Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Губернатора Калужской области № 78 от 07.02.2003
"О ДЕПАРТАМЕНТЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ"
(Вместе со СТРУКТУРОЙ ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОЛОЖЕНИЕМ О ДЕПАРТАМЕНТЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГУБЕРНАТОР КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 февраля 2003 г. № 78

О ДЕПАРТАМЕНТЕ СОЦИАЛЬНОЙ
ПОЛИТИКИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях совершенствования структуры департамента социальной политики Калужской области
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить структуру департамента социальной политики области (приложение 1).
2. Утвердить положение о департаменте социальной политики области (приложение 2).
3. Утвердить штатную численность департамента социальной политики в количестве 168 единиц.
4. Признать утратившим силу постановление Губернатора Калужской области от 26 февраля 2002 года № 103 "О департаменте социальной политики Калужской области".

Губернатор Калужской области
А.Д.Артамонов





Приложение № 1
к Постановлению
Губернатора Калужской области
от 7 февраля 2003 г. № 78

   --------------------¬         
   --------------------------------¬   
   ----------------------¬

¦Отдел по управлению+-----------T+Департамент социальной политики+-T----+Отдел финансирования,¦
¦ делами ¦ ¦+-------------------------------+ ¦ ¦бухгалтерского учета ¦
L-------------------- ¦¦ Директор департамента ¦ ¦ ¦ и отчетности ¦
¦L---------------T---------------- ¦ L----------------------

   ------------------------------¬ ¦                ¦                 ¦  ----------------------¬

¦Административно-хозяйственный+-+ ¦ +--+ Отдел кадров ¦
¦ хозяйственный отдел ¦ ¦ ¦ ¦ L----------------------

L------------------------------ ¦ ¦ ¦ ----------------------¬
   ------------------------------¬ ¦                ¦                 ¦  ¦   Отдел анализа и   ¦

¦ Отдел развития и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ координации ¦
¦ эксплуатации +-- ¦ L--+ деятельности, ¦
¦ материально-технической ¦ ¦ ¦ заведующий отделом -¦
¦ технической базы ¦ ¦ ¦консультант директора¦
L------------------------------ ¦ L----------------------

¦
   -----------------------------T--------+-------------------T-------------------------------¬

¦ ¦ ¦ ¦
   -----------+-----------¬ 
   ------------+---------¬    
   -----------+---------------¬
   ------------+---------¬

¦Управление социального¦ ¦Управление социальных¦ ¦Управление по делам семьи,¦ ¦ Управление по труду ¦
¦ обслуживания и ¦ ¦ выплат и ¦ ¦ женщин, детей и граждан, ¦ ¦ ¦
¦ информационного ¦ ¦ реабилитационных ¦ ¦пострадавших в результате ¦ ¦ ¦
¦ обеспечения ¦ ¦ программ ¦ ¦ радиационных катастроф ¦ ¦ ¦
L----------T------------ L-----------T---------- L--------------T------------ L-----------T----------

   -----------+-----------¬ 
   ------------+---------¬    
   ---------------+-----------¬
   ------------+---------¬

¦Заместитель директора ¦ ¦Заместитель директора¦ ¦ Заместитель директора ¦ ¦Заместитель директора¦
L----------T------------ L-----------T---------- L--------------T------------ L-----------T----------

   -----------+------------¬
   ------------+------------¬ 
   ---------------+-----------¬
   ------------+------------¬

¦ Планово-экономический ¦ ¦ Отдел социальной ¦ ¦Отдел реализации семейной ¦ ¦ Отдел охраны и условий ¦
¦ отдел ¦ ¦ защиты инвалидов ¦ ¦ политики и укрепления ¦ ¦ труда ¦
+-----------------------+ +------------------------+ ¦ института приемной семьи ¦ +------------------------+
¦ Отдел развития ¦ ¦Отдел социальной защиты ¦ +--------------------------+ ¦ Отдел государственной ¦
¦стационарных учреждений¦ ¦ военнослужащих ¦ ¦ Отдел социального ¦ ¦экспертизы условий труда¦
+-----------------------+ +------------------------+ ¦обслуживания семьи и детей¦ +------------------------+
¦Отдел развития системы ¦ ¦Отдел по делам ветеранов¦ ¦ и профилактики детской ¦ ¦Отдел по урегулированию ¦
¦ социального ¦ +------------------------+ ¦ безнадзорности ¦ ¦ коллективных трудовых ¦
¦ обслуживания пожилых ¦ ¦ Отдел по работе с ¦ +--------------------------+ ¦ споров и развитию ¦
¦ людей и инвалидов ¦ ¦ общественными ¦ ¦Отдел организации отдыха, ¦ ¦социального партнерства ¦
+-----------------------+ ¦ организациями и ¦ ¦ оздоровления и занятости ¦ +------------------------+
¦ Отдел сетевых и ¦ ¦ благотворительными ¦ ¦ детей и подростков ¦ ¦ Отдел доходов и уровня ¦
¦ коммуникационных ¦ ¦ фондами ¦ +--------------------------+ ¦ жизни населения ¦
¦ технологий ¦ +------------------------+ ¦ Отдел пособий семьям с ¦ +------------------------+
+-----------------------+ ¦Отдел социальных выплат ¦ ¦ детьми ¦ ¦Отдел развития трудовых ¦
¦ Отдел разработки и ¦ +------------------------+ +--------------------------+ ¦ ресурсов ¦
¦ сопровождения баз ¦ ¦ Отдел льгот и субсидий ¦ ¦ Отдел по работе с ¦ L-------------------------

¦ данных ¦ L------------------------- ¦гражданами, пострадавшими ¦
L------------------------ ¦в результате радиационных ¦
¦ катастроф ¦
L---------------------------






Приложение № 2
к Постановлению
Губернатора Калужской области
от 7 февраля 2003 г. № 78

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общая часть

1.1. Департамент социальной политики Калужской области (далее по тексту - департамент) является органом исполнительной власти Калужской области, обладает исполнительно-распорядительными полномочиями, отнесенными к его ведению.
1.2. Деятельность департамента регулируется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Калужской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, постановлениями Правительства Калужской области, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет гербовую печать с наименованием "Департамент социальной политики. Калужская область. Российская Федерация", штампы, текущие бюджетные и внебюджетные счета.
1.4. Имущество департамента является государственной собственностью и закрепляется за ним на правах оперативного управления.
1.5. Департамент отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении финансовых средств. При недостатке финансовых средств по обязательствам департамента отвечает Правительство Калужской области в порядке, установленном действующим законодательством.
1.6. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Калужской области, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, предприятиями всех форм собственности, подведомственными организациями.
1.7. Юридический адрес департамента: г. Калуга, ул. Кутузова, 21.

2. Основные цели и задачи департамента

Основными целями департамента являются:
2.1. Обеспечение социальных прав и гарантий граждан на территории Калужской области, закрепленных Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством.
2.2. Обеспечение стабильности жизненного уровня населения области путем реализации государственных мер и стандартов по обеспечению жизненно важных потребностей.
Основные задачи департамента:
2.3. Участие в реализации основных направлений единой государственной социальной политики на территории области.
2.4. Организация своевременной и полной реализации законов и других нормативно-правовых документов по вопросам пособий, компенсаций и льгот.
2.5. Организация и совершенствование социально-бытового обслуживания инвалидов, престарелых граждан, ветеранов войны и труда.
2.6. Развитие и совершенствование деятельности медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов.
2.7. Разработка и реализация мер по защите прав граждан на труд, охрану труда и его оплату.
2.8. Разработка и реализация основных направлений региональной семейной политики.
2.9. Участие в разработке прогнозов социально-экономического развития области и проектов программных документов по вопросам социальной политики.
2.10. Разработка и реализация научно обоснованных региональных целевых программ развития социальной сферы области.
2.11. Разработка социальных нормативов и нормативных актов в пределах своей компетенции.
2.12. Координация действий и объединение усилий в решении социальных вопросов государственных, общественных, частных, благотворительных и иных организаций.
2.13. Совершенствование и развитие форм социального партнерства на территории области.
2.14. Разработка законодательных предложений по совершенствованию федеральных и региональных законодательных актов и иных нормативных документов по вопросам социальной политики.
2.15. Осуществление с учетом федеральных и областных целевых программ распределения по подведомственным предприятиям, организациям и учреждениям лимита государственных капитальных вложений, бюджетных средств и других видов материально-технических ресурсов и контроль за их целевым использованием.
2.16. Привлечение внебюджетных спонсорских и меценатских средств для решения социальных проблем в области.
2.17. Обеспечение подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для работы в учреждениях социальной защиты населения, социальной помощи семье и детям.

3. Функции департамента

В соответствии с возложенными на него задачами департамент осуществляет следующие функции:
3.1. Разрабатывает предложения по основным направлениям социальной политики области с участием заинтересованных структур.
Направляет информацию о состоянии реализации социальной политики в области Губернатору, вице-губернатору, заместителю Губернатора, Правительству Калужской области.
3.2. Подготавливает проекты региональных законодательных актов и иных нормативных документов по вопросам, входящим в компетенцию департамента, замечания и предложения по проектам федеральных законодательных актов и иных нормативно-правовых документов. Представляет их в Правительство области и Правительство Российской Федерации соответственно.
3.3 Разрабатывает и реализует областные целевые программы в сфере социальной защиты граждан, социально-трудовых отношений, проблем семьи и детства и др.
3.4. Подготавливает предложения по формированию федерального и областного бюджетов, бюджетов муниципальных образований в части деятельности департамента, а также распределяет утвержденные департаменту ассигнования между структурными подразделениями департамента и подведомственными учреждениями.
3.5. Изучает и обобщает отечественный и зарубежный опыт в области решения проблем социальной защиты граждан, социально-трудовых отношений, занятости населения, семьи и детства. Оказывает органам социальной защиты населения области методическую и практическую помощь в использовании этого опыта.
3.6. Информирует органы местного самоуправления области о правовых, инструктивно-методических и иных актах по вопросам социальной политики.
3.7. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, ведет их прием по вопросам, отнесенным к компетенции департамента.
3.8. Обеспечивает в пределах своей компетенции контроль за деятельностью подведомственных предприятий, учреждений и организаций на территории области, в том числе за соблюдением государственных и отраслевых норм и стандартов.
3.9. Решает в пределах своей компетенции другие вопросы регулирования деятельности в области социальной политики.
3.10. Обобщает практику применения законодательства по вопросам, входящим в компетенцию департамента, совместно с правовой службой Губернатора разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства области предложения по совершенствованию этого законодательства.

4. Права департамента

Для выполнения возложенных на него задач и реализации функций департамент имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном действующим законодательством порядке от исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций различных форм собственности материалы, необходимые для работы департамента.
4.2. Проводить совещания и семинары по вопросам, входящим в его компетенцию, с приглашением руководителей и специалистов других органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций.
4.3. Издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, подлежащие обязательному исполнению всеми органами управления и подразделениями, находящимися в структуре департамента.
4.4. Представлять по поручению Губернатора и Правительства области интересы на международном, федеральном, региональном и местном уровнях в части вопросов, входящих в компетенцию департамента.
4.5. Создавать юридические лица в соответствии с действующим законодательством.

5. Управление департаментом

5.1. Департамент возглавляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Калужской области. Директор департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и осуществление его функций.
5.2. Заместители директора департамента назначаются и освобождаются от должности Губернатором области по представлению директора департамента.
5.3. Начальники управлений департамента назначаются и освобождаются от должности директором департамента по согласованию с Губернатором области.
5.4. Директор департамента, осуществляя руководство департаментом:
5.4.1. Назначает и освобождает от должности руководителей отделов департамента, а также руководителей подведомственных департаменту учреждений, принимает на работу иных сотрудников.
5.4.2. Представляет Губернатору области на утверждение структуру и предельную штатную численность департамента.
5.4.3. Определяет функции структурных подразделений и служб, устанавливает должностные обязанности своих заместителей, начальников управлений, других руководителей, работников департамента.
5.4.4. Определяет структуру управлений, входящих в состав департамента, в пределах установленной численности и фонда оплаты труда и вносит в нее изменения.
5.4.5. Организует работу управлений и отделов департамента.
5.4.6. Утверждает штатное расписание департамента в пределах установленной численности и фонда оплаты труда, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований, а также положения о структурных подразделениях департамента.
5.4.7. Распоряжается в соответствии с законодательством и настоящим Положением средствами департамента.
5.4.8. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Калужской области проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
5.4.9. Подписывает соглашения и договоры от имени департамента, открывает в учреждениях банка текущие бюджетные и внебюджетные счета, действует без доверенности от имени департамента, представляет его интересы во всех предприятиях, учреждениях, организациях, в арбитражных судах и судах общей юрисдикции, иных органах, в том числе с правом передоверия.
5.4.10. Представляет по поручению Губернатора и Правительства Калужской области интересы области на международном, федеральном, региональном и местном уровнях.
5.4.11. Издает приказы, относящиеся к его компетенции, подлежащие обязательному исполнению работниками департамента.
5.4.12. Утверждает Положение о премировании работников департамента, определяет размер премии, материальной помощи, установление надбавок к должностным окладам работников департамента в соответствии с действующим законодательством.
5.5. В департаменте образуется коллегия под председательством директора департамента для рассмотрения важнейших вопросов социальной политики, заслушивания и обсуждения опыта работы органов и учреждений социальной защиты, отчетов руководителей о работе структурных подразделений и подведомственных организаций, учреждений.
Персональный состав и положение о коллегии утверждаются директором департамента.
5.6. К работе коллегии департамента могут привлекаться представители органов государственной власти, предприятий, учреждений, организаций различных форм собственности по согласованию с ними.
5.7. Решение коллегии департамента в соответствии с регламентом оформляется протоколом.
5.8. Решение коллегии департамента принимается коллегией простым большинством голосов.

6. Имущество и финансы департамента

6.1. Имущество департамента является государственной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
6.2. Состав закрепленного имущества, оценка его стоимости и условия владения им определяются договором о закреплении имущества, заключенным между комитетом государственного имущества Калужской области и департаментом.
6.3. Источниками формирования имущества департамента являются:
- государственные бюджетные и внебюджетные средства;
- государственное имущество, переданное в оперативное управление;
- кредиты кредитных учреждений;
- иные источники, не противоречащие действующему законодательству.
6.4. Финансирование департамента осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных средств в установленном законодательством порядке.

7. Состав и структура департамента

7.1. Состав и структуру департамента составляют управления и отделы.
7.2. Входящие в состав департамента подразделения могут быть юридическими лицами и действовать на основании положений, утвержденных директором департамента.

8. Ликвидация и реорганизация департамента

8.1. Прекращение деятельности департамента может быть осуществлено в виде его ликвидации, реорганизации на условиях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством.
8.2. Имущество ликвидированного департамента после расчетов с кредиторами передается комитету государственного имущества Калужской области.

9. Заключительные положения

Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Губернатора области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru