Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Районного Собрания МО "Тарусский район" № 10 от 26.04.2005
"О РЕГЛАМЕНТЕ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ТАРУССКИЙ РАЙОН"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 26 апреля 2005 года (пункт 2 данного документа).



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ТАРУССКИЙ РАЙОН"
РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 апреля 2005 г. № 10

О РЕГЛАМЕНТЕ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ТАРУССКИЙ РАЙОН"


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Калужской области № 34 от 08.06.1996 имеет название "О местном самоуправлении в Калужской области".
   ------------------------------------------------------------------

В соответствии с п. 7 ст. 20 Закона Калужской области "О местном самоуправлении", на основании ст. 33 Устава МО "Тарусский район" Районное Собрание муниципального района "Тарусский район"
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Регламент Районного Собрания МР "Тарусский район" (приложение № 1).
2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его принятия.
3. Контроль за выполнением Регламента Районного Собрания МР "Тарусский район" возложить на председателя Районного Собрания.

Председатель Районного Собрания
Глава муниципального района
"Тарусский район"
М.Б.Добриян





Приложение № 1
к Постановлению
Районного Собрания
муниципального образования
"Тарусский район"
от 26 апреля 2005 г. № 10

РЕГЛАМЕНТ
РАЙОННОГО СОБРАНИЯ МР "ТАРУССКИЙ РАЙОН"


Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. ЦЕЛИ И НАЗНАЧЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА

Статья 1. Общие положения

1. Настоящий Регламент является постоянно действующим нормативным правовым актом, определяющим организацию деятельности и порядок работы Районного Собрания МО "Муниципальный район "Тарусский район", его постоянных и временных органов.
2. Настоящий Регламент разработан на основании федеральных законов, Устава Калужской области, Устава МО "Тарусский район", а также иных нормативных правовых актов Калужской области.
3. Настоящий Регламент принимается Районным Собранием муниципального района "Тарусский район" большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
4. Соблюдение норм настоящего Регламента является обязательным для постоянных и временных органов, должностных лиц, депутатов Районного Собрания муниципального района "Тарусский район".

Глава 2. ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РЕГЛАМЕНТЕ

Статья 2. Общие используемые термины

- Собрание - Районное Собрание МО "Муниципальный район "Тарусский район";
- депутаты - депутаты Районного Собрания МР "Тарусский район";
- Регламент - Регламент Районного Собрания МР "Тарусский район";
- комиссии - постоянные комиссии Районного Собрания МР "Тарусский район";
- постановление - нормативный правовой акт, принимаемый Районным Собранием.

Статья 3. Термины, используемые при установлении кворума и результатов голосования

- Кворум - необходимое число депутатов, зарегистрировавшихся на заседании Районного Собрания при проведении регистрации, обеспечивающее возможность работы Районного Собрания и правомочность результатов голосования (не менее 10 депутатов);
- численный состав Районного Собрания согласно Уставу МО "Тарусский район" - 15 человек (14 депутатов, избранных на данный момент и обладающих депутатскими полномочиями, председатель Районного Собрания - Глава МР "Тарусский район);
- установленное число депутатов - число депутатов, установленное для Собрания Уставом МО "Тарусский район" (15 человек);
- большинство голосов (простое большинство) - число голосов, превышающее не менее чем на одни голос половину голосов (50 процентов плюс один голос) от установленного числа депутатов, или от числа избранных депутатов, или от числа депутатов, принявших участие в голосовании (но не менее чем 8 голосов);
- квалифицированное большинство голосов - две трети от установленного числа депутатов (не менее 10 голосов);
- относительное большинство голосов - число голосов депутатов, поданных за данный вариант решения, превышающее не менее чем на один голос число голосов, поданных за другие варианты решения.

Глава 3. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ

Статья 4. Общие положения

1. Состав постоянных комиссий формируется на добровольной основе из расчета не менее трех депутатов в каждой комиссии и утверждается постановлением Районного Собрания большинством голосов от числа избранных депутатов.
2. Члены постоянной комиссии из своего состава избирают председателя, который утверждается постановлением Районного Собрания простым большинством голосов от числа присутствующих на собрании депутатов.

Статья 5. Согласительная комиссия

1. В случае непринятия постановления "в целом" для изучения возникших разногласий и подготовки уточненного согласованного проекта постановления или отдельных его частей и пунктов создается согласительная комиссия.
2. Согласительная комиссия создается, как правило, на паритетных началах. Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины членов комиссии. По результатам работы комиссии составляется протокол, в котором отражается принятое решение. В случае невозможности преодоления разногласий и принятия решения председатель комиссии информирует об этом Районное Собрание, которое в этом случае принимает одно из следующих постановлений:
- заменить состав комиссии;
- распустить комиссию и поручить авторам (инициаторам) проекта постановления доработать проект и внести его на одно из последующих заседаний Районного Собрания;
- продолжить процедуру принятия постановления непосредственно на заседании Районного Собрания.

Раздел II. ЗАСЕДАНИЯ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ, ПОРЯДОК
ИХ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ

Глава 4. ЗАСЕДАНИЯ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ. ИХ ВИДЫ.
ПОРЯДОК СОЗЫВА

Статья 6. Общие положения

1. Основной организационной формой деятельности Районного Собрания является заседание Районного Собрания.
2. Районные Собрания (очередные, внеочередные) имеют единую порядковую нумерацию для Районного Собрания очередного созыва.
3. Заседание Районного Собрания созывается председателем.
4. Перед каждым заседанием проводится регистрация депутатов, прибывших на заседание. В случае невозможности прибыть на заседание депутат заранее сообщает об этом председателю Районного Собрания в письменном виде.
5. Заседания Районного Собрания считаются правомочными при наличии кворума. При его отсутствии председатель Районного Собрания переносит заседание на другое время.
6. По решению Районного Собрания его заседания (полностью или по отдельным вопросам повестки дня) могут быть закрытыми, если за это проголосует более половины от числа присутствующих депутатов.

Статья 7. Очередные заседания Районного Собрания

1. В год проводятся не менее четырех заседаний Районного Собрания (не реже одного заседания в квартал).
2. Председатель обязан известить депутатов о дате заседания и повестке дня заседания Районного Собрания и выслать депутатам рабочие материалы за 5 дней до начала заседания.

Статья 8. Внеочередное заседание Районного Собрания

1. Внеочередное заседание Районного Собрания созывается его председателем по собственной инициативе, по решению любой постоянной комиссии Районного Собрания, по требованию одной трети от общего числа депутатов Районного Собрания.
2. Предложения о созыве внеочередного заседания Районного Собрания подаются инициаторами в письменном виде в Районное Собрание с обязательным указанием предлагаемых для рассмотрения вопросов с проектами постановлений и с необходимыми справочными и другими материалами. К предложению о созыве заседания дополнительно прилагается соответствующий подписной лист.
3. Председатель Районного Собрания обязан созвать заседание Районного Собрания не позднее 5 дней с момента официальной регистрации предложения в Районном Собрании и распространить представленные материалы среди депутатов.
4. Сообщение о времени проведения и повестке дня внеочередного заседания доводится до сведения населения через средства массовой информации.

Глава 5. ВРЕМЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ

Статья 9. Распорядок дня заседания

1. Заседания Районного Собрания начинаются, как правило, в 13.00 и заканчиваются по мере решения всех вопросов повестки дня.
2. Для выступления на заседаниях Районного Собрания устанавливается следующее время:
доклад - до 15 минут;
содоклад - до 5 минут;
выступления в прениях - 5 минут;
повторное выступление по данному вопросу - 3 минуты;
повторное выступление по мотивам голосования - 3 минуты;
лица, не являющиеся депутатами РС, - до 5 минут.

Статья 10. Перерыв и перенос заседания

1. При продолжительном заседании Районного Собрания через каждые два часа работы устанавливается перерыв.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

1. В случае, когда вопросы повестки дня заседания Районного Собрания полностью не рассмотрены, принимается решение о дне продолжения заседания Районного Собрания.
2. Предложения о внеочередном перерыве в работе заседания Районного Собрания вносятся председателем или депутатами Районного Собрания.
3. Решение о времени возобновления работы заседания Районного Собрания принимается одновременно с принятием решения о перерыве.

Глава 6. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ ПОСТАНОВЛЕНИЙ И ИНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ НА РАССМОТРЕНИЕ
РАЙОННОГО СОБРАНИЯ

Статья 11. Общие положения

1. Проекты постановлений и иных нормативных правовых актов вносятся на рассмотрение Районного Собрания по инициативе:
- Главы МР "Тарусский район";
- депутата или группы депутатов Районного Собрания;
- постоянной комиссии;
- исполнительного органа муниципального образования.
2. Документы, вносимые на обсуждение, представляются в Районное Собрание не позднее чем за 5 дней до официально объявленного очередного заседания Районного Собрания. В этом случае вносимый вопрос включается в проект повестки дня.
3. Председатель Районного Собрания выносит поданный в установленном порядке документ на обсуждение Районного Собрания не позднее 5 дней с момента регистрации.
4. Документы по вопросам ведения той или иной комиссии направляются председателем Районного Собрания в соответствующую комиссию и выносятся на рассмотрение Районного Собрания по инициативе комиссии.
5. Порядок рассмотрения проектов постановлений в постоянных комиссиях Районного Собрания определяется Положением о комиссиях Районного Собрания.
6. Результатом рассмотрения документов является решение и мотивированное заключение по соответствующему документу, которое подписывается председателем комиссии и направляется в адрес председателя Районного Собрания не позднее чем за 3 дня до вынесения документа на рассмотрение Районного Собрания.

Глава 7. ТРЕБОВАНИЯ К ДОКУМЕНТАМ, ПРЕДСТАВЛЕННЫМ
НА РАССМОТРЕНИЕ РАЙОННЫМ СОБРАНИЕМ

Статья 12. Общие положения

1. Документы, представленные на рассмотрение Районного Собрания, должны соответствовать нормам действующего законодательства Российской Федерации, Уставу и нормативным правовым актам Калужской области, Уставу МО "Тарусский район".
2. В проектах постановлений, предусматривающих использование бюджетных и иных финансовых средств, указываются источники финансирования.
3. В проектах постановлений должны, как правило, указываться ответственные за их выполнение органы и должностные лица, сроки исполнения, дата вступления решения в силу, а также должностные лица, на которых возложен контроль за выполнением данного Постановления.

Глава 8. ФОРМИРОВАНИЕ ПОВЕСТКИ ДНЯ ЗАСЕДАНИЯ
РАЙОННОГО СОБРАНИЯ

Статья 13. Принципы формирования повестки дня

1. Повестка дня заседания Районного Собрания формируется председателем Районного Собрания на основе перспективного плана работы Районного Собрания, а также с учетом предложений комиссий, депутатов, иных органов и лиц в соответствии с настоящим Регламентом.
2. В повестку дня заседания включаются только те вопросы, по которым имеются проекты постановлений, оформленные по установленной форме, кроме вопросов в разделе "Разное". Не менее чем за 5 дней до начала соответствующего заседания предлагаемая повестка дня подписывается председателем Районного Собрания и передается с проектами постановлений, справочными и другими необходимыми материалами для рассылки депутатам.

Статья 14. Утверждение повестки дня

1. Окончательно повестка дня и порядок рассмотрения вопросов формируются и утверждаются в начале заседания Районного Собрания.
2. Повестка дня в целом принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

Статья 15. Внесение дополнений и поправок в повестку дня

1. Депутаты в любой момент вправе предложить внести дополнения и поправки в повестку дня. При этом следует учитывать, что на рассмотрение Районного Собрания вносятся вопросы, как правило, предварительно проработанные в профильных комиссиях, при наличии на проекте постановления их визы согласования или соответствующего заключения.
Документы, подготовленные с нарушением установленного порядка и сроков, могут включаться в повестку дня и рассматриваться, как правило, только в качестве информационных сообщений в разделе "Разное".
2. Дополнения и поправки в повестку дня принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
3. Все проекты постановлений, дополнительно вносимые на заседание Районного Собрания, в том числе альтернативные, должны быть зарегистрированы.

Глава 9. ПРОЦЕДУРА РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСОВ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Статья 16. Обсуждение вопроса

1. Обсуждение вопроса, включенного в повестку дня, осуществляется в следующем порядке:
1) объявление вопроса повестки дня председательствующим с представлением депутатам проекта постановления и других необходимых документов, подготовленных авторами проекта и инициаторами его рассмотрения;
2) доклад по вопросу и проекту постановления, который делает автор или инициатор (представитель автора, инициатора);
3) содоклад.
Право на содоклад имеет председатель Районного Собрании, председатели комиссий, приглашенные на заседание представители Главы администрации МР "Тарусский район" по рассматриваемому вопросу;
4) ответы докладчика и содокладчика на вопросы депутатов;
5) прения по обсуждаемому вопросу.
Депутатами может быть установлено (ограничено) время, отводимое на проведение прений;
6) предоставляется заключительное слово по проекту решения автору (инициатору) проекта решения или его представителю.
2. При наличии альтернативных проектов решения по вопросам, включенным в повестку дня заседания, и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном Регламентом порядке, Районное Собрание заслушивает доклады по каждому из этих проектов. После прений по докладам Районное Собрание путем альтернативного голосования относительным большинством голосов решает, какой из этих проектов принимается для дальнейшего рассмотрения. И именно по нему проводятся последующее обсуждение и принятие решения.

Статья 17. Процедура принятия постановления

1. Принятие проекта постановления "в первом чтении".
Принятие проекта постановления "в первом чтении" означает согласие Районного Собрания с необходимостью решения данного вопроса в принципе.
Если проект постановления не принят "в первом чтении", то он отклоняется и снимается с повестки дня.
Если проект постановления принят "в первом чтении", то на голосование ставится вопрос о принятии проекта постановления "за основу".
2. Принятие проекта постановления "за основу".
Принятие проекта постановления "за основу" означает согласие Районного Собрания с предлагаемым вариантом постановления.
В случае, если проект постановления при голосовании не принят "за основу", то он отправляется на доработку авторам (инициаторам). При этом председатель предлагает депутатам подать замечания и предложения авторам (инициаторам). После рассмотрения авторами (инициаторами) предложений и замечаний, поданных, высказанных в ходе обсуждения, проект постановления может быть вновь внесен ими в Районное Собрание для дальнейшего рассмотрения (принятия) "за основу".
В случае принятия проекта постановления "за основу" осуществляется рассмотрение имеющихся к нему поправок.
3. Рассмотрение поправок.
Поправки к проекту постановления рассматриваются в следующем порядке:
- оглашение поправок;
- выступление авторов поправок (при необходимости);
- вопросы к авторам поправок (при их наличии);
- выступления по поправкам (при необходимости);
- голосование по поправкам.
4. Принятие проекта решения "в целом".
После голосования по поправкам документ ставится на голосование "в целом". Если проект решения принят "за основу", но не принят "в целом", решением Районного Собрания создается согласительная комиссия. Определяется срок для доработки проекта и подготовки предложений по дальнейшему рассмотрению проекта данного документа. Доработанный документ, представленный на рассмотрение депутатов Районного Собрания, вновь ставится на голосование "в целом". При вторичном непринятии документа "в целом" он отправляется на доработку авторам (инициаторам) проекта.
5. При отсутствии замечаний, поправок, альтернативных проектов постановления по рассматриваемому вопросу и возражений у депутатов председатель Районного Собрания, удостоверившись в этом, может поставить документ на голосование для принятия его сразу "за основу" или "в целом" (за исключением проектов постановлений, которые в обязательном порядке должны последовательно рассматриваться "в первом чтении", "за основу", "в целом").

Статья 18. Количество голосов, необходимых для принятия решения

1. Решения Районного Собрания по вопросам бюджета и планов развития муниципального образования, местных налогов, сборов и штрафов, лишения места в Районном Собрании, принятия регламента работы Районного Собрания, установления размера денежного содержания должностных лиц органов местного самоуправления, принятия муниципальных норм и правил принимаются в случаях, если за них проголосовало не менее половины от установленного числа депутатов Районного Собрания.
2. Решения о принятии Устава муниципального образования, внесении в него изменений и дополнений принимаются квалифицированным большинством голосов (не менее 10 голосов).
3. Иные решения, в том числе по процедурным вопросам, принимаются простым большинством голосов, если это не определено настоящим Регламентом.
К процедурным вопросам относятся:
- изменения в порядке работы заседаний;
- предоставление слова лицам, не являющимся депутатами;
- предоставление дополнительного времени для выступления;
- предложения по виду и способу голосования;
- подведение черты для выступлений, подачи поправок;
- другие вопросы, не требующие оформления их в виде постановления или иных нормативных правовых актов.
4. Без голосования по единодушному согласию (при отсутствии возражений со стороны депутатов) могут приниматься решения по поправкам редакционного (стилистического) характера, по отдельным процедурным вопросам, а также решения о протокольных записях, имеющих характер поручений Районного Собрания депутатам.

Глава 10. ОФОРМЛЕНИЕ ПРИНЯТЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ

Статья 19. Порядок оформления принятых постановлений

1. Постановления, принятые Районным Собранием, подписываются председателем Районного Собрания.
2. Внесение каких-либо поправок и исправлений в текст, искажающих содержание и суть принятых постановлений, запрещается. Допускается только исправление стилистических и орфографических ошибок в тексте постановления, о чем на первом экземпляре постановления делается соответствующая запись.
3. Постановления Районного Собрания вступают в силу по истечении 10 дней со дня их официального опубликования, если самими актами не установлен иной срок вступления их в силу. Официальным опубликованием постановлений Районного Собрания МР "Тарусский район" считается первая публикация их полного текста в газете "Октябрь" либо доведение их текста до населения иным способом, установленным действующим законодательством.

Статья 20. Протокол заседания Районного Собрания

1. На каждом заседании Районного Собрания ведется протокол заседания. Протокол заседания оформляется в десятидневный срок со дня его проведения.
2. Протокол заседания подписывается председателем Районного Собрания. Первые экземпляры протоколов, материалов к ним в течение 5 лет хранятся в Районном Собрании, а затем сдаются в архив МО "Тарусский район" на постоянное хранение.
3. Протокол заседания Районного Собрания включает:
- собственное наименование Районного Собрания, дату и место проведения заседания;
- число избранных, присутствующих и отсутствующих депутатов;
- повестку дня заседания, фамилии и инициалы выступающих;
- результаты голосования по каждому обсуждаемому решению Районного Собрания с указанием числа голосов "за", "против", "воздержался";
- переданные председательствующему на заседании письменные предложения и замечания депутатов, по тем или иным причинам не сумевших выступить на заседании Районного Собрания, а также вопросы, поступившие от депутатов Районного Собрания в письменном виде.

Статья 21. Порядок работы председателя и депутатов на заседаниях Районного Собрания

1. Председателем Районного Собрания является Глава МР "Тарусский район", если депутатами не будет принято иное решение.
2. Во время заседания председатель Районного Собрания:
- обеспечивает соблюдение настоящего Регламента, утвержденную повестку и распорядок дня заседания;
- поддерживает порядок в зале заседания;
- предоставляет слово для выступлений в соответствии с нормами настоящего Регламента;
- подает сигнал об истечении времени выступления;
- фиксирует все поступившие предложения, ставит их на голосование в соответствии с нормами настоящего Регламента и сообщает, принято или не принято по ним решение;
- ставит вне очереди на голосование предложения депутатов по ведению заседания;
- воздерживается от какой-либо оценки и комментариев выступлений, искажений предлагаемых вариантов решений;
- предлагает Районному Собранию стилистическую правку вносимых предложений и поправок редакционного характера;
- лишает выступающего слова или призывает его к порядку, если последний нарушает нормы настоящего Регламента, выступает не по повестке дня, допускает оскорбительные или некорректные выражения;
- прерывает заседание Районного Собрания в случае невозможности обеспечить порядок в зале заседания;
- обращается за справками к депутатам и иным лицам.
3. Во время заседаний депутат Районного Собрания:
- избирает и может быть избранным в рабочие органы Районного Собрания, предлагает кандидатов (в том числе свою кандидатуру) в эти органы, дает отвод кандидатам;
- вносит предложения по повестке дня, по ведению, по процедуре;
- просит слова и выступает по мотивам голосования (до его начала);
- вносит проекты постановлений и поправки к ним;
- участвует в прениях, задает вопросы докладчику (содокладчику);
- предлагает постановку своих предложений на голосование;
- предлагает проведение повторного подсчета голосов при нарушении проведения голосования;
- высказывает свое мнение по персональному составу создаваемых или созданных Районным Собранием органов и по кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Районным Собранием;
- вносит предложения о заслушивании на заседании отчета или информации любого органа или должностного лица, подконтрольного Районному Собранию;
- вносит предложения о необходимости проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции Районного Собрания;
- ставит вопрос о необходимости разработки нового постановления Районного Собрания, вносит проекты новых постановлений и предложения по изменению действующих постановлений;
- оглашает постановления, имеющие общественное значение;
- пользуется другими правами, предоставленными ему действующим законодательством и настоящим Регламентом;
- соблюдает нормы настоящего Регламента, утвержденную повестку дня, требования председателя и представителя комиссии по контролю и депутатской этике.
4. Во время заседания Собрания депутаты не должны занимать рабочие места других депутатов, голосовать за других депутатов либо создавать препятствия кому бы то ни было во время их выступления или голосования.

Глава 11. ПОРЯДОК И ВИДЫ ГОЛОСОВАНИЯ

Статья 22. Вид голосования, используемый Районным Собранием

1. При принятии решений Районным Собранием используется, как правило, открытый вид голосования.
2. Результаты голосования фиксируются в протоколе заседания Районного Собрания.

Статья 23. Открытое голосование

1. Открытое голосование является основным видом голосования на заседании Районного Собрания.
2. Перед началом открытого голосования председатель указывает количество предложений, ставящихся на голосование, напоминает, каким количеством голосов может быть принято решение, уточняет и озвучивает их формулировку.
3. При проведении количественного голосования по каждому вопросу депутат Районного Собрания имеет один голос и может подать его "за" данное предложение, "против" него либо "воздержаться".
4. После объявления председателем о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
5. После окончания подсчета голосов председатель оглашает количество голосов, поданных "за", "против" и "воздержалось", а также сообщает - принято или не принято (отклонено) проголосованное решение (предложение).

Статья 24. Участие депутата в голосовании

1. Депутат Районного Собрания обязан лично осуществлять свое право на голосование. Заочное голосование не допускается.
2. Депутат, отсутствовавший при голосовании, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.

Раздел III. НАЧАЛО РАБОТЫ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ ОЧЕРЕДНОГО
СОЗЫВА

Глава 12. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ ОЧЕРЕДНОГО
СОЗЫВА

Статья 25. Подготовка к работе первого заседания Районного Собрания

Первое заседание Районного Собрания созывается председателем муниципальной избирательной комиссии.

Статья 26. Открытие первого заседания

1. Первое заседание Районного Собрания депутатов нового созыва открывает председатель муниципальной избирательной комиссии МО "Тарусский район", который доводит до сведения депутатов постановление муниципальной избирательной комиссии МО "Тарусский район" о результатах выборов.
2. В соответствии с настоящим Регламентом после выступления председателя муниципальной избирательной комиссии МО "Тарусский район" заседание продолжает избранный депутатами председательствующий на Районном Собрании, далее избранный из числа депутатов Председатель Районного Собрания, являющийся и Главой МР "Тарусский район".

Глава 13. ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРВОГО ЗАСЕДАНИЯ РАЙОННОГО
СОБРАНИЯ ОЧЕРЕДНОГО СОЗЫВА

Статья 27. Начало первого заседания Районного Собрания

1. Первое заседание Районного Собрания продолжает вновь избранный Глава МР "Тарусский район".
2. Председательствующий при ведении заседания обеспечивает соблюдение норм настоящего Регламента, представляет подготовленные проекты постановлений, предоставляет слово для выступления, проводит открытое голосование и обеспечивает порядок в зале заседаний. При этом он обязан воздерживаться от какой-либо оценки выступлений, комментариев, выступлений и искажений предлагаемых вариантов решений.
3. Председатель Районного Собрания подписывает постановления, протокол заседания и иные нормативные правовые акты Районного Собрания.

Статья 28. Формирование постоянных комиссий

1. После выбора председателя Собрания и его заместителя Собрание принимает решение об образовании постоянных комиссий Районного Собрания:
- о количественном составе комиссий и их наименовании;
- о персональном составе комиссий.
2. После формирования постоянных комиссий, утверждения их состава Районным Собранием избираются председатели комиссий.
3. После формирования комиссий и избрания должностных лиц Районного Собрания нового созыва заседание проводится по принятой повестке дня в соответствии с положениями настоящего Регламента.

Раздел IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 14. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕГЛАМЕНТА РАЙОННОГО СОБРАНИЯ
И ВНЕСЕНИЯ В НЕГО ИЗМЕНЕНИЙ

Статья 29. Общие положения

1. Настоящий Регламент вступает в силу с момента его принятия Районным Собранием. Настоящий Регламент может быть отменен, а нормы его изменены, если за это решение проголосовало большинство от числа избранных депутатов.
2. В случае принятия федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации или постановлений Районного Собрания, требующих обязательного внесения изменений в настоящий Регламент, действуют нормы указанных актов и постановлений.
3. Указанные изменения в настоящий Регламент должны быть внесены на рассмотрение Районного Собрания не менее чем за тридцать дней с момента официального вступления их в силу.
4. С момента вступления в силу настоящего Регламента утрачивают свою силу все прежние регламенты, принятые ранее Районным Собранием.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru