Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ городской Думы МО "Г. Сосенский" № 149 от 14.11.2002
(ред. от 19.05.2003)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЗИМАНИЯ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ "ГОРОД СОСЕНСКИЙ" В 2003 ГОДУ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Наш город", № 15, 23.11.2002.



Изменения, внесенные Постановлением городской Думы МО "Г. Сосенский" № 25 от 19.05.2003, вступают в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования (обнародования).



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ГОРОД СОСЕНСКИЙ"
ГОРОДСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 ноября 2002 г. № 149

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЗИМАНИЯ
МЕСТНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ
"ГОРОД СОСЕНСКИЙ" В 2003 ГОДУ

(в ред. Постановлений Городской Думы МО "Город Сосенский"
от 23.12.2002 № 152, от 21.01.2003 № 2,
от 20.02.2003 № 5, от 16.04.2003 № 19,
от 19.05.2003 № 25)

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" № 2118-1 от 27.12.1991, статьей 14 Устава муниципального образования "Город Сосенский" Сосенская городская Дума
ПОСТАНОВИЛА:

1. Ввести на территории муниципального образования "Город Сосенский" следующие местные налоги и сборы на 2003 год:
- сбор за уборку территорий;
- целевой сбор на содержание муниципальной милиции;
- налог на рекламу;
- сбор за право торговли;
- лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями;
- регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью;
- сбор за выдачу ордера на квартиру.
2. Утвердить Положение о порядке взимания местных налогов и сборов по муниципальному образованию "Город Сосенский" в 2003 году (Приложение).
3. Утратил силу. - Постановление Городской Думы МО "Город Сосенский" от 19.05.2003 № 25.
4. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2003 года, но не ранее чем по истечении месяца со дня его официального опубликования (обнародования).
5. Направить настоящее Постановление в Межрайонную Инспекцию МНС РФ № 7 по Калужской области для осуществления контроля за полнотой и своевременностью уплаты местных налогов и сборов, взимаемых на территории МО "Город Сосенский".


Глава муниципального образования
"Город Сосенский"
В.А.Швец



Приложение
к Постановлению
Городской Думы
муниципального образования
"Город Сосенский"
от 14 ноября 2002 г. № 149

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЗИМАНИЯ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ
ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ "ГОРОД СОСЕНСКИЙ"
В 2003 ГОДУ


1. Плательщики местных налогов и сборов

1.1. Плательщиками местных налогов и сборов являются:
- предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности, являющиеся юридическими лицами;
- предприятия с иностранными инвестициями, расположенные или осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования "Город Сосенский";
- физические лица.
1.2. Филиалы предприятий и иные обособленные подразделения, расположенные или осуществляющие свою финансово-хозяйственную деятельность на территории муниципального образования "Город Сосенский", выполняют обязанности юридических лиц по уплате местных налогов и сборов, предусмотренных настоящим Положением.
1.3. Сбор за уборку территории уплачивают вышеперечисленные плательщики - владельцы строений на территории МО "Город Сосенский", а также физические лица, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью, - владельцы строений, расположенных на территории МО "Город Сосенский".

2. Начисление и уплата местных налогов и сборов

2.1. Суммы налогов и сборов начисляются и вносятся плательщиками ежемесячно на счет Отделения федерального казначейства по Козельскому району (сбор за уборку территорий, целевой сбор на содержание милиции, налог на рекламу) и счет Администрации МО "Город Сосенский" (сбор за право торговли, лицензионный сбор за право торговли алкогольной продукцией, регистрационный сбор с физических лиц, сбор за выдачу ордера на квартиру) до 20 числа каждого месяца, следующего за отчетным.
2.2. Плательщики налогов и сборов представляют в Межрайонную Инспекцию МНС РФ № 7 по Калужской области налоговые декларации по местным налогам и сборам ежеквартально в срок представления бухгалтерской отчетности.
2.3. Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - владельцы строений представляют расчет по сбору за уборку территории в срок, установленный для представления декларации о доходах, полученных за истекший год. Уплата сбора за уборку территорий производится предпринимателями до 30 апреля года, следующего за отчетным.
Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, представляют расчет по целевому сбору на содержание муниципальной милиции в срок, установленный для представления налоговой декларации о доходах, полученных за истекший период. Уплата целевого сбора на содержание муниципальной милиции производится до 30 апреля года, следующего за отчетным.
(абзац введен Постановлением Городской Думы МО "Город Сосенский" от 16.04.2003 № 19)
2.4. Предприятия и организации, имеющие филиалы, представительства и (или) обособленные (структурные) подразделения, расположенные или осуществляющие финансово-хозяйственную деятельность на территории МО "Город Сосенский", для начисления и уплаты налогов и сборов, взимаемых на территории МО "Город Сосенский", обязаны вести раздельный бухгалтерский учет. В случае, если из общего объема налогооблагаемой базы невозможно определить ее размер по филиалу или обособленному (структурному) подразделению, то суммы, исчисленные к уплате налогов и сборов, распределяются юридическими лицами пропорционально численности работающих либо фактически начисленной заработной плате и в исчисленной доле перечисляются в бюджет МО "Город Сосенский".

3. Освобождение от уплаты местных налогов и сборов

3.1. От уплаты сбора за уборку территории, целевого сбора на содержание муниципальной милиции, сбора за право торговли освобождаются:
1) бюджетные организации, полностью или частично финансируемые из городского бюджета на основании утвержденной сметы доходов и расходов;
2) предприятия и организации, численность инвалидов в которых составляет не менее 50% от общей численности работников;
3) исключен. - Постановление Городской Думы МО "Город Сосенский" от 20.02.2003 № 5;
4) исключен. - Постановление Городской Думы МО "Город Сосенский" от 20.02.2003 № 5.
Налогоплательщики, осуществляющие наряду с деятельностью на основе свидетельства об уплате единого налога на вмененный доход иную предпринимательскую деятельность, ведут раздельный бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, проводимых ими в процессе деятельности на основе свидетельства и в процессе иной предпринимательской деятельности. Местные налоги и сборы от прочей деятельности исчисляются и уплачиваются в установленном порядке.
3.2. Сбора за уборку территорий, целевого сбора на содержание муниципальной милиции:
1) предприятия жилищно-коммунального хозяйства, полностью или частично финансируемые из бюджета МО "Город Сосенский";
2) образовательные учреждения, полностью или частично финансируемые из федерального бюджета.
3.3. Исключен. - Постановление Городской Думы МО "Город Сосенский" от 20.02.2003 № 5.

4. Целевой сбор на содержание муниципальной милиции

4.1. Ставка сбора.
Годовая ставка целевого сбора на содержание муниципальной милиции устанавливается в размере:
   ------------------------------------------------------------------

Изменение, внесенное Постановлением Городской Думы МО "Город Сосенский" № 5 от 20.02.2003, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2003 года.
   ------------------------------------------------------------------

- для физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - 3% от 12 установленных Законом размеров минимальной месячной оплаты труда для физических лиц;
(в ред. Постановления Городской Думы МО "Город Сосенский" от 20.02.2003 № 5)
- для юридических лиц - 3% от годового фонда заработной платы, рассчитанного исходя из установленного Законом размера минимальной месячной оплаты труда, и с учетом среднесписочной численности работающих.
4.2. Среднесписочная численность работающих определяется согласно Инструкции по заполнению организациями сведений о численности работников и использовании рабочего времени в формах Федерального государственного статистического наблюдения, утвержденной Постановлением Госкомстата РФ от 7 декабря 1998 г. № 121 (с последующими изменениями и дополнениями).

5. Сбор за уборку территорий

5.1. Под уборкой территории понимается механизированная или ручная уборка территории.
5.2. Ставка сбора за уборку территории устанавливается:
1) для юридических лиц - в размере 1,5% фонда оплаты труда, определяемого согласно Инструкции о составе фонда заработной платы и выплат социального характера, утвержденной постановлением Госкомстата России от 10.07.1995 № 89;
2) для физических лиц - в размере 1% от совокупного годового дохода. Под совокупным годовым доходом понимается доход, облагаемый налогом на доходы физических лиц, определяемый в соответствии с главой 23 Налогового кодекса РФ.
(пункт 5.2 в ред. Постановления Городской Думы МО "Город Сосенский" от 21.01.2003 № 2)
(в ред. Постановлением Городской Думы МО "Город Сосенский" от 16.04.2003 № 19)

6. Налог на рекламу

6.1. Общие положения.
Рекламой считаются все виды объявлений, извещений и сообщений, передающие информацию с коммерческой целью при помощи средств массовой информации (печати, эфирного, спутникового и кабельного телевидения, радиовещания), каталогов, прейскурантов, справочников, листовок, афиш, плакатов, рекламных щитов, календарей, световых газет (бегущая строка, световая фиксированная строка).
Юридические и физические лица, от имени которых осуществляется реклама, именуются рекламодателями.
Организации, осуществляющие изготовление рекламы по заявке рекламодателя или размещающие рекламу на рекламных носителях, именуются рекламными агентствами.
Место, на котором размещается реклама, именуется рекламным носителем.
Реклама не распространяется на объявления физических лиц, в том числе в средствах массовой информации, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Если деятельность рекламодателя подлежит лицензированию, в рекламе должны быть указаны номер лицензии, наименование органа, выдавшего эту лицензию.
Реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна сопровождаться пометкой "подлежит обязательной сертификации".
Рекламодатель, рекламопроизводитель, рекламораспространитель обязаны хранить материалы или их копии, содержащие рекламу, включая все вносимые в них последующие изменения, в течение года со дня последнего распространения рекламы.
6.2. Плательщики налога.
Плательщиками налога на рекламу являются юридические и физические лица, размещающие рекламу на территории муниципального образования.
6.3. Ставка налога.
Ставка налога на рекламу устанавливается в размере 5% от стоимости услуг, оказанных предприятию или физическому лицу по рекламированию его продукции (товаров, работ, услуг).
6.4. Порядок исчисления и сроки уплаты налога.
Объектом налогообложения является стоимость услуг по рекламе без учета налога на добавленную стоимость.
1) В случае осуществления рекламных работ рекламным агентством налог на рекламу уплачивают рекламные агентства, осуществляющие работы по рекламе продукции, работ, услуг по заявкам владельцев этой рекламной продукции.
Рекламодатели вносят налог на рекламу путем перечисления средств на счет рекламного агентства не позже дня размещения (опубликования) рекламы на рекламных носителях. Физические лица могут вносить стоимость работ по рекламе, включая и налог на рекламу, через учреждения Сберегательного банка или в кассу рекламного агентства. Физическому лицу, размещающему рекламу, выдается корешок приходного ордера.
Без предъявления документа об уплате налога на рекламу ее размещение на рекламных носителях не допускается.
Рекламодатели продукции, работ, услуг затраты на рекламу относят на финансовые результаты.
2) В случае осуществления налогоплательщиком рекламных работ самостоятельно (изготавливает собственными силами средства распространения рекламы) стоимость таких работ для целей налогообложения определяется исходя из фактически произведенных прямых расходов. При этом доля косвенных расходов, подлежащих включению в стоимость рекламных работ для целей исчисления налога, определяется исходя из процентного соотношения общей суммы таких расходов к величине прямых затрат, произведенных рекламодателем в отчетном периоде.
Перечень расходов на рекламу приведен в Приказе Министерства финансов РФ от 15.03.2000 № 26н "О нормах и нормативах на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующих размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и порядке их применения". К ним относятся расходы:
- на разработку и издание рекламных изделий (иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и т.п.);
- на разработку и изготовление эскизов этикеток, образцов оригинальных и фирменных пакетов, упаковки, приобретения и изготовления рекламных сувениров и т.д.;
- на рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в печати, передачи по радио и телевидению);
- на световую и иную наружную рекламу;
- на приобретение, изготовление, копирование, дублирование и демонстрацию рекламных кино-, видео-, диафильмов и т.п.;
- на изготовление стендов, муляжей, рекламных счетов, указателей и другое;
- на хранение и экспедирование рекламных материалов;
- на участие в выставках, ярмарках, экспозициях;
- на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов;
- на уценку товаров, полностью или частично потерявших свое первоначальное качество при экспонировании в витринах;
- на приобретение (изготовление) и распространение призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний;
- на проведение иных рекламных мероприятий, связанных с предпринимательской деятельностью.
Соответствующие затраты должны быть отражены на счетах бухгалтерского учета и являются объектом налогообложения.
6.5. Не облагаются налогом на рекламу:
- объявления об изменении местонахождения организаций, номеров телефонов, факсов и др.;
- вывески о профиле организации, ее собственном названии, режиме работы и правилах обслуживания, размещаемые в помещениях, используемых для оказания услуг;
- предупреждающие таблички об ограничении производства работ и передвижения;
- затраты по изготовлению визитных карточек;
- реклама, не преследующая коммерческие цели;
- политическая реклама;
- благотворительная реклама.
Спонсорские вклады включаются в налогооблагаемую базу для исчисления налога на рекламу у спонсора в случае, если при оказании спонсорской помощи заключен договор, предполагающий обязательства спонсируемого распространить рекламу производимой спонсором продукции (работ, услуг).
6.6. Плательщики налога на рекламу представляют в Инспекцию МНС РФ по Козельскому району налоговую декларацию по налогу на рекламу поквартально в сроки, установленные для представления квартальной, годовой бухгалтерской отчетности, и уплачивают налог ежемесячно в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным.

7. Сбор за право торговли

7.1. Плательщики сбора.
Плательщиками сбора за право торговли являются предприятия и организации всех организационно-правовых форм, включая предприятия и организации с иностранными инвестициями, являющиеся юридическими лицами, а также филиалы, представительства и обособленные (структурные) подразделения предприятий и организаций, граждане РФ и других государств, осуществляющие торговлю товарами и изделиями как через постоянные торговые точки - магазины, столовые, кафе, киоски, склады, палатки и другое, так и в порядке свободной торговли с рук, выносных лотков, открытых прилавков и автомашин на территории МО "Город Сосенский".
7.2. Ставка сбора и порядок его уплаты.
7.2.1. Юридические и физические лица, осуществляющие торговлю в постоянных торговых точках на территории МО "Город Сосенский", приобретают патент на право торговли.
Ставка сбора на право торговли устанавливается:
- для физических лиц - в размере 25 минимальных месячных размеров оплаты труда в год;
- для юридических лиц - в размере 35 минимальных месячных размеров оплаты труда в год.
7.2.2. Исключен. - Постановление Городской Думы МО "Город Сосенский" от 20.02.2003 № 5.
7.2.3. Физическим и юридическим лицам, торгующим в порядке свободной торговли на территории МО "Город Сосенский", выдается разовый талон. Ставки сбора за право торговли с временных торговых точек устанавливаются в размере:
а) для физических лиц:
- осуществляющих торговлю продовольственными товарами - 35 руб.;
- осуществляющих торговлю промышленными товарами - 30 руб.;
- осуществляющих торговлю с микроавтобусов, автобусов и грузовых автомобилей - 50 руб.;
б) для юридических лиц - 50 руб.
При осуществлении торговли с нескольких торговых точек сбор за право торговли уплачивается и разовый талон выписывается на каждую торговую точку".
(пункт 7.2.3 в ред. Постановлением Городской Думы МО "Город Сосенский" от 16.04.2003 № 19)
7.2.4. Освобождаются от уплаты сбора за право торговли с временных торговых точек на территории МО "Город Сосенский":
- исключен. - Постановление Городской Думы МО "Город Сосенский" от 20.02.2003 № 5.
- физические и юридические лица, уплачивающие сбор за право торговли через постоянные торговые точки (патент на право торговли);
- пенсионеры;
- инвалиды I и II группы;
- участники гражданской и Великой Отечественной войн;
- многодетные семьи;
- матери - одиночки;
- лица, исполнявшие интернациональный долг в Афганистане;
- участники ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС;
- лица, исполнявшие служебный долг в Чеченской Республике;
- лица, торгующие продукцией, выращенной в личном подсобном хозяйстве.
Основанием для освобождения от уплаты сбора за право торговли с временных точек являются представленные документы, подтверждающие перечисленные льготы.
7.2.5. Уплата сбора производится путем приобретения разовых талонов по месту торговли. Разовые талоны являются документами строгой отчетности, выписываются в двух экземплярах. В них проставляются номер, серия, дата выдачи талона, фамилия, имя, отчество гражданина или наименование юридического лица, осуществляющего торговлю.

8. Лицензионный сбор за право торговли
винно-водочными изделиями

8.1. Плательщики лицензионных сборов.
Плательщиками лицензионных сборов за право торговли алкогольной продукцией являются предприятия и организации всех организационно-правовых форм, включая предприятия с иностранными инвестициями, являющиеся юридическими лицами, граждане РФ и других государств, осуществляющие на территории МО "Город Сосенский" торговлю алкогольной продукцией.
8.2. Ставка лицензионного сбора.
Ставка лицензионного сбора за право торговли алкогольной продукции устанавливается:
- для физических лиц - 25 размеров минимальной месячной оплаты труда в год;
- для юридических лиц - 50 размеров минимальной месячной оплаты труда в год.

9. Регистрационный сбор с физических лиц,
занимающихся предпринимательской деятельностью

9.1. Плательщики сбора.
Плательщиками данного сбора являются физические лица, изъявившие желание заниматься предпринимательской деятельностью, не запрещенной законодательством РФ, и обратившиеся в администрацию МО "Город Сосенский" с заявлением о регистрации их в качестве предпринимателя, осуществляющего деятельность без образования юридического лица.
9.2. Ставка сбора и порядок уплаты.
Ставка сбора устанавливается в размере одного минимального месячного размера оплаты труда.
Сбор уплачивается до регистрации гражданина в качестве предпринимателя.

10. Суммы налогов и сборов относятся
на финансовые результаты

11. Сбор за выдачу ордера на квартиру

11.1. Плательщики сбора.
Сбор вносится физическими лицами при получении права на заселение квартиры (ордера) по ставке в зависимости от общей площади и качества жилья.
11.2. Ставка сбора.
(От 75% от установленного Законом минимальной месячной оплаты труда).
Квартиры благоустроенные с центральным, газовым, электрическим отоплением:
- однокомнатные - 38%;
- двухкомнатные - 56%;
- трех- и четырехкомнатные - 75%.
Квартиры, не полностью благоустроенные (вода, канализация):
- однокомнатные - 30%;
- двухкомнатные - 49%;
- трех- и четырехкомнатные - 68%.
Квартиры неблагоустроенные:
- однокомнатные - 23%;
- двухкомнатные - 41%;
- трех- и четырехкомнатные - 60%.
Квартиры барачного типа и цокольный этаж:
- однокомнатные - 8%;
- двухкомнатные -15%;
- трех- и четырехкомнатные - 23%.
11.3. Освобождаются от уплаты сбора за выдачу ордера на квартиру:
- пенсионеры;
- многодетные семьи;
- матери - одиночки;
- лица, исполнявшие интернациональный долг в Афганистане;
- участники ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС;
- лица, исполнявшие служебный долг в Чеченской Республике.
Ордер выдается взамен на документ, подтверждающий оплату через учреждения банка на расчетный счет администрации МО "Город Сосенский" суммы сбора по соответствующей ставке.

12. Порядок внесения изменений и дополнений

Изменения и дополнения в настоящее Положение могут быть внесены: Постановлением Сосенской городской Думы по представлению Главы администрации в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

13. Ответственность налогоплательщиков

13.1. Плательщики несут ответственность за правильность исчисления, своевременность, полноту уплаты налогов и сборов, установленных на территории муниципального образования "Город Сосенский" и взимаемых в соответствии с настоящим Положением, а также за своевременность представления налоговых деклараций в соответствии с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 146-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
13.2. Осуществление торговли без уплаты разового сбора, отсутствие у плательщика патента или лицензии на право торговли является сокрытием объекта налогообложения (право на торговлю). Юридические и физические лица, осуществляющие торговлю без уплаты установленных платежей, несут ответственность, установленную частью первой Налогового кодекса РФ № 146-ФЗ от 31.07.1998 (с изменениями и дополнениями).
13.3. На должностных лиц и граждан, допустивших административные правонарушения в сфере налоговых правоотношений, налагаются административные штрафы в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

14. Контроль за соблюдением настоящего Положения

14. Контроль за соблюдением настоящего Положения осуществляется Межрайонной Инспекцией МНС РФ № 7 по Калужской области, администрацией МО "Город Сосенский", лицами, специально ею уполномоченными, муниципальной милицией.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru