Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации г. Обнинска № 301-р от 21.03.2005
(ред. от 11.01.2008)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОБНИНСКА". ОБ ИЗМЕНЕНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ОБНИНСКА ОТ 24.09.1997 № 674-П "О СОЗДАНИИ УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ Г. ОБНИНСКА"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.







РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОБНИНСКА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 21 марта 2005 г. № 301-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
"УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ
СИТУАЦИЯМ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОБНИНСКА".
ОБ ИЗМЕНЕНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ОБНИНСКА
ОТ 24.09.1997 № 674-П "О СОЗДАНИИ УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ Г. ОБНИНСКА"

(в ред. Постановлений Администрации г. Обнинска
от 03.05.2007 № 553-п, от 11.01.2008 № 19-п)

В соответствии с требованиями части 2 статьи 11 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.1994 № 68-ФЗ, части 2 статьи 8 Федерального закона "О гражданской обороне" от 12.02.1998 № 28-ФЗ в целях решения на территории города Обнинска вопросов и задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения безопасности людей на водных объектах

1. Утвердить устав муниципального учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации города Обнинска" (приложение № 1).
2. Пункт 2 постановления администрации города Обнинска от 24.09.1997 № 674-п "О создании Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Обнинска" считать утратившим силу.

Глава администрации города
Н.Е.Шубин





Приложение № 1
к Распоряжению
администрации города Обнинска
от 21 марта 2005 г. № 301-р

УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ОБНИНСКА"

(в ред. Постановлений Администрации г. Обнинска
от 03.05.2007 № 553-п, от 11.01.2008 № 19-п)

Общие положения

1. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации города Обнинска является муниципальным учреждением (далее - учреждение).
2. Учредитель учреждения - муниципальное образование "Город Обнинск" в лице администрации города (далее - собственник).
3. Деятельность учреждения осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О некоммерческих организациях", Гражданским кодексом РФ, законодательством о гражданской обороне, о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о противодействии терроризму, настоящим Уставом и заданиями собственника.
(в ред. Постановления Администрации г. Обнинска от 11.01.2008 № 19-п)
4. Учреждение является постоянно действующим органом управления, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при Администрации города Обнинска.
(п. 4 в ред. Постановления Администрации г. Обнинска от 03.05.2007 № 553-п)
5. Наименование и место нахождения учреждения.
5.1. Полное наименование: Муниципальное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации города Обнинска".
(в ред. Постановления Администрации г. Обнинска от 03.05.2007 № 553-п)
5.2. Сокращенное наименование: МУ "Управление по делам ГОЧС города Обнинска".
(в ред. Постановления Администрации г. Обнинска от 03.05.2007 № 553-п)
Место нахождения: город Обнинск, ул. Гурьянова, дом № 3.

Цель создания учреждения

Учреждение создается для решения задач гражданской обороны, задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению безопасности людей на водных объектах в пределах территории города Обнинска.

Основными задачами учреждения являются:

1. Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города Обнинска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Поддержка в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
3. Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории города Обнинска.
4. Осуществление аварийно-спасательных работ, привлечение к данным работам любых дислоцированных на территории города Обнинска поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований, за исключением непосредственно подчиненных МЧС России.
5. Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
6. Осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, противодействия терроризму и экстремизму, а также обмена этой информацией.
(п. 6 в ред. Постановления Администрации г. Обнинска от 11.01.2008 № 19-п)
7. Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального образования "Город Обнинск".
(п. 7 введен Постановлением Администрации г. Обнинска от 11.01.2008 № 19-п)

Правовой статус учреждения

1. Учреждение является юридическим лицом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
2. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет его собственник.
3. Учреждение имеет самостоятельный баланс.
4. Учреждение вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами ее территории.
5. Учреждение имеет гербовую печать с полным наименованием на русском языке.
6. Учреждение вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему, опознавательные знаки.
7. Учреждение имеет специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке опознавательными знаками и окраской, специальными сигналами и средствами связи.
8. Учреждение с согласия собственника может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Учреждение самостоятельно осуществляет развитие своей базы в пределах имеющихся средств.
10. Учреждение в интересах достижения целей, предусмотренных Уставом, может создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы.
11. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с государственной политикой в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, противодействия терроризму и экстремизму под оперативным руководством органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по Калужской области.
(в ред. Постановлений Администрации г. Обнинска от 03.05.2007 № 553-п, от 11.01.2008 № 19-п)

Основные функции учреждения

1. Изучает и анализирует состояние работы объектовых органов управления по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения безопасности людей на водных объектах, участия в профилактике терроризма и экстремизма. Обобщает и распространяет передовой опыт деятельности объектовых органов управления.
(в ред. Постановления Администрации г. Обнинска от 11.01.2008 № 19-п)
2. Разрабатывает:
2.1. Городские программы в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, противодействия терроризму и экстремизму.
(пп. 2.1 в ред. Постановления Администрации г. Обнинска от 11.01.2008 № 19-п)
2.2. План гражданской обороны и защиты населения города Обнинска и вносит предложения о введении его в действие в полном объеме или частично.
2.3. План эвакуации населения города Обнинска на военное время и при чрезвычайных ситуациях мирного времени (совместно с городской эвакуационной комиссией).
2.4. Мобилизационный план экономики города в части, касающейся мероприятий гражданской обороны.
2.5. Программы и планы профессиональной подготовки подчиненного личного состава.
2.6. План работы антитеррористической комиссии города на год (совместно с городской антитеррористической комиссией).
(пп. 2.6 введен Постановлением Администрации г. Обнинска от 11.01.2008 № 19-п)
2.7. Документы для муниципального заказа для реализации мероприятий городских программ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, противодействия терроризму и экстремизму.
(пп. 2.7 введен Постановлением Администрации г. Обнинска от 11.01.2008 № 19-п)
3. Координирует деятельность организаций города при определении состава, размещения и оснащения сил Обнинского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС).
4. Осуществляет аварийно-спасательные работы своими силами и на основании постановления администрации города привлекает другие организации, общественные объединения и аварийно-спасательные формирования гражданской обороны к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Организует и осуществляет в установленном порядке:
5.1. Накопление и хранение техники и материально-технических средств.
5.2. Проведение мероприятий гражданской обороны, включая подготовку необходимых сил и средств.
5.3. Руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на водных акваториях (в границах соответствующей территории).
5.4. Работу учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и пожаров, районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов).
5.5. Ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами городского звена ТП РСЧС.
5.6. Оповещение объектовых органов управления, администрации города, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, крупных пожаров и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения.
5.7. Создание, содержание, материально-техническое обеспечение и организация деятельности курсов гражданской обороны и аварийно-спасательного формирования.
(пп. 5.7 в ред. Постановления Администрации г. Обнинска от 11.01.2008 № 19-п)
5.8. Подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц администрации и организаций города по вопросам гражданской обороны и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, противодействия терроризму и экстремизму.
(в ред. Постановления Администрации г. Обнинска от 11.01.2008 № 19-п)
5.9. Связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции.
5.10. Мероприятия по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения города.
5.11. Мероприятия по созданию городской подсистемы мониторинга и прогнозирования пожаров и чрезвычайных ситуаций.
6. Участвует в установленном порядке в:
6.1. Подготовке ежегодных государственных докладов "О состоянии гражданской обороны Российской Федерации" и "О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
6.2. Организации и проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
6.3. Организации проведения экспертизы деклараций безопасности объектов города, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства.
6.4. Исследовании причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций (в том числе и на водных объектах), а также в разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации.
7. Участвует в подготовке предложений в области ведения гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения безопасности людей на водных объектах, профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального образования "Город Обнинск", в том числе по:
(п. 7 в ред. Постановления Администрации г. Обнинска от 11.01.2008 № 19-п)
7.1. Отнесению организаций города к категориям по гражданской обороне.
7.2. Созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
7.3. Эвакуации населения, материальных и культурных ценностей города в безопасные районы, их размещению.
7.4. Привлечению сил и средств городского звена ТП РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций (в том числе и на водных объектах, при террористических актах) на территории города.
(в ред. Постановления Администрации г. Обнинска от 11.01.2008 № 19-п)
7.5. Созданию, совершенствованию и поддержанию в готовности городской системы централизованного оповещения гражданской обороны.
7.6. Созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной.
7.7. Выпуску из государственного резерва материальных ценностей, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушении пожаров.
8. Осуществляет организационно-методическое руководство:
8.1. Деятельностью муниципальных организаций города по вопросам ведения гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
8.2. Подготовкой нештатных аварийно-спасательных формирований и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и пожаров.
9. Обеспечивает в пределах своей компетенции:
9.1. Готовность органов повседневного управления городского звена ТП РСЧС.
9.2. Проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организацию и функционирование специальной связи.
9.3. Деятельность городских комиссий: комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, антитеррористической комиссии, эвакуационной комиссии, комиссии по поддержанию в военное время устойчивого функционирования экономики и выживания населения.
(пп. 9.3 в ред. Постановления Администрации г. Обнинска от 11.01.2008 № 19-п)
9.4. Формирование и представление в установленном порядке материалов для ведения реестров потенциально опасных подводных объектов, территорий и акваторий, загрязненных нефтью и нефтепродуктами.
9.5. Реализацию обязательных для исполнения мер по охране труда и техники безопасности.
9.6. Мобилизационное развертывание вновь формируемых органов управления и подразделений.
9.7. Проведение противопожарной пропаганды, а также оказание содействия органам государственной власти Калужской области в информировании населения города Обнинска о мерах пожарной безопасности.
(пп. 9.7 введен Постановлением Администрации г. Обнинска от 11.01.2008 № 19-п)
10. Организует и проводит тематические совещания, семинары, конференции, обобщает и издает материалы по результатам этих мероприятий.
11. Проводит работу по обеспечению социальной защиты работников Управления по делам ГОЧС и поисково-спасательных подразделений (подчиненных управлению).
12. Оказывает помощь образовательным учреждениям города и учебным подразделениям в программно-методическом обеспечении учебного процесса.
13. Осуществляет во взаимодействии с городским отделом внутренних дел, федеральной службой безопасности по городу Обнинску, военным комиссариатом города по идентификации, обезвреживанию и удалению с территории города взрывоопасных предметов.
14. Организует в городе сбор и отправку гуманитарной помощи.
15. Рассматривает письма, жалобы и заявления граждан, принимает меры к устранению выявленных недостатков.

Полномочия учреждения

1. Запрашивает в пределах своих полномочий и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, органа городского самоуправления и организаций города информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач.
2. Привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения безопасности людей на водных объектах.
3. Разрабатывает проекты нормативно-правовых актов органов городского самоуправления по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения безопасности людей на водных объектах, профилактики терроризма и экстремизма в границах муниципального образования "Город Обнинск".
(п. 3 в ред. Постановления Администрации г. Обнинска от 11.01.2008 № 19-п)
4. Взаимодействует в установленном порядке с органами военного управления и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения безопасности людей на водных объектах и противодействии терроризму и экстремизму.
(в ред. Постановления Администрации г. Обнинска от 11.01.2008 № 19-п)

Организация управления деятельностью учреждения,
имущественное обеспечение учреждения

1. Начальник Учреждения:
1.1. Начальник назначается на должность собственником по представлению руководителя органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по Калужской области.
1.2. Начальник осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения на основе единоначалия в соответствии с настоящим Уставом, действующим законодательством, подотчетен собственнику и руководителю органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по Калужской области.
1.3. Собственник заключает с начальником трудовой договор, в котором определяются права, обязанности и ответственность начальника, условия оплаты его труда, срок трудового договора, условия освобождения от занимаемой должности.
Руководитель органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по Калужской области, вправе ходатайствовать перед собственником о прекращении трудовых отношений с начальником в одностороннем порядке в соответствии со статьей 278 Трудового кодекса РФ.
(п. 1 в ред. Постановления Администрации г. Обнинска от 03.05.2007 № 553-п)
2. Полномочия начальника учреждения:
2.1. В пределах своей компетенции издает нормативные документы, приказы, распоряжения и дает указания, обязательные для всех работников учреждения и подразделений.
2.2. Организовывает работу учреждения.
2.3. Утверждает должностные и функциональные обязанности работникам учреждения.
2.4. Утверждает положения о структурных подразделениях учреждения и должностные обязанности руководителей этих подразделений.
2.5. Представляет интересы учреждения без доверенности в отношениях с органами государственного управления, с другими организациями.
2.6. Распоряжается имуществом учреждения, заключает договоры, контракты, соглашения, выдает доверенности, открывает расчетные и другие счета в банках.
2.7. Решает кадровые вопросы учреждения:
2.7.1. Обеспечивает подбор и расстановку кадров, их профессиональную подготовку, соблюдение законности и дисциплины.
2.7.2. Вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся работников наградами Российской Федерации, а также предложения по другим видам поощрения.
2.7.3. Решает в пределах своей компетенции вопросы правовой и социальной защиты подчиненных ему работников.
2.7.4. Направляет в установленном порядке в служебные командировки работников и т.п.
2.8. Утверждает смету расходов и штатное расписание учреждения.
2.9. Разрабатывает и утверждает положение об использовании прибыли учреждения, положение об оплате труда и премировании.
2.10. Несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, и создание условий, обеспечивающих правильное использование специальной связи.
2.11. Несет ответственность за результаты деятельности учреждения перед собственником и руководителем органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по Калужской области, обеспечивает соблюдение законности.
(в ред. Постановления Администрации г. Обнинска от 03.05.2007 № 553-п)
3. Полномочия собственника:
3.1. Определяет приоритетные направления деятельности учреждения, принципы формирования и использования его имущества.
3.2. Согласовывает смету расходов и утверждает штатный перечень по должностям работников учреждения.
3.3. Утверждает годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс учреждения.
3.4. Утверждает финансовый план учреждения и внесение в него изменений.
3.5. Согласовывает вопросы создания филиалов и открытие представительств учреждения, участия учреждения в других организациях.
3.6. Решает вопросы реорганизации и ликвидации учреждения.
3.7. Осуществляет контроль за эффективным использованием имущества.
3.8. Осуществляет финансирование учреждения.
3.9. Оказывает помощь в решении вопросов содержания и развития материально-технической базы учреждения.
3.10. Ставит задачи перед учреждением, соответствующие целям его создания и видам его уставной деятельности.
4. Трудовые отношения:
4.1. Трудовая деятельность в учреждении осуществляется гражданами на основе трудовых договоров (контрактов), договоров гражданско-правового характера.
4.2. Трудовые отношения регулируются законодательством РФ о труде.
4.3. Учреждение в пределах имеющихся средств на оплату труда может самостоятельно устанавливать для своих работников размеры заработной платы, дифференцированные надбавки к ставкам и должностным окладам, применять различные прогрессивные формы организации, оплаты и стимулирования труда.
5. Социальная деятельность:
5.1. Учреждение заботится об условиях труда, отдыха, быта своих работников.
5.2. Учреждение создает условия для поддержания и повышения уровня здоровья своих работников, для предупреждения заболеваний и формирования здорового образа жизни членов трудового коллектива.
5.3. Учреждение осуществляет гигиеническое обучение и воспитание работников, обеспечивает осуществление реализации их прав, предусмотренных статьями 5 и 8 Закона РФ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
6. Имущество учреждения:
6.1. Все имущество учреждения находится в муниципальной собственности.
6.2. Имущество учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления.
6.3. Собственник имущества, закрепленного за учреждением, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
6.4. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
6.5. Доходы от предпринимательской деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения. (Правовой режим данного имущества приравнивается к режиму хозяйственного ведения, который содержит ограничения прав учреждения только в отношении недвижимого имущества: продажа, сдача в залог, внесение в качестве вклада в уставной капитал хозяйственных обществ и товариществ недвижимого имущества или распоряжение данным имуществом иным образом осуществляется только с согласия собственника).
6.6. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за учреждением, возникает у последнего с момента передачи имущества.
6.7. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление учреждения в порядке, установленном правовыми актами для приобретения права собственности.
6.8. При переходе права собственности на учреждение к другому лицу это учреждение сохраняет право оперативного управления на принадлежащее ему имущество.
6.9. Источниками формирования имущества учреждения (некоммерческой организации в денежной и иных формах) являются:
6.9.1. Регулярные и единовременные поступления от собственника.
6.9.2. Добровольные имущественные взносы и пожертвования.
6.9.3. Выручка от реализации товаров, работ, услуг.
6.9.4. Дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам.
6.9.5. Другие не запрещенные законом поступления.
6.10. Собственник финансирует учреждение в соответствии с согласованной им сметой.
6.11. Средства, поступившие из других источников, не уменьшают нормативов и абсолютных размеров финансирования учреждения собственником.
6.12. Если учреждение пользуется имуществом с нарушением закона либо выходит за рамки, установленные учредителем, собственник вправе расторгнуть контракт с руководителем.
6.13. Учреждение обязано использовать имущество в соответствии с законодательством.
6.14. Собственник имеет право требовать от учреждения отчетов об использовании основных средств.
7. Предпринимательская деятельность учреждения:
7.1. Учреждение может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана.
7.2. Учреждение обязано вести отдельный учет доходов и расходов по предпринимательской деятельности.
7.3. Учреждение может заниматься только такой деятельностью, которая указана в Уставе.
7.4. Виды предпринимательской деятельности:
7.4.1. Разработка, оформление на договорной основе проектов основных планирующих и распорядительных документов по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций для предприятий, организаций и учреждений независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
7.4.2. Разработка и оформление на договорной основе проектов организационных и распорядительных документов по подготовке руководящего состава и обучению населения, составление программ, расписаний занятий, семинаров, учебно-методических сборов и план-конспектов занятий для предприятий, организаций и учреждений независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
7.4.3. Разработка пакета проектов организационных и распорядительных документов по созданию, оснащению и функционированию аварийно-спасательных служб или аварийно-спасательных формирований для предприятий, организаций и учреждений независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
7.4.4. Обучение и подготовка спасателей поисково (аварийно)-спасательных служб или формирований (на основании лицензии).
7.4.5. Обучение и подготовка специалистов по ведению радиационного и пиротехнического контроля отходов черных и цветных металлов (на основании лицензии).
7.4.6. Производство работ по радиационному и пиротехническому контролю отправляемых партий черных и цветных металлов.
7.4.7. Оказание услуг предприятиям, организациям, учреждениям и населению по производству аварийных работ.
7.4.8. Обслуживание опасных производственных объектов по заключаемым договорам на проведение аварийно-спасательных работ.
7.4.9. Подводное обследование гидротехнических сооружений, пляжей, водоемов и других водных объектов и плавсредств.
7.4.10. Проведение высотных, монтажных и ремонтно-восстановительных работ, а также проведение монтажных и демонтажных работ повышенной сложности с применением гидравлического, пневматического и другого аварийно-спасательного оборудования, не являющегося аварийно-спасательными работами.
7.5. Предпринимательская деятельность не должна осуществляться в ущерб основной деятельности учреждения.
7.6. Право учреждения осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок.

Контроль за деятельностью учреждения

1. Учреждение ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Учреждение предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, собственнику, органу, специально уполномоченному решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по Калужской области и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(в ред. Постановления Администрации г. Обнинска от 03.05.2007 № 553-п)

Реорганизация учреждения

1. Учреждение может быть реорганизовано в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
2. Учреждение может быть преобразовано в фонд, автономную некоммерческую организацию, хозяйственное общество.

Ликвидация учреждения

1. Учреждение может быть ликвидировано в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
2. Собственник назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливает в соответствии с действующим законодательством порядок и сроки ликвидации учреждения.
3. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами учреждения. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого учреждения выступает в суде.
4. Порядок использования имущества в случае ликвидации учреждения:
4.1. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество учреждения передается его собственнику.
5. Порядок внесения изменений в учредительные документы учреждения:
5.1. Изменения в Устав учреждения вносятся по решению собственника.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru