РЕШЕНИЕ Обнинского городского Собрания № 02-33 от 15.04.2005
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ВРЕМЕННАЯ ЗАНЯТОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН В СВОБОДНОЕ ОТ УЧЕБЫ ВРЕМЯ В 2005 ГОДУ"
Официальная публикация в СМИ:
"Вестник самоуправления", № 5, 26.04.2005
Вступает в силу со дня официального опубликования.
ОБНИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ
РЕШЕНИЕ
15 апреля 2005 г. № 02-33
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ВРЕМЕННАЯ ЗАНЯТОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН
В СВОБОДНОЕ ОТ УЧЕБЫ ВРЕМЯ В 2005 ГОДУ"
На основании статьи 19 Устава города Обнинское городское Собрание
РЕШИЛО:
1. Утвердить городскую социальную программу "Временная занятость несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время в 2005 году" согласно приложению.
2. Предусмотреть финансирование городской социальной программы "Временная занятость несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время в 2005 году" в размере 370 тыс. рублей за счет средств муниципальных предприятий и учреждений, других форм собственности, а также за счет бюджетных и внебюджетных средств муниципальных образовательных учреждений.
Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава городского самоуправления
Председатель городского Собрания
В.В.Морозов
Приложение
к Решению
Обнинского городского Собрания
от 15 апреля 2005 г. № 02-33
ГОРОДСКАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ВРЕМЕННАЯ ЗАНЯТОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН
В СВОБОДНОЕ ОТ УЧЕБЫ ВРЕМЯ В 2005 ГОДУ"
Паспорт городской социальной программы
----T---------------T-----------------------------------------------------------¬
¦ 1 ¦Наименование ¦Городская программа "Временная занятость ¦
¦ ¦программы ¦несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время в ¦
¦ ¦ ¦2005 году" ¦
+---+---------------+-----------------------------------------------------------+
¦ 2 ¦Заказчик ¦Управление общего образования, Обнинское городское ¦
¦ ¦программы ¦Собрание ¦
+---+---------------+-----------------------------------------------------------+
¦ 3 ¦Разработчик ¦Государственное учреждение "Обнинский городской центр ¦
¦ ¦программы ¦занятости" ¦
+---+---------------+-----------------------------------------------------------+
¦ 4 ¦Цели и задачи ¦- Содействие временному трудоустройству ¦
¦ ¦программы ¦несовершеннолетних граждан в возрасте 14-17 лет в ¦
¦ ¦ ¦свободное от учебы время. ¦
¦ ¦ ¦- Профилактика безнадзорности, правонарушений, ¦
¦ ¦ ¦антиобщественных действий граждан в возрасте 14-17 лет. ¦
¦ ¦ ¦- Оказание финансовой помощи работодателям (в виде ¦
¦ ¦ ¦средств на оплату труда несовершеннолетних), ¦
¦ ¦ ¦предоставляющим временные рабочие места для ¦
¦ ¦ ¦трудоустройства несовершеннолетних граждан ¦
+---+---------------+-----------------------------------------------------------+
¦ 5 ¦Важные ¦- Обеспечение занятости несовершеннолетних граждан в ¦
¦ ¦показатели ¦свободное от учебы время полезным трудом и снижение среди ¦
¦ ¦программы ¦них уровня правонарушений и антиобщественных действий. ¦
¦ ¦ ¦- Предоставление несовершеннолетним гражданам возможности ¦
¦ ¦ ¦улучшить свое материальное положение через участие во ¦
¦ ¦ ¦временных работах ¦
+---+---------------+-----------------------------------------------------------+
¦ 6 ¦Сроки ¦2005 год ¦
¦ ¦реализации ¦ ¦
¦ ¦программы ¦ ¦
+---+---------------+-----------------------------------------------------------+
¦ 7 ¦Перечень ¦1. Организация временной занятости несовершеннолетних ¦
¦ ¦основных ¦граждан в возрасте 14-17 лет в свободное от учебы время: ¦
¦ ¦мероприятий ¦- заключение договоров с работодателями о создании ¦
¦ ¦программы ¦временных рабочих мест или использовании имеющихся ¦
¦ ¦ ¦для трудоустройства несовершеннолетних граждан; ¦
¦ ¦ ¦- регистрация несовершеннолетних граждан, желающих ¦
¦ ¦ ¦работать в свободное от учебы время; ¦
¦ ¦ ¦- оказание содействия несовершеннолетним гражданам в ¦
¦ ¦ ¦трудоустройстве на конкретном рабочем месте. ¦
¦ ¦ ¦2. Проведение информационно-консультативных мероприятий ¦
¦ ¦ ¦для работодателей по особенностям приема на работу ¦
¦ ¦ ¦несовершеннолетних граждан. ¦
¦ ¦ ¦3. Проведение профориентационной работы среди ¦
¦ ¦ ¦несовершеннолетних граждан с целью ориентации их ¦
¦ ¦ ¦на получение в учебных заведениях профессий и ¦
¦ ¦ ¦специальностей, востребованных на рынке труда ¦
+---+---------------+-----------------------------------------------------------+
¦ 8 ¦Исполнители ¦- Государственное учреждение "Обнинский городской центр ¦
¦ ¦основных ¦занятости населения". ¦
¦ ¦мероприятий ¦- Управление общего образования администрации города ¦
¦ ¦программы ¦Обнинска. ¦
¦ ¦ ¦- Работодатели муниципальных учреждений и предприятий ¦
¦ ¦ ¦города Обнинска ¦
+---+---------------+-----------------------------------------------------------+
¦ 9 ¦Источники ¦- Федеральный бюджет - средства ГУ "Обнинский ГЦЗН" - ¦
¦ ¦финансирования ¦275,0 тыс. руб. ¦
¦ ¦ ¦- Средства муниципальных предприятий и учреждений других ¦
¦ ¦ ¦форм собственности, бюджетные и внебюджетные средства ¦
¦ ¦ ¦муниципальных образовательных учреждений - 370,0 тыс. руб. ¦
+---+---------------+-----------------------------------------------------------+
¦10 ¦Ожидаемые ¦- Трудоустройство на временные работы 510 ¦
¦ ¦конечные ¦несовершеннолетних граждан 14-17 лет в свободное от учебы ¦
¦ ¦результаты ¦время. ¦
¦ ¦ ¦- Выполнение силами несовершеннолетних граждан ¦
¦ ¦ ¦неквалифицированной работы по ремонту помещений, мебели, ¦
¦ ¦ ¦уборке и благоустройству территорий своих учебных ¦
¦ ¦ ¦заведений и муниципальных предприятий города Обнинска. ¦
¦ ¦ ¦- Улучшение материального состояния особо нуждающихся ¦
¦ ¦ ¦несовершеннолетних граждан, снижение в их среде ¦
¦ ¦ ¦социальной напряженности ¦
+---+---------------+-----------------------------------------------------------+
¦11 ¦Система ¦Контроль за осуществлением программы осуществляет ¦
¦ ¦организации ¦Обнинское городское Собрание, администрация города ¦
¦ ¦контроля за ¦Обнинска, ГУ "Центр занятости населения города Обнинска" ¦
¦ ¦исполнением ¦ ¦
¦ ¦программы ¦ ¦
L---+---------------+------------------------------------------------------------
Введение
Городская социальная программа "Временная занятость несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время в 2005 году" разработана в соответствии с Федеральным законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской федерации".
Основой разработки программы является анализ существующей ситуации на рынке труда и тенденций социально-экономического развития города.
Программа ориентирована на несовершеннолетних граждан в возрасте 14-17 лет, ищущих работу в свободное от учебы время, и в первую очередь на тех, кто особо нуждается в социальной поддержке.
Содержание проблемы и необходимость ее решения
Проводимые социально-экономические реформы обострили проблемы расслоения общества. Значительная часть граждан перешла в категорию малоимущих, что сделало проблему временной занятости несовершеннолетних особенно актуальной.
В заработке заинтересованы прежде всего подростки из социально незащищенных семей (сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, из многодетных, неполных, малообеспеченных семей, дети инвалидов и безработных и т.п.).
Из года в год наблюдается увеличение количества несовершеннолетних граждан, желающих устроиться на работу в свободное от учебы время, а также снижение возраста подростков, ищущих работу (возрастает доля 14-15 летних).
Так, в 2004 году в Обнинскую городскую службу занятости населения по вопросу трудоустройства обратились 1631 несовершеннолетний в возрасте 14-17 лет, что составило 2,8% по отношению к экономически активному населению города (в 2003 г. - 1483, 2002 году - 1227, 2001 году - 1175, 2000 году - 1050 человек).
Более 95% несовершеннолетних, зарегистрированных в ГУ ЦЗН, - это учащиеся школ, профессиональных лицеев города, желающие работать не только во время каникул, но и в течение учебного года.
Однако работодатели в условиях существования на рынке труда излишка рабочей силы, в том числе и квалифицированной, неохотно и крайне редко принимают на работу несовершеннолетних. Низкая конкурентоспособность несовершеннолетних обусловлена также отсутствием у них профессиональной подготовки, трудовых навыков.
Реализация программы будет способствовать не только оказанию материальной поддержки нуждающимся несовершеннолетним, но и приобщению и адаптации их к труду, получению ими начальных профессиональных навыков, а возрастание занятости будет сдерживать рост количества правонарушений и противоправных действий в подростковой среде.
Для удовлетворения потребности несовершеннолетних в работе целесообразно создавать для их трудоустройства временные рабочие места или использовать имеющиеся по месту учебы (в общеобразовательных школах, профучилищах, на муниципальных предприятиях) для выполнения неквалифицированной работы (не пользующейся спросом у взрослых граждан по причине низкой оплаты): ремонт мебели, книг, уборка помещений, территорий, озеленения и т.п.
Вовлечение несовершеннолетних в сферу производства позволило бы в дальнейшем позитивно повлиять на существующий дисбаланс между спросом и предложением на городском рынке труда и повысить вероятность их трудоустройства на предприятия по окончании обучения.
Совместное участие в финансировании занятости несовершеннолетних ГУ "Обнинский ГЦЗН" и средств городского бюджета заинтересует работодателей в создании новых или заполнении существующих рабочих мест несовершеннолетними, а также сделает приемлемым уровень заработной платы для подростков.
Цели и задачи программы
Городская социальная программа "Временная занятость несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время в 2005 году" направлена на создание механизма согласованных действий ГУ ЦЗН, городской администрации, управления общего образования, работодателей и других заинтересованных структур, что позволит:
- максимально содействовать временной занятости желающим работать в свободное от учебы время несовершеннолетним гражданам;
- предупреждать безнадзорность, правонарушения и антиобщественные действия несовершеннолетних через вовлечение их в общественно-полезный труд;
- заинтересовать работодателей, создающих или использующих имеющиеся рабочие места для трудоустройства несовершеннолетних граждан;
- оказывать информационную, правовую, социальную помощь как несовершеннолетним гражданам, так и работодателям.
Программа ориентирована на решение задач как оперативного, так и долгосрочного характера с учетом условий и особенностей городского рынка труда исходя из возможностей финансового, материально-технического и организационного обеспечения намеченных мероприятий.
Объемы и источники финансирования трудоустройства
несовершеннолетних граждан в свободное от учебы
время в 2005 году
Социально-экономическая эффективность
в реализации программных мероприятий
При выполнении намеченных в программе мероприятий и осуществлении предусмотренного финансирования предполагается:
- трудоустройство 510 несовершеннолетних в возрасте от 14 до 17 лет на временные работы;
- выполнение значительного объема неквалифицированной работы в общеобразовательных школах, профессиональных лицеях, муниципальных предприятиях;
- снижение уровня правонарушений и антиобщественных действий среди несовершеннолетних.