Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Районного Собрания МО "Мещовский район" № 9 от 24.11.2005
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН "МЕЩОВСКИЙ РАЙОН"

Официальная публикация в СМИ:
"Восход", № 111, 21.12.2005,
"Восход", № 112, 24.12.2005


Утратил силу в связи с изданием Решения Районного Собрания МО "Мещовский район" № 200 от 29.11.2007.
   ------------------------------------------------------------------

Положение, утвержденное данным документом, вступает в силу со дня официального опубликования.



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "МЕЩОВСКИЙ РАЙОН"

РЕШЕНИЕ
от 24 ноября 2005 г. № 9

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
"МЕЩОВСКИЙ РАЙОН"

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации" и Уставом муниципального образования, в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании муниципальный район "Мещовский район", установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Районное Собрание
РЕШИЛО:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании муниципальный район "Мещовский район" (прилагается).

Глава муниципального образования
"Мещовский район"
Е.В.Комов





Утверждено
Решением
Районного Собрания
муниципального образования
"Мещовский район"
от 24 ноября 2005 г. № 9

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН "МЕЩОВСКИЙ РАЙОН"

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение устанавливает порядок составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования и контроля за его исполнением, а также осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом муниципального образования муниципальный район.

Статья 1. Правовая основа осуществления бюджетных правоотношений в муниципальном образовании муниципальный район

1. Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании муниципальный район "Мещовский район" (далее - муниципальный район) осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Уставом муниципального образования, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
2. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 2. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном районе

Бюджетный процесс в муниципальном районе включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета муниципального района;
- рассмотрение и утверждение бюджета муниципального района;
- исполнение бюджета муниципального района;
- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 3. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в муниципальном районе являются:
- Районное Собрание муниципального района;
- Глава муниципального района;
- Глава администрации муниципального района;
- администрация муниципального района;
- уполномоченный финансовый орган;
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в местный бюджет;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в муниципальном районе.

Статья 4. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Районное Собрание муниципального района:
- рассматривает и утверждает бюджет муниципального района и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета муниципального района;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета муниципального района;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития муниципального района;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет муниципального района доходов от его использования;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
- устанавливает единые для всех поселений муниципального района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Калужской области в бюджет муниципального района путем принятия нормативного правового акта, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о бюджете муниципального района);
- в целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения принимает решение об образовании в составе бюджета муниципального района районного фонда финансовой поддержки поселений, в решении о бюджете утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями.
Районное Собрание муниципального района имеет право на:
- получение от органов местной администрации муниципального района сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета муниципального района;
- получение от уполномоченного финансового органа оперативной информации об исполнении бюджета муниципального района;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета муниципального района.
2. Глава муниципального района:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику муниципального района;
- направляет бюджетное послание в Районное Собрание муниципального района.
3. Глава администрации муниципального района:
- вносит на рассмотрение Районного Собрания муниципального района проект бюджета муниципального района с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в Районное Собрание муниципального района предложения по введению на территории муниципального образования местных налогов и других налогов в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, установлению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- утверждает заключения на нормативные правовые акты Районного Собрания муниципального района, предусматривающие введение на территории муниципального образования местных налогов и других налогов в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, по установлению и отмене налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета муниципального района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Администрация муниципального района:
- организует составление программы социально-экономического развития муниципального района, перспективного финансового плана, проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Районным Собранием муниципального района.
5. Уполномоченный финансовый орган:
- составляет проект консолидированного бюджета муниципального района;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись в Районное Собрание муниципального района;
- организует исполнение и исполняет бюджет муниципального района;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета и исполнения бюджета муниципального района;
- составляет отчетность об исполнении бюджета муниципального района;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета муниципального района, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном администрацией муниципального района;
- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени муниципального района муниципальные гарантии;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета муниципального района по выданным муниципальным гарантиям;
- представляет сторону муниципального района в договорах о предоставлении средств бюджета муниципального района на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет муниципального района) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Районного Собрания муниципального района на очередной финансовый год;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета муниципального района.
6. Комиссия по бюджету, финансам, налогам и экономике Районного Собрания муниципального района:
- проводит экспертизу проекта бюджета муниципального района и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
- проводит экспертизу муниципальных целевых программ;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета муниципального района и отчетов о его исполнении;
- осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета муниципального района.
7. Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением органа, исполняющего бюджет;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет уполномоченному финансовому органу сводный отчет об исполнении бюджета муниципального района по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- выступает в суде от имени казны муниципального района:
- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
- по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
- по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год, бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
8. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
9. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
10. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.

Статья 5. Доходы бюджета муниципального района

Доходы бюджета муниципального района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Калужской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Районного Собрания муниципального района о налогах и сборах.

Статья 6. Расходы бюджета муниципального района

1. Из бюджета муниципального района в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета муниципального района - расходные обязательства муниципального района, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными муниципальным районом или от имени муниципального района, договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Калужской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Калужской области.

Статья 7. Резервный фонд

В расходной части бюджета муниципального района создается резервный фонд администрации муниципального района в размере не более трех процентов утвержденного в постановлении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается администрацией муниципального района.
Администрация муниципального района ежеквартально информирует Районное Собрание муниципального района о расходовании средств резервного фонда.

Статья 8. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального района.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства муниципального района могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным районом бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства муниципального района не могут существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления муниципального района используют все полномочия по формированию доходов бюджета муниципального района для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства муниципального района как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальный район дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Муниципальные гарантии предоставляются от имени муниципального района.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - муниципальным районом.
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Районным Собранием муниципального района.
6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет уполномоченный финансовый орган.
7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается администрацией муниципального района.
8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета муниципального района, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета муниципального района без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации;
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета муниципального района без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета муниципального района.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется администрацией муниципального района при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.
Районное Собрание муниципального района на этапе принятия решения о бюджете и уполномоченный финансовый орган на этапе составления и исполнения бюджета муниципального района, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
9. Уполномоченный финансовый орган ведет муниципальную долговую книгу.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается администрацией муниципального района.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА

Статья 9. Основы составления проекта бюджета муниципального района

1. Составление проекта бюджета муниципального района - исключительная прерогатива администрации муниципального района.
Непосредственное составление бюджета осуществляет орган, исполняющий бюджет.
2. Составлению проекта бюджета муниципального района должна предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития муниципального района;
- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального района на очередной финансовый год;
- баланса финансовых ресурсов муниципального района на очередной финансовый год;
- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
- реестра расходных обязательств муниципального района.
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Калужской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Районного Собрания муниципального района о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет муниципального района;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
4. Одновременно с составлением проекта бюджета муниципального района разрабатывается перспективный финансовый план муниципального района на предстоящий трехлетний период.

Статья 10. Прогноз социально-экономического развития муниципального района

1. Прогноз социально-экономического развития муниципального района разрабатывается отделом муниципального развития администрации муниципального района на основе данных социально-экономического развития муниципального района за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Прогноз социально-экономического развития муниципального района вносится на рассмотрение в Районное Собрание муниципального района Главой администрации муниципального района.
Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального района в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития муниципального района включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.

Статья 11. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального района

Основные направления бюджетной политики муниципального района должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития муниципального района.
Основные направления налоговой политики муниципального района должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления долговой политики муниципального района должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются органом, исполняющим бюджет, и утверждаются Главой муниципального района.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.

Статья 12. Баланс финансовых ресурсов муниципального района

Баланс финансовых ресурсов муниципального района представляет собой баланс всех доходов и расходов муниципального района и хозяйствующих субъектов на территории муниципального района.
Баланс финансовых ресурсов составляется отделом муниципального развития администрации муниципального района на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития муниципального района.
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы муниципального района исходя из наличия финансовых ресурсов.

Статья 13. План развития муниципального сектора экономики

1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- иные составляющие, определенные решением администрации муниципального района.
2. План развития муниципального сектора экономики составляется отделом муниципального развития администрации муниципального района.

Статья 14. Перспективный финансовый план

1. Перспективный финансовый план муниципального района представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет муниципального района доходов, финансированию из бюджета муниципального района расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается уполномоченным финансовым органом и отделом муниципального развития администрации района одновременно с проектом бюджета муниципального района на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным администрацией муниципального района.
Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план, - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования Районного Собрания муниципального района о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы муниципального района.
3. Перспективный финансовый план утверждается Главой администрации муниципального района, учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном администрацией муниципального района, и представляется в качестве информации в Районное Собрание муниципального района одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
Перспективный финансовый план Районным Собранием муниципального района не утверждается.
Перспективный финансовый план ежегодно корректируется с учетом показателей уточненного прогноза социально-экономического развития муниципального образования.

Статья 15. Реестр расходных обязательств муниципального района

1. Реестр расходных обязательств муниципального района ведется уполномоченным финансовым органом и представляется в министерство финансов Калужской области в порядке, установленном нормативным правовым актом Калужской области.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств муниципального района являются:
- полнота отражения расходных обязательств муниципального района и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств муниципального района и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах муниципального района, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств муниципального района;
- достоверность сведений о расходных обязательствах муниципального района, содержащихся в реестре.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального района устанавливается нормативным правовым актом Главы администрации муниципального района.
4. Данные реестра расходных обязательств муниципального района используются при разработке перспективного финансового плана (в части бюджета действующих обязательств муниципального района) и проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год.

Статья 16. Муниципальные целевые программы

1. Муниципальные целевые программы разрабатываются органами администрации муниципального района в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным постановлением Районного Собрания муниципального района.
2. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается органами администрации муниципального района в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.

Статья 17. Основные этапы составления проекта бюджета муниципального района

1. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год принимается администрацией муниципального района в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами.
2. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета муниципального района, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год.
3. Основные характеристики бюджета муниципального района на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета муниципального района в очередном финансовом году, разрабатываются уполномоченным финансовым органом с учетом:
- показателей перспективного финансового плана муниципального района на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств муниципального района, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета муниципального района.
4. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
5. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению администрации муниципального района.
6. Проект решения о бюджете муниципального района, составляемый уполномоченным финансовым органом, должен содержать:
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в статье 11 настоящего Положения пункт 8 отсутствует, имеется в виду пункт 8 статьи 8.
   ------------------------------------------------------------------

- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета муниципального района, установленного п. 8 ст. 11 настоящего Положения);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета муниципального района;
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств муниципального района в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств муниципального района, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- источники финансирования дефицита бюджета муниципального района;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в статье 11 настоящего Положения пункт 8 отсутствует, имеется в виду пункт 8 статьи 8.
   ------------------------------------------------------------------

- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п. 8 ст. 11 настоящего Положения;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в статье 12 настоящего Положения пункт 8 отсутствует, имеется в виду пункт 8 статьи 8.
   ------------------------------------------------------------------

- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения;
- перечень муниципальных гарантий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
- общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений;
- общий объем субвенций бюджетам поселений.
7. Обязательными приложениями к решению о бюджете муниципального района являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- перечень главных распорядителей средств бюджета муниципального района;
- программа муниципальных внутренних заимствований муниципального района.
8. Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год органы местной администрации:
- оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивают ожидаемое исполнение бюджета муниципального района за текущий финансовый год;
- разрабатывают проекты решений Районного Собрания муниципального района о внесении изменений и дополнений в решения Районного Собрания муниципального района о налогах и сборах;
- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решения Районного Собрания муниципального района, относительно действующих и принимаемых обязательств муниципального района;
- подготавливают прогноз консолидированного бюджета муниципального района "Мещовский район" на очередной финансовый год.
9. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы представляются в администрацию муниципального района.
Администрация муниципального района рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Районное Собрание муниципального района.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ
О БЮДЖЕТЕ

Статья 18. Внесение проекта решения о бюджете в Районное Собрание муниципального района

Глава администрации муниципального района вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Районное Собрание муниципального района не позднее двух месяцев до начала планируемого финансового года.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Районное Собрание муниципального района проектов решений об изменении и дополнении решения Районного Собрания муниципального района о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Районное Собрание муниципального района представляются следующие документы и материалы:
- прогноз социально-экономического развития муниципального образования и перспективный финансовый план;
- проекты решений Районного Собрания муниципального района относительно действующих и принимаемых обязательств муниципального района;
- баланс финансовых ресурсов муниципального района на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального района за текущий финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики;
- прогноз консолидированного бюджета муниципального района на очередной финансовый год.

Статья 19. Рассмотрение проекта постановления о бюджете Районным Собранием муниципального района

1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Районное Собрание муниципального района председатель Районного Собрания направляет его в комиссию по бюджету, финансам, налогам и экономике Районного Собрания муниципального района для подготовки заключения о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Председатель Районного Собрания муниципального района на основании заключения финансово-бюджетной комиссии принимает решение о том, что проект решения о бюджете на очередной финансовый год принимается к рассмотрению Районным Собранием муниципального района либо подлежит возврату на доработку Главе администрации муниципального района, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям настоящего Положения.
2. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете муниципального района в комитеты и комиссии, а также депутатам Районного Собрания муниципального района проводится первое чтение проекта решения о бюджете муниципального района.
Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального района.
3. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете муниципального района рассматривается Районным Собранием во втором чтении.
Во втором чтении проект решения о бюджете муниципального района принимается окончательно.
4. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете муниципального района решением председателя Районного Собрания может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации муниципального района и Районного Собрания.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете муниципального района в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Районного Собрания.
5. Принятое Районным Собранием решение о бюджете на очередной финансовый год в срок до 23 декабря направляется Главе муниципального района для подписания и обнародования.

Статья 20. Сроки утверждения постановления о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

1. Решение о бюджете муниципального района должно быть рассмотрено, утверждено Районным Собранием, подписано Главой муниципального района и обнародовано до конца текущего финансового года.
Органы местного самоуправления муниципального района обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого орган, исполняющий бюджет, вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, уполномоченный финансовый орган вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом уполномоченный финансовый орган не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, Глава администрации муниципального района в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Районное Собрание муниципального района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального района, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 21. Казначейское исполнение бюджета

1. В муниципальном образовании муниципальный район принята казначейская система исполнения бюджета.
2. Бюджет муниципального района исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.

Статья 22. Исполнение бюджета муниципального района по доходам

Исполнение бюджета муниципального района по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов, администратором которых является администрация муниципального района;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Статья 23. Исполнение бюджета муниципального района по расходам

1. Бюджет муниципального района по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в уполномоченный финансовый орган в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств орган, исполняющий бюджет, составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается органом, исполняющим бюджет, в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Районное Собрание.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи уполномоченный финансовый орган доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в уполномоченный финансовый орган.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются в уполномоченный финансовый орган.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг) и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
7. Уполномоченный финансовый орган осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Уполномоченный финансовый орган может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Уполномоченный финансовый орган не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется уполномоченным финансовым органом путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

Статья 24. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета муниципального района происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация муниципального района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении администрации муниципального района о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения администрации муниципального района о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся администрацией муниципального района.

Статья 25. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, Глава администрации муниципального района вносит в Районное Собрание проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования.
2. Районное Собрание муниципального района рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в постановление о бюджете не принимается в указанный срок, администрация муниципального района имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Районным Собранием муниципального района решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете муниципального образования не предусмотрено иное.

Статья 26. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются уполномоченным финансовым органом на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства муниципального района, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом уполномоченный финансовый орган подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов, финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Районным Собранием по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Районным Собранием муниципального района во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация муниципального района вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств муниципального района.

Статья 27. Перемещение бюджетных ассигнований

1. Уполномоченный финансовый орган вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Уполномоченный финансовый орган уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

Статья 28. Ограничения изменения бюджетных ассигнований

1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.

Статья 29. Блокировка расходов бюджета

1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению уполномоченного финансового органа на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Уполномоченный финансовый орган отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 30. Изменение лимитов бюджетных обязательств

1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки органа, исполняющего бюджет исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Уполномоченный финансовый орган, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.

Статья 31. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено уполномоченным финансовым органом 28 декабря.
До 31 декабря включительно уполномоченный финансовый орган обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и неиспользованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждением лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 32. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета муниципального района

1. Все доходы бюджета муниципального района, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Уполномоченный финансовый орган составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета муниципального района и представляет их администрации муниципального района.
Администрация муниципального района направляет указанные отчеты:
- Районному Собранию муниципального района;
- иным органам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района утверждается Районным Собранием.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета муниципального района подлежат официальному опубликованию.

Статья 33. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района

1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета муниципального района администрация издает правовой акт о подготовке годового отчета об исполнении бюджета муниципального района.
2. В соответствии с указанным правовым актом администрацией муниципального района осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в уполномоченный финансовый орган;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в орган, исполняющий бюджет, отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов уполномоченный финансовый орган подготавливает отчет об исполнении бюджета муниципального образования за прошедший год и направляет его в министерство финансов Калужской области для согласования отчета по форме.

Статья 34. Представление отчета об исполнении бюджета муниципального района в Районное Собрание

Ежегодно не позднее 20 дней после предоставления годового отчета в министерство финансов Калужской области Глава администрации муниципального района представляет в Районное Собрание отчет об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- анализ выполнения программы социально-экономического развития муниципального образования;
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- пояснительную записку об исполнении бюджета муниципального района.

Статья 35. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета муниципального района

1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в Районное Собрание данный отчет направляется для проверки в комиссию по бюджету, финансам, налогам и экономике.
2. Комиссия по бюджету, финансам, налогам и экономике в двухнедельный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.
3. Районное Собрание муниципального района рассматривает отчет об исполнении бюджета муниципального района в течение одного месяца после получения заключения комиссии по бюджету, финансам, налогам и экономике.
Районное Собрание муниципального района при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации муниципального района об исполнении бюджета муниципального района, а также доклад руководителя комиссии по бюджету, финансам, налогам и экономике.
5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Районное Собрание муниципального района принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального района;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета муниципального района.
В случае отклонения решения об исполнении бюджета муниципального района применяется процедура в соответствии с законодательством.

Статья 36. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в муниципальном районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.

Статья 37. Контроль за исполнением бюджета муниципального района

1. Контроль за исполнением бюджета муниципального района осуществляют Районное Собрание муниципального района, ревизионная комиссия муниципального района, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Органы местного самоуправления, иные получатели средств бюджета муниципального района в пределах своей компетенции обязаны предоставлять всю необходимую информацию для осуществления контроля за исполнением бюджета муниципального района соответствующим органам.
3. Главные распорядители осуществляют контроль за использованием бюджетных средств распорядителями и получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств.
4. Финансовый контроль за эффективным, рациональным и целевым использованием бюджетных средств, а также средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности бюджетных учреждений муниципального района осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района.

Статья 38. Введение в действие настоящего Положения

Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru