацией Малоярославецкого района на принципах единоначалия осуществляет Глава администрации Малоярославецкого района.
Администрация Малоярославецкого района осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения, перечисленных в статьях 8, 8.1 и 9 настоящего Устава, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции Районного Собрания настоящим Уставом.

Статья 37. Глава администрации Малоярославецкого района

Глава администрации Малоярославецкого района назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение должности Главы администрации Малоярославецкого района, сроком на 5 лет. Срок полномочий Главы администрации Малоярославецкого района не должен быть больше установленного срока работы Районного Собрания, назначившего Главу администрации Малоярославецкого района.
Общее число членов конкурсной комиссии устанавливается в количестве 8 человек. При формировании конкурсной комиссии Малоярославецкого района половина ее членов назначаются Районным Собранием, а половина - Законодательным Собранием Калужской области.
Главой администрации Малоярославецкого района может быть гражданин Российской Федерации (или гражданин иностранного государства-участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления), достигший возраста 21 года, имеющий высшее образование, а также стаж работы на государственных должностях Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и (или) выборных муниципальных должностях не менее 3 лет, либо стаж государственной и (или) муниципальной службы не менее 5 лет, либо стаж работы руководителем предприятия, учреждения не менее 5 лет.
Главой администрации Малоярославецкого района не может быть гражданин:
- признанный недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
- находящийся в местах лишения свободы по приговору суда, вступившему в законную силу;
- лишенный права занимать муниципальные должности муниципальной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу.
Кандидатура на должность Главы администрации Малоярославецкого района может быть выдвинута общественными объединениями, собраниями граждан или путем самовыдвижения.
Глава администрации Малоярославецкого района назначается на должность Районным Собранием из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Решение Районного Собрания о назначении лица на должность Главы администрации Малоярославецкого района принимается тайным голосованием. Депутат вправе голосовать только за одну кандидатуру на должность Главы администрации Малоярославецкого района.
Назначенным на должность Главы администрации Малоярославецкого района считается кандидат, получивший большинство голосов от установленного числа депутатов Районного Собрания.
Контракт с Главой администрации Малоярославецкого района заключается Главой Малоярославецкого района.
Глава администрации Малоярославецкого района не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.
Полномочия Главы администрации Малоярославецкого района прекращаются досрочно в случае:
- смерти;
- отставки по собственному желанию;
- расторжения контракта;
- отрешения от должности в соответствии с законодательством;
- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
- призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.
Контракт с Главой администрации Малоярославецкого района может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
- Районного Собрания или Главы Малоярославецкого района - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;
- Губернатора Калужской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Калужской области;
- Главы администрации Малоярославецкого района - в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Калужской области.

Статья 38. Компетенция Главы администрации Малоярославецкого района

В сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности Глава администрации Малоярославецкого района:
- осуществляет общее руководство деятельностью администрации Малоярославецкого района, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации;
- заключает от имени администрации Малоярославецкого района договоры в пределах своей компетенции;
- разрабатывает и представляет на утверждение Районного Собрания структуру администрации Малоярославецкого района, утверждает штатное расписание администрации в пределах утвержденных в местном бюджете средств на содержание администрации;
- утверждает положения о структурных подразделениях администрации;
- распоряжается бюджетными средствами при исполнении местного бюджета (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью Районного Собрания и депутатов);
- отменяет акты руководителей структурных подразделений администрации, противоречащие законодательству или муниципальным правовым актам, принятым на местном референдуме Районным Собранием или Главой Малоярославецкого района;
- разрабатывает и вносит в Районное Собрание на утверждение проект местного бюджета Малоярославецкого района, планы и программы социально-экономического развития Малоярославецкого района, а также отчеты об их исполнении;
- назначает на должность и освобождает от должности работников администрации Малоярославецкого района, а также решает вопросы их поощрения и применения к ним мер дисциплинарной ответственности;
- определяет порядок приема на работу и увольнения лиц, не замещающих муниципальные должности муниципальной службы и исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности администрации Малоярославецкого района;
- назначает и увольняет руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществляет контроль за деятельностью структурных подразделений администрации Малоярославецкого района;
- открывает и закрывает в Банке России счет администрации Малоярославецкого района, распоряжается средствами администрации Малоярославецкого района, подписывает от имени администрации Малоярославецкого района финансовые документы;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом и положением об администрации Малоярославецкого района.
В сфере взаимодействия с Районным Собранием Глава администрации Малоярославецкого района:
- вносит на рассмотрение в Районное Собрание проекты нормативных правовых актов Малоярославецкого района;
- вносит на утверждение Районного Собрания проекты местного бюджета Малоярославецкого района и отчеты о его исполнении;
- вносит предложения о созыве внеочередных заседаний Районного Собрания;
- предлагает вопросы в повестку дня заседаний Районного Собрания;
- представляет на утверждение Районного Собрания планы и программы социально-экономического развития Малоярославецкого района, отчеты об их исполнении;
Глава администрации Малоярославецкого района издает по вопросам своего ведения постановления и распоряжения, которые вступают в силу со дня их подписания, если иной порядок не установлен законодательством, настоящим Уставом, самим постановлением (распоряжением).
Глава администрации Малоярославецкого района несет ответственность за деятельность структурных подразделений и органов администрации Малоярославецкого района.

Статья 39. Заместители Главы администрации Малоярославецкого района

(в ред. Постановления Малоярославецкого районного Собрания депутатов от 21.02.2007 № 12)

Заместителей Главы администрации Малоярославецкого района на должность назначает Глава администрации Малоярославецкого района.
Заместители Главы администрации Малоярославецкого района осуществляют свои полномочия в соответствии с положением об администрации Малоярославецкого района.
В период временного отсутствия Главы администрации Малоярославецкого района его полномочия осуществляет один из заместителей Главы администрации Малоярославецкого района в порядке, предусмотренном положением о районной администрации Малоярославецкого района. При этом полномочия Главы администрации Малоярославецкого района осуществляются его заместителем в полном объеме.
По усмотрению Главы администрации в соответствии с утвержденной структурой на заместителя Главы администрации может возлагаться исполнение обязанностей начальника отдела.

Статья 40. Взаимоотношения органов местного самоуправления Малоярославецкого района с органами местного самоуправления поселений, входящих в его состав

Органы местного самоуправления поселений, входящих в состав Малоярославецкого района вправе направлять обращения в Районное Собрание и администрацию Малоярославецкого района.
Обращения, направленные в Районное Собрание, должны быть рассмотрены на очередном заседании, в случае если обращение поступило не позднее чем за 14 дней до его проведения. На обращения, направленные в администрацию Малоярославецкого района уполномоченными на то должностными лицами, в течение одного месяца должен быть представлен ответ по существу.

Статья 41. Избирательная комиссия Малоярославецкого района

1. Избирательная комиссия Малоярославецкого района организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.
2. Избирательная комиссия Малоярославецкого района является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

Статья 42. Муниципальные средства массовой информации

Органы местного самоуправления Малоярославецкого района могут учреждать печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации.

Глава V. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 43. Условия и порядок прохождения муниципальной службы

Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной. На муниципальных служащих распространяется действие Трудового кодекса Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Калужской области, настоящим Уставом.
Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет и отвечающие квалификационным требованиям замещаемой должности муниципальной службы.
Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.

Статья 44. Статус муниципального служащего

Муниципальный служащий - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном настоящим Уставом, в соответствии с федеральными законами и законами Калужской области обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
Права и обязанности муниципального служащего Малоярославецкого района, меры поощрения и ответственность муниципального служащего устанавливаются в соответствии с федеральным законодательством и законами Калужской области.
Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности муниципальной службы проводится аттестация, порядок и условия проведения аттестации, квалификационных экзаменов устанавливаются в соответствии с законодательством.

Статья 45. Денежное содержание муниципального служащего

Глава администрации Малоярославецкого района самостоятельно, в пределах утвержденной сметы расходов, устанавливает своими нормативными правовыми актами условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и учреждений.

Статья 46. Пенсионное обеспечение муниципального служащего

Пенсионное обеспечение муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральными законами и законами Калужской области.
При выходе муниципального служащего на пенсию ему по решению Районного Собрания могут быть установлены дополнительные социальные гарантии в соответствии с действующим законодательством.

Глава VI. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВЫ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 47. Муниципальное имущество Малоярославецкого района

(в ред. Постановления Малоярославецкого районного Собрания депутатов от 21.02.2007 № 12)

Имущество, находящееся в муниципальной собственности Малоярославецкого района, средства местного бюджета, а также имущественные права составляют экономическую основу местного самоуправления Малоярославецкого района.
В собственности Малоярославецкого района может находиться:
- имущество, предназначенное для решения муниципальным районом вопросов местного значения;
- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Малоярославецкого района федеральными законами и законами Калужской области;
- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Районного Собрания;
- имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
Для решения вопросов местного значения в собственности Малоярославецкого района могут находиться:
- имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;
- автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
- пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;
- имущество, предназначенное для предупреждений и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
- имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
- имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
- имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
- имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
- архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
- имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;
- имущество межпоселенческих библиотек;
- имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
- земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;
- пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района;
- имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
- имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
- имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;
- имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
- объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
В случаях возникновения у Малоярославецкого района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в настоящей статье, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 48. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Малоярославецкого района

Органы местного самоуправления Малоярославецкого района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
Органы местного самоуправления Малоярославецкого района вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Калужской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Малоярославецкого района устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым Районным Собранием.

Статья 49. Приватизация муниципального имущества Малоярославецкого района

Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются муниципальными нормативными правовыми актами, принимаемыми Районным Собранием в соответствии с федеральными законами.
Доходы от использования и приватизации муниципального имущества Малоярославецкого района поступают в бюджет Малоярославецкого района.

Статья 50. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями и учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления Малоярославецкого района

Органы местного самоуправления Малоярославецкого района могут создавать муниципальные унитарные предприятия и учреждения, необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
Решения о создании, преобразовании и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений принимаются Районным Собранием по представлению Главы администрации Малоярославецкого района
Районное Собрание может инициировать вопрос о ликвидации муниципального унитарного предприятия или учреждения, но вправе принять решение о ликвидации только при наличии согласия Главы администрации Малоярославецкого района.
Учредителем муниципальных унитарных предприятий и учреждений от имени Малоярославецкого района выступает администрация Малоярославецкого района. Глава администрации Малоярославецкого района своим постановлением определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности.
Районное Собрание вправе заслушивать отчеты о деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений по мере необходимости.

Статья 51. Консолидированный бюджет Малоярославецкого района

Бюджет Малоярославецкого района и свод бюджетов поселений, входящих в состав Малоярославецкого района, составляют консолидированный бюджет Малоярославецкого района.

Статья 52. Местный бюджет

Малоярославецкий район имеет местный бюджет.
Органы местного самоуправления Малоярославецкого района обеспечивают сбалансированность местного бюджета и соблюдения установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Малоярославецкого района.
Порядок формирования, утверждения, исполнения местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются в соответствии с муниципальным правовым актом, принимаемым Районным Собранием с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также законами Калужской области.
В местном бюджете раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Калужской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местного бюджета.
Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Статья 53. Доходы и расходы местного бюджета

К собственным доходам местного бюджета относятся:
- средства самообложения граждан;
- доходы от местных налогов и сборов;
- доходы от региональных налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством;
- доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством;
- безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности Малоярославецкого района, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней и другие безвозмездные перечисления;
- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности Малоярославецкого района;
- часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Районного Собрания, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
- добровольные пожертвования;
- иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Калужской области и решениями органов местного самоуправления Малоярославецкого района.
В доходы местных бюджетов зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Калужской области.
Расходы местного бюджета Малоярославецкого района осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления Малоярославецкого района ведут реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном муниципальным правовым актом, принимаемым Районным Собранием.
В случае если уровень расчетной бюджетной обеспеченности Малоярославецкого района является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности Малоярославецкого района, размер оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом Калужской области.
Расходы местного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляются в соответствии с действующими федеральными законами и законодательством Калужской области.
Осуществление расходов местного бюджета Малоярославецкого района на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Статья 54. Местные налоги и сборы

Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления Малоярославецкого района по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 55. Районный фонд финансовой поддержки поселений, входящих в состав Малоярославецкого района

В целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений формируется районный фонд финансовой поддержки поселений. Порядок предоставления поселениям, входящим в состав Малоярославецкого района, дотаций устанавливается в соответствии с законодательством, исходя из уровня бюджетной обеспеченности поселений, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений, входящих в состав Малоярославецкого района, осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения.
Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений осуществляется между поселениями, входящими в состав Малоярославецкого района, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений, определенный в качестве критерия для предоставления указанных дотаций бюджетам поселений в порядке, предусмотренном законодательством.
Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений утверждается решением Районного Собрания о местном бюджете на очередной финансовый год.

Статья 56. Муниципальный заказ Малоярославецкого района

Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в установленном законодательством порядке.
Муниципальный заказ оплачивается за счет средств местного бюджета Малоярославецкого района. Размещение муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.
Муниципальный заказ на текущий год формируется в процессе формирования местного бюджета и является его неотъемлемой частью. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, положением о муниципальном заказе, утверждаемом Районным Собранием.

Статья 57. Самообложение граждан, проживающих на территории Малоярославецкого района

Для решения конкретных вопросов местного значения Малоярославецкого района могут привлекаться разовые платежи граждан - средства самообложения граждан. Размер таких платежей устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей Малоярославецкого района, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей Малоярославецкого района и для которых размер платежей может быть уменьшен.
Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме, проводимом в соответствии с федеральными законами, законами Калужской области и настоящим Уставом.

Статья 58. Порядок финансирования отдельных государственных полномочий

Органы местного самоуправления Малоярославецкого района осуществляют исполнение переданных им отдельных государственных полномочий за счет субвенций из областного фонда компенсаций.
Органы местного самоуправления Малоярославецкого района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случае принятия Районным Собранием соответствующего решения.
Внести на рассмотрение Районного Собрания вопрос об использовании для осуществления государственных полномочий собственных материальных ресурсов и финансовых средств вправе Глава администрации Малоярославецкого района.

Статья 59. Муниципальные заимствования

Районное Собрание вправе принять решение о привлечении заемных средств, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг. Порядок привлечения заемных средств устанавливается Районным Собранием в соответствии с законодательством.

Глава VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 60. Ответственность органов местного самоуправления Малоярославецкого района и должностных лиц местного самоуправления Малоярославецкого района перед государством

Районное Собрание может быть распущено законом Калужской области, если соответствующим судом установлено, что Районным Собранием Малоярославецкого района принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Калужской области, законам Калужской области, Уставу Малоярославецкого района, а Районное Собрание в течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменило соответствующий нормативный правовой акт.
Глава Малоярославецкого района или Глава администрации Малоярославецкого района могут быть отрешены от должности Губернатором Калужской области в порядке, установленном законодательством, в случаях:
- издания указанным должностным лицом нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Калужской области, законам Калужской области, Уставу Малоярославецкого района, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а указанное должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного, предусмотренного решением срока, не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
- совершения указанным должностным лицом действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единства и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или областного бюджета, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

Статья 61. Ответственность органов местного самоуправления Малоярославецкого района и должностных лиц местного самоуправления Малоярославецкого района перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления Малоярославецкого района перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном федеральными законами.

Статья 62. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления Малоярославецкого района и должностных лиц местного самоуправления Малоярославецкого района

Районное Собрание осуществляет контроль за:
- соответствием деятельности органов местного самоуправления Малоярославецкого района и должностных лиц местного самоуправления Малоярославецкого района Уставу Малоярославецкого района и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам Районного Собрания;
- исполнением органами местного самоуправления Малоярославецкого района и должностными лицами местного самоуправления Малоярославецкого района полномочий по решению вопросов местного значения.

Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 63. Принятие Устава Малоярославецкого района, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Малоярославецкого района

Инициатива по внесению на рассмотрение Районного Собрания проекта нового Устава Малоярославецкого района, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Малоярославецкого района может исходить от Главы Малоярославецкого района или от депутатов Районного Собрания численностью не менее одной трети от установленного числа.
Проект Устава Малоярославецкого района, проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Малоярославецкого района подлежит официальному опубликованию в районной газете не позднее чем за 30 дней до его рассмотрения с одновременным опубликованием установленного Районным Собранием порядка учета предложений по проекту указанного Устава (решения), а также порядка участия граждан в его обсуждении.
По проекту Устава Малоярославецкого района и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Малоярославецкого района, порядке, предусмотренном настоящим Уставом, проводятся публичные слушания.
Решение Районного Собрания о принятии Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в него принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Районного Собрания.
Устав Малоярославецкого района, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежит государственной регистрации в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
Устав Малоярославецкого района, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежит опубликованию в районной газете "Маяк" в течение 30 дней после государственной регистрации.
Устав Малоярославецкого района, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений вступает в силу после его официального опубликования.

Статья 64. Вступление в силу Устава Малоярославецкого района

Настоящий Устав Малоярославецкого района вступает в силу с 1 января 2006 года после прохождения государственной регистрации и официального опубликования в районной газете "Маяк".


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru