Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Районного Собрания представителей муниципального района "Думиничский район" № 4 от 27.01.2006
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2006-2009 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
"Думиничские вести", № 13, 18.02.2006






КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН "ДУМИНИЧСКИЙ РАЙОН"
РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

РЕШЕНИЕ
от 27 января 2006 г. № 4

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ
НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2006-2009 ГОДЫ"

В целях сокращения масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в муниципальном районе "Думиничский район" Районное Собрание представителей
РЕШИЛО:

1. Утвердить прилагаемую районную целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2006-2009 годы" с учетом изменений и дополнений, соответствующих основным положениям Федеральной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотикам и их незаконному обороту на 2006-2009 годы" (далее - Программа).
2. Контроль за данным Решением возложить на комиссию по социальной политике (Болтнева Е.Г.).

Председатель Районного Собрания представителей
муниципального района
"Думиничский район"
В.И.Баулина





Приложение
к Решению
Районного Собрания представителей
муниципального района
"Думиничский район"
от 27 января 2006 г. № 4

РАЙОННАЯ ПРОГРАММА
"КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ
НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ
НА 2006-2009 ГОДЫ"

ПАСПОРТ
РАЙОННОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ
ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ
НА 2006-2009 ГОДЫ"

Наименование - районная Программа "Комплексные меры
Программы противодействия злоупотреблению наркотиками и
их незаконному обороту на 2006-2009 годы"

Дата принятия - протокол координационного совещания
решения о руководителей органов государственной власти
разработке области и территориальных органов федеральных
Программы органов государственной власти в Калужской
области от 07.10.2005

Государственный - администрация МО "Думиничский район"
заказчик

Координатор - Управление Федеральной службы Российской
Программы Федерации по контролю за оборотом
наркотических средств и психотропных веществ
по Калужской области

Основной - администрация муниципального образования
разработчик "Думиничский район"
Программы

Срок реализации - 2006-2009 годы
Программы

Объемы и - объемы и источник финансирования Программы
источники предусматриваются ежегодно при формировании
Программы бюджета МО "Думиничский район" и
заинтересованных в реализации программы служб
и отделов

Система - выполнение Программы организуется
организации исполнителями ее основных мероприятий.
контроля за Контроль за исполнением программных
исполнением мероприятий осуществляется Управлением
Программы Федеральной службы РФ по контролю за оборотом
наркотических средств и психотропных веществ
по Калужской области

Цель Программы - недопущение к 2010 году возможного роста
незаконного потребления наркотических средств
и психотропных веществ по сравнению с 2005
годом

Задачи Программы - проведение работы по профилактике
распространения наркомании и связанных с ней
правонарушений, внедрение новых методов и
средств лечения, а также медицинской и
социально-психологической реабилитации
больных наркоманией, снижение доступности
наркотических средств и психотропных веществ
для незаконного потребления, концентрация
усилий правоохранительных органов на борьбе с
наиболее опасными формами незаконного оборота
наркотических средств и психотропных веществ,
осуществление постоянного контроля масштабов
распространения и незаконного потребления
наркотических средств и психотропных веществ
в Думиничском районе

Важнейшие целевые - целевым показателем реализации Программы
индикаторы и является масштаб незаконного потребления
показатели наркотических средств и психотропных веществ
по отношению к уровню 2005 года. Важнейшими
целевыми индикаторами и показателями
Программы являются: доля подростков и
молодежи в возрасте от 11 до 24 лет,
вовлеченных в профилактические мероприятия,
по отношению к общей численности указанной
категории лиц (в процентах); доля больных
наркоманией, прошедших лечение и
реабилитацию, длительность ремиссии у которых
составляет не менее 3 лет, по отношению к
общему числу больных наркоманией, прошедших
лечение и реабилитацию (в процентах); степень
доступности наркотических средств и
психотропных веществ для незаконного
потребления (отношение среднемесячного дохода
на душу населения к средней стоимости
1 грамма героина, находящегося в незаконном
обороте); отношение количества
зарегистрированных тяжких и особо тяжких
преступлений, уголовных дел, возбужденных по
фактам совершения тяжких и особо тяжких
преступлений, уголовных дел по фактам
совершения тяжких и особо тяжких
преступлений, направленных с обвинительным
заключением в суд, уголовных дел по фактам
совершения тяжких и особо тяжких
преступлений, по результатам рассмотрения
которых судами вынесены обвинительные
приговоры, соответственно к количеству
зарегистрированных преступлений в сфере
незаконного оборота наркотиков, возбужденных
уголовных дел, уголовных дел, направленных с
обвинительным заключением в суд, и уголовных
дел, по результатам рассмотрения которых
судами вынесено обвинительное заключение
(в процентах); отношение количества изъятых
из незаконного оборота наркотиков к
количественной оценке годового незаконного
оборота наркотиков (в процентах); отношение
количества потребляющих наркотики лиц,
выявленных в рамках медицинских обследований,
связанных с призывом в армию, к общему
количеству обследованных (в процентах)

Ожидаемые - в результате реализации Программы к 2010 году
конечные предполагается: недопущение возможного роста
результаты незаконного потребления наркотических средств
реализации и психотропных веществ в Думиничском районе
Программы по сравнению с 2005 годом, охватить
социально- профилактическими мероприятиями 75 процентов
экономической подростков и молодежи в возрасте от 11 до
эффективности 24 лет; снизить степень доступности
наркотических средств и психотропных веществ
в целях незаконного потребления на 20
процентов по сравнению с 2005 годом; повысить
эффективность выявления и пресечения тяжких и
особо тяжких преступлений в сфере незаконного
оборота наркотических средств и психотропных
веществ; получить полную и достоверную
информацию о количестве лиц, незаконно
потребляющих наркотические средства и
психотропные вещества

Характеристика проблемы

Районная целевая Программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2006-2009 годы" (далее - Программа) разработана согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 г. № 561.
Необходимость подготовки и реализации Программы вызвана тем, что современная ситуация как в Российской Федерации в целом, так и в Калужской области в частности характеризуется сохранением негативных тенденций в сфере незаконного оборота и незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ (далее - наркотики), что представляет серьезную угрозу здоровью населения и сохранения правопорядка.
Распространение незаконного оборота и незаконного потребления наркотиков обусловлено целым рядом взаимосвязанных факторов.
Одним из таких факторов является высокая доходность операций, связанных с незаконным оборотом наркотиков, что способствует постоянному расширению объема рынка незаконного предложения наркотиков.
Другие факторы, способствующие распространению незаконного потребления наркотиков, формируются в социальной сфере. К ним относятся наличие безработных среди молодежи, а также сравнительно низкий жизненный уровень населения - около 80 процентов населения России составляют малообеспеченные граждане. Трудные жизненные обстоятельства вынуждают их участвовать в наркобизнесе, который зачастую становится единственным источником получения дохода, - культивировать наркосодержащие растения, осуществлять курьерские перевозки наркотиков, вести розничную наркоторговлю и т.д.
Поляризация доходов различных социальных групп вызывает у определенной части подростков и молодежи чувство протеста, агрессивные устремления, является одной из причин криминализации общества, роста масштаба незаконного оборота наркотиков. Потребление наркотиков в молодежной среде приобретает статус особой субкультуры, моды.
Отсутствие целостной, научно обоснованной системы профилактики распространения наркомании в первую очередь среди подростков и молодежи не позволяет оказывать адекватное противодействие таким негативным явлениям.
По данным независимых социологических исследований, приведенных в Федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы", реальная численность потребителей наркотиков в стране превышает официальную численность в 8-10 раз. По данным общероссийского мониторинга, общая численность лиц, допускающих незаконное потребление наркотиков, составляет 5,99 млн. человек, из них 1,87 млн. человек - это подростки и молодежь в возрасте до 24 лет.
В стране происходит интенсивная структурная перестройка нелегального рынка наркотиков. Высококонцентрированные и дорогостоящие опий, героин, кокаин и синтетические наркотики вытесняют широко распространенные прежде наркотики растительного происхождения.
В этих условиях требуется наращивание усилий по реализации адекватных и эффективных мер противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.
Первоочередность решения данной проблемы напрямую связана с национальными приоритетами социально-экономического развития страны. В послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 мая 2004 г. особо отмечена необходимость создания безопасных условий жизни, снижения уровня преступности в стране, улучшения состояния здоровья российской нации и прекращения распространения наркомании как основ для раскрытия потенциала страны.
Эффективным механизмом решения проблемы является программно-целевой метод планирования деятельности с четким определением целей и задач Программы, выбором перечня скоординированных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих незаконному распространению наркотиков, и их увязка с реальными возможностями бюджета.
Использование такого метода позволит мобилизовать ресурсные возможности и сконцентрировать усилия на следующих приоритетных направлениях комплексного решения проблемы:
профилактика распространения незаконного потребления и незаконного оборота наркотиков;
лечение и реабилитация больных наркоманией;
пресечение незаконного оборота наркотиков.
Сосредоточение усилий исключительно на одном из этих направлений не позволит получить устойчивый положительный эффект, на который рассчитана Программа. При этом реализация каждого отдельно взятого направления окажется значительно более затратной по сравнению с комплексным решением проблемы. Программа разработана в целях координации усилий и повышения эффективности мер по противодействию наркоугрозе и ориентирована на совершенствование профилактики наркомании, лечения и реабилитации наркозависимых лиц, усиление борьбы с незаконным оборотом наркотиков.
Основные положения Программы учитывают результаты реализации целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2004-2006 годы".

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

II. Основная цель и задачи, срок реализации, а также
целевые индикаторы и показатели Программы

Целью Программы является недопущение в МО "Думиничский район" к 2010 году возможного роста незаконного потребления наркотиков. Согласно данным ОВД на 1 января 2005 г., на оперативном учете в службе КМ состояло 7 человек, незаконно употребляющих наркотики.
Достижение указанной цели имеет стратегическое значение для решения актуальных задач обеспечения жизненно важных интересов личности и общества, создания условий для успешной реализации социальной, экономической политики района.
Целевым показателем реализации Программы является масштаб незаконного потребления наркотиков по отношению к уровню 2005 года (в процентах).
Важнейшими целевыми индикаторами и показателями являются:
доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории (в процентах);
доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию (в процентах);
степень доступности наркотиков для незаконного потребления (отношение среднемесячного дохода на душу населения к средней стоимости одного грамма героина, находящегося в незаконном обороте);
отношение количества зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений, уголовных дел, возбужденных по фактам совершения тяжких и особо тяжких преступлений, уголовных дел по фактам совершения тяжких и особо тяжких преступлений, направленных с обвинительным заключением в суд, уголовных дел по фактам совершения тяжких и особо тяжких преступлений, по результатам рассмотрения которых судами вынесены обвинительные приговоры, соответственно к количеству зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, возбужденных уголовных дел, уголовных дел, направленных с обвинительным заключением в суд, и уголовных дел, по результатам рассмотрения которых судами вынесено обвинительное заключение (в процентах к уровню 2004 года). К тяжким и особо тяжким преступлениям в сфере незаконного оборота наркотиков относятся преступления, предусмотренные частью 2 статьи 228, статьей 228.1, статьей 229, частями 2 и 3 статьи 230, частью 2 статьи 231, частью 2 статьи 232 и частью 3 статьи 234 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также преступления, предусмотренные частями 3 и 4 статьи 150, частью 3 статьи 151, частями 3 и 4 статьи 158, частями 3 и 4 статьи 159, частями 3 и 4 статьи 160, частями 2 и 3 статьи 161, статьей 162, частями 2 и 3 статьи 163, частями 3 и 4 статьи 174, частями 3 и 4 статьи 174.1, частями 2, 3 и 4 статьи 188 Уголовного кодекса Российской Федерации, в части преступлений, по которым предметом преступного посягательства или незаконного оборота являлись наркотические средства, психотропные вещества или их аналоги, сильнодействующие вещества;
отношение количества изъятых из незаконного оборота наркотиков к количественной оценке годового незаконного оборота наркотиков (в процентах);
отношение количества потребляющих наркотики лиц, выявленных в рамках медицинских обследований, связанных с призывом в армию, к общему количеству обследованных (в процентах). Сведения будут представляться к 1 июня года, следующего за отчетным.
Для достижения поставленной цели реализация мероприятий Программы будет направлена на решение следующих задач:
проведение целенаправленной работы по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений;
внедрение новых методов и средств лечения, а также медицинской и социально-психологической реабилитации больных наркоманией;
снижение доступности наркотиков для незаконного потребления;
концентрация усилий правоохранительных органов на борьбе с наиболее опасными формами незаконного оборота наркотиков.
Вследствие динамичности наркоситуации, необходимости постоянного совершенствования форм и методов противодействия распространению наркотиков, а также с учетом наличия в Программе значительного количества долгосрочных мероприятий ее реализация рассчитана на 4-летний период с 2006 по 2009 год и осуществляется в один этап.

III. Перечень программных мероприятий

Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение задач Программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, приведены в приложении № 1.

IV. Механизм реализации Программы

Государственный заказчик Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.
Для проведения анализа хода реализации Программы государственный заказчик Программы ежегодно представляет государственному заказчику - координатору Программы предложения по уточнению показателей эффективности реализации программных мероприятий на соответствующий год и ежеквартально информируют о ходе их выполнения.
Управление реализацией Программы осуществляет координационная антинаркотическая комиссия при администрации МО "Думиничский район".
Государственный заказчик - координатор Программы и государственные заказчики Программы организуют ведение ежеквартальной государственной статистической отчетности по реализации Программы в соответствии с порядком, установленным Федеральной службой государственной статистики по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
Государственные заказчики Программы ежегодно не позднее 10 января представляют государственному заказчику - координатору Программы отчеты о ходе реализации мероприятий Программы.

V. Оценка социально-экономической эффективности Программы

Программа носит ярко выраженный социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать влияние на различные стороны жизни общества на протяжении длительного времени.
Реализация Программы будет способствовать прежде всего совершенствованию системы оценки объективных и субъективных факторов распространения злоупотребления наркотиками в Думиничском районе. Получение более полной и достоверной информации о количестве лиц, незаконно потребляющих наркотики, будет обеспечиваться за счет устранения негативных правовых последствий нахождения указанных лиц на учете в лечебно-профилактических учреждениях наркологического профиля. Ограничения отдельных прав, предусмотренные законодательством Российской Федерации, будут обусловлены не фактом нахождения на учете лица, а результатом лабораторного исследования, проводимого для обнаружения наркотиков в организме человека.
Результатом реализации Программы станет создание единой системы формирования позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к незаконному потреблению наркотиков, выбор здорового образа жизни абсолютным большинством молодежи.
Реализация программных профилактических мероприятий в отношении 75 процентов подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет создаст условия для формирования тенденции к тому, чтобы максимальное количество больных наркоманией в возрастном отношении сместилось в диапазон 25-30 лет.





Приложение № 1
к районной целевой Программе
"Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их
незаконному обороту на 2005-2009 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ
НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2005-2009 ГОДЫ"

1. Проведение целенаправленной работы по профилактике
распространения наркомании и связанных с ней правонарушений

   -----T--------------------------------------------T--------------T----------T--------------------------------¬

¦ № ¦ Наименования мероприятия ¦ Исполнители ¦ Срок ¦ ¦
¦п/п ¦ ¦ ¦исполнения¦ ¦
+----+--------------------------------------------+--------------+----------+--------------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ ¦
+----+--------------------------------------------+--------------+----------+--------------------------------+
¦ 1 ¦Реализация новых технологий на основе ¦УФСНК, РОВД, ¦2006-2009 ¦Недопущение распространения ¦
¦ ¦исследования основных личностных и ¦здравотдел, ¦ ¦наркомании в подростковой и ¦
¦ ¦социальных защитных факторов в отношении ¦местная ¦ ¦молодежной среде ¦
¦ ¦злоупотребления наркотиками и развития ¦администрация ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркомании ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------------------+--------------+----------+--------------------------------+
¦ 2 ¦Апробация и внедрение технологий и моделей ¦Управление ¦2006-2009 ¦Недопущение распространения ¦
¦ ¦физкультурно-профилактической работы, ¦ОКСМ ¦ ¦наркомании среди подростков и ¦
¦ ¦направленной на предупреждение ¦ ¦ ¦молодежи ¦
¦ ¦злоупотребления наркотиками ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------------------+--------------+----------+--------------------------------+
¦ 3 ¦Внедрение технологий привлечения подростков ¦Управление ¦2006-2009 ¦Популяризация физической ¦
¦ ¦и молодежи к занятиям спортом ¦ОКСМ, местная ¦ ¦культуры и спорта среди ¦
¦ ¦ ¦администрация ¦ ¦подростков и молодежи в качестве¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦здоровой альтернативы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦наркотикам. Выявление фактов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦наркотиков среди лиц, охваченных¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦организованными формами ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦физической культуры и спорта ¦
+----+--------------------------------------------+--------------+----------+--------------------------------+
¦ 4 ¦Внедрение воспитательно-оздоровительной ¦Управление ¦2006-2009 ¦Профилактика применения ¦
¦ ¦программы спортивной направленности, ¦ОКСМ ¦ ¦наркотиков в качестве допинга ¦
¦ ¦нацеленной на профилактику применения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркотиков в качестве допинга среди ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦занимающихся спортом ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------------------+--------------+----------+--------------------------------+
¦ 5 ¦Организация и проведение районных ¦Управление ¦2006-2009 ¦Рост числа подростков и ¦
¦ ¦антинаркотических массовых спортивных ¦ОКСМ ¦ ¦молодежи, охваченных спортивными¦
¦ ¦мероприятий среди подростков и молодежи ¦ ¦ ¦профилактическими мероприятиями ¦
+----+--------------------------------------------+--------------+----------+--------------------------------+
¦ 6 ¦Распространение на безвозмездной основе в ¦УФСНК, ¦2006-2009 ¦Внедрение новых форм и методов ¦
¦ ¦рамках проводимых профилактических ¦управление ¦ ¦профилактики незаконного ¦
¦ ¦мероприятий печатной и сувенирной ¦ОКСМ, ¦ ¦потребления и незаконного ¦
¦ ¦продукции, средств наглядной агитации, ¦здравотдел, ¦ ¦оборота наркотиков. Выработка у ¦
¦ ¦направленных на противодействие незаконному ¦управление ¦ ¦подростков и молодежи ¦
¦ ¦потреблению и незаконному обороту ¦соцзащиты ¦ ¦негативного отношения к ¦
¦ ¦наркотиков, учебной и методической ¦ ¦ ¦наркотикам, пропаганда здорового¦
¦ ¦литературы, развивающих новые формы и ¦ ¦ ¦образа жизни и полезных форм ¦
¦ ¦методы профилактики злоупотребления ¦ ¦ ¦досуга ¦
¦ ¦наркотиками ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------------------+--------------+----------+--------------------------------+
¦ 7 ¦Подготовка и размещение в средствах ¦УФСНК, ¦2006-2009 ¦Увеличение охвата населения ¦
¦ ¦массовой информации материалов ¦"Думиничские ¦ ¦района информацией о ¦
¦ ¦антинаркотической направленности ¦вести", ¦ ¦последствиях употребления ¦
¦ ¦ ¦здравотдел ¦ ¦наркотиков и угрозе здоровью ¦
+----+--------------------------------------------+--------------+----------+--------------------------------+
¦ 10 ¦Проведение тематических показов видео- и ¦УФСНК, ¦2006-2009 ¦Охват большего числа подростков ¦
¦ ¦кинофильмов ¦управление ¦ ¦и молодежи новыми формами ¦
¦ ¦ ¦ОКСМ ¦ ¦профилактической работы ¦
+----+--------------------------------------------+--------------+----------+--------------------------------+
¦ 11 ¦Проведение ежегодных конкурсов на лучшую ¦УФСНК, ¦2006-2009 ¦Активизация потенциала района в ¦
¦ ¦организацию профилактической работы среди: ¦управление ¦ ¦антинаркотической профилактике ¦
¦ ¦а) образовательных учреждений района; ¦ОКСМ, местная ¦ ¦ ¦
¦ ¦б) учреждений культуры района; ¦администрация ¦ ¦ ¦
¦ ¦в) библиотек района; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦г) учащихся образовательных учреждений на ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лучший плакат "Скажем наркотикам нет" ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------------------+--------------+----------+--------------------------------+
¦ 12 ¦Организация профилактической работы в ¦Управление ¦2006-2009 ¦Внедрение в деятельность ОУ ¦
¦ ¦области наркомании в образовательных ¦ОКСМ ¦ ¦современных методов профилактики¦
¦ ¦учреждениях на уроках основ безопасности ¦ ¦ ¦наркомании ¦
¦ ¦жизнедеятельности, обеспечение ОУ учебно- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦методическими материалами по профилактике ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркомании ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------------------+--------------+----------+--------------------------------+
¦ 13 ¦Включение в планы работ районных ¦УФСНК, ¦2006-2009 ¦Повышение квалификации педагогов¦
¦ ¦методических объединений педагогов вопросов ¦управление ¦ ¦в области профилактической ¦
¦ ¦профилактики наркомании на уроках по ¦ОКСМ, ¦ ¦деятельности ¦
¦ ¦предметам школьных учебных программ ¦здравотдел ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------------------+--------------+----------+--------------------------------+
¦ 14 ¦Внедрение современных методик ¦УФСНК, ¦2006-2009 ¦Эффективность профилактической ¦
¦ ¦антинаркотической работы среди подростков и ¦управление ¦ ¦деятельности среди подростков и ¦
¦ ¦молодежи в образовательных учреждениях ¦ОКСМ, ¦ ¦молодежи ¦
¦ ¦ ¦здравотдел ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------------------+--------------+----------+--------------------------------+
¦ 15 ¦Содействие изучению участниками программы ¦УФСНК, ¦2006-2009 ¦Изучение и внедрение эффективных¦
¦ ¦существующего опыта по профилактике ¦управление ¦ ¦форм, методов и средств ¦
¦ ¦наркомании ¦ОКСМ, ¦ ¦профилактики наркомании ¦
¦ ¦ ¦здравотдел ¦ ¦ ¦
L----+--------------------------------------------+--------------+----------+---------------------------------


2. Внедрение новых методов и средств лечения, а также
медицинской и социально-психологической реабилитации
больных наркоманией

   -----T--------------------------------------------T--------------T----------T--------------------------------¬

¦ 16 ¦Совершенствование системы учета лиц, ¦Здравотдел ¦2006-2009 ¦Формирование максимально ¦
¦ ¦незаконно потребляющих наркотики, ¦ ¦ ¦достоверных статистических ¦
¦ ¦формирование системы статистических данных ¦ ¦ ¦данных о количестве лиц, ¦
¦ ¦о них, а также механизма государственной ¦ ¦ ¦незаконно потребляющих наркотики¦
¦ ¦поддержки граждан, добровольно обратившихся ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для лечения в связи с потреблением ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркотиков без назначения врача ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------------------+--------------+----------+--------------------------------+
¦ 17 ¦Строгое исполнение методических указаний о ¦Здравотдел ¦2006-2009 ¦ ¦
¦ ¦возможности и порядке использования ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦необходимых инструментов и оборудования с ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦целью недопущения распространения ВИЧ- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инфекции и других опасных инфекционных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заболеваний среди потребителей наркотиков ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------------------+--------------+----------+--------------------------------+
¦ 18 ¦Дифференцированный подход к терапии ¦Здравотдел ¦2006-2009 ¦Предотвращение осложнений при ¦
¦ ¦саматоневрологических и психопатологических ¦ ¦ ¦терапевтическом лечении больных ¦
¦ ¦осложнений наркомании ¦ ¦ ¦наркоманией ¦
+----+--------------------------------------------+--------------+----------+--------------------------------+
¦ 19 ¦Внедрение методов медико-социальной ¦Здравотдел, ¦2006-2009 ¦Создание условий для полного ¦
¦ ¦реабилитации больных наркоманией, в том ¦управление ¦ ¦выведения наркотиков из ¦
¦ ¦числе с использованием физических нагрузок ¦ОКСМ ¦ ¦организма человека ¦
+----+--------------------------------------------+--------------+----------+--------------------------------+
¦ 20 ¦Внедрение программ профилактической и ¦Здравотдел, ¦2006-2009 ¦Использование специальных ¦
¦ ¦реабилитационной работы с больными ¦управление ¦ ¦программ лечения и социальной ¦
¦ ¦наркоманией в учреждениях социального ¦соцзащиты ¦ ¦реабилитации в учреждениях ¦
¦ ¦обслуживания семьи и детей ¦ ¦ ¦социального профиля ¦
L----+--------------------------------------------+--------------+----------+---------------------------------


3. Концентрация усилий правоохранительных органов на борьбе
с наиболее опасными формами незаконного оборота наркотиков

   -----T-------------------------------------------T--------------T----------T--------------------------------¬

¦ 21 ¦Организация и проведение оперативно- ¦РОВД ¦2006-2009 ¦Предупреждение, выявление и ¦
¦ ¦профилактических операций, направленных на ¦ ¦ ¦пресечение преступлений и иных ¦
¦ ¦предупреждение, выявление и пресечение ¦ ¦ ¦правонарушений, связанных с ¦
¦ ¦преступлений и иных правонарушений, ¦ ¦ ¦наркотиками ¦
¦ ¦связанных с наркотиками, а также ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профилактику злоупотребления ими ¦ ¦ ¦ ¦
L----+-------------------------------------------+--------------+----------+---------------------------------


4. Осуществление постоянного контроля масштабов
распространения и незаконного потребления наркотиков
в МО "Думиничский район"

   -----T-------------------------------------------T--------------T----------T--------------------------------¬

¦ 22 ¦Ежегодное проведение мониторинга масштабов ¦УФСНК, РОВД, ¦2006-2009 ¦Изучение эффективности ¦
¦ ¦распространения и незаконного потребления ¦здравотдел ¦ ¦профилактической и ¦
¦ ¦наркотиков ¦ ¦ ¦реабилитационной работы среди ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦лиц, злоупотребляющих ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦наркотиками. Получение данных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦для разработки мер профилактики ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦незаконного оборота наркотиков. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Оценка распространенности ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦употребления наркотиков, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦выявление скрытого контингента ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦их потребителей ¦
L----+-------------------------------------------+--------------+----------+---------------------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru