Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Обнинского городского Собрания № 03-35 от 26.05.2005
(ред. от 01.12.2005)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ГОРОДА ОБНИНСКА"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Вестник самоуправления", № 10, 21.06.2005.



Утратил силу в связи с изданием Решения Обнинского городского Собрания № 01-15 от 28.02.2006.
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные Решением Обнинского городского Собрания № 03-05 от 01.12.2005, вступают в силу со дня официального опубликования.



ОБНИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ

РЕШЕНИЕ
от 26 мая 2005 г. № 03-35

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ
НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ
ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ГОРОДА ОБНИНСКА"

(в ред. Решения Обнинского городского Собрания
от 01.12.2005 № 03-05)

В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 1 статьи 19 Устава города Обнинское городское Собрание
РЕШИЛО:

1. Утвердить Положение "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Обнинска" (прилагается).
2. Решение городского Собрания "Об утверждении Положения "О муниципальном заказе в городе Обнинске" № 08-05 от 16.10.2002 (с изменениями от 13.11.2003 № 02-15, от 25.06.2004 № 11-21) и решение городского Собрания "Об утверждении Положения "Об организации и порядке проведения конкурсов на размещение муниципального заказа в городе Обнинске" от 16.10.2002 № 09-05 (с изменениями от 25.06.2004 № 12-21) признать утратившими силу.
Решение вступает в силу со дня принятия и подлежит опубликованию.

Глава городского самоуправления
Председатель городского Собрания
В.В.Морозов





Приложение
к Решению
Обнинского городского Собрания
от 26 мая 2005 г. № 03-35

ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ,
ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ГОРОДА ОБНИНСКА

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. Сфера применения настоящего Положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2005 № 131-ФЗ, "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" от 25.09.97 № 126-ФЗ, "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" № 97-ФЗ от 06.05.1999, Указом Президента Российской Федерации от 08.04.97 № 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", Законом Калужской области "О закупках и поставах продукции для государственных нужд Калужской области" № 99-ОЗ от 01.02.2002 и другими нормативными и правовыми актами Российской Федерации и Калужской области.
(в ред. Решения Обнинского городского Собрания от 01.12.2005 № 03-05)
1.2. Настоящее Положение применяется при формировании, размещении и исполнении муниципального заказа муниципального образования "Город Обнинск" и распространяется на всех заказчиков муниципального образования "Город Обнинск", использующих средства бюджета муниципального образования "Город Обнинск" для закупок продукции для муниципальных нужд.
1.3. Правила настоящего Положения не распространяются на закупки товаров, работ и услуг, осуществляемые муниципальными учреждениями на сумму, не превышающую 2000 установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда за один вид товара, работы или услуг. При этом выбор способа закупок, а также сами закупки производятся муниципальными заказчиками самостоятельно в соответствии с утвержденными сметами и с учетом статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.4. Муниципальные заказчики ведут реестры указанных в пункте 1.3 настоящей главы закупок в соответствии со статьей 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Глава 2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении

2.1. Муниципальные нужды - потребности муниципального образования "Город Обнинск" в поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, финансируемых за счет средств бюджета города и целевых бюджетных фондов.
2.2. Муниципальный заказ (далее - заказ) - совокупность заключенных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях обеспечения муниципальных нужд.
2.3. Параметры заказа - совокупность характеристик, описывающих поставляемую продукцию.
2.4. Муниципальный контракт (далее - контракт) - договор поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд, предусмотренных в расходах городского бюджета, заключенный между муниципальным заказчиком и поставщиком товаров, работ, услуг.
2.5. Муниципальный заказчик (далее - заказчик) - распорядитель бюджетных средств.
2.6. Объединенный муниципальный заказ - централизованное размещение заказов по однотипным видам работ, услуг, номенклатуре товаров, проводимое организатором конкурсов в интересах заказчиков.
2.7. Исполнитель (поставщик, подрядчик) заказа на поставки продукции для муниципальных нужд (далее - исполнитель) - юридическое лицо или физическое лицо, зарегистрированное в качестве предпринимателя без образования юридического лица.
2.8. Участник конкурса - исполнитель, подавший в установленный срок заявку на участие в конкурсе.
2.9. Реестр потребностей - сводные данные о потребностях заказчиков в поставках продукции.
2.10. Реестр закупок - перечень заключенных заказчиками договоров. Порядок ведения и форма реестра закупок утверждается постановлением Главы администрации города Обнинска.
2.11. Конкурс - способ выявления поставщика (исполнителя) товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд, обеспечивающего лучшие условия исполнения муниципального контракта.
2.12. Организатор конкурса - орган, уполномоченный Главой администрации города Обнинска на организацию и проведение конкурсов на размещение муниципального заказа.
2.13. Конкурсная комиссия - орган, сформированный для оценки квалификации участника конкурса, подведения итогов конкурсов, действующий на постоянной основе.
2.14. Котировочная комиссия - орган, сформированный для подведения итогов простых способов закупки продукции для муниципальных нужд, действующий на постоянной основе.
2.15. Закупка у единственного источника (исполнителя) - внеконкурсный способ размещения муниципального заказа, при котором заказчик предлагает заключить муниципальный контракт только одному исполнителю.
2.16. Запрос ценовых котировок - внеконкурсный способ размещения муниципального заказа в соответствии с установленной настоящим Положением процедурой выявления победителя, предложившего наименьшую цену муниципального контракта.

Глава 3. Цели и задачи системы муниципального заказа

3.1. Целью системы муниципального заказа является достижение максимальной экономической эффективности использования бюджетных средств, стимулирования развития конкурентных отношений, решения задач жизнеобеспечения населения города и поддержания стабильного функционирования отраслей инфраструктуры города.
3.2. Основными задачами системы муниципального заказа для муниципальных нужд являются:
а) обеспечение потребностей городского хозяйственного комплекса: строительства, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи, образования, здравоохранения, культуры, спорта, социальной защиты и других отраслей городского хозяйства;
б) выявление необходимого объема продукции для муниципальных нужд;
в) совершенствование системы контроля за целевым и рациональным использованием средств бюджета муниципального образования "Город Обнинск";
г) создание условий для наиболее эффективного использования бюджетных средств.

Глава 4. Принципы формирования и размещения муниципального
заказа

4.1. Принципами формирования и размещения муниципального заказа на поставку продукции для муниципальных нужд являются:
а) комплексность разрабатываемых мероприятий по формированию и размещению муниципального заказа;
б) законность - формирование, размещение и исполнение муниципального заказа осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области и муниципального образования "Город Обнинск";
в) справедливость - условия проведения конкурса, принципы, критерии и порядок определения победителя устанавливаются заранее и для всех его участников одинаковы;
г) эффективное и экономное использование бюджетных средств - необходимость достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

Глава 5. Способы размещения заказа

5.1. Заказчик вправе размещать заказы на поставку продукции для муниципальных нужд путем:
а) проведения открытого конкурса в соответствии с параграфом 2 главы 2 раздела 3 настоящего Положения - как наиболее предпочтительного способа закупок;
б) проведения закрытого конкурса в соответствии с параграфом 3 главы 2 раздела 3 настоящего Положения;
в) проведения двухэтапных конкурсов в соответствии с параграфом 4 главы 2 раздела 3 настоящего Положения;
г) применения способа запроса котировок на закупку продукции в соответствии с главой 3 раздела 3 настоящего Положения;
д) осуществления закупки продукции у единственного источника в соответствии с главой 4 раздела 3 настоящего Положения.

Раздел 2. ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ОБНИНСК"

Глава 1. Порядок формирования муниципального заказа

1.1. Заказчики представляют в уполномоченный орган в установленный им срок прогнозы объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд, предусмотренных за счет средств бюджета муниципального образования "Город Обнинск", разработанные в соответствии с прогнозом социально-экономического развития муниципального образования "Город Обнинск" по установленной форме на предстоящий финансовый год и сформированные на их основе проекты годовых планов закупок продукции для муниципальных нужд с разбивкой по кварталам.
1.2. Уполномоченный орган в течение месяца с момента представления прогнозов объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд, формирует на их основе сводный Прогноз объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд за счет средств бюджета муниципального образования "Город Обнинск" на планируемый финансовый год, и сводный проект годового реестра потребностей с разбивкой по кварталам.
1.3. Заказчики в течение 30 дней с момента утверждения Обнинским городским Собранием бюджета муниципального образования "Город Обнинск" представляют организатору конкурсов уточненный годовой реестр потребностей по закупке продукции для муниципальных нужд с разбивкой по кварталам и годовой план-график проведения конкурсов на закупку продукции для муниципальных нужд с разбивкой по кварталам.
1.4. Организатор конкурсов в течение 45 дней с момента утверждения Обнинским городским Собранием бюджета муниципального образования "Город Обнинск" на очередной финансовый год согласовывает с руководителями комплексов и Управлением финансов МФ Калужской области по г. Обнинску годовой план-график проведения конкурсов на закупку продукции для муниципальных нужд с разбивкой по кварталам, включающий в себя также перечень продукции и сроки проведения конкурсов по размещению муниципального заказа. Централизованное размещение муниципального заказа осуществляется при соблюдении одного или нескольких из ниже перечисленных условий:
- наличие потребности в однотипной продукции у двух и более заказчиков независимо от суммы закупки продукции каждым заказчиком;
- возможность получения существенной скидки у исполнителя в зависимости от объема закупаемой продукции;
- возможность унификации или стандартизации условий закупки - номенклатуры и качества продукции, условий поставки, сервисного обслуживания и других условий.
1.5. Организатор конкурсов в течение 15 дней после согласования годового плана-графика подготавливает проект распоряжения Главы администрации города об утверждении годового плана-графика проведения конкурсов на закупку продукции для муниципальных нужд с разбивкой по кварталам и утверждении перечня товарных позиций и сроки проведения конкурсов по размещению муниципального заказа на следующий финансовый год (далее - Распоряжение).
1.6. Организатор конкурсов после принятия Распоряжения публикует его в периодическом печатном издании, определенном в качестве официального источника размещения информации о муниципальном заказе, а также на сайте города Обнинска (далее - средства массовой информации).

Раздел 3. РАЗМЕЩЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

Глава 1. Основные положения

1.1. Под размещением муниципального заказа понимается осуществление закупок путем проведения конкурсных или иных процедур, установленных настоящим Положением, для выбора исполнителя муниципального заказа и заключения муниципального контракта.
1.2. Параметры заказа должны давать ясное представление об объекте закупок в целях создания условий для добросовестной и открытой конкуренции между исполнителями. Заказчик обязан четко излагать требования муниципального образования в отношении качества, стандартов, результатов работы, тестирования, безопасности, размеров, условных обозначений, терминов, упаковки, отгрузки, маркировки или процессов и методов производства, а также иных действий, связанных с определением соответствия закупаемой продукции этим требованиям.
Параметры заказа, в том числе планы, чертежи, эскизы или описания, должны содержать:
а) непосредственное описание закупаемой продукции, основанное на объективных технических и качественных характеристиках;
б) показатели функционирования продукции в случае, когда непосредственное описание является нецелесообразным или когда целесообразнее указать показатели ее функционирования;
в) стандарты, требования, условные обозначения и термины; стандартные условия сделок, касающиеся технических и качественных характеристик закупаемой продукции (в случае наличия таковых), с учетом международных стандартов или широко распространенных национальных стандартов или строительных норм (в случае наличия таковых).
Параметры заказа не должны содержать ссылок на конкретные торговые марки, фирменные наименования, патенты, эскизы или модели, источник происхождения или на производителя. В случаях, когда такие ссылки вызваны объективной необходимостью, параметры заказа должны содержать слова "или эквивалент".
1.3. Параметрами заказа при закупке готового и широко представленного на рынке товара являются:
а) его наименование;
б) технические параметры приобретаемой продукции;
в) потребительские качества приобретаемой продукции (сорт, гигиенический сертификат, упаковка и т.д.);
г) количество.
1.4. Заказ на регулярную поставку готовой продукции, широко представленной на рынке, может быть разбит на лоты, чтобы на каждый из них могло претендовать по нескольку конкурентов, но при этом объем заказа по каждому лоту должен быть достаточным для сохранения заинтересованности исполнителей в снижении цены.
Параметры заказа на регулярную поставку готовой продукции, широко представленной на рынке, помимо указанных в пункте 1.3 настоящей главы, должны включать также:
а) объем поставок в каждый отдельный период ("порционность" поставок);
б) периодичность поставок;
в) периодичность и порядок расчетов;
г) требования по техническому оснащению, финансовой состоятельности поставщика, наличию у него необходимых лицензий;
д) способы учета объективного роста цен в период действия договора.
1.5. До объявления конкурса на проведение ремонтно-строительных работ заказчик должен организовать разработку и утверждение проектной документации. Кроме проекта параметрами муниципального заказа на выполнение ремонтно-строительных работ являются:
а) сроки выполнения работ;
б) требования по техническому оснащению, обеспеченности квалифицированными кадрами, финансовой состоятельности исполнителей, наличию у них необходимых лицензий;
в) проект договора подряда с указанием порядка приемки и оплаты выполненных работ.
1.6. При размещении муниципального заказа не допускается:
а) разделение заказчиком закупок однородной продукции на составные части с целью занижения их стоимости и неприменение норм проведения конкурсных процедур;
б) заключение муниципальных контрактов на закупку продукции, не предусмотренных бюджетной росписью и не обеспеченных финансированием;
в) расходование средств, выделяемых на финансирование муниципального контракта, для погашения кредиторской задолженности, накопившейся в предыдущие периоды;
г) осуществление закупок продукции без предварительной ценовой оценки рынка закупаемой продукции, за исключением случаев закупки продукции у единственного источника.
1.7. Срок действия муниципального контракта не может быть более чем до конца финансового года. Допускается заключение муниципального контракта на больший срок, если нормативные сроки исполнения муниципального заказа превышают один календарный год.
В случае, если срок принятия Обнинским городским Собранием бюджета муниципального образования "Город Обнинск" не позволяет произвести размещение муниципального заказа с начала нового финансового года, допускается продление действующего договора на срок не более трех месяцев.

Глава 2. Размещение муниципального заказа на основе
проведения конкурсов

1. Участники процедуры проведения конкурсов

2.1. Участниками процедуры проведения открытого, закрытого и двухэтапного конкурсов, как правило, являются:
а) заказчик;
б) организатор конкурса;
в) конкурсная комиссия по рассмотрению муниципального заказа. Состав конкурсной комиссии и порядок ее работы определяются решением Обнинского городского Собрания по предложению Главы администрации города. Конкурсную комиссию возглавляет председатель конкурсной комиссии, кандидатура которого утверждается решением городского Собрания, если за это решение проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на заседании;
(подпункт "в" в ред. Решения Обнинского городского Собрания от 01.12.2005 № 03-05)
г) участники конкурса.
2.2. Заказчик осуществляет следующие функции:
а) представляет организатору конкурса основные условия муниципального контракта (наименование, технические спецификации и иные характеристики поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, объем (количество) и начальную цену, сроки исполнения заказа, условия оплаты и иные необходимые для размещения заказа сведения);
б) составляет техническое задание и спецификацию закупаемой продукции;
в) формулирует критерии определения победителя конкурса, определяет условия закупки продукции, устанавливает начальную, а при необходимости и предельную цену на закупаемую продукцию, способ определения победителя, принимает решение о необходимости предварительных экспертиз и других процедур;
г) разрабатывает проект муниципального контракта;
д) по итогам проведения конкурсных процедур заключает с победителем (победителями) конкурса муниципальный контракт;
е) осуществляет контроль за соблюдением условий муниципального контракта по исполнению муниципального заказа на поставку продукции.
2.3. При проведении открытого, закрытого, двухэтапного конкурса организатор конкурса:
а) разрабатывает и формирует пакет конкурсной документации;
б) направляет заказчику на утверждение конкурсную документацию в одном экземпляре за 5 рабочих дней до размещения извещения о проведении открытого конкурса и за 15 календарных дней до начала проведения закрытого конкурса;
в) после получения от заказчика утвержденной конкурсной документации приступает к организации конкурса;
г) определяет дату проведения конкурса;
д) публикует в средствах массовой информации извещения (объявления) о проведении открытого, двухэтапного конкурса, о внесении дополнений и изменений в конкурсную документацию, о продлении срока подачи заявок на участие в открытом, двухэтапном конкурсе (при возникновении необходимости), о результатах открытого, двухэтапного конкурса;
е) предоставляет в установленном порядке конкурсную документацию участникам конкурса и принимает конкурсные предложения от участников конкурса;
ж) принимает решение о продлении срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе (в случае возникновения необходимости);
з) составляет протоколы заседаний конкурсных комиссий и организует их рассылку;
и) хранит заявки на участие в конкурсах, конкурсную и иную документацию по конкурсным процедурам в течение 3 лет.

2. Размещение муниципального заказа на основе
открытого конкурса

2.4. Организатор конкурса по согласованию с заказчиком вправе проводить открытые конкурсы в соответствии с настоящим Положением.
2.5. Участниками конкурса могут быть юридическое лицо или физическое лицо, зарегистрированное в качестве предпринимателя без образования юридического лица, удовлетворяющее квалификационным и иным требованиям, определяемым конкурсной документацией отдельно для каждой конкурсной процедуры по размещению муниципального заказа в соответствии с настоящим Положением.
2.6. Требования к участникам конкурса, установленные заказчиком конкурса, предъявляются ко всем участникам конкурса и содержатся в конкурсной документации.
Любое требование, установленное заказчиком, должно содержаться в документации о предварительном отборе в случае его проведения, в конкурсной документации или в иной документации по привлечению заявок на участие в конкурсе, предложений, оферт или котировок и относиться ко всем участникам.
Установление других требований, критериев или процедур, не содержащихся в указанной документации, в части определения квалификации участников не допускается.
2.7. Организатор конкурса вправе требовать от участников представление документов или иную информацию, необходимую для подтверждения квалификации в соответствии с критериями, предусмотренными документацией, если это не нарушает прав поставщиков на защиту их интеллектуальной собственности и иных охраняемых законом прав.
2.8. Обмен сведениями между организатором конкурса и участниками конкурса осуществляется в письменной форме в соответствии с настоящим Положением.
2.9. Организатор конкурса не вправе предоставлять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну.
2.10. Организатор открытого конкурса вправе проводить предварительный квалификационный отбор участников открытого конкурса (далее - предварительный отбор) в целях выявления исполнителей, которые соответствуют требованиям, предъявляемым организатором к участникам открытого конкурса.
2.11. Извещение (объявление) о проведении предварительного отбора должно содержать сведения:
а) о виде конкурса;
б) о наименовании организатора открытого конкурса и месте проведения предварительного отбора;
в) о виде, количестве поставляемых товаров и месте их доставки, виде работ и месте их выполнения, виде услуг и месте их оказания;
г) о требованиях к участникам открытого конкурса, установленных организатором открытого конкурса;
д) о порядке и месте получения документации о предварительном отборе;
е) о порядке и размере взимаемой организатором конкурса платы за получение конкурсной документации, если такая плата установлена;
ж) о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в предварительном отборе.
2.12. Порядок проведения предварительного отбора:
а) разработка документации по предварительному отбору;
б) публикация извещения о проведении предварительного отбора участников открытого конкурса;
в) представление документации по предварительному отбору исполнителям;
г) консультирование исполнителей по вопросам подготовки ими заявок на участие в предварительном отборе;
д) прием заявок на участие в предварительном отборе от исполнителей;
е) оценка поступивших заявок и подведение итогов предварительного отбора;
ж) извещение участников о прохождении ими предварительного отбора или об отказе.
2.13. Организатор открытого конкурса предоставляет документацию о предварительном отборе каждому исполнителю, который запрашивает такую документацию, и вносит плату за документацию о предварительном отборе, если такая плата установлена. Плата за документацию о предварительном отборе не должна превышать расходы организатора открытого конкурса на изготовление указанной документации и доставку ее исполнителям.
2.14. Конкурсная документация должна содержать:
а) инструкцию по подготовке заявок на участие в предварительном отборе;
б) условия муниципального контракта;
в) квалификационные требования к участникам открытого конкурса, установленные организатором открытого конкурса;
г) перечень документов и информации, подтверждающих соответствие участников квалификационным требованиям, включая форму (способ) представления соответствующих документов и информации;
д) порядок представления заявок на участие в квалификационном отборе и окончательный срок их представления (с указанием места и времени), обеспечивающий участникам достаточное время для представления заявок, но не менее 30 дней со дня опубликования извещения о проведении предварительного квалификационного отбора в средствах массовой информации.
2.15. Организатор открытого конкурса обязан ответить на запрос исполнителя в части разъяснения положений документации о предварительном отборе, полученный не позднее чем за 10 дней до окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе. Ответ в письменной форме организатора открытого конкурса на запрос исполнителя должен быть отправлен в срок, позволяющий исполнителю своевременно подать заявку на участие в предварительном отборе.
2.16. Заявки на участие в предварительном отборе представляются в порядке, предусмотренном п. 2.23 главы 2.
2.17. Конкурсная комиссия определяет соответствие исполнителей требованиям к участникам открытого конкурса, установленным организатором открытого конкурса, и принимает решение в отношении каждого исполнителя, подавшего заявку на участие в предварительном отборе.
2.18. Организатор открытого конкурса обязан в трехдневный срок с момента принятия решения уведомить каждого исполнителя, подавшего заявку на участие в предварительном отборе, о результатах такого отбора. Право на участие в открытом конкурсе имеют только исполнители, прошедшие предварительный отбор.
2.19. Организатор открытого конкурса обязан ответить в письменной форме на запрос исполнителя, не прошедшего предварительного отбора участников открытого конкурса, с указанием оснований принятия соответствующего решения.
2.20. Организатор открытого конкурса предоставляет конкурсную документацию исполнителям, прошедшим предварительный отбор в случае его проведения и оплатившим конкурсную документацию, если такая плата установлена. Плата за конкурсную документацию не должна превышать расходы организатора открытого конкурса на изготовление указанной документации и доставку ее претендентам.
2.21. Извещение о проведении открытого конкурса должно содержать сведения:
а) о виде и предмете конкурса;
б) о наименовании и адресе организатора конкурса;
в) о времени и месте проведения конкурса;
г) об условиях муниципального заказа;
д) о требованиях к участникам конкурса;
е) о порядке и месте получения конкурсной документации;
ж) о порядке и размере взимаемой организатором конкурса платы за получение конкурсной документации, если такая плата установлена;
з) о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в конкурсе;
и) о сроке заключения договора на выполнение муниципального заказа с победителем конкурса.
2.22. Конкурсная документация открытого конкурса должна содержать:
а) инструкцию по подготовке заявок на участие в открытом конкурсе;
б) требования к участникам открытого конкурса, установленные организатором открытого конкурса;
в) требования к заявкам на участие в открытом конкурсе;
г) условия муниципального контракта (описание товаров (работ, услуг), сведения о количестве товаров, об оказании сопутствующих услуг, о месте выполнения работ или оказания услуг, сроках поставок товаров, выполнения работ или оказания услуг и другие);
д) требования к составу технической документации на поставляемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, а также к описанию участниками открытого конкурса поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;
е) критерии, на основании которых организатор открытого конкурса будет оценивать конкурсные предложения участников в открытом конкурсе;
ж) сведения о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в открытом конкурсе;
з) способы разъяснений положений конкурсной документации;
и) сроки действия заявок на участие в открытом конкурсе;
к) сведения о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе;
л) сведения о порядке вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе;
м) разъяснение права на обжалование незаконных действий или решений заказчика (организатора) либо используемых им процедур;
н) другие установленные организатором открытого конкурса требования.
2.23. Заявка на участие в открытом конкурсе оформляется в письменной форме и подается в запечатанном конверте в порядке, предусмотренном организатором открытого конкурса в конкурсной документации. Документы, представляемые на конкурс, должны быть заверены подписями уполномоченных лиц и печатями, иметь опись, а документы, имеющие более одного листа, прошнурованы и опечатаны. Документы, представленные на конкурс, не возвращаются. Организатор открытого конкурса выдает расписку в получении заявки на участие в открытом конкурсе с указанием даты и времени ее получения, а также регистрационного номера заявки в журнале регистрации заявок.
2.24. Организатор несет ответственность за сохранность и целостность конвертов.
2.25. Заявка, представленная с нарушением требований, указанных в пункте 2.23 настоящей главы, в конкурсе не участвует.
2.26. Срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе не может быть менее чем 30 календарных дней со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса в средствах массовой информации. Конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, полученный организатором открытого конкурса по истечении срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, не вскрывается и возвращается подавшему ее участнику конкурса.
2.27. Участники вправе потребовать от организатора открытого конкурса разъяснения положений конкурсной документации. Организатор открытого конкурса обязан ответить на любые полученные до истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе запросы исполнителей о разъяснениях положений конкурсной документации. Организатор открытого конкурса должен направить исполнителям разъяснения положения конкурсной документации в сроки, позволяющие исполнителям своевременно подать заявки на участие в открытом конкурсе.
2.28. В случае, если организатор открытого конкурса доводит до сведения участников конкурса разъяснения положений конкурсной документации или проводит с ними обсуждение конкурсной документации, он в случае необходимости может продлить срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
2.29. Уведомление о продлении срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в трехдневный срок направляется участникам конкурса.
2.30. Заявки на участие в открытом конкурсе признаются действительными в течение срока, установленного конкурсной документацией. До истечения срока действия заявок на участие в открытом конкурсе организатор открытого конкурса вправе предложить участникам открытого конкурса продлить данный срок. Участник открытого конкурса вправе отклонить такое предложение, при этом действие заявки на участие в открытом конкурсе заканчивается в первоначально установленный срок.
2.31. В случае, если конкурсной документацией не предусмотрено иное, участник открытого конкурса вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в открытом конкурсе до истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Уведомление об изменении заявки на участие в открытом конкурсе или об ее отзыве должно быть направлено организатору открытого конкурса до истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
2.32. В любое время до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе организатор конкурса вправе по согласованию с заказчиком либо в ответ на запрос какого-либо участника изменить конкурсную документацию путем издания изменений (дополнений). Изменения (дополнения) незамедлительно доводятся до сведения всех участников, которым организатор конкурса предоставил конкурсную документацию, и имеют для них обязательную силу.
2.33. Если иное не предусмотрено законодательством или в извещении о проведении конкурса, заказчик вправе отказаться от проведения конкурса, известив об этом в письменной форме претендентов (участников) конкурса. При этом организатор конкурса возмещает затраты претендентов (участников) на приобретение конкурсной документации.
2.34. Если на момент окончания срока представления конкурсных заявок представлена только одна заявка, то конкурс объявляется несостоявшимся. Указанная заявка рассматривается в порядке, установленном настоящим Положением, и в случае, если она соответствует всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией, то размещение муниципального заказа может быть осуществлено у единственного поставщика (исполнителя), подавшего единственную заявку. При этом условия муниципального контракта должны быть не хуже условий, предложенных в конкурсной заявке.
2.35. Принятие решения о победителе открытого конкурса осуществляет конкурсная комиссия.
2.36. Председатель конкурсной комиссии на заседании конкурсной комиссии вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе в предусмотренном конкурсной документацией месте и в предусмотренное конкурсной документацией время.
2.37. Участники открытого конкурса или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
2.38. Наименования, адреса участников открытого конкурса, цены и описание предлагаемых ими товаров, работ, услуг при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе объявляются присутствующим участникам открытого конкурса и заносятся в протокол вскрытия конвертов с конкурсными заявками. Указанные сведения сообщаются отсутствующим участникам открытого конкурса по их требованиям.
2.39. В соответствии с порядком, предусмотренным конкурсной документацией, конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление конкурсных заявок в два этапа.
2.40. На первом этапе рассмотрения заявок конкурсная комиссия:
а) в случае проведения конкурса без предварительного отбора рассматривает соответствие участника, подавшего заявку, квалификационным требованиям. При этом конкурсная комиссия вправе потребовать от участника разъяснения положений документов и информации, представленных участником в подтверждение своей квалификации. Не допускаются запросы, направленные на изменение существа квалификационных требований по сравнению с тем, как они были определены в конкурсной документации;
б) рассматривает соответствие конкурсной заявки требованиям, предусмотренным конкурсной документацией. При этом конкурсная комиссия вправе потребовать от участников разъяснения положений конкурсных заявок.
Не допускаются запросы, направленные на изменение существа и состава конкурсной заявки, включая изменение цены.
2.41. По результатам первого этапа рассмотрения и оценки заявок конкурсная комиссия отклоняет конкурсную заявку в случаях, если:
а) участник, представивший заявку, не соответствует квалификационным требованиям, установленным в конкурсной документации;
б) участник, представивший заявку, отказался дать разъяснение положений конкурсной заявки или документов и информации, представленных в подтверждение его квалификации, в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 2.40 настоящей главы;
в) заявка не отвечает требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;
г) заказчиком установлена недостоверность сведений, содержащихся в конкурсной заявке и влияющих на определение места конкурсной заявки, относительно других заявок.
2.42. Конкурсная комиссия отклоняет заявку участника на первом этапе рассмотрения заявок в следующих случаях:
а) в отношении участника проводятся процедуры ликвидации или банкротства;
б) имущество участника находится под арестом;
в) участник имеет задолженность по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней или внебюджетные фонды.
2.43. На втором этапе рассмотрения конкурсные заявки участников, отвечающие требованиям конкурсной документации и не отклоненные в соответствии с пунктами 2.41-2.42 настоящей главы, сопоставляются и оцениваются конкурсной комиссией на предмет выявления более выгодной для заключения муниципального контракта по процедурам и в соответствии с критериями оценки, изложенными в конкурсной документации. Использование при сопоставлении и оценке критериев либо процедур оценки, не предусмотренных конкурсной документацией, не допускается. При этом конкурсная комиссия определяет место каждой из конкурсных заявок относительно других по мере убывания степени их выгодности для заключения муниципального контракта, с присвоением по итогам конкурса порядкового номера (места) в конкурсе каждой конкурсной заявке. Конкурсной заявке, являющейся наиболее выгодной, присваивается первое место.
2.44. Конкурсная комиссия для решения вопроса, который требует специальных знаний, имеет право привлекать экспертов и (или) консультантов.
2.45. Конкурсная комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствуют более половины ее членов. Решения принимаются голосованием. Для принятия решения необходимо простое большинство голосов членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель конкурсной комиссии, при этом председатель конкурсной комиссии голосует последним.
Член конкурсной комиссии, не согласный с принятым решением, имеет право изложить свое мнение в письменном виде и приложить его к протоколу заседания.
2.46. Победителем конкурса становится участник, конкурсная заявка которого является наиболее выгодной для заключения муниципального контракта и заняла первое место в конкурсе в соответствии с правилами, предусмотренными п. 2.40-2.43 настоящей Главы.
2.47. По окончании конкурса организатор обязан оформить протокол о результатах конкурса, в который включаются:
а) предмет и вид конкурса на размещение муниципального заказа;
б) состав конкурсной комиссии;
в) сведения об участниках конкурса (наименование и адрес);
г) перечень участников конкурса, заявки которых были отклонены, с обоснованием такого решения;
д) предложения участников конкурса по выполнению муниципального заказа;
е) заключение членов комиссии и экспертов по предложениям участников конкурса;
ж) список конкурсных заявок с указанием порядкового номера (места), который присвоен каждой конкурсной заявке;
з) наименование и адрес победителя;
и) стоимость муниципального заказа.
2.48. Организатор открытого конкурса в трехдневный срок с момента подведения итогов направляет победителю открытого конкурса протокол, уведомление о признании его победителем открытого конкурса, организует опубликование в местных печатных средствах массовой информации и размещение на информационном сайте города Обнинска www.obninsk.ru.
(пункт 2.48 в ред. Решения Обнинского городского Собрания от 01.12.2005 № 03-05)
2.49. Заказчик в пятидневный срок с момента подведения итогов конкурса направляет победителю конкурса подписанный заказчиком муниципальный контракт, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемого к конкурсной документации, конкретных положений конкурсной заявки, признанной победившей.
2.50. В случае, если победитель конкурса в установленные сроки не подписал муниципальный контракт, конкурсная комиссия определяет нового победителя конкурса, которым признается участник, чья заявка заняла следующее по порядку место в конкурсе при условии, что она удовлетворяет требованиям заказчика.
2.51. В случае, если после объявления победителя открытого конкурса конкурсной комиссии станут известны факты несоответствия победителя открытого конкурса требованиям к участникам открытого конкурса, установленным организатором открытого конкурса, заявка победителя на участие в открытом конкурсе отклоняется.
2.52. Организатор открытого конкурса не позднее чем через 20 дней со дня определения победителя открытого конкурса обязан опубликовать в средствах массовой информации сведения о результатах открытого конкурса.
2.53. Конкурсная комиссия при наличии соответствующего указания в конкурсной документации вправе отклонить все конкурсные заявки в любое время до признания одной из них выигравшей по следующим основаниям:
а) у заказчика отпала необходимость в поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг);
б) во всех конкурсных заявках предложены невыгодные для заключения или муниципального контракта условия.
2.54. При реализации права на отклонение всех конкурсных заявок организатор конкурса обязан в трехдневный срок со дня принятия такого решения направить всем участникам, представившим конкурсные заявки, уведомление об отклонении всех конкурсных заявок. Данное уведомление должно содержать указание об основании отклонения всех конкурсных заявок.

3. Проведение закрытого конкурса

3.1. Организатор конкурса по согласованию с муниципальным заказчиком вправе проводить закрытые конкурсы в соответствии с настоящим Положением, в случае, когда продукция в силу уровня технической сложности или специального характера может быть закуплена только у ограниченного круга исполнителей.
3.2. При проведении закрытого конкурса с целью создания конкурентной среды приглашения к участию в конкурсе направляются возможно большему количеству потенциальных участников.
3.3. При проведении закрытого конкурса приглашение принять участие в закрытом конкурсе направляется каждому потенциальному участнику, перечень которых утверждается заказчиком. Извещение о проведении закрытого конкурса в средствах массовой информации не публикуется.
3.4. К проведению закрытых конкурсов применяются положения главы о проведении открытого конкурса настоящего Положения в части, не противоречащей данному пункту.

4. Проведение двухэтапного конкурса

4.1. Организатор конкурса по согласованию с заказчиком вправе проводить двухэтапные конкурсы в соответствии с настоящим Положением в случае, если:
а) заказчику необходимо провести переговоры с исполнителями в целях определения их возможности обеспечить муниципальные нужды;
б) заказчик намерен заключить муниципальный контракт на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ.
4.2. К проведению двухэтапных конкурсов применяются соответствующие положения 1, 2, 3 главы 2 настоящего Положения.
4.3. При проведении двухэтапного конкурса все исполнители подают заявки на участие в указанном конкурсе, содержащие характеристики поставляемой продукции, а также предлагаемых условий и в соответствующих случаях их профессиональной и технической компетентности и квалификации без указания цены.
4.4. На первом этапе двухэтапного конкурса заказчик двухэтапного конкурса вправе проводить переговоры с участниками двухэтапного конкурса.
4.5. По результатам первого этапа двухэтапного конкурса организатор двухэтапного конкурса вправе внести изменения и дополнения, утвержденные заказчиком, в первоначально установленные в конкурсной документации положения, соответствующие требованиям настоящего Положения. Все внесенные изменения и дополнения доводятся до сведения участников двухэтапного конкурса.
4.6. На втором этапе двухэтапного конкурса участники представляют окончательный вариант конкурсной заявки с указанием цены на поставляемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги.
4.7. Рассмотрение, оценка и сопоставление повторно поданных заявок на участие в двухэтапном конкурсе осуществляются в целях определения победителя двухэтапного конкурса в соответствии с пунктами 2.40 и 2.43 главы 2 раздела 3.

Глава 3. Размещение муниципального заказа способом
запроса котировок

3.1. Участниками процедуры применения способа запроса котировок цен являются:
а) заказчик;
б) котировочная комиссия;
в) исполнители.
3.2. Заказчик вправе проводить закупки продукции для муниципальных нужд с помощью применения способа запроса котировок цен на продукцию при соблюдении двух следующих условий:
а) цена закупки продукции не должна превышать 2500 установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда;
б) по закупаемой продукции существует сложившийся рынок.
3.3. Заказчик предварительно проводит конъюнктурную оценку сложившегося рынка закупаемой продукции. При проведении конъюнктурных исследований необходимо охватить максимально возможное с технической и экономической точки зрения число потенциальных исполнителей исполнения муниципального заказа. Заказчик может осуществлять эту оценку самостоятельно или с привлечением консультативных организаций. В результате изучения конъюнктуры определяется масштаб цен, сложившихся на рынках закупаемой продукции, и перечень потенциально наиболее привлекательных исполнителей.
3.4. Обращение заказчика в котировочную комиссию должно содержать следующую информацию:
а) наименование и адрес поставщика;
б) наименование продукции с указанием единицы измерения;
в) стоимость единицы продукции;
г) обоснование выбора поставщика с учетом проведенных конъюнктурных исследований.
3.5. В состав котировочной документации входит запрос заказчиком котировки цен у исполнителей и котировочная заявка (котировка цен) исполнителей. Запрос должен содержать следующую информацию:
а) наименование и адрес заказчика;
б) спецификацию, количество и метод доставки закупаемой продукции;
в) предлагаемый график поставок;
г) предлагаемый порядок платежей;
д) структуру цены (включаются ли в цену затраты на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей);
е) сроки и адрес представления котировочной заявки (котировки цен) и ее форма.
3.6. Форма котировочной заявки (котировки цен) должна содержать:
а) наименование и реквизиты исполнителя;
б) спецификацию, количество и место доставки продукции;
в) цену в соответствии с требованиями запроса котировки цен;
г) предлагаемый график поставок (при необходимости);
д) предлагаемый порядок платежей;
е) иные документы и информацию по запросу заказчика.
3.7. Для обеспечения равного доступа к получению заказа для конкурирующих исполнителей информацию о предстоящих закупках способом запроса котировок заказчик размещает на сайте города Обнинска не позднее чем за 10 рабочих дней до даты направления запроса котировок цен и составляет перечень потенциальных исполнителей, которым целесообразно направить запрос котировок цен, при этом количество исполнителей должно быть не менее трех. Этот перечень должен быть утвержден руководителем заказчика.
3.8. Заказчик по почте (факсом (с последующей отправкой по почте), курьером) направляет запрос котировок цен одновременно всем потенциальным исполнителям в соответствии с утвержденным перечнем. При этом указывается, что направление заказчиком запроса котировки цен и представления исполнителем котировочной заявки не накладывает на стороны никаких дополнительных обязательств.
3.9. Исполнитель в указанные сроки и по запрашиваемой форме представляет заказчику котировочную заявку (котировку цен) в письменной форме, подписанную правомочным представителем исполнителя. Каждый исполнитель имеет право представить только одну котировочную заявку, которая не может быть впоследствии изменена.
3.10. Полученные котировочные заявки (котировки цен) регистрируются уполномоченным представителем заказчика по мере их поступления.
3.11. Оценка полученных котировочных заявок (котировок цен) осуществляется котировочной комиссией. Состав котировочной комиссии и порядок ее работы определяются постановлением (распоряжением) Главы администрации города Обнинска с учетом предложений Обнинского городского Собрания. Котировочная комиссия рассматривает представленные исполнителями котировки цен и составляет таблицу заявок, в которой приводится перечень исполнителей, представивших котировки цен, предлагаемые цены, соблюдение исполнителем условий поставок, предусмотренных в запросе котировок цен.
3.12. Полученные котировки цен оцениваются котировочной комиссией с точки зрения их соответствия требуемым техническим параметрам продукции, приемлемости для заказчика графика поставок (при необходимости) и порядка платежей.
3.13. Из котировочных заявок (котировок цен), которые отвечают указанным требованиям, выигравшей признается та, в которой указана наименьшая цена. Котировочной заявкой, занявшей второе место, признается та заявка, в которой указана следующая после победителя наименьшая цена. Результаты работы котировочной комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем.
3.14. После утверждения результатов работы котировочной комиссии письменное уведомление о признании котировочной заявки (котировок цен), выигравшей в течение трех дней, направляется заказчиком представившему ее исполнителю. К этому моменту заказчик должен быть готов предоставить ему текст проекта муниципального контракта. Остальным претендентам направляется в эти же сроки сообщение об отклонении их заявок.
3.15. С исполнителем, котировочная заявка которого признана выигравшей, заключается муниципальный контракт в установленном порядке.
3.16. По результатам работы котировочной комиссии составляется протокол, который должен содержать следующую информацию:
а) наименование и количество закупаемой продукции (в натуральном и стоимостном выражении);
б) обоснование целесообразности использования способа запроса котировок;
в) количество и наименование исполнителей, от которых поступили котировочные заявки (котировки цен);
г) таблица поступивших котировочных заявок;
д) наименование победителей и обоснование их выбора.
3.17. При применении способа запроса котировок цен заказчик хранит котировочные заявки, запросы котировок цен и иную документацию по закупкам в течение 3 лет.

Глава 4. Проведение закупок у единственного источника

4.1. Участниками процедуры применения способа закупки у единственного источника являются:
а) заказчик;
б) конкурсная комиссия;
в) исполнители.
4.2. Заказчик по согласованию с конкурсной комиссией вправе проводить закупку продукции у единственного источника.
4.3. Закупка продукции у единственного источника - это способ закупки продукции, при котором заказчик направляет предложение о заключении контракта только одному исполнителю. При этом заказчик обязан представить обоснование необходимости и целесообразности использования закупок у единственного источника в качестве способа обеспечения муниципальных нужд.
4.4. Заказчику предоставляется право проводить закупки у единственного источника в следующих случаях:
а) при наличии срочной потребности в продукции, в связи с чем проведение конкурса или применение иного способа размещения заказов на закупки продукции для муниципальных нужд нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительности действий заказчика;
б) если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем применение иных способов размещения заказов на закупки продукции для муниципальных нужд нецелесообразно с учетом затрат времени, при этом заказчику необходимо указать причины возникновения чрезвычайных обстоятельств;
в) если продукция может быть получена только от одного исполнителя либо единственный исполнитель обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена;
г) если заказчиком, осуществившим закупки продукции, установлено, что дополнительные закупки, по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленной продукцией, должны быть произведены у того же исполнителя. При этом заказчик должен доказать эффективность первоначальных закупок с точки зрения удовлетворения потребностей заказчика, ограниченность объема предлагаемых закупок по сравнению с первоначальными закупками, разумность цены и неприемлемость альтернативных вариантов продукции;
д) если при проведении конкурсов была представлена только одна конкурсная заявка и проведение нового конкурса, по мнению заказчика, не приведет к заключению муниципального контракта. В этом случае заказчик должен представить убедительные аргументы, что он обеспечил необходимый уровень рекламы своих конкурсов и большая часть потенциальных исполнителей могла с ней ознакомиться. Кроме того, он должен показать, что квалификационные условия и требования к закупкам не были чрезмерно жесткими и не могли стать препятствием для участия в конкурсе поставщиков (исполнителей), которые в состоянии удовлетворить обоснованные требования заказчика;
е) при наличии обстоятельств, позволяющих заказчику проводить специализированные закрытые конкурсы в соответствии с настоящим Положением, в случае, если заказчик установил, что проведение закупок у единственного источника является наилучшим способом закупок;
ж) если по итогам двукратного проведения конкурса конкурс признан несостоявшимся, размещение муниципального заказа осуществляется на внеконкурсной основе.
4.5. После согласования способа закупки продукции у единственного источника конкурсной комиссией составляется протокол, который должен содержать следующую информацию:
а) наименование и количество закупаемой продукции (в натуральном и стоимостном выражении);
б) обоснование целесообразности использования метода закупок у единственного источника в соответствии с пунктом 4.4 настоящей главы;
в) наименование исполнителя, с которым будет заключен муниципальный контракт, и основные условия этого контракта.
4.6. Для получения согласования заказчик обязан своевременно подготовить письменное обращение в адрес конкурсной комиссии, текст которого должен содержать:
а) обоснование необходимости и целесообразности проведения закупки продукции у единственного источника;
б) вид закупаемой продукции;
в) сумму закупки;
г) наименование поставщика (подрядчика);
д) обоснование выбора данного поставщика (подрядчика).
К обращению заказчик должен приложить копии документов, обосновывающие необходимость и целесообразность размещения муниципального заказа способом закупки у единственного источника.
4.7. Обращение заказчика, направленное в адрес конкурсной комиссии, по согласованию уже проведенных и (или) профинансированных закупок продукции у единственного источника к рассмотрению не принимается.

Раздел 4. ИСПОЛНЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

Глава 1. Этапы исполнения заказа и муниципальный контракт

1.1. Исполнение муниципального заказа осуществляется в два этапа:
а) заключение муниципального контракта;
б) выполнение условий муниципального контракта.
1.2. Муниципальный контракт заключается между заказчиком и исполнителем, отобранным в результате проведения процедур по размещению муниципального заказа.
Основанием для заключения муниципального контракта являются подписанные протоколы проведения конкурсов, процедуры запроса котировки цен с указанием победителя, согласие поставщика, выраженное в письменном виде, при размещении муниципального заказа у единственного источника (исполнителя).
Победивший участник конкурса в течение 20 дней обязан подписать контракт.
1.3. При заключении муниципальный контракт должен содержать следующие условия:
а) сведения о заказчике и исполнителе;
б) предмет договора (номенклатура, объем, стоимость (цена);
в) условия и порядок выполнения контракта;
г) порядок приема выполненного контракта;
д) способ и порядок расчетов за выполненный контракт;
е) порядок и способ осуществления контроля со стороны заказчика за ходом его выполнения;
ж) возможность и условия расторжения контракта сторонами;
з) ответственность сторон, в том числе условия о выплате неустойки при нарушении исполнителем условий контракта;
и) обеспечение исполнения муниципального контракта;
к) порядок разрешения споров, включая досудебное разрешение споров;
л) другие условия, устанавливаемые по взаимному соглашению сторон.

Раздел 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. Учет и контроль при формировании, размещении
и исполнении муниципального заказа

1.1. Учет и контроль осуществляется в целях недопущения нарушений порядка формирования, размещения и исполнения муниципального заказа. При формировании и размещении муниципального заказа функции контроля и учета возлагаются на уполномоченный орган. При исполнении муниципального заказа функции учета и контроля возлагаются на заказчика, уполномоченный орган на данном этапе осуществляет только выборочный контроль.
1.2. Основным методом учета и контроля размещения муниципального заказа является ведение реестра закупок. Основанием для внесения записи в реестр закупок является заключение муниципального контракта. Порядок ведения реестра закупок устанавливается постановлением Главы администрации города Обнинска.
1.3. Реестр закупок может быть опубликован в средствах массовой информации.

Глава 2. Порядок обжалования исполнителем действий
организатора или заказчика при формировании, размещении
и исполнении муниципального заказа

2.1. Любой исполнитель, который заявляет, что он понес или может понести убытки в результате нарушений требований настоящего Положения заказчиком, имеет право на обжалование данных нарушений в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и в порядке, предусмотренном настоящей главой.
2.2. Предметом обжалования в соответствии с настоящей главой не могут быть:
а) выбор способа размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд из числа способов, предусмотренных настоящим Положением;
б) решение заказчика в соответствии с настоящим Положением отклонить все заявки на участие в процедуре размещения муниципального контракта.
2.3. До заключения муниципального контракта жалоба направляется руководителю муниципального заказчика (конкурсной комиссии) в письменной форме.
Если спор по жалобе не разрешен по взаимному соглашению между сторонами, муниципальный заказчик (конкурсная комиссия) в течение 10 дней со дня представления жалобы выносит письменное решение, которое должно содержать:
а) обоснование мотивов принятия решения;
б) меры, направленные на удовлетворение изложенных требований в случае полного или частичного удовлетворения жалобы.
2.4. Положения настоящего раздела не могут рассматриваться как ограничения права непосредственного обращения заинтересованных лиц в суд.

Глава 3. Ответственность за нарушение нормативных правовых
актов о муниципальном заказе

3.1. За нарушение требований, установленных нормативными правовыми актами о муниципальном заказе, заказчик и исполнитель несут гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru