Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации МО "Перемышльский район" от 22.12.2003 № 334
"О СОЗДАНИИ УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ ГОЧС МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОРГАНЕ, СПЕЦИАЛЬНО УПОЛНОМОЧЕННОМ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАДАЧИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ПРИ ОРГАНЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ПЕРЕМЫШЛЬСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 декабря 2003 г. № 334

О СОЗДАНИИ УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ ГОЧС
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

На основании Указа Президента Российской Федерации от 9 ноября 2001 года № 1309 "О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности", приказа министра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 02.07.2003 № 336 "О мерах по реализации примерного положения об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления", в целях повышения оперативности в реагировании на чрезвычайные ситуации, обеспечения пожарной безопасности, предотвращения гибели людей и уменьшения материальных потерь
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Создать с 25 декабря 2003 года на внештатной основе Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального образования "Перемышльский район" путем объединения пожарной части № 25, отдела по делам ГОЧС.
2. Утвердить Положение об органе, специально уполномоченном решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, при администрации муниципального образования "Перемышльский район".
3. Назначить начальником Управления по делам ГОЧС майора внутренней службы В.В.Жилкина, заместителем начальника гражданской обороны муниципального образования "Перемышльский район" и заместителем председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям, пожарной безопасности, и возложить на него обязанности начальника Управления по делам ГОЧС муниципального образования "Перемышльский район".
4. Назначить заведующего отделом по делам ГОЧС И.В.Свиридова заместителем начальника Управления по делам ГОЧС по вопросам гражданской обороны, защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций (на внештатной основе).
5. Начальнику Управления по делам ГОЧС (В.В.Жилкин) в трехмесячный срок разработать служебную документацию, необходимую для функционирования гражданской обороны и районного звена территориальной подсистемы РСЧС муниципального образования "Перемышльский район".
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на руководителя аппарата - заместителя Главы администрации муниципального образования И.О.Макурина.

Глава муниципального образования
"Перемышльский район"
Л.С.Громов





Утверждено
Постановлением
Главы муниципального образования
"Перемышльский район"
от 22 декабря 2003 г. № 334

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНЕ, СПЕЦИАЛЬНО УПОЛНОМОЧЕННОМ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАДАЧИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ПРИ ОРГАНЕ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

1. Общие положения

1. Орган, специально уполномоченный решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, при органе местного самоуправления (далее - Управление по делам ГОЧС) создается и функционирует при органе местного самоуправления в целях реализации на территории муниципального образования единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.
2. Управление по делам ГОЧС создается на внештатной основе путем объединения существующих штатных подразделений пожарных частей, дислоцирующихся на территории муниципального образования, отдела по делам ГОЧС администрации муниципального образования.
3. Управление по делам ГОЧС в пределах своих полномочий на территории муниципального образования осуществляет решение задач гражданской обороны, задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.
4. В своей деятельности Управление по делам ГОЧС руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательными и нормативными правовыми актами Калужской области, нормативными правовыми актами муниципального образования и настоящим Положением.
5. Руководство деятельностью Управления по делам ГОЧС осуществляет Глава муниципального образования.
6. Управление по делам ГОЧС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.
7. Численность военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава и гражданского персонала государственной противопожарной службы (далее - ГПС), проходящих службу в Управлении по делам ГОЧС, устанавливается в соответствии со штатами, утвержденными начальником Главного управления по делам ГОЧС области по согласованию с руководителем органа местного самоуправления.
8. Финансовое обеспечение Управления по делам ГОЧС осуществляется в установленном порядке за счет средств соответствующих бюджетов.

2. Основные задачи Управления по делам ГОЧС

9. Основными задачами Управления по делам ГОЧС являются:
1) реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), пожарной безопасности на территории муниципального образования;
2) осуществление в установленном порядке контроля за выполнением установленных требований по гражданской обороне в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
3) осуществление мероприятий по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
4) осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также обмена этой информацией;
5) организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе по тушению пожаров;
6) руководство органами Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям организаций, подразделениями ГПС, аварийно-спасательными формированиями и формированиями гражданской обороны (далее - ГО);
7) поддержание боевой готовности (готовности к применению) Управления по делам ГОЧС и подразделений ГПС по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС, пожарной безопасности.

3. Основные функции Управления по делам ГОЧС

10. Управление по делам ГОЧС в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
1) в установленном порядке вносит на рассмотрение в органы местного самоуправления предложения по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности;
2) организует разработку проектов нормативных правовых актов муниципального образования по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности;
3) координирует в установленном порядке деятельность аварийно-спасательных служб и формирований, служб гражданской обороны, пожарной охраны, а также организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории муниципального образования;
4) организует и осуществляет в установленном порядке:
- проведение мероприятий гражданской обороны, включая подготовку необходимых сил и средств;
- руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций;
- привлечение организаций и общественных объединений к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- оповещение органов местного самоуправления, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
- взаимодействие с районным военным комиссариатом и районным отделом внутренних дел при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
- взаимодействие с районными центрами санэпиднадзора (ЦГСЭН) и учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) по вопросам прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
- разработку Плана гражданской обороны муниципального образования и внесение предложений о введении его в действие в полном объеме или частично;
- разработку Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и других планирующих документов;
- связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
5) участвует в установленном порядке в исследовании причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций, а также в разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации;
6) участвует в подготовке предложений по:
- эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению;
- развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
- привлечению сил и средств территориального звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
7) осуществляет контроль за:
- осуществлением мер, направленных на устойчивое функционирование объектов экономики и выживание населения в военное время;
- созданием и содержанием запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны;
- созданием и состоянием локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;
- накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества;
- осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и пожаров и готовностью сил и средств территориального звена территориальной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении;
- разработкой и реализацией органом местного самоуправления и организациями мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
8) осуществляет организационно-методическое руководство:
- деятельностью служб гражданской обороны и служб жизнеобеспечения муниципального образования и организаций;
- подготовкой гражданских организаций гражданской обороны и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
9) обеспечивает в пределах своей компетенции:
- деятельность комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности муниципального образования по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
- ведение статистического учета и статистической отчетности по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;
- формирование и представление в установленном порядке материалов для ведения реестров потенциально опасных объектов;
- привлечение сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4. Полномочия Управления по делам ГОЧС

11. Управление по делам ГОЧС в пределах своей компетенции:
1) проводит в установленном порядке проверку организаций по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
2) запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, органов местного самоуправления и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;
3) принимает решения, необходимые для организации и координации работ по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
4) проводит на территории муниципального образования по согласованию с органами местного самоуправления учения звена территориальной подсистемы РСЧС, пожарных формирований;
5) принимает непосредственное участие в работе комиссий по выявлению причин возникновения чрезвычайных ситуаций, выработке предложений по их предупреждению и устранению.

5. Руководство Управлением по делам ГОЧС

12. Управление по делам ГОЧС возглавляет начальник (руководитель), назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке начальником Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Калужской области по согласованию с Главой муниципального образования. Он должен иметь соответствующую подготовку по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.
13. Начальник (руководитель) Управления по делам ГОЧС является по должности заместителем начальника гражданской обороны муниципального образования.
14. Начальник (руководитель) Управления по делам ГОЧС:
1) организует работу Управления по делам ГОЧС;
2) несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление по делам ГОЧС;
3) разрабатывает положение об Управлении по делам ГОЧС и служебные обязанности сотрудников;
4) вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию структуры и штатного расписания Управления по делам ГОЧС;
5) вносит в установленном порядке на рассмотрение руководителю органа местного самоуправления муниципального образования предложения по организации деятельности Управления по делам ГОЧС, проекты нормативных правовых актов;
6) обеспечивает подбор и расстановку работников Управления по делам ГОЧС, их профессиональную подготовку, соблюдение законности и дисциплины;
7) направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков руководителям организаций по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
8) распределяет в установленном порядке выделенные финансовые средства и материальные ресурсы;
9) представляет в установленном порядке военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС к назначению на должности, присвоению им воинских (специальных) званий, увольнению их с военной службы;
10) осуществляет прием, увольнение, перемещение по службе гражданского персонала, представление к назначению, увольнению, присвоению специальных (военных) званий рядовому и начальствующему составу (военнослужащим) в пределах предоставленных полномочий;
11) применяет в пределах предоставленных ему прав поощрения и дисциплинарные взыскания.
15. Решения начальника (руководителя) Управления по делам ГОЧС оформляются приказами.

Начальник ПЧ-25
муниципального образования
"Перемышльский район"
майор внутренней службы
В.В.Жилкин
"___" ________ 2003 г.

Заведующий отделом по делам ГОЧС
муниципального образования
"Перемышльский район"
И.В.Свиридов
"___" ________ 2003 г.



СХЕМА
УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ ГОЧС МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ПЕРЕМЫШЛЬСКИЙ РАЙОН"

   ----------------------------------¬

¦ Начальник Управления по делам ¦
¦ГОЧС (начальник ПЧ) - заместитель¦
¦начальника гражданской обороны МО¦
¦ (района) ¦
L----------------------------------

   -----------------------------¬  
   -----------------------------¬

¦Заместитель начальника ¦ ¦Заместитель начальника ¦
¦Управления по ГПС - ¦ ¦Управления по ГО, защите ¦
¦начальник отдела - 1 ¦ ¦населения и территорий - ¦
+----------------------------+ ¦начальник отдела - 1 ¦
¦Отдел организации службы ¦ +----------------------------+
¦пожаротушения и ¦ ¦Отдел ГО, защиты населения ¦
¦аварийно-спасательных работ:¦ ¦и территорий: ¦
¦1. Старший инженер - 1 ¦ ¦1. Ведущий специалист - 1 ¦
¦2. Инженер - 0-1 ¦ ¦2. Специалист - 0-1 ¦
¦Итого: 2-3 сотрудника ГПС ¦ ¦Итого: 2-3 служащих ¦
L----------------------------- L-----------------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru