ПОСТАНОВЛЕНИЕ руководителя Управы муниципального района "Барятинский район" № 49 от 27.02.2006
"О СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ ПРИ УПРАВЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "БАРЯТИНСКИЙ РАЙОН"
(Вместе с ПОЛОЖЕНИЕМ О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ПРИ УПРАВЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "БАРЯТИНСКИЙ РАЙОН")
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
РУКОВОДИТЕЛЬ УПРАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"БАРЯТИНСКИЙ РАЙОН"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 февраля 2006 г. № 49
О СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ ПРИ УПРАВЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "БАРЯТИНСКИЙ РАЙОН"
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства Калужской области от 05.09.2001 № 177 "О создании объединенной системы оперативно-диспетчерского управления Калужской области"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Создать единую дежурно-диспетчерскую службу при Управе муниципального района "Барятинский район".
2. Утвердить положение о единой дежурно-диспетчерской службе при Управе муниципального района "Барятинский район" (прилагается).
Руководитель Управы
В.Н.Трутнев
Приложение
к Постановлению
руководителя Управы
муниципального района
"Барятинский район"
от 27 февраля 2006 г. № 49
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ПРИ УПРАВЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "БАРЯТИНСКИЙ РАЙОН"
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение определяет назначение, основные задачи, порядок функционирования единой дежурно-диспетчерской службы при Управе муниципального района "Барятинский район" (далее - ЕДДС) - орган повседневного управления звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема РСЧС) муниципального района "Барятинский район".
2. Правовой основой создания ЕДДС являются: Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановление Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановление Правительства Калужской области от 18.03.2005 № 71 "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Калужской области", ГОСТ Р.22.7.01-99 "Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения".
3. Целью ЕДДС является повышение готовности комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной ситуации (далее - КЧС) при Управе муниципального района "Барятинский район" (далее - Управа), а также дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) различной ведомственной принадлежности к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района.
4. Финансирование ЕДДС производится за счет средств местного бюджета.
II. ПОРЯДОК ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ
СЛУЖБЫ
1. Информация о возникновении чрезвычайной ситуации поступает в ЕДДС при Управе по единому телефонному номеру _____ (по согласованию) от граждан, от дежурно-диспетчерских служб, входящих в ЕДДС при Управе, а также от вышестоящих и взаимодействующих органов управления.
Полученная информация записывается и циркулярно доводится до всех взаимодействующих ЕДДС.
2. Единая дежурно-диспетчерская служба функционирует в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе ЧС) и чрезвычайной ситуации.
В режиме повседневной деятельности:
ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, постоянный контроль за обстановкой на территории муниципального района, ведет сбор, обобщение и обмен информацией, контролирует готовность к использованию имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
ЕДДС действует в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляет обобщенную статистическую информацию о ЧС и предпосылках к ним за прошедшие сутки в Единую дежурно-диспетчерскую службу Калужской области.
ЕДДС осуществляет контроль хода подготовки объектов жизнеобеспечения населения к работе в осенне-зимний и паводковый периоды и представляет соответствующую информацию министерствам (по принадлежности) в подготовительный период к 1 и 15 числу каждого месяца.
При получении "штормового предупреждения" от Центра по гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды Калужской области ЕДДС при Управе передает его взаимодействующим ЕДДС, администрациям сельских поселений, попадающих в зону действия стихии и руководителям заинтересованных служб.
В режиме повышенной готовности:
ЕДДС выполняет комплекс мероприятий по подготовке к действиям в условиях в аварийных и чрезвычайных ситуаций, принимает меры по их предотвращению. При необходимости производится усиление состава дежурных смен, уточняется периодичность докладов об обстановке.
В режиме чрезвычайной ситуации:
ЕДДС осуществляет решения в полном объеме в соответствии со своими основными задачами во взаимодействии с Единой дежурно-диспетчерской службой Калужской области.
3. ЕДДС переводится из режима повседневной деятельности в высшие степени готовности в соответствии с ведомственными инструкциями соответствующих должностных лиц.
III. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ
1. Прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС, их анализ и представление в Единую дежурно-диспетчерскую службу Калужской области.
2. Анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведения ее до заведующего отделом по ГО и ЧС, МОБ работе, пожарной безопасности Управы МР "Барятинский район", а также до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение.
3. Сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распространение между ДДС района полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС.
4. Обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования ЕДДС.
5. Обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, подготовка и корректировка заранее разработанных и согласованных с районными службами вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).
6. Информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, доведение до них рекомендаций по взаимодействию.
7. Представление докладов об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органам управления по подчиненности.
8. Доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия.
9. Обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.
IV. СОСТАВ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ
1. ЕДДС комплектуется личным составом из расчета несения круглосуточного дежурства.
2. В штатную структуру ЕДДС входят: начальник ЕДДС, заведующий отделом по ГО и ЧС, МОБ работе, пожарной безопасности Управы МР "Барятинский район" на внештатной основе, 4 оперативных дежурных на штатной основе.
3. ЕДДС включает в себя: личный состав, пункт управления, прямые линии связи с ДДС района.
4. Материально-техническую базу ЕДДС представляет собой стационарный пункт управления для дежурно-диспетчерского персонала, оснащенный необходимыми техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и документацией.
5. Прямые линии связи обеспечивают обмен информацией и командами оповещения в соответствии с задачами, решаемыми ЕДДС.
6. Документация ЕДДС включает журналы учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений, инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, карту муниципального района, бланки управленческих документов.
V. РУКОВОДСТВО ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБОЙ
1. ЕДДС возглавляет заведующий отделом по ГО и ЧС, МОБ работе, пожарной безопасности Управы МР "Барятинский район" (далее - заведующий отделом).
2. Заведующий отделом несет персональную ответственность за выполнение возложенных на службу задач и функций.
3. Заведующий отделом:
- организует работу по поддержанию ЕДДС в постоянной готовности к действиям;
- обеспечивает полное функционирование ЕДДС при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- организует работу по повышению профессионального уровня работников ЕДДС.