Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "ГОРОД МОСАЛЬСК"
(ред. от 29.03.2007)
(Утв. Решением городской Думы городского поселения "Г. Мосальск" № 9 от 20.10.2005)
(Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Центральному федеральному округу 01.11.2005 № RU405221012005012)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Мосальская газета", № 98-99, 15.11.2005.







Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Центральному федеральному округу 1 ноября 2005 г. № RU405221012005012
   ------------------------------------------------------------------


Принят
Решением
городской Думы
городского поселения
"Город Мосальск"
от 20 октября 2005 г. № 9

УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
"ГОРОД МОСАЛЬСК"

(в ред. Решений городской Думы городского поселения
"Г. Мосальск" от 25.04.2006 № 41, от 29.03.2007 № 90)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовой статус муниципального образования городского поселения "Город Мосальск"

Муниципальное образование городское поселение "Г. Мосальск" (далее - городское поселение) наделено статусом городского поселения Законом Калужской области № 7-ОЗ от 28 декабря 2004 года "Об установлении границ муниципальных образований, расположенных на территории административно-территориальных единиц "Бабынинский район", "Боровский район", "Дзержинский район", "Жиздринский район", "Жуковский район", "Износковский район", "Козельский район", "Малоярославецкий район", "Мосальский район", "Ферзиковский район", "Хвастовичский район", "Город Калуга", "Город Обнинск", и наделении их статусом городского поселения, сельского поселения, городского округа, муниципального района".

Статья 2. Границы городского поселения

1. Границы территории городского поселения установлены Законом Калужской области № 7-ОЗ от 28 декабря 2004 года "Об установлении границ муниципальных образований, расположенных на территории административно-территориальных единиц "Бабынинский район", "Боровский район", "Дзержинский район", "Жиздринский район", "Жуковский район", "Износковский район", "Козельский район", "Малоярославецкий район", "Мосальский район", "Ферзиковский район", "Хвастовичский район", "Город Калуга", "Город Обнинск", и наделении их статусом городского поселения, сельского поселения, городского округа, муниципального района".
2. Схема территории городского поселения и описание границ являются приложением к настоящему Уставу (не приводится).

Статья 3. Наименование, состав и население территории городского поселения

1. Официальное наименование городского поселения - муниципальное образование городское поселение "Г. Мосальск".
2. Территорию городского поселения составляют исторически сложившиеся земли городского поселения, прилегающие к нему земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения городского поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ городского поселения, в том числе населенные пункты, не являющиеся поселениями.
3. Территория городского поселения включает в себя населенные пункты, объединенные общей территорией: г. Мосальск, д. Кресты.
4. Территория городского поселения входит в состав территории муниципального района "Мосальский район".
5. Население городского поселения составляют граждане Российской Федерации и иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории городского поселения, обладающие при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами и федеральными законами.

Глава II. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

Статья 4. Местное самоуправление городского поселения

1. Местное самоуправление в городском поселении - форма осуществления населением своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, законами Калужской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
2. Местное самоуправление в городском поселении осуществляется в границах городского поселения.

Статья 5. Вопросы местного значения городского поселения

1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения;
4) организация в границах городского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов городского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского поселения;
7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского поселения;
(п. 7.1 введен Решением городской Думы городского поселения "Г. Мосальск" от 29.03.2007 № 90)
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского поселения;
9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов городского поселения;
10) создание условий для обеспечения жителей городского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского поселения;
(п. 11 в ред. Решения городской Думы городского поселения "Г. Мосальск" от 29.03.2007 № 90)
12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского поселения услугами организаций культуры;
13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского поселения;
(п. 13 в ред. Решения городской Думы городского поселения "Г. Мосальск" от 25.04.2006 № 41)
13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
(п. 13.1 введен Решением городской Думы городского поселения "Г. Мосальск" от 25.04.2006 № 41)
14) обеспечение условий для развития на территории городского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского поселения;
(п. 14 в ред. Решения городской Думы городского поселения "Г. Мосальск" от 25.04.2006 № 41)
15) создание условий для массового отдыха жителей городского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями городского поселения;
17) формирование архивных фондов городского поселения;
18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
19) организация благоустройства и озеленения территории городского поселения, использования, охраны и защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
(п. 19 в ред. Решения городской Думы городского поселения "Г. Мосальск" от 29.03.2007 № 90)
20) утверждение генеральных планов городского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;
21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского поселения;
25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского поселения;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;
(п. 27 введен Решением городской Думы городского поселения "Г. Мосальск" от 25.04.2006 № 41)
28) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;
(п. 28 введен Решением городской Думы городского поселения "Г. Мосальск" от 25.04.2006 № 41)
29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском поселении;
(п. 29 введен Решением городской Думы городского поселения "Г. Мосальск" от 25.04.2006 № 41)
30) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
(п. 30 введен Решением городской Думы городского поселения "Г. Мосальск" от 25.04.2006 № 41)
31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
(п. 31 введен Решением городской Думы городского поселения "Г. Мосальск" от 29.03.2007 № 90)
32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.
(п. 32 введен Решением городской Думы городского поселения "Г. Мосальск" от 29.03.2007 № 90)
1.1. Утратил силу. - Решение городской Думы городского поселения "Г. Мосальск" от 29.03.2007 № 90.
2. Утратил силу. - Решение городской Думы городского поселения "Г. Мосальск" от 29.03.2007 № 90.
3. Органы местного самоуправления городского поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета городского поселения в бюджет муниципального района.
Решение о передаче осуществления части полномочий городского поселения принимается представительным органом по предложению Главы местной администрации городского поселения.

Статья 5.1. Права органов местного самоуправления городского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

(статья 5.1 введена Решением городской Думы городского поселения "Г. Мосальск" от 29.03.2007 № 90)

1. Органы местного самоуправления городского поселения имеют право на:
1) создание музеев поселения;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории городского поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находящихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории городского поселения;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории городского поселения.
2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

Глава III. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 6. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории городского поселения, за исключением граждан Российской Федерации, имеющих гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, осуществляют местное самоуправление в соответствии с гарантиями избирательных прав граждан, установленными федеральным законодательством путем референдума, муниципальных выборов, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления. Поскольку последние вправе быть избранными в органы местного самоуправления, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации.
(ч. 1 в ред. Решения городской Думы городского поселения "Г. Мосальск" от 29.03.2007 № 90)
2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории городского поселения, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
3. Граждане, проживающие на территории городского поселения, имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Статья 7. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Местный референдум может проводиться на всей территории городского поселения.
3. Решение о назначении местного референдума принимается городской Думой городского поселения в течение 30 дней со дня поступления документов о выдвижении инициативы местного референдума:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории городского поселения, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе городской Думы городского поселения и Главы местной администрации городского поселения в соответствии с федеральными законами.
4. Для выдвижения населением инициативы проведения местного референдума и сбора подписей в ее поддержку может быть образована инициативная группа по проведению референдума в количестве не менее 10 человек.
5. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять быть равным 5% от числа участников референдума, зарегистрированных на территории городского поселения в соответствии с федеральным законом.
(в ред. Решения городской Думы городского поселения "Г. Мосальск" от 25.04.2006 № 41)
Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, оформляется в порядке, установленном Федеральным законом и Законом Калужской области.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно городской Думой городского поселения и Главой местной администрации городского поселения, оформляется правовыми актами городской Думы городского поселения и Главы местной администрации городского поселения.
6. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления городского поселения. Итоги голосования и принятые на местном референдуме решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
7. Органы местного самоуправления городского поселения обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.
8. Все вопросы, связанные с порядком проведения местного референдума, регулируются в соответствии с законодательством.

Статья 8. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов представительного органа городского поселения осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Выборы назначаются городской Думой городского поселения не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования, в случаях, установленных Федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией городского поселения или судом. Выборы назначаются на второе воскресенье марта года, в котором истекают сроки полномочий депутатов, в порядке, установленном действующим законодательством.
3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и законом Калужской области.
4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 9. Правотворческая инициатива граждан

1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения.
2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом городской Думы городского поселения.
Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом городской Думы городского поселения и не может превышать 3 процентов от числа жителей городского поселения, обладающих избирательным правом.
3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения и подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 10. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории городского поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселении непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.
4. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются городской Думой городского поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.
5. Территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не может входить в состав другой аналогичной территории.

Статья 11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории городского поселения.
2. Выборы и деятельность органов территориального общественного самоуправления осуществляются в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении, утверждаемым представительным органом городского поселения.
3. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации Устава территориального общественного самоуправления местной администрацией городского поселения.
Порядок регистрации Устава территориального общественного самоуправления определяется нормативным правовым актом городской Думы городского поселения.
4. Собрания, конференции граждан по вопросам деятельности территориального общественного самоуправления созываются в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении.
5. Органы территориального общественного самоуправления:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и по договору с администрацией городского поселения с использованием средств местного бюджета;
(в ред. Решения городской Думы городского поселения "Г. Мосальск" от 29.03.2007 № 90)
4) вправе вносить в городскую Думу и местную администрацию городского поселения проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
6. Условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета на основании договоров, заключаемых территориальным общественным самоуправлением с органами местного самоуправления, определяются нормативными правовыми актами городской Думы городского поселения.
7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправления, относятся:
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
(п. 7 введен Решением городской Думы городского поселения "Г. Мосальск" от 25.04.2006 № 41)

Статья 12. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей городского поселения городской Думой городского поселения, Главой городского поселения могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, городской Думы городского поселения или Главы городского поселения.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или городской Думы городского поселения, назначаются городской Думой городского поселения, а по инициативе Главы городского поселения - Главой городского поселения.
3. На публичные слушания выносятся:
1) проект устава городского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития городского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
(в ред. Решения городской Думы городского поселения "Г. Мосальск" от 25.04.2006 № 41)
4) вопросы о преобразовании городского поселения.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Уставом муниципального образования городского поселения, Положением о публичных слушаниях, утверждаемым городской Думой городского поселения.
(в ред. Решения городской Думы городского поселения "Г. Мосальск" от 29.03.2007 № 90)
5. Результаты публичных слушаний публикуются в средствах массовой информации (обнародуются).

Статья 13. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории городского поселения могут проводиться собрания граждан.
2. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления".
3. Собрание граждан проводится по инициативе населения, городской Думы городского поселения, Главы городского поселения, а также в случаях, предусмотренных Уставом территориального общественного самоуправления.
4. Собрание граждан, проводимое по инициативе городской Думы городского поселения или Главы городского поселения, назначается соответственно городской Думой городского поселения или Главой городского поселения.
5. Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения, осуществляется правовым актом городской Думы городского поселения.
6. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется Уставом территориального общественного самоуправления.
7. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.
8. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом территориального общественного самоуправления.
9. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
10. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 14. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей городского поселения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, а также осуществления территориального общественного самоуправления могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов).
2. Инициирование, назначение, проведение конференции граждан (собрания делегатов) осуществляются в порядке, предусмотренном для проведения собрания граждан, и устанавливаются городской Думой.
3. Конференция граждан (собрание делегатов) назначается в случае, когда предполагаемое число граждан, желающих участвовать в обсуждении выносимых вопросов, не позволяет провести собрание граждан.
4. Для участия в конференции гражданами избираются делегаты. Норма представительства, число делегатов и порядок их избрания устанавливаются при принятии решения о назначении конференции граждан (собрания делегатов).
5. Конференция граждан (собрание делегатов) по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.
6. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 15. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории или на части территории городского поселения для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления городского поселения, а также органами государственной власти.
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. В опросе граждан имеют право участвовать жители городского поселения, обладающие избирательным правом.
3. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) городской Думы городского поселения или Главы городского поселения по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Калужской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель городского поселения для объектов регионального и межрегионального значения.
4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется городской Думой городского поселения в соответствии с действующим законодательством.
5. Решение о назначении опроса граждан принимается нормативным правовым актом городской Думы городского поселения.
6. Жители городского поселения должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.
7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, проживающих на территории городского поселения, осуществляется:
1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;
2) за счет средств бюджета Калужской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Калужской области.
(п. 7 введен Решением городской Думы городского поселения "Г. Мосальск" от 25.04.2006 № 41)

Статья 16. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
(ч. 2 в ред. Решения городской Думы городского поселения "Г. Мосальск" от 29.03.2007 № 90)
3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(ч. 3 в ред. Решения городской Думы городского поселения "Г. Мосальск" от 29.03.2007 № 90)

Глава IV. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 17. Органы местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления городского поселения составляют:
- представительный орган муниципального образования - городская Дума городского поселения "Г. Мосальск" (далее - городская Дума);
- Глава муниципального образования городского поселения "Г. Мосальск" (далее - Глава городского поселения);
- исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - местная администрация муниципального образования городского поселения "Г. Мосальск" (далее - администрация городского поселения).
Органы местного самоуправления обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Изменение структуры органов местного самоуправления городского поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
3. Решение городской Думы городского поселения об изменении структуры органов местного самоуправления городского поселения вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий городской Думы городского поселения, принявшего указанное решение.

Статья 18. Городская Дума городского поселения

1. Городская Дума городского поселения состоит из 10 депутатов, избираемых населением городского поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по мажоритарной системе относительного большинства по 2-м пятимандатным округам сроком на 5 лет.
2. Городская Дума городского поселения обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом и ответчиком в судах; иметь печать, штамп, бланк с соответствующей символикой.
Финансирование деятельности городской Думы отражается отдельной строкой в местном бюджете.
3. Городская Дума вправе осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.
Заседание городской Думы правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от избранного состава городской Думы.
4. Городская Дума нового созыва созывается на свое первое заседание избирательной комиссией не позднее чем через 2 недели после опубликования результатов выборов.
5. Городская Дума принимает Регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности городской Думы, а также порядок принятия решений.
6. Заседания городской Думы проводятся открыто и гласно.

Статья 19. Организация деятельности городской Думы

1. Городская Дума самостоятельно определяет свою структуру.
2. Организацию деятельности городской Думы осуществляет Глава городского поселения.
3. Глава городского поселения избирается городской Думой из своего состава и является ее председателем на первом заседании городской Думы. Порядок избрания Главы городского поселения определяется Регламентом городской Думы.
Глава городского поселения избирается на срок полномочий городской Думы.
4. Глава городского поселения руководит работой городской Думы, организует процесс подготовки и принятия нормативных правовых актов городской Думы, подписывает нормативные правовые акты городской Думы, протоколы заседаний городской Думы и правовые акты по вопросам организации работы городской Думы.
Глава городского поселения обладает иными полномочиями, предусмотренными законодательством, настоящим Уставом и Регламентом городской Думы.
5. Из числа депутатов городской Думы на срок его полномочий избирается заместитель председателя городской Думы. Порядок избрания заместителя председателя городской Думы определяется Регламентом городской Думы.
6. Заместитель председателя городской Думы исполняет обязанности председателя городской Думы в полном объеме в его отсутствие либо по его поручению.
7. Из числа депутатов городской Думы могут создаваться постоянные и временные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции городской Думы.

Статья 20. Компетенция городской Думы

1. В компетенции городской Думы находится:
1) принятие Устава городского поселения и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) утверждение структуры администрации городского поселения и положения об администрации городского поселения по представлению Главы администрации городского поселения;
5) принятие планов и программ развития городского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;
6) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
8) определение порядка участия городского поселения в организации межмуниципального сотрудничества;
9) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
10) контроль за исполнением органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
11) принятие решений о выборах в городскую Думу городского поселения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъекта РФ;
12) формирование избирательной комиссии городского поселения в соответствии с законодательством;
13) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления, использования и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися на территории городского поселения;
14) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории городского поселения;
15) внесение в органы государственной власти субъекта инициатив, оформленных в виде решений городской Думы об изменении границ, преобразовании городского поселения;
16) определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
17) принятие решения о привлечении жителей городского поселения к социально значимым для городского поселения работам.
2. Городская Дума обладает иными полномочиями в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.

Статья 21. Досрочное прекращение полномочий городской Думы

1. Полномочия городской Думы могут быть прекращены досрочно в случае ее роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 7 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Полномочия городской Думы могут быть также прекращены:
1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске.
Решение о самороспуске принимается городской Думой по инициативе группы депутатов численностью не менее половины от установленного числа депутатов. Письменное заявление с мотивированной инициативой о самороспуске, подписанное всеми депутатами инициативной группы, подается председателю городской Думы. Указанное заявление должно быть рассмотрено в течение месяца на заседании городской Думы. Решение о самороспуске принимается, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов;
2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава городской Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования городского поселения.
2. Досрочное прекращение полномочий городской Думы поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
3. В случае досрочного прекращения полномочий городской Думы не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий городской Думы проводятся досрочные муниципальные выборы в городскую Думу.
(в ред. Решения городской Думы городского поселения "Г. Мосальск" от 25.04.2006 № 41)

Статья 22. Депутат городской Думы

1. Депутат городской Думы является представителем населения городского поселения, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения, предусмотренными законодательством, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами.
2. Депутатом городской Думы может быть избрано лицо, проживающее на территории городского поселения и обладающее избирательным правом.
3. Срок полномочий депутата городской Думы составляет 5 лет. Срок полномочий депутата городской Думы начинается со дня его избрания и прекращается со дня начала работы городской Думы нового созыва.
4. Депутату городской Думы обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий, определенных законодательством.
5. Депутаты городской Думы работают на непостоянной основе.
6. Депутаты городской Думы имеют удостоверения, подтверждающие их полномочия.

Статья 23. Досрочное прекращение полномочий депутата городской Думы

Полномочия депутата городской Думы прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговор суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
(в ред. Решения городской Думы городского поселения "Г. Мосальск" от 29.03.2007 № 90)
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий городской Думы городского поселения;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 24. Глава городского поселения

1. Глава городского поселения является высшим должностным лицом городского поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: пункт 3 статьи 25 в данном документе отсутствует, имеется в виду пункт 3 статьи 19.
   ------------------------------------------------------------------

2. Глава городского поселения избирается городской Думой из своего состава в соответствии с пунктом 3 статьи 25 настоящего Устава.
Глава городского поселения является председателем городской Думы.
Полномочия Главы городского поселения начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня прекращения полномочий избравшей его городской Думы.
3. Глава городского поселения работает на непостоянной основе.
4. Глава городского поселения в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и городской Думе.

Статья 25. Полномочия Главы городского поселения

1. Глава городского поселения обладает следующими полномочиями:
1) представляет городское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени городского поселения;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые городской Думой;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания городской Думы;
5) организует выполнение нормативных правовых актов городской Думы в рамках своих полномочий;
6) обладает правом внесения в городскую Думу проектов муниципальных правовых актов.
2. Глава городского поселения имеет иные полномочия в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и Регламентом городской Думы.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий Главы городского поселения

Полномочия Главы городского поселения прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
(в ред. Решения городской Думы городского поселения "Г. Мосальск" от 29.03.2007 № 90)
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы городского поселения;
11) досрочного прекращения полномочий городской Думы.

Статья 27. Администрация городского поселения

1. Администрация городского поселения - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления городского поселения, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Администрация городского поселения обладает правами юридического лица.
3. Администрация городского поселения осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Калужской области, настоящим Уставом, Положением об администрации и иными правовыми актами, принятыми городской Думой, а также решениями Главы администрации городского поселения.
4. Финансирование администрации городского поселения осуществляется в соответствии с утвержденным городской Думой бюджетом и выделенными средствами расходов на управление.

Статья 28. Структура администрации городского поселения

1. Администрация городского поселения формируется Главой администрации городского поселения в соответствии с федеральными законами, законами Калужской области и настоящим Уставом.
2. В структуру администрации городского поселения входят:
- Глава администрации городского поселения;
- заместитель Главы администрации городского поселения - начальник отдела;
- аппарат администрации - отдел: 3 специалиста.
(ч. 2 в ред. Решения городской Думы городского поселения "Г. Мосальск" от 29.03.2007 № 90)
3. Заместитель Главы администрации городского поселения - начальник отдела осуществляет функции по руководству администрацией городского поселения в соответствии с распределением обязанностей, установленным Главой администрации городского поселения, и осуществляет полномочия по руководству администрацией в случае отсутствия Главы администрации, в том числе когда Глава администрации городского поселения не может исполнять свои обязанности и при досрочном прекращении его полномочий.
(в ред. Решения городской Думы городского поселения "Г. Мосальск" от 29.03.2007 № 90)

Статья 29. Полномочия администрации городского поселения

1. К компетенции администрации городского поселения относится:
1) обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления городского поселения по реализации вопросов местного значения;
2) обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления городского поселения по решению вопросов местного значения городского поселения в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами городской Думы и постановлениями и распоряжениями Главы администрации городского поселения;
3) материально-техническое, правовое, информационное и иное обеспечение деятельности городской Думы;
4) администрация городского поселения обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Калужской области и настоящим Уставом.
2. Функции администрации городского поселения, а также организация и порядок ее деятельности определяются Положением об администрации городского поселения, утверждаемым городской Думой.

Статья 30. Глава администрации городского поселения и его компетенция

1. Глава администрации городского поселения назначается на должность городской Думой городского поселения по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности, на 5 лет.
1) Условия контракта для Главы администрации городского поселения утверждаются городской Думой городского поселения.
2) К Главе администрации городского поселения предъявляются следующие дополнительные требования к требованиям, установленным законодательством:
- наличие высшего профессионального образования;
- наличие стажа муниципальной или государственной службы на главных муниципальных или главных государственных должностях не менее 3 лет или стаж работы на руководящих должностях в организациях независимо от форм собственности не менее 5 лет.
3) Порядок проведения конкурса на замещение должности Главы администрации городского поселения, а также общее число членов конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности Главы администрации городского поселения устанавливаются городской Думой городского поселения.
Члены конкурсной комиссии назначаются представительным органом городского поселения.
Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
(в ред. Решения городской Думы городского поселения "Г. Мосальск" от 29.03.2007 № 90)
4) Лицо назначается на должность Главы администрации городского поселения городской Думой городского поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Контракт с Главой администрации городского поселения заключается Главой городского поселения.
5) Глава администрации городского поселения не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.
2. Глава администрации городского поселения руководит администрацией городского поселения на принципах единоначалия.
Глава администрации городского поселения действует без доверенности от имени администрации городского поселения.
3. Глава администрации городского поселения:
1) осуществляет общее руководство деятельностью администрации городского поселения, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации городского поселения;
2) обеспечивает исполнение полномочий администрации городского поселения по решению вопросов местного значения городского поселения в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами городской Думы;
3) выдает от имени администрации городского поселения доверенности, совершает иные юридические действия;
4) вносит на рассмотрение городской Думы проекты нормативных правовых актов городского поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, либо дает по ним заключения;
5) распоряжается финансовыми средствами в установленном законодательством порядке;
6) разрабатывает и вносит в городскую Думу городского поселения на утверждение проекты местного бюджета, планов и программ социально-экономического развития городского поселения, а также отчеты об их исполнении;
7) распоряжается муниципальной собственностью в соответствии с порядком, установленным городской Думой;
8) разрабатывает и представляет на утверждение городской Думы структуру администрации городского поселения, утверждает штатное расписание администрации городского поселения в пределах утвержденных в местном бюджете средств на содержание администрации городского поселения;
9) назначает на должность и освобождает от должности работников администрации городского поселения, а также решает вопросы об их поощрении и применении к ним мер дисциплинарной ответственности;
10) утверждает положения о структурных подразделениях администрации городского поселения;
11) назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных организаций;
12) представляет администрацию городского поселения на официальных протокольных мероприятиях, выполняет другие представительские функции;
13) обеспечивает своевременное финансирование расходов на выплату заработной платы организациям, финансируемым за счет местного бюджета;
14) заключает от имени администрации городского поселения договоры, обеспечивает своевременное и качественное выполнение всех договоров и обязательств администрации городского поселения;
15) обеспечивает бесперебойную и устойчивую работу всех объектов муниципального хозяйства;
16) организует формирование муниципального заказа и контролирует его выполнение;
17) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
18) вносит предложения о созыве внеочередных заседаний городской Думы, предлагает вопросы в повестку дня заседаний городской Думы;
19) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий Главы администрации городского поселения

1. Полномочия Главы администрации городского поселения прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта в соответствии с частью 11 статьи 37 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
(в ред. Решения городской Думы городского поселения "Г. Мосальск" от 29.03.2007 № 90)
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.

Статья 32. Избирательная комиссия городского поселения

1. Осуществление подготовки и проведения выборов городской Думы, подготовки и проведения местного референдума, голосования по отзыву депутата городской Думы, голосования по вопросам изменения границ городского поселения, преобразования городского поселения возлагается на избирательную комиссию городского поселения.
2. Избирательная комиссия городского поселения формируется городской Думой в порядке, установленном законодательством, срок полномочий избирательной комиссии составляет 4 года.
Количественный состав избирательной комиссии городского поселения - 11 членов комиссии с правом решающего голоса.
2. Полномочия избирательной комиссии городского поселения и порядок ее деятельности регулируются федеральными законами, законами Калужской области.

Статья 33. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
2. Правовая регламентация муниципальной службы, включая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, определяется настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом и законами Калужской области.
3. Муниципальный служащий не может заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц. При поступлении на муниципальную службу муниципальный служащий обязан передать в доверительное управление индивидуальным предпринимателям или коммерческой организации, за исключением унитарного предприятия, под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в соответствии с действующим законодательством.
(в ред. Решения городской Думы городского поселения "Г. Мосальск" от 29.03.2007 № 90)
4. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления городского поселения, не являются муниципальными служащими.

Статья 34. Муниципальные должности муниципальной службы

1. На муниципальных служащих распространяется действие Трудового кодекса Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Калужской области и настоящим Уставом.
2. Муниципальные должности и муниципальные службы, также размеры должностных окладов по муниципальным должностям и муниципальным должностям муниципальной службы устанавливаются нормативным правовым актом городской Думы в соответствии с реестром муниципальных должностей, установленным законом Калужской области.
3. Утратил силу. - Решение городской Думы городского поселения "Г. Мосальск" от 29.03.2007 № 90.
3. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, имеющие профессиональное образование и отвечающие квалификационным требованиям замещаемой должности муниципальной службы.

Статья 35. Статус муниципального служащего

1. Муниципальный служащий - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном настоящим Уставом, в соответствии с федеральными законами и законами Калужской области обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
2. Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы - 60 лет. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста.
Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.
3. Права и обязанности муниципального служащего, меры поощрения и ответственность муниципального служащего устанавливаются в соответствии с федеральным законодательством и законами Калужской области.
4. Исключен. - Решение городской Думы городского поселения "Г. Мосальск" от 25.04.2006 № 41.

Статья 36. Реестр муниципальных должностей

Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются в соответствии с реестром муниципальных должностей в Калужской области, утвержденным законом Калужской области.
Квалификационные требования по муниципальным должностям муниципальной службы к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы по специальности устанавливаются в соответствии с законом Калужской области.

Статья 37. Денежное содержание муниципального служащего

1. Денежное содержание муниципального служащего определяется в соответствии с законодательством.
2. Городская Дума в порядке и в случаях, предусмотренных законодательством, самостоятельно определяет своими муниципальными нормативными правовыми актами размеры и условия оплаты труда членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, работников муниципальных предприятий, учреждений, сметы расходов городской Думы, администрации городского поселения, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.
3. Глава администрации городского поселения самостоятельно в пределах утвержденной сметы расходов устанавливает своими нормативными правовыми актами условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и учреждений в соответствии с действующим законодательством.
(в ред. Решения городской Думы городского поселения "Г. Мосальск" от 29.03.2007 № 90)

Статья 38. Пенсионное обеспечение муниципального служащего

1. Пенсионное обеспечение муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральными законами.
2. Лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы категории руководители, помощники (советники), специалисты и освобожденным от указанных должностей в связи с выходом на пенсию, в том числе в случае ликвидации органов местного самоуправления или сокращения штата муниципальных служащих в органах местного самоуправления, устанавливается ежемесячная доплата к пенсии, назначенной в соответствии с действующим законодательством.
(в ред. Решения городской Думы городского поселения "Г. Мосальск" от 29.03.2007 № 90)
Ежемесячная доплата устанавливается при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет. Порядок назначения и размер доплаты к пенсии муниципального служащего определяется нормативным правовым актом городской Думы.
Финансирование доплат осуществляется за счет местного бюджета.
3. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе и наступившей после увольнения его с должности муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральным законодательством.

Глава V. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 39. Муниципальные правовые акты городского поселения

1. По вопросам местного значения городского поселения непосредственно органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.
2. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) Устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме;
2) нормативные и иные правовые акты городской Думы;
3) правовые акты Главы муниципального образования, постановления и распоряжения Главы администрации, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом муниципального образования.
(ч. 2 в ред. Решения городской Думы городского поселения "Г. Мосальск" от 29.03.2007 № 90)
3. Видами муниципальных правовых актов городского поселения являются: Устав, решения, постановление, регламент, программа, положение, правила, распоряжение, приказ.
4. Устав городского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории городского поселения.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.
5. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления городского поселения, подлежат обязательному исполнению на всей территории городского поселения.
6. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы, обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
7. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Калужской области.

Статья 40. Устав городского поселения

1. Уставом городского поселения регулируются вопросы организации местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Калужской области.
2. Инициатива по внесению на рассмотрение городской Думы проекта нового Устава городского поселения, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав городского поселения может исходить от Главы городского поселения или депутатов городской Думы численностью не менее 1/3 от установленного числа и Главы администрации городского поселения, иными выборными органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.
3. Устав городского поселения, а также муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения принимаются городской Думой большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов городской Думы.
4. Устав городского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном Федеральным законом, и официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

4. Устав городского поселения, внесение в Устав изменений и (или) дополнений подлежат опубликованию (обнародованию) в течение 30 дней после государственной регистрации.

Статья 41. Порядок вступления в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты городского поселения вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом, за исключением нормативных правовых актов городской Думы о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
2. Муниципальные правовые акты, носящие нормативный характер, вступают в силу по истечении 10 дней после их официального опубликования (обнародования), если самими актами не установлен иной срок вступления их в силу.
Иные муниципальные правовые акты городского поселения вступают в силу после их подписания, если самими актами не установлен иной срок вступления их в силу.

ГЛАВА VI. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 42. Экономическая основа городского поселения

Экономическую основу городского поселения составляют:
1) имущество, находящееся в собственности городского поселения;
2) средства местного бюджета;
3) имущественные права городского поселения.

Статья 43. Муниципальное имущество

1. В собственности городского поселения может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:
1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;
2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах городского поселения;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского поселения;
6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;
7) имущество библиотек поселения;
(п. 7 в ред. Решения городской Думы городского поселения "Г. Мосальск" от 29.03.2007 № 90)
8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей городского поселения услугами организаций культуры;
9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
(п. 9 в ред. Решения городской Думы городского поселения "Г. Мосальск" от 29.03.2007 № 90)
10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;
(п. 10 в ред. Решения городской Думы городского поселения "Г. Мосальск" от 29.03.2007 № 90)
11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории городского поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;
16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;
(п. 16 в ред. Решения городской Думы городского поселения "Г. Мосальск" от 29.03.2007 № 90)
17) утратил силу. - Решение городской Думы городского поселения "Г. Мосальск" от 29.03.2007 № 90;
18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
(п. 18 введен Решением городской Думы городского поселения "Г. Мосальск" от 29.03.2007 № 90)
19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
(п. 19 введен Решением городской Думы городского поселения "Г. Мосальск" от 29.03.2007 № 90)
20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.
(п. 20 введен Решением городской Думы городского поселения "Г. Мосальск" от 29.03.2007 № 90)
2. В собственности городского поселения находится имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа городского поселения.
3. В случаях возникновения у городского поселения права собственности на имущество, не предназначенное для обеспечения деятельности органов должностных лиц местного самоуправления городского поселения, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленного в части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и сроки, установленные федеральным законом.
4. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества определяются в соответствии с федеральным законом.

Статья 44. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом городского поселения

1. Органы местного самоуправления городского поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления городского поселения вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Калужской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
3. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального района устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым городской Думой.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами, принимаемыми городской Думой в соответствии с федеральными законами. Доходы от использования приватизации имущества поступают в местный бюджет.

Статья 45. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями и учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления городского поселения

1. Органы местного самоуправления городского поселения могут создавать муниципальные унитарные предприятия и учреждения, необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Решения о создании, преобразовании и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений принимаются городской Думой по представлению Главы администрации городского поселения.
3. Городская Дума может инициировать вопрос о ликвидации муниципального унитарного предприятия или учреждения, но вправе принять решение о ликвидации только при наличии согласия Главы администрации городского поселения.
4. В решении городской Думы определяются цели и условия создания муниципального унитарного предприятия, учреждения.
5. Учредителем муниципальных унитарных предприятий и учреждений от имени городского поселения выступает администрация городского поселения. Глава администрации городского поселения своим постановлением определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности.
6. Городская Дума вправе заслушивать отчеты о деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений по мере необходимости.

Статья 46. Бюджет городского поселения (местный бюджет)

1. Городское поселение имеет собственный бюджет (местный бюджет).
2. Местный бюджет и отчет о его исполнении разрабатываются и утверждаются в форме нормативного правового акта городской Думы. В качестве составной части местного бюджета могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов городского поселения, не являющихся поселениями.
3. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления городского поселения самостоятельно с соблюдением требований, установленных федеральным законодательством и принимаемыми в соответствии с ним законами Калужской области.
4. Порядок разработки, утверждения и исполнения местного бюджета определяется Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском поселении, утверждаемым городской Думой.

Статья 47. Доходы местного бюджета

1. Доходы местного бюджета формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, других доходов, в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами городской Думы в распоряжение органов местного самоуправления городского поселения.
2. К собственным доходам местного бюджета относятся:
- средства самообложения граждан;
- доходы от местных налогов и сборов;
- доходы от региональных налогов и сборов;
- доходы от федеральных налогов и сборов;
- безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городского поселения, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, представляемые в соответствии с законодательством, и другие безвозмездные перечисления;
- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- часть прибыли муниципальных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативным правовым актом представительного органа городского поселения, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
- добровольные пожертвования;
- иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Калужской области и решениями органов местного самоуправления городского поселения.

Статья 48. Средства самообложения граждан

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей городского поселения, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов общего числа жителей городского поселения, для которых размер платежей может быть уменьшен.
2. Вопросы введения и использования средств самообложения решаются на местном референдуме (сходе граждан).

Статья 49. Расходы местного бюджета

1. Расходы местного бюджета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Администрация городского поселения ведет реестр расходных обязательств городского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном решением городской Думы.
2. Городская Дума определяет размер и условия оплаты труда Главы администрации городского поселения, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.
Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений устанавливаются постановлением Главы администрации городского поселения.
3. Расходование средств местного бюджета осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных постановлением городской Думы о местном бюджете на очередной финансовый год.

Статья 50. Муниципальный заказ и муниципальные заимствования

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
(ч. 1 в ред. Решения городской Думы городского поселения "Г. Мосальск" от 29.03.2007 № 90)
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.
(ч. 2 в ред. Решения городской Думы городского поселения "Г. Мосальск" от 29.03.2007 № 90)
3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Уставом муниципального образования и Положением о муниципальном заказе, утвержденным городской Думой в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
(ч. 3 в ред. Решения городской Думы городского поселения "Г. Мосальск" от 29.03.2007 № 90)
4. Городское поселение вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном городской Думой в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти.

Статья 51. Контроль за исполнением местного бюджета

1. Городская Дума осуществляет контроль за исполнением местного бюджета.
2. Администрация городского поселения составляет и представляет оперативную, ежеквартальную, полугодовую и годовую отчетность об исполнении местного бюджета.
Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляет в городскую Думу одновременно с проектом решения городской Думы о его утверждении вместе с документами и материалами, предусмотренными законодательством, настоящим Уставом и Положением о бюджетном процессе в городском поселении.
3. Городская Дума в целях осуществления контроля за исполнением местного бюджета вправе привлекать независимого аудитора.

Глава VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 52. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Городская Дума может быть распущена законом Калужской области, если соответствующим судом установлено, что городской Думой принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Калужской области, законам Калужской области, Уставу городского поселения, а городская Дума в течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняла в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменила соответствующий нормативный правовой акт.
2. Глава городского поселения, Глава администрации городского поселения могут быть отрешены от должности Губернатором Калужской области в порядке, установленном законодательством, в случаях:
- издания указанным должностным лицом нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Калужской области, законам Калужской области, Уставу городского поселения, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а указанное должностное лицо в течение 2 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
- совершения указанным должностным лицом действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единства и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета, областного бюджета, бюджета муниципального района, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

Статья 53. Ответственность органов местного самоуправления городского поселения и должностных лиц местного самоуправления городского поселения перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления городского поселения перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном федеральными законами.

Статья 54. Контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления городского поселения

Городская Дума осуществляет контроль за:
соответствием деятельности органов местного самоуправления городского поселения и должностных лиц местного самоуправления городского поселения Уставу городского поселения и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам городской Думы;
исполнением органами местного самоуправления городского поселения и должностными лицами местного самоуправления городского поселения полномочий по решению вопросов местного значения.

Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 55. Вступление в силу настоящего Устава

1. Настоящий Устав вступает в силу с 1 января 2006 года после его государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) в средствах массовой информации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru