Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Обнинского городского Собрания № 03-21 от 25.06.2004
(ред. от 14.03.2006)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ ОБНИНСКЕ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Вестник самоуправления", № 12, июль, 2004.



Утратил силу в связи с изданием Решения Обнинского городского Собрания № 04-49 от 13.11.2007.
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные Решением Обнинского городского Собрания № 07-16 от 14.03.2006, вступают в силу со дня официального опубликования.



ОБНИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ

РЕШЕНИЕ
от 25 июня 2004 г. № 03-21

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ГОРОДЕ ОБНИНСКЕ"

(в ред. Решения Обнинского городского Собрания
от 14.03.2006 № 07-16)

В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании пункта 1 статьи 19 Устава города Обнинское городское Собрание
РЕШИЛО:

Утвердить Положение "О бюджетном процессе в городе Обнинске" (прилагается).
Решение вступает в силу со дня официального опубликования.


Глава городского самоуправления
(мэр города)
И.М.Миронов



Приложение
к Решению
Обнинского городского Собрания
от 25 июня 2004 г. № 03-21

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ ОБНИНСКЕ


Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет Положения о бюджетном процессе в городе Обнинске

Настоящее Положение определяет бюджетный процесс в городе Обнинске в части, отнесенной Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Калужской области "О бюджетном процессе в Калужской области" к компетенции органов местного самоуправления.

Статья 2. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

Бюджет города - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций, отнесенных к предмету ведения органов городского самоуправления.
Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов городского самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, а также по контролю за их исполнением.
Доходы бюджета города - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов городского самоуправления.
Расходы бюджета города - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций городского самоуправления.
Приоритетные статьи бюджета города - статьи в составе бюджета текущих расходов, которые не подлежат сокращению и, как правило, связаны с социально важными функциями органов городского самоуправления.
Дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами.
Профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами.
Дотации - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основе.
(абзац в ред. Решения Обнинского городского Собрания от 14.03.2006 № 07-16)
Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов.
Бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Статья 3. Компетенция органов городского самоуправления в области регулирования бюджетных правоотношений

В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению органов городского самоуправления относятся:
- установление порядка составления и рассмотрения проектов бюджета города, утверждения и исполнения бюджета города, осуществление контроля за использованием средств бюджета города и утверждения отчетов об исполнении бюджета;
- составление и рассмотрение проекта бюджета города, утверждение и исполнение бюджета, осуществление контроля за его исполнением и утверждение отчета об исполнении бюджета;
- определение порядка направления в бюджет города доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов, иных доходов бюджета города;
- определение порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетного кредита из бюджета города;
(в ред. Решения Обнинского городского Собрания от 14.03.2006 № 07-16)
- предоставление финансовой помощи и бюджетного кредита из бюджета города;
(в ред. Решения Обнинского городского Собрания от 14.03.2006 № 07-16)
- определение порядка осуществления муниципальных заимствований;
- осуществление муниципальных заимствований и управление муниципальным долгом.

Статья 4. Самостоятельность бюджета города Обнинска

На территории города Обнинска формируется и исполняется единый бюджет города.
Формирование и исполнение бюджета города осуществляются органами городского самоуправления самостоятельно в соответствии с Уставом города Обнинска.
Органы городского самоуправления представляют сведения об исполнении бюджета города в территориальные финансовые органы Калужской области для составления отчета об исполнении консолидированного бюджета области.

Статья 5. Правовая форма и срок исполнения бюджета города Обнинска

1. Бюджет города разрабатывается и утверждается в форме правового акта городского Собрания (решения городского Собрания).
2. Бюджет города составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
3. Решение об утверждении бюджета города вступает в силу со дня его принятия.

Статья 6. Требования бюджетной классификации

Составление проектов бюджетов, их утверждение и исполнение осуществляется в соответствии с бюджетной классификацией, установленной в Российской Федерации.
Бюджетная классификация Российской Федерации в части классификации доходов бюджетов Российской Федерации, функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, классификации источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации является единой для бюджетов всех уровней и утверждается федеральным законом.
Ведомственная классификация расходов бюджета города является группировкой расходов бюджета города и отражает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджетов города по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, группам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов экономической классификации расходов Российской Федерации.
Перечень распорядителей средств бюджета города Обнинска утверждается городским Собранием.
Органы городского самоуправления могут производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации.

Статья 7. Формирование доходов и расходов бюджета города Обнинска. Сбалансированность городского бюджета

1. Доходы бюджета города формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации, нормативными актами органов городского самоуправления.
2. Формирование расходов бюджета города базируется на единых методологических основах, нормативах минимальной бюджетной обеспеченности, минимальных государственных социальных стандартах, временных минимальных социальных нормах муниципальных образований Калужской области, нормативах финансовых затрат на оказание государственных и муниципальных услуг, устанавливаемых федеральными законами, правовыми актами федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Калужской области и осуществляется в порядке, определенном настоящим Положением.
Органы городского самоуправления, с учетом имеющихся финансовых возможностей, вправе увеличивать нормативы финансовых затрат на оказание государственных и муниципальных услуг.
3. Текущие расходы бюджета города не могут превышать объем доходов бюджета города, утвержденных решением городского Собрания.
4. Размер дефицита бюджета города не может превышать 10 процентов объема доходов бюджета города, утвержденного решением городского Собрания, без учета финансовой помощи из федерального и областного бюджетов. Поступления из источников финансирования дефицита бюджета города могут направляться на финансирование исключительно инвестиционных расходов.
5. В случае принятия бюджета города Обнинска на очередной финансовый год с дефицитом решением городского Собрания о бюджете города утверждаются источники финансирования дефицита бюджета.
6. Порядок образования и оформления муниципального долга определяется действующим бюджетным законодательством.

Статья 8. Этапы бюджетного процесса в городе Обнинске

Основными этапами бюджетного процесса в городе являются:
- составление проекта бюджета;
- рассмотрение и утверждение бюджета;
- исполнение бюджета;
- контроль за исполнением бюджета.

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Статья 9. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в городе Обнинске являются:
- Глава городского самоуправления, Председатель городского Собрания;
(дефис в ред. Решения Обнинского городского Собрания от 14.03.2006 № 07-16)
- Глава администрации города;
(дефис введен Решением Обнинского городского Собрания от 14.03.2006 № 07-16)
- городское Собрание;
- управление финансов министерства финансов Калужской области по городу Обнинску;
- структурные подразделения администрации города Обнинска экономического профиля, на которые возложены задачи по разработке и реализации экономической политики в городе, подготовке прогноза социально-экономического развития города, сбору и анализу финансово-экономической информации (далее по тексту - экономический комплекс администрации города Обнинска);
- распорядители бюджетных средств (структурные подразделения администрации города, муниципальные учреждения, предприятия, которые выполняют функции главного распорядителя и распорядителя бюджетных средств);
- бюджетные учреждения, муниципальные предприятия, другие получатели средств бюджета города;
- органы городского финансового контроля;
- межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 6 по Калужской области;
(дефис в ред. Решения Обнинского городского Собрания от 14.03.2006 № 07-16)
- отделение по городу Обнинску управления Федерального казначейства по Калужской области;
(дефис в ред. Решения Обнинского городского Собрания от 14.03.2006 № 07-16)
- финансово-кредитные организации;
- иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.

Статья 10. Бюджетные полномочия Обнинского городского Собрания

Городское Собрание рассматривает и утверждает бюджет города, отчет о его исполнении, принимает решение о внесении изменений и дополнений в бюджет города, осуществляет контроль за исполнением бюджета города, определяет правовой статус и формирует органы, осуществляющие контроль за исполнением бюджета.

Статья 11. Бюджетные полномочия Главы администрации города
(в ред. Решения Обнинского городского Собрания от 14.03.2006 № 07-16)

По поручению Главы администрации города администрация города осуществляет:
(в ред. Решения Обнинского городского Собрания от 14.03.2006 № 07-16)
- составление проекта бюджета, внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение городского Собрания;
- исполнение бюджета, в том числе сбор доходов бюджета, управление муниципальным долгом;
- представление годового отчета об исполнении бюджета на утверждение городского Собрания;
- другие полномочия, определенные Бюджетным кодексом, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Калужской области, решениями городского Собрания.

Статья 12. Бюджетные полномочия управления финансов министерства финансов Калужской области по городу Обнинску

Управление финансов министерства финансов Калужской области по городу Обнинску обладает следующими бюджетными полномочиями:
- составляет проект бюджета города на очередной финансовый год;
- осуществляет методическое руководство в области составления проекта бюджета города на очередной финансовый год и исполнения бюджета города;
- составляет сводную бюджетную роспись бюджета города;
- получает от структурных подразделений администрации города и распорядителей бюджетных средств документы и материалы, необходимые для составления проекта бюджета города на очередной финансовый год, отчета об исполнении бюджета города;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей средств из резервного фонда Правительства Калужской области и администрации города;
- ведет реестр внутреннего долга администрации города и долговую книгу;
- организует исполнение бюджета города и исполняет бюджет города в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Калужской области "О бюджетном процессе в Калужской области" и настоящим Положением;
- составляет отчет об исполнении бюджета города;
- представляет в администрацию города отчет об исполнении бюджета города;
- открывает лицевые счета распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета города;
- обладает правом требовать от распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств бюджета города и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета города;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Калужской области и органов городского самоуправления.

Статья 13. Бюджетные полномочия экономического комплекса администрации города

Экономический комплекс администрации города разрабатывает прогноз социально-экономического развития города Обнинска, сводного финансового баланса города Обнинска, план предоставления муниципальных услуг на очередной финансовый год, разрабатывает основные направления экономической политики на предстоящий год. Осуществляет оценку потерь бюджета города от предоставления налоговых льгот, подготовку адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год. Участвует в подготовке проекта бюджета города, программы покрытия дефицита бюджета города и программы муниципальных гарантий.

Статья 14. Бюджетные полномочия главного распорядителя и распорядителя бюджетных средств

1. Главный распорядитель средств бюджета города:
- распределяет бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета города;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств;
- распределяет средства резервного фонда администрации города;
- утверждает сводную бюджетную роспись.
2. Распорядитель средств бюджета:
- распределяет бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
- готовит и представляет в установленном порядке сводный отчет об исполнении бюджета города по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов;
- имеет право вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением управления финансов министерства финансов Калужской области по городу Обнинску.

Статья 15 исключена. - Решение Обнинского городского Собрания от 14.03.2006 № 07-16.

Статья 16 исключена. - Решение Обнинского городского Собрания от 14.03.2006 № 07-16.

Статья 17. Бюджетные полномочия финансово-кредитных организаций

Финансово-кредитные организации осуществляют расчетно-кассовое обслуживание бюджета города, получателей бюджетных средств по счетам, открытым в кредитных учреждениях.
Кредитные организации могут привлекаться для осуществления операций по предоставлению средств бюджету города на возвратной основе.

Статья 18. Органы городского финансового контроля

1. В целях осуществления контроля за исполнением бюджета города и проведения экспертизы проектов бюджета города городское Собрание создает контрольно-счетную палату - орган, осуществляющий контроль за исполнением бюджета города.
Контроль городского Собрания за исполнением бюджета города и проведение экспертизы проектов бюджета города может также осуществляться с помощью привлечения к данной работе специализированных организаций и отдельных экспертов на договорной основе.
Полномочия контрольно-счетной палаты, порядок выбора специализированной организации и заключения договоров об осуществлении функций контроля и экспертизы проектов бюджета города определяются решением городского Собрания.
Полномочия контрольно-счетной палаты определяются положением "О контрольно-счетной палате городского Собрания" и положением "О порядке рассмотрения органами городского самоуправления заключений и представлений контрольно-счетной палаты и осуществление контроля за их исполнением".
2. Администрация города осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета города. Органы финансового контроля, созданные администрацией города, не могут осуществлять функции контроля бюджета города, а также привлекаться к организации контроля на договорной основе.

Глава 3. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА ОБНИНСКА

Статья 19. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета города

Составление проекта бюджета города - исключительная прерогатива администрации города.
Непосредственное составление проекта бюджета осуществляют управление финансов министерства финансов Калужской области по городу Обнинску и экономический комплекс администрации города.

Статья 20. Исходные данные для составления проекта бюджета

Составление проекта бюджета города базируется на следующих данных:
- действующие на момент начала подготовки проекта бюджета налоговое и бюджетное законодательства;
- нормативы отчислений от регулирующих налогов;
- предполагаемые объемы финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней;
- перечень расходов, централизуемых в областном бюджете Калужской области и передаваемых из областного бюджета;
- нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг;
- макроэкономические показатели и данные прогноза социально-экономического развития города.

Статья 21. Базовые прогнозные документы

1. Составлению проекта бюджета города предшествует разработка прогноза социально-экономического развития города Обнинска и прогноза сводного финансового баланса города Обнинска.
2. Прогноз социально-экономического развития города Обнинска включает в себя:
- оценку основных показателей социально-экономического развития города в текущем финансовом году и прогноз на предстоящий финансовый год;
- анализ состояния, основные задачи и приоритеты развития муниципального сектора экономики;
- оценку и прогноз основных показателей, влияющих на формирование доходной базы бюджета города;
- анализ и прогноз исполнения городских целевых программ, финансируемых из бюджета города.
3. Сводный финансовый баланс города Обнинска представляет собой баланс всех доходов и расходов города Обнинска и включает в себя отчет предшествующего года, оценку состояния финансового баланса в текущем году и прогноз на очередной финансовый год.

Статья 22. Документы и материалы, составляемые одновременно с проектом бюджета города

Одновременно с проектом бюджета города на очередной финансовый год составляются следующие документы и материалы:
- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
- план предоставления муниципальных услуг города Обнинска на предстоящий финансовый год;
- оценка потерь бюджета города от предоставленных налоговых льгот;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- структура муниципального долга и программа заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета города;
- дефис исключен. - Решение Обнинского городского Собрания от 14.03.2006 № 07-16;
- проект бюджетной росписи;
- другие документы и материалы, определенные бюджетным законодательством.

Статья 23. План предоставления муниципальных услуг города Обнинска

1. План предоставления муниципальных услуг города Обнинска на очередной финансовый год представляет собой стоимостную оценку сводного задания по предоставлению муниципальных услуг исходя из нормативов (лимитов) финансовых затрат и заявок-расчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
2. План предоставления муниципальных услуг определяется объемом муниципального заказа, городских целевых программ и финансовыми возможностями бюджета города в очередном финансовом году.
3. Формирование плана предоставления муниципальных услуг осуществляется на основе согласования с соответствующими главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств города Обнинска объема муниципального заказа и его стоимости в порядке, определенном администрацией города.

Статья 24. Бюджетное послание Главы администрации города
(в ред. Решения Обнинского городского Собрания от 14.03.2006 № 07-16)

1. Бюджетное послание Главы администрации города - совокупность проекта решения городского Собрания о бюджете города на очередной финансовый год, а также документов и материалов, представляемых одновременно с ним.
(в ред. Решения Обнинского городского Собрания от 14.03.2006 № 07-16)
2. Бюджетное послание Главы администрации города включает в себя:
(в ред. Решения Обнинского городского Собрания от 14.03.2006 № 07-16)
- прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год с оценкой текущего года и отчетом предшествующего года;
- основные направления бюджетной и налоговой политики города;
- доходы: по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации (приложение к проекту решения);
- расходы: по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации (приложение к проекту решения);
- перечень приоритетных статей текущих расходов бюджета города (приложение к проекту решения);
- план развития муниципального сектора экономики;
- структуру муниципального долга и программу заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета города;
- оценку потерь бюджета города от предоставленных налоговых льгот в очередном финансовом году;
- оценку ожидаемого исполнения бюджета города за текущий финансовый год;
- адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
- нормативы отчислений от регулирующих налогов.

Статья 25. Состав показателей проекта решения о бюджете

1. В проекте решения о бюджете города Обнинска должны содержаться следующие основные характеристики бюджета:
- общий объем доходов бюджета;
- общий объем расходов бюджета;
- дефицит бюджета.
2. В проекте решения о бюджете города должны быть установлены:
- прогнозируемые доходы бюджета города по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- общий объем капитальных и текущих расходов бюджета города;
- распределение бюджетных ассигнований по распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета города;
- источники финансирования дефицита бюджета города;
- доходы и расходы муниципальных целевых бюджетных фондов;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
- лимит предоставления налоговых кредитов, рассрочек, отсрочек по уплате налогов и сборов, зачисляемых в бюджет города.

Статья 26. Порядок составления проекта бюджета города Обнинска

1. Составление проекта бюджета города Обнинска начинается не позднее чем за семь месяцев до начала очередного финансового года.
Порядок, сроки работы по составлению проекта бюджета определяются постановлением администрации города, которое принимается не позднее 1 июня года, предшествующего очередному финансовому году.
2. Одновременно с подготовкой базовых прогнозных документов, на основе исходных данных для составления проекта бюджета города экономический комплекс администрации города совместно с управлением финансов министерства финансов Калужской области по городу Обнинску определяет основные характеристики бюджета города на очередной финансовый год.
К основным характеристикам бюджета города на очередной финансовый год относятся:
- прогноз изменения доходов бюджета города (индекс общего роста/сокращения расходов бюджета на очередной финансовый год);
- прогноз индексов изменения потребительских цен, цен на продукцию производственного потребления, цен на топливно-энергетические ресурсы, фонда оплаты труда;
- основные изменения структуры расходов бюджета города (дополнительные статьи расходов, рост/снижение уровня финансирования определенных направлений расходов бюджета).
В срок до 15 июля года, предшествующего очередному финансовому году, основные характеристики бюджета города на очередной финансовый год доводятся до главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств, на основании которых осуществляются подготовка бюджетных заявок и формирование плана предоставления муниципальных услуг города Обнинска на очередной финансовый год.
В срок до 1 сентября года, предшествующего очередному финансовому году, осуществляется согласование объемов бюджетных ассигнований с главными распорядителями, распорядителями, получателями бюджетных средств. Несогласованные вопросы по плану предоставления муниципальных услуг города Обнинска на очередной финансовый год оформляются протоколом разногласий и прилагаются к Бюджетному посланию Главы администрации города.
(в ред. Решения Обнинского городского Собрания от 14.03.2006 № 07-16)
Порядок рассмотрения и согласования объемов бюджетных ассигнований с главными распорядителями, распорядителями, получателями бюджетных средств города Обнинска определяется администрацией города.
3. Согласование показателей межбюджетных отношений с областным бюджетом Калужской области (нормативы отчислений от регулирующих налогов; предполагаемые объемы финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней; перечень расходов, централизуемых в областном бюджете Калужской области и передаваемых из областного бюджета) осуществляется в порядке и сроки, установленные органами государственной власти Калужской области.
В случае отсутствия согласованных данных по межбюджетным отношениям проект бюджета города готовится на основе прогнозных параметров, разрабатываемых управлением финансов министерства финансов Калужской области по городу Обнинску и экономическим комплексом администрации города.
4. Бюджетное послание Главы администрации города в срок до 25 октября года, предшествующего очередному финансовому году, рассматривается на Коллегии администрации города с участием главных распорядителей, распорядителей и основных получателей средств бюджета города и утверждается постановлением администрации города.
(в ред. Решения Обнинского городского Собрания от 14.03.2006 № 07-16)

Глава 4. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДА ОБНИНСКА

Статья 27. Внесение проекта решения о бюджете города Обнинска на очередной финансовый год

1. Администрация города не позднее 1 ноября года, предшествующего очередному финансовому году, вносит Бюджетное послание Главы администрации города в городское Собрание.
(в ред. Решения Обнинского городского Собрания от 14.03.2006 № 07-16)
Состав документов, входящих в Бюджетное послание Главы администрации города, определен статьей 24 настоящего Положения.
(в ред. Решения Обнинского городского Собрания от 14.03.2006 № 07-16)
2. Глава городского самоуправления, Председатель городского Собрания в течение одного рабочего дня принимает решение о рассмотрении Бюджетного послания Главы администрации города. В случае несоответствия состава документов требованиям настоящего Положения письменно уведомляет администрацию города о возврате Бюджетного послания на доработку в администрацию города.
(в ред. пунктов 3 и 4 Решения Обнинского городского Собрания от 14.03.2006 № 07-16)
3. В случае возврата Бюджетного послания администрация города дорабатывает Бюджетное послание и представляет его в городское Собрание в 3-дневный срок.
4. Датой внесения Бюджетного послания Главы администрации города является дата его регистрации в городском Собрании или дата, следующая за днем внесения Бюджетного послания в городское Собрание в случае отсутствия письменного уведомления о возврате Бюджетного послания на доработку.
(в ред. Решения Обнинского городского Собрания от 14.03.2006 № 07-16)

Статья 28. Рассмотрение проекта решения о бюджете города Обнинска на очередной финансовый год

1. После внесения Бюджетного послания Главой администрации города Глава городского самоуправления, Председатель городского Собрания направляет его депутатам городского Собрания, а также в органы, осуществляющие подготовку заключения по проекту решения о бюджете города на очередной финансовый год.
(в ред. пунктов 3 и 4 Решения Обнинского городского Собрания от 14.03.2006 № 07-16)
2. Подготовку заключения по проекту решения о бюджете города на очередной финансовый год осуществляют органы городского финансового контроля - контрольно-счетная палата, или привлекаемая специализированная организация, либо эксперты на договорной основе.
3. Органы финансового контроля (постоянно действующие или привлекаемые на договорной основе) готовят заключение о проекте бюджета города на очередной финансовый год в 10-дневный срок с момента внесения Бюджетного послания к рассмотрению.

Статья 29. Порядок и сроки принятия бюджета города Обнинска

1. Городское Собрание рассматривает проект решения о бюджете города на очередной финансовый год в два чтения.
2. Окончательное решение об утверждении бюджета города принимается городским Собранием до начала очередного финансового года.

Статья 30. Порядок принятия бюджета города Обнинска в первом чтении

1. При рассмотрении в первом чтении проекта бюджета города на очередной финансовый год обсуждаются:
- прогноз социально-экономического развития города Обнинска;
- доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- общий объем расходов бюджета города;
- дефицит бюджета и источники покрытия дефицита.
2. Городское Собрание рассматривает проект бюджета города в первом чтении в течение не более 30 дней со дня его внесения в городское Собрание.
3. При рассмотрении проекта бюджета города в первом чтении городское Собрание заслушивает сообщения экономического комплекса администрации города, управления финансов министерства финансов Калужской области по городу Обнинску, рассматривает заключение органов городского финансового контроля и в течение 15 дней со дня внесения к рассмотрению Бюджетного послания принимает решение о принятии или об отклонении проекта бюджета в первом чтении.
4. Решением городского Собрания о принятии в первом чтении проекта бюджета города утверждаются:
- доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- общий объем расходов бюджета города;
- дефицит бюджета и источники покрытия дефицита.
5. Городское Собрание при утверждении бюджета города не имеет права увеличивать или уменьшать доходы, расходы и дефицит бюджета города самостоятельно без процедуры отклонения проекта бюджета города в первом чтении.
6. Решение об отклонении проекта бюджета города в первом чтении должно содержать описание причин отклонения и конкретные рекомендации по изменению проекта бюджета города.
Предложения, предусматривающие выделение дополнительных бюджетных ассигнований, должны содержать обоснование источников покрытия этих дополнительных расходов.
7. После отклонения в первом чтении проекта бюджета города городское Собрание передает проект бюджета города в согласительную комиссию по уточнению проекта бюджета города для разработки согласованного варианта решения.
8. Согласительная комиссия по уточнению проекта бюджета города создается по решению администрации города. В состав комиссии включаются депутаты городского Собрания, должностные лица и специалисты экономического комплекса администрации города, управления финансов министерства финансов Калужской области по городу Обнинску, контрольно-счетной палаты, привлекаемые независимые эксперты.
Решения согласительная комиссия принимает простым большинством голосов.
9. Согласительная комиссия по уточнению проекта бюджета города разрабатывает согласованный вариант проекта решения и в течение 10 дней со дня принятия проекта решения об отклонении проекта бюджета вносит его в городское Собрание.
10. Городское Собрание рассматривает согласованный вариант проекта решения в течение 5 дней с момента его внесения.

Статья 31. Порядок принятия бюджета города Обнинска во втором чтении

1. При рассмотрении проекта бюджета города на очередной финансовый год во втором чтении обсуждаются:
- расходы бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах общего объема расходов бюджета города, утвержденного в первом чтении;
- общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета города в пределах общего объема расходов бюджета города, утвержденного в первом чтении;
а также следующие документы, утверждаемые одновременно с бюджетом города:
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- структура муниципального долга и программа заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета города;
- программа предоставления муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
- перечень приоритетных статей бюджета города.
2. Городское Собрание рассматривает проект бюджета во втором чтении в течение 10 дней с момента принятия бюджета города в первом чтении.
3. В процессе обсуждения проекта бюджета во втором чтении и прилагаемых к нему документов депутаты городского Собрания в установленном порядке вносят и принимают поправки по предмету второго чтения, но, не изменяя общего объема расходов бюджета города, утвержденного в первом чтении.
Проект решения об утверждении бюджета города во втором чтении готовится с учетом принятых поправок.
4. Проект об утверждении бюджета города во втором чтении может быть отклонен в целом.
В случае отклонения проекта об утверждении бюджета города во втором чтении он направляется с описанием причин отклонения и конкретными рекомендациями по изменению проекта бюджета в согласительную комиссию по уточнению проекта бюджета города, создаваемую в соответствии с п. 9 статьи 30 настоящего Положения.
5. Согласительная комиссия по уточнению проекта бюджета города готовит согласованный вариант проекта решения в течение 10 дней с момента решения об отклонении проекта об утверждении бюджета города во втором чтении.
6. Городское Собрание рассматривает согласованный вариант проекта бюджета во втором чтении в течение 7 дней с момента внесения согласованного варианта.

Статья 32. Внесение изменений в процессе рассмотрения проекта бюджета города Обнинска

В исключительных случаях, при принципиальных изменениях параметров, влияющих на бюджет города (действующее налоговое и бюджетное законодательство; нормативы отчислений от собственных и регулирующих доходов; предполагаемые объемы финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней; перечень расходов, централизуемых в областном бюджете Калужской области и передаваемых из областного бюджета), администрация города вправе вносить изменения, независимо от стадии рассмотрения проекта бюджета. Городское Собрание, не прекращая работы на соответствующей стадии принятия бюджета, рассматривает эти изменения. При этом корректируются предыдущие решения, а продолжительность соответствующей стадии увеличивается на 5 дней.

Глава 5. СВОДНАЯ БЮДЖЕТНАЯ РОСПИСЬ

Статья 33. Утверждение сводной бюджетной росписи

Глава администрации города утверждает сводную бюджетную роспись на финансовый год и направляет ее на ознакомление в городское Собрание в течение 17 дней с момента принятия решения об утверждении бюджета города.
(в ред. Решения Обнинского городского Собрания от 14.03.2006 № 07-16)
Внесение уточнений, изменений и дополнений в сводную бюджетную роспись осуществляется исключительно в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Калужской области, а также в случае принятия городским Собранием изменений в бюджет города Обнинска.
Ежедневно администрация города направляет в городское Собрание справку о поступлении в бюджет города доходов и финансирования расходов с указанием пунктов, влияющих на изменение бюджетной росписи, по форме, согласованной с контрольно-счетной палатой городского Собрания.

Глава 6. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ
О БЮДЖЕТЕ ГОРОДА

Статья 34. Условия внесения изменений и дополнений в решение о бюджете города

Изменения и дополнения в решение городского Собрания об утверждении бюджета города на очередной финансовый год вносятся в следующих случаях:
- снижения или роста ожидаемых поступлений в доходы бюджета города, что может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным бюджетом города более чем на 10% от суммы годовых назначений;
- необходимости изменения бюджетных назначений вследствие изменения действующего законодательства или условий реализации задач и функций городского самоуправления;
- необходимости изменения статей или группировки статей расходов бюджета города, изменения состава получателей бюджетных средств;
- необходимости уточнения безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, а также ростом цен и тарифов на товары и услуги, вызванных принятием на федеральном и областном уровнях нормативных правовых актов.

Статья 35. Порядок внесения изменений и дополнений

1. Изменения и дополнения в решение об утверждении бюджета города в перечисленных в статье 34 настоящего Положения случаях принимаются решением городского Собрания.
(в ред. Решения Обнинского городского Собрания от 14.03.2006 № 07-16)
2. Проект решения об изменениях и дополнениях в бюджете города готовит и вносит в городское Собрание администрация города Обнинска.
3. Проект решения об изменениях и дополнениях вносится вместе с обоснованием необходимых изменений и дополнений, а в случае снижения или роста ожидаемых поступлений в бюджет города - с отчетом об исполнении бюджета города по состоянию на момент подготовки изменений и дополнений, заключением контрольно-счетной палаты и проекта бюджетной росписи распорядителей кредитов или проекта сметы расходов по тем распорядителям и бюджетополучателям кредитов, по которым вносятся изменения.
4. Городское Собрание рассматривает проект решения об изменениях и дополнениях бюджета города в одно чтение на ближайшем официальном заседании городского Собрания, но не более 30 дней.

Глава 7. ПОРЯДОК И ФОРМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГЛАСНОСТИ БЮДЖЕТНОГО
ПРОЦЕССА, УЧАСТИЕ ОБЩЕСТВЕННОСТИ В БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ

Статья 36. Формы обеспечения гласности бюджетного процесса

Основными формами обеспечения гласности бюджетного процесса являются:
- обязательное опубликование в открытой печати проекта бюджета города Обнинска на очередной финансовый год, утвержденного бюджета города и утвержденных отчетов об его исполнении;
- обязательное опубликование в открытой печати графика рассмотрения проекта бюджета города на очередной год в городском Собрании;
- открытый характер заседаний городского Собрания при рассмотрении проекта бюджета в первом и втором чтениях;
- проведение по инициативе депутатов городского Собрания независимой экспертизы проекта бюджета города и опубликование ее результатов в открытой печати.

Статья 37. Формы обеспечения участия общественности в бюджетном процессе

1. Основными формами обеспечения участия общественности в бюджетном процессе являются:
- проведение обязательных общественных слушаний о проекте бюджета города на очередной год;
- письменные обращения граждан и их объединений в городское Собрание с предложениями о внесении изменений и дополнений в проект бюджета.
2. Для рассмотрения письменных обращений граждан и их объединений городское Собрание в соответствии с действующим регламентом создает специальную комиссию, которая готовит мотивированное решение о принятии (отклонении) к рассмотрению в городском Собрании поступивших обращений.
Мотивированный ответ на обращение граждан направляется в письменной форме в установленном порядке.

Статья 38. Порядок публикации информации о бюджете города Обнинска

1. Решения, принимаемые городским Собранием об утверждении бюджета и отчетов об его исполнении, а также по иным вопросам, касающимся формирования, исполнения и контроля бюджета, подлежат опубликованию в открытой печати.
2. Публикация соответствующей информации в открытой печати означает:
- первое официальное опубликование в городских печатных средствах массовой информации;
- обязательное предоставление соответствующей информации в основные городские средства массовой информации;
- опубликование соответствующей информации в полном объеме на официальной интернет-странице органов городского самоуправления или иных интернет-ресурсах по решению городского Собрания.
3. После начала рассмотрения городским Собранием проекта бюджета на очередной год, в период до проведения обязательных общественных слушаний о проекте бюджета, обязательно публикуются в открытой печати:
- проект бюджета на очередной год;
- пояснительная записка к проекту бюджета города;
- дата общественных слушаний и их регламент;
- график (порядок) рассмотрения проекта бюджета в городском Собрании.

Статья 39. Общественные слушания о проекте бюджета города Обнинска

1. Общественные слушания о проекте бюджета города - это подготовленное и проведенное в соответствии с утвержденным решением городского Собрания порядком (регламентом) открытое собрание граждан с участием депутатов городского Собрания, должностных лиц администрации города, представителей средств массовой информации и экспертов в области бюджета и экономики.
Общественные слушания являются консультативной формой участия граждан в бюджетном процессе города Обнинска.
2. Целью общественных слушаний является формирование общественного мнения по вопросам, связанным с проектом бюджета города на очередной финансовый год и доведение этого мнения до депутатов городского Собрания и должностных лиц администрации города.
3. Предметом общественных слушаний о проекте бюджета являются вопросы, связанные с проектом бюджета города на очередной финансовый год, бюджетной и налоговой политикой органов городского самоуправления.
4. Общественные слушания в обязательном порядке проводятся перед рассмотрением городским Собранием проекта бюджета города на очередной финансовый год в первом чтении.
По инициативе депутатов городского Собрания общественные слушания о проекте бюджета могут проводиться перед рассмотрением проекта бюджета во втором чтении, а также в случае повторного рассмотрения проекта бюджета при отклонении его городским Собранием.
5. Организатором общественных слушаний о проекте бюджета города на очередной финансовый год является городское Собрание.
Городское Собрание своим решением утверждает порядок (регламент) проведения общественных слушаний.
6. Обязательными участниками общественных слушаний являются:
- Глава администрации города;
(в ред. Решения Обнинского городского Собрания от 14.03.2006 № 07-16)
- депутаты городского Собрания;
- начальник управления финансов министерства финансов Калужской области по городу Обнинску;
- заместитель Главы администрации города по экономическим вопросам администрации города;
(в ред. Решения Обнинского городского Собрания от 14.03.2006 № 07-16)
- представители средств массовой информации.
7. Итоговым документом общественных слушаний о проекте бюджета города является протокол, в котором фиксируются обсужденные в ходе слушаний вопросы и высказанные мнения (замечания, предложения, дополнения).
Итоговый документ общественных слушаний о проекте бюджета носит рекомендательный характер и направляется в городское Собрание, всем участникам бюджетного процесса, определенным настоящим Положением, а также в средства массовой информации.

Глава 8. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДА ОБНИНСКА

Статья 40. Принцип единства кассы

Исполнение бюджета города осуществляется управлением финансов министерства финансов Калужской области по городу Обнинску на основе принципа единства кассы, предусматривающего зачисление всех доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета на единый счет бюджета города и осуществление всех предусмотренных расходов с единого счета бюджета города в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 41. Зачет денежных средств

В случае установления встречных обязательств между бюджетом города и получателем бюджетных средств (при условии наличия задолженности получателя бюджетных средств по платежам в бюджет города) возможно проведение зачета денежных средств.
Порядок проведения зачета денежных средств определяется администрацией города.

Статья 42. Бюджетный учет

Все доходы бюджета, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
Бюджетный учет осуществляет управление финансов министерства финансов Калужской области по городу Обнинску.

Статья 43. Отчетность об исполнении бюджета

Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении бюджета осуществляется управлением финансов министерства финансов Калужской области по городу Обнинску.
Управление финансов министерства финансов Калужской области по городу Обнинску готовит и представляет в городское Собрание ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета города.
Годовой отчет подлежит утверждению городским Собранием.

Глава 9. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 44. Формы финансового контроля, осуществляемого Обнинским городским Собранием

1. Городское Собрание осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решения по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.
2. Городское Собрание имеет право на:
- получение от администрации города, управления финансов министерства финансов Калужской области по городу Обнинску необходимой информации по вопросам бюджета в соответствии с настоящим Положением и действующим бюджетным законодательством;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета;
- создание собственных контрольных органов (контрольно-счетная плата, специализированные организации и специалисты, привлекаемые к осуществлению муниципального финансового контроля на договорной основе);
- вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет города.

Статья 45. Формы финансового контроля, осуществляемого администрацией города Обнинска

Администрация города осуществляет контроль за использованием бюджетных средств посредством организации проверок и ревизий получателей бюджетных средств, заслушивания отчетов об использовании средств их получателями.

Статья 46. Рассмотрение годового отчета об исполнении бюджета города Обнинска

1. Подготовку отчета об исполнении бюджета осуществляет управление финансов министерства финансов Калужской области по городу Обнинску на основе отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
2. Отчет об исполнении представляется в городское Собрание в форме проекта решения не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
3. Отчет должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета.
4. До начала рассмотрения отчета об исполнении бюджета города городское Собрание проводит внешнюю проверку отчета, которую осуществляет контрольно-счетная палата, или специализированная организация, либо привлекаемые специалисты на договорной основе.
5. При рассмотрении отчета городское Собрание заслушивает доклад руководителя Финансового управления по городу Обнинску и заключение органов контроля.
6. Если в ходе проверки отчета о бюджете выявлено несоответствие исполнения бюджета утвержденному решению о бюджете, городское Собрание имеет право принять решение об отклонении отчета об исполнении бюджета.
7. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации определяется Бюджетным кодексом Российской Федерации и действующим законодательством.

Глава 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 47. Введение в действие настоящего Положения

1. Настоящее Положение вводится в действие решением городского Собрания и вступает в силу со дня его опубликования.
2. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется по решению городского Собрания.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru