Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Районного Собрания представителей МО "Юхновский район" № 132 от 16.03.2005
"О ПОЛОЖЕНИИ "О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, УСЛУГ"

Официальная публикация в СМИ:
"Юхновские вести", № 35, 24.03.2005


Утратил силу в связи с изданием Решения Районного Собрания представителей МО "Юхновский район" № 78 от 10.08.2006.
   ------------------------------------------------------------------

Вступает в силу с момента официального опубликования (пункт 4 данного документа).



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ЮХНОВСКИЙ РАЙОН"
РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 марта 2005 г. № 132

О ПОЛОЖЕНИИ "О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ НА ПОСТАВКУ
ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, УСЛУГ"


В целях повышения эффективности системы по формированию и размещению муниципального заказа посредством упорядочения деятельности органов местного самоуправления муниципального образования и их структурных подразделений, на основании ст. ст. 72 и 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с Уставом муниципального образования "Юхновский район" Районное Собрание представителей
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение "О муниципальном заказе на поставку товаров, выполнение работ, услуг" (прилагается).
2. Комитету финансов министерства финансов по Юхновскому району финансирование договоров, заключенных с нарушениями настоящего Положения, не производить.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на отдел экономики.
4. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования в газете "Юхновские вести".


Председатель Районного Собрания представителей
муниципального образования
"Юхновский район"
В.В.Гузеев



Приложение № 1
к Постановлению
Районного Собрания представителей
муниципального образования
"Юхновский район"
от 16 марта 2005 г. № 132

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ
РАБОТ, УСЛУГ


I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие при размещении муниципального социального заказа (далее - муниципальный заказ) на поставку товаров, выполнение работ, услуг.
1.2. Муниципальный заказ - экономически и социально обоснованная потребность бюджетных организаций, а также организаций, выполняющих работы и оказывающих услуги в интересах этих организаций, в поставке разных товаров, выполнении работ, услуг.
1.3. Администрация МО "Юхновский район", организации и учреждения, финансируемые из бюджета муниципального образования, должны производить закупки товаров, выполнение работ, услуг в соответствии с настоящим Положением.
1.4. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Указом Президента РФ "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" от 08.04.97 № 305.
1.5. Основные термины и понятия, применяемые в настоящем Положении:
заказ - муниципальный заказ на поставку товаров, выполнение работ, услуг, имеющий соответствующее финансовое обеспечение;
заказчик - орган местного самоуправления или структурное подразделение органа местного самоуправления, являющееся юридическим лицом и размещающее заказ;
конкурс - открытый публичный конкурс, проводимый с целью выбора лица, предлагающего наиболее выгодные для муниципального образования условия исполнения заказа;
организатор - заказчик или лицо, действующее по его поручению, организующее и проводящее конкурс в соответствии с настоящим Положением;
конкурсная комиссия - временный орган, сформированный представительным органом для подведения итогов конкурса и действующий на основании настоящего Положения;
претендент - юридическое лицо или физическое лицо, зарегистрированное в качестве предпринимателя без образования юридического лица и представившее необходимые документы для проведения квалификационного отбора;
конкурсант - претендент, прошедший квалификационный отбор;
победитель - конкурсант, выигравший конкурс и получивший право на заключение договора на исполнение заказа.
1.6. Заказчик осуществляет процедуру по размещению заказов путем проведения открытых торгов (открытого конкурса) как наиболее предпочтительного способа.
1.7. Заказчик вправе использовать иные процедуры по размещению заказов:
1.7.1. Заказчик вправе размещать заказы путем проведения 2-этапных торгов в случаях, когда:
а) заказчик не имеет возможности составить подробные технические спецификации товаров или работ, определить характеристики услуг в целях наиболее полного удовлетворения потребности в закупках. По этой причине ему необходимо:
привлечь заявки, предложения или оферты;
провести переговоры с поставщиками в силу особенностей технических характеристик товаров или строительных работ либо в силу характера услуг;
б) заказчик намерен заключить муниципальный контракт в целях проведения научных исследований, экспериментов, изысканий или разработок, за исключением случаев, когда контракт предусматривает производство продукции в объемах, достаточных для обеспечения ее рентабельности или для возмещения расходов на указанные работы;
в) имеются обстоятельства, позволяющие заказчику проводить специализированные закрытые торги (закрытый конкурс) в соответствии с настоящим Положением, если заказчиком установлено, что избранный способ является наилучшим;
г) поставщики не представили заявки на участие в торгах (конкурсе) или все указанные заявки отклонены заказчиком в соответствии с настоящим Положением, если при этом проведение новых торгов (конкурса) не приведет, по мнению заказчика, к заключению муниципального контракта.
1.7.2. Заказчик вправе размещать заказы путем проведения закрытых торгов (закрытого конкурса) в случаях, когда:
а) продукция в силу уровня технической сложности или специального характера может быть закуплена только у ограниченного круга поставщиков;
б) цена муниципального контракта составляет менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, а также когда время и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого числа заявок на участие в торгах (конкурсе), значительны по сравнению со стоимостью закупаемой продукции.
1.7.3. Заказчик вправе размещать заказы с применением способа запроса котировок при закупках имеющейся в наличии продукции, которая производится или предоставляется не по конкретным заявкам заказчика и для которой существует сложившийся рынок, при условии, что цена муниципального контракта не превышает 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.
1.7.4. Заказчик вправе размещать заказы у единственного источника по согласованию с комитетом финансов министерства финансов по Юхновскому району в следующих случаях:
а) при наличии срочной потребности в продукции, в связи с чем проведение торгов (конкурса) или применение иного способа размещения заказов на закупки продукции для муниципальных нужд нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительности действий заказчика;
б) если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем применение иных способов размещения заказов на закупки продукции для муниципальных нужд нецелесообразно с учетом затрат времени;
в) если продукция может быть получена только от одного поставщика либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена;
г) при наличии обстоятельств, позволяющих заказчику проводить специализированные закрытые торги (закрытый конкурс) в соответствии с настоящим Положением, в случае, если заказчик установил, что проведение закупок из единственного источника является наилучшим способом закупок.

II. Порядок проведения конкурса

1. Формирование и размещение заказа

1.1. Структура и объем заказа формируются комитетом экономики, прогнозирования и инвестиций администрации в соответствии с потребностями муниципальных предприятий, учреждений, организаций.
1.2. Заказчик определяет:
- критерии квалификационного отбора и определения победителя;
- условия, порядок и сроки проведения квалификационного отбора и самого конкурса.
1.3. Договоры на исполнения заказов заключаются только после утверждения бюджета Районного Собрания представителей МО "Юхновский район".
Договор на исполнение заказа должен быть заключен не позднее чем через три месяца со дня утверждения Районного Собрания представителей МО "Юхновский район".
1.4. Срок действия договора на исполнение заказа не может быть более чем до конца финансового года. Допускается заключение договора на исполнение заказа на больший срок, если нормативные сроки исполнения этого заказа превышают один календарный год.
В случае, если срок принятия Районным Собранием представителей МО "Юхновский район" бюджета не позволяет произвести размещение заказа с начала нового финансового года, допускается продление действующего договора на срок не более трех месяцев.
1.5. Заказ стоимостью более 2500 минимальных размеров оплаты труда размещается на конкурсе. Конкурс организуется и проводится отделом экономики, инвестиций и прогнозирования администрации МО "Юхновский район" в соответствии с настоящим Положением. Дату проведения конкурса устанавливает заказчик.
1.6. Заказ стоимостью, не превышающей 2500 минимальных размеров оплаты труда, по решению заказчика может быть размещен без проведения конкурса.
1.7. Заказ на выполнение работ по ликвидации аварийных ситуаций по размещению конкурсной комиссии может быть размещен без проведения конкурса.

2. Конкурсная комиссия

2.1. Конкурсная комиссия формируется заказчиком и утверждается Районным Собранием представителей МО "Юхновский район".
2.2. В состав конкурсной комиссии в обязательном порядке включаются депутаты Районного Собрания представителей МО "Юхновский район".
2.3. Конкурсная комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствует более половины ее членов. Решение конкурсной комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов комиссии.
2.4. На заседаниях конкурсной комиссии ведется протокол, в котором отражаются все решения комиссии и результаты голосования.
2.5. Конкурсная комиссия из своего состава избирает председателя комиссии. Председатель конкурсной комиссии созывает заседания комиссии, председательствует на них и обеспечивает ведение протоколов заседаний комиссии, отвечает за сохранность протокола заседаний и поступивших в комиссию документов до истечения полномочий комиссии, после чего сдает их по акту заказчику.
2.6. Конкурсная комиссия строит свою работу в соответствии с планом проведения конкурса, разработанным организатором и утвержденным заказчиком.
2.7. Никто не вправе вмешиваться в работу конкурсной комиссии, оказывать влияние на членов комиссии.
2.8. Конкурсная комиссия прекращает свою работу после официального объявления результатов.
2.9. Организатор обеспечивает конкурсную комиссию всем необходимым для ее работы.

3. Конкурс

3.1. Организатор не позднее чем за 30 дней до даты проведения конкурса публикует в газете "Юхновские вести" объявление о проведении конкурса (далее - объявление), текст которого согласовывается заказчиком и утверждается конкурсной комиссией. Условия проведения конкурса, содержащиеся в объявлении, не могут быть изменены до окончания конкурса.
3.2. Объявление должно содержать следующую информацию:
- наименование заказчика и организатора;
- наименование и объем товаров, работ, услуг;
- критерии квалификационного отбора;
- критерии выбора победителя;
- перечень документов, представляемых для участия в конкурсе;
- место и время проведения конкурса;
- сроки и порядок подачи заявок на участие в конкурсе;
- адрес, телефон и режим работы организатора.
3.3. Документы, представляемые на конкурс, должны быть заверены подписями уполномоченных лиц и печатями, иметь опись, а документы, имеющие более одного листа, прошнурованы и опечатаны. Документы, представленные на конкурс, не возвращаются.
Организатор обязан ответить на любой запрос претендента о разъяснении квалификационной документации, полученной не позднее чем за 10 дней до окончания срока представления заявок на участие в конкурсе.
3.4. В перечень документов, представляемых для участия в конкурсе, должны в обязательном порядке входить документы, дающие возможность оценить:
- финансовое состояние;
- расчеты по платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;
- производственные (складские) мощности;
- обеспеченность трудовыми ресурсами;
- компетентность.
3.5. Конкурс проводится в 4 этапа:
3.5.1. Организатор осуществляет прием документов.
3.5.2. Конкурсная комиссия на основании перечисленных в объявлении критериев проводит квалификационный отбор.
Конкурсная комиссия вправе собирать дополнительную информацию об экономическом состоянии претендента.
Конкурсная комиссия вправе запрашивать у претендента дополнительные документы, если по представленным документам нельзя квалифицировать претендента или достоверность представленных документов вызывает у членов конкурсной комиссии сомнение.
Конкурсная комиссия принимает решение о регистрации претендентов, соответствующих квалификационным требованиям, в качестве конкурсантов.
Конкурсная комиссия принимает решение об отказе в дальнейшем участии в конкурсе претендентам, не соответствующим квалификационным требованиям, с мотивацией такого отказа конкурсная комиссия направляет (или вручает под роспись) конкурсантам извещения, в которых указывает форму оферты (предложения), сроки, время и место подачи оферты, а также дату, время и место проведения заседания комиссии, на котором будут рассматриваться оферты. Срок подачи оферт не может быть менее 5 дней.
Претендентам, не прошедшим квалификационный отбор, конкурсная комиссия направляет извещение об отказе с мотивацией отказа.
3.5.3. Конкурсант в установленные извещением сроки представляет председателю конкурсной комиссии оферту.
Оферта в обязательном порядке должна содержать:
- сроки исполнения заказа;
- стоимость (цену) заказа;
- гарантии качества исполнения заказа;
- условия разрешения споров.
Условия оферты не должны ухудшать первоначальные условия заказа. Оферта должна быть конкретна и не допускать двоякого толкования.
Два экземпляра оферты подаются в двух запечатанных конвертах, полученных у председателя конкурсной комиссии.
Оферта, находящаяся во внутреннем конверте, должна содержать реквизиты конкурсанта (автора оферты) и быть подписана уполномоченным лицом. Оферта, находящаяся во внешнем конверте, не должна содержать никаких отличительных признаков. Конверты не должны допускать прочтения оферт на просвет. Председатель комиссии несет ответственность за сохранность и целостность конвертов.
Все оферты должны быть в одинаковых конвертах.
Оферта, представленная с нарушением требований, указанных в п. 3.5.3 настоящего Положения, в конкурсе не участвует.
3.5.4. Рассмотрение оферт производится в следующем порядке:
- на каждом внешнем конверте ставится номер;
- внешние конверты поочередно вскрываются и на содержащиеся в них оферты без опознавательных знаков и внутренние конверты проставляются те же номера, что и на внешних конвертах;
- конкурсной комиссией определяется оферта, содержащая наиболее выгодные для муниципального образования условия исполнения заказа, ее номер заносится в протокол и оглашается для сведения присутствующих;
- вскрывается внутренний конверт с тем номером, что и выбранная оферта;
- в случае, если оферта, содержащаяся во вскрытом внутреннем конверте, содержит реквизиты конкурсанта, подписана уполномоченным лицом и ее содержание идентично содержанию выбранной оферты, то этот конкурсант объявляется победителем и его наименование и реквизиты вносятся в протокол;
- в случае несоответствия оферты, содержащейся во внутреннем конверте, вышеназванным требованиям эта оферта не участвует далее в конкурсе, и определение победителя производится из оставшихся оферт в том же порядке;
- после определения победителя условия, содержащиеся во всех офертах, заносятся в протокол, все оферты и нераспечатанные внутренние конверты подшиваются к протоколу, протокол прошивается, опечатывается и заверяется подписями всех присутствующих членов комиссии.
3.6. В случае, если две оферты (и более) содержат равные условия исполнения заказа, то вскрываются внутренние конверты, выигравшей признается оферта конкурсанта, зарегистрированного в муниципальном образовании, или на заседании комиссии проводится очный аукцион конкурсантов по изменению условий, содержащихся в оферте (сроки) исполнения заказа, стоимость (цена) заказа, условия и сроки оплаты заказа, гарантии качества исполнения заказа, условия разрешения споров.
В случае отказа конкурсантов изменить условия оферты победитель определяется жеребьевкой, проводимой на заседании конкурсной комиссии.
3.7. Председатель конкурсной комиссии объявляет конкурс несостоявшимся в случаях:
- если зарегистрировано менее двух претендентов;
- если зарегистрировано менее двух конкурсантов.
3.8. В случае объявления конкурса несостоявшимся заказчик организует проведение повторного конкурса. В случае, если заказчик имеет основания предполагать, что повторный конкурс также не состоится, он вправе обратиться в администрацию муниципального образования за разрешением разместить данный заказ без проведения повторного конкурса.
3.9. Председатель конкурсной комиссии объявляет результаты конкурса недействительными, если есть доказательства того, что нарушения настоящего Положения, допущенные организатором или конкурсной комиссией, привели к возможности необъективного определения победителя или к возможности недобросовестной конкуренции среди участников конкурса.

4. Результаты конкурса

4.1. По итогам проведенного конкурса или размещения заказа иным способом оферта победителя визируется Главой администрации и направляется заказчику для заключения договора (муниципального контракта). Заказчик направляет победителю ответ на оферту с предложением в десятидневный срок заключить договор.
4.2. Данные о победителе и условия исполнения заказа публикуются в газете "Юхновские вести" не позднее месяца со дня проведения последнего заседания конкурсной комиссии.

5. Порядок заключения договора на исполнение заказа

5.1. Заказчик заключает с победителем договор на исполнение заказа на условиях оферты победителя.
Все дополнительные условия к договору могут быть приняты только по взаимному согласию заказчика и победителя. Дополнительные условия не могут ухудшать для заказчика условия, содержащиеся в оферте победителя.
5.2. Ни одна из сторон не вправе уклониться от подписания договора, если его условия соответствуют конкурсной документации и оферте победителя.
5.3. Со дня подписания договора заказчиком и победителем заказ считается размещенным.

III. Процедуры иных способов размещения заказов на закупки
продукции для государственных нужд

1. К 2-этапным торгам (конкурсу) применяются правила раздела II настоящего Положения, если настоящим пунктом не предусмотрено иное. Конкурсной документацией предусматривается, что на первом этапе 2-этапных торгов (конкурса) все поставщики представляют первоначальные заявки на участие в торгах (конкурсе), содержащие предложения без указания цены. Конкурсная документация может предусматривать включение предложений, касающихся технических, качественных или иных характеристик продукции, а также предлагаемых условий и в соответствующих случаях профессиональной и технической компетентности и квалификации поставщиков. На первом этапе 2-этапных торгов (конкурса) заказчик вправе проводить переговоры с любым поставщиком, заявка на участие в торгах (конкурсе) которого не была отклонена в соответствии с настоящим Положением, по любым вопросам, за исключением требований к квалификации. На втором этапе 2-этапных торгов (конкурса) заказчик предлагает поставщикам, принявшим участие в первом этапе, представить окончательные заявки на участие в торгах (конкурсе) с указанием цены на один и тот же вид продукции.
При составлении спецификаций данной продукции заказчик вправе исключить или изменить любое первоначально установленное в конкурсной документации положение, включая функциональные, технические или качественные характеристики закупаемой продукции, а также любые первоначально установленные этой документацией критерии оценки и сопоставления заявок и определения выигравшей заявки и вправе дополнить конкурсную документацию новыми характеристиками или критериями, соответствующими требованиям настоящего Положения. Любые исключения (изменения или дополнения) в конкурсной документации доводятся до сведения поставщиков в приглашении представить окончательные заявки на участие в торгах (конкурсе). Поставщик, не имеющий намерения представлять окончательную заявку на участие в торгах (конкурсе), вправе выйти из участия в торгах (конкурсе), не теряя при этом права на обеспечение заявки.
Окончательные заявки на участие в торгах (конкурсе) оцениваются и сопоставляются для определения выигравшей заявки в соответствии с разделом II настоящего Положения.
2. При проведении закрытых торгов (закрытого конкурса) в соответствии с настоящим Положением заказчик привлекает заявки на участие в торгах (конкурсе) от всех поставщиков, которые могут предоставить требуемую продукцию.
3. Запрос ценовых котировок производится не менее чем у трех поставщиков. В случае, когда после соответствующего запроса установлено, что только два поставщика будут рассматриваться в качестве кандидатов на поставку требуемой продукции, запрос направляется этим поставщикам. В случае, когда продукция может быть закуплена только у одного поставщика, ему направляется запрос в соответствии с пунктом 4 раздела III настоящего Положения. Каждый поставщик, которому направляется запрос ценовых котировок, должен быть проинформирован о том, включаются ли в стоимость продукции расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
Каждый поставщик вправе представить только одну ценовую котировку, которая не может быть впоследствии изменена. Между заказчиком и поставщиком не проводится никаких переговоров в отношении ценовой котировки, представленной данным поставщиком.
Выигравшим признается поставщик, который представил самую низкую ценовую котировку, удовлетворяющую потребностям заказчика.
4. В случаях, предусмотренных настоящим Положением, заказчик вправе закупать продукцию посредством запроса предложения или ценовой котировки у одного поставщика.

IV. Обжалование

1. Любой поставщик, который заявляет, что он понес или может понести убытки в результате нарушения требований настоящего Положения заказчиком, имеет право на обжалование в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
Предметом обжалования в соответствии с настоящим разделом не могут быть:
а) выбор способа размещения заказов на закупки продукции для муниципальных нужд из числа способов, предусмотренных настоящим Положением;
б) решение заказчика в соответствии с настоящим Положением отклонить все заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения, оферты или котировки.
2. До заключения муниципального контракта жалоба направляется руководителю заказчика в письменной форме. В случае, если жалоба основана на действии или решении заказчика либо использованной им процедуре, которые были утверждены уполномоченным органом в соответствии с настоящим Положением, она направляется в комитет экономики и промышленности администрации МО "Юхновский район". Если спор по жалобе не разрешен по взаимному соглашению поставщика и заказчика, заказчик или уполномоченный орган в течение 30 дней со дня представления жалобы выносит письменное решение, которое должно содержать:
а) обоснование мотивов принятия решения;
б) меры, направленные на удовлетворение изложенных требований, в случае полного или частичного удовлетворения жалобы.
3. Поставщик, жалоба которого не была рассмотрена уполномоченным органом, или который не удовлетворен принятым им решением, либо решение по жалобе которого не было принято в установленный срок, имеет право на обжалование.
4. Поставщик или любой государственный орган, интересы которого нарушены или могут быть нарушены в результате обжалования, имеет право участвовать в процедуре обжалования. Поставщик, не принявший участия в такой процедуре, впоследствии лишается права подать аналогичную жалобу.
5. Положения настоящего раздела не могут рассматриваться как ограничение права непосредственного обращения поставщиков и иных заинтересованных лиц в суд.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru