Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Районного Собрания МО "Боровский район" № 311 от 17.08.2004
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "БОРОВСКИЙ РАЙОН"
РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ

РЕШЕНИЕ

17 августа 2004 г. № 311

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ
И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ


В соответствии со ст. 15, 29 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 6, 15, 19 Устава муниципального образования "Боровский район" Районное Собрание муниципального образования "Боровский район"
РЕШИЛО:

1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью.
2. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комитет по управлению имуществом администрации муниципального образования "Боровский район".


Председатель Районного Собрания
муниципального образования
"Боровский район"
А.В.Бельский



Утверждено
Решением
Районного Собрания
муниципального образования
"Боровский район"
от 17 августа 2004 г. № 311

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТЬЮ


1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", "О приватизации государственного и муниципального имущества", Уставом муниципального образования "Боровский район", решениями Районного Собрания МО "Боровский район" и устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью, кроме денежных средств. Денежные средства муниципального образования "Боровский район" расходуются в соответствии с бюджетом, утвержденным Районным Собранием МО "Боровский район".
1.2. К муниципальной собственности муниципального образования "Боровский район" относятся объекты, принадлежащие ему на праве собственности после разграничения государственной собственности в соответствии с действующим законодательством, а также объекты, отнесенные к муниципальной собственности Уставом муниципального образования "Боровский район".
1.3. Права собственника в отношении имущества, являющегося муниципальной собственностью, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления в пределах, установленных Уставом муниципального образования "Боровский район" и настоящим Положением.

2. Полномочия управления имуществом

2.1. Управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляют орган местного самоуправления, а также администрация муниципального образования в пределах, установленных Уставом муниципального образования "Боровский район", решениями и постановлениями Районного Собрания МО "Боровский район" и настоящим Положением. Органом, уполномоченным управлять и распоряжаться муниципальным имуществом, в том числе земельными участками (кроме финансовых средств), является комитет по управлению имуществом администрации МО "Боровский район".
2.2. К компетенции Главы администрации муниципального образования относятся вопросы:
- осуществления общего руководства деятельностью муниципальных предприятий и учреждений;
- создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
- назначения и увольнения руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
- распоряжения и управления собственностью муниципального образования в соответствии с законодательством;
- определения порядка, целей и условий деятельности муниципальных унитарных предприятий, утверждение их уставов.
2.3. К компетенции комитета по управлению имуществом администрации относятся организационно-распорядительные и контрольные функции по управлению муниципальным имуществом в соответствии с Положением о комитете по управлению имуществом администрации муниципального образования, в том числе:
- ведение реестра муниципальной собственности;
- приватизация муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством, планом приватизации, утвержденным Районным Собранием;
- сдача в аренду муниципального имущества, нежилых помещений, земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
- контроль за использованием муниципального имущества.

3. Учет муниципального имущества

3.1. Учет муниципального имущества осуществляется комитетом по управлению имуществом (держателем реестра) путем ведения реестра объектов муниципальной собственности.
3.2. В реестре объектов муниципальной собственности учитываются:
- муниципальные унитарные предприятия и учреждения;
- объекты недвижимого имущества, закрепленные за унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;
- объекты недвижимого имущества, не закрепленные за муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями и организациями (муниципальная казна).
3.3. Основаниями для включения объектов в состав муниципальной собственности и исключения из муниципальной собственности являются:
- решения Правительства Российской Федерации;
- решения Законодательного Собрания Калужской области;
- решения Районного Собрания муниципального образования "Боровский район";
- договор купли-продажи;
- договор дарения;
- вступившее в законную силу решение суда.
3.4. Решение о включении (исключении) объекта собственности в реестр (из реестра) оформляется распоряжением председателя комитета по управлению имуществом.
3.5. Ведение реестра комитетом по управлению имуществом осуществляется на основе разработанных и утвержденных им форм.
3.6. Все муниципальные предприятия, учреждения, организации, органы местного самоуправления обязаны предоставлять данные о составе и движении имущества держателю реестра ежеквартально или по запросам.
3.7. Информация об объектах муниципальной собственности, содержащаяся в реестре, представляется любым заинтересованным лицам в соответствии с законодательством РФ.
3.8. Учет земельных участков осуществляет Боровский филиал Федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата по Калужской области", в ведении которой находится государственный земельный кадастр.

4. Порядок управления и распоряжения муниципальными землями
и природными ресурсами

4.1. Земли и природные ресурсы в границах муниципального образования "Боровский район" являются муниципальной собственностью, за исключением земель, которые в соответствии с действующим законодательством являются собственностью иных субъектов.
4.2. Владение, пользование и распоряжение муниципальными землями и природными ресурсами, находящимися в границах муниципального образования, осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с положениями, постановлениями и решениями представительного органа власти в той мере, в какой их оборот допускается законом, а также если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.
4.3. Земельные участки предоставляются в аренду на срок более одного года по согласованию с представительным органом власти администрацией, в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами.
4.4. Не подлежат отчуждению земли общего пользования (площади, улицы, проезды, дорога, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары), земли, предоставленные для использования и охраны недр, земельные участки, находящиеся во временном пользовании на законных основаниях.
4.5. Земельный освоенный участок, расположенный в границах муниципального образования, может быть изъят у собственника для муниципальных нужд путем выкупа.
4.6. Решение об изъятии земельного освоенного участка для муниципальных нужд принимается на условиях, в порядке и сроки, установленные земельным законодательством и нормативными документами, утвержденными Районным Собранием.
4.7. Порядок использования и распоряжения природными ресурсами муниципального образования определяется федеральным и областным законодательством.

5. Государственная регистрация права муниципальной собственности

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 122-ФЗ от 21.07.1997 имеет название "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
   ------------------------------------------------------------------

5.1. Право муниципальной собственности на принятое, приобретенное и вновь созданное недвижимое имущество подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество".
5.2. Регистрацию права муниципальной собственности на недвижимое имущество, земельные участки обеспечивает комитет по управлению имуществом. Свидетельства о собственности находятся на хранении в комитете по управлению имуществом.
5.3. Оплата за регистрацию права муниципальной собственности осуществляется из средств бюджета муниципального образования "Боровский район".
5.4. Муниципальные унитарные предприятия регистрируют право на недвижимое имущество за счет собственных средств. Муниципальные учреждения регистрируют право оперативного управления на недвижимое имущество за счет средств, предусмотренных в смете.
5.5. Муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения и организации, приобретающие и вновь создающие объекты недвижимого имущества, автотранспорт, обязаны представить в комитет по управлению имуществом все правоустанавливающие документы для регистрации права муниципальной собственности и внесения в реестр муниципальной собственности.

6. Прием имущества федеральной, государственной и частной
собственности в муниципальную собственность

6.1. Прием в муниципальную собственность объектов жилищного фонда, социально-культурного и коммунально-бытового назначения, находящихся в федеральной или государственной собственности, осуществляется на основании постановления Верховного Совета РФ № 3020-1 от 27.12.91 "О разграничении государственной собственности в РФ на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность", распоряжения Президента РФ № 114-рп от 18.03.92 "Об утверждении положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности", постановления Правительства РФ № 235 от 07.03.95 "О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов РФ и муниципальную собственность" и Устава муниципального образования "Боровский район".
6.2. Для передачи в муниципальную собственность объектов жилого фонда, социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной или государственной собственности руководитель предприятия, в ведении которого находятся такие объекты, обращается с письменным заявлением на имя Главы администрации муниципального образования с обоснованием необходимости и правомочности такой передачи и полным перечнем предполагаемых к передаче объектов.
6.3. Глава администрации направляет данное письмо в комитет по управлению имуществом, который дает заключение о правомерности принятия в муниципальную собственность указанных объектов и направляет его в МУП "Служба заказчика".
6.4. МУП "Служба заказчика" и отдел капитального строительства администрации проводят обследование технического состояния передаваемых в муниципальную собственность объектов и направляет перечень замечаний предприятию для их устранения, в соответствии с существующим порядком готовит расчет средств, необходимых для содержания и эксплуатации передаваемых в муниципальную собственность объектов для оформления передачи средств через Министерство финансов РФ. Объекты жилищного фонда и коммунально-бытового назначения принимаются на баланс МУП "Служба заказчика" только в технически исправном состоянии.
6.5. Объекты социально-культурного и бытового назначения подлежат передаче на баланс соответствующих муниципальных унитарных предприятий или муниципальным учреждениям.
6.6. Принятие объектов жилого фонда и жилищно-коммунального хозяйства, их оформление в муниципальную собственность осуществляются на основании решения Районного Собрания муниципального образования "Боровский район".
6.7. Подготовку проектов решений о приеме в муниципальную собственность осуществляет комитет по управлению имуществом.
6.8. Приобретение в муниципальную собственность объектов частной собственности осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Уставом муниципального образования "Боровский район".

7. Муниципальный жилищный и нежилой фонд

7.1. Балансодержателем муниципального жилищного фонда является МУП "Служба заказчика". Балансодержателем объектов инженерной инфраструктуры муниципальной собственности является МУП "ПУ "ЖКХ" МО "Боровский район". Балансодержателями объектов коммунально-бытового и социально-культурного назначения являются муниципальные предприятия и учреждения, непосредственно их использующие по назначению.
7.2. Управление, содержание и ремонт жилищно-коммунального хозяйства, нежилого фонда, объектов инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, осуществляются в соответствии с уставами предприятий и учреждений.

8. Хозяйственное ведение и оперативное управление
муниципальным имуществом

8.1. Муниципальное имущество закрепляется за муниципальными унитарными предприятиями в хозяйственное ведение, за муниципальными учреждениями, организациями, органами местного самоуправления в оперативное управление. Закрепленное имущество отражается на балансах муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, организаций и органов местного самоуправления.
8.2. Муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, организации, органы местного самоуправления владеют, пользуются и распоряжаются закрепленным в хозяйственное ведение или оперативное управление имуществом в соответствии с действующим законодательством и договором с комитетом по управлению имуществом.
8.3. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения вправе с согласия представительного органа Районного Собрания передавать в безвозмездное пользование закрепленные за ними помещения другим муниципальным учреждениям.
8.4. В целях рационального использования муниципального имущества, на основании заявления муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения имущество, находящееся в их хозяйственном ведении или оперативном управлении, может быть изъято комитетом по управлению имуществом и передано другому муниципальному унитарному предприятию или муниципальному учреждению.
8.5. Комитет по управлению имуществом вправе изъять из хозяйственного ведения или оперативного управления неиспользуемое или используемое ненадлежащим образом имущество и распорядиться им в соответствии со своей компетенцией.
8.6. Муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, организации, органы местного самоуправления вправе производить списание имущества, закрепленного в хозяйственное ведение или оперативное управление, в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством; акты о списании имущества в обязательном порядке предоставляются в комитет по управлению имуществом. Имущество, амортизационный срок которого не истек, списывается только с согласия комитета по управлению имуществом.

9. Аренда муниципального имущества, не закрепленного
за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями

9.1. Передача объектов муниципального нежилого фонда, не закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, в аренду осуществляется комитетом по управлению имуществом на основании Гражданского кодекса и Положения об аренде муниципального нежилого фонда, утвержденного постановлением Районного Собрания муниципального образования "Боровский район".
9.2. Базовая арендная ставка, применяемая для расчета арендной платы за объекты муниципального нежилого фонда, утверждается решением Районного Собрания на каждый год.
9.3. Договоры аренды муниципального нежилого фонда заключаются сроком на один год. Договор аренды сроком на 1 (один) год является краткосрочным, свыше одного года - долгосрочным. Заключение договоров аренды свыше одного года возможно в исключительных случаях по решению представительных органов - Районного Собрания муниципального образования "Боровский район".
9.4. По истечении срока аренды арендаторы муниципального нежилого фонда имеют право на заключение договора на новый срок в соответствии с действующим законодательством.
9.5. Передача в аренду недвижимого имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием и учреждением, может осуществляться самим предприятием и учреждением при согласовании с собственником имущества в соответствии с Гражданским кодексом РФ.
9.6. Арендная плата за аренду имущества перечисляется арендаторами в бюджет муниципального образования в соответствии с условиями договора аренды.
9.7. Договоры аренды движимого имущества могут заключаться на срок до 5 лет.
9.8. Передача арендаторами муниципального нежилого фонда и движимого имущества в субаренду, а также переуступка арендаторами прав и обязанностей по договору аренды осуществляются в соответствии с Гражданским кодексом РФ.
9.9. Передача в аренду земельных участков осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Положением о передаче в аренду земельных участков, утвержденным постановлением Районного Собрания МО "Боровский район" № 49 от 22 августа 2002 года.

10. Аренда муниципального имущества, закрепленного
за муниципальными унитарными предприятиями
и муниципальными учреждениями

10.1. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения могут сдавать закрепленное за ними в хозяйственное ведение или оперативное управление движимое и недвижимое имущество с разрешения комитета по управлению имуществом, если это не противоречит целям и задачам деятельности предприятия или учреждения по ставкам арендной платы, утвержденным Положением о сдаче муниципального имущества в аренду и настоящим Положением.
10.2. Разрешение комитета по управлению имуществом на сдачу в аренду оформляется соответствующим распоряжением председателя комитета по управлению имуществом.
10.3. Договоры аренды движимого и недвижимого имущества заключаются муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на срок не более года.
10.4. Арендная плата за аренду закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями уплачивается арендаторами в соответствии с действующим законодательством.
10.5. Арендная плата, поступившая муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям от сдачи в аренду имущества, расходуется ими согласно законодательству и их Уставам.
10.6. Передача имущества, арендуемого у муниципальных унитарных предприятий и учреждений, в субаренду не допускается.

11. Безвозмездное пользование муниципальным имуществом

11.1. Муниципальное имущество может быть передано в безвозмездное пользование муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям и органам местного самоуправления, являющимся юридическими лицами.
11.2. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование предприятиям, учреждениям и организациям, основанным на частной форме собственности, не допускается.
11.3. Решение о передаче имущества в безвозмездное пользование принимает представительный орган местного самоуправления.
11.4. Договор безвозмездного пользования может заключаться на срок от 1 до 5 лет, на неопределенный срок.
11.5. Ссудодателем по договору безвозмездного пользования является комитет по управлению имуществом.
11.6. Договор безвозмездного пользования может заключаться на срок от 1 до 5 лет, а также на неопределенный срок.

12. Передача муниципального имущества в залог

12.1. Решение о залоге муниципального недвижимого имущества, как закрепленного, так и незакрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, принимается представительным органом муниципального образования "Боровский район".

13. Передача муниципального имущества в доверительное управление

13.1. В доверительное управление может быть передано муниципальное имущество, незакрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными учреждениями.
13.2. Решение о передаче муниципального имущества в доверительное управление принимается органом местного самоуправления путем издания соответствующего распоряжения.
13.3. Договор доверительного управления с доверительным управляющим заключает комитет по управлению имуществом в соответствии с действующим законодательством.

14. Приватизация муниципального имущества

14.1. Порядок приватизации муниципального имущества определяется в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", Программой приватизации муниципального образования "Боровский район".
14.2. Перечень объектов муниципального имущества, подлежащего приватизации, определяется Программой приватизации муниципального имущества МО "Боровский район".
14.3. Продавцом муниципального имущества выступает комитет по управлению имуществом.
14.4. Решение о приватизации муниципального недвижимого и движимого имущества принимает представительный орган муниципального образования "Боровский район".
14.5. Районным Собранием муниципального образования и комитетом по управлению имуществом администрации при рассмотрении вопроса о приватизации муниципального имущества может быть принято решение об отказе в приватизации муниципального имущества или о его приватизации.
14.6. Отказ в приватизации муниципального имущества возможен в соответствии с законодательством.
14.7. В случае принятия решения о приватизации муниципального имущества комитет по управлению имуществом создает комиссию по приватизации и устанавливает срок подготовки плана приватизации в соответствии с действующим законодательством.
14.8. В состав приватизационной комиссии в обязательном порядке входят представители комитета по управлению имуществом, финансовых органов.
14.9. План приватизации утверждается исполнительным органом муниципального образования "Боровский район".
14.10. Информация о приватизации муниципального имущества опубликовывается комитетом по управлению имуществом в средствах массовой информации не менее чем за месяц со дня осуществления продажи указанного имущества.
14.11. Оплата муниципального имущества при его приватизации осуществляется в соответствии с действующим законодательством и положениями.
14.12. Стоимость приватизируемого имущества определяется в соответствии с законодательством РФ.
14.13. Средства, полученные от приватизации муниципального имущества, поступают в полном объеме в бюджет муниципального образования "Боровский район".

15. Приватизация земельных участков

15.1. Приватизация земельных участков осуществляется в соответствии с Земельным кодексом РФ, действующим законодательством и положениями муниципального образования.

16. Приватизация муниципального жилищного фонда

16.1. Муниципальный жилищный фонд подлежит приватизации в соответствии с Федеральным законом "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".

17. Управление муниципальным имуществом, составляющим
местную казну

17.1. Управление движимым и недвижимым имуществом, земельными участками, составляющими местную казну, осуществляет комитет по управлению имуществом.
17.2. Управление финансовыми ресурсами, составляющими местную казну, осуществляет комитет по финансам в соответствии с действующим законодательством.

18. Принятие в муниципальную собственность бесхозяйного имущества

18.1. Бесхозяйные вещи могут поступать в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ.
18.2. Решение о принятии в муниципальную собственность бесхозяйного имущества осуществляет представительный орган власти - Районное Собрание муниципального образования "Боровский район".
18.3. С заявлением о постановке бесхозяйного имущества на учет в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, и в суд о признании права муниципальной собственности обращается комитет по управлению имуществом.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru