Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Районного Собрания МО "Перемышльский район" № 145 от 20.09.2005
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПЕРЕМЫШЛЬСКИЙ РАЙОН"

Официальная публикация в СМИ:
"Наша жизнь", № 81, 05.10.2005


Вступает в силу с 1 января 2006 года после официального опубликования (пункт 3 данного документа).



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ПЕРЕМЫШЛЬСКИЙ РАЙОН"
РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 сентября 2005 г. № 145

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПЕРЕМЫШЛЬСКИЙ РАЙОН"

В соответствии со статьями 7, 43 и 48 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 7 Устава муниципального района Районное Собрание муниципального образования
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение "О муниципальных правовых актах муниципального района "Перемышльский район" (прилагается).
2. Органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления муниципального района "Перемышльский район" в срок до 01.02.2006 привести свои нормативные правовые акты, относящиеся к вопросам подготовки, принятия и вступления в законную силу и отмены актов, в соответствии с настоящим Положением.
3. Настоящее Положение вступает в силу с 1 января 2006 года после официального опубликования.

Глава муниципального образования
"Перемышльский район"
Н.В.Бадеева





Утверждено
Постановлением
Районного Собрания
муниципального образования
"Перемышльский район"
от 20 сентября 2005 г. № 145

ПОЛОЖЕНИЕ
"О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ПЕРЕМЫШЛЬСКИЙ РАЙОН"

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

Настоящее Положение устанавливает систему и статус муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района "Перемышльский район" (далее - муниципальный район), порядок их подготовки, принятия, вступления в законную силу и отмены.

Статья 2

1. Муниципальные правовые акты муниципального района подразделяются на нормативные правовые акты и правовые акты.
2. Посредством издания решений, постановлений и распоряжений подлежат утверждению следующие документы: Уставы, регламенты, положения, программы, инструкции, правила, сметы, акты, перечни и иные документы, издаваемые органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального района.

Статья 3

Нормативный правовой акт - официальный правовой документ установленной формы, принятый правотворческим органом в пределах его компетенции, направленный на установление, изменение либо отмену правовых норм и обладающий обязательной юридической силой.

Статья 4

Правовой акт - официальный правовой документ конкретного регулирующего характера правотворческого органа или функционально-отраслевого характера по общим специальным вопросам компетенции исполнительного органа, издаваемый их руководителями.

Статья 5

Правовая норма - принятое правотворческим органом правило, регулирующее взаимоотношения отдельных лиц, органов и хозяйствующих субъектов. Регулирующая роль правовой нормы выражается в действии субъекта права в соответствии с ее предписаниями.

Статья 6

Правотворческими органами муниципального района являются:
- Районное Собрание муниципального района (далее - Районное Собрание);
- Глава муниципального района (далее - Глава района);
- Глава администрации муниципального района (далее - Глава администрации района);
- ревизионная комиссия муниципального района;
- избирательная комиссия муниципального района;
- органы и структуры подразделения администрации района.

Статья 7

Нормативные правовые акты принимаются с целью:
1) нормативного регулирования вопросов местного значения муниципального района, установленных федеральными законами;
2) нормативного регулирования вопросов государственных полномочий, переданных муниципальному району федеральными законами и законами Калужской области;
3) реализации федеральных законов и законов Калужской области, иных правовых актов органов государственной власти.

Статья 8

Нормативный правовой акт принимается соответствующим правотворческим органом. Сфера его деятельности ограничивается территорией муниципального района.

Статья 9

Субъекты права муниципального района - дееспособные граждане Российской Федерации, проживающие на территории муниципального района, хозяйствующие субъекты, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального района.

Глава II. ОСНОВЫ ПРАВОТВОРЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 10

Нормативные правовые акты разрабатываются на основании Конституции Российской Федерации, действующего законодательства Российской Федерации и Калужской области, Устава муниципального района.

Статья 11

1. В случае противоречия между федеральным законом, законом Калужской области, принятым в пределах компетенции Российской Федерации, Калужской области, и нормативным правовым актом муниципального района действует федеральный закон, закон Калужской области.
2. В случае противоречия между федеральным законом, законом Калужской области и нормативным правовым актом, принятым вне ведения Российской Федерации, Калужской области, действует нормативный правовой акт муниципального района.
3. В случае противоречия между Уставом муниципального района и иным нормативным правовым актом муниципального района действует Устав муниципального района.

Статья 12

Нормативные правовые акты муниципального района не могут ограничивать установленный Конституцией Российской Федерации объем прав и свобод человека и гражданина.

Глава III. СТАТУС И ВИДЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ПРАВОТВОРЧЕСКИХ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 13

1. Устав муниципального района - основной правоустанавливающий нормативный правовой акт, имеющий верховенство на всей территории муниципального района и определяющий статус муниципального района.
2. Уставом муниципального района должны определяться:
1) наименование муниципального района;
2) перечень вопросов местного значения;
3) формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения;
4) структура и порядок формирования органов местного самоуправления;
5) наименования и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления;
6) виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов;
7) срок полномочий Районного Собрания, депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также основания и порядок прекращения полномочий указанных органов и лиц;
8) виды ответственности органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том числе основания и порядок отзыва населением выборных должностных лиц местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления;
9) порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
10) порядок внесения изменений и дополнений в Устав муниципального района.
3. Уставом муниципального района регулируются иные вопросы организации местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Калужской области.
4. Устав муниципального района принимается Районным Собранием.
5. Проект Устава муниципального района, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава муниципального района, внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района подлежит официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного Районным Собранием порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
6. Устав муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Районного Собрания.
7. Устав муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном Федеральным законом. Основаниями для отказа в государственной регистрации Устава муниципального района, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района могут быть:
1) противоречие Устава Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принимаемыми в соответствии с ними Уставу и законам Калужской области;
2) нарушение установленного настоящим федеральным законом порядка принятия Устава, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав.
8. Отказ в государственной регистрации Устава муниципального района, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района, а также нарушение установленных сроков регистрации Устава муниципального района, муниципального правового акта о внесении в Устав муниципального района изменений и дополнений могут быть обжалованы гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке.
9. Устав муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района подлежат официальному опубликованию в районной газете "Наша жизнь" после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования.
Изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий Районного Собрания, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Статья 14

1. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами муниципального района осуществляется путем прямого волеизъявления населения муниципального района, выраженного на местном референдуме.
2. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения муниципального района, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
3. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления, увольнения Главы администрации района или досрочного прекращения полномочий выборного органа местного самоуправления.

Статья 15

Решение - нормативный правовой акт, принимаемый местным референдумом и (или) Районным Собранием по вопросам местного значения, обладающий наибольшей юридической силой в системе нормативных правовых актов муниципального района.

Статья 16

Постановление - правовой акт, содержащий решение вопросов, входящих в компетенцию соответствующего правотворческого органа.

Статья 17

Регламент - нормативный правовой акт, определяющий порядок деятельности правотворческого органа.

Статья 18

Программа - нормативный правовой акт, определяющий механизм достижения конкретных целей развития муниципального района.

Статья 19

Положение - нормативный правовой акт, принимаемый в соответствии с законодательством и регулирующий деятельность субъектов права, находящихся в ведении органов местного самоуправления муниципального района.

Статья 20

Правила - нормативный правовой акт, определяющий порядок организации какого-либо вида деятельности.

Статья 21

Распоряжение - правовой акт конкретно-регулирующего характера правотворческого органа, издаваемый его руководителем.

Статья 22

Приказ - правовой акт функционального отраслевого характера по общим и специальным вопросам компетенции органа исполнительной власти, издаваемый его руководителем.

Статья 23

Постановления, распоряжения и приказы могут носить индивидуальный (ненормативный) характер, устанавливающий конкретные права и обязанности для конкретных субъектов права муниципального района.

Глава IV. ИЗДАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ПРАВОТВОРЧЕСКИМИ ОРГАНАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 24

Решения принимаются:
- местным референдумом;
- Районным Собранием.

Статья 25

Постановления принимаются:
- Главой района;
- председателем Районного Собрания;
- Главой администрации района;
- председателем ревизионной комиссии;
- председателем избирательной комиссии.

Статья 26

Распоряжения издаются:
- Главой района;
- председателем Районного Собрания;
- Главой администрации района;
- председателем ревизионной комиссии;
- председателем избирательной комиссии;
- руководителем органа и структурного подразделения администрации района, наделенных правом юридического лица.

Статья 27

Приказы издаются руководителями органов и структурных подразделений администрации района, наделенных правом юридического лица.

Статья 28

Регламенты утверждаются:
- Районным Собранием;
- Главой района;
- Главой администрации района.

Статья 29

Программы утверждаются:
- Районным Собранием;
- Главой района;
- Главой администрации района.

Статья 30

Положения утверждаются:
- Районным Собранием;
- Главой района;
- Главой администрации района.

Статья 31

Правила утверждаются:
- Районным Собранием;
- Главой района;
- Главой администрации района;
- руководителями органов и структурных подразделений администрации района, наделенных правом юридического лица.

Глава V. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ПРАВОВЫМ АКТАМ

Статья 32

Муниципальный правовой акт должен быть оформлен в соответствии с правилами юридической техники и иметь:
- правильный выбор акта;
- логически выстроенную структуру;
- единство терминологии (один и тот же термин употребляется в одном и том же смысле);
- общепризнанность терминов;
- наличие реквизитов.

Статья 33

1. Муниципальный правовой акт содержит следующие реквизиты:
- полное наименование органа, принявшего акт;
- правовой статус (вид) акта;
- заголовок, обозначающий предмет регулирования;
- регистрационный номер;
- дату подписания, подпись полномочного лица, печать.
2. Муниципальный правовой акт может содержать:
- пояснительную часть, оглавление;
- обоснование необходимости принятия акта и (или) перечень нормативных актов, во исполнение которых принят данный акт;
- собственно постановляющую часть;
- указание исполнителей и ответственных лиц;
- срок действия акта;
- срок вступления в силу акта;
- санкции за невыполнение и нарушение акта;
- смету расходов, приложения.

Статья 34

1. В решениях правовые нормы излагаются в виде статей, обозначенных словом "статья" и арабской цифрой, в иных муниципальных правовых актах в виде пунктов, обозначаемых арабской цифрой. Статьи, пункты имеют единую сквозную нумерацию арабскими цифрами.
2. Статьи (пункты) близкого содержания, значительные по объему, муниципальных правовых актов объединяются в главы. В необходимых случаях муниципальные правовые акты могут делиться на разделы, а они, в свою очередь, на главы. Разделы и главы имеют заголовки и нумеруются.

Статья 35

1. Муниципальные правовые акты не должны содержать каких-либо сокращений (кроме оговоренных в самом тексте, аббревиатур или иных символов), затрудняющих прочтение текста.
2. Текст муниципального правового акта излагается простым и понятным литературным языком. Не допускается употребление устаревших и многозначных слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор. В акте даются определения юридических, технических и других специальных терминов.

Статья 36

1. В случае необходимости в муниципальном правовом акте воспроизводятся отдельные положения из нормативных правовых актов более высокой юридической силы со ссылкой на такие акты.
2. В проект не включаются повторные правовые нормы, помещенные в ранее принятых актах той же юридической силы, если не предполагаются соответствующие правовые нормы таких актов, после включения их в проект признать утратившими силу.

Статья 37

1. Если для развития и конкретизации положений готовящегося проекта муниципального правового акта необходимо принятие других актов, в основном проекте или в проекте акта о введении его в действие предусматривается поручение соответствующим органам подготовить и принять в установленные правотворческим органом сроки такие акты.
2. Если в связи с принятием муниципального правового акта необходимо внести изменения или дополнения в ранее принятые муниципальные правовые акты, в конце проекта в качестве самостоятельных статей (пунктов) излагается текст таких изменений и дополнений.

Глава VI. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ПРАВОТВОРЧЕСКИМИ ОРГАНАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 38

1. Субъекты права муниципального района вправе вносить в соответствующий правотворческий орган предложения о разработке муниципальных правовых актов.
2. Письменные предложения субъекта права муниципального района по разработке муниципального правового акта на имя руководителя соответствующего правотворческого органа (руководителя структурного подразделения правотворческого органа) подлежат обязательному рассмотрению руководителем правотворческого органа (руководителем структурного подразделения правотворческого органа) в 30-дневный срок со дня получения предложения.
3. Письменные предложения о разработке муниципального правового акта на имя руководителя соответствующего правотворческого органа (руководителя структурного подразделения правотворческого органа) должны содержать:
- вид (статус) предлагаемого к разработке муниципального правового акта;
- обоснование необходимости принятия данного муниципального правового акта.
4. По итогам предложения о разработке муниципального правового акта руководитель соответствующего правотворческого органа (руководитель органа или структурного подразделения правотворческого органа) принимает одно из следующих решений:
- о разработке проекта предлагаемого муниципального правового акта или о направлении на рассмотрение данного предложения органам или структурным подразделениям соответствующего правотворческого органа;
- о нецелесообразности разработки соответствующего муниципального правового акта с мотивированным обоснованием.

Статья 39

1. Разработка проектов муниципальных правовых актов организуется правотворческими органами на основе сбора информации, проведения расчетов, социологических исследований, оценки вариантов решений и выбора из них наиболее эффективного.
2. Правотворческие органы обязаны информировать заинтересованных субъектов права муниципального района о разрабатываемых проектах муниципальных правовых актов и вправе привлекать их представителей к подготовке проектов.
3. Заинтересованные субъекты права вправе вносить в соответствующий правотворческий орган альтернативные проекты муниципальных правовых актов, предложения о дополнениях и изменениях.
4. Порядок и сроки оформления и привлечения заинтересованных субъектов права, рассмотрение их предложений предусматриваются в регламентах и положениях соответствующих правотворческих органов, регламентирующих их деятельность.

Статья 40

1. Правотворческий орган может поручить подготовку первоначального проекта муниципального правового акта подведомственным ему подразделениям, учреждениям, организациям или заказать его подготовку на договорной основе научным учреждениям, отдельным ученым и специалистам.
2. Правотворческий орган вправе поручать подготовку альтернативных проектов нескольким органам, учреждениям, организациям, лицам или заключать с ними договоры, а также объявить конкурс на лучший проект.

Статья 41

1. При разработке проектов муниципальных правовых актов правотворческими органами могут проводиться публичные слушания по данным проектам с привлечением заинтересованных субъектов права. Запротоколированные предложения и замечания по итогам публичных слушаний учитываются при доработке проектов.
2. Перечень вопросов, обязательных для внесения на публичные слушания, порядок проведения публичных слушаний устанавливаются "Положением о публичных слушаниях в муниципальном районе "Перемышльский район", принимаемым Районным Собранием.

Статья 42

Проекты муниципальных правовых актов, непосредственно затрагивающие интересы населения муниципального района, могут выноситься соответствующими правотворческими органами на собрания и конференции граждан и через районную газету "Наша жизнь". Поступившие предложения и замечания в адрес соответствующего правотворческого органа учитываются при доработке проекта.
Порядок проведения собраний и конференций граждан устанавливается соответствующими положениями, принимаемыми Районным Собранием.

Статья 43

1. Проекты муниципальных правовых актов должны учитывать все ранее принятые муниципальные правовые акты по данному вопросу.
2. Проекты муниципальных правовых актов о введении или отмене местных налогов, освобождении от их уплаты, других расходов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет местного бюджета, подготавливаются Главой администрации района или при положительном заключении Главы администрации района.
3. Проекты муниципальных правовых актов комплексного межотраслевого характера и других важнейших актов должны подвергаться юридической, финансово-экономической, экономической и другой специализированной экспертизе.
4. Должны проверяться с точки зрения их законности и визироваться юридическими службами соответствующих правотворческих органов.

Глава VII. ВНЕСЕНИЕ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
НА РАССМОТРЕНИЕ ПРАВОТВОРЧЕСКИМ ОРГАНАМ

Статья 44

Проекты муниципальных правовых актов вносятся в Районное Собрание по инициативе:
- органов государственной власти Калужской области;
- депутата (группы депутатов) Районного Собрания;
- Главы района;
- Главы администрации района;
- ревизионной комиссии муниципального района;
- избирательной комиссии муниципального района;
- граждан муниципального района в порядке правотворческой инициативы.

Статья 45

Проекты муниципальных правовых актов вносятся Главе района по инициативе:
- органов государственной власти Калужской области;
- Районного Собрания;
- Главы администрации района;
- ревизионной комиссии муниципального района;
- избирательной комиссии муниципального района;
- граждан муниципального района в порядке правотворческой инициативы.

Статья 46

Проекты муниципальных правовых актов вносятся Главе администрации района по инициативе:
- органов государственной власти Калужской области;
- Районного Собрания;
- Главы района;
- ревизионной комиссии муниципального района;
- избирательной комиссии муниципального района;
- органов и структурных подразделений администрации района;
- граждан муниципального района в порядке правотворческой инициативы.

Статья 47

Проекты муниципальных правовых актов вносятся в ревизионную комиссию муниципального района по инициативе:
- органов государственной власти Калужской области;
- Районного Собрания;
- Главы района;
- Главы администрации района;
- граждан муниципального района в порядке правотворческой инициативы.

Статья 48

Проекты муниципальных правовых актов вносятся в избирательную комиссию муниципального района по инициативе:
- органов государственной власти Калужской области;
- Районного Собрания;
- Главы района;
- Главы администрации района;
- граждан муниципального района в порядке правотворческой инициативы.

Статья 49

Проекты муниципальных правовых актов, внесенные на рассмотрение правотворческого органа, перечисленные в статьях 44-48 настоящего Положения, считаются официальными и подлежат рассмотрению в течение 30 дней с момента получения соответствующим правотворческим органом.

Глава VIII. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ, ОПУБЛИКОВАНИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ
В СИЛУ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПРАВОТВОРЧЕСКИХ ОРГАНОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 50

По итогам рассмотрения проектов муниципальных правовых актов правотворческие органы принимают одно из следующих решений:
- о принятии данного муниципального правового акта;
- о доработке данного муниципального правового акта;
- об отклонении данного муниципального правового акта с мотивированным обоснованием.

Статья 51

Принятие решений Районного Собрания осуществляется коллегиально, других муниципальных правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, органов и структурных подразделений администрации района единолично их руководителями.

Статья 52

1. Датой принятия решения Районного Собрания по вопросам местного значения считается день принятия его в окончательной редакции Районным Собранием, что подтверждается контрольным экземпляром данного акта с подписью Главы района.
2. Решения, принятые путем прямого волеизъявления гражданами муниципального района на местном референдуме, определяются датой подписания комиссией референдума протокола об итогах местного референдума.
3. Датой подписания иных муниципальных правовых актов считается день подписания акта руководителем соответствующего правотворческого органа или руководителем органа или структурного подразделения администрации района.

Статья 53

Официальным опубликованием муниципальных правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального района, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и граждан муниципального района, считается их первая публикация в районной газете "Наша жизнь".

Статья 54

При опубликовании муниципального правового акта:
- указываются его реквизиты;
- не допускается изменение и сокращение текста.

Статья 55

Официально неопубликованные муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не применяются.

Статья 56

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования, иные муниципальные правовые акты вступают в силу после их подписания, если самими актами не установлен иной срок вступления их в силу, за исключением нормативных правовых актов Районного Собрания о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Глава IX. СРОКИ ДЕЙСТВИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ПРАВОТВОРЧЕСКИХ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 57

1. Муниципальные правовые акты не прекращают своего действия по истечении срока полномочий, реорганизации или упразднения правотворческого органа (органа, структурного подразделения администрации района), их издавшего.
2. Муниципальный правовой акт утрачивает свою силу с момента вступления в силу муниципального правового акта, по-новому регулирующего правовые нормы ранее действующего акта.

Статья 58

Порядок подачи предложений правотворческими органами и субъектами права муниципального района об отмене муниципального правового акта и о внесении изменений и дополнений в муниципальный правовой акт соответствующего правотворческого органа аналогичен порядку внесения предложений о разработке муниципальных правовых актов, внесения проектов муниципальных правовых актов и их рассмотрения, установленному настоящим Положением.

Статья 59

1. Правотворческими органами (руководителями правотворческих органов, руководителями органов и структурных подразделений администрации района) внесение изменений и дополнений в муниципальный правовой акт, отмена муниципального правового акта осуществляются исключительно актом, имеющим статус изменяемого (отменяемого) муниципального правового акта.
2. Муниципальные правовые акты правотворческих органов, руководителей органов, структурных подразделений администрации района могут быть отменены в судебном порядке в случае противоречия их действующему законодательству.
3. Органами государственной власти Калужской области могут отменяться муниципальные правовые акты правотворческих органов муниципального района, относящихся к исполнению переданных государственных полномочий органами государственной власти Калужской области муниципальному району, если они противоречат законодательству Калужской области.
4. Муниципальные правовые акты, принятые органами и структурными подразделениями администрации района, могут отменяться Главой администрации района.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru