Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Малоярославецкого районного Собрания депутатов № 99 от 20.12.2004
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ МО "МАЛОЯРОСЛАВЕЦКИЙ РАЙОН"

Официальная публикация в СМИ:
"Маяк", № 3, 15.01.2005


Вступает в силу со дня опубликования (пункт 2 данного документа).



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "МАЛОЯРОСЛАВЕЦКИЙ РАЙОН"
МАЛОЯРОСЛАВЕЦКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 декабря 2004 г. № 99

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ
НА СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ МО "МАЛОЯРОСЛАВЕЦКИЙ РАЙОН"


В соответствии со статьей 28 Устава муниципального образования "Малоярославецкий район" Районное Собрание
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Правила выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости на территории МО "Малоярославецкий район" (прилагаются).
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его опубликования в газете "Маяк".


Глава муниципального образования
"Малоярославецкий район"
Ю.В.Квасничко



Утверждены
Постановлением
Районного Собрания
муниципального образования
"Малоярославецкий район"
от 20 декабря 2004 г. № 99

ПРАВИЛА
ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ МО "МАЛОЯРОСЛАВЕЦКИЙ РАЙОН"


1. Общие положения

1.1. Правовыми основами выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости являются Конституция Российской Федерации, Градостроительный кодекс РФ, Земельный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, Федеральный закон "Об архитектурной деятельности в РФ", Закон РФ "О местном самоуправлении в РФ", Устав муниципального образования "Малоярославецкий район", а также с учетом положений нормативных документов, определяющих его основные направления социально-экономического и градостроительного развития, охраны и использования культурного наследия, окружающей среды и природных ресурсов.
1.2. Настоящие Правила обязательны для органов местного самоуправления, физических и юридических лиц, а также должностных лиц, осуществляющих и контролирующих градостроительную деятельность на территории МО "Малоярославецкий район".

2. Основные понятия

Градостроительная деятельность - деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц в области градостроительного планирования развития территорий и поселений, определения видов использования земельных участков, проектирования, строительства, реконструкции объектов недвижимости с учетом интересов граждан, общественных и государственных интересов, а также национальных, историко-культурных, экологических, природных особенностей указанных территорий и поселений;
объекты недвижимости - сооружения над и под землей поселений с установленными границами и правами собственности, используемые для целей градостроительства, - стационарные здания, в том числе незавершенного строительства, объекты инженерной, транспортной инфраструктуры и благоустройства;
разрешение на строительство объектов недвижимости - документ, удостоверяющий право собственника, владельца, арендатора или пользователя объекта недвижимости осуществить застройку земельного участка, строительство, реконструкцию, расширение, техническое перевооружение объекта недвижимости и благоустройство прилегающей территории, предоставляется на основе проектной документации, согласованной и прошедшей экспертизы в установленном порядке;
заказчик (застройщик) - физическое или юридическое лицо, имеющее намерение осуществить строительство объектов недвижимости на земельных участках, на которые имеются правоустанавливающие документы;
градостроительная документация - документация о градостроительном планировании развития территории населенного пункта (генеральный план, проект его черты, другая документация), а также о застройке территории населенного пункта (проекты планировки, проекты межевания, проекты застройки);
отклонения от Правил - санкционированное (в порядке, установленном настоящими Правилами) для конкретного земельного участка отступление от предельных параметров разрешенного строительства - высоты построек, процента застройки участка, отступов построек от границ участка и т.д., обусловленное невозможностью использовать участок в соответствии с настоящими Правилами по причине его недостаточного размера, неудобной конфигурации, неблагоприятных (сложных) инженерно-геологических и иных характеристик;
проектная документация - графические и текстовые материалы, определяющие объемно-планировочные, конструктивные и технические решения для строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов недвижимости, а также благоустройства их земельных участков. Проектная документация подготавливается для отдельных объектов и земельных участков (в отличие от градостроительной документации для массивов территорий). Утвержденная, согласованная и получившая положительное заключение государственной и экологической экспертизы проектная документация является основанием для выдачи разрешения на строительство.

3. Цель выдачи разрешений на строительство объектов
недвижимости

Целью выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости на территории муниципального образования "Малоярославецкий район" является обеспечение соблюдения участниками градостроительной, инвестиционной, предпринимательской и иной хозяйственной деятельности государственных, общественных и частных интересов, а также прав собственника, владельца, арендатора или пользователя объекта недвижимости в части осуществления застройки земельного участка, строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения здания, строения, сооружения, благоустройства территории.

4. Органы, выдающие разрешения на строительство объектов
недвижимости

Разрешение на строительство объектов недвижимости на территории муниципального образования "Малоярославецкий район" выдает районная администрация (на основании документов, подготовленных отделом архитектуры и градостроительства) - по объектам строительства недвижимости местного значения, финансируемым за счет местного бюджета, по объектам строительства собственности физических и юридических лиц, за исключением объектов, финансируемых за счет областного бюджета, по объектам строительства, в том числе линейных сооружений, возводимых на смежных территориях нескольких муниципальных образований, по объектам строительства, расположенным в придорожной полосе автомобильных дорог федерального и областного значения.

5. Случаи, когда разрешение на строительство не требуется

5.1. Разрешение на строительство объектов недвижимости не требуется в случае, если работы по строительству и реконструкции объектов недвижимости не затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности зданий, строений, сооружений, а также в случае возведения временных зданий и сооружений на площадках, необходимых для организации строительных работ.
5.2. Разрешение не требуется при текущем ремонте, некапитальной перестройке, замене оборудования (в случаях, когда это допускается нормативно-техническими актами, и при условии, что это не снижает уровня безопасности и не связано с изменениями несущих конструкций объекта), внутренних отделочных работах зданий, строений и других незначительных изменениях недвижимости.
5.3. В случаях, когда изменение одного вида на другой вид разрешенного использования недвижимости не связано с новым строительством, реконструкцией зданий, строений и сооружений, благоустройством территории, собственник, пользователь, владелец, арендатор земельного участка и (или) собственник зданий, строений и сооружений направляет уведомление о намерении изменить вид использования недвижимости в администрацию района, который после соответствующей проверки согласовывает это изменение и сообщает о факте изменения в комитет по имуществу администрации МО "Малоярославецкий район".
Собственник, пользователь, владелец, арендатор недвижимости обеспечивает внесение соответствующих изменений в документы государственного технического учета недвижимости и документы о государственной регистрации прав на недвижимость.
5.4. В случаях перевода жилых помещений в нежилые или нежилых помещений в жилые необходимо специальное решение администрации МО "Малоярославецкий район" в соответствии с ранее принятым Положением.

6. Порядок выдачи разрешений на строительство объектов
недвижимости

Разрешение на строительство объектов недвижимости выдается заинтересованным физическим и юридическим лицам (застройщикам, заказчикам), наделенным правами владения, пользования и распоряжения земельным участком, иными объектами недвижимости на период и в пределах полномочий, которые установлены договорами (или) дарственным контрактом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Порядок рассмотрения заявлений о разрешении
проектирования строительства объектов недвижимости
и выдаче исходных данных

7.1. Физические и юридические лица, имеющие намерения осуществить строительство объекта недвижимости, обращаются с заявлением (физические лица) или письмом (юридические лица) о намерениях на имя Главы районной администрации.
7.2. Заявления от физических и юридических лиц с прилагаемыми документами регистрируются и направляются в отдел архитектуры и градостроительства для рассмотрения.
7.3. Отдел архитектуры и градостроительства проводит предварительное изучение возможности размещения объекта недвижимости в случае, когда градостроительной документацией размещение объекта не предусмотрено; администрация района вправе до подготовки проекта потребовать выполнение предпроектной проработки и градостроительного обоснования для комплексной увязки размещения объекта с окружающей средой, а также с возможной перспективной застройкой, определяемой в процессе проработки. Указанная работа выполняется в виде эскиза на топооснове за счет средств заказчика. Предпроектная проработка может показать невозможность размещения объекта.
7.4. Отдел архитектуры и градостроительства составляет акт выбора земельного участка (площадки), к которому прилагается ситуационный план земельного участка с размещением объекта.
7.5. Заказчик производит согласование акта выбора земельного участка (площадки) и получение технических условий от эксплуатирующих организаций.
7.6. Глава районной администрации утверждает акт выбора земельного участка (площадки) и выносит постановление о разрешении проектирования, при возможности - проектирования и строительства объекта недвижимости в случае наличия у заявителя оформленных в установленном порядке правовых документов на земельный участок, или о предварительном согласовании земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для производства проектно-изыскательских работ.
7.7. Заказчик, лицо (физическое или юридическое) обращается в отдел архитектуры и градостроительства для получения архитектурно-планировочного задания, разрешения на проектно-изыскательские работы.
7.8. Все юридические и физические лица, осуществляющие строительство, реконструкцию, прокладку и подключение к сельским инженерным сетям, получают технические условия (далее - ТУ) на инженерное обеспечение объекта.
7.9. Не допускается выдача разрешений на разработку проектной документации на строительство объектов жилищно-гражданского назначения, не обеспеченных резервом мощностей источников тепловой и электрической энергии, воды и очистных сооружений канализации, необходимых для эксплуатации объекта.
7.10. Срок действия ТУ должен быть не менее нормативного срока проектирования и строительства объекта, но не менее 3 лет.
7.11. В случае, когда проект не реализовался в течение трех лет, заказчику необходимо до передачи документации на экспертизу и подрядчику для строительства переоформить ТУ и обеспечить проверку соответствия этой документации требованиям уточненных ТУ. При несоответствии требованиям проектная документация должна быть откорректирована.
7.12. После получения всех исходных данных, технических условий заказчик обеспечивает разработку проектной документации на строительство в составе, определяемом СНиП 11-01-95 "Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений".

8. Разработка проектной документации и проведение
ее экспертизы

8.1. Проектная документация разрабатывается в соответствии с заключенным договором с проектной организацией или частным лицом, имеющими лицензии на соответствующий вид деятельности.
8.2. Проектная документация, выполненная в соответствии с требованиями ТУ с неистекшим сроком действия, экологических, санитарно-технических, противопожарных и других норм и правил, действующих на территории РФ, дополнительному согласованию не подлежит, за исключением случаев, особо оговоренных законодательством РФ.
За принятые технические решения и соблюдение действующих норм проектирования ответственность несет проектная организация.
8.3. После завершения разработки рабочего проекта в полном объеме проект представляется в управление государственной вневедомственной экспертизы Калужской области заказчиком или по его поручению проектной организацией для составления сводного экспертного заключения.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон "Об экологической экспертизе" имеет № 174-ФЗ, а не № 65-ФЗ и принят 23.11.1995, а не 15.04.1998.
   ------------------------------------------------------------------

8.4. Государственная экспертиза проектной документации проводится в соответствии с Федеральным законом "Об экологической экспертизе" № 65-ФЗ от 15.04.98, Положением "О порядке проведения государственной экологической экспертизы", утвержденным постановлением Правительства РФ от 11.06.96 № 698, Положением "О проведении государственной экспертизы и утверждении градостроительной, предпроектной и проектной документации в РФ", утвержденным постановлением Правительства РФ от 27.12.2000 № 1008.
8.5. Не подлежат государственной вневедомственной экспертизе здания и сооружения III (пониженного) уровня ответственности.
8.6. Государственной экспертизе ГО и ЧС подлежат генеральные планы поселений, проекты детальной планировки, проекты застройки микрорайонов и кварталов населенных пунктов, а также размещение (реконструкция) новых производственных предприятий.

9. Получение разрешения на строительство, его регистрация
и срок действия

9.1. Разрешение на строительство - постановление Главы МО "Малоярославецкий район" (или письменный отказ в предоставлении такового) готовится в течение 10 дней при предоставлении проектной документации Главному архитектору или в иной срок, согласованный с заявителем.
9.2. Разрешение на строительство выдается на срок не более чем три года и может быть продлено на основании соответствующего заявления в порядке, установленном для предоставления разрешений на строительство.
9.3. При переходе прав собственности на объекты недвижимости действие разрешения на строительство сохраняется за новым собственником и подлежит повторной регистрации.
9.4. Заказчики (застройщики) строительства объекта недвижимости (кроме строительства индивидуальных жилых домов и хозяйственных построек) обязаны перед началом строительно-монтажных или других видов работ произвести регистрацию разрешения в инспекции государственного архитектурно-строительного надзора Калужской области.
9.5. В случаях, когда объект недвижимости расположен в зонах охраны памятников истории и культуры, зонах охраны археологического слоя, оповещение о дате начала строительных, реконструктивных работ направляется также и в областной орган по охране и использованию памятников истории и культуры субъекта Российской Федерации.

10. Сроки рассмотрения документов, представленных
в отдел архитектуры и градостроительства, для получения
разрешения на строительство объектов недвижимости

10.1. Рассмотрение заявления и представленных документов, а также подготовка и оформление документов для выдачи разрешения на строительство объектов недвижимости осуществляется в срок не более одного месяца со дня подачи документов.
10.2. В случае, когда в представленных документах отсутствуют необходимые сведения или они противоречивы и не соответствуют сложившейся градостроительной и экологической ситуации, работа по подготовке документов для выдачи разрешения на строительство объектов недвижимости приостанавливается (не более чем на месяц) и заявитель немедленно извещается об этом в письменной форме с обоснованием данного решения.
Если в течение месяца заявитель не устранит причины, вызвавшие приостановку подготовки документов, то ему в письменной форме направляется отказ о выдаче разрешения с мотивированным объяснением причин принятого решения. При этом возвращаются все представленные документы и материалы.
10.3. При повторном обращении застройщика отдел архитектуры и градостроительства рассматривает вопрос о выдаче разрешения в двухнедельный срок с момента представления документов и материалов.

11. Повторная регистрация разрешения на строительство
объектов недвижимости

11.1. При изменении организационно-правовой формы застройщика или при переходе прав собственности на объекты недвижимости разрешение на строительство объектов недвижимости подлежит повторной регистрации в администрации МО "Малоярославецкий район" в трехнедельный срок в установленном порядке.
11.2. В процессе строительства заказчик (застройщик) обязан информировать отдел архитектуры МО "Малоярославецкий район" об изменении условий, на основании которых производилась выдача разрешения (отклонение от проектной документации, разрешенного использования земельного участка, окончания срока лицензии, условий договора с генподрядчиком, заменой генподрядчика, собственника земельного участка и изменении иных условий). В данных случаях разрешение на строительство объектов недвижимости подлежит повторной регистрации.

12. Отказ в выдаче разрешения на строительство
объектов недвижимости

В выдаче разрешения на строительство объектов недвижимости может быть отказано в случаях:
- несоответствия проектной документации разрешенному использованию земельного участка, строительным нормам и правилам, утвержденной градостроительной документации;
- несоблюдения установленного режима использования земель и иной недвижимости других регламентирующих положений и требований к производству работ в зонах охраны памятников истории и культуры;
- отсутствия положительного заключения специально уполномоченных органов в области государственных экспертиз (в том числе вневедомственных);
- несоответствия формы или содержания представленных документов установленным требованиям;
- нарушения прав смежных землепользователей и (или) условий разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости, а также охраняемых законом интересов граждан и юридических лиц на сопредельных территориях;
- невыполнения требований органов государственного надзора и контроля.

13. Приостановление действия и аннулирование разрешения
на строительство объектов недвижимости

13.1. В случае нарушения ведения строительных работ отдел архитектуры и градостроительства или государственный архитектурно-строительный надзор Калужской области вправе приостановить действие выданного разрешения на строительство объектов недвижимости до устранения нарушения.
13.2. Разрешение на строительство объектов недвижимости может быть аннулировано:
- на основании письменного заявления об отказе от строительства объекта недвижимости заказчика (застройщика), поданного в отдел архитектуры и градостроительства;
- в судебном порядке.
13.3. Подготовка и выдача заявителю решения об аннулировании разрешения на строительство объекта недвижимости осуществляется в месячный срок со дня регистрации заявления.

14. Право на обжалование решения о выдаче или отказе
в выдаче разрешения на строительство объектов недвижимости

Граждане и их объединения, юридические лица, заказчики (застройщики), несогласные с принятым решением о выдаче или отказе в выдаче разрешения на строительство объектов недвижимости, вправе в установленном порядке обратиться с обжалованием в суд.

15. Контроль за осуществлением работ по строительству
объектов недвижимости

Контроль за осуществлением работ по строительству объектов недвижимости, а также строительными нормами и правилами осуществляют отдел архитектуры и градостроительства МО "Малоярославецкий район" и орган государственного архитектурно-строительного надзора Калужской области.

16. Ответственность за строительство объектов недвижимости
без разрешений на строительство и нарушение установленного
порядка выдачи разрешений на строительство объектов
недвижимости

16.1. Физические и юридические лица, осуществляющие строительство объектов недвижимости без разрешения на строительство, а также должностные лица, виновные в нарушении установленного порядка выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости, несут административную ответственность в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.

17. Приемка законченных строительством объектов
недвижимости в эксплуатацию и их регистрация

17.1. Право на эксплуатацию вновь построенного, реконструированного объекта недвижимости возникает при условии соответствия этого объекта согласованной проектной документации, строительным нормам и правилам, нормам и правилам пожарной безопасности, иным обязательным требованиям, что подтверждается актом приемки законченного строительством объекта.
17.2. Приемка и ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов на территории муниципального образования "Малоярославецкий район" осуществляются приемочной комиссией, созданной районной администрацией.
17.3. После приемки объекта недвижимости в эксплуатацию и утверждения акта приемочной комиссии постановлением Главы районной администрации объект регистрируется в государственном регистрационном центре.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru