Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Губернатора Калужской области № 182 от 17.03.2003
"О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ"
(Вместе с ПОЛОЖЕНИЕМ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ, СТРУКТУРОЙ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003 ГОД)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГУБЕРНАТОР КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 марта 2003 г. № 182

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ЛЕКАРСТВЕННОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях совершенствования структуры управления здравоохранением области на основании ст. 28 Устава Калужской области, ст. 8 Закона Калужской области "О Правительстве Калужской области"
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о департаменте здравоохранения и лекарственного обеспечения Калужской области (приложение № 1).
2. Утвердить структуру департамента здравоохранения и лекарственного обеспечения Калужской области (приложение № 2).
3. Утвердить предельную штатную численность департамента здравоохранения и лекарственного обеспечения Калужской области в количестве 50 единиц.
4. Признать утратившими силу постановления Губернатора Калужской области: от 26 февраля 2002 г. № 105 "О департаменте здравоохранения и лекарственного обеспечения Калужской области", от 17 октября 2002 г. № 659 "О внесении дополнений в постановление Губернатора от 26 февраля 2002 г. № 105 "О департаменте здравоохранения и лекарственного обеспечения Калужской области".

Губернатор области
А.Д.Артамонов





Приложение № 1
к Постановлению
Губернатора Калужской области
от 17 марта 2003 г. № 182

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ЛЕКАРСТВЕННОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общая часть

1.1. Департамент здравоохранения и лекарственного обеспечения (далее по тексту - департамент) является органом исполнительной власти Калужской области, обладает исполнительно-распорядительными полномочиями, отнесенными к его ведению.
1.2. Деятельность департамента регулируется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и указаниями Министерства здравоохранения Российской Федерации, Уставом и законами Калужской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, постановлениями Правительства Калужской области, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет гербовую печать с наименованием "Департамент здравоохранения и лекарственного обеспечения Калужской области", штампы, текущие бюджетные и иные счета.
1.4. Имущество департамента является государственной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
1.5. Департамент отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении финансовых средств. При недостатке финансовых средств по обязательствам департамента отвечает Правительство Калужской области в порядке, установленном действующим законодательством.
1.6. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Калужской области, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, предприятиями всех форм собственности.
1.7. Юридический адрес департамента: 248001, г. Калуга, ул. Суворова, д. 121.

2. Задачи департамента

Основными задачами департамента являются:
2.1. Участие в реализации основных направлений единой государственной политики по вопросам здравоохранения, лекарственного обеспечения и медицинской помощи населению области.
2.2. Обеспечение гарантированной и доступной медицинской помощи населению в объеме территориальной программы государственных гарантий обеспечения жителей области бесплатной медицинской помощью.
2.3. Проведение на территории области единой технологической политики в области здравоохранения.
2.4. Определение приоритетных направлений развития здравоохранения области.
2.5. Осуществление совместно с областным Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора мероприятий по медицинской профилактике заболеваний.
2.6. Координация деятельности субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в области охраны здоровья населения области.
2.7. Организация и координация деятельности по подготовке медицинских и фармацевтических кадров.
2.8. Совершенствование форм и методов работы учреждений здравоохранения.
2.9. Представление интересов Калужской области в вопросах медицинской помощи населению на федеральном и международном уровнях.
2.10. Проведение государственной политики в сфере лекарственного обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений.

3. Функции департамента

Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Организует оказание медицинской помощи, профилактику заболеваний и диспансеризацию населения.
3.2. Разрабатывает с участием подведомственных структур, федеральных служб, учреждений и организаций различных форм собственности предложения по основным направлениям своей деятельности.
3.3. Организует реализацию федеральных программ развития здравоохранения на территории области; разрабатывает и организует реализацию областных целевых программ развития здравоохранения, профилактики заболеваний, оказания медицинской помощи, санитарно-гигиенического образования населения, информирования населения о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, и по другим вопросам в области охраны здоровья граждан.
3.4. Подготавливает проекты региональных законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию департамента, замечания и предложения по проектам федеральных, региональных законодательных и иных нормативных правовых актов.
3.5. Вносит в установленном действующим законодательством порядке в федеральные органы государственной власти, Губернатору области, в Правительство Калужской области проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам своего ведения.
3.6. Совместно с другими органами исполнительной власти Калужской области подготавливает предложения по формированию областного бюджета в части деятельности департамента.
3.7. Обеспечивает в пределах своей компетенции контроль за деятельностью подведомственных предприятий, учреждений и организаций.
3.8. Информирует муниципальные образования области о правовых, инструктивно-методических и иных актах по вопросам своей деятельности.
3.9. Рассматривает предложения и заявления граждан, ведет их прием по вопросам, отнесенным к компетенции департамента.
3.10. Разрабатывает и устанавливает порядок и правила оказания медицинской помощи, учитывающие особенности области, контролирует их соблюдение в соответствии с действующим законодательством.
3.11. Осуществляет контроль за соблюдением протоколов лечения и качества медицинской помощи.
3.12. Принимает участие в согласовании тарифов на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования.
3.13. Прогнозирует потребность области в медицинских кадрах, организует подготовку медицинского персонала в медицинском училище области и повышение квалификации медицинского персонала.
3.14. Определяет приоритетные направления и организует проведение научно-исследовательских работ, связанных с медицинской помощью населению.
3.15. Обеспечивает формирование информационных систем и банков данных, необходимых для выполнения своих функций.
3.16. Разрабатывает порядок функционирования подведомственных учреждений здравоохранения, совершенствует формы и методы взаимодействия медицинских учреждений и органов здравоохранения.
3.17. Формирует смету расходов департамента в части расходов на подведомственные ему учреждения.
3.18. Оказывает методическую помощь органам и учреждениям здравоохранения по вопросам организации медицинской помощи и лекарственного обеспечения населения.
3.19. Организует оказание медицинской помощи в чрезвычайных условиях при массовых заболеваниях, стихийных бедствиях, авариях и катастрофах; информирует население об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах.
3.20. Совершенствует экономические методы управления и организации медицинской помощи населению.
3.21. Финансирует в объеме средств, утвержденных в бюджете, областные профилактические программы и программы развития медицинской помощи, программы научных исследований, подготовки кадров и других мероприятий, необходимых для выполнения своих функций, выступает государственным заказчиком областных программ здравоохранения.
3.22. Взаимодействует с медицинскими и фармацевтическими ассоциациями и иными общественными организациями по вопросам медицинской и лекарственной помощи населению.
3.23. Проводит аттестации медицинских и фармацевтических работников.
3.24. Осуществляет межрегиональное и международное сотрудничество и внешнеэкономическую деятельность по вопросам здравоохранения.
3.25. Обобщает и распространяет положительный опыт деятельности учреждений здравоохранения.
3.26. Обобщает практику применения законодательства Российской Федерации о здравоохранении, вносит предложения по его совершенствованию Губернатору области, в Правительство области, Министерство здравоохранения Российской Федерации.
3.27. Координирует материально-техническое обеспечение учреждений государственной системы здравоохранения области; согласует приобретение государственными медицинскими учреждениями области особо дорогостоящего оборудования.
3.28. Формирует программу капитального строительства объектов здравоохранения на территории области, осуществляет контроль за ее реализацией.
3.29. Осуществляет в рамках бюджетного финансирования размещение областного заказа на жизненно важные лекарственные средства, контролирует их использование в лечебно-профилактических учреждениях и фармацевтических (аптечных) предприятиях и организациях.
3.30. Прогнозирует потребность в жизненно важных лекарственных средствах, в том числе вошедших в обязательный ассортиментный перечень и используемых для лечения социально значимых заболеваний.
3.31. Контролирует организацию закупок, изготовление и распространение наркотических, сильнодействующих, психотропных и ядовитых веществ, входящих в списки постоянного комитета по контролю наркотиков, обеспечение их сохранности и отпуска, осуществляет взаимодействие по данным вопросам с органами МВД, органами исполнительной власти области.
3.32. В установленном порядке участвует в заключении и выполнении отраслевых (тарифных) соглашений в качестве представителя работодателя.
3.33. Обеспечивает защиту государственной тайны в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной тайне" и другими нормативными актами в этой области.
3.34. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в соответствии с положением о мобилизационной подготовке департамента.
3.35. Организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в департаменте.
3.36. Организует в установленном порядке проведение мероприятий по гражданской обороне.
3.37. Создает комиссии для рассмотрения документов, предоставляемых соискателями лицензий в лицензирующий орган, на предмет их соответствия требованиям и условиям, необходимым для лицензирования:
- медицинской деятельности;
- деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список 2 и Список 3 в соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах";
- фармацевтической деятельности.

4. Права департамента

Для выполнения возложенных на него задач и реализации функций департамент имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном действующим законодательством порядке от исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций различных форм собственности материалы, необходимые для работы департамента.
4.2. Издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, подлежащие обязательному исполнению всеми органами управления и подразделениями, находящимися в структуре департамента.
4.3. Представлять по поручению Губернатора и Правительства области интересы на международном, федеральном, региональном и местном уровнях в части вопросов, входящих в компетенцию департамента.
4.4. Создавать юридические лица в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Участвовать в формировании областных внебюджетных фондов развития здравоохранения.
4.6. Участвовать в контроле за строительством и реконструкцией областных учреждений здравоохранения.

5. Управление департаментом

5.1. Департамент возглавляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Калужской области. Директор департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и осуществление его функций.
5.2. Заместители директора департамента назначаются и освобождаются от должности Губернатором области по представлению директора департамента.
5.3. Директор департамента, осуществляя руководство департаментом, назначает и освобождает от должности работников департамента, принимает на работу иных сотрудников.
5.4. Представляет Губернатору области на утверждение структуру и предельную штатную численность департамента.
5.5. Определяет функции структурных подразделений и служб, устанавливает должностные обязанности своих заместителей, начальников отделов, других руководителей, работников аппарата департамента.
5.6. Организует работу управлений и отделов департамента.
5.7. Утверждает положение о структурных подразделениях департамента и смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований.
5.8. Распоряжается в соответствии с законодательством и настоящим Положением средствами департамента.
5.9. Вносит в установленном порядке на рассмотрение в Правительство области проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
5.10. Подписывает соглашения и договоры от имени департамента, открывает в учреждениях банка расчетный и другие счета, действует без доверенности от имени департамента, представляет его интересы во всех предприятиях, организациях, в арбитражных судах и судах общей юрисдикции, иных органах, в том числе с правом передоверия.
5.11. Представляет по поручению Губернатора и Правительства области интересы области на международном, федеральном, региональном и местном уровнях.
5.12. Издает приказы, относящиеся к его компетенции, подлежащие обязательному исполнению служащими департамента.
5.13. Утверждает Положение о премировании работников департамента, определяет размеры премии, материальной помощи, установление надбавок к должностным окладам сотрудников департамента в соответствии с действующим законодательством.
5.14. Принимает решения по вопросам поощрения, наложения дисциплинарных взысканий, направления в командировки, предоставления отпусков и другим вопросам трудовых отношений с руководителями учреждений, относящихся к государственной системе здравоохранения области.
5.15. В департаменте образуется коллегия под председательством директора департамента, персональный состав и положение о коллегии утверждаются директором департамента.
5.16. К работе коллегии департамента могут привлекаться представители органов государственной власти, предприятий, учреждений, организаций различных форм собственности по согласованию с ними.
5.17. Решение коллегии департамента в соответствии с регламентом оформляется протоколом.
5.18. Регламент коллегии департамента принимается коллегией простым большинством голосов.

6. Имущество и финансы департамента

6.1. Имущество департамента является государственной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
6.2. Состав закрепленного имущества, оценка его стоимости и условия владения им определяются договором о закреплении имущества, заключенным между комитетом государственного имущества области и департаментом.
6.3. Источниками формирования имущества департамента являются:
- государственные бюджетные и внебюджетные средства;
- государственное имущество, переданное в оперативное управление;
- кредиты кредитных учреждений;
- иные источники, не противоречащие действующему законодательству.
6.4. Финансирование департамента осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных средств в установленном законодательством порядке.

7. Состав и структура департамента

7.1. Основу структуры департамента составляют управления и отделы.
7.2. На момент утверждения настоящего Положения в структуре аппарата департамента имеются:
- управление организации медицинской помощи населению и контроля качества;
- управление охраны здоровья матери и ребенка, родовспоможения, диспансеризации и профилактической работы;
- управление организации фармацевтической деятельности, лекарственного обеспечения, материально-технического обеспечения;
- отдел экономического планирования, финансирования и контроля за эффективным использованием финансовых ресурсов;
- отдел бухгалтерского учета, норм-контроля, отчетности и ревизионной работы;
- отдел кадров.
В структуру департамента входят также:
- заместитель директора по медицинской помощи населению - начальник управления;
- заместитель директора по детству, родовспоможению, диспансеризации и профилактической работе - начальник управления;
- заместитель директора по организации фармацевтической деятельности и лекарственному обеспечению - начальник управления;
- канцелярия.
7.3. Входящие в состав департамента подразделения могут быть юридическими лицами и действовать на основании положений (уставов), утвержденных директором департамента.
7.4. Структура аппарата департамента может быть изменена в течение одного финансового года только в пределах ассигнований, предусмотренных на содержание аппарата департамента.

8. Ликвидация и реорганизация департамента

8.1. Прекращение деятельности департамента может быть осуществлено в виде его ликвидации, реорганизации на условиях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством.
8.2. Имущество ликвидированного департамента, после расчетов с кредиторами, передается комитету государственного имущества Калужской области.

9. Заключительные положения

Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Губернатора области.





Приложение № 2
к Постановлению
Губернатора Калужской области
от 17 марта 2003 г. № 182

СТРУКТУРА
ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ЛЕКАРСТВЕННОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003 ГОД

   ----------------------¬

¦Директор департамента¦
L---------T------------

   ---------------------------------------+--T--------------------T------------------T--------------¬

   -----------+------------¬                            ¦    
   -------------+-----------¬      ¦ -------------+-----------¬

¦Заместитель директора -¦ ¦ ¦Заместитель директора - ¦ ¦ ¦Заместитель директора - ¦
¦ начальник управления ¦ ¦ ¦ начальник управления ¦ ¦ ¦ начальник управления ¦
L----------T------------- ¦ L------------T------------ ¦ L--------------T----------

   -----------+------------------¬                      ¦    
   -------------+--------------¬   ¦ ---------------+---------------¬

¦ Управление организации ¦ ¦ ¦Управление охраны здоровья ¦ ¦ ¦ Управление организации ¦
¦ медицинской помощи ¦ ¦ ¦ матери и ребенка, ¦ ¦ ¦фармацевтической деятельности,¦
¦населению и контроля качества¦ ¦ ¦ родовспоможения, ¦ ¦ ¦ лекарственного обеспечения и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ диспансеризации и ¦ ¦ ¦ материально-технического ¦
¦ ¦ ¦ ¦ профилактической работы ¦ ¦ ¦ обеспечения ¦
L-----------T------------------ ¦ L--------------------T------- ¦ L-------------------T-----------

¦ ¦ ¦ ¦ ¦
   ------+------T-----------T----------¬          L--T--------------¬          ¦          LT------¬       
   ---+----------¬

   ------+-----¬ -----+----¬ -----+----¬-----+----¬--------+-------¬ -----+-----¬ ---+-------¬---+--¬---+--¬ ------+-----¬ ------+------¬ -------¬

¦ Отдел ¦ ¦Отдел по ¦ ¦Отдел ¦¦Отдел по ¦¦Отдел экономи- ¦ ¦Отдел бух-¦ ¦Отдел ¦¦Отде릦Кан- ¦ ¦Отдел ¦ ¦Отдел ¦ ¦Хозяй-¦
¦организации¦ ¦контролю ¦ ¦внедрения¦¦мобилиза-¦¦ческого плани- ¦ ¦галтерско-¦ ¦охраны ¦¦кад- ¦¦целя-¦ ¦организации¦ ¦материально-¦ ¦ствен-¦
¦медицинской¦ ¦качества ¦ ¦новых ме-¦¦ционной ¦¦рования, финан-¦ ¦го учета, ¦ ¦здоровья ¦¦ров ¦¦рия ¦ ¦фармацевти-¦ ¦технического¦ ¦ная ¦
¦ помощи ¦ ¦медицин- ¦ ¦дицинских¦¦работе и ¦¦сирования уч- ¦ ¦норм - ¦ ¦матери и ¦¦ ¦¦ ¦ ¦ческой дея-¦ ¦обеспечения +-+служба¦
¦ населению ¦ ¦ской ¦ ¦техноло- ¦¦медицине ¦¦реждений здра- ¦ ¦контроля, ¦ ¦ребенка, ¦¦ ¦¦ ¦ ¦тельности и¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦помощи, ¦ ¦гий, ¦¦катастроф¦¦воохранения и ¦ ¦отчетности¦ ¦родовспо- ¦¦ ¦¦ ¦ ¦лекарствен-¦ ¦здравоохра- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦стандар- ¦ ¦эндо - ¦¦ ¦¦контроля за ¦ ¦и ревизи- ¦ ¦можения, ¦¦ ¦¦ ¦ ¦ного ¦ ¦нения и ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦тизации, ¦ ¦экологии ¦¦ ¦¦эффективным ¦ ¦онной ¦ ¦диспансе- ¦¦ ¦¦ ¦ ¦обеспечения¦ ¦охраны труда¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦медицин- ¦ ¦и реаби- ¦¦ ¦¦использованием ¦ ¦работы ¦ ¦ризации и ¦¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦скому ¦ ¦литации ¦¦ ¦¦финансовых ¦ ¦ ¦ ¦профилак- ¦¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦страхова-¦ ¦ ¦¦ ¦¦ресурсов ¦ ¦ ¦ ¦тической ¦¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦нию и ¦ ¦ ¦¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦работы ¦¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦эксперти-¦ ¦ ¦¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦зе ВУТ ¦ ¦ ¦¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------ L---------- L----------L----------L---------------- L----------- L-----------L------L------ L------------ L------------- L-------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru