Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Калужской области № 222 от 21.08.2003
(ред. от 24.10.2005)
"О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С АВАРИЙНЫМИ РАЗЛИВАМИ НЕФТЕПРОДУКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.







ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 августа 2003 г. № 222

О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С АВАРИЙНЫМИ
РАЗЛИВАМИ НЕФТЕПРОДУКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Правительства Калужской области
от 24.10.2005 № 302)

В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 года № 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов", от 15 апреля 2002 года № 240 "О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации" в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с аварийными разливами нефтепродуктов, защиты населения и окружающей природной среды от их вредного воздействия Правительство Калужской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов на территории Калужской области (прилагаются).
2. Рекомендовать Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Калужской области (далее - Главное управление МЧС России по Калужской области):
(в ред. Постановления Правительства Калужской области от 24.10.2005 № 302)
2.1. Организовать контроль за разработкой планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов организациями независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, которые осуществляют деятельность, связанную с использованием нефтепродуктов, на территории Калужской области.
2.2. Во взаимодействии с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Калужской области (по согласованию) обеспечить ведение реестра загрязненных нефтепродуктами территорий и водных объектов области с целью определения размеров ущерба и потенциальной опасности этих загрязнений для населения и окружающей природной среды.
(в ред. Постановления Правительства Калужской области от 24.10.2005 № 302)
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области:
3.1. При утверждении требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов применительно к территории соответствующего муниципального образования области предусматривать согласование указанных планов с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Калужской области и органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при органах местного самоуправления.
(в ред. Постановления Правительства Калужской области от 24.10.2005 № 302)
3.2. Организовать контроль за разработкой планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов организациями независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, которые осуществляют деятельность, связанную с использованием нефтепродуктов, на территории соответствующего муниципального образования области.
4. Рекомендовать руководителям организаций при проведении мероприятий, направленных на снижение негативного воздействия аварийных разливов нефтепродуктов на жизнедеятельность населения и окружающую природную среду, обеспечить выполнение Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2002 года № 240.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Вице-губернатор области
В.Ф.Сафронов





Приложение
к Постановлению
Правительства Калужской области
от 21 августа 2003 г. № 222

ТРЕБОВАНИЯ
К РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТЕПРОДУКТОВ
НА ТЕРРИТОРИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящие Требования разработаны в соответствии с Основными требованиями к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 г. № 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2002 г. № 240), с учетом особенностей Калужской области. Требованиями определяются принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов (далее - планы), относящихся к чрезвычайным ситуациям локального, муниципального и регионального значения, для организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности (далее - организации), которые осуществляют на территории Калужской области деятельность, связанную с использованием нефтепродуктов в форме транспортировки, переработки и хранения (в одной из указанных форм либо в их совокупности), а также организация взаимодействия сил и средств, привлекаемых для ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов в пределах Калужской области.
(в ред. Постановления Правительства Калужской области от 24.10.2005 № 302)
2. Планы разрабатываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калужской области с учетом максимально возможного объема разлившихся нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов:
автоцистерна - 100 процентов объема;
железнодорожный состав - 50 процентов общего объема цистерн в железнодорожном составе;
трубопровод (наливная станция) при порыве - 25 процентов максимального объема прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на порванном участке трубопровода;
трубопровод (наливная станция) при проколе - 2 процента максимального объема прокачки в течение 14 дней;
автозаправочная станция - 100 процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения;
нефтебаза - 100 процентов объема резервуара.
3. К чрезвычайным ситуациям, правоотношения по предупреждению и ликвидации которых регулируются настоящими Требованиями, относятся - в зависимости от объема и площади разлива нефтепродуктов на местности, во внутренних пресноводных водоемах - чрезвычайные ситуации следующих категорий:
локального значения - разлив от нижнего уровня разлива нефтепродуктов (определяется Главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Калужской области в соответствии с приказом МПР России от 03.03.2003 № 156 "Об утверждении Указаний по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной ситуации") до 100 тонн нефтепродуктов на территории объекта;
муниципального значения - разлив от 100 до 500 тонн нефтепродуктов в пределах административной границы муниципального образования Калужской области либо разлив до 100 тонн нефтепродуктов, выходящий за пределы территории объекта;
территориального значения - разлив от 500 до 1000 тонн нефтепродуктов в пределах административной границы Калужской области либо разлив от 100 до 500 тонн нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы муниципального образования Калужской области.
Исходя из местоположения разлива и гидрометеорологических условий категория чрезвычайной ситуации может быть повышена.
4. Планом должны предусматриваться:
а) прогнозирование возможных аварийных разливов нефтепродуктов;
б) мероприятия по предупреждению аварийных ситуаций, включая создание автоматизированных систем контроля за потенциально опасными объектами;
в) количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с аварийным разливом нефтепродуктов, при максимально неблагоприятном развитии обстановки; соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации указанных аварийных разливов, а также необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;
г) организация взаимодействия сил и средств;
д) состав и дислокация сил и средств;
е) организация управления, связи и оповещения;
ж) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности;
з) система взаимного обмена информацией между организациями - участниками ликвидации аварийного разлива нефтепродуктов;
и) первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации;
к) географические, навигационно-гидрографические, гидрометеорологические и другие особенности района аварийного разлива нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении работ по его ликвидации;
л) обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи;
м) график проведения работ по ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов, методы и способы санации загрязненных природных объектов, а также способы утилизации загрязненных грунтов, вод и других видов отходов, образующихся при проведении мероприятий по ликвидации аварий;
н) организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения работ по ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов.
5. При расчете необходимого количества сил и средств должны учитываться:
а) максимально возможный объем разлившихся нефтепродуктов;
б) площадь аварийного разлива, а также конфигурация и направление разлива с учетом рельефа местности или вертикальных отметок территории;
в) год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта;
г) максимальный объем нефтепродуктов на объекте;
д) физико-химические свойства нефтепродуктов;
е) влияние месторасположения объекта на скорость распространения нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в речные акватории и во внутренние водоемы;
ж) гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия в месте расположения объекта;
з) возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в Калужской области (при условии заключенного договора или письменного согласия на участие в ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов);
и) наличие специально оборудованных мест по перевалке, хранению и переработке нефтяных отходов;
к) транспортная инфраструктура в районе (месте) возможного аварийного разлива нефтепродуктов;
л) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации с учетом показателей летней и зимней эксплуатации автомобильной и специальной техники;
м) время локализации аварийного разлива: не более 4 часов - при разливе в водной акватории, не более 6 часов - при аварийном разливе на почве.
6. Планы разрабатываются организациями, осуществляющими транспортировку, переработку и хранение нефтепродуктов, по согласованию с управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Калужской области и органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при органах местного самоуправления, утверждаются Главным управлением МЧС России по Калужской области (по согласованию).
(пункт 6 в ред. Постановления Правительства Калужской области от 24.10.2005 № 302)
7. Отчеты о проведении работ по ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов должны содержать следующие сведения:
а) причина, обстоятельства и последствия разливов нефтепродуктов для населения, окружающей среды и объектов экономики;
(подпункт "а" в ред. Постановления Правительства Калужской области от 24.10.2005 № 302)
б) описание и оценка действий органов управления и сил при устранении источника утечки, локализации и ликвидации последствий разливов нефтепродуктов;
(в ред. Постановления Правительства Калужской области от 24.10.2005 № 302)
в) оценка эффективности сил и специальных технических средств, применяемых в ходе работ по ликвидации разливов нефтепродуктов;
г) затраты на проведение работ по ликвидации разливов нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;
д) расходы на возмещение (компенсацию) ущерба, нанесенного водным биологическим ресурсам;
е) уровень остаточного загрязнения территорий (водных объектов) после выполнения работ по ликвидации разливов нефтепродуктов;
ж) состояние технологического оборудования организации, наличие предписаний надзорных органов об устранении недостатков его технического состояния, нарушений норм и правил промышленной безопасности;
з) предложения по дополнительному оснащению формирований (подразделений) организации и профессиональных аварийно-спасательных формирований (служб).
Указанный отчет с приложением к нему необходимых карт (планов), расчетов, графиков, других справочных материалов хранится в комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности при Правительстве Калужской области не менее пяти лет.
(в ред. Постановления Правительства Калужской области от 24.10.2005 № 302)
8. В целях отработки планов и взаимодействия привлекаемых сил и средств при чрезвычайных ситуациях локального, муниципального и регионального значения в Калужской области проводятся комплексные учения или командно-штабные тренировки не реже одного раза в два года.
(в ред. Постановления Правительства Калужской области от 24.10.2005 № 302)
Порядок и периодичность проверки готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов локального, муниципального и регионального значения в Калужской области, определяются комиссией по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности при Правительстве Калужской области.
(в ред. восьмого и девятого дефисов Постановления Правительства Калужской области от 24.10.2005 № 302)


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru