Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








"РЕГЛАМЕНТ ОБНИНСКОГО ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ"
(ред. от 11.01.2005)
(Утв. Решением Обнинского городского Собрания № 07-09 от 23.08.1996)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Утратил силу в связи с изданием Решения Обнинского городского Собрания № 10-55 от 29.01.2008.



Утвержден
решением
Обнинского городского Собрания
от 23 августа 1996 г. № 07-09

РЕГЛАМЕНТ
ОБНИНСКОГО ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ

(в ред. Решения Обнинского городского Собрания
от 11.01.2005 № 03-27)

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1.

Настоящий Регламент разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законами Калужской области и Уставом города Обнинска.

Статья 2.

Регламент определяет структуру городского Собрания, полномочия, порядок работы депутатов, основные процедуры организации проведения заседаний, принятия решений городского Собрания.

Статья 3.

Регламент действует до принятия нового Регламента. Изменения и дополнения вносятся в Регламент решением городского Собрания не чаще одного раза в год.

Статья 4.

Обнинское городское Собрание является выборным представительным органом городского самоуправления, избираемым по одному многомандатному округу на срок, установленный Уставом города.

Статья 5.

Городское Собрание состоит из 7 депутатов и Главы городского самоуправления, как высшего должностного лица в городе, с правом одного решающего голоса в городском Собрании.

Статья 6.

Городское Собрание считается правомочным при избрании 5 и более депутатов.

Статья 7.

Основными формами работы городского Собрания являются:
- официальные заседания;
- рабочие заседания;
- работа в комиссиях и комитетах;
- публичные слушания;
- работа с избирателями.
Официальные и рабочие заседания по решению Собрания могут быть закрытыми и открытыми.

Статья 8.

Городское Собрание для решения вопросов, относящихся к его исключительной компетенции, может образовывать комитеты и комиссии.

Раздел 2. СТРУКТУРА И ПОЛНОМОЧИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ

Статья 9.

Для организации работы городское Собрание из числа депутатов избирает Председателя городского Собрания и его заместителя на весь срок полномочий Собрания. Если Председатель является не освобожденным депутатом, городское Собрание может избрать двух освобожденных заместителей.

Статья 10.

Структура городского Собрания определяется им самостоятельно и включает:
Председателя городского Собрания (на возмездной основе);
Заместителя председателя (на постоянной основе);
Депутаты на постоянной основе;
Депутаты на возмездной основе.
Аппарат городского Собрания:
Юрист;
Бухгалтер;
Секретарь-референт;
Секретарь-машинистка;
Водитель.

Статья 11.

Право выдвижения кандидатов на должность Председателя и заместителя предоставляется любому члену городского собрания, в том числе и самовыдвижение.
Решение о внесении предложенных кандидатур в список для голосования принимается на заседании открытым голосованием.

Статья 12.
(статья 12 в ред. Решения Обнинского городского Собрания от 11.01.2005 № 03-27)

Председатель и заместитель (заместители) избираются открытым или тайным голосованием и считаются избранными, если за них проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов городского Собрания. Выборы председателя и заместителя (заместителей) проводятся отдельно. В случае выборов из 3-х и более кандидатур и если ни один кандидат не получает при первом голосовании требуемого большинства голосов, проводится повторное голосование, ограниченное двумя кандидатурами, получившими наибольшее число голосов.

Статья 13.

Председатель Собрания, выборное должностное лицо:
- представляет Собрание в отношениях с населением, трудовыми коллективами, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями,
Администрацией города, Законодательным Собранием Калужской области;
- разрабатывает концепцию и перспективный план работы;
- организует контроль за исполнением решений Собрания и деятельностью Администрации; по решению городского Собрания.
- распоряжается бюджетом городского Собрания;
- формирует аппарат Собрания, готовит должностные инструкции;
- организует планерки;
- оказывает содействие депутатам городского Собрания в осуществлении ими своих полномочий;
- принимает меры по обеспечению коллегиальности, гласности и этики в работе Собрания;
- организует прием граждан, рассмотрение их личных обращений и жалоб;
- ведет личный прием избирателей;
- подписывает решения рабочих заседаний Собрания;
- решает иные вопросы, которые могут быть поручены ему Собранием.

Статья 14.

Заместитель председателя, выборное должностное лицо:
- исполняет обязанности и функции Председателя в его отсутствие;
- осуществляет подготовку рабочих и официальных заседаний;
- осуществляет контроль за исполнением решений городского Собрания и деятельностью Администрации; по решению городского Собрания.
- обеспечивает работу аппарата Собрания;
- подписывает запросы по решению Собрания;
- организует работу с письмами избирателей и их анализ;
- оказывает содействие не освобожденным депутатам в осуществлении ими своих полномочий;
- принимает меры по обеспечению коллегиальности, гласности и этики в работе Собрания;
- готовит квартальные планы работ депутатов и анализирует их исполнение;
- разрабатывает нормативно-правовые документы (программы, Положения и другие) в соответствии с планом работ, разрабатывает должностные инструкции;
- ведет личный прием граждан;
- проводит еженедельные планерки со штатным персоналом;
- решает иные вопросы по исполнению решений Собрания и поручения Председателя, связанные с деятельностью Собрания;
- оповещает депутатов, средства массовой информации и избирателей о проведении заседаний и публичных слушаний городского Собрания.

Статья 15.

Председатель Собрания и его заместитель подотчетны Собранию и могут быть переизбраны путем голосования на официальном заседании.
Предложение о переизбрании должно быть мотивированным, сформированном в письменном виде и содержать подписи не менее 4 депутатов, поддерживающих это предложение.
Вопрос переизбрания включается в повестку дня ближайшего официального заседания. Переизбрание Председателя или одного (двух) заместителей производится тайным или открытым голосованием и считается состоявшимся, если за него проголосовали 2/3 от общего числа членов городского Собрания.

Статья 16.

Депутаты городского Собрания, работающие на постоянной основе:
- разрабатывают нормативно-правовые документы в соответствии планом работ;
- участвуют в подготовке заседаний городского Собрания;
- выполняют поручения Председателя или заместителя Председателя, связанные с подготовкой вопросов, выносимых на рабочие и официальные заседания;
- ведут личный прем граждан;
- работают с письмами и обращениями избирателей.

Статья 17.

Депутаты, работающие на возмездной основе:
- принимают участие в подготовке вопросов на заседание;
- разрабатывают нормативно-правовые акты в соответствии с перспективным планом работы городского Собрания;
- ведут прием избирателей;
- отвечают на письменные обращения граждан, регистрируя их в городском Собрании;
- выполняют поручения Председателя городского Собрания или заместителя, относящиеся к деятельности Собрания.

Статья 18.

1. Секретарь городского Собрания ведет протоколы официальных заседаний и по решению Собрания - рабочих заседаний и отвечает за достоверность изложения.
2. Секретарь ведет делопроизводство городского Собрания, по решению городского Собрания выдает копии решений, знакомит с протоколами заседаний. Выданные копии решений городского Собрания и нормативно-правовых актов фиксируются секретарем в специальных тетрадях и выдаются под роспись. Ознакомление с протоколами городского Собрания регистрируется в специальной тетради под роспись обратившегося.
3. В отдельных случаях, по решению городского Собрания копии нормативно-правовых актов могут выдаваться платно.
Время выдачи копий решений Собраний и ознакомления с протоколами устанавливается решением городского Собрания.
4. Секретарь регистрирует в тетради междугородние звонки депутатов, оформляет и хранит подписные издания, отвечает за сохранность корреспонденции.

Статья 19.

Правовое, материально-техническое и информационное обеспечение городского Собрания осуществляет Администрация города.

Раздел 3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ

Статья 20.

Официальное заседание Собрания - это заседание, созванное Главой городского самоуправления. Официальные заседания заканчиваются принятием решений по каждому вопросу повестки дня.
Официальные заседания могут быть очередными и внеочередными.

Статья 21.

Очередные официальные заседания Собрания созываются Главой городского самоуправления в соответствии с планом работы Собрания, но не реже одного раза в квартал.

Статья 22.

Внеочередные официальные заседания Собрания созываются в трехдневный срок Главой городского самоуправления или по инициативе Председателя городского Собрания и не менее 3-х депутатов Собрания по мере необходимости для решения вопросов, относящихся к компетенции Собрания. В этом случае депутаты должны представить Главе городского самоуправления письменное предложение о созыве внеочередного официального заседания Собрания, проект повестки дня, проекты решений по вопросам повестки дня.

Статья 23.

О времени и месте проведения каждого официального заседания Собрания, а также о вопросах, выносимых на его рассмотрение, Глава городского самоуправления или Председатель Собрания или его заместитель уведомляют депутатов Собрания лично или через городские средства массовой информации не позднее, чем за три дня до заседания.

Статья 24.

Официальное заседание правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от числа членов Собрания. При отсутствии кворума заседание переносится. При вторичном отсутствии кворума может быть установлен пониженный кворум, но не менее половины от числа имеющих право голоса членов Собрания для рассмотрения вопросов, кроме перечисленных в статье 42.

Статья 25.

Вносимые на обсуждение официального заседания повестка дня и проекты решений должны быть представлены Главе городского самоуправления и депутатам не позднее, чем за три дня до даты проведения официального заседания. Проекты решений должны быть обязательно предварительно проработаны, обсуждены на рабочих заседаниях, завизированы лицами их готовящими, должны быть заключения специалистов-экспертов.

Статья 26.

Повестка дня утверждается Собранием в начале заседания по представлению председательствующего на основе поступивших предложений. Порядок рассмотрения вопросов на заседании, а также его изменение в ходе заседания утверждаются Собранием.

Статья 27.

Включение в повестку дня заседания дополнительных вопросов, вносимых по инициативе депутатов Собрания обсуждаются Собранием в начале заседания. Включение вопросов, не относящихся к компетенции Собрания, в повестку дня официального заседания может быть отклонено Главой городского самоуправления.

Статья 28.

На официальных заседаниях городского Собрания председательствует Глава городского самоуправления.
Председательствующий на заседании Собрания:
- открывает и закрывает заседание;
- предоставляет слово для докладов и выступлений;
- организует проведение прений;
- оглашает запросы, вопросы, справки, заявления и предложения;
- ставит на голосование предложения и проекты решений по требованию любого депутата Собрания;
- обеспечивает соблюдение Регламента:
- обеспечивает порядок в заседании;
- фиксирует особое мнение;
- обеспечивает ведение протокола заседания и подписывает протокол;
- исполняет иные функции по организации работы заседания.
Председательствующий воздерживается от комментариев в процессе выступлений участников заседания.

Статья 29.

Секретарь на заседании Собрания:
- организует звукозапись и ведение протоколов заседаний;
- фиксирует заявления, предложения, запросы и обращения граждан, поступившие в адрес Собрания, контролирует прохождение документации Собрания, доводит до сведения депутатов и граждан результаты рассмотрения запросов и обращений;
- обеспечивает документами и материалами заседания депутатов Собрания;
- ведет регистрацию депутатов Собрания на заседаниях,
- выясняет причины отсутствия депутатов;
- содействует средствам массовой информации, освещающим работу Собрания,

Статья 30.

Для докладов на заседании Собрания предоставляется до 30 минут, для содокладов - до 15 минут, для выступления в прениях до 7 минут. Повторные выступления по одному вопросу и право на реплику - до 3-х минут. Выступления при постатейном обсуждении проектов решений - до 3-х минут. Выступления по обсуждаемым кандидатурам, порядку ведения, по мотивам голосования, для заявлений, справок, сообщений - до 3-х минут. С согласия Собрания председательствующий на заседании может продлить время выступлений.

Статья 31.

Председательствующий предоставляет слово членам Собрания в порядке поступления их заявок. Изменение очередности выступлений или предоставление слова присутствующим на заседании производится только с согласия Собрания.
Слово по порядку ведения заседания и о нарушениях Регламента должно быть предоставлено любому депутату вне очереди. При обсуждении мотивов голосования и других вопросов выслушиваются мнения "за" и мнения "против". Затем вопрос ставится на голосование. Член Собрания может выступать по одному и тому же вопросу не более двух раз. Лишенным слова по статье 34 настоящего Регламента слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется. Никто не может выступать, не получив предварительного разрешения председательствующего на заседании.

Статья 32.

Любой депутат Собрания или председательствующий на заседании может внести предложение о переносе или прекращении прений. Председательствующий обязан поставить это предложение на голосование.

Статья 33.

Каждый член Собрания имеет право на ответ, если затронуты его честь и достоинство. Председательствующий обязан предоставить слово для ответа до ближайшего перерыва.

Статья 34.

Выступающий на заседании Собрания не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным действиям. Председательствующий в этом случае вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний. При повторном предупреждении выступающий лишается слова.

Статья 35.

Любой депутат и председательствующий вправе предложить при обсуждении проекта решения проведение постатейного голосования или голосование по отдельным частям проекта. Председательствующий обязан поставить это предложение на голосование.

Статья 36.

Голосование не может быть прервано никем, в том числе и председательствующим, после объявления последним о начале голосования. В случае выявления нарушений при голосовании (несоблюдении порядка, процедуры, Регламента) член Собрания делает об этом заявление, подлежащее занесению в протокол.

Статья 37.

Решения Собрания принимаются, как правило, открытым голосованием, в том числе поименным. В случаях, предусмотренных законодательством, настоящим Регламентом или по решению Собрания проводится тайное голосование. Решение о проведении поименного голосования принимается по предложению любого из членов Собрания.

Статья 38.

Официальное заседание считается законченным, если принято решение по всем вопросам повестки дня. В работе официального заседания по решению Собрания может быть сделан перерыв на срок, устанавливаемый Собранием, продолжительность заседания определяется самим Собранием.

Статья 39.

Заседания Собрания проводятся гласно и носят открытый характер. По решению Собрания в случаях, затрагивающих интересы охраны государственной или служебной тайны или иных сведений, подлежащих охране или защите, может быть проведено закрытое заседание, информация о котором доводится до сведения избирателей.

Раздел 4. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ
РЕШЕНИЙ ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ

Статья 40.

Городское Собрание в пределах своего ведения, принимает решения обязательные для соблюдения и/или исполнения всеми юридическими лицами и гражданами на территории города Обнинска, в том числе всеми депутатами и Главой городского самоуправления.

Статья 41.

Решения по вопросам бюджета, предоставления льгот, местных налогов, сборов, штрафов; принятия муниципальных норм и правил, утверждения Положений и состава постоянных и общественных комиссий и Советов считаются принятыми, если за них проголосовало не менее половины членов городского Собрания. Решения о проведении референдума, независимой ревизии, принятия планов и Программ развития города, о депутатском расследовании, об избрании Председателя и заместителя городского Собрания, о лишении места в соответствии с Уставом в представительном органе, о принятии Регламента считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 2/3 от числа членов городского Собрания.
Решения о принятии Устава города или дополнений и изменений к нему принимаются не менее, чем 6-ю членами городского Собрания. По остальным вопросам решения считаются принятыми, если за них проголосовало более половины числа депутатов присутствующих на заседании.

Статья 42.

При равенстве голосов решение считается не принятым и вопрос может быть поставлен на голосование вторично.

Статья 43.

Решение Собрания подписывается Главой городского самоуправления в недельный срок со дня принятия. В течение этого срока Глава городского самоуправления вправе направить решение на повторное рассмотрение Собрания вместе со своими поправками. Поправки Главы городского самоуправления к решению Собрания представляются в письменной форме с регистрацией их поступления в Собрание. Если при повторном рассмотрении решение принято 2/3 от общего числа членов Собрания в ранее принятой редакции, Глава городского самоуправления обязан подписать решение в течение трех дней. В случае принятия решения Собранием в иной редакции, решение рассматривается Главой городского самоуправления как вновь принятое. Если в течение двух недель при повторном рассмотрении решения поправки Главы городского самоуправления не рассмотрены Собранием или решение не принято, то решение с поправками Главы городского самоуправления может быть им подписано.
Подписанные решения, подлежащие опубликованию, публикуются в 5-ти дневный срок.

Статья 44.

Решения, принятые на официальном заседании Собрания, вступают в силу с момента подписания его Главой городского самоуправления или в ином порядке, установленном в решении, но не позднее, чем через 30 дней после его принятия. Акты органов городского самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.

Статья 45.

Подлежат обязательной публикации в полном виде проекты решений и сами решения по вопросам бюджета города, налогов, сборов, пошлин, муниципальных норм, порядков и правил, лишения места в представительном органе, Устава города, дополнений и изменений к нему.

Раздел 5. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

Статья 46.

Публичные слушания назначаются по инициативе не менее 4-х депутатов или Главы городского самоуправления решением городского Собрания.

Статья 47.

Публичные слушания организует и проводит Глава городского самоуправления или Председатель городского Собрания в присутствии не менее 4-х депутатов Собрания. На публичных слушаниях с приглашением общественности, средств массовой информации обсуждаются проблемы, имеющие общегородское значение.

Статья 48.

Публичные слушания проводятся по вопросам бюджета города, налогов, сборов и штрафов, общеобязательных муниципальных норм, порядков и правил, лишения места в представительном органе, принятия Программ и планов развития города, принятия Устава города.

Статья 49.

На публичные слушания приглашаются организатором специалисты-эксперты по предметам обсуждения.

Статья 50.

На публичных слушаниях принимаются открытым голосованием по результатам обсуждения рекомендации для городского Собрания, отражающие существо мнений, высказанных на публичных слушаниях.

Раздел 6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ РАБОТЫ
ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ

Статья 51.

Рабочие заседания организуют и проводят Председатель Собрания или его заместитель. Заседания правомочны, если на них присутствует более половины избранных депутатов Собрания. На рабочих заседаниях обсуждаются проекты решений, выносимые на официальные заседания, рассматриваются иные вопросы внутренней деятельности Собрания.

Статья 52.

Все вопросы на рабочее заседание, при подготовке их на официальное заседание, должны вноситься письменно с необходимым письменным обоснованием и содержать заключения специалистов-экспертов, предварительно ознакомив с ними депутатов.

Статья 53.

На рабочее заседание приглашаются заинтересованные лица депутатом, представляющим вопрос, только по решению городского Собрания.

Статья 54.

Повестка дня рабочего заседания формируются в начале работы открытым голосованием. Протокол рабочего заседания ведется по необходимости и визируется всеми присутствующими депутатами.

Статья 55.

Вопросы финансирования городского Собрания, материальной помощи, премирования, дополнительных отпусков и других льгот, решаются коллегиально и решение подписывается депутатами.

Статья 56.

Для более эффективной организации работы городского Собрания разрабатывается и принимается Перспективный план работы, на основе которого составляется квартальные планы.

Статья 57.

Командировки депутатов (время, место, цель) предоставляются по решению городского Собрания, согласовываются с городским Собранием, оплачиваются в установленном законодательством порядке.

Статья 58.

Телефонные переговоры депутатов по междугородней линии ведутся только в рабочее время по вопросам ведения городского Собрания и регистрируются в специальной тетради. Не служебные разговоры не оплачиваются.

Статья 59.

Доступ к оргтехнике, находящейся в распоряжении городского Собрания, депутатам разрешается только по решению городского Собрания.

Статья 60.

Вся служебная переписка депутатов регистрируется секретарем (входящая и исходящая), который так же получает и отправляет корреспонденцию городского Собрания. Переписка депутатов по вопросам, не входящим в компетенцию представительного органа, осуществляется депутатами под свою ответственность и за свой счет.

Статья 61.

В порядке контроля за исполнением решений городского Собрания один раз в квартал заместитель (или депутаты в порядке получения) проверяют выполнение решений. В случае установления факта невыполнения решения городского Собрания в 3-х дневной срок устанавливается необходимость проведения депутатского расследования. Решение об этом принимается большинством в 2/3 общего числа членов городского Собрания. По результатам расследования принимается решение, указывающее на пути реализации исследуемого вопроса и меру ответственности должностных лиц или органов за невыполнение решения городского Собрания в порядке, установленном законодательством.

Статья 62.

Городское Собрание вправе осуществлять контроль за деятельностью должностных лиц и исполнительных органов, заслушивать и утверждать их отчеты, ставить вопрос в письменном виде перед Главой городского самоуправления о необходимости корректировки действий исполнительных органов или кадровых перестановках. Глава городского самоуправления обязан в 2-х недельный срок рассмотреть поставленный вопрос и дать либо письменный ответ об исполнении, либо мотивированный отказ.
Контроль за исполнением распоряжений и Постановлений Главы городского самоуправления - Главы Администрации по основным вопросам жизнедеятельности города проводится 1 раз в квартал ответственными за контроль депутатом.
Результаты докладываются на заседании городского Собрания. В случае обращений избирателей по фактам невыполнения распоряжений и Постановлений Главы городского самоуправления или должностных лиц, в 10-ти дневный срок может быть назначена депутатская комиссия для проведения расследования.

Раздел 7. ПОРЯДОК ПРИЕМА ИЗБИРАТЕЛЕЙ И РАССМОТРЕНИЯ
ОБРАЩЕНИЙ К ГОРОДСКОМУ СОБРАНИЮ

Статья 63.

Все депутаты ведут личный прием избирателей. Время и место приема избирателей устанавливается самими депутатами, график приема публикуется в средствах массовой информации и вывешивается в здании Администрации. Время приема избирателей каждым депутатом должно быть не менее 4 часов в месяц.

Статья 64.

Прием избирателей Председателем городского Собрания ведется по предварительной записи у секретаря городского Собрания.

Статья 65.

Депутаты регистрируют обращения избирателей, например, в журналах приема (дата, кто, по какому вопросу обратился и что сделано) и один раз в квартал представляют справку Председателю для анализа городских проблем и корректировки плана работ.

Статья 66.

Письма избирателей регистрируются секретарем и распределяются заместителем для работы и ответа между депутатами (если нет персонального обращения).

Статья 67.

Ответ в письменном виде на обращение избирателей депутаты обязаны дать в течение месяца со дня регистрации. Если разбирательство по данному обращению требует времени больше, чем месяц, об этом письменно сообщается избирателю.

Статья 68.

Секретарь Собрания ведет учет обращений в журнале регистрации и ответов на письма избирателей.

Статья 69.

Один раз в месяц каждый депутат проводит анализ содержания писем и сроков ответа и составляет справку. В случае нарушения сроков ответа избирателю, депутат обязан извиниться перед ним.

Статья 70.

Письма отдельных избирателей не подлежат копированию и обнародованию без их согласия.

Статья 71.

По коллективным обращениям горожан может создаваться депутатская комиссия, которая в 3-х месячный срок расследует вопрос, представляет результат на городское Собрание для утверждения или принятия решений. Обратившимся в городское Собрание избирателям дается письменный ответ. Проекты нормативных актов по вопросам местного значения, прошедшие юридическую экспертизу и внесенные жителями города в городское Собрание, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании городского Собрания в месячный срок с участием горожан, представивших проект.

Статья 72.

По письменным обращениям граждан возможно копирование решений городского Собрания (бесплатно), нормативно-правовых актов (Положения, порядок, правила) - платно или бесплатно. Для выдачи решений городского Собрания, копирования устанавливается один день в неделю, среда, с 15.00 до 17.00 часов. По письменным обращениям граждан и СМИ они могут быть ознакомлены с протоколами заседаний городского Собрания бесплатно в определенный день - среда.

Раздел 8. СТАТУС, ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И РАБОТЫ
ПОСТОЯННЫХ И ВРЕМЕННЫХ КОМИССИЙ И ИНЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ СОЗДАВАЕМЫХ РЕШЕНИЕМ ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ

Статья 73.

Городское Собрание для решения вопросов, относящихся к его исключительной компетенции может образовывать постоянные комитеты из числа депутатов. Решение о создании комитетов принимается на официальном заседании. Полномочия комитетов соответствуют депутатским полномочиям. Руководитель (председатель) комитета избирается решением городского Собрания открытым голосованием. План работы комитета утверждается решением городского Собрания. Один раз в месяц руководитель (председатель) докладывает городскому Собранию о проделанной работе.

Статья 74.

По инициативе депутатов в пределах компетенции городского Собрания могут создаваться постоянные или временные общественные комиссии, советы, группы, клубы и иные общественные объединения.
Общественные объединения:
- участвуют в разработке проектов и экспертизе программ экономического и социального развития города или его комплексов, вносят свои предложения и замечания;
- готовят проекты решений по поручению городского Собрания, дают заключения по предложенным проектам;
- выполняют иные поручения городского Собрания.

Статья 75.

Постоянные комиссии создаются решением городского Собрания, а также утверждается Положение о данной комиссии, Председатель и персональный состав. В комиссию могут входить один и более депутатов и не депутаты. Решения комиссий носят рекомендательный характер. Один раз в квартал Председатель комиссии отчитывается перед городским Собранием.

Статья 76.

Временные общественные комиссии создаются решением городского Собрания по одному конкретному вопросу жизнедеятельности города, утверждается Председатель и персональный состав комиссии. Решения временной комиссии носят рекомендательный характер. По окончании работы результаты (акт) представляются в городское Собрание, возможно проведение Публичных слушаний. Если работа временной комиссии планируется на несколько месяцев, один раз в месяц Председатель комиссии информирует городское Собрание о ходе работы.

Статья 77.

Общественные объединения ответственны перед образовавшим их Собранием и ему подотчетны.

Статья 78.

В состав комиссий могут входить эксперты на оплачиваемой основе, из бюджета городского Собрания.


Глава городского самоуправления
М.В.Шубин


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru