Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Арбитражного суда Калужской области от 14.09.2005 по делу № А23-3274/05А-18-254
Справки к товарно-транспортной накладной и грузовой таможенной декларации относятся к документам, подтверждающим легальность оборота алкогольной продукции, и должны оформляться надлежащим образом с указанием обязательных реквизитов.

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановлением ФАС Центрального округа от 23.12.2005 № А23-3274/05А-18-254 данное постановление и решение Арбитражного суда Калужской области от 02.08.2005 по данному делу оставлены без изменения.



АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
апелляционной инстанции по проверке законности
и обоснованности решений Арбитражного суда,
не вступивших в законную силу

от 14 сентября 2005 г. Дело № А23-3274/05А-18-254

Резолютивная часть постановления объявлена 13 сентября 2005 г.
Полный текст постановления изготовлен 14 сентября 2005 г.

(извлечение)

Управление милиции по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства УВД Калужской области (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью "А." (далее - ООО "А."), г. Калуга, за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением Арбитражного суда от 02.08.2005 ООО "А." привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 400 минимальных размеров оплаты труда в сумме 40000 руб.
С данным Решением не согласно ООО "А.", которое в апелляционной жалобе просит отменить решение суда первой инстанции и рассмотреть дело по существу. Заявитель жалобы считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, поскольку ответственность действующим законодательством предусмотрена только за поставку алкогольной продукции без указанных в диспозиции ч. 2 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях документах. Проверками установлено, что названные документы - справки к грузовой таможенной декларации либо справки к товарно-транспортной накладной имелись. По мнению заявителя жалобы, отсутствует его вина в недостоверности сведений, указанных в разделе "А" справок к грузовым таможенным декларациям, так как производителем вина "Портвейн белый "Алушта" на этикетке указаны недостоверные сведения, кроме этого импортером вина "Портвейн белый "Алушта" является ООО "Агора", а импортером вина "Каберне" является ООО "ЛУДИНГ-ТРЕЙД". Также заявитель жалобы считает малозначительным совершенные правонарушения.
В судебном заседании представитель заявителя жалобы поддержал доводы апелляционной жалобы по изложенным в ней основаниям.
Управление о месте и времени рассмотрения жалобы извещено надлежащим образом, однако в судебное заседание своего представителя не направило. По правилам ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие заявителя по делу.
Выслушав представителя заявителя апелляционной жалобы, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены судебного акта.
Как следует из материалов дела, сотрудниками Управления проведены проверки соблюдения законодательства, регулирующего предпринимательскую и торговую деятельность: 09.06.2005 в магазине "Л.", принадлежащем индивидуальному предпринимателю Ф., 10.06.2005 в магазине, принадлежащем индивидуальному предпринимателю Г., 16.06.2005 в магазине "Б.", принадлежащем индивидуальному предпринимателю В.
Проверками установлен факт поставки ООО "А." названным индивидуальным предпринимателям алкогольной продукции без документов, подтверждающих легальность оборота алкогольной продукции: надлежащим образом оформленных справок к товаротранспортным накладным и грузовым таможенным декларациям. Указанные факты административного правонарушения зафиксированы в протоколах осмотра помещений и находящихся там вещей и документов от 09.06.2005, от 10.06.2005, от 16.06.2005, протоколе об административном правонарушении от 01.07.2005.
Учитывая указанные обстоятельства, Управление обратилось в Арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО "А." к административной ответственности.
Удовлетворяя заявленные требования, суд пришел к выводу, что в действиях ООО "А." наличествует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой поставка алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, без справки к грузовой таможенной декларации или без справки к товаротранспортной накладной влечет привлечение к административной ответственности.
Суд апелляционной инстанции согласен с такой позицией суда первой инстанции.
В соответствии с п. 1 ст. 26 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции" запрещается оборот алкогольной продукции без документов, подтверждающих легальность их производства и оборота.
Постановлением Правительства Российской Федерации № 1019 от 15.08.1997 утвержден перечень документов, подтверждающих легальность производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции на территории Российской Федерации. Подпунктом "в" пункта 2 названного Перечня к таким документам отнесена справка к товарно-транспортной накладной.
Постановлением Правительства Российской Федерации № 435 от 15.04.1996 утвержден порядок доведения до потребителей информации о происхождении алкогольной продукции иностранного производства посредством справки к грузовой таможенной декларации, составленной по определенной форме.
Таким образом, справки к товарно-транспортной накладной и грузовой таможенной декларации относятся к документам, подтверждающим легальность оборота алкогольной продукции, должны оформляться надлежащим образом с указанием обязательных реквизитов.
ООО "А." не отрицает факта ненадлежащего оформления названных документов, отраженного в протоколе об административном правонарушении от 01.07.2005, однако считает, что это не влечет ответственности по ч. 2 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данный вывод является ошибочным, поскольку ненадлежащее оформление документов, подтверждающих легальность производства и оборота алкогольной продукции на территории Российской Федерации, к которым относятся справки к товарно-транспортной накладной и грузовой таможенной декларации, влечет ответственность по ч. 2 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу п. 2 Порядка доведения до потребителей информации о происхождении алкогольной и табачной продукции иностранного производства импортер несет ответственность только за достоверность сведений, указанных в разделе "А" справки к грузовой таможенной декларации. В этой связи отклоняется довод заявителя жалобы об отсутствии его вины в ненадлежащем оформлении раздела "А" справок к грузовым таможенным декларациям на поставку вина "Каберне" индивидуальному предпринимателю В. и вина "Портвейн белый "Алушта" индивидуальному предпринимателю Ф.
Суд не усматривает малозначительности в действиях ООО "А.", поскольку последний занимается поставкой алкогольной продукции, его вина в нарушении правил продажи алкогольной продукции установлена при поставке нескольким розничным продавцам.
Согласно ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях давность привлечения к административной ответственности за нарушение правил продажи алкогольной продукции установлена в два месяца. Срок начинает исчисляться со дня совершения административного правонарушения.
С учетом этого обстоятельства суд первой инстанции необоснованно указал в решении о привлечении к ответственности ООО "А." за поставку 24.05.2005 индивидуальному предпринимателю Ф. пяти бутылок водки "Исток лимонная" емкостью 0,5 литра производства ОАО "Исток", г. Беслан, дата розлива 12.03.2005, с ненадлежащим оформлением раздела "Б" справки к товарно-транспортной накладной.
Однако данное обстоятельство не повлекло принятия незаконного решения.
Таким образом, суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции полно исследовал обстоятельства, дал правильную оценку всем документам и принял законное и обоснованное решение, оснований для отмены которого не усматривается.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Калужской области от 2 августа 2005 г. по делу № А23-3274/05А-18-254 оставить без изменения, а апелляционную жалобу ООО "А.", г. Калуга, - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев.

Судья Арбитражного суда
Калужской области


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru