Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "БОРОВСКИЙ РАЙОН"
(Утв. Постановлением Районного Собрания МО "Боровский район" № 68 от 22.05.2003)
(Зарегистрировано в администрации Губернатора Калужской обл. 10.06.2003 № 76)

Официальная публикация в СМИ:
"Боровские известия", № 79-80, 09.07.2003


Вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) (пункт 1 статьи 62 данного документа).



Зарегистрировано в администрации Губернатора Калужской обл. 10 июня 2003 г. № 76
   ------------------------------------------------------------------


Принят
Постановлением
Районного Собрания
муниципального образования
"Боровский район"
от 22 мая 2003 г. № 68

УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "БОРОВСКИЙ РАЙОН"
(В НОВОЙ РЕДАКЦИИ)


ПРЕАМБУЛА

Мы, депутаты Районного Собрания - представительного органа местного самоуправления муниципального образования "Боровский район" Калужской области, действуя от имени избиравших нас жителей муниципального образования, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Калужской области, Законом Калужской области "О местном самоуправлении в Калужской области" и другими законами, определяющими роль местного самоуправления в осуществлении народовластия, правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления, государственные гарантии его осуществления и устанавливающие общие принципы организации местного самоуправления, следуя принципам справедливости, в целях создания правовой основы для жизни нынешнего и будущих поколений жителей муниципального образования "Боровский район" и опираясь на многовековые и исторические традиции народа, принимаем настоящий Устав - Основной правовой документ муниципального образования "Боровский район".

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1.

1. Муниципальное образование (далее по тексту - муниципальное образование) - городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, предусмотренная Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Калужской области "О местном самоуправлении в Калужской области", в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.
2. Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, отнесенные к таковым Уставом муниципального образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законами Калужской области.
3. Местный референдум - голосование граждан по вопросам местного значения.
4. Представительный орган самоуправления - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования.
5. Администрация муниципального образования - исполнительный орган местного самоуправления.
6. Житель муниципального образования - гражданин Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающий в муниципальном образовании.
7. Депутат - избранный народом представитель, уполномоченный на решение вопросов местного значения на территории муниципального образования.
8. Глава муниципального образования - выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования.
9. Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий.
10. Муниципальная собственность - собственность муниципального образования.
11. Местные налоги и сборы - налоги и сборы, устанавливаемые органом местного самоуправления самостоятельно, в соответствии с действующим законодательством.
12. Народная правотворческая инициатива - оформленный в соответствии с действующим законодательством текст правового акта или предложение по его разработке, внесенный населением в органы местного самоуправления, органом местного самоуправления в соответствии с действующим.
13. Сельсовет - территориальное объединение сельских поселений, имеющих общую границу.
14. Депутат территориального органа общественного самоуправления - избранный населением сельсовета член органа территориального общественного самоуправления. Статус и полномочия депутата территориального органа общественного самоуправления определяются настоящим Уставом муниципального образования.

Статья 2.

1. Боровский район как административно-территориальная единица Калужской области образовался в 1944 году.
Муниципальное образование "Боровский район" существует с 21 августа 1996 года в соответствии с постановлением Правительства Калужской области № 19 от 21.08.1996 "О включении Боровского района в перечень муниципальных образований Калужской области".
2. На день принятия настоящего Устава в границах территории муниципального образования "Боровский район" имеются муниципальные образования "Город Балабаново" и "Город Ермолино".
3. Устав муниципального образования "Боровский район" - нормативно-правовой акт, регулирующий вопросы организации местного самоуправления и территории муниципального образования "Боровский район", регламентирующий деятельность органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования при решении вопросов местного значения.
4. Устав муниципального образования "Боровский район" имеет прямое действие на всей территории муниципального образования. Его положения обязательны для исполнения всеми гражданами, их объединениями и юридическими лицами на территории муниципального образования "Боровский район".

Статья 3.

1. Муниципальное образование может иметь собственную символику (герб, эмблему, флаг и другие).
2. Описание, порядок воспроизведения и использования символики устанавливается представительным органом.

Глава 2. ГРАНИЦЫ И СОСТАВ ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 4.

1. Муниципальное образование "Боровский район" расположено в Калужской области и занимает территорию общей площадью 746,9 кв. км.
2. Муниципальное образование "Боровский район" на день принятия настоящего Устава граничит с Московской областью, муниципальным образованием "Жуковский район", муниципальным образованием "Малоярославецкий район", муниципальным образованием "Медынский район", муниципальным образованием "Город Обнинск" и муниципальными образованиями "Город Балабаново" и "Город Ермолино". (Приложение № 1, карта территории муниципального образования.)
3. Центром муниципального образования является город Боровск. Муниципальное образование "Боровский район" включает в себя территории города Боровска и 9 сельсоветов с населенными пунктами (согласно приложению № 2).
Земельный фонд муниципального образования "Боровский район" состоит из следующих категорий земель в соответствии с целевым назначением:
а) земли сельскохозяйственного назначения;
б) земли поселений;
в) земли лесного фонда;
г) земли запаса;
д) водный фонд;
е) земли особо охраняемых территорий и объектов;
ж) иных категорий земель в соответствии с действующим Земельным законодательством.
Отнесение земель к категориям и перевод их из одной категории в другую осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Изменение границ муниципального образования может осуществляться по инициативе жителей, органов местного самоуправления муниципального образования, а также органов государственной власти Калужской области с учетом мнения жителей муниципального образования и в соответствии с действующим законодательством.

Глава 3. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"БОРОВСКИЙ РАЙОН"

Статья 5.

1. Местное самоуправление - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.
2. Жители муниципального образования осуществляют свое право на местное самоуправление путем референдумов, муниципальных выборов, собраний (сходов), народной правотворческой инициативы, обращений в органы местного самоуправления и территориальное общественное самоуправление.

Статья 6.

1. В ведении муниципального образования находятся вопросы местного значения. К вопросам местного значения относятся:
1. Принятие и изменение Устава муниципального образования, контроль над его соблюдением;
2. Владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
3. Местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение иных финансовых вопросов местного значения;
4. Комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;
5. Содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;
6. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;
7. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия;
8. Охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
9. Регулирование планировки, перепланировки и застройки территории муниципального образования, принятие и изменение правил застройки, иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления в области градостроительства; осуществление контроля над соблюдением действующего законодательства в области градостроительства;
10. Создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
11. Контроль за использованием земель на территории муниципального образования;
- управление, владение, пользование и распоряжение землями муниципального образования;
- изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий поселений, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;
12. Создание условий для подъема и динамичного развития аграрного сектора муниципального образования;
13. Регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
14. Организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
15. Организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
16. Муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
17. Управление территорией муниципального образования, благоустройство и озеленение, включая устройство и содержание зеленых насаждений, водоемов, разбивку парков, скверов, бульваров, контроль за внешним видом зданий, палаток, киосков, размещением рекламы и т.п.;
18. Организация утилизации и переработки бытовых отходов;
19. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
20. Организация и содержание муниципальных архивов;
21. Организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
22. Создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
23. Создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании;
24. Сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
25. Организация и содержание муниципальной информационной службы;
26. Создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;
27. Создание условий для организации зрелищных мероприятий;
28. Создание условий для развития физической культуры и спорта;
29. Создание условий для развития предпринимательства;
- организация торгово-промышленной деятельности, включая упорядочение частных рынков и базаров, привлечение на территорию муниципального образования торгово-промышленного капитала;
30. Обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
31. Участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;
32. Обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы;
33. Организация секретного и мобилизационного делопроизводства, защита сведений, составляющих государственную тайну, осуществление контроля за использованием сведений, содержащихся в служебной и иной информации, являющейся закрытой;
34. Вопросы организации и деятельности опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей, в соответствии с Законом Калужской области "Об организации и деятельности органов опеки и попечительства", Семейным кодексом и Гражданским кодексом Российской Федерации;
35. Осуществление отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Калужской области.
2. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами, законами Калужской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.
Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Условия и порядок контроля над осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий определяются соответственно федеральными законами и законами Калужской области.
3. Муниципальное образование вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Калужской области, а также вопросы, не исключенные из его ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

Глава 4. ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 7.

1. В муниципальном образовании образуются следующие органы местного самоуправления: представительный орган - Районное Собрание (далее по тексту - Собрание); исполнительный орган - администрация муниципального образования (далее по тексту - администрация).

Статья 8.

1. Районное Собрание муниципального образования "Боровский район" обладает правом юридического лица, имеет гербовую печать, штампы, официальные бланки и действует на основе коллегиальности при принятии решений. В пределах своих полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Калужской области и настоящим Уставом, Районное Собрание действует самостоятельно. Место расположения Районного Собрания - г. Боровск, ул. Советская, 4.
2. Численный состав Районного Собрания составляет 8 человек.
В него входят:
а) 7 депутатов;
б) Глава муниципального образования.
Все члены Районного Собрания обладают правом решающего голоса и имеют только один голос.
3. Председатель Районного Собрания избирается из числа членов Районного Собрания на заседании Районного Собрания 2/3 голосов членов Районного Собрания.
Председатель Районного Собрания:
- представляет Районное Собрание в отношениях с жителями муниципального образования, другими муниципальными образованиями, органами государственной власти Российской Федерации, Калужской области;
- организует работу Районного Собрания;
- председательствует на заседаниях Районного Собрания;
- подписывает принятые решения Районного Собрания;
- руководит работой депутатских комиссий;
- рассматривает и утверждает материалы депутатских расследований;
- подписывает единолично принятые распоряжения по вопросам организации работы Районного Собрания.
Председатель может осуществлять иные полномочия, предусмотренные регламентом Районного Собрания.
Во всех случаях длительного отсутствия Председателя Районного Собрания его обязанности исполняет заместитель Председателя Районного Собрания.
4. В целях подготовки вопросов на заседания Районного Собрания для проверки исполнения решений Районного Собрания, подготовки ответов на обращения и жалобы граждан, решения иных вопросов Районным Собранием могут создаваться постоянные и временные депутатские комитеты и комиссии.
Структура, порядок, полномочия и организация работы постоянных и временных депутатских комитетов и комиссий определяется Районным Собранием в утвержденном им Положении "О постоянных и временных депутатских комитетах и комиссиях Районного Собрания муниципального образования "Боровский район".

Статья 9.

1. Депутат Районного Собрания избирается гражданами Российской Федерации, проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по одномандатным избирательным округам на срок 5 лет.
Выборы депутатов проводятся по мажоритарной системе по семи одномандатным избирательным округам, которые объединяют всю территорию муниципального образования. Избранным депутатом в одномандатном округе признается кандидат, получивший наибольшее число голосов относительно любого другого кандидата в этом округе, но при условии, что это число превышает число голосов избирателей, поданных "Против всех кандидатов".
2. Депутат Районного Собрания работает на непостоянной основе, с возможной компенсацией за время, затраченное на общественную деятельность. Размер компенсаций определяется решением Районного Собрания.
Депутат Районного Собрания может осуществлять свою деятельность на постоянной основе. Количество депутатов, работающих на постоянной основе, не может превышать 2-х человек.
Основанием для перехода депутата на постоянную основу по его личному заявлению является решение Районного Собрания.
3. Полномочия депутата Районного Собрания начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы Районного Собрания нового состава. Полномочия депутата Районного Собрания определяются предметами ведения Районного Собрания в соответствии с действующим законодательством.
Размер денежного содержания депутата Районного Собрания, работающего на постоянной основе, устанавливается на уровне денежного оклада, предусмотренного по должности Управляющего делами исполнительного органа местного самоуправления, с соответствующими надбавками, премированием и материальной помощью в соответствии с Законом Калужской области "О едином Реестре муниципальных должностей и условиях оплаты труда в органах местного самоуправления Калужской области".
4. Полномочия депутата Районного Собрания прекращаются досрочно в случаях:
а) письменного заявления о сложении своих полномочий;
б) избрания или назначения депутата на должность, занятие которой не совместимо с выполнением полномочий депутата Районного Собрания;
в) вступления в законную силу решения суда об объявлении его умершим, безвестно-отсутствующим, недееспособным;
г) утраты гражданства Российской Федерации;
д) отзыва в порядке, установленном законодательством;
е) прекращения деятельности органов местного самоуправления вследствие объединения муниципальных образований, а также самороспуска органов местного самоуправления;
ж) смерти депутата;
з) стойкой неспособности по состоянию здоровья выполнять свои полномочия;
и) по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

Статья 10.

1. Депутатом Районного Собрания может быть любой гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и обладающий избирательным правом.
2. Депутат Районного Собрания имеет право участвовать в собраниях, заседаниях и иных мероприятиях, проводимых на территории района.
Депутату Районного Собрания гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
3. Депутат Районного Собрания на территории муниципального образования не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора Калужской области.
4. В случае утраты доверия депутатом Районного Собрания может быть применена процедура отзыва в установленном законом порядке. Выборы нового депутата по данному округу назначаются в соответствии с действующим законодательством.
5. Иные вопросы о статусе депутата Районного Собрания и ограничениях, связанных с деятельностью депутата, устанавливаются в соответствии с действующим законодательством и Положением "О статусе депутата Районного Собрания муниципального образования "Боровский район".

Статья 11.

1. В исключительном ведении Собрания находятся:
- принятие Устава в новой редакции и внесение изменений к нему;
- принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных настоящим Уставом;
- утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
- установление местных налогов, сборов, тарифов и предоставление льгот по ним;
- утверждение планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
- установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- назначение референдума;
- контроль над деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования, предусмотренных законодательством.
2. Районное Собрание муниципального образования "Боровский район" самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.
3. Расходы на обеспечение деятельности Районного Собрания утверждаются Районным Собранием самостоятельно и предусматриваются отдельной строкой в бюджете муниципального образования.
Техническое обслуживание Районного Собрания производится аппаратом администрации муниципального образования.

Статья 12.

1. Районное Собрание считается правомочным при избрании в нем не менее чем 2/3 от установленного числа депутатов. Первое заседание созывается не позднее чем в двухнедельный срок после избрания правомочного состава. Очередные собрания созываются не реже одного раза в месяц.
2. Порядок созыва и проведения заседаний собраний, принятия нормативных правовых актов, другие вопросы организации работы Районного Собрания устанавливаются регламентом собрания.
3. Полномочия Районного Собрания могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:
а) самороспуска, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов Районного Собрания;
б) утраты доверия жителей муниципального образования - определяется в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
в) в соответствии с положениями статьи 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
г) иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Статья 13.

1. Работу Районного Собрания между официальными заседаниями организует председатель Районного Собрания, а в его отсутствие заместитель председателя Районного Собрания, избранный из числа членов Районного Собрания простым большинством голосов.
2. Заседания Районного Собрания созываются председателем Районного Собрания. Внеочередные заседания Районного Собрания проводятся по требованию председателя Районного Собрания, Главы муниципального образования или по инициативе не менее двух депутатов.
Заседание Районного Собрания правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от установленного числа членов Районного Собрания (5 человек).
3. Решение Районного Собрания по вопросам бюджета и планов развития муниципального образования, местных налогов, сборов и штрафов, прекращение полномочий в представительном органе, принятия регламента работы Районного Собрания, установления денежного содержания должностных лиц местного самоуправления и компенсаций депутатам, принятия муниципальных норм и правил считаются принятыми, если за них проголосовало не менее половины от установленного числа членов Районного Собрания.
Решение о принятии Устава муниципального образования, внесении в него изменений и дополнений и проведении депутатских расследований считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов (представительного органа) Районного Собрания (5 человек).
4. Остальные вопросы решаются большинством голосов от числа присутствующих членов Районного Собрания.
Решения Районного Собрания подписывает председатель Районного Собрания.
5. Процесс подготовки и оформления решений Районного Собрания должен предусматривать процедуры, предусмотренные Законом Калужской области "О местном самоуправлении в Калужской области".
Для организации своей работы Районное Собрание принимает Регламент, который регламентирует следующие положения:
а) сроки проведения очередных и внеочередных заседаний;
б) порядок установления даты, времени и места проведения очередных заседаний;
в) порядок созыва очередных заседаний и извещение депутатов о времени созыва;
г) характер заседаний и условия, при которых могут проводиться закрытые заседания;
д) порядок ведения и оформления протоколов и процедура ознакомления с ними депутатов и заинтересованных лиц;
е) порядок и вид голосования (поименное, тайное, открытое);
ж) необходимый для работы кворум.
В Регламент по усмотрению Районного Собрания могут быть включены и другие вопросы, определяющие порядок деятельности коллегиального органа.

Статья 14.

Администрация является исполнительным органом местного самоуправления, образуется Районным Собранием. Структура администрации утверждается Районным Собранием. Руководит администрацией Глава муниципального образования.

Статья 15.

1. Глава муниципального образования является выборным должностным лицом местного самоуправления, избирающийся жителями муниципального образования "Боровский район", обладающими избирательным правом, на срок 5 лет, путем всеобщих равных прямых выборов при тайном голосовании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Калужской области (далее по тексту - Глава).
Главой вправе избираться гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и обладающий избирательным правом.
2. Полномочия Главы начинаются с момента вступления его в должность и прекращаются с момента вступления в должность вновь избранного Главы.
Статус Главы и ограничения, связанные с ним, устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.
3. Глава муниципального образования:
а) является главой администрации муниципального образования и руководит ее работой на принципах единоначалия;
б) представляет муниципальное образование в отношениях с жителями муниципального образования, другими муниципальными образованиями, органами государственной власти Российской Федерации и Калужской области;
в) заключает договоры и соглашения от имени муниципального образования;
г) издает обязательные для исполнения нормативно-правовые и правовые акты, связанные с реализацией законов Калужской области и выполнением функций, возложенных на Главу муниципального образования настоящим Уставом, по вопросам собственной компетенции и компетенции администрации;
д) назначает на должности руководителей структурных подразделений администрации;
ж) является распорядителем кредитов по средствам бюджета муниципального образования и внебюджетным средствам;
з) распоряжается собственностью муниципального образования в соответствии с действующим законодательством и Положением, утвержденным Районным Собранием;
и) распоряжается иной собственностью, переданной муниципальному образованию;
к) вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, а также общественных организаций, затрагивающих интересы муниципального образования "Боровский район";
л) осуществляет иные полномочия, определенные настоящим Уставом.
4. Полномочия Главы прекращаются досрочно в случаях:
а) письменного заявления о сложении своих полномочий;
б) состояния здоровья, выраженного в стойком снижении трудоспособности, препятствующем осуществлению полномочий Главы;
в) избрания или назначения на должность, занятие которой несовместимо с выполнением полномочий Главы;
г) утраты гражданства Российской Федерации;
д) его смерти;
е) вступления в законную силу решения суда об объявлении его умершим, безвестно-отсутствующим, недееспособным;
ж) вступившим в законную силу решением суда о признании выборов, в результате которых был избран Глава, недействительными;
з) вступления в силу закона Калужской области о досрочном прекращении полномочий Главы муниципального образования "Боровский район", принятого в соответствии со ст. 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
и) по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
Прекращение полномочий Главы муниципального образования осуществляется в соответствии с законодательством, регулирующим деятельность местного самоуправления.

Статья 16.

Во всех случаях длительного отсутствия Главы администрации его обязанности по руководству администрации исполняет первый заместитель Главы администрации муниципального образования.

Статья 17.

1. В структуру администрации входят:
- Глава;
- первый заместитель Главы;
- заместители Главы;
- территориальные органы местного самоуправления (администрации г. Боровска и администрации девяти сельсоветов с правом юридических лиц);
- аппарат администрации муниципального образования "Боровский район";
- управления, комитеты и отделы;
- комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав и иные структурные подразделения, выполняющие отдельные государственные полномочия в муниципальном образовании "Боровский район".

Статья 18.

1. Администрация муниципального образования "Боровский район" является юридическим лицом и действует на основании настоящего Устава, Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Калужской области. Местоположение администрации: г. Боровск, ул. Советская, д. 4.
Администрация имеет собственную печать, штампы и официальные бланки, может выступать истцом и ответчиком в суде.
2. Структурные подразделения администрации муниципального образования - управления, комитеты, отделы администрации, администрации города, сельсоветов могут являться юридическими лицами.
Структурные подразделения администрации, имеющие статус юридического лица, имеют свою смету расходов, отраженную отдельной строкой в бюджете муниципального образования.
Структурные подразделения администрации действуют на основании настоящего Устава и положений, утверждаемых Главой муниципального образования.

Статья 19.

1. Администрация муниципального образования осуществляет следующие полномочия:
а) разрабатывает и представляет Районному Собранию проекты муниципального бюджета, а также планы социально-экономического развития муниципального образования;
б) исполняет принятый Районным Собранием бюджет, планы и программы социально-экономического развития муниципального образования;
в) управляет муниципальной собственностью в соответствии с положением и порядком, утверждаемыми Районным Собранием;
г) создает в соответствии с законами Российской Федерации предприятия, учреждения и организации для осуществления управленческой и хозяйственной деятельности, решает вопросы их реорганизации и ликвидации;
д) определяет порядок, цели и условия деятельности предприятий, находящихся в собственности муниципального образования, утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей данных предприятий, учреждений и организаций;
е) выступает заказчиком по муниципальным заказам на жилищное строительство, по благоустройству, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социально-культурного назначения, образования, здравоохранения, спорта и других работ с использованием бюджетных и внебюджетных средств;
ж) выполняет отдельные государственные полномочия, предусмотренные Законом Калужской области "О местном самоуправлении в Калужской области";
з) выполняет другие полномочия, отнесенные законодательством Российской Федерации и Калужской области, а также настоящим Уставом к ведению органов местного самоуправления и не являющиеся исключительной компетенцией Районного Собрания.
2. Администрация при выполнении возложенных на нее настоящим Уставом полномочий действует самостоятельно.

Статья 20.

1. Территориальные органы местного самоуправления - администрации г. Боровска и 9 (девять) сельсоветов являются территориальными структурными подразделениями администрации муниципального образования "Боровский район" и наделяются частью полномочий администрации для решения вопросов местного значения.
2. Возглавляет администрацию Глава, который назначается на должность по согласованию с Районным Собранием на срок полномочий Главы муниципального образования и освобождается от должности Главой муниципального образования "Боровский район".
3. Глава администрации формирует аппарат администрации, организует исполнение на своей территории федерального законодательства, законодательства Калужской области, а также решений, постановлений и распоряжений Главы муниципального образования и нормативно-правовых актов Районного Собрания.
4. Полномочия Главы определяются Положением об администрации, утвержденным Главой муниципального образования "Боровский район".
5. Администрации являются юридическим лицом, имеют печать со своим наименованием, другие печати, бланки и штампы, необходимые для ее деятельности.

Глава 5. НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ОРГАНОВ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 21.

Органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления по вопросам своего ведения принимают нормативные правовые акты.
Нормативные правовые акты органов местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

Статья 22.

1. Нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления в соответствии с законодательством являются:
1. Устав - основной нормативный правовой акт муниципального образования, имеющий верховенство на всей территории муниципального образования, в отношении нормативно-правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами местного самоуправления. Устав принимается Районным Собранием, регламентирует деятельность органов местного самоуправления при решении вопросов местного значения.
2. Решение - нормативный правовой акт, принимаемый представительным органом по вопросам, относящимся к их ведению.
3. Регламент - нормативный правовой акт, определяющий порядок деятельности правотворческого органа.
4. Постановление - правовой акт, содержащий решение вопросов, входящих в компетенцию Районного Собрания и Главы администрации.
5. Положение - нормативный правовой акт, принимаемый в соответствии с законодательством и регулирующий деятельность субъектов права, находящихся в ведении органов местного самоуправления.
6. Программа - нормативный правовой акт, определяющий механизм достижения конкретных целей развития муниципального образования.
7. Правила - нормативный правовой акт, определяющий порядок организации какого-либо вида деятельности.
8. Распоряжение - правовой акт конкретно-регулирующего характера правотворческого органа, издаваемый его руководителем.
9. Приказ - правовой акт функционально-отраслевого характера по общим и специальным вопросам компетенции органа исполнительной власти, издаваемый его руководителем.
2. Устав, изменения и дополнения в Устав принимаются Собранием. Решения принимаются Собранием, распоряжения издаются Главой. Регламенты утверждаются Собранием, сходом граждан. Постановления принимаются Собранием, Главой. Положения утверждаются Собранием, Главой. Программы утверждаются Собранием, Главой, сходом граждан.
Правила утверждаются Главой, руководителями структурных подразделений органов местного самоуправления.
Приказы издаются руководителями структурных подразделений органов местного самоуправления.

Глава 6. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 23.

Правовая регламентация муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", Законом Калужской области "О муниципальной службе в Калужской области", а также иными федеральными законами и законами Калужской области.

Статья 24.

Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое из средств местного бюджета.
Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.

Статья 25.

Перечень муниципальных должностей муниципального образования "Боровский район" устанавливается Главой администрации муниципального образования в соответствии с нормативно-правовыми актами Калужской области.

Статья 26.

Размер должностного оклада, размер и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего определяется нормативными актами органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калужской области.
Квалификационные разряды муниципальным служащим устанавливаются в порядке, установленном законами Российской Федерации и Калужской области.
Назначение на муниципальную должность и освобождение от должности в администрации производится Главой.

Статья 27.

Для определения соответствия муниципального служащего занимаемой должности, а также решения вопроса о присвоении ему квалификационного разряда проводится аттестация муниципального служащего. Аттестация проводится в соответствии с действующим законодательством.

Статья 28.

Виды поощрений муниципального служащего и порядок применения устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение влечет наложение дисциплинарных взысканий в соответствии с действующим законодательством.

Статья 29.

Время работы на должностях в органах местного самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калужской области.

Статья 30.

Иные вопросы деятельности муниципальных служащих, включая их полномочия, компетенцию, функции, регулируются законами Российской Федерации, законами Калужской области и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.

Глава 7. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ
НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ
ВОПРОСОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 31.

Жители муниципального образования участвуют в решении вопросов местного значения через сходы, местный референдум, муниципальные выборы, народную правотворческую инициативу, обращение в органы местного самоуправления и иные формы, не противоречащие действующему законодательству.

Статья 32.

1. Жители муниципального образования, обладающие избирательным правом, участвуют в муниципальных выборах депутатов Районного Собрания и Главы муниципального образования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Выборы проводятся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом Калужской области "О муниципальных выборах в Калужской области".
2. Жителям муниципального образования, гражданам Российской Федерации гарантируется соблюдение избирательных прав, установленных Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Калужской области.

Статья 33.

1. Очередные выборы депутатов Районного Собрания, Главы муниципального образования назначаются на ближайшее воскресенье к дате истечения срока полномочий.
2. Голосование может быть назначено только на календарный выходной день. Не допускается назначение голосования на праздничный день.
3. Дата выборов назначается решением Районного Собрания в сроки, установленные законодательством.

Статья 34.

1. Местный референдум - голосование жителей, проживающих на территории муниципального образования, по вопросам местного значения в соответствии с Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Калужской области, нормативными правовыми актами Калужской области, настоящим Уставом.
2. На местный референдум могут выноситься вопросы местного значения, непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования.
3. Решения, принятые на местном референдуме по вопросам местного значения, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися на территории муниципального образования, независимо от форм собственности, а также общественных объединений и организаций и физических лиц.
Решения, принятые на местном референдуме, могут быть обжалованы в суде в случае противоречия их закону или нарушения законности при проведении референдума.
4. В местном референдуме имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом. Граждане участвуют в референдуме непосредственно и на добровольной основе. Голосование на референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.
5. Расходы, связанные с подготовкой и проведением местного референдума, с момента принятия решения о его назначении проводятся за счет местного бюджета по решению Районного Собрания.
6. Решение о проведении местного референдума принимается Районным Собранием по собственной инициативе либо по требованию не менее 5 процентов избирателей - жителей муниципального образования.

Статья 35.

Право инициативы о проведении местного референдума принадлежит:
а) Главе муниципального образования;
б) депутату Районного Собрания;
в) органам государственной власти Российской Федерации и Калужской области по вопросам реализации переданных государственных полномочий;
г) общественным организациям, политическим партиям и движениям, имеющим свои отделения на территории муниципального образования;
д) гражданам и группам граждан, имеющим право участвовать в местном референдуме.

Статья 36.

1. Инициатива о проведении местного референдума может быть реализована как путем обращения в Районное Собрание непосредственно, так и через сбор подписей в поддержку требования о проведении местного референдума.
2. Сбор подписей организуют и осуществляют инициативные группы местного референдума, образуемые из граждан в соответствии с Законом Калужской области "О местном референдуме в Калужской области".
3. В случае обращения Главы с инициативой о проведении местного референдума Районное Собрание обязано принять постановление о назначении референдума в соответствии с Законом Калужской области "О местном референдуме в Калужской области".
4. Референдум признается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины граждан, имеющих право на участие в референдуме. Решения по вынесенным на референдум вопросам считаются принятыми, если за них проголосовало более половины принявших участие в голосовании.
5. Принятое на референдуме решение публикуется не позднее 15 дней с даты последнего голосования и вступает в силу в день опубликования, если в самом решении референдума не предусмотрен иной срок.
6. Изменение либо отмена решения, принятого местным референдумом, производится только местным референдумом.

Статья 37.

1. Население муниципального образования имеет право на правотворческую инициативу по вопросам местного значения.
Народная правотворческая инициатива - это инициатива гражданина, группы граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории муниципального образования, по принятию нормативно-правовых актов по предметам ведения муниципального образования.
2. Выдвижение народной правотворческой инициативы производится на собраниях, митингах и других мероприятиях, либо в виде текста конкретного документа, либо в виде предложений о его разработке. Гражданин или группа граждан, выдвинувших народную правотворческую инициативу, публикует ее текст в газете "Боровские известия". После опубликования текста ими образуется инициативная группа в количестве не менее 3 человек по сбору подписей в поддержку народной правотворческой инициативы.
3. Инициативная группа должна быть зарегистрирована в администрации. Для регистрации предоставляются следующие документы:
- заявление на имя Главы о регистрации инициативной группы;
- опубликованный текст народной правотворческой инициативы;
- протокол заседания по образованию инициативной группы, подписанный всеми ее членами, с указанием их фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства.
4. Сбор подписей производится среди жителей муниципального образования только членами инициативной группы в течение 30 дней после ее регистрации. Подписные листы должны содержать текст народной правотворческой инициативы, фамилию, имя, отчество, год рождения, адрес места жительства гражданина, серию и номер паспорта. Для рассмотрения народной правотворческой инициативы необходимо собрать не менее 5% подписей жителей муниципального образования.
5. После окончания сбора подписей инициативная группа направляет Главе следующие документы:
- подписные листы с необходимым количеством подписей;
- опубликованный текст народной правотворческой инициативы.
6. Проверка соответствия документов требованиям настоящего Устава производится по поручению Главы депутатам Районного Собрания. При соответствии документов указанным требованиям рассмотрение народной правотворческой инициативы включается в повестку дня очередного заседания Районного Собрания в соответствии с регламентом собрания.
Если документы оформлены с нарушением требований, то они возвращаются инициативной группе для устранения нарушений.
Если в течение 2 недель с момента возврата инициативная группа не представила документы повторно, то народная правотворческая инициатива не рассматривается.
7. Рассмотрение народной правотворческой инициативы производится на очередном заседании Районного Собрания с участием представителей инициативной группы.
Решение Районного Собрания по данному вопросу выдается членам инициативной группы в семидневный срок с момента принятия и может быть обжаловано в установленном законом порядке. Результаты рассмотрения проектов правовых актов подлежат официальному опубликованию в газете "Боровские известия".
8. Финансирование мероприятий по осуществлению народной правотворческой инициативы осуществляется за счет собственных средств инициатора (инициаторов) правотворческой инициативы.

Статья 38.

1. Обращения граждан в органы местного самоуправления муниципального образования "Боровский район" и к должностным лицам органов местного самоуправления муниципального образования "Боровский район" рассматриваются в порядке и сроки, установленные Законами Российской Федерации и Калужской области.
2. Обращения граждан в Районное Собрание рассматриваются на заседании Районного Собрания.
3. Обращения граждан к Главе муниципального образования "Боровский район" рассматриваются Главой муниципального образования "Боровский район".
4. Обращения граждан в администрацию рассматриваются Главой или по его поручению должностными лицами администрации.
5. Обращения граждан в структурные подразделения администрации рассматриваются руководителем структурного подразделения или по его поручению должностным лицом структурного подразделения администрации.

Глава 8. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "БОРОВСКИЙ РАЙОН"

Статья 39.

1. Для решения вопросов, связанных с интересами жителей поселений, находящихся на территории муниципального образования, микрорайонов в составе поселений, улиц, домов, иных участков поселений, осуществляется территориальное общественное самоуправление.

Статья 40.

1. На территории муниципального образования "Боровский район" территориальное общественное самоуправление в сельсоветах может осуществляться через сельские сходы и избираемые ими выборные органы территориального общественного самоуправления (далее - Сельские Советы).

Статья 41.

Сельский Совет может состоять из 5-19 депутатов в зависимости от численности населения соответствующих сельсоветов:
- Асеньевский сельсовет - 18 депутатов;
- Атрепьевский сельсовет - 8 депутатов;
- Белкинский сельсовет - 13 депутатов;
- Добринский сельсовет - 17 депутатов;
- Коростелевский сельсовет - 7 депутатов;
- Кривский сельсовет - 13 депутатов;
- Рощинский сельсовет - 5 депутатов;
- Совьяковский сельсовет - 11 депутатов;
- Федоринский сельсовет - 6 депутатов.

Статья 42.

Выборы депутатов Сельских Советов проводятся в порядке, предусмотренном Законом Калужской области "О местном самоуправлении в Калужской области" и Положением о проведении выборов депутатов органов территориального общественного самоуправления, утвержденного Районным Собранием муниципального образования "Боровский район".
Срок избрания депутатов - 5 лет.

Статья 43.

Средства на проведение выборов депутатов Сельских Советов могут предусматриваться в бюджете муниципального образования "Боровский район".

Статья 44.

Сельские Советы могут наделяться правом юридического лица и действовать на основании собственных уставов, которые принимаются 2/3 голосов депутатов Сельского Совета.
После принятия уставов Сельских Советов данные уставы должны быть зарегистрированы в течение месяца в установленном порядке. Порядок регистрации уставов Сельских Советов определяется соответствующим положением, утвержденным Районным Собранием.

Статья 45.

Структура и компетенция Сельских Советов, статус и полномочия депутатов Сельских Советов определяются их уставами в соответствии с действующим законодательством.

Статья 46.

1. Сельский сход является правомочным при наличии на нем более пятидесяти процентов совершеннолетних граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории, в пределах которой осуществляется территориальное общественное самоуправление (далее - члены сельской общины), либо не менее чем 4/5 представителей дворов.
2. Первый сельский сход созывается Главой муниципального образования по решению представительного органа местного самоуправления (Районного Собрания) или по инициативе не менее чем десяти процентов членов сельской общины.
Последующие сельские сходы созываются избранными ими органами, а также территориальными органами в случае их создания. Сход может быть также созван по инициативе не менее чем десяти процентов членов сельской общины, оформленной в письменном виде, и по инициативе органов местного самоуправления муниципального образования. Инициативная группа членов сельской общины информирует органы местного самоуправления и население соответствующего сельского поселения о своем решении, дате и месте проведения сельского схода.
Сельские сходы созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в шесть месяцев.
3. К исключительным полномочиям сельского схода относятся:
- принятие устава сельской общины;
- избрание депутатов территориальных органов и заслушивание отчетов об их деятельности;
- создание общинной кассы и определение направлений расходования средств общины;
- решение иных вопросов, предусмотренных действующим законодательством.
Решения, принятые сходом, обязательны для исполнения соответствующей сельской общины.

Глава 9. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 47.

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют:
а) муниципальная собственность;
б) местные финансы;
в) имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление муниципальному образованию "Боровский район";
г) иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.
2. В состав муниципальной собственности входят:
а) движимое и недвижимое имущество;
б) средства местного бюджета и внебюджетных фондов;
в) муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности;
г) все расположенные вне территории муниципального образования земли, предприятия, учреждения, организации, иное движимое и недвижимое имущество, приобретенное на средства муниципального образования;
д) имущество и средства, отчужденные в пользу муниципального образования в установленном законом порядке юридическими и физическими лицами;
е) имущество Районного Собрания и администрации; символика;
ж) муниципальные предприятия и организации;
з) муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации;
и) муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, и иные сооружения, дороги и иные коммуникации;
к) муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта;
л) другое движимое и недвижимое имущество.

Статья 48.

1. Муниципальное образование в соответствии с законами создает на своей территории предприятия, учреждения, организации для осуществления хозяйственной деятельности с закреплением за ним имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.
2. Отношения органа местного самоуправления и руководителей муниципальных предприятий, учреждений строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством и законодательством, регулирующим деятельность муниципальных предприятий, учреждений и организаций.
3. Муниципальное образование "Боровский район" в соответствии с законом координирует участие предприятий, учреждений, организаций в комплексном, социальном, экономическом развитии территории муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных законодательством, муниципальное образование не вправе ограничивать хозяйственную деятельность муниципальных и иных предприятий, учреждений и организаций.
4. Муниципальное образование имеет право на получение части дохода от хозяйственной деятельности муниципальных предприятий в соответствии с действующим законодательством.

Статья 49.

1. Финансовые средства муниципального образования "Боровский район" состоят из средств:
- местного бюджета;
- государственных ценных бумаг, принадлежащих органам местного самоуправления;
- целевых внебюджетных фондов, в том числе и валютных;
- финансовых средств, передаваемых органами государственной власти для исполнения государственных полномочий; финансовых средств, переданных в порядке компенсации расходов, понесенных муниципальным образованием вследствие исполнения решений, принятых органами государственной власти; и иных поступлений в соответствии с действующим законодательством.
2. Финансовые средства муниципального образования могут быть изъяты только по решению суда.
3. Собственником местных финансов является муниципальное образование "Боровский район".

Статья 50.

1. Муниципальное образование имеет собственный бюджет и право на получение в процессе осуществления бюджетного регулирования средств из федерального бюджета и бюджета Калужской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калужской области.
2. Формирование, утверждение и исполнение бюджета муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с действующим законодательством.
3. Глава, должностные лица органов местного самоуправления муниципального образования несут ответственность за исполнение бюджета муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 51.

Местные налоги, сборы являются постоянными источниками формирования доходной части муниципального бюджета.
В доходы местных бюджетов зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов субъектов Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.
Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате, предусмотренные в Налоговом кодексе Российской Федерации, устанавливаются и отменяются Районным Собранием в соответствии с действующим законодательством.

Статья 52.

1. Доходы местного бюджета формируются в соответствии с Бюджетным и Налоговым кодексами Российской Федерации, а также иными законодательными актами по бюджету и налогам, за счет собственных доходов и за счет отчислений от областных и федеральных налогов и сборов.
2. В местный бюджет поступают доходы от местных налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством, финансовые средства, переданные органами государственной власти для исполнения государственных полномочий; финансовые средства, переданные в порядке компенсации расходов, понесенных муниципальным образованием вследствие исполнения решений, принятых органами государственной власти; платежей за пользование недрами на территории муниципального образования; арендной платы за землю, здания, сооружения, иное имущество, находящееся в муниципальной собственности; платы за наем муниципального жилищного фонда; доходы от акций и других ценных бумаг; муниципальных паев в коммерческих предприятиях, учреждениях, организациях; части прибыли муниципальных предприятий; доходов от проведения лотерей, дотаций, трансфертов, субвенций, процентных платежей за предоставление займов; иных поступлений в соответствии с решениями Районного Собрания и других средств, образовавшихся в результате деятельности муниципального образования, доходов от приватизации, средств превышения доходов над расходами в предыдущем финансовом году.

Статья 53.

1. Расходы местного бюджета производятся в соответствии с бюджетным и иным законодательством Российской Федерации и Калужской области.
2. Расходная часть местного бюджета включает:
- расходы, связанные с решением вопросов местного значения;
- расходы, связанные с исполнением госполномочий (при формировании расходной части бюджета учитываются отдельно);
- расходы, связанные с погашением и обслуживанием долга по муниципальным займам и ссудам;
- иные расходы в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.

Статья 54.

1. Бюджет муниципального образования утверждается до начала следующего финансового года. В случае неутверждения бюджета до начала финансового года Районное Собрание должно принять решение о финансировании текущих расходов в размере 1/12 части от фактических расходов по статьям бюджета муниципального образования в году, предшествующем текущему финансовому году.

Статья 55.

Районное Собрание вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством.

Глава 10. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 56.

1. Права местного самоуправления муниципального образования "Боровский район", установленные нормами Конституции Российской Федерации, нормами федерального законодательства и законодательства Калужской области, Уставом Калужской области, настоящим Уставом, ограничению не подлежат.
2. Нормативные акты местного самоуправления муниципального образования "Боровский район", принятые в соответствии с полномочиями, подлежат исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, имеющими место нахождения на территории муниципального образования, и гражданами, проживающими на территории муниципального образования.
3. Принятые нормативно-правовые акты и иные акты могут быть отменены только самими органами местного самоуправления либо по решению суда.
4. Муниципальное образование "Боровский район" в целях защиты интересов муниципального образования вправе обращаться с исковыми требованиями в суды любой юрисдикции.
5. Неисполнение нормативных актов, принятых органами местного самоуправления муниципального образования "Боровский район", влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 57.

1. Главе муниципального образования, депутатам Районного Собрания гарантируются условия для исполнения ими полномочий, защиты прав, чести и достоинства в соответствии с законодательством.
2. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы органа местного самоуправления нового состава.
3. Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица.
4. Статус Главы муниципального образования, депутата Районного Собрания устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калужской области.
5. Глава муниципального образования, депутаты Районного Собрания на территории муниципального образования не могут быть задержаны (за исключением задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора Калужской области.

Статья 58.

1. Выборным лицам местного самоуправления гарантируются социальные права и льготы, предусмотренные в соответствии с законодательством Калужской области.

Глава 11. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 59.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального образования "Боровский район" несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с действующим законодательством.
Порядок и условия ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования определяются действующим законодательством и настоящим Уставом.
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами и законами Калужской области.

Статья 60.

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Устава Калужской области, федеральных законов, законов Калужской области и настоящего Устава.
Органы и должностные лица муниципального образования несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.

Статья 61.

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами, законами Калужской области и настоящим Уставом.

Глава 12. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 62.

1. Устав муниципального образования принимается Районным Собранием. Настоящий Устав подлежит государственной регистрации в порядке, установленном Законом Калужской области "О местном самоуправлении в Калужской области" и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
2. Устав в новой редакции, а также изменения и дополнения в настоящий Устав вступают в силу после государственной регистрации с момента официального опубликования (обнародования).
3. Нормативные правовые акты органов и должностных лиц органов местного самоуправления муниципального образования "Боровский район", изданные и действующие на территории муниципального образования до вступления в силу настоящего Устава, применяются в части, не противоречащей новой редакции Устава.
В случае противоречия правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования "Боровский район" настоящему Уставу действуют положения настоящего Устава.
4. Нормативно-правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования "Боровский район", Главы муниципального образования "Боровский район" и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования "Боровский район" должны быть приведены в соответствие с настоящим Уставом в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.
5. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления, ссылки на которые содержатся в настоящем Уставе, должны быть приняты в течение года с момента вступления его в силу.
6. Все вопросы, не урегулированные настоящим Уставом, решаются в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации и другими федеральными законами и законами Калужской области.



Приложение № 1
к Уставу
муниципального образования
"Боровский район"

КАРТА
ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЙ БОРОВСКОГО РАЙОНА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ


См. первоисточник.



Приложение № 2
к Уставу
муниципального образования
"Боровский район"

СПИСОК
НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ СЕЛЬСКИХ АДМИНИСТРАЦИЙ, ВХОДЯЩИХ
В СОСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "БОРОВСКИЙ РАЙОН"


Администрация Асеньевского сельсовета

1. д. Асеньевское
2. д. Асеньевская слободка
3. д. Абрамовская слободка
4. д. Абрамовское
5. д. Болдаково
6. д. Висящево
7. д. Деревеньки
8. д. Желетово
9. д. Колодези
10. д. Курчино
11. д. Малахово
12. д. Отяково
13. д. Тюнино
14. д. Тишнево
15. д. Хитрово
16. д. Щиглово
17. д. Юрково
18. д. Серединское
19. д. Медовники
20. д. Пинашино
21. д. Бортники
22. д. Горки

Администрация Атрепьевского сельсовета

1. д. Ильино
2. д. Куприно
3. д. Атрепьево
4. д. Козельское
5. д. Колодкино
6. д. Федотово
7. д. Редькино
8. д. Башкардово
9. д. Митяево

Администрация Белкинского сельсовета

1. п. совхоза "Боровский"
2. д. Лапшинка
3. д. Кабицыно
4. д. Белкино
5. д. Мишково
6. д. Маланино
7. д. Тимашово
8. д. Бавыкино
9. д. Сороковеть
10. Подсобное хозяйство "Фатеево"
11. д. Трубицыно

Администрация Добринского сельсовета

1. д. Киселево
2. д. Добрино
3. д. Ивакино
4. д. Коряково
5. д. Павлово
6. д. Кочетовка
7. д. Никитинское
8. д. Шилово
9. д. Рогачево
10. п. Ворсино
11. д. Климкино
12. д. Пекино
13. д. Курьяново
14. д. Аристово
15. д. Денисово
16. д. Иклинское
17. д. Старо-Михайловское
18. ст. Ворсино
19. Центральная усадьба ГПЗ "Ворсино" (совхоз "Ворсино")
20. П/хозяйство Балабаново

Администрация Кривского сельсовета

1. д. Кривское
2. д. Вашутино
3. д. Фатеево
4. д. Писково
5. д. Ново-Михайловское
6. д. Городня
7. д. Климовское
8. д. Шемякино
9. Заречье
10. д. Машково
11. д. Ивановское

Администрация Коростелевского сельсовета

1. д. Коростелево
2. д. Бобровники
3. д. Гордеево
4. д. Ищеино
5. д. Зеленино
6. д. Шувалово
7. д. Межура

Администрация Рощинского сельсовета

1. д. Акулово
2. д. Кирилово
3. д. Комлево
4. д. Николаевка
5. д. Уваровское

Администрация Совьяковского сельсовета

1. д. Совьки
2. д. Петрово
3. д. Лучны
4. д. Рязанцево
5. д. Маламахово
6. д. Аграфенино
7. д. Ивановское
8. д. Загрязье
9. д. Красное
10. д. Сатино
11. д. Бутовка
12. д. Бердовка
13. д. Беницы
14. д. Дедюевка
15. д. Рыжково
16. д. Челохово
17. д. Каверино
18. д. Митинки

Администрация Федоринского сельсовета

1. д. Борисово
2. д. Дылдино
3. д. Федорино
4. д. Семичево
5. д. Гольтяево
6. д. Старая
7. д. Данилово
8. д. Рагозино


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru