Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Районного Собрания МО "Боровский район" № 131 от 11.08.2005
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "БОРОВСКИЙ РАЙОН"

Официальная публикация в СМИ:
"Боровские известия", № 104-105, 02.09.2005,
"Боровские известия", № 106, 07.09.2005






КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "БОРОВСКИЙ РАЙОН"
РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ

РЕШЕНИЕ
от 11 августа 2005 г. № 131

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"БОРОВСКИЙ РАЙОН"

В соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации Районное Собрание муниципального образования "Боровский район"
РЕШИЛО:

1. Утвердить Порядок предоставления субсидий из средств бюджета муниципального образования "Боровский район" (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комитет финансов МО "Боровский район".

Председатель Районного Собрания
муниципального образования
"Боровский район"
А.В.Бельский





Утвержден
Решением
Районного Собрания
муниципального образования
"Боровский район"
от 11 августа 2005 г. № 131

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА МО "БОРОВСКИЙ РАЙОН"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Решение регламентирует правоотношения по предоставлению субсидий, предусмотренных бюджетом на очередной финансовый год (далее - субсидии), юридическим лицам любой организационно-правовой формы и индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным в установленном порядке и осуществляющим деятельность на территории МО "Боровский район". Правоотношения по предоставлению субсидий физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, настоящим Порядком не регулируются.
1.2. Действие настоящего Решения не распространяется на:
а) возмещение из бюджета МО "Боровский район" расходов организациям, оказывающим услуги категориям населения, имеющим право на получение льгот в соответствии с действующим законодательством;
б) возмещение организациям убытков, возникающих в связи с предоставлением населению услуг по тарифам, по которым органы исполнительной власти МО "Боровский район" могут осуществлять государственное регулирование;
в) предоставление субсидий бюджетным учреждениям.
1.3. Субсидии предоставляются на конкурсной основе в соответствии с настоящим Порядком.

2. Определение объемов субсидий

2.1. Распорядители средств бюджета МО "Боровский район" (далее - главные распорядители средств), осуществлявшие предоставление субсидий в предыдущем году, до 15 мая текущего года проводят сбор и анализ информации о результатах и эффективности предоставленных субсидий. Для этого в комитет экономики представляются:
а) отчет об использовании субсидий и эффективности их предоставления в предыдущем году;
б) предложения по объемам субсидий на следующий год исходя из анализа эффективности субсидирования в прошлом году и необходимости решения приоритетных задач (направления субсидирования) в соответствии с программой социально-экономического развития муниципального образования.
2.2. Распорядители средств, не предоставлявшие субсидии в предыдущем году, до 15 июня текущего года представляют в комитет экономики предложения по объемам субсидий на следующий год исходя из необходимости решения приоритетных задач в соответствии с программой социально-экономического развития МО "Боровский район".
2.3. Комитет экономики до 1 августа текущего года на основе предложений, указанных в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Порядка:
а) готовит заключение относительно эффективности субсидирования за предыдущий финансовый год (отдельно по каждому направлению субсидирования) и соответствия предлагаемых направлений субсидирования на следующий год по программе социально-экономического развития МО "Боровский район";
б) представляет в комитет финансов министерства финансов Калужской области по Боровскому району заключение и проект перечня направлений и объемов субсидирования.
2.4. Комитет финансов министерства финансов Калужской области по Боровскому району в процессе формирования проекта бюджета МО "Боровский район" на очередной финансовый год на основе заключения и проекта перечня направлений и объемов субсидирования, представляемых комитетом экономики, предусматривает объемы бюджетных ассигнований для предоставления субсидий в пределах лимитов бюджетных ассигнований по каждому распорядителю средств.
2.5. Перечень направлений и объемов субсидирования, согласованный с комитетом экономики, а также заключение комитета экономики об оценке эффективности субсидирования за предыдущий и прогнозной оценке на предстоящий год включаются в пояснительную записку к проекту бюджета МО "Боровский район" на очередной финансовый год.

3. Проведение конкурсов на получение субсидий

3.1. Конкурсы на получение субсидий проводятся распорядителями средств в пределах сумм, выделенных им в соответствии с решением Районного Собрания о бюджете МО "Боровский район" на очередной финансовый год.
3.2. При проведении конкурсов на получение субсидии мероприятия, указанные в заявке претендента, подлежат оценке на соответствие следующим критериям:
а) реализация мероприятия увеличивает налоговую базу бюджета МО "Боровский район";
б) цели проведения мероприятия соответствуют программе социально-экономического развития МО "Боровский район" на среднесрочный период;
в) мероприятие имеет экономическую и (или) социальную эффективность, которые рассчитываются в соответствии с приложением № 2 к настоящему Порядку.
3.3. Распорядители средств могут разрабатывать дополнительные критерии конкурсного отбора, учитывающие цели предоставления субсидий.
3.4. Сроки проведения конкурсов на получение субсидий устанавливаются распорядителями средств. Информация об объемах и направлениях предоставления субсидий, формах и сроках подачи заявок, а также критериях субсидирования формируется распорядителями средств и публикуется в средствах массовой информации не позднее 30 дней до даты его проведения. Извещение также должно содержать информацию о месте, форме конкурса, порядке его проведения.
3.5. Организации и индивидуальные предприниматели, желающие участвовать в конкурсе, направляют соответствующему распорядителю средств заявку по форме, указанной в приложении 1 к настоящему Порядку. Заявка претендента должна содержать информацию, позволяющую оценить соответствие мероприятий, на реализацию которых запрашивается субсидия, критериям предоставления субсидий, указанным в пунктах 3.2 и 3.3 настоящего Порядка.
3.6. Распорядители средств регистрируют полученные заявки на участие в конкурсе, рассматривают соответствие представленных документов требованиям настоящего Порядка и принимают решение о допуске претендента к конкурсу либо направляют претенденту мотивированное решение об отказе в десятидневный срок со дня регистрации заявки.
Не допускаются к конкурсу претенденты:
- находящиеся в стадии ликвидации или банкротства;
- представившие о себе неточные либо ложные сведения;
- имеющие просроченную задолженность по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
- представившие необходимые документы не в полном объеме.
3.7. Для рассмотрения и оценки заявок распорядители средств формируют конкурсные комиссии, включающие представителей главного распорядителя средств, комитета финансов министерства финансов Калужской области по Боровскому району и комитета экономики.
Конкурсные комиссии оценивают мероприятия, указанные в заявке, на соответствие критериям, установленным в пунктах 3.2 и 3.3 настоящего Порядка.
В случае несоответствия мероприятий установленным критериям претенденту отказывается в предоставлении субсидии.
3.8. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом и публикуются в средствах массовой информации в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.

4. Предоставление субсидий из бюджета МО "Боровский район"

4.1. Средства бюджета МО "Боровский район" перечисляются выбранным в ходе конкурсного отбора получателям субсидий на основании договоров о предоставлении субсидии, заключаемых между распорядителями средств и получателями субсидий, а также других необходимых документов, подтверждающих целевое использование средств и определяемых распорядителями средств.
4.2. В случае установления фактов нецелевого расходования субсидий, неиспользования их в установленные сроки, а также предоставления документов, содержащих недостоверную информацию, получатель субсидии несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

5. Оперативный контроль и оценка эффективности
предоставления субсидий

5.1. Получатели субсидий предоставляют распорядителям средств отчеты об использовании субсидий в формах, в сроки и в порядке, устанавливаемых распорядителями средств.
5.2. Контроль за целевым использованием предоставленных субсидий осуществляет уполномоченный на то распорядитель средств.
5.3. Мониторинг предоставления субсидий проводится распорядителями средств на основе показателей экономической и (или) социальной эффективности, установленных в приложении 2 к настоящему Порядку по каждому получателю субсидии.
5.4. Результаты оценки эффективности субсидирования публикуются комитетом экономики в средствах массовой информации.





Приложение № 1
к Порядку
предоставления субсидий из бюджета
МО "Боровский район"

ЗАЯВКА
ПРЕТЕНДЕНТА НА ПОЛУЧЕНИЕ СУБСИДИИ ИЗ БЮДЖЕТА
МО "БОРОВСКИЙ РАЙОН"

1. Информация о претенденте на получение субсидии

1.1. Полное наименование претендента на получение субсидии.
1.2. ИНН претендента на получение субсидии.
1.3. Адрес регистрации и фактического расположения претендента на получение субсидии.
1.4. Год создания претендента на получение субсидии.
1.5. Организационно-правовая форма претендента на получение субсидии.
1.6. Основной вид деятельности претендента на получение субсидии.
1.7. Баланс (годовой, за прошедший год и квартальный, за последний отчетный период текущего года) претендента на получение субсидии (с отметкой налогового органа). Для индивидуальных предпринимателей - копии налоговых деклараций (годовой, за прошедший год и квартальных (месячных), за последний отчетный период текущего года), заверенные налоговым органом.
1.8. Объемы выпуска и реализации продукции (в натуральном и стоимостном выражении) и финансовые показатели деятельности за последний отчетный год.
1.9. Данные о текущей и просроченной задолженности претендента на получение субсидии перед бюджетами разных уровней (налоговая задолженность и задолженность по бюджетным кредитам, подтвержденная соответствующими органами) и перед другими организациями.
1.10. Данные о списочной численности работающего персонала претендента на получение субсидии.
Указанные в п.п. 1.1-1.10 настоящей Заявки данные представляются на дату подачи заявки претендента на получение субсидии.

2. Описание мероприятий для субсидирования

2.1. Утвержденный претендентом перечень (бизнес-план) мероприятий, включающий:
- цель предоставления субсидии (см. п. 2 настоящего Порядка);
- описание мероприятий, которые будут реализованы за счет субсидии;
- примерный график реализации мероприятий;
- график финансирования мероприятий из всех источников, рублей:

   -------------------------------------T-----------T----T--------T-----¬

¦ Источники финансирования ¦Текущий год¦Годы¦Годы + 1¦ ... ¦
+------------------------------------+-----------+----+--------+-----+
¦Бюджет МО "Боровский район", в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦субсидирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦иные формы поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦федеральный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджет Калужской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦собственные средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦иные источники (указать, какие) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ВСЕГО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------------------------+-----------+----+--------+------


2.2. Оценка эффективности субсидирования за предыдущий год, если субсидии предоставлялись ранее.





Приложение № 2
к Порядку
предоставления субсидий из бюджета
МО "Боровский район"

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА КРИТЕРИЕВ ЭФФЕКТИВНОСТИ СУБСИДИРОВАНИЯ

Настоящая Методика предназначена для оценки заявок для определения получателей субсидий из средств бюджета МО "Боровский район".
Оценка заявок претендентов производится с использованием следующих критериев эффективности:
- экономической;
- социальной.
Экономическая эффективность отражает результат, полученный на один рубль средств бюджета МО "Боровский район", направленных на субсидирование целевых расходов.
Социальная эффективность выражается в улучшении условий, обеспечивающих повышение уровня жизни работников, занятых в производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг) по виду деятельности, подлежащему субсидированию, - увеличение доходов, обеспечение занятости.
Субсидии предоставляются на финансирование:
- текущих расходов;
- инвестиционных проектов.

Критерии экономической эффективности субсидирования

Экономическая эффективность субсидий определяется как отношение прироста налоговой базы получателя субсидии, обусловленного субсидированием (по всем видам налогов, подлежащих зачислению в областной и местный бюджеты), к объему субсидирования в текущем финансовом году.
В случае изменения налогового законодательства в текущем году расчет экономической эффективности производится в сопоставимых с базовым годом условиях.
Базовый год (для субсидий, предоставляемых на финансирование инвестиционных проектов) - год получения первого платежа по субсидированию инвестиционного проекта.
Базовый год (для субсидий, предоставляемых на финансирование текущих расходов) - год, предшествующий году получения субсидий.
Сопоставимые цены - экономические (налоговая база) и социальные (заработная плата) показатели, приведенные в условия базового года.
Расчет экономической эффективности текущих (инвестиционных) субсидий производится по формуле:

SUM Delta НБ
ЭЭФ = -------------,
ОС

где ЭЭФ - экономическая эффективность текущего (инвестиционного) субсидирования;
Delta НБ - прирост налоговой базы получателя субсидии, обусловленный субсидированием (по всем видам налогов, подлежащих зачислению в областной и местный бюджеты), определяется в сопоставимых ценах базового года. Указанный прирост определяется по виду деятельности, подлежащему субсидированию.

SUM Delta НБ = Delta НБ нал. приб. + Delta НБ нал. на дох. физ. лиц +

+ Delta НБ нал. на имущ. организ. + Delta НБ др. видам налогов.

ОС - объем субсидирования в текущем финансовом году.
Расчет экономической эффективности субсидий, предоставляемых на финансирование инвестиционных проектов, производится в сопоставимых ценах базового года.
При расчете экономической эффективности учитывается наличие рентабельности субсидируемых мероприятий.
Социальная эффективность субсидий выражается в создании достаточно обоснованных преимуществ по сравнению с существующими условиями труда и производства, в том числе в темпах роста средней заработной платы работников, занятых в производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг) по виду деятельности, подлежащему субсидированию, в сохранении или создании дополнительных рабочих мест.
Расчет социальной эффективности текущих (инвестиционных) субсидий производится по формуле:

SUM Delta СФ
СЭФ = ------------,
ОС

где СЭФ - социальная эффективность текущего (инвестиционного) субсидирования; Delta СФ - суммарный социальный эффект, обусловленный субсидированием; ОС - объем субсидирования в текущем финансовом году.
Определение социальной эффективности субсидий, предоставляемых на финансирование инвестиционных проектов, производится в сопоставимых ценах базового года.
Исходя из наибольшего значения показателей экономической и социальной эффективности определяются получатели субсидий.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru