ЗАКОН Калужской области № 60-ОЗ от 22.10.2001
(ред. от 28.06.2004)
"ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ МАТЕРИ И РЕБЕНКА В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2001-2004 ГОДЫ"
(ПРИНЯТ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ № 213 ОТ 11.10.2001)
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Весть", № 264-265, 31.10.2001.
Изменения, внесенные Законом Калужской области № 323-ОЗ от 28.06.2004, вступают в силу после официального опубликования.
ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ МАТЕРИ И РЕБЕНКА В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 2001-2004 ГОДЫ
Принят
Постановлением
Законодательного Собрания Калужской области
от 11 октября 2001 г. № 213
(в ред. Закона Калужской области от 28.06.2004 № 323-ОЗ)
Статья 1.
Утвердить областную целевую программу "Охрана здоровья матери и ребенка в Калужской области" на 2001-2004 годы" (прилагается).
Статья 2.
Финансирование по мероприятиям указанной программы уточняется законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Статья 3.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Калужской области
А.Д.Артамонов
г. Калуга
22 октября 2001 г.
№ 60-ОЗ
Приложение
к Закону Калужской области
от 22 октября 2001 г. № 60-ОЗ
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ МАТЕРИ И РЕБЕНКА
В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2002-2004 ГОДЫ
ПАСПОРТ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
1. Наименование программы Охрана здоровья матери и ребенка в
Калужской области
2. Заказчик программы Министерство здравоохранения и
социального развития Калужской области
(пункт 2 в ред. Закона Калужской области от 28.06.2004 № 323-ОЗ)
3. Разработчик программы Министерство здравоохранения и
социального развития Калужской области
(пункт 3 в ред. Закона Калужской области от 28.06.2004 № 323-ОЗ)
4. Дата принятия решения 8 августа 2001 года
о разработке программы
5. Цели и задачи программы Совершенствование организации и
улучшение качества педиатрической и
акушерской помощи, направленное на
снижение детской смертности и
инвалидности, общей заболеваемости
детей
6. Важнейшие показатели Снижение заболеваемости детского
населения
Сокращение детской инвалидности и
смертности
7. Сроки реализации 2002-2004 годы
программы
8. Перечень основных 1. Совершенствование организации и
мероприятий качества акушерско-гинекологической
и педиатрической помощи
2. Совершенствование подготовки и
повышения квалификации кадров
3. Информационное обеспечение населения
9. Исполнители основных Министерство здравоохранения и
мероприятий социального развития Калужской области,
Областной Центр медицинской
профилактики
(в ред. Закона Калужской области
от 28.06.2004 № 323-ОЗ)
10. Объемы и источники Средства областного бюджета -
финансирования 21037,5 тыс. руб.
Средства бюджета территориального фонда
обязательного медицинского страхования
- 56000,0 тыс. руб.
11. Ожидаемые конечные Реализация программы позволит улучшить
результаты программы материально-техническую базу детских
и родовспомогательных учреждений,
внедрить современные лечебные
технологии, улучшить показатели
здоровья детского населения, снизить
детскую смертность и инвалидность
12. Система организации Министерство здравоохранения и
контроля за исполнением социального развития Калужской области
программы ежегодно направляет информацию в
Министерство здравоохранения Российской
Федерации и Правительство Калужской
области о ходе выполнения мероприятий
программы и использовании финансовых
средств
(в ред. Закона Калужской области
от 28.06.2004 № 323-ОЗ)
СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Программа "Охрана здоровья матери и ребенка в Калужской области 1998-2001 годы" утверждена Губернатором области, одобрена Министерством здравоохранения Российской Федерации и федеральным фондом обязательного медицинского страхования (далее - ФОМС). В 1998 г. федеральным ФОМС в рамках исполнения мероприятий программы выделено 3 млн. руб., что позволило обеспечить лечебные учреждения материнства и детства лекарственными средствами в период дефолта. В 1999 г. федеральным ФОМС выделено 10 млн. руб., в 2000 г. - 10 млн. руб., областным ФОМС в 2000 г. - 2 млн. руб. Указанные средства использованы для закупки уникального ядерно-магнитного томографа, который уже функционирует в областной больнице.
В 2001 г. по данной программе на средства федерального ФОМС закупается медицинское оснащение на сумму 14,5 млн. руб. для детских реанимационных отделений областного центра, где оказывается основной объем интенсивной помощи детям.
Демографическая ситуация области характеризуется стабильно низким показателем рождаемости - 7,2 на 1000 жителей. Младенческая смертность в 2000 г. составила 16,2 на 1 тыс. родившихся живыми (в целом по Российской Федерации в 2000 г. - 15,9), неонатальная смертность - 9,7 на 1 тысячу родившихся, перинатальная смертность - 15,0 на 1 тысячу родившихся.
Анализируя показатель младенческой смертности, необходимо отметить, что 2/3 умерших в возрасте до 1 года младенцев погибают от врожденных аномалий развития и заболеваний, связанных с состоянием здоровья матери. В 2000 г. 47,4% беременных Калужской области страдали анемией, 15,1% - заболеваниями мочеполовой системы. Ухудшение здоровья рожающих женщин привело к увеличению частоты патологических родов. В 2000 году неосложненные роды наблюдались лишь в 23,0% случаев.
Изменить ситуацию можно лишь путем внедрения эффективных пренатальных диагностических технологий, созданием дорогостоящей службы реанимации и интенсивной терапии, обеспечением лекарственных высокотехнологичных методик лечения, в первую очередь, беременных, новорожденных и детей раннего возраста.
Служба родовспоможения Калужской области представлена акушерскими отделениями Калужской областной больницы, Калужским городским родильным домом и родильными отделениями 19 центральных районных больниц (далее - ЦРБ). Районные акушерские отделения нуждаются в фетальных мониторах, дыхательной и ультразвуковой аппаратуре. Имеющееся оборудование физически изношено, морально устарело и нуждается в срочном обновлении.
Педиатрическая сеть учреждений представлена двумя детскими больницами (400 коек), 23 отделениями в ЦРБ (коечная мощность - 490 коек), 2 специализированными домами ребенка (на 160 мест), 3 детскими санаториями.
Общая заболеваемость детей до 14 лет за последние 3 года выросла на 14% и составила в 2000 г. 2334,0 на 1 тыс. детей (в целом по Российской Федерации - 1724,7 на 1 тыс. детей).
Специализированная помощь детям из районов области оказывается в областной детской больнице, которая до настоящего времени расположена в помещении, не отвечающем санитарным нормам. В 2000 году начато строительство нового корпуса детской областной больницы, в котором разместятся поликлиника на 200 посещений в смену и стационар на 200 коек. Для повышения эффективности лечебно-диагностического процесса необходимо приобретение нового оборудования для строящейся больницы.
Важнейшим направлением в деятельности службы охраны здоровья матери и ребенка является профилактика, что требует внедрения новых компьютерных технологий.
Другим разделом профилактического направления является информационное обеспечение населения по проблемам охраны здоровья детей и женщин. Это требует подготовки просветительных программных материалов, их тиражирования, выпуска в средствах массовой информации.
Вопросы санаторно-курортного лечения как этапа лечебного процесса также требуют неотложного решения.
Санаторно-курортное оздоровление ежегодно получают около 3 тысяч детей области, из них на местных базах - более 2 тысяч человек. В последние годы возросла роль местных санаториев в проведении комплексной реабилитации.
О высокой медицинской эффективности санаторного лечения свидетельствует то, что более 95% детей выписываются из санаториев с улучшением состояния, число обострений хронических заболеваний в последующем уменьшается в 2-6 раз, потребность в госпитализации снижается в 2,5 раза.
Санаторная база требует укрепления, обновления и внедрения новых санаторных методик лечения.
Дома ребенка остро нуждаются в аппаратуре для физиолечения.
Приоритетные мероприятия программы на 1998-2001 годы реализованы. Однако, жизнь диктует реальную необходимость пролонгирования данной программы, одобрения ее мероприятий Правительством и Законодательным Собранием области.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Основной целью программы является улучшение показателей здоровья женщин и детей, снижение инвалидизации детей и детской смертности, повышение информированности населения по вопросам здорового образа жизни.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
1. Совершенствование организации акушерско-гинекологической помощи за счет оснащения современной лечебно-диагностической аппаратурой родовспомогательных учреждений, внедрения современных перинатальных технологий, улучшения пренатальной диагностики.
2. Улучшение качества лечебно-консультативной помощи детям, в первую очередь, из районов области за счет оснащения областной детской больницы новым современным оборудованием.
3. Улучшение системы последипломной подготовки врачей акушеров-гинекологов и педиатров.
4. Реорганизация акушерско-гинекологической и перинатальной служб.
5. Улучшение материально-технической базы санаториев.
6. Улучшение качества профилактических осмотров и диспансерного наблюдения.
7. Разработка и внедрение системы мер информационного обеспечения населения по вопросам безопасного материнства, ответственного родительства, здорового образа жизни.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Основными направлениями реализации программы являются:
1. Оснащение родовспомогательных и педиатрических учреждений современной лечебно-диагностической аппаратурой.
2. Внедрение компьютерных технологий профилактической медицины.
3. Внедрение новых реабилитационных методик в практику работы детских санаториев и домов ребенка.
ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
На 2002-2004 годы затраты составят 21037,5 тыс. руб. из областного бюджета, 56000,0 тыс. руб. из бюджета территориального ФОМС.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Заказчик программы - министерство здравоохранения и социального развития Калужской области - является ответственным за реализацию программы, целевое и эффективное использование финансовых средств.
(в ред. Закона Калужской области от 28.06.2004 № 323-ОЗ)
Государственные заказы на выполнение программных мероприятий размещаются в организациях посредством заключения государственных контрактов.
Порядок размещения заказов на закупку продукции для государственных нужд по разделу "Укрепление материально-технической базы акушерских и педиатрических учреждений, детских санаториев, домов ребенка" определяет министерство здравоохранения и социального развития Калужской области на основе действующего законодательства.
(в ред. Закона Калужской области от 28.06.2004 № 323-ОЗ)
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
Реализация программы позволит повысить уровень и качество оказания медицинской помощи детям за счет внедрения современных технологий. В результате можно ожидать снижения заболеваемости детского населения, детской инвалидности и детской смертности. Внедрение автоматизированных программ позволит повысить раннюю диагностику отклонений в состоянии здоровья и разработать и осуществить индивидуальные комплексы оздоровления.
ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ
И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ
Министерство здравоохранения и социального развития Калужской области контролирует ход выполнения программы, освоение средств и реализацию намеченных мероприятий. С этой целью лечебно-профилактические учреждения области ежеквартально представляют в министерство здравоохранения и социального развития Калужской области информацию о выполнении программы.
(в ред. Закона Калужской области от 28.06.2004 № 323-ОЗ)
Ежегодно министерство здравоохранения и социального развития Калужской области направляет информацию о ходе реализации мероприятий программы и использовании финансовых средств в Министерство здравоохранения Российской Федерации и Правительство Калужской области.
(в ред. Закона Калужской области от 28.06.2004 № 323-ОЗ)
Приложение № 2
к областной целевой программе
"Охрана здоровья матери и ребенка
в Калужской области" на 2002-2004 годы
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ КАБИНЕТА МЕДИЦИНСКОЙ ГЕНЕТИКИ
--------------------------T----------T----------T-----------¬
¦ Наименование ¦Количество¦ Год ¦ Стоимость ¦
¦ ¦ ¦исполнения¦в тыс. руб.¦
+-------------------------+----------+----------+-----------+
¦1. Автоматизированная ¦ 1 ¦ 2003 г. ¦ 900,0 ¦
¦кариотипирующая система ¦ ¦ ¦ ¦
¦"Мультискан" ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+----------+----------+-----------+
¦2. Бинокулярный микроскоп¦ 1 ¦ 2002 г. ¦ 9,0 ¦
+-------------------------+----------+----------+-----------+
¦ИТОГО ¦ ¦ 2002 г. ¦ 9,0 ¦
¦ ¦ ¦ 2003 г. ¦ 900,0 ¦
+-------------------------+----------+----------+-----------+
¦ВСЕГО ¦ ¦ ¦ 909,0 ¦
L-------------------------+----------+----------+------------
Приложение № 3
к областной целевой программе
"Охрана здоровья матери и ребенка
в Калужской области" на 2002-2004 годы
ЛЕКАРСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫХ МЕТОДИК ЛЕЧЕНИЯ НОВОРОЖДЕННЫХ
I. Обеспечение новорожденных, страдающих синдромом
дыхательных расстройств (СДР), препаратом "Сурфактант"
Ежегодно регистрируется 90 детей, страдающих СДР и 14 детей с экстремально низкой массой тела (< 1000 г).
1 ребенок - 5 доз.
Годовая потребность - 300 доз.
Стоимость 1 дозы - 14,0 тыс. руб.
Итого - 4200,0 тыс. руб. в год
II. Обеспечение новорожденных, страдающих внутриутробными
инфекциями (ВУИ), иммуноглобулином
Регистрируется около 100 детей, страдающих ВУИ.
Необходимо:
1. 400 флаконов в/в человеческого иммуноглобулина в год
Стоимость 1 флакона - 1000 руб.
В год - 400000 руб.
2. 100 флаконов Пентаглобина
Стоимость 1 флакона - 5000 руб.
В год - 500000 руб.
Итого 900,0 тыс. руб. в год
Приложение № 4
к областной целевой программе
"Охрана здоровья матери и ребенка
в Калужской области" на 2002-2004 годы
ГОДОВАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В ТЕСТ-СИСТЕМАХ
Для определения:
1. А-фетопротеина - 2000 исследований - 24000 руб.
2. ХГЧ - 2000 исследований - 24000 руб.
3. Маркеры инфекций: по 3000 исследований
- хламидиоз - 14400 руб.
- цитомегаловирусная инфекция - 30000 руб.
- вирус простого герпеса - 30000 руб.
Итого - 122,4 тыс. руб. в год.
Приложение № 5
к областной целевой программе
"Охрана здоровья матери и ребенка
в Калужской области" на 2002-2004 годы
ВНЕДРЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ
ТЕХНОЛОГИЙ В ПЕДИАТРИИ
Приобретение автоматизированной системы
раннего выявления заболеваний при профосмотрах
у детей - АСПОН
I. Стандартный набор для ввода данных:
1. Сервер - 45,0 тыс. руб.
2. Рабочая станция - 2 шт. - 42,0 тыс. руб.
3. Сетевой принтер - 21,0 тыс. руб.
II. Программное обеспечение - 25,0 тыс. руб.
III. Кардиоанализатор детский сканирующий в комплекте с АСПОН-Д или АСПОН-ДП - 25,0 тыс. руб.
Итого - 158,0 тыс. руб.
Приложение № 6
к областной целевой программе
"Охрана здоровья матери и ребенка
в Калужской области" на 2002-2004 годы
ПЕРЕЧЕНЬ МЕДИЦИНСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ОБЛАСТНОЙ
ДЕТСКОЙ БОЛЬНИЦЫ
БЮДЖЕТНАЯ ЗАЯВКА НА 2002 ГОД
НА ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ОБЛАСТНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ МАТЕРИ
И РЕБЕНКА В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 2002-2004 ГОДЫ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ